Нижняя Салда. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Нижняя Салда. Николая Чудотворца церковь Николаевская церковь, каменная, трехпрестольная. Заложена в 1826 г . Построена на средства заводовладельцев Демидовых. Главный храм во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского, освящен 22 августа 1834 г. Правый придел во имя вмч. Никиты. Левый придел во имя сщмч. Харалампия . Закрыта в 1930 г., обновленческой ориентации. Никольская церковь была построена в 1826-1832 годах по проекту архитектора А.П. Чеботарева. Впрочем, существует версия, что архитектором храма является Е.И. Димерт. Каменный храм относит к центрическому типу зданий. Композиция состоит из четырех строгих геометрических объемов. Средокрестие увенчано сферическим куполом на световом барабане-ротонде. Фасады украшены четырехколонными портиками римско-дорического ордера, завершенными треугольным фронтоном. Соответственно каннелированным колоннам к стенам приставлены также каннелированные пилястры. Под капителями расположены лепные розетки. Окна оформлены сандриками на кронштейнах-модулях. Источник информации - Храм Николая Чудотворца (Никольская церковь) построен в 1828 году. Это характерный пример храмового зодчества в формах классицизма. Здание возведено по проекту архитектора Александра Чеботарева. В советские годы колокольня была взорвана. В 90-е годы XX века, по инициативе руководства Нижнесалдинского металлургического завода, началось восстановление здания церкви. Храм является Памятником архитектуры регионального значения. С 1826 года архитектор Александр Петрович Чеботарев работал на Нижнетагильских заводах. Он проектировал и руководил строительством Никольской церкви в Нижней Салде. Церковь была построена в 1829 году, а освящена в 1834 году. На колокольне церкви были установлены часы с боем. При разделе имущества Акинфия Демидова башенные часы в числе других вещей достались Никите Акинфиевичу, который задумал починить их и приспособить к действию. Говорили, что когда-то Петр I привез эти часы из Голландии и подарил их Демидову. В середине XVIII века они вышли из строя и долго бездействовали, никто не мог их починить. В 1771 году заводчик направил на Нижнетагильский завод инструкцию, состоящую более чем из 50 пунктов, один из которых был посвящен часам. Демидов писал: «Доставшиеся по разделе разобранные башенные часы по приезде Жепинскому (талантливый механик Нижнетагильского завода) велеть собрать, а чего недостает, то приделать и употребить на Салдинском заводе, и буде льзя, то поставить оные на колокольне». Заводская контора сообщала Демидову, что «доставшимся от Невьянского заводачасам (Жепинский) собрал, и вновь приделал принадлежность, и действительно на Нижнесалдинском заводе в действие привел, и действуют они изрядно».

http://sobory.ru/article/?object=03029

Санкт-Петербург. Церковь Александра Невского при Правительствующем Сенате. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Здание Сената было перестроено в 1829 – 1834 годах по проекту архитектора К.И. Росси. Проект Росси был утверждён 18 февраля 1829 года. 24 августа состоялась торжественная закладка здания Сената. В фундамент положили памятную доску с надписью: «Чертёж фасада, высочайше утверждённый, составлен был архитектором Карлом Росси. Строитель здания был архитектор Александр Штауберт». Снаружи фасад здания отмечен изогнутой по дуге монументальной колоннадой, обращенной к Неве. Высота здания составляет 17 метров. Освящение храма произошло 24 марта 1834 года в присутствии императора Николая I. Церковь помещается в среднем этаже здания. Интерьеры были оформлены по рисункам академика архитектуры А.Е. Штауберга. Центральная часть крестообразного в плане здания с шестью колоннами перекрыта куполом на парусах. Стены храма были расписаны художником Б. Медичи и украшены лепными карнизами. В сентябре 1919 года церковь закрыли. Во время Великой Отечественной войны здание сильно пострадало от обстрелов. Интерьеры сохранились отчасти – лишь роспись и лепнина. В советское время в здании разместился Российский государственный исторический архив. В декабре 2007 г. произведена реставрация здания, в которое в 2008г. переедет Конституционный суд. Воссоздана и домовая церковь – храм св. благоверного князя Александра Невского. Планируется освящение. Литература: Длужневская Г.В. Утраченные храмы Петербурга. - СПб,: Издательский Дом " Литера " 2003 Образованный в 1711 по указу Петра I Сенат – высший орган государственного управления – с 1732 размещался в здании Двенадцати коллегий на Васильевском острове, где имелась церковь прп. Харитона. Когда в 1829 К. И. Росси приступил к созданию величественного ансамбля на Сенатской площади, Сенат и Синод временно вернулись в Двенадцать коллегий. Автором оформления сенатской церкви стал не сам Росси, а А. Е. Штауберт – его проект был утвержден в 1832.

