Иерофей Малицкий 1788–1796. Виктор Садковский 1796–1803. Архп. Черниговские и Нежинские: Михаил Десницкий 1803–1818. Архп. с 1816. Симеон Крылов-Платонов 1818–1820. Архп. с 1819. Лаврентий Бакшевский 1820–1881. Архп. с 1826. Владимир Ужинский 1831–1836. Павел Подлиский 1836–1859. Архп. с 1839. Филарет Гумилевский 1859–1866. Архп. Варлаам Денисов 1866–1871. Архп. с 1868. Нафанаил Савченко 1871–1875. Архп. с 1874. Серапион Маевский 1876–1882. Вениамин Быковский 1882–1893. Сергий Соколов 1893. Антоний Соколов 1893–1911. Василий Богоявленский 1911. Новгород-Северское викариат., учр. в 1868 г. Епископы (в Чернигове): Феофилакт Праведников 1868–1869. Серапион Маевский 1869–1876. Афанасий Пархомович 1885–1888. Антоний Соколов 1889–1891. Сергий Соколов 1891–1893. Мефодий Никольский 1893–1894. Питирим Окнов 1894–1896. Евфимий Счастнев 1896–1898. Михаил Ермаков 1898–1899. Филипп Бекаревич 1899–1902. Исидор Колоколов 1902–1903. Нестор Фомин 1903–1910. Иоасаф Романов 1910–1911. Василий Богоявленский 1911. Пахомий Кедров 1911. Якутская, учр. в 1869 г. 63 Кафедра в Якутске Епископы Якутские и Вилюйские: Дионисий Хитров 1870–1883. Иаков Домский 1884–1889. Мелетий Якимов 1889–1896. Никодим Преображенский 1896–1898. Никанор Надежин 1898–1905. Макарий Павлов 1905–1909. Иннокентий Пустынский 1909. Ярославская, учр. в 991 г. Кафедра в Ярославле (перенесена в 1788 г. из Ростова) Епископы Ростовские и Суздальские: Св. Феодор I (грек) 991–992; упом. 1010–1014. Иларион (грек) прибыл в Ростов в 993. Св. Леонтий.1054–1073. Св. Исаия 1078–1090. Ефрем I 1090–1119. Прохор 1119–1180. Иоанн I 1131–1146. Нестор I 1149–1157. Леон 1157–1164. Ростовские, Суздальские и Владимирские: Нестор II 1164–1168. Феодор II 1169–1172. Николай (грек) 1183; не принят. Лука 1185–1189. Иоанн II 1190–1213. Епископы Ростовские, Переяславские (до 1226 г.) и Ярославские: Пахомий 1214–1216. Кирилл I 1216–1229. Кирилл II 1231–1262. Св. Игнатий 1262–1288. Тарасий 1288–1291. Симеон 1291–1311. Прохор (Трифон) 1311–1328. Антоний 1329–1336.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

И. выступал решительным противником применения насильственных мер по распространению Православия среди местного населения, в частности среди сторонников унии, особое внимание уделял духовному просвещению и делам милосердия, реформе духовного суда. В период служения на Варшавской кафедре пожертвовал 40 тыс. р. на устройство сиротского приюта-школы варшавского Свято-Троицкого правосл. братства для детей от смешанных (православно-католич.) браков, который получил его имя, и 5 тыс. р.- на устройство богадельни; выделял содержание Вировскому во имя Всемилостивого Спаса и Радочницкому мон-рям, Седлецкой церкви-школе во имя свт. Леонтия Ростовского (освятил 30 нояб. 1900), Холмскому жен. училищу и мн. др. епархиальным учреждениям, расширил 3 приюта при жен. мон-рях - Леснинском, Вировском и Теолинском и учредил новый при Радочницком монастыре (1899); основал Общество вспомоществования нуждающимся учащимся при Варшавском ДУ и первую в Варшаве церковноприходскую школу (1900), ежегодно присутствовал на экзаменах по Закону Божию в гимназиях и Александро-Мариинском ин-те. В 1900 г. был расширен Николаевский приют для солдатских детей, в к-ром 23 июля 1902 г. И. совершил чин закладки ц. во имя свт. Николая Чудотворца. В память о своем сыне, худож. Иване Экземплярском, скончавшемся от нефрита в авг. 1902 г. в Пятигорске, И. устроил на Вольском кладбище храм во имя прп. Иоанна Лествичника. Для строительства храма, предполагаемого в качестве семейной усыпальницы, И. приобрел участок в 1 га к востоку от старого правосл. кладбища, основанного в 1834 г. на вольских редутах. Мемориал создавался в память о погибших при штурме в 1831 г. рус. воинах (официально открыт в 1841 г. с освящением на нем Владимирской ц., перестроенной по инициативе ген.-фельдмаршала И.Ф. Паскевича-Эриванского из костела св. Лаврентия). Старый храм при И. в 1901 г. был отремонтирован и заново освящен. Закладка новой церкви состоялась 28 июня 1903 г. После заупокойной литургии в ее основание была положена серебряная доска «на вечное поминовение души усопшего раба Божия Иоанна». Проект небольшой одноглавой церкви в стиле древней архитектуры Сев.-Вост. Руси с усыпальницей в нижнем этаже и крытой галереей составил варшавский епархиальный архит. В. Н. Покровский. Иконы в «васнецовском стиле» написал киевский худож. А. А. Мурашко. Освящение храма И. состоялось 1 окт. 1905 г.

http://pravenc.ru/text/293716.html

Варшава. Церковь Петра и Павла при Кексгольмском лейб-гвардии полку. Лютеранская церковь Вознесения Господня. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Походная (при полку) церковь существует с начала XIX столетия. Церковь эта сопутствовала полку в походах: в Отечественной войне 1812 г., в Турецкой войне 1877-1878 гг. в Кречевицких казармах. Здание церкви построено между 1824-1830 г.г. для частей, квартировавших в казармах и для окружавших казармы военных поселений. В 1830-31 г. она звалась штабною церковью Гренадерского Императора Австрийского полка (ныне Л.-Гв. Кексгольмский полк в г. Варшаве). По выходе этого полка в г. Варшаву и уничтожении военных поселений (после поселенческого бунта в июле 1831 г.) церковь значилась состоящей при 3-м округе пахотных солдат. С 1836 г. по 1902 г., во время стоянки в казармах Л.-Гв. Драгунского полка, именовалась полковою означенного полка. С 1902 г. церковь является полковою Гвардейского запасного кавалерийского полка, квартирующего в казармах. Здание церкви псевдо-греческого стиля, с заложенным портиком, каменное, на прочном из серого дикого камня фундаменте; представляет собою пристройку к восточной стене манежа (размер 6х8 саж.). В 1908 г. церковь капитально ремонтирована и расширена. Пол покрыт метлахскими плитками. Иконостас сохранился со времени устроения самой церкви. При входе в церковь снаружи устроен стеклянный тамбур. Местные иконы: Спасителя, Божией Матери, храмовая Петра и Павла, муч. Трифона, Евангелисты и Благовещение на царских вратах, Тайная вечеря - все художественной работы в италианском стиле, писаны между 1818-1830 гг. За алтарем церкви погребен герой войны 1877-78 гг. свиты Его Величества г.-м. Ковалевский, бывший командир Л.-Гв. Драгунского полка. При церкви имеется церковно-приходская школа. По штату положен: один священник. Квартира - казенная в казармах. Расположена церковь в Варшаве на окраине города (Мокотово), среди казарменных полковых строений. Подле церкви разбит небольшой парк.

http://sobory.ru/article/?object=35178

2396 Freiheiherr von Soden, – Die Schriften des Neuen Testaments, 1 Theil, I Abtheilung, Berlin, 1902, S. 300, Subscriptio II Послания к Коринфянам: «εγραψε απο Φλιππων δια Ττου κα Λουκα». – Ср. издание Нового Завета Эб. Нестле, edito octava recognita, 1910, р. 478. 2398 Н. Stephanus, – Thesaurus Graecae linguae, post ed. anglicam novi G. R. L. dè Sinner et T. Fix, Parisiis, 1831, Vol. T. 2, coll. 2024D–2026. 2399 The Vocabulary of the Greek Testament illustrated from the Papyri and other non-litterary sources by James Hope Moulton and George Milligan Part I. London, New-York, Toronto. 1914, p. 78: ρπαγ, ρπαγμς. 2401 В «Сказании о бессмертном успении Пресвятой Богородицы», составленном св. Димитрием Ростовским («Минеи Четьи», Август, 15 число), читаем, как, пред успением Божией Матери «бысть внезапу шум аки гром зельный, и множество облаков, окруживших дом оный: Божьим бо повелением Ангелы Святые восхитивше Апостолов святых от конец вселенной, внезапно принесоша на облацех во Иерусалим и на Сионе пред дверьми храмины Пресвятой Богородицы поставиша». А по воскресении Приснодевы, Апостолы, «паки облаком носимые, кийждо в свою, идеже проповеда, страну возвратишася». По сообщению Мелитона Сардийского , и св. Иоанн Богослов из Эфеса «облаком, якоже и прочие Апостолы прежде этих восхищен и принесён бысть к погребению Богоматери». – Ср. в «Акафисте Успению», конд. 3-й: «Сила Вышняго восхити от Индии Фому» и конд. 5-й: Апостолы «восхищени быша на облацех, по широте воздушней». 2402 Вот почему, может быть, по некоторым служебникам, диакон при выносе евангелия говорит: «Благослови, владыко, предложение сие». 2405 ΝΒ. К вопросу о литургии оглашенных. Позднейший церковный устав, желая придать более округленности литургии оглашенных, не изложил ли её по образцу литургии верных и, между прочим, со включением ектений? 2406 Что же касается до трех молитв священника, читаемых пред началом литургии оглашенных, то они приноровлены к порядку трех антифонов, и применение их окончаний в виде возгласов к ектеньям объясняется требованием симметрии и однообразия в этой части литургии и введено с нарушением целостности самого литургийного последования и логической стройности самой литургийной речи.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иона (Павлинский), архиепископ бывший епископ Орловский и Севский с 21.07.1821 по 06.11.1826 архиепископ Казанский и Симбирский Амвросий (Протасов), архиепископ бывший архиепископ Казанский и Симбирский с 06.11.1826 01.07.1831 бывший архиепископ Рязанский и Зарайский с 28.07.1829 по 01.03.1848 архиепископ Казанский и Свияжский Гавриил (Розанов), архиепископ бывший архиепископ Херсонский и Таврический с 01.03.1848 по 15.02.1857 на покое; 08.09.1858 Филофей (Успенский), епископ бывший епископ Костромской и Галичский с 15.02.1857 архиепископ с 23.04.1861 по 05.05.1876 митрополит Киевский и Галицкий бывший архиепископ Рязанский и Зарайский с 09.09.1876 09.06.1877 бывший архиепископ Карталинский и Кахетинский с 08.12.1877 12.03.1879 бывший епископ Харьковский и Ахтырский с 23.04.1879 архиепископ с 20.04.1880 18.09.1896 Викарии Тверской епархии Старицкие епископы С 7 марта 1836 года Имена Сведения Иринарх (Попов), епископ рукоположен с 03.05.1836 по 15.09.1836 епископ Рижский и Митавский, викарий Псковской епархии Неофит (Соснин), епископ рукоположен с 15.11.1836 по 23.04.1838 епископ Вятский и Слободской Викариатство упразднено 1 октября 1840 года, восстановлено 9 ноября 1866 года Антоний (Николаевский) епископ рукоположен с 19.02.1867 по 31.03.1873 епископ Енисейский и Красноярский Антонин (Державин), епископ рукоположен с 27.11.1883 по 18.10.1886 епископ Ковенский, викарий Литовской епархии; 02.03.1902 рукоположен с 14.12.1886 по 04.10.1897 епископ Великоустюжский, викарий Вологодской епархии; в конце 1916 Тобольская Учреждена в 1620 году Сибирская и Тобольская Кафедра в Тобольске Имена Сведения Киприан (Старорусенков) архиепископ рукоположен с 08.09.1620 по 12.12.1624 митрополит Сарский и Подонский Макарий (Кучин), епископ рукоположен с 19.12.1624 (1625) 24.07.1635 Нектарий (Теляшин), архиепископ рукоположен с 07.02.1636 по 07.01.1640 на покое в Нилово-Столобенской пустыни: 15.01.1667 Герасим (Кремлев), архиепископ рукоположен с 31.05.1640 16.07.1650 Симеон, архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Второму (протоиерею Иоанну Колоколову) принадлежат переводы канонов святого Иоанна Дамаскина на Святую Пасху (Христианское Чтение, 1831) и на Преображение Господне (Христианское Чтение, 1841). В 50-х годах XIX века профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии Евграф Ловягин продолжил труд своих предшественников, создав новый русский перевод богослужебных канонов и издав его вместе с греческими оригиналами и церковно-славянским текстом 445 . В Москве над переводом церковных служб (с их новогреческого перевода, принадлежащего перу преподобного Никодима Святогорца ) трудился в начале 60-х годов уже упоминавшийся нами ученик профессора протоиерея Александра Горского протоиерей Василий Нечаев (впоследствии епископ Виссарион), пользовавшийся в своей работе поддержкой и консультациями своего знаменитого учителя 446 . Некоторые из его переводов были напечатаны в издававшемся им журнале «Душеполезное Чтение» 447 . Святитель Московский Филарет (Дроздов) перевел на русский язык «Акафист Пресвятой Богородице» 448 . В Тульской Духовной Семинарии под руководством ректора архимандрита (впоследствии епископа) Андрея (Поспелова) († 1868) был осуществлен перевод служб двунадесятых праздников (они напечатаны в журнале «Тульские Епархиальные Ведомости» за 1862–1863 гг.) 449 . Другой перевод служб двунадесятых праздников принадлежит ректору Подольской Духовной Семинарии протоиерею Василию С. Княженскому († 1862) 450 и опубликован, соответственно, в «Подольских Епархиальных Ведомостях». Протоиерей Михаил С. Боголюбский († 1902) перевел и прокомментировал стихиры служб Великого Поста и Страстной Седмицы 451 , преподаватель Тобольской Духовной Семинарии Иван Ловягин († 1901) издал в русском переводе (параллельно со славянским текстом) воскресную службу Октоиха 452 . В начале XX века некоторые праздничные каноны в русском переводе и с примечаниями были изданы Н. Нахимовым 453 . П. П. Мироносицкий перевел кондаки преподобного Романа Сладкопевца 454 , а также перевел и прокомментировал гимнографические тексты Святой Пасхