Шадринск. Церковь Троицы Живоначальной единоверческая. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Единоверческий приход города Шадринска образовался из переселившихся из разных мест в этот город единоверцев, которые до 1839 года обращались за удовлетворением христианских нужд своих сначала в единоверческую церковь города Екатеринбурга, потом в село Сосновское, а с 1839 года образовали самостоятельный приход. В настоящее время, кроме единоверцев, живущих в городе Шадринске, к приходу принадлежат также жители сел: Красномысского, Могильского и деревень: Тюриковой, Деулиной, Коврижской, Воробьевой, Хлызовой и Больше-Погорельской, отстоящих от города в 2-12 верстах. Всех прихожан числится за последнее время 413 д. мужского пола и 447 д. женского пола. Свято-Троицкий каменный храм устроен на средства Шадринского купца Зотика Черепанова в 1839 году. Он был перестроен из небольшого здания, устроенного Черепановым на своей усадьбе для выделки восковых свеч. К первоначальному каменному зданию была пристроена деревянная колокольня и надстроен купол. Оснащена церковь 18 декабря 1839 года. Как внутреннее, так и наружное устройство ее со времени основания существенным переменам не подвергалось; только иконостас был позолочен в 1870 году, да царские врата были устроены новые. В 1888 году была устроена на церковном погосте каменная часовня с иконой Нерукотворенного образа Христа Спасителя, в память события 17 октября. К этой часовне 17 октября совершается крестный ход и отправляется молебствие. При храме на церковной земле выстроены полукаменный двухэтажный дом для священника и деревянный дом для церковника, при коих имеются также и все необходимые надворные постройки. Материал из книги " Приходы и церкви Екатеринбургской епархии " , 1902 г. Свято-Троицкая единоверческая церковь в г. Шадринске была основана в 1834 г. Единоверческий приход в г. Шадринске был открыт еще в 1832 г., образовавшийся из переселившихся в город единоверцев, которые до 1839 г. обращались в единоверческую церковь в г. Екатеринбурге, а после в с. Сосновское. С 1839 г. церковь находилась на ул. Николаевской (ныне ул. Ленина, во дворе детского сада «Солнышко»). У церкви было кладбище, где располагалась Александро-Невская часовня.

http://sobory.ru/article/?object=39912

архиепископ Леонид (Краснопевков) (28.02.1817–27.12.1876) Воспоминания Жития святых Письма Слова и речи Стихотворения архиепископ Леонид (Краснопевков) Архиепископ Ярославский и Ростовский. Богослов, духовный писатель. Состоял членом многих научных учреждений и обществ Биография Сын дворянина, товарища герольдмейстера, родился в Санкт-Петербурге и первоначальное образование получил в английском, потом во французском пансионе, где практически изучил французский, немецкий и английский языки. В 1829 году он помещён был родителями в горный кадетский корпус, где сблизился почти со сверстником своим по летам Николаем Слепцовым, сыном саратовского помещика. В 1832 году Краснопевков оставил горный корпус и после домашнего приготовления в феврале 1834 года определился юнкером в Балтийский флот и был зачислен в 14-й флотский экипаж, а по выдержании экзамена в морском кадетском корпусе в 1836 году произведён в мичманы. Служа во флоте, Краснопевков познакомился с архимандритом Игнатием (Брянчаниновым) , настоятелем Сергиевской пустыни, близ Санкт-Петербурга, который познакомил его с монашескою жизнью; в то же время в Санкт-Петербурге находился знаменитый алтайский миссионер архимандрит Макарий (Глухарёв). Молодой моряк, почувствовав неодолимое влечение к монашеской жизни, обратился к нему с просьбою взять его в число миссионеров; но о. Макарий посоветовал ему пройти курс в духовной академии. С благословения митрополита Филарета (Дроздова) Краснопевков в 1838 году поступил в число студентов Санкт-Петербургской духовной академии, где частным образом брал уроки по древним языкам у профессора академии В. Н. Карпова, а в 1840 году, по смерти отца и по предложению митрополита Филарета, переехал в Троице-Сергиеву лавру и для продолжения академического курса поступил в высшее богословское отделение академии. Почти на первых порах своего пребывания в академии он обратился к бывшему проездом в Москве епископу Алеутскому Иннокентию с просьбой взять его с собою в число миссионеров, но проницательный архипастырь отклонил эту просьбу Краснопевкова.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Krasnop...