http://sobory.ru/article/?object=08900

Церковь Александра Невского при Правительствующем Сенате (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Александра Невского при Правительствующем Сенате в городе Санкт-Петербург построена в 1829-1834 годах в угловой части здания Правительствующего Сената, на втором этаже. Архитектурный стиль: ампир. Архитектор: К. И. Росси. Содержание История [ править править код ] Образованный в 1711 году по указу Петра I Сенат — высший орган государственного управления — с 1732 года размещался в здании Двенадцати коллегий на Васильевском острове, где имелась церковь преподобного Харитона. В 1760 году Сенат переехал в бывший дворец графа А. П. Бестужева-Рюмина на Английской набережной, в котором действовала домовая Благовещенская церковь. Когда в 1829 году К. И. Росси приступил к созданию величественного ансамбля на Сенатской площади, Сенат и Синод временно вернулись в Двенадцать коллегий. Автором оформления сенатской церкви стал не сам Росси, а А. Е. Штауберт — его проект был утвержден в 1832 году. В соответствии с замыслом двусветный храм с плоским куполом занимал угол второго этажа, выходящий на Неву. Преобладающими цветами в интерьере были белый и золотой: белым стюком были отделаны стены и коринфские колонны, несущие хоры. Белым с позолотой был и низкий двухъярусный иконостас, вырезанный охтинским резчиком А. Тарасовым. Иконы для иконостаса исполнили известные художники-академисты: А. Е. Егоров, А. И. Иванов, В. К. Сазонов, Д. И. Антонелли, И. Е. Яковлев, А. А. Васильев. В росписи стен и сводов принимали участие А. И. Соловьев и С. А. Безсонов; изображение на плащанице написал А. В. Нотбек. Утварь из золоченого серебра изготовили видные столичные ювелиры. Митрополит Серафим (Глаголевский) в присутствии Императора Николая I и всех сенаторов 24 марта 1834 года освятил ампирную церковь. Она почти без изменений (позже был сделан только отдельный вход со двора и звонница) простояла до осени 1924 года, хотя сам Сенат большевики закрыли через три недели после Октябрьского переворота. Постановлением от 7 мая 1918 года власти закрыли и церковь, однако в марте 1919 года верующие добились ее открытия как приходской еще на полгода. После ликвидации храма иконостас в разобранном виде перевезли в Музей отжившего культа.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Алекса...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Зубко Антоний Григорьевич; 2.07.1797, с. Белое Полоцкого у. Белорусской губ.- 15.02. 1884, Пожайский мон-рь, близ Ковно), архиеп. Минский и Бобруйский. Род. в семье белорус. униатского священника. Лишившись отца в 6-летнем возрасте, учился у местного органиста. В 1809 г. поступил в Полоцкую униатскую семинарию, затем в Полоцкую иезуитскую коллегию, к-рую окончил в 1818 г. со степенью канд. философии. В 1822 г. окончил Виленскую главную семинарию при Виленском ун-те со степенью канд. богословия. Преподавал в Полоцкой семинарии логику, риторику, церковную и всеобщую историю, нравственное богословие. В 1824 г. был рукоположен целибатом во священника к полоцкому кафедральному греко-католич. собору и назначен членом Полоцкой консистории. В 1825 г. возведен в сан протоиерея и послан от Полоцкой епархии в С.-Петербург асессором Римско-католической коллегии по униатскому департаменту. В 1827 г. командирован в Жировицы для открытия Литовской ДС и в 1828 г. назначен ее первым ректором. С 18 апр. 1832 г. старший соборный протоиерей. Антоний (Зубко), архиеп. Минский Антоний (Зубко), архиеп. Минский В 1834 г. А. был хиротонисан во епископа Брестского, викария униатской Литовской епархии. Являлся одним из виднейших представителей греко-католич. духовенства, имел близкие дружеские отношения с еп. Литовским Иосифом (Семашко) , стал его ближайшим помощником в осуществлении воссоединения греко-католиков с правосл. Церковью. В «Записках» митр. Иосиф отмечал, что «никто ему в этом деле столько не помогал, как Зубко». На Полоцком церковном Соборе 1839 г. А. участвовал в подписании акта о воссоединении униатов с Православием, а по воссоединении, 28 янв. 1840 г., был назначен на правосл. Минскую и Бобруйскую кафедру; в 1841 г. возведен в сан архиепископа. Проявил себя, по словам проф. М. О. Кояловича , как «необыкновенный стоятель за Православие и русскую народность в Западной России». По болезни А. не раз ходатайствовал об увольнении на покой, в 1848 г. его прошение было удовлетворено. В 1848-1862 гг. он проживал сначала при архиерейском доме в Минске, затем в Жировицком мон-ре , а последние 20 лет - в Пожайском в честь Успения Божией Матери мон-ре в Ковенской губ. За 11 дней до кончины А. праздновал 50-летие своего архиерейства. Со всех концов России ему прислали приветствия и поздравления, в т. ч. имп. Александр III и Святейший Синод. Несмотря на заслуги перед Церковью в деле присоединения униатов, свои труды в этом великом деле А. не считал сколько-нибудь значимыми. Старец-архипастырь, как часто называли его, любил естествознание, много занимался им, однако труды его в этой области остались неизданными.

http://pravenc.ru/text/115966.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОДЯНСКИЙ Осип Максимович (30.10.1808, мест. Варва Лохвицкого у. Полтавской губ.-6.09.1877, Москва), филолог-славист, историк. Род. в семье священника. После окончания Полтавской ДС учился в Московском ун-те на словесном отд-нии (1831-1834), под рук. проф. М. Т. Каченовского написал канд. соч. «О мнениях касательно происхождения Руси». В студенческие годы входил в кружок Н. В. Станкевича, увлекался укр. культурой, собирал укр. песни (в коллекции было до 8 тыс. текстов). В окт. 1832 г. познакомился с Н. В. Гоголем , с к-рым поддерживал дружеские отношения до смерти писателя, с 1844 г. дружил с Т. Г. Шевченко . В 1833, 1835 гг. опубликовал 2 сб., посвященных укр. фольклору: «Малороссийские вирши» и «Наськы украинськы казки» (1-й сб.- под псевдонимом Бода-Варвынец). С 1835 г. преподавал лат. язык во 2-й московской гимназии. По совету М. П. Погодина вступил в переписку с чеш. филологом П. Й. Шафариком , к-рый оказал большое влияние на научные взгляды Б. Позднее Б. перевел на рус. язык исследования чеш. ученого (Славянские древности. М., 1837-1848. 2 т.; Славянское народописание//Москвитянин. 1843. 1, 3, 5; ряд статей). О. М. Бодянский. Гравюра Л. Серякова. 1878 г. (РГБ) О. М. Бодянский. Гравюра Л. Серякова. 1878 г. (РГБ) После защиты в 1837 г. дис. «О народной поэзии славянских племен» Б. первым в России был удостоен степени магистра «славянских наречий». В 1837-1842 гг. находился в заграничной командировке для подготовки к преподавательской деятельности. Посетил слав. области в Австрийской империи и Пруссии, побывал в Италии, работал в Вене, Будапеште и Праге. В поездке много времени посвящал изучению памятников слав. письменности, исследовал собрания не только в б-ках и музеях, но также в мон-рях и у частных лиц. Б. активно устанавливал контакты с деятелями слав. науки и культуры (Л. Гаем, В. Ганкой , В. Караджичем , Е. Копитаром , Я. Колларом, Й. Юнгманом и др.), изучал славистику (под рук. Шафарика), чеш., польск., слов., серб., старослав. и древнечеш. языки. Результаты командировки нашли отражение в «Донесении г. министру народного просвещения магистра Московского университета Иосифа Бодянского из Праги» (ЖМНП. 1838. Т. 18. С. 392-404) и в ст. Б. «О древнейшем свидетельстве, что церковно-книжный язык есть славяно-булгарский» (Там же. 1843. Т. 38. С. 130-168), в приложении к к-рой был опубликован найденный исследователем во Вроцлаве список XVI в. Сказания Храбра Черноризца . За время работы за границей Б. собрал богатую б-ку по славистике, впосл. завещанную Московскому ун-ту.

