Письма наставников и воспитанников Московской Духовной Академии к гр. Михаилу Владимировичу Толстому и к его матери, граф. Прасковье Николаевне (1829–1831 гг.) М. В. Толстой (1812–1896) – известный церковный историк и археолог. Ему принадлежат труды: «Древние святыни Ростова Великого» 32 , «Святыни и древности Пскова», Москва, 1861; «Святыни и древности Великого Новгорода», Москва, 1862, и много других. Отец М. В-ча, граф Владимир Степанович Толстой, жил со своим семейством в 20-ти верстах от Сергиевского посада, в селе Каменки, Владимир. губ., Александровского уезда. Соседство с Посадом сблизило Толстых с известным профессором Московской Академии, Ф. А. Голубинским, который потом был приглашен к юному М. В-чу в домашние наставники. В 1825 г. Толстые переехали в Посад, где жили до поступления М. В-ча в Московский университет (именно, до августа 1830 г. 33 ). В этот промежуток времени М. В. тесно сблизился с Академией, с ее наставниками и студентами, посещал академические лекции и даже имел намерение поступить в Академию 34 . Впоследствии он опять переехал на жительство в посад, где и скончался (23 янв. 1896 г.), состоя почетным членом М. Д. Академии 35 . Из наставников Академии особенно близок и дружен был М. В-ч с Ф. А. Голубинским и А. Р. Сергиевским; из студентов, между прочим, с А. Кирьяковым, П. Покровским и А. Афиновым. С указанными лицами он находился в оживленной переписке. Часть писем их мы и предлагаем. Александр Родионович Сергиевский (из Вифан. сем.) – магистр 5 выпуска М. Академии (1826 г.); по окончании курса был оставлен при Академии бакалавром по кафедре греческого языка. Скончался в 1834 г. священником церкви Адриана и Наталии в Москве. Александр Феодорович Кирьяков (из Калужск. сем. 36 ) по окончании курса состоял профессором сначала в Калужской, а с 1833 г. в Московской семинарии; с 1842 г. до 1851 занимал в последней должность инспектора. В 1857 г. поступил на службу в Московскую Синодальную контору. Павел Петрович Покровский (из Тульск. сем.) окончил курс кандидатом в 1832 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преосвященный Евсевий, в мире Ефимий Орлинский, сын дьякона Поликарпа Ефимовича Орлинского, родился в 1805 г. 24 декабря в с. Черном Верхе, Белевского уезда, Тульской губернии. Первоначальное образование он получил в местном, ближайшем к родному селу духовном училище, затем в Тульской духовной семинарии, по окончании которой, в 1828 г. Был принят в число студентов Московской духовной Академии. В 1832 г. окончил курс по первому разряду, и чувствуя влечение к монашеской жизни и желая посвятить всю жизнь свою Богу, что он и исполнил в возможной полноте и совершенстве 20 мая того же года, постригся в монашество, приняв имя Евсевия. 1-го июля был посвящен в иеродиакона, а 3-го в иеромонаха. 29-го августа того же года Конференцией Московской духовной Академии (с утверждением Комиссии духовных училищ) возведен был на степень магистра «священных и обыкновенных человеческих наук» 2 и в этот же день определен инспектором и профессором церковной истории и греческого языка в Вифанскую духовную семинарию. В 1833 г. причислен к соборным иеромонахам Донского ставропигиального монастыря, а 20 ноября того же года перемещен с греческого языка на класс языка еврейского. В 1834 г. 25 ноября он был переведен в Московскую духовную семинарию инспектором и профессором по классу философии. (В бытность его инспектором Московской духовной семинарии, ему был поручен надзор при исправлении зданий донских училищ, тогда вновь открывавшихся в Москве, и при окончании поручения объявлена была признательность от Комиссии духовных училищ). Пробыв только три с небольшим года на этой должности, иеромонах Евсевий 21-го августа 1838 года был определен инспектором и бакалавром богословских наук в Московскую духовную академию и того же года 15-го октября возведен в сан архимандрита. В 1841 г. возведен на степень экстраординарного профессора богословских наук, а в сентябре назначен исправлять должность ректора той же академии (на место Филарета впоследствии архиепископа Черниговского) и вскоре после того, именно 25 ноября, он утвержден был ректором. 1846-м годом кончается его деятельность в Москве, где он подвизался на духовно-учебном поприще более 14 лет. 1847 г. января 17-го Высочайшим указом, он был переведен ректором другого рассадника богословской науки – Петербургской духовной академии (где ректорствовал перед этим преосвященный Афанасий) и вместе с тем назначен епископом Винницким, викарием Подольской епархии, и настоятелем Шаргородского первоклассного монастыря. Митрополит Московский Филарет, по поводу этого назначения, писал ему от 24 января 1847 г. «...с любовию вспоминать буду Ваше служение у нас; с любовию желаю благословения и преуспеяния служению Вашему везде, куда призовет Вас Божие Провидение и священная власть» 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Протоиерей Михаил Иванович Херасков Скачать epub pdf Михаил Иванович Херасков родился 1 октября 1836 г. в селе Кучках, Юрьевского уезда, Владимирской губернии, где отец его был священником. Никанор – был священником церкви села Менчакова. В 1810 году у него родился сын Иван, который в 8 лет был отдан в Суздальское духовное училище. В то время фамилий у большей части духовенства не было, и Иван Никаноров сын, получил фамилию от смотрителя училища протоиерея Смирнова, который собственноручно написал: «Принят, и прозван Херасков» в честь поэта М. М. Хераскова за успехи в литературе. В 1832 году Иоанн Никанорович Херасков окончил семинарию по первому разряду, со званием студента (немногим более десятка лучших учеников получали это звание). В 1833 году он был рукоположен к Троицкой церкви погоста Николы-Гор, в то время находившейся в Юрьевском уезде, позднее – в Суздальском (ныне в Ильинском районе Ивановской обл.). В 1834 году он был переведён к Архангельской церкви с. Кучки (ныне Юрьев-Польский район Владимирской обл.), на родину своей жены Евдокии Борисовны. Старший брат Александр окончил курс в Московской Академии и умер смотрителем училища в г. Ананьеве, а брат Иван окончил курс С.-Петербургской Академии и умер преподавателем Донской семинарии. Раннее детство Михаила Ивановича прошло в семье родной его бабушки Анны Васильевны в с. Никульском, Владимирского уезда. Здесь он научился читать и писать и познакомился с Священной историей. Когда бабушка привезла семилетнего внука к отцу, то мальчик весьма толково рассказал историю о судии Сампсоне, а в церкви прекрасно прочитал шестопсалмие. Несколько более привольная жизнь в качестве «любимчика», может быть – иногда излишнее баловство со стороны бабушки, невольное снисхождение к естественным детским шалостям, – все это однако не наложило особой печати на развитие Миши среди других его братьев, воспитывавшихся дома: он, как и братья, оказался, при природной даровитости, весьма скромным, прилежным мальчиком, и при том очень способным.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  4.0 из  5) Владимир Соколовский Соколовский Владимир Иванович (1808–1839) – поэт, прозаик. Л.И. Герцен вспоминал о нем: «Соколовский имел от природы большой поэтический талант, но не довольно дико самобытный, чтоб обойтись без развития, и не довольно образованный, чтоб развиться. Милый гуляка, поэт в жизни, он… был очень забавен, любезен, веселый товарищ в веселые минуты, bon viant, любивший покутить – как мы все». Дальнейший жизненный путь самого Герцена, входившего в этот круг московской «золотой молодежи» начала 30х годов, был предопределен клятвой, которую они дали с Николаем Огаревым на Воробьевых горах. Для них первый арест в июле 1834 года и заведенное дело «О лицах, певших в Москве пасквильные стихи», стало началом их тираноборческой биографии. В 1854 году Герцен опубликует в Лондоне эти стихи как образец революционной сатиры, заканчивавшейся словами о Николае I: «…Манифест читая,//Сжалился Творец –//Дал нам Николая,//Сукин сын, подлец». На следствии Владимир Соколовский признавался: «Я пел несколько строчек одной глупой песни, давно мною позабытой, вольного против правительства содержания… песню я узнал тотчас по выходе из корпуса в 1825 году, и как