кафедральний собор м. Воронежа 18 вересня 2011 р. 00:30 Первый храм, построенный в Воронеже, был освящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1682 году при первом епископе Воронежском святителе Митрофане Благовещенский храм стал кафедральным собором. На подворье кафедрального собора располагалась с 1682 года резиденция правящих архиереев, а с 1745 до 1822 года и учрежденная епископом Феофилактом Воронежская духовная семинария. После кончины в 1703 году святителя Митрофана его честные останки были погребены в кафедральном соборе. Во время реконструкции храма святые мощи первого воронежского архипастыря были обретены, годом позже, в 1832 году, епископ Митрофан был прославлен в лике святых Русской Православной Церкви. Инициатором канонизации святителя Митрофана стал святитель Антоний (Смирницкий), архиепископ Воронежский и Задонский. В 1834 году он предложил учредить при Благовещенском соборе Благовещенский Митрофанов монастырь, с сохранением в нем места пребывания правящего архиерея Воронежской епархии. Торжественное открытие монастыря состоялось 1 сентября 1836 года. Кафедральным собором стал Свято-Троицкий, а Благовещенский остался важнейшим центром духовной жизни города и епархии. В 1919 году монастырь был закрыт, в 1922 году Благовещенский собор стал обновленческим. В 1929 году собор был закрыт, мощи святителя Митрофана были переданы в Воронежский краеведческий музей. Во время Великой Отечественной войны храм был практически полностью уничтожен. Окончательно его снесли в 50-е годы XX века. Сейчас на месте собора и монастыря находится главный корпус Воронежского государственного университета. В 1989 году честные мощи первого епископа Воронежской епархии были возвращены Церкви и 16-17 сентября перенесены в Покровский собор Воронежа. Постановлением исполнительного комитета администрации города Воронежа от 7 августа 1998 года 536 Воронежскому епархиальному управлению был выделен земельный участок в Первомайском сквере по проспекту Революции, где началось строительство нового Благовещенского собора.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1626222...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛАДСТОН [англ. Gladstone] Уильям Юарт (29.12.1809, Ливерпуль - 19.05.1898, Харден, Уэльс), англ. гос. деятель, премьер-министр в 1868-1874, 1880-1885, 1886, 1892-1894 гг. У. Ю. Гладстон. Фотография. Ок. 1859 г. У. Ю. Гладстон. Фотография. Ок. 1859 г. Г. род. в семье богатого шотл. предпринимателя. На формирование личности Уильяма большое влияние оказали родители, сумевшие воспитать в сыне глубокую веру в Бога, любовь к лит-ре и интерес к общественным делам. Окончил школу в Итоне (1821-1828), затем обучался в Оксфорде (Крайст-Черч-колледж), где обнаружил интерес к теологии и был одним из лучших студентов. Г. мечтал посвятить себя служению Богу, однако отец видел будущее сына в политической области и запретил принимать сан. Завершив образование, в 1832 г. Г. отправился в путешествие в Италию, после посещения к-рой изменил отношение к католикам. В Риме, по его словам, он особо ощутил потерю христ. миром единства и нек-рое время после возвращения, оставаясь евангеликом, был увлечен идеями Оксфордского движения . Политическую карьеру Г. начинал как тори, разделяя консервативные взгляды по основным вопросам внутренней и внешней политики. Он был сторонником репрессивных мер в отношении Ирландии, выступал против допуска евреев в парламент, диссентеров в ун-ты Оксфорда и Кембриджа, а также против отмены телесных наказаний в армии. Он был противником парламентской реформы 1832 г. и запрета на рабовладение. В 23 года одержал победу на парламентских выборах. Программа Г. включала сохранение союза англиканской Церкви и гос-ва. Впосл. он считал, что англикан. Церковь, являясь одной из ветвей единой кафолической Церкви (т. н. Теория ветвей ), сохранила собственные доктрины и организацию. С 1832 г. и на протяжении 63 лет Г. неизменно занимал активную позицию и выступал в парламенте по всем наиболее важным вопросам. В 1834-1835 гг. он был членом 1-го консервативного правительства Р. Пиля. В 1838 г. Г. опубликовал кн. «Государство и Церковь» (The State in Its Relations with the Church), к-рая представляла собой защиту статуса гос. Церкви. Г. доказывал, что цель гос-ва заключена в служении религии, а Церковь в этом союзе нуждалась в гос. поддержке. Книга явилась реакцией молодого человека на предоставление политических и гражданских прав католикам в 1829 г. (т. н. эмансипация католиков) и требования нонконформистов ликвидировать гос. статус англикан. Церкви и вызвала бурные споры в обществе. В последующие годы книги и статьи Г. были посвящены церковной истории и богословию. Он написал очерки по истории Реформации, работы о подлинности и об авторитете Свящ. Писания и др.

