Церковь вмч. Пантелеймона в Соляном переулке (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Пантелеимоновская церковь построена в 1735—1739 годах, посвящена русской воинской морской славе. Содержание История [ править править код ] В 1718 году для рабочих Партикулярной верфи, устроенной в истоке Фонтанки, против Летнего сада, Петром I была построена часовня во имя св. Пантелеимона (в день его памяти, 27 июля по старому стилю, русский флот в 1714 году одержал победу над шведским флотом при Гангуте и в 1720 году — у острова Гренгам). 2 сентября 1722 года состоялось освящение мазанковой церкви того же посвящения, заменившей часовню. В 1735—1739 годах был построен новый храм в камне в стиле аннинского барокко, снаружи украшенный тосканскими пилястрами, по проекту архитектора И. К. Коробова. Новая церковь имела колокольню и один деревянный шатровый купол. Внутреннее убранство было создано художником Гавриилом Ипатовым; иконы и плафон купола написаны художником А. И. Квашниным. Новая церковь была освящена в храмовый праздник, 27 июля (7 августа) 1739 года, епископом Вологодским Амвросием. Так как церковь была холодной, к 1764 году к ней был пристроен тёплый придел святой Екатерины, перенесённый в 1783 году в трапезную. В 1765 году церковь из Адмиралтейств-коллегий перешла в состав епархии. В 1833—1834 годах напротив храма жил А. С. Пушкин, часто бывавший здесь на службе. В 1834—1835 годах здание было перестроено в стиле позднего ампира архитектором В. И. Беретти, а в 1840-х годах фасады храма были украшены мраморными барельефами работы скульптора А. В. Логановского. Храм неоднократно расширялся: в 1852 году в сторону Фонтанки по проекту архитектора И. Г. Мальгина, в 1875 году со стороны современной улицы Пестеля архитектор В. Ф. Геккер переделал притвор, устроив в нём часовню, и в 1895—1896 годах архитектором Е. Е. Аникиным (или И. М. Гольмдорфом) был пристроен придел князя Михаила Черниговского и его сына Феодора со стороны Невы. В этом виде церковь и дошла до наших дней.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_вмч._П...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Босфор и Дарданеллы переходили под русский кон­троль сроком на восемь лет.   Босфор и Дарданеллы переходили под русский кон­троль сроком на восемь лет.   На арене же большой политики после окончания греческого восстания и русско-турецкой войны продолжали происходить события, отражавшиеся на положении Афона, его христианских святынь и паломничества на Святую Гору.   В 1830-х годах европейские правительства, стремясь потеснить Россию на Ближнем Востоке, старались усугубить финансовую и торговую зави­симость турецкой экономики, что подчиняло политику Порты интересам европейских держав.    В самой Турции нарастали сепаратистские движе­ния: в 1832 г. против султана выступил египетский паша Мухаммед-Али (1769—1849), который был талантливым полководцем и реформатором и занимал египетский престол с 1805 г. После неоднократных побед (несмот­ря на обращение султана за помощью к России и выделение 30-тысячного десантного отряда под командованием контр-адмирала М.П. Лазарева), в мае 1833 г. было подписано турецко-египетское соглашение, по которо­му Сирия и Палестина переходили во власть египетского паши.   Период, когда наместником здесь стал сын Мухаммеда-Али Ибрагим-паша, был ознаменован большей национальной и религиозной терпимостью, чем при османском владычестве. Воспользовавшись моментом, когда Турция нуждалась в ее военной силе, Россия заключила с ней в 1833 г. Уникяр-Искелесийское соглашение, по которому проливы Босфор и Дарданеллы переходили под русский кон­троль сроком на восемь лет.     