Церковь Воскресения Словущего на Литераторских мостках (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Воскресения Словущего расположена на Волковском кладбище, памятник архитектуры федерального значения. Содержание История [ править править код ] Первоначально церковь была выстроена из дерева и освящена в октябре 1777 во имя Обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Она простояла недолго и под новый 1782 сгорела дотла. Напротив входа на кладбище сразу же было начато, возможно, по проекту И. Е. Старова, строительство каменного здания с колокольней. Его 10 августа 1785 освятил митрополит Гавриил. Поскольку второй придел в храме, строившемся пять лет, возвести не удалось, его 26 марта 1793 освятили под колокольней в честь Архангела Гавриила. В 1813 церковь была отремонтирована и расписана Богдановым, после этого 25 октября архимандрит Филарет (Дроздов) освятил ее снова. Завершение ансамбля приходится на 1832–1834, когда П. Ф. Воцкий возвел церковную ограду с примыкающими домами. Одновременно он сделал каменным деревянный верх колокольни. Ее Г. И. Карпов перестроил в 1871–1872, устраивая под храмом склепы. Последний ремонт и расширение здания провел в 1912–1914 арх. В. Н. Бобров. Среди множества икон в церкви было две иконографически редкие: Павская и Кульмская Божия Матери. Из религиозных картин выделялась «Встреча Марии и Елизаветы» акад. Н. А. Майкова. В ризнице сохранялась серебряная утварь XVIII века. В 1846–1854 настоятелем храма был о. Константин Петрович Добронравов (позже ставший епископом), автор популярного «Утешения в смерти близких сердцу». В июле 1919 был образован приход. Храм закрыли 28 января 1936, через полгода после организации музея-некрополя «Литераторские мостки», которому и передали здание. В нем расположился выставочный зал Музея городской скульптуры. Современное состояние [ править править код ] 26 сентября 2008 года в храме после 72-летнего перерыва совершена первая Божественная литургия. Богослужение было приурочено к престольному празднику собора — обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Отныне службы проходят регулярно - каждое воскресенье и по праздникам.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Воскре...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Пимен Угрешский, прп. - житие Преподобный Пимен (в миру Петр Дмитриевич Мясников) родился 10 августа 1810 года в городе Вологде. Родители его, Дмитрий Афанасьевич и Авдотья Петровна происходили из торгового сословия. Когда Петру было лет десять-одиннадцать он принялся за чтение Библии. Отец его был церковным старостой в своем приходе, и Петр часто бывал в церкви. Достигнув семнадцатилетнего возраста, Петр достал книгу " Алфавит Духовный " и, прочитав ее, окончательно утвердился в мысли отказаться от мира. В июне 1832 года Петр поступил в Новоезерский Кириллов монастырь. В 1833 году послушник Николо-Угрешского монастыря Петр перешел в Свято-Введенскую Оптину Пустынь, где стал келейником иеромонаха Илария. В 1834 году иеромонах Иларий был назначен настоятелем Николо-Угрешского монастыря Московской епархии. Отбывая на свое новое место служения, взял с собой послушника Петра. 26 марта 1838 года игумен Иларий постриг послушника Петра в мантию и нарек ему имя Пимен в честь великого подвижника монашества. В феврале 1839 года монах Пимен был хиротонисан в сан иеродиакона, а 25 апреля 1840 года - в иеромонаха. 16 октября 1853 года иеромонах Пимен был возведен в сан игумена и назначен настоятелем обители ввиду того, что игумен Иларий подал прошение об увольнении на покой. 24 августа 1858 года за выдающиеся заслуги по устроению монастыря митрополит Московский Филарет возвел игумена Пимена в сан архимандрита. За это время трудами отца Пимена было выстроено в монастыре пять церквей: Николаевский собор в 1843 году, церковь преподобной Марии Египетской в 1851 году, Успенская в 1852 году и в 1860 году - Скорбященская и Петропавловская скитская. Все они были освящены митрополитом Московским Филаретом. В 1869 году архимандрит Пимен был назначен благочинным общежительных монастырей Московской епархии. Праведная кончина архимандрита Пимена последовала 17 августа 1880 года. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Пимен Угрешский, прп. " .