http://pravenc.ru/text/149647.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЫКОВСКИЙ Михаил Доримедонтович (29.10.1801, Москва - 9.11.1885, там же), рус. архитектор, преподаватель, живописец и график, один из родоначальников архитектурной реставрации в России (Чудов мон-рь и Архангельский собор Московского Кремля). Род. в семье столяра и резчика по дереву, обучался архитектуре у Д. И. Жилярди, с 1818 г. работал его помощником. От имп. АХ получил звание архитектора (1828), за проект «Карантин при морском береге на 250 человек» удостоен звания академика архитектуры (1831). С 1823 г. преподавал в Московском дворцовом архитектурном уч-ще (МДАУ), с 1832 г. член конференции МДАУ, в 1836-1842 его директор. В кон. 20-30-х гг. Б. разработал новый устав для МДАУ и перестроил систему образования архитекторов на основе принципов проектирования. Речь, произнесенная им на торжественном акте в МДАУ в 1834 г., была программной для разработки романтического стиля в архитектуре. Один из основателей художественного класса в Москве (в 1844; впосл. МУЖВЗ). В том же году он был назначен чиновником особых поручений при московском генерал-губернаторе и активно включился в процесс реконструкции и благоустройства Москвы, направленный на выявление национального своеобразия города. Средоточием городского ансамбля должны были стать Кремль, окруженный колокольнями мон-рей, и храм Христа Спасителя. Б. принимал участие в составлении проекта перестройки района, примыкавшего к площади Тверской заставы (1838), проектировал Духовную семинарию (проект 1836 был изменен), богадельню Горихвостова (1837), Мещанское уч-ще, Земледельческую школу (все - 1840) и др. Интерьер собора в Иоанно-Предтеченском мон-ре в Москве. Фототипия. XIX в. (РГБ) Интерьер собора в Иоанно-Предтеченском мон-ре в Москве. Фототипия. XIX в. (РГБ) В 1838 г. Б. стал членом комиссии совета по постройке в Москве храма Христа Спасителя. В 1842 г. был назначен старшим архитектором Попечительского совета заведений общественного призрения, руководил строительством и поддержанием в порядке больниц, приютов, богаделен, домов призрения, смирительных, работных домов и др. По проекту Б. был перестроен Опекунский совет (1846), сооружены Странноприимный дом в Хамовниках секунд-майора А. Ахлебаева (1849) и Рогожская богадельня (1854). В 1847 г. был назначен старшим архитектором Воспитательного дома, в 1853-1857 гг. занимался его перестройкой.

http://pravenc.ru/text/153731.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛИНКА Федор Николаевич (8.06.1786, с. Сутоки Духовщинского у. Смоленской губ.- 11.02.1880, Тверь), поэт, прозаик. Из мелкопоместных дворян. В 1798-1802 гг. учился в 1-м кадетском корпусе в С.-Петербурге, испытал влияние законоучителя архим. Михаила (Десницкого ; впосл. митр. С.-Петербургский). В июне 1802 г. поступил на военную службу; с дек. 1803 г. фактически стал адъютантом ген. М. А. Милорадовича, участвовал в войне с Францией 1805-1806 гг. Неск. лет из-за болезни пребывал в отставке, путешествовал по среднерус. губерниям. Во время Отечественной войны 1812 г. был свидетелем обороны Смоленска и Бородинской битвы. Вернулся на службу 1 окт. 1812 г., участвовал в сражениях при Малоярославце, Вязьме, Дорогобуже, Красном и в заграничных походах рус. армии, дошел до Парижа, награжден рус. и иностранными орденами и шпагой «за храбрость». Ф. Н. Глинка. Литография К. П. Беггрова. 1821 г. Ф. Н. Глинка. Литография К. П. Беггрова. 1821 г. В 1816 г. переведен в Гвардейский генеральный штаб, в 1818 г. получил звание полковника. В 1817-1819 гг. редактировал «Военный журнал». С 1819 г. состоял чиновником «по особым поручениям» при с.-петербургском военном ген.-губернаторе Милорадовиче, заведовал его «особенной канцелярией». Являлся влиятельным членом масонской ложи «Избранного Михаила» (1816-1821; с 1817 был ее представителем в Великой ложе Астреи), декабристских орг-ций «Союз спасения» (1816-1818) и «Союз благоденствия» (1818-1821). Входил в Коренную управу «Союза благоденствия», являлся важнейшим «агентом влияния» в лит. кружках и об-вах (в частности, в 1819-1825 избирался председателем Вольного об-ва любителей рос. словесности, в к-рое вступил в 1816), был противником военного переворота и выступал за сохранение монархии. Свое положение при Милорадовиче Г. использовал для благотворительной деятельности, защиты прав заключенных и т. п. (в 1820 способствовал смягчению участи А. С. Пушкина ). В 1821 г. прекратил участие в декабристских и масонских об-вах, однако, оставался под подозрением, в 1822 г. был переведен в армию. Знал о подготовке декабристского восстания 1825 г., пытался предостеречь зачинщиков от «насилий». После восстания арестован и сразу освобожден; в марте 1826 г. вновь арестован, до июня находился под следствием в Петропавловской крепости, был оправдан и освобожден, но уволен с военной службы и отправлен в Олонецкое губ. правление на должность советника. В 1830 г. переведен на такую же должность в Тверь, в 1832 г.- в Орёл. В 1834 г. вышел в отставку с чином действительного статского советника.

http://pravenc.ru/text/165141.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ (Хитров Димитрий Васильевич; 22.10.1818, с. Хитрово Данковского у. Рязанской губ.- 8.09.1896, Москва), еп. Уфимский и Мензелинский, миссионер, сподвижник свт. Иннокентия (Вениаминова) . Род. в семье пономаря Василия Ивановича и Марии Игнатьевны, крещен свящ. Тимофеем Венцевым. С 6 лет обучался грамоте в доме свящ. Тимофея, затем у дворовых людей. В сент. 1828 г. поступил в Данковское ДУ, где получил фамилию Хитров от названия родного села. В 1832 г. осиротел, умер и старший брат, у к-рого жил Хитров во время учебы. В авг. 1834 г., сдав экзамен «с похвалой», был переведен в Рязанскую ДС, к-рую окончил в 1840 г. по первому разряду. В том же году указом Святейшего Синода в числе 10 лучших воспитанников семинарии был направлен на миссионерское служение в Иркутскую епархию. Вступил в брак и 22 янв. 1841 г. вместе с супругой отправился в Сибирь. Дионисий (Хитров), еп. Уфимский. Фотография. Нач. 90-х гг. XIX (РГИА) Дионисий (Хитров), еп. Уфимский. Фотография. Нач. 90-х гг. XIX (РГИА) По прибытии в Иркутск, 16 марта 1841 г. еп. Камчатским, Курильским и Алеутским Иннокентием (Вениаминовым) был рукоположен во диакона, а 6 апр. 1841 г. в Воскресенской ц. г. Иркутска - во иерея к градо-якутской Преображенской ц., в Якутском ДУ преподавал различные предметы (с 19 июня 1841 по 1 июля 1844), служил законоучителем в Якутском казачьем уч-ще (с 1845) и катехизатором в якутском Троицком соборе (с 1844), духовником сельского духовенства (1844), благочинным сельских и якутских церквей (с 1849 по 1853), состоял членом Якутского духовного правления (с 1851). 1 янв. 1857 г. возведен в сан протоиерея с назначением на штатное место к среднеколымской Покровской ц. Якутской епархии, с 30 июля 1859 г. служил настоятелем якутской Преображенской ц., одновременно с 16 мая 1865 г. исполнял должность наместника якутского Спасского монастыря, благочинного походных (с 20 сент. 1866) и градо-якутских церквей (с 7 марта 1867).

http://pravenc.ru/text/178415.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН Иларион (Михайловский), митр. Тырновский. Фотография. 70-е гг. XIX в. Иларион (Михайловский), митр. Тырновский. Фотография. 70-е гг. XIX в. (Михайловский Стоян Стоянов; сент. 1812, Елена - 4.06. 1875, К-поль), митр. Тырновский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Род. в ремесленно-купеческой семье. В 4 года вместе с отцом посетил Иерусалим и получил наименование «хаджи». Учился в родном городе и в греч. уч-ще в с. Арбанаси. До 1825 г. изучал ремесло в Тырнове. В 1931 г. ушел на Св. Гору и 1832 г. в Хиландарском мон-ре был пострижен в монашество. Продолжил учебу в ДУ в Карее (1833-1834), в уч-ще Теофилоса Каириса на о-ве Андрос (1836-1838) и в гимназии в Афинах (1838-1841). Через В. Априлова получил разрешение Синода РПЦ на обучение в Киевских духовных школах, но К-польская Патриархия направила его в греч. уч-ще в К-поле (1841-1843). В 1836 г. стал одним из учредителей Славяно-болгарского ученого об-ва, в 1841 г.- Македонского об-ва, стремившегося освободить Болгарию от османского ига революционным путем. В 1844 г. издал рус. перевод «Православного учения, или Сокращенного христианского богословия» (СПб., 1765) митр. Московского Платона (Левшина) , в послесловии к к-рому обосновал необходимость создания лит. болг. языка, близкого к разговорному. В сент. 1844 г. вместе с архим. Неофитом (Бозвели) обратился к Высокой Порте с прошениями о гарантиях духовно-культурной самостоятельности болг. народа, о замене греч. духовенства на болгарское, об открытии болг. уч-щ и о свободном издании книг на болг. языке. В ответ К-польская Патриархия выслала И. и его единомышленников на Афон; с авг. 1845 г. И. содержался под строгим режимом в мон-ре Симонопетра, затем был переведен в Хиландар. Благодаря помощи рус. путешественника А. Н. Муравьёва и видных болг. деятелей в дек. 1850 г. вернулся в К-поль. И. дважды избирался представителем святогорских монастырей в К-поле (1852-1854 и 1857-1858), был представителем Хиландара в Карее (1854-1855). В сане архимандрита в 1856-1857 гг. был протосинкеллом Тырновской митрополии, в 1856 г. посетил г. Сливен и раздал духовенству богослужебные книги на церковнослав. языке.

http://pravenc.ru/text/389191.html

Ображиевка. Церковь Михаила Архангела. Михайловская церковь Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 2005 году церкви во имя Архистратига Михаила в селе Ображеевка исполнилось 170 лет. Красавец храм во имя Архистратига Михаила в с. Ображеевка Шосткинского района Сумской области — это одна из жемчужин православной Украины, которую удалось сохранить за 70 лет правления безбожного режима. Эта каменная церковь была освящена в 1835 г., однако деревянный Свято-Михайловский храм в Ображеевке (тогда — селе Преображенском) существовал уже с конца XVII в. Как гласит предание, церковь во имя Архистратига Михаила была построена в Ображеевке еще в 1670 г. Однако в 1765 г. этот храм сгорел от молнии вместе с церковной библиотекой. Вместо этой сгоревшей церкви из села Самотуги в Ображеевку был перевезен небольшой, также деревянный храм. В Черниговском областном государственном архиве сохранилась ведомость об Ображеевском приходе и его духовенстве за 1805 г.: “Церковь во имя Архистратига Михаила, деревянная, тверда, благолепна, имеет серебряные сосуды. По штату одноприходская, где должно быть священнику одному, дьячку и пономарю — по одному человеку”. В 1830 г. на месте деревянной церкви во имя Архистратига Михаила заложили каменную. Однако в 1831 г. в Ображеевке в первый раз появилась холера. Жители были в отчаянии, и многие, не зная что предпринять, оставляли свои дома и выселялись в открытые поля и в леса. Это обстоятельство и частью голод, который испытала Ображеевка в 1832 г., помешали окончанию строительства храма. Он был окончен в 1834 г., но 8 ноября того же года непрочно сведенный каменный купол обрушился. Позже его заменили деревянным, и в 1835 г. храм был освящен. В 1845 г. в церковь был сделан новый иконостас, а в 1850 г. — устроен второй престол в честь Покрова Пресвятой Богородицы и сооружен другой иконостас (усердием помещицы Александры Ефимовны Дорошенковой). В конце XIX в. в Свято-Михайловском храме появился еще один, третий, престол — во имя великомученика и целителя Пантелеимона.

http://sobory.ru/article/?object=53083

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010