В 1839 г. турецкая армия попыталась получить реванш в Сирии, но потерпела поражение от египетских войск. Лондонская конвенция 1840 г. закрепила турецко-египетские отношения в следующем виде: египетский паша получил Египет в наследственное управление (династия Мухаммеда-Али правила в Египте до 1952 г.), а Сирию — в пожизненное, Палестина  была возвращена во власть турецкого султана. Тем не менее на некото­рое время Египет превратился в региональную сверхдержаву.     Со второй половины 1830-х гг. в Петербурге стали проявлять за­метный интерес к положению Православной церкви на Востоке, рос­сийские посланники в Константинополе в своих депешах на имя канцле­ра Нессельроде (докладывавшего их царю), подробно сообщали о поло­жении дел на Афоне.       К оглавлению: Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи К оглавлению:  Сергей Соловьёв. Восточный вопрос 1821 - 1828 г   Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=1240

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Пимен Угрешский, прп. - житие Преподобный Пимен (в миру Петр Дмитриевич Мясников) родился 10 августа 1810 года в городе Вологде. Родители его, Дмитрий Афанасьевич и Авдотья Петровна происходили из торгового сословия. Когда Петру было лет десять-одиннадцать он принялся за чтение Библии. Отец его был церковным старостой в своем приходе, и Петр часто бывал в церкви. Достигнув семнадцатилетнего возраста, Петр достал книгу " Алфавит Духовный " и, прочитав ее, окончательно утвердился в мысли отказаться от мира. В июне 1832 года Петр поступил в Новоезерский Кириллов монастырь. В 1833 году послушник Николо-Угрешского монастыря Петр перешел в Свято-Введенскую Оптину Пустынь, где стал келейником иеромонаха Илария. В 1834 году иеромонах Иларий был назначен настоятелем Николо-Угрешского монастыря Московской епархии. Отбывая на свое новое место служения, взял с собой послушника Петра. 26 марта 1838 года игумен Иларий постриг послушника Петра в мантию и нарек ему имя Пимен в честь великого подвижника монашества. В феврале 1839 года монах Пимен был хиротонисан в сан иеродиакона, а 25 апреля 1840 года - в иеромонаха. 16 октября 1853 года иеромонах Пимен был возведен в сан игумена и назначен настоятелем обители ввиду того, что игумен Иларий подал прошение об увольнении на покой. 24 августа 1858 года за выдающиеся заслуги по устроению монастыря митрополит Московский Филарет возвел игумена Пимена в сан архимандрита. За это время трудами отца Пимена было выстроено в монастыре пять церквей: Николаевский собор в 1843 году, церковь преподобной Марии Египетской в 1851 году, Успенская в 1852 году и в 1860 году - Скорбященская и Петропавловская скитская. Все они были освящены митрополитом Московским Филаретом. В 1869 году архимандрит Пимен был назначен благочинным общежительных монастырей Московской епархии. Праведная кончина архимандрита Пимена последовала 17 августа 1880 года. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Пимен Угрешский, прп. " .

http://pravicon.com/info-3218

Раменье. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Строительство каменного храма началось в 1826 году, вчерне завершилось в 1832 году. В 1833 году был освящен придел во имя святителя Василия Великого в трапезной. Особенности проекта храма позволяют уверенно приписать его И.Ф. Львову. Главный престол был освящен в 1840 году. Уже в 1851 году понадобился ремонт, а в 1851 и 1853 годах выдавались сборные книги, очевидно, на создание иконостаса и росписей храма. Затем ремонт последовал в 1891 году (вероятно, около этого времени исполнены росписи трапезной). В 1901 году храм ремонтирован снаружи. В храме два престола - Покрова Пресвятой Богородицы и Василия Великого. Церковь закрыта в 1930-х гг. В конце 1990-х гг. здание храма было снаружи ремонтировано на средства совхоза «Заря», начались службы. Внутри сохранился каркас ампирного иконостаса 1830-х гг. с частично утраченнои резьбой, в холодной церкви - остатки росписи 1830-х гг. и 1890-х гг., сплошь записанные частью в 1901 году, а частью - в 1920-х гг. По материалам официального сайта Тверской епархии Каменная церковь Покрова Пресвятой Богородицы с теплым приделом Святителя Василия Великого возведена в 1827-1832 годах вместо обветшалой деревянной обители на средства прихожан и благодетелей. Объемная храмовая композиция в стиле ампир представляет собой высокий четверик, несущий световую ротонду с четырнадцатью окнами, завершенную шлемовидным куполом и луковичной главой на тонкой шее. С востока к четверику примыкает полуциркульная алтарная апсида, с запада - небольшая трапезная, равная по ширине четверику, и нарядная трехъярусная колокольня, увенчанная куполом и декоративной главкой. Основной фасад здания украшен пилястровыми портиками с треугольным фронтоном. Храм закрыт и разграблен в 1930-х годах. В настоящее время церковь Покрова Пресвятой Богородицы не действует. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14021

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXXIV. Епархия Пермская Пермская епархия учреждена в 1799 г. Семнадцатая в третьеклассных. I. Enuckonы Пермские и Екатеринбургские 1. Иоанн Островский 5 февр. 1800 хирот. из архим. Колязина монастыря; † 24 дек. 1801. Погребён в Кафедральном соборе. 2. Иустин Вишневский 20 янв. 1802 перев. из викариев Казанских; 31 мая 1823 уволен на покой; † 31 янв. 1826. Погребён в Кафедральном соборе. 3. Дионисий Цветаев хирот. 15 июля 1823 из архим. Московского Донского монастыря; 21 апр. 1828 уволен на покой; † 25 апр. 1846, в Московском Богоявленском мнтре. 4. Мелотий Леонтович 21 апр. 1828 перев. из викариев Киевских, а 18 июля 1831 – в Иркутск. II. Enuckonы Пермские и Верхотурские 5. Аркадий Федоров 8 авг. 1831 перев. из Оренбурга; с 25 дек. 1833 архиепископ «Пермский и Верхотурский», а 29 мар. 1851 перев. в Олонецкую епархию. 6. Неофит Соснин 29 мар. 1851 перев. из Вятки; в 1854 пожалован в архиепископы; † 5 июля 1868, около Верхотурья и погребён в тамошнем мнтре. 7. Антоний Смолин 21 авг. 1868 перев. из Пензы; 16 апр. 1872 пожалован в архиепископа. Викариатство учреждено указом 25 дек. 1833. Викарии Пермские «Епископы Екатеринбургские» 1. Евлампий Пятницкий хирот. 11 февр. 1834 из архим. Можайского Лужецкого монастыря, а 27 июня 1840 перев. в Орёл. 2. Анатолий Мартыновский 4 авг. 1840 хирот. из архим. Новгородского Антониева монастыря, а 10 июня 1841 перев. в викария Волынской епархии. 3. Мельхиседек Золотинский 6 авг. 1841 хирот. из архим. Псковского Спасо-Елиазарова монастыря; † 24 сент. 1845. Погребён в Кафедральном соборе. 4. Иона Капустин 19 мая 1846 хирот. из архим. Бизюкова Григориева Екатеринославского монастыря, а 4 нояб. 1859 уволен; † 13 нояб. 1866, в Долматове мнтре. 5. Ириней Боголюбов 17 янв. 1860 хирот. из архим., наместников Александро-Невской Лавры, † 8 мая. Погребён в Кафедральном соборе. 6. Варлаам Денисов 21 авг. 1860 хирот. из архим. Юрьева Новгородского монастыря; а 19 мая 1862 перев. в Оренбург. 7. Митрофан Вицинский 28 мая 1862 хирот. из ректоров Кишинёвской семинарии, а 9 нояб. 1866 перев. в Оренбург. 8. Вассиан Чудновский 21 нояб. 1866 хирот. из архим. Новгородского Северского монастыря. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXXIII. Епархия Волынская Волынская епархия учреждена в 1795 г. викарной Минской, а в 1799 г. местной. Шестнадцатая из третьеклассных. Епископы Волынские и Житомирские 1. Варлаам Шишацкий хирот. 3 июня 1795 из архим. Дятловицкого монастыря; с 16 окт. 1799 местный, а 29 дек. 1805 перев. в Могилев. 2. Даниил Наттон-Михайловский (Мирдамский) хирот. 2 февр. 1806 из архим. Каменецкого Троицкого монастыря, а 6 июля 1813 перев. в Могилев. 3. Стефан Романовский 14 сент. 1813 хирот. из архим. Каменецкого Троицкого монастыря, а 24 нояб. 1828 перев. в Вологду. 4. Амвросий Морев 1 дек 1828 перев. из Оренбурга, а 1 февр. 1832 – в Нижний-Новгород. 5. Иннокентий Сельнокринов 10 февр. 1832 перев. из Курска; с 25 дек. 1833 архиепископ; 28 янв. 1840 перев. в Орёл. 6. Никанор Клементьевский , архиепископ, 28 янв. 1840 перев. из Минска; 17 янв. 1843 перев. в Варшаву, с управлением и сей епархией, а 4 нояб. 1848 перев. в Новгород митрополитом. 7. Арсений Москвин , архиепископ, 6 нояб. 1848 перев. из Каменец-Подольска в Варшаву, с управлением и сей епархией. Викарии Волынские «Епископы Варшавские» 1. Антоний Рафальский хирот. 8 июля 1834 из наместников Почаевских, а 5 окт. 1840 сделан местным и архиереем Варшавским и Новогеоргиевским; 17 янв. 1843 перев. в С.-Петербургские митрополиты. 2. Никанор Клементьевский в янв. 1843 перев. с Волыни «архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский.» «Епископы Острожские» 1. Анатолий Мартыновский 10 июня 1841 перев. из викариев Пермских, а 22 нояб. 1844 перев. в Могилев. 2. Иерофей Лобачевский 25 мар. 1845 хирот. из архим. Дерманского монастыря; † 17 апр. 1871. 3. Иустин Охотин 6 авг. 1871 хирот. из архим. Ростовского Богоявленского монастыря. 17 июля 1860 Волынскую епархию повелело отделить от Варшавской и избрать особого епископа. Антоний Павлинский 29 августа 1860 перев. из Нижнего-Новгорода; с 20 апр. 1862 архиепископ, а 17 июня 1866 перев. в Владимир на Клязме. Агафангел Соловьев 17 июня 1866 перев. из Вятки; с 31 мар. 1868 архиепископ. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) НЕДЗВИ исторический муж. мон-рь с церковью (50-е гг. IX в.) - памятником груз. зодчества, наиболее крупной из известных трехцерковных базилик Грузии НЕКРЕССКАЯ ЕПАРХИЯ Некресская епархия (кон. V/нач. VI в.- 1811, с 1995; с 17 окт. 2002 по 2009 - Некресско-Эретская) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в мон-ре Некреси НЕКТАРИЙ [Пелопидис (в научной лит-ре иногда Полиподис), Критянин (1601/02 - 1676), патриарх Иерусалимский (7 апр. 1661 - 19 янв. 1669), выдающийся церковный деятель, писатель НЕОКЕСАРИЯ [ныне Никсар, Турция], город в М. Азии в исторической обл. Понт, древняя митрополия К-польской Православной Церкви НЕОФИТ Неофит [ас-Сакизи (Хиосец), ар-Руми (Грек)] (1-я четв. XVII в. - 1685), патриарх Антиохийский (нояб. 1672-1681) НЕОФИТ [Метаксас] (1762-1861), митр. Афинский (в 1824-1825 местоблюститель Афинской митрополии; в 1833-1850 епископ; с 1850 митрополит), 1-й предстоятель автокефальной Элладской Православной Церкви НЕОФИТ [Византиец] (нач. XIX в. - 1880), митр. Тырновский (1840-1846, 1848-1858), затем Фессалоникийский (1858-1874) НЕОФИТ (Бенин Никола Поппетров; 1793-1881), архим., игум. Рильского монастыря в 1860-1864 гг., переводчик, писатель НЕОФИТ [Бозвели, Хиландарский] (Петров; ок. 1785 - 1848), архим., болг. церковный деятель и просветитель НЕОФИТ (Скрибан Николае; 1808-1884), еп. Арджешский (1862 - 11 мая 1865, 1868-1873) Унгро-Влахийской митрополии Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (до 1865 в юрисдикции К-польского Патриархата) НЕОФИТ I КРИТЯНИН [Кретянул] (ок. 1690 - 1753), митр. Унгро-Влахийский, предстоятель Унгро-Влахийской митрополии К-польского Патриархата НЕОФИТ ЗАТВОРНИК (ок. 1134 - † вскоре после 1214 (?)), прп. (пам. греч. 12 апр., 27 и 28 сент., пам. кипрская 24 янв.), церковный писатель, богослов, агиограф, хронист, основатель мон-ря НЕРЕЗИ муж. мон-рь во имя вмч. Пантелеимона Скопской епархии не признанной правосл. миром Македонской Православной Церкви НЕСТОР (Попович (иногда в литературе - Йованович) Никола; 1833-1884), еп. Нишский Сербской Православной Церкви НИКЕЯ [ныне Изник (Турция)], древний город в области Вифиния, митрополия Константинопольской Православной Церкви, НИКИТСКИЙ МОНАСТЫРЬ недействующий, во имя вмч. Никиты, Скопской епархии непризнанной правосл. миром Македонской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121368_45.html