с того времени прошло почти десять лет, то я решительно не помню, кто мне ее передал». Авторство «Русского императора…» приписывают то Соколовскому, то Александру Полежаеву, что, конечно, не делает им чести быть авторами подобной «глупой песни», как, впрочем, и реакции на нее императора. Но, скорее всего, она принадлежит не Соколовскому, а Полежаеву, в 1828 году сосланному на Кавказ за подобные же «пасквильные стихи». В 1833 году он вернулся с Кавказа, Соколовский, входивший в его ближайшее окружение, прекрасно осознавал, что значит для Полежаева любое упоминание его имени в новом процессе. Так что Соколовский в своих показаниях, вероятнее всего, спасал его от новой кары… В 1828 году Александр Полежаев перед разжалованием в солдаты семь месяцев провел в тюрьме, и в его тюремных стихах впервые прозвучали слова о Боге: «Он снова влил//В грудь атеиста//И лжесофиста//Слова любви». Соколовский проведет в камере одиночке полтора года. С ним произойдет то же самое, с той только разницей, что до тюрьмы он никогда не был ни атеистом, ни лжесофистом. Он воспринял тюрьму не как наказание, а как спасение, избавление от всего внешнего, что мешало словам любви к Богу. В 1832 году в Москве отдельным изданием вышла его поэма «Мироздание» с подзаголовком: «Опыт духовного стихотворения»; в основу его первого опыта легла Книга Бытия. В тюрьме он продолжил работу над библейской поэмой «Эсфирь», которая незадолго до ареста была направлена из светской в духовную цензуру, нашедшей в ней «много несогласного с Священною историческою истиною». Соколовский изменил название поэмы, имена героев и вновь представил в светскую цензуру, приступив к осуществлению нового, еще более грандиозного замысла эпической библейской поэмы «Альма».

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Россошь. Церковь Воздвижения Креста Господня. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1820 и 1834. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Воронежская область, Россошанский район, г.Россошь, пл.Октябрьская, 22А Координаты: 50.198499, 39.539623 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты По преданию, первая россошанская церковь в честь Воздвижения Креста Господня построена в царствование Петра I. О постройке церкви ходатайствовал сподвижник Петра I, полковник Черкаского полка Иван Иванович Тевяшов. Существовала не более 20-30 лет. Вторая церковь в Россоши уже была готова к освящению в 1744 году, но в этом году церковь не была освящена. Задержка произошла потому, что Острогожский протопоп Антоний не мог представить данный ему указ о построении церкви в слободе Россоши (указ сгорел в его доме). Завязалась переписка, оттянувшая освящение церкви до 1747 года. В начале 1760-х годов церковное строение изветшало. Россошане получили разрешение строить новую церковь. Она строилась семь лет. Хотя жители слободы Россоши дали обещание строить церковь самостоятельно, тем не менее, в июле 1766 года они уполномочили своих священников Василия Венецкого и Михаила Васильева, дьякона Дионисия Васильева и двух своих ктиторов Семена Будкова и Ивана Фроленко просить епископа Тихона I о выдаче книги для сбора пожертвований на «иконостас и церковную утварь». 4 июля 1766 года святитель Тихон положил резолюцию: «Дать книгу и указ». 26 мая 1769 года церковь была освящена. В 1820 году помещик Дмитрий Васильевич Чертков обратился с прошением к преосвященному епископу Воронежскому и Черкасскому Епифанию (Канивецкому) о дозволении взамен обветшавшей деревянной церкви устроить новую - каменную. Проект каменной церкви разработан учениками знаменитого итальянского архитектора Джакомо Кваренги. План и фасад храма утверждены 16 сентября, а грамота подписана 30 сентября 1820 года. В грамоте выражено желание преосвященного, чтобы здание окончено было в пять лет. Но постройка храма затянулась почти на 14 лет. Причиной замедления постройки мог быть не состоявшийся еще раздел имения Дмитрия Васильевича между тремя сыновьями и двумя дочерьми и, вероятно, неблагополучные годы 1831 и 1832-й, первый – холерный, второй – совершенно голодный.