http://pravenc.ru/text/165075.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ Иннокентий (Александров), еп. Екатеринославский и Таганрогский. Фотография с портрета. Сер. - кон. XIX в. (РГИА) Иннокентий (Александров), еп. Екатеринославский и Таганрогский. Фотография с портрета. Сер. - кон. XIX в. (РГИА) (Александров Илия Феодорович; 8(18).07.1793, Астрахань - 31.03.1869, Куряжский Старохарьковский в честь Преображения Господня мон-рь), еп. Екатеринославский и Таганрогский. Род. в семье астраханского благочинного, кафедрального прот. Феодора Чумички. Посетивший Астрахань в 1814 г. имп. Александр I наградил прот. Феодора наперсным бриллиантовым крестом и дозволил ему переменить фамилию Чумичка на Александров. После окончания Астраханской ДС в 1814 г. Илия Александров поступил в СПбДА, учился с буд. архиереями Агапитом (Вознесенским) , Иаковом (Вечерковым) , Смарагдом (Крыжановским) и Христофором (Эмаусским) . По окончании академии 9 авг. 1819 г. получил степень магистра и был определен в Новгородскую ДС профессором церковной истории и франц. языка; с 28 марта 1821 г. профессор философии и инспектор семинарии. 14 марта 1820 г. в новгородском Антониевом мон-ре пострижен в монашество, 28 марта рукоположен во диакона, 29 марта - во иерея. В авг. 1821 г. переведен в Тверскую ДС, 15 (или 13) авг. того же года возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем старицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . 2 авг. 1823 г. Комиссией духовных уч-щ назначен ректором, профессором богословских наук Смоленской ДС. Одновременно являлся настоятелем Авраамиева смоленского монастыря , членом консистории, цензором проповедей и благочинным мон-рей. В 1831 г. был вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения и проповеди. 19 мая 1832 г. в столичном Казанском соборе митр. Новгородским и С.-Петербургским Серафимом (Глаголевским) И. был хиротонисан во епископа Слободско-Украинского и Харьковского, 25 мая получил в дар полное архиерейское облачение из кабинета имп. Николая I. 25 июня того же года прибыл в Харьков. По инициативе И. были устроены теплые приделы верхней Богоявленской ц. Успенского кафедрального собора (освящены 5 и 12 нояб. 1833), в 1832-1834 гг. отремонтирован и надстроен храм свт. Николая Чудотворца, в к-ром архиерей освятил приделы в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, во имя свт. Митрофания Воронежского и во имя св. Илии Пророка. 11 сент. 1832 г. в Успенском соборе И. принимал посетившего Харьков имп. Николая I, преподнес ему икону Спасителя в сребропозлащенном окладе.