В.В. Виноградов Словно СЛОВНО. Союз словно проник в литературный язык из народной речи. В XVII и XVIII в. он не выходил из пределов простого слога. Даже в словаре 1847 г. этот союз, значение которого определяется словами: «как бы, будто бы», иллюстрируется примерами из народной поэзии: «Кудри золотые по плечам лежат, Словно жар горят» (Народная песня; см. сл. 1847, 4, с. 149). И. И. Дмитриев, сподвижник и последователь Карамзина, широкое литературное употребление союза словно вместо старых как бы, подобно считал признаком буржуазно-демократического стиля 20–30-х годов XIX в. (см. Дмитриев, 1893, 2, с. 155–158). См. у Батюшкова в стихотворении «Филомена и Прогна» (1811): Смотри: песчаный бор, река, пустынны виды, Гора, висяща над горой, Как словно в Фракии глухой, На мысль приводят нам Тереевы обиды. У Жуковского в «Войне мышей и лягушек» (1831): Не успел я от страха В память прийти, как с обоих боков поднялись у урода Словно как парусы... ........................... И спина, и хвост, и передние лапы Словно как мерзлые... У Лажечникова в «Басурмане» (1838): «Молодость, словно крепкий мед, бьет через край, пока не установится» (1858, 5, ч. 2, гл. 3). У Пушкина в «Сказке о мертвой царевне» (1833): И с царевной на крыльцо Пес бежит и ей в лицо Жалко смотрит, грозно воет, Словно сердце песье ноет, Словно хочет ей сказать: Брось!... У Языкова в «Альпийской песне» (1840): И словно зверь свирепый Река меж них ревет, Бегущая в вертепы С подоблачных высот. В «Горе от ума» Грибоедова: [Фамусов:] ...Я, Софья Павловна, расстроен сам, день целый Нет отдыха, мечусь, как словно угорелый. (д. 1, явл. 4). См. в этом же монологе в ранней редакции: По дням и по часам, по прихоти я словно То с страхом вижу все, то слишком хладнокровно. (Музейный автограф). [Чац кий:] Что это? слышал ли моими я ушами! Не смех, а явно злость. Какими чудесами, Через какое колдовство Нелепость обо мне все в голос повторяют! И для иных как словно торжество, Другие будто сострадают... (д. 4, явл 10). Заметка сохранилась в архиве на двух листках пожелтевшей бумаги. Здесь печатается по рукописи с несением нескольких необходимых уточнений и поправок. – В. П. Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕССЕНБЕРГ [нем. Wessenberg] Игнац Генрих Карл фон (4.11.1774, Дрезден - 9.08.1860, Констанц), нем. католич. теолог, церковный политик. Учился в Аугсбурге, Диллингене, Вюрцбурге и Вене; служил каноником в Аугсбурге и Констанце. В 1802 г. был назначен генеральным викарием архиеп. Констанцского. Выступал за реформирование религ. преподавания для улучшения подготовки священнослужителей, за введение нем. языка в богослужение и системы всеобщего образования. Был полномочным представителем главы Рейнского союза нем. гос-в на Венском конгрессе (1814-1815). Взгляды В. вызвали отрицательную реакцию Рима, и после того как в 1827 г. папа Пий VII расформировал Констанцское архиеп-ство, В. вынужден был оставить церковную службу. В 1829-1833 гг. он был лидером либеральной фракции в Баденской палате депутатов, в 1848-1849 гг.- во Франкфуртском парламенте (бундестаге). Выступал за свободу слова, печати, образования, за открытость судебных процессов, за отмену судебной десятины. Яркий политик и публицист, В. был известен прежде всего как пропагандист идеи нем. национальной католич. Церкви, свободной от подчинения Риму. Не отрицая папского первосвященства, он, однако, считал, что католич. еп-ства всех герм. гос-в должны возглавляться общегерм. примасом. По мнению В., распоряжения папы или папских учреждений должны были исполняться только с разрешения главы общегерм. гос-ва и с согласия архиепископа и епископов. Основал приют для девушек, занимался историей и лит-рой. Соч.: Die Elementarbildung des Volkes im 18. Jh. Zürich, 1814; Die deutsche Katholische Kirche an Deutschlands Souvaraine. Fr./M., 1815, 1817; Die christlichen Bilder: Ein Beförderungsmittel des christl. Sinnes. Constanz, 1827. 2 Bde; Die grossen Kirchenversammlungen des 15.-16. Jh. Constanz, 1840. 