http://sobory.ru/article/?object=34121

Санкт-Петербург. Собор Троицы Живоначальной ( " Измайловский " ). Троице-Измайловский собор Карта и ближайшие объекты Первоначально в 1754 году на месте нынешнего храма была построена деревянная церковь для гвардейского Измайловского полка. Закладка строящейся церкви была сделана 1 июля 1754 г. Архиепископом Силивестром, им же и освящена церковь 1 июня 1756 года. Главный придел церкви освящен во имя Святой Троицы, второй во имя Святого Иоанна Воина. За семьдесят лет здание сильно обветшало, особенно сильно пострадало оно в наводнение 1824 года. Вместо него в 1828-1835 годах на личные средства Николая I, в память командования им Измайловским полком, был построен монументальный (общая высота около 80 метров) каменный пятикупольный храм. 13 мая 1828 года состоялась торжественная закладка храма. Храм строился 7 лет. Под капитальный фундамент храма шириною и глубиною в 3 аршина забито 5500 свай. Набивка свай, с соизволения Государя, сделана чинами 3 батальона, с платою им по вольной цене. В 1830 году стены храма довели до куполов, в 1832 году закончили купола и поставили кресты. Постройка храма уже близилась к окончанию, как 23 февраля 1834 г. страшною бурею повредило главный купол и снесло с него крест. Купол был укреплен на железных скреплениях. К 1835 году храм был вполне готов. Его автор В.П. Стасов в своем творении стремился сочетать формы классицизма с традиционными приемами русского зодчества. В соответствии с пожеланиями духовенства, зодчий положил в основу плана собора греческий равноконечный крест. Необычно были расставлены им вокруг главного купола и малые купола: не диагонально, а над рукавами креста, по странам света. Голубые купола, усеянные золотыми звездами тесно сдвинуты, благодаря чему издали их силуэт воспринимается как одно целое. Великолепный скульптурный фриз украшает здание; портики из коринфских колонн, чугунные треножники на балюстрадах придают зданию нарядность и пышность. Скульптуры ангелов в нишах изваял скульптор С.И. Гальберг. Освящение храма состоялось 25 мая 1835 года. В этот день рано поутру раздался колокольный звон к водоосвящению, а в половине пятого начато было освящение придела Иоанна Воина, совершенное архимандритом Нилом. В половине восьмого началось освящение южного придела во имя Святой Марии Магдалины, которое совершал архимандрит Феодотий. В 10 часов началось освящение главного придела Святой Троицы, совершенное Митрополитом Московским Филаретом соборне с наместником лавры архимандритом Палладием и инспектором академии архимандритом Платоном. В 7 часов вечера Император с Императрицей и Наследником, возвратившись из Москвы, осмотрели церковь в подробностях, при чем Государь изъявил свое благоволение архитектору Стасову в самых милостивых выражениях. Постройка Троицкого собора оценивалась современниками как крупное достижение отечественного зодчества.

http://sobory.ru/article/?object=01536

Филипп Шафф (протестант) Глава IV. Апостол Петр и обращение евреев § 24. Чудо Пятидесятницы и день рождения Христианской Церкви (30 г. по P. X.) И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. Деяния 2:4 Первая Пятидесятница, которую ученики отпраздновали после вознесения нашего Спасителя, была вторым по значению событием после пришествия Сына Божьего на землю. Это отправная точка в истории апостольской церкви и той новой духовной жизни, которую Христос дал человечеству и которая с тех пор расширяется и действует в нас и будет действовать до тех пор, пока все человечество не изменится по образу Христа (Неандер 254 ). I. Первоисточник: Деян. 2:1–47 . См. также 1Кор. 12; 14 . См. толкования Книги Деяний Ольсгаузена, Де Bette, Майера, Лехлера, Хэкетта, Александера, Глоуга, Олфорда, Вордсворта, Пламптре, Джейкобсона, Хаусона, Спенса и др.; а также толкования 1 Коринфянам – Биллрота, Клинга, Стэнли, Хейнрици, Эдвардса, Годе, Эликота. II. Сочинения, полностью посвященные чуду Пятидесятницы и дару языков (глоссолалии): Herder (Die Gabe der Sprachen, Riga, 1794); Hase (сборник «Zeitschrift für wissenschaftl. Theol.» Винера