http://pravenc.ru/text/389647.html

архиепископ Евсевий (Орлинский) (1806–1883) Беседы Догматическое богословие Переводы Письма архиепископ Евсевий (Орлинский) Занимал последовательно Винницкую, Самарскую, Иркутскую и Могилёвскую кафедры. Был ректором Московской и Санкт-Петербургской духовных академий. Член Святейшего Синода. Богослов, духовный писатель, публицист, миссионер, благотворитель. Биография В миру Евфимий Поликарпович Орлинский, родился 21 декабря/2 января 1806 года в селе Чёрный Верх Белёвского уезда Тульской губернии, в семье дьячка. Обучался в Белёвском духовном училище, Тульской духовной семинарии, где с 9 сентября 1826 г. исполнял обязанности «лектора» по среднегреческому языку. Ревизовавший семинарию в 1828 г. проф. МДА прот. Феодор Голубинский избрал Орлинского для отправки на обучение в Московскую духовную академию. В академии его другом стал А. В. Горский. Окончил МДА в 1832 г., 29 мая того же года возведен в степень магистра «священных и обыкновенных человеческих наук» и пострижен в монашество с именем Евсевий. 1 июля рукоположен во иеродиакона, 3 июля - во иеромонаха. 29 августа 1832 г. удостоен степени магистра богословия и назначен инспектором и профессором церковной истории и греческого языка Вифанской духовной семинарии, с 20 ноября того же года преподавал древнееврейский язык, с конца 1834 г.- пастырское богословие. 15 сентября 1833 г. удостоен звания соборного иеромонаха при московском Донском монастыре. 25 ноября 1834 г. назначен инспектором и профессором по классу философии в Московской духовной семинарии. В августе 1838 г. назначен инспектором и бакалавром богословских наук в МДА, 15 октября того же года возведен в сан архимандрита, 28 октября стал членом академической конференции. 30 мая 1840 г. назначен экстраординарным профессором, читал лекции по новому предмету - церковному законоведению. С 14 сентября 1841 г. - ректор Московской духовной академии, в нояб. утвержден в должности. Поддерживал в академии строгий порядок. Ревизовал Нижегородскую (1840), Саратовскую (1840), Тульскую (1843), Рязанскую (1843), Калужскую (1843), Костромскую (1845), Вологодскую (1845), Вифанскую (1846) семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВСЕВИЙ (Орлинский Евфимий Поликарпович; 21.12.1806, с. Чёрный Верх Белёвского у. Тульской губ.- 21.02.1883, Могилёв), архиеп. Могилёвский и Мстиславский. Род. в семье дьячка. Обучался в Белёвском ДУ, Тульской ДС, где с 9 сент. 1826 г. исполнял обязанности «лектора» по среднегреч. языку. Ревизовавший семинарию в 1828 г. проф. МДА прот. Феодор Голубинский избрал Орлинского для отправки на обучение в МДА. В академии его другом стал А. В. Горский . Окончил МДА в 1832 г., 29 мая того же года возведен в степень магистра «священных и обыкновенных человеческих наук» и пострижен в монашество с именем Евсевий, 1 июля рукоположен во диакона, 3 июля - во иерея. 29 авг. 1832 г. удостоен степени магистра богословия и назначен инспектором и профессором церковной истории и греч. языка Вифанской ДС, с 20 нояб. того же года преподавал древнеевр. язык, с кон. 1834 г.- пастырское богословие. 15 сент. 1833 г. удостоен звания соборного иеромонаха при Донской иконы Божией Матери московском монастыре . 