http://pravicon.com/info-3218

Куяда. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты Летом 2011 года Петропавловский храм в посёлке Куяда Эхирит-Булагатского района Иркутской области отметил 275-летний юбилей. Это одна из старейших церквей в Сибири, не случайно она внесена в реестр федеральных памятников страны. Здание многострадальное — несколько раз оно горело и восстанавливалось. В советские годы что только здесь не располагалось: и конюшня, и коровник, и сельский клуб, и даже гараж. Десять лет назад юбилей праздновался на пустом месте — там, где должен был стоять храм, был лишь обгоревший фундамент. Именно тогда решено было восстановить исторический и духовный памятник. http://irkipedia.ru/ По данным клировых ведомостей? строительство первой церкви в Куядской слободе связано с именем второго иркутского епископа Иннокентия Неруновича. Во время его управления епархией в 1734 году жители села обратились к нему с просьбой позволить перевезти материал от старой упраздненной Оекской церкви и устроить в Куяде самостоятельную приходскую церковь во имя Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Разрешение было дано? и спустя два года, в 1736 году? церковь была освящена. В 1774 году " тщанием прихожан " капитально возобновлена. Здание церкви и колокольня — деревянные. Заложенный в 1801 году придел во имя иконы Курской Божьей Матери окончен не был. 13 апреля 1832 года по неосторожности трапезника церковь, колокольня и все имущество сгорели. 1 ноября 1834 года была заложена новая деревянная церковь. Строительство осуществлялось " тщанием " прихожан и разных боголюбивых дателей, окончено в 1837 году. В 1905 году в церкви был поставлен позолоченный иконостас, выполненный иркутским мастером К.П. Сизых за 2,5 тысячи рублей, с иконами, выписанными из Владимирской губернии. Обширный приход включал в начале ХХ века более 3900 человек. Источник: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18861

Полоцк. Спасо-Евфросиниевский женский монастырь. Надвратная колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:1992. Адрес: Беларусь, Витебская область, г. Полоцк, ул. Евфросинии Полоцкой, 89 Координаты: 55.503905, 28.779223 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первая колокольня на территории Спасо-Евфросиниевского монастыря была построена в 1832 году, после проведения ремонтных работ в Спасо-Преображенском храме. Историк А. П. Сапунов писал о ней следующее: «Снаружи, близ [Спасской] церкви, устроен деревянный колокольный столб с крышей». В 1834 году на этом же месте была построена простая деревянная звонница, которая прослужила недолго. Документы уже за 1868 год говорят о колокольне, «пришедшей в ветхость и угрожающей даже падением». Поэтому возникла необходимость в новой и более прочной постройке. В 1882 году над святыми вратами монастыря воздвигли каменную колокольню. Под ней были устроены четыре жилые келии для монахинь и книжная лавка. В 1898 и 1906 годах произведен ремонт колокольни. О дальнейшей судьбе монастырской колокольни можно судить только исходя из сохранившихся фотографий 1950-х годов, на которых она уже отсутствует. Вероятнее всего, колокольню разрушили в годы Великой Отечественной войны. В 1992 году к празднику 1000-летия Полоцкой епархии она была реконструирована. В 1998–99 годах произведена правильная развеска колоколов с разделением их на зазвонные, подзвонные и благовестники, а также установлен пульт для звонаря. В 2001 году из-за неудовлетворительного звучания прежних колоколов на пожертвования прихожан были заказаны и изготовлены в Минске на предприятии «Отменное литье» три подзвонных колокола средней величины (32, 48, 80 кг). 