за 1827 г.); Bleek (альманах «Studien und Kritiken», 1829 – 1830); Baur (альманахи «Tübinger Zeitschrift für Theol.», 1830 – 1831; «Studien und Kritiken», 1838); Schneckenburger (Beiträge zur Einleitung in das N. T. 1832); Bäumlein (1834); Dav. Schulz (1836); Zinsler (1847); Zeller (Acts of the Apostles, I. 171 в английском переводе J. Dare); Böhm (последователь Ирвинга, Reden mit Zungen und Weissagen, Berlin, 1848); Rossteuscher (последователь Ирвинга, Gabe der Sprachen im apost. Zeitalter, Marburg, 1855); Ad. Hilgenfeld (Glossolalie, Leipz., 1850); Maier (Glossolalie des apost. Zeitalters, 1855); Wieseler (в альманахе «Stud. u. Krit.» 1838, 1860); Schenkel (ct. «Zungenreden» в его Bibel–Lex. V. 732); Van Hengel (De gave der taten, Leiden, 1864); Plumptre (ct. «Gift of Tongues» в Smith, B. D. IV. 3305, амер. изд.); Delitzsch (ct. «Pfingsten» в Riehm, Η. B.A., 1880, p. 1184); K. Schmidt (b Herzog, 2 d ed., xvii, 570 sqq.).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Часть 2 → Содержание Профессор П. С. Казанский Часть первая. История Православного монашества на Востоке (Монашество в Египте) Предисловие Происхождение жизни монашеской Антоний Великий, основатель иноческого отшельнического жития; Пахомий Великий, учредитель общежития иноческого; Женские иноческие обители в Египте. Преподобный Антоний Великий, основатель монашества Святой Сисой, пустынножитель горы святого Антония Учреждение общежития иноческого Пахомием Великим Преемники Пахомия в управлении Тавеннскими монастырями Начало женских иноческих обителей в Египте     Профессор П. С. Казанский Среди книг, посвященных истории египетского монашества, особое место занимает сочинение профессора Московской Духовной Академии Петра Симоновича Казанского (19.XI.1819– 14.II.1878). Российские путешественники и писатели издавна посещали Египет – колыбель восточного монашества. К их числу относятся О. И. Сенковский (побывал в Египте в 1820– 1821 гг.), А. С. Норов (1834–1835 гг.), архимандрит Порфирий (Успенский) (1845, 1850 гг.) и ряд других. В их записках содержатся ценные сведения о тогдашнем состоянии монашеской жизни, но они носят путевой, очерковый характер. Что же касается систематического изложения истории древнего египетского монашества, то П. С. Казанский был едва ли не первым русским исследователем, который составил монументальный труд в этой области. Петр Казанский родился 19 ноября 1819 года в селе Сидоровском Звенигородского уезда Московской губернии в семье священника Симона Ивановича Лосева. Рано лишившись отца, детство и юность он провел под присмотром матери, умной и благочестивой, воспитавшей в сыне нравственную воздержанность и чистоту помыслов. С детских лет в душе Петра возгревался свет любви к Церкви Христовой и к ее учению. Один из его старших братьев – Александр – впоследствии стал наставником Вифанской и Московской духовных семинарий. Другим его старшим братом был Павел, впоследствии архиепископ Костромской Платон (ум. 1877). В 1832 году Петр Лосев поступил в Вифанскую духовную семинарию. По тогдашнему обычаю, при поступлении в семинарию ему дали новую фамилию – Казанский. В годы учебы его особенно увлекало чтение аскетических творений. «Живо написанная религиозная книга, – вспоминал он впоследствии, – мне нравилась несравненно более, чем ученая» 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

Чернавское. Церковь Прокопия и Иоанна Устюжских. Карта и ближайшие объекты Село Чернавское образовалось в 1752 году. Находилось оно на коммерческом тракте из города Кургана в станицу Звериноголовскую, на берегу речки Верхне-Черной. 