25 нояб. 1834 г. стал инспектором и профессором по классу философии в МДС. В авг. 1838 г. назначен инспектором и бакалавром богословских наук в МДА, 15 окт. того же года возведен в сан архимандрита, 28 окт. стал членом академической конференции. 30 мая 1840 г. назначен экстраординарным профессором, читал лекции по новому предмету - церковному законоведению. С 14 сент. 1841 г. ректор МДА, в нояб. утвержден в должности. Поддерживал в академии строгий порядок. Ревизовал Нижегородскую (1840), Саратовскую (1840), Тульскую (1843), Рязанскую (1843), Калужскую (1843), Костромскую (1845), Вологодскую (1845), Вифанскую (1846) семинарии. С 9 апр. 1842 г. был настоятелем московского в честь Богоявления монастыря , с 31 авг. 1845 г.- Высокопетровского во имя свтятителя Петра, митрополита Московского, монастыря . Евсевий (Орлинский), еп. Могилевский. Тоновая литография А. Т. Скино. Мастерская К. Эргота. Нач. 60-х гг. XIX в. (ГИМ)

http://pravenc.ru/text/187369.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЖАНОВ Бажанов Василий Борисович (7.03.1800, с. Миротины Алексинского у. Тульской губ.-31.07.1883, С.-Петербург), протопр., богослов. Род. в семье диакона. Закончил Тульскую ДС (1819) и в числе лучших учеников был рекомендован в СПбДА. После окончания академии (1823) со степенью магистра оставлен при ней бакалавром англ. языка, затем преподавал нем. язык (до авг. 1829). Вместе с проф. СПбДА свящ. Г. Павским участвовал в издании ж. «Христианское чтение» . 4 февр. 1826 г. рукоположен во священника к Александро-Невской ц. 2-го кадетского корпуса и назначен законоучителем в корпусе и дворянском полку. С 1 июля 1827 г. священник при церкви С.-Петербургского ун-та. В 1827-1836 гг. преподавал Закон Божий в ун-те и Благородном пансионе (с 1830 - 1-я петербургская гимназия), в 1827-1831 гг.- в Высшем уч-ще (впосл. 2-я петербургская гимназия), в 1829-1845 гг.- в Главном педагогическом ин-те, с 1832 г. в должности экстраординарного профессора. 17 нояб. 1832 г. был избран действительным членом конференции СПбДА. Лекции Б. в ун-те и уроки в 1-й петербургской гимназии получили широкую известность, уроки Б. дважды посетил имп. Николай I (в февр. 1834 и янв. 1835). Протопр. Василий Бажанов. Литография. 1860 г. (ГИМ) Протопр. Василий Бажанов. Литография. 1860 г. (ГИМ) 1 февр. 1835 г. Б. был переведен в малую ц. Зимнего дворца, 2 февр. назначен законоучителем и духовником наследника вел. кн. Александра Николаевича (впосл. имп. Александр II ), великих князей и княжон. Соч. «Об обязанностях христианина», написанное для наследника, в 1839 г. было издано отдельной книгой и в течение долгого времени служило учебным пособием для преподавания нравственного богословия в светских и духовных учебных заведениях. 11 апр. 1835 г. Б. был возведен в сан протоиерея, 18 авг. 1837 г. удостоен степени д-ра богословия. 5 дек. 1848 г. Б. был назначен духовником имп. Николая I, 12 дек.- протопресвитером придворного собора Зимнего дворца и московского Благовещенского собора. С 3 апр. 1849 г. являлся членом Святейшего Синода и обер-священником Главного штаба, гвардейского и гренадерского корпусов (с 13 окт. 1858 именовался главным священником гвардии и гренадер). Б. преподавал Закон Божий детям имп. Александра II, в т. ч. с 1852 г. вел. кн. Александру Александровичу (буд. имп. Александр III ). После смерти Николая I Б. являлся духовником императоров Александра II, затем Александра III.

http://pravenc.ru/text/77344.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кн. Г. Г. Гагарин. Литография А. Мюнстера. XIX в. (РГБ) Григорий Григорьевич (29.04(11.05).1810, С.-Петербург - 30.01.1893, Шательро, Франция), рус. кн., художник, архитектор, график, вице-президент АХ, член ученых об-в, коллекционер. Из семьи дипломата, с 1816 г. жил с родителями в Париже, с 1822 г.- в Риме, где брал уроки живописи у К. П. Брюллова. Учился в колледже Толомеи в Сиене (1822-1826), с 1829 г. состоял актуариусом при рус. посольстве в Париже. Посещая лекции по строительству и архитектуре в Сорбонне, музеи и мастерские художников, Г. увлекся офортом и книжной иллюстрацией (рисунки и гравюры этого периода хранятся в ГРМ и ГТГ). Накануне июльской революции 1830 г. во Франции Г. перебрался в Италию, в апр. 1832 г.- в С.-Петербург, где был определен в Азиатский департамент МИДа, в 1833 г. пожалован в камер-юнкеры. В 1834-1837 гг. Г. служил в рус. посольстве в К-поле, ездил в экспедиции по М. Азии для ознакомления с памятниками искусства и архитектуры, в 1837-1839 гг. служил при рус. посольстве в Мюнхене. В 1840 г. откомандирован на Кавказ, где участвовал в военных действиях, занимался введением нового гражданского устройства в Закавказье; с 1858 г.- генерал-майор. Награжден орденами св. Анны 3-й степени с бантом (1841), св. Станислава 3-й степени (1841), св. Владимира 4-й степени (1855), св. Владимира 3-й степени с мечами (1856). Проект храма в Дербенте, выполненный Г. Г. Гагариным в 50-х гг. XIX в. (ИРЛИ) Проект храма в Дербенте, выполненный Г. Г. Гагариным в 50-х гг. XIX в. (ИРЛИ) В 30-40-х гг. Г. выполнил ряд книжных иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина («Руслан и Людмила», «Пиковая дама» и др., 1832-1833), В. А. Соллогуба («Тарантас», 1845). На Кавказе Г. был тесно связан с М. Ю. Лермонтовым, совместно с к-рым исполнил ряд акварелей («Валерик», «Схватка в горах», 1840, ГРМ). В 1848 г. был назначен в распоряжение главнокомандующего Кавказским корпусом гр. М. С. Воронцова, с тем чтобы «был употреблен в научном и артистическом отношении».

http://pravenc.ru/text/161389.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИЕВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СВЯТОГО ВЛАДИМИРА высшее учебное заведение, находится в Киеве. История Идея создания в Киеве ун-та обсуждалась еще в кон. XVIII в. В нач. XIX в. предлагалось преобразовать в ун-т Киевскую гимназию (открыта в 1812), для чего даже начали сбор средств (одним из жертвователей был П. Г. Демидов, миллионер и меценат, представитель известной династии горнозаводчиков). Возникла также идея о соответствующем преобразовании КДА, но против этого выступил митр. Киевский и Галицкий Серапион (Александровский) . 9 мая 1833 г., после Польского восстания 1830-1831 гг. и ликвидации Виленского ун-та (1832), был утвержден проект учреждения в Киеве ин-та св. кн. Владимира с целью подготовки чиновников с юридическим образованием. Осенью 1833 г. с соответствующим предложением о создании ун-та выступил министр народного образования гр. С. С. Уваров. 8 нояб. того же года имп. Николай I Павлович подписал указ о переводе Кременецкого лицея (открыт в 1805) в Киев с последующим созданием на его основе высшего учебного заведения; 25 дек. был утвержден проект устава и штаты; проведение всех организационных мероприятий было возложено на В. Ф. Циха, профессора Харьковского ун-та . Киевский ун-т св. Владимира. Фотография. Нач. ХХ в. Киевский ун-т св. Владимира. Фотография. Нач. ХХ в. Торжественное открытие К. у. состоялось 15 июля 1834 г. (день памяти св. кн. Владимира). Торжественное богослужение в Киево-Печерской лавре возглавил Киевский митр. Евгений (Болховитинов) . В 1-м наборе было 62 студента (из них только 28 чел. правосл. исповедания, остальные - католики). Занятия в К. у. начались 28 авг. 1834 г. на единственном философском фак-те (имел в составе 2 отд-ния: историко-филологическое и физико-математическое). Через год был открыт юридический фак-т, и в 1841 г.- медицинский (на базе закрытой Виленской медико-хирургической академии). В 1842 г. завершилось строительство главного корпуса по проекту архит. В. И. Беретти (1781-1842) и был принят университетский устав. Здание было освящено митр. Киевским и Галицким Филаретом (Амфитеатровым) . При постройке в основание ун-та была заложена платиновая медаль с изображением на одной стороне портрета имп. Николая I, на другой - креста с надписью: «Во свете Твоем узрим свет». Одновременно в здании были открыты ц. во имя св. Владимира и католическая каплица, однако последняя уже в 1864 г. была закрыта.

http://pravenc.ru/text/1684571.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010