4 Bde; Gott und Welt, oder das Verhältniss aller Dinge zu einander und zu Gott. Hdlb., 1857. 2 Bde; Unveröffentliche Manuskripte und Briefe. Freiburg, 1968-1987. 4 Bde.; Der Briefwechsel zwischen I. H. von Wessenberg und H. Zschokke/Bearb. v. R. Herzog u. O. Pfyl. Basel, 1990; Briefwechsel mit dem Luzerner Stadtpfarrer und Bischöflichen Komissar Thaddäus Müller in den Jahren 1801 bis 1821/Bearb. v. M. Weitlauff. Basel, 1994. 2 Bde. Лит.: Gr ö ber C. I. H. K. von Wessenberg//Freiburger Diözesanarchiv. 1927. Bd. 47. S. 362-507; 1928. Bd. 48. S. 294-435; Bagsten H. Die vatikanischen Aktenstücke zur «Causa» Wessenbergs in Rom im Jahr 1817//Ibid. 1933. Bd. 53. S. 219-261; Keller E. I. H. v. Wessenberg: Liturgiereform//Ibid. 1965. Bd. 85; Engelmann U. I. H. v. Wessenberg und Kirche//Hist. Jb. 1971. Bd. 91; Kirche und Auflärung: I. H. von Wessenberg (1774-1860)/Beitr. v. K. Schatz et al. Münch., 1989. О. И. Величко Рубрики: Ключевые слова: ВИЛЬПЕРТ (1857 - 1944), историк искусства и теолог-догматист; католич. исследователь раннехрист. иконографии, автор основополагающих трудов по археологии христианской

http://pravenc.ru/text/158230.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства НЕККАМ (1157 - 1217), англ. регулярный каноник-августинец; богослов, философ, поэт; ведущий представитель европ. христ. гуманизма XII-XIII вв. НЕКРЕССКАЯ ЕПАРХИЯ Некресская епархия (кон. V/нач. VI в.- 1811, с 1995; с 17 окт. 2002 по 2009 - Некресско-Эретская) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в мон-ре Некреси НЕКТАРИЙ [Пелопидис (в научной лит-ре иногда Полиподис), Критянин (1601/02 - 1676), патриарх Иерусалимский (7 апр. 1661 - 19 янв. 1669), выдающийся церковный деятель, писатель НЕМЕСИЙ [Немезий] (IV - нач. V в.), христ. философ и богослов, предположительно епископ г. Эмеса (ныне Хомс, Сирия) «НЕМЕЦКИЕ ХРИСТИАНЕ» пронацистское церковное движение, возникшее в 30-х гг. XX в. внутри Евангелическо-лютеранской Церкви Германии НЕОКЕСАРИИСКИЙ СОБОР Поместный Собор христ. Церкви, состоявшийся в 315 г. в г. Неокесарии в Понте Полемониакском (ныне Никсар, адм. центр одноименного ильче в иле Токат, Турция) НЕОКЕСАРИЯ [ныне Никсар, Турция], город в М. Азии в исторической обл. Понт, древняя митрополия К-польской Православной Церкви НЕОСХОЛАСТИКА консервативное движение в католическом богословии, развивавшееся с 20-х гг. XIX в. до публикации энциклики «Aeterni Patris» (1879), когда решением папы Римского Льва XIII официальной программой католической интеллектуальной культуры стал томизм НЕОУНИЯ течение среди католиков восточного обряда, связанное с попытками католич. Церкви распространить в 20-30-х гг. XX в. «византийско-славянский» обряд, ориентировавшийся на богослужение Русской Церкви в синодальный период НЕОФИТ Неофит [ас-Сакизи (Хиосец), ар-Руми (Грек)] (1-я четв. XVII в. - 1685), патриарх Антиохийский (нояб. 1672-1681) НЕОФИТ [Метаксас] (1762-1861), митр. Афинский (в 1824-1825 местоблюститель Афинской митрополии; в 1833-1850 епископ; с 1850 митрополит), 1-й предстоятель автокефальной Элладской Православной Церкви НЕОФИТ [Византиец] (нач. XIX в. - 1880), митр. Тырновский (1840-1846, 1848-1858), затем Фессалоникийский (1858-1874) НЕОФИТ (Бенин Никола Поппетров; 1793-1881), архим., игум. Рильского монастыря в 1860-1864 гг., переводчик, писатель НЕОФИТ [Бозвели, Хиландарский] (Петров; ок. 1785 - 1848), архим., болг. церковный деятель и просветитель НЕОФИТ (Скрибан Николае; 1808-1884), еп. Арджешский (1862 - 11 мая 1865, 1868-1873) Унгро-Влахийской митрополии Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (до 1865 в юрисдикции К-польского Патриархата) НЕОФИТ I КРИТЯНИН [Кретянул] (ок. 1690 - 1753), митр. Унгро-Влахийский, предстоятель Унгро-Влахийской митрополии К-польского Патриархата

http://pravenc.ru/rubrics/121236_177.htm...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010