11 марта 2002 года на колокольню подняли самый большой колокол – праздничный благовестник весом 330 кг. Сегодня на колокольне сочетаются современные колокола минской фирмы «Отменное литье», а также колокола прошлого века завода Самгина и голландские колокола XVII–XVIII столетий. В настоящее время справа и слева от колокольни находятся церковные лавки и монастырские корпуса (1912 и 2002 гг.). Комментарии и обсуждение В 1882 году над святыми вратами монастыря воздвигли каменную колокольню. Под ней были устроены четыре жилые келии для монахинь и книжная лавка. В настоящее время справа и слева от колокольни находятся церковные лавки и монастырские корпуса (1912 и 2002 годов). Церкви в надвратной колокольне нет. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04901

Архитектор Осип Иванович Бове Осип (Иосиф; Джузеппе) Иванович Бове (итал. Giuseppe Bova, фр. Joseph Bové; 24 октября ноября] 1784, Петербург — 16 июня 1834, Москва) — российский архитектор. Знаменит реконструкцией Москвы после пожара 1812 года. Роль Бове в создании облика Москвы может быть сравнима только с вкладом Росси в архитектуру Санкт-Петербурга. Творил преимущественно в стиле классицизма. Список храмов, которые построил Осип Иванович Бове (или с его участием) Костромская область Церковь Спаса Преображения Кадыйский район, Чернышёво Архитектор: О.И. Бове Год постройки: Между 1816 и 1823 Архитектурный стиль: Классицизм Московская область Церковь иконы Божией Матери " Знамение " Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Холмы Архитектор: О.И. Бове (колокольня) Год постройки: 1697. Колокольня - 1825 Архитектурный стиль: Нарышкинский , Ампир Собор Троицы Живоначальной Подольский городской округ, Подольск Архитектор: О. И. Бове Год постройки: Между 1819 и 1832 Архитектурный стиль: Классицизм Церковь Михаила Архангела Рузский городской округ, Архангельское Архитектор: О.И. Бове Год постройки: Между 1820 и 1822 Архитектурный стиль: Ампир Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Балашихинский городской округ и г. Реутов, Пехра-Покровское Архитектор: О.И. Бове Год постройки: Между 1825 и 1833. 1902-трапезная Архитектурный стиль: Ампир г. Москва Данилов мужской монастырь. Собор Троицы Живоначальной Южный административный округ (ЮАО), Даниловский Архитектор: О.И. Бове Год постройки: Между 1833 и 1838 Архитектурный стиль: Классицизм Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе Центральный административный округ (ЦАО), Басманный Архитектор: О.И. Бове (перестройка 1838), А.А. Латков (перестройка 1902-1904) Год постройки: Между 1699 и 1701. В 1730 расширена, в 1751 пристроены трапезная и колокольня. В 1838 перестроена в стиле ампир, добавлено пятиглавие; в 1902-1904 перестроены приделы Архитектурный стиль: Ампир Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Большой Ордынке Центральный административный округ (ЦАО), Якиманка Архитектор: В.И. Баженов (трапезная), О.И. Бове (храм) Год постройки: Между 1783 и 1836 Архитектурный стиль: Ампир Домовая церковь Марии Магдалины при 1-й Градской больнице Центральный административный округ (ЦАО), Якиманка Архитектор: О.И. Бове Год постройки: Между 1828 и 1832 Архитектурный стиль: Ампир Церковь Николая Чудотворца в Котельниках Центральный административный округ (ЦАО), Таганский Архитектор: О.И. Бове Год постройки: Между 1822 и 1824 Архитектурный стиль: Ампир --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/architect/oibove

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXXIII. Епархия Волынская Волынская епархия учреждена в 1795 г. викарной Минской, а в 1799 г. местной. Шестнадцатая из третьеклассных. Епископы Волынские и Житомирские 1. Варлаам Шишацкий хирот. 3 июня 1795 из архим. Дятловицкого монастыря; с 16 окт. 1799 местный, а 29 дек. 1805 перев. в Могилев. 2. Даниил Наттон-Михайловский (Мирдамский) хирот. 2 февр. 1806 из архим. Каменецкого Троицкого монастыря, а 6 июля 1813 перев. в Могилев. 3. Стефан Романовский 14 сент. 1813 хирот. из архим. Каменецкого Троицкого монастыря, а 24 нояб. 1828 перев. в Вологду. 4. Амвросий Морев 1 дек 1828 перев. из Оренбурга, а 1 февр. 1832 – в Нижний-Новгород. 5. Иннокентий Сельнокринов 10 февр. 1832 перев. из Курска; с 25 дек. 1833 архиепископ; 28 янв. 1840 перев. в Орёл. 6. Никанор Клементьевский , архиепископ, 28 янв. 1840 перев. из Минска; 17 янв. 1843 перев. в Варшаву, с управлением и сей епархией, а 4 нояб. 1848 перев. в Новгород митрополитом. 7. Арсений Москвин , архиепископ, 6 нояб. 1848 перев. из Каменец-Подольска в Варшаву, с управлением и сей епархией. Викарии Волынские «Епископы Варшавские» 1. Антоний Рафальский хирот. 8 июля 1834 из наместников Почаевских, а 5 окт. 1840 сделан местным и архиереем Варшавским и Новогеоргиевским; 17 янв. 1843 перев. в С.-Петербургские митрополиты. 2. Никанор Клементьевский в янв. 1843 перев. с Волыни «архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский.» «Епископы Острожские» 1. Анатолий Мартыновский 10 июня 1841 перев. из викариев Пермских, а 22 нояб. 1844 перев. в Могилев. 2. Иерофей Лобачевский 25 мар. 1845 хирот. из архим. Дерманского монастыря; † 17 апр. 1871. 3. Иустин Охотин 6 авг. 1871 хирот. из архим. Ростовского Богоявленского монастыря. 17 июля 1860 Волынскую епархию повелело отделить от Варшавской и избрать особого епископа. Антоний Павлинский 29 августа 1860 перев. из Нижнего-Новгорода; с 20 апр. 1862 архиепископ, а 17 июня 1866 перев. в Владимир на Клязме. Агафангел Соловьев 17 июня 1866 перев. из Вятки; с 31 мар. 1868 архиепископ. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Епископат ЛАЗАРЬ (Баранович; в миру Лука?; † 1693), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский, ректор Киево-Могилянской коллегии, писатель МАРКЕЛЛ (Родышевский (Радышевский) Николай Романович; † 29 нояб. 1742), еп. Корельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии МЕЛЕТИЙ (Леонтович Михаил Иванович; 1784 - 1784), свт. (пам. 12 февр., 29 (или 28) февр., а также в Соборах С.-Петербургских (3-я Неделя по Пятидесятнице), Сибирских (10 июня) и Белорусских (3-я Неделя по Пятидесятнице) святых), архиепископ Харьковский и Ахтырский МЕФОДИЙ (Смирнов Михаил Алексеевич; 1761-1815), архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский, духовный писатель, педагог МИТРОФАН (Симашкевич Митрофан Васильевич; 1845-1934), митр. бывш. Донской и Новочеркасский, один из лидеров григорианского раскола МИХАИЛ (Голубович Михаил Алексеевич; 1803-1881), архиеп. Минский и Бобруйский, деятель по воссоединению униатов с правосл. Церковью МИХАИЛ (Грибановский Михаил Михайлович; 1856-1898), еп. Таврический и Симферопольский, правосл. богослов, мыслитель МИХАИЛ (Десницкий Матвей Михайлович; 1761-1821), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский МИХАИЛ (Лузин Матфей Иванович; 1829(1830?) г. - 1887), еп. Курский и Белгородский, правосл. богослов, библеист. МОИСЕЙ (Богданов-Платонов-Антипов Матвей Михайлович; 1783-1834), архиеп. Карталинский и Кахетинский Грузинского Экзархата РПЦ, экзарх Грузии (12 марта 1832 - 13 июля 1834) МОИСЕЙ (Гумилевский Михаил; 1747-1792), еп. Феодосийский и Мариупольский, викарий Екатеринославской епархии НИКАНОР (Бровкович Александр Иванович; 1827 - 1890), архиеп. Херсонский и Одесский; религ. философ, богослов, публицист и мемуарист НИКАНОР (Клементьевский Николай Степанович; 1787-1856), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский НИКИТА (Делекторский Федор Петрович; 1876-1937), еп. Орехово-Зуевский, сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников Радонежских) НИКИФОР (Джорджадзе Нодар (?), 1782-1851), еп. Горийский (5 апр. 1842 - 3 дек. 1851) Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви НИКОЛАЙ (Зиоров Михаил Захарович; 1851-1915), архиеп. Варшавский и Привислинский, член Гос. совета Российской империи НИКОН (Рождественский Николай Иванович; 1851-1919), архиеп. Вологодский и Тотемский (с 1912 г. на покое), церковный и общественный деятель, духовный писатель и издатель НИКОН (Софийский Николай Андреевич; 1861-1908), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (9 июня 1906 - 28 мая 1908) ОНУФРИЙ (Парусов Андрей Федорович; 1816-1894), бывш. старообрядческий еп. Браиловский, в 1865 г. присоединился к Русской Церкви на началах единоверия

http://pravenc.ru/rubrics/121796_7.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАБРОВСКИЕ МОНАСТЫРИ Великотырновской епархии Болгарской Православной Церкви. В честь Благовещения Пресв. Богородицы (не сохр.), находился в центре Габрова, на левом берегу р. Янтры. Основан архим. Иосифом (Сокольским) и мон. Евфросинией (Попниколовой) в 30-х гг. XIX в. В 1834-1846 гг. была построена каменная церковь, в 1836 г. для мон-ря был куплен большой участок земли. В дек. 1839 г. вышел султанский фирман о защите мон-ря от произвола местной власти. Иконостас церкви выполнен Антоном Станишевым, позолочен в 1862 г. свящ. Генком Петровым из Трявны. В нач. 60-х гг. зограф из Калофера Антон Варский (Киричков) расписал храм. Насельницы мон-ря оказывали содействие участникам Апрельского восстания, во время освободительной войны в мон-ре была устроена больница для рус. солдат. В 1936 г. в обители был открыт детский дом, в 1937 г.- 1-й в Болгарии правосл. пансион для девочек; оба действовали до 1944 г. В 1954 г. в мон-ре была открыта фабрика по производству ладана. В июле-авг. 1959 г. местными властями в связи с «оформлением административного и культурного центра Габрова» мон-рь был разрушен. Монахини и фабрика переехали в габровский Сокольский мон-рь. Сокольский в честь Успения Пресв. Богородицы действующий, в наст. время проживают 3 насельницы. Расположен на р. Янтре, в местности Сокола. Основан осенью 1832 г. архим. Иосифом (Сокольским). В 1833 г. мон-рь получил султанский фирман. 15 авг. 1834 г. митр. Тырновским Иларионом Синаитом была освящена 1-купольная церковь мон-ря (13×8,30 м) с открытым притвором. В 1862 г. был сделан иконостас и частично расписаны стены Павлом и Николаем Поповичами из Шипки. В 1835 г. при мон-ре открылось уч-ще, в к-ром преподавали иером. Иерофей и диак. Иларион, иером. Неофит (Бозвели) . В 50-60-х гг. при мон-ре формировались болг. повстанческие отряды, во время освободительной войны квартировали рус. военные части. В 1918 г. при пожаре сгорело сев. крыло, в к-ром находился архив. В 1924 г. мон-рь был обращен в женский, в том же году пожар уничтожил зап. крыло. В нач. 40-х гг. мон-рь вновь стал мужским, но после переезда сюда в 1959 г. насельниц габровской Благовещенской обители - женским. В 1980-1982 гг. мон-рь был реконструирован. С 1959 по 1990 г. на территории мон-ря находилась фабрика по производству ладана. Лит.: Стоянов Тр. Габровски Соколски ман-р. Габрово, 1939; Христов Хр. Габровските ман-ри през Възраждането//ИП. 1983. Кн. 1. С. 76-89; Темелски Хр. С динамит срещу светата обител//ДК. 1991. Кн. 7. С. 10-20. Хр. Темелски Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/161213.html