11 июля 1852 года священник Викентий Баженов и священник Пресногорьковской Станицы пишут рапорт «на место сгоревшей церкви 8 июля, заложена новая каменная, во имя святых Прокопия и Иоанна Устюжского, с приделом во имя святых Афанасия и Кирилла Патриарха, по плану и фасаду выданному в 1851 году с благословения покойного Преосвященного Архиепископа Георгия. Строил церковь крестьянин Илья Васильевич Варапаев, о чем сказано в расписке «строение каменной церкви окончил в надлежащем виде, получил деньги сполна сколько было прописано по контракту». Расписка была написана сыновьями при свидетелях, деньги были получены после смерти отца, 18 декабря в 1859 году. Церковь построена стараниями прихожан. Церковь каменная в одной связи с колокольней, обшита листовым железом, окрашена краской, огорожена железной оградой на каменном фундаменте, по углам каменная караулка и усыпальница. Престолов два: первый – Прокопия и Иоанна Устюжских; второй – Афанасия и Кирилла Александрийских. Первым священником был Викентий Иоаннович Баженов – дьяконский сын по окончании курса в Тобольской семинарии в 1832 году был уволен с аттестатом 3-го разряда, произведен в Градо-Курганской Троицкой Церкви во дьякона, а 1 августа 1834 году преосвященным Афонасием в священники. В 1862 году был награжден наперсным бронзовым крестом на Владимирской ленте в память о бывшей войне в 1853–1856 года. Имеет грамоту. Храм возведен в честь святого Прокопия Устюжского и святителя Афанасия Александрийского, что достаточно редко не только для Зауралья, но и Сибири в целом. Московский Собор 1547 года причислил праведного Прокопия к лику святых. Первопроходцы, основавшие село Чернавское, были родом с русского Севера, где находится и город Великий Устюг. Конечно, они знали о своем святом Прокопии Устюжском, в честь которого и возвели храм.

http://sobory.ru/article/?object=25068

В 1817 г. Н. поступил в Тринити-колледж в Оксфорде, в мае следующего года получил там стипендию на 9 лет. В Оксфорде Н. обратился к лит. творчеству, в 1818 г. опубликовал написанный совместно с университетским другом Дж. У. Боуденом антикатолич. роман в стихах «Канун дня св. Варфоломея» (St. Bartholomew " s Eve). Несмотря на скромные результаты выпускных экзаменов по математике и древним языкам (1820), Н. был избран членом оксфордского Ориел-колледжа (1822). Там он испытал влияние историка и богослова (впосл. англикан. пастора) Т. Арнолда (1795-1842) и философа-логика Р. Уотли (1787-1863). Н. принял решение стать священнослужителем и в 1824 г. был рукоположен во диакона Англиканской Церкви, в следующем году - во пресвитера и назначен настоятелем (куратом) прихода св. Климента в рабочем районе на востоке Оксфорда. В 1824-1826 гг. при помощи Уотли Н. написал статьи о Цицероне, об Аполлонии Тианском, а также о чудесах в Библии для Столичной энциклопедии (Encyclopaedia metropolitana; выходила с 1817 при поддержке англикан. Лондонского еп. У. Хоули (1813-1828; архиепископ Кентерберийский в 1828-1848), к-рый задумал это издание как альтернативу Британской энциклопедии, по его мнению чрезмерно светской по содержанию). В 1826 г. Н. был назначен преподавателем (тьютором) Ориел-колледжа и ушел с прихода. В 1827-1828 гг. продолжавшиеся финансовые трудности в семье вызвали у него новый духовный кризис, усугубившийся после скоропостижной кончины младшей сестры. В этот период Н. обратился к углубленному изучению творений отцов Церкви. В 1828 г. он был назначен викарием университетской ц. Пресв. Девы Марии. Резко отрицательно отнесся к решению брит. правительства об эмансипации католиков (предоставлению им политических прав; 1829). В 1830 г. из-за разногласий с университетским начальством относительно функций тьюторов Н. был фактически освобожден от преподавания, что позволило ему полностью посвятить себя научным занятиям. В 1833 г. он опубликовал свое 1-е исследование по церковной истории - «Ариане IV в.» (The Arians of the Fourth Century), в к-ром выступил с критикой современного ему церковного либерализма. В дек. 1832 - июле 1833 г. совершил поездку по Средиземноморью: посетил Корфу (Керкиру) (где заинтересовался историей и совр. состоянием правосл. Церкви), Милан, Рим, Неаполь и Сицилию (там он вновь тяжело заболел). Во время трудного плавания из Палермо в Марсель Н. написал проникнутое верой в благость божественных установлений стихотворение «Веди, благостный свет» (Lead, Kindly Light; в 1834 опубл. в сб. «Lyra Apostolica»), впоследствии ставшее популярным религ. гимном.

http://pravenc.ru/text/2578009.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010