Псалом 144 Хвала Давида 1828 . Превознесу Тебя, Боже мой, Царю мой, и буду благословлять имя Твое во век и в век века. Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во век и в век века. Велик Господь и весьма славен, и величию Его нет предела 1829 . Из рода в род 1830 будут восхвалять дела Твои и могущество Твое возвещать, О великолепно-славной святости Твоей будут говорить и о чудесах Твоих возвещать. И о силе страшных (дел) Твоих скажут, и о величии Твоем поведают. Воспоминание о великой благости Твоей провозгласят 1831 и правду Твою будут радостно воспевать. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его. Да поведают о Тебе, Господи, все творения Твои, и преподобные Твои да благословят Тебя. Славу царства Твоего изрекут и о могуществе Твоем поведают. Чтобы возвестить сынам человеческим о силе Твоей и великолепной славе царства Твоего. Царство Твое – царство всех веков, и владычество Твое – во всех родах 1832 . Верен Господь во всех словах Своих и свят во всех делах Своих 1833 . Подкрепляет Господь всех падающих и восстановляет всех низверженных. Очи всех на Тебя уповают, и Ты даешь им 1834 пищу благовременно: Открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению (Твоему). Праведен Господь во всех путях Своих и свят во всех делах Своих. Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его истинно. Желание боящихся Его исполнит, и молитву их услышит, и спасет их. Хранит Господь всех любящих Его и всех грешников истребит. Хвалу Господу изрекут уста мои, и да благословит всякая плоть имя святое Его во век и в век века. 1833 Второго полустишия, начиная с верен, нет в Еврейском тексте, и здесь видно преимущество греческого текста LXX перед Еврейским текстом ([Филарет, митр. Московский. О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого седмидесяти толковников и славенского переводов Священного Писания //] ПрибТСО. Т. 17. [М., 1858.] С. цитируется с.] 454). 1834 Слав. им (пищу) соответствует 269 ατος, а обычно ατν. Вероятно, по требованию слав. грамматики (так и у Гоберга и Гупфельда: gibst ihnen) слав. переводчики изменили и словорасположение (в греч. спп. τροφν ατν – пищу их, а по-слав. им пищу), и падеж. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Санкт-Петербург. Часовня иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Подворье Спасо-Преображенского Валаамского мужского монастыря Часовня. Действует.   Освящена в честь: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Год постройки:1834. Архитектор:А.И. Очаков Ссылки:   Адрес: Санкт-Петербург, Синопская набережная, 34/36 Координаты: 59.93154, 30.38932 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня во имя иконы Божией Матери “Всех скорбящих Радость” построена в 1832 году по проекту архитектора Адриана Ивановича Очакова. С 1919 года она стала приходской церковью. В сентябре 1932 года часовня была закрыта. В 1990-х годах часовня возвращена Валаамскому монастырю и ныне вновь открыта для верующих. Часовня на Синопской набережной в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» (приписная на историческом подворье Валаамского монастыря на Синопской набережной) входит в состав здания исторического подворья Валаамского монастыря на Синопской набережной. Построена в 1834 г. по разным источникам в честь прпп. Сергия и Германа Валаамских или в честь свт. Николая Мирликийского (точные данные отсутствуют). 21.06.1994 г. – первое освящение часовни после открытия малым иерейским чином игуменом монастыря архимандритом Панкратием в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». 03.02.2014 г. – второе освящение часовни малым иерейским чином епископом Троицким Панкратием после комплексного реставрационного ремонта интерьера, выполненного в 2013 г. компанией «Интарсия». Начало Богослужений (первая служба) - 21 июня 1994 г. Скорбященская часовня имеет охранный статус как объект культурного наследия регионального значения «Часовня Святого Николая», входящий в состав ансамбля «Часовня Валаамского монастыря и дома Караваевой». Информация с официального сайта Валаамского монастыря и подворья в Санкт-Петербурге, http://valaam.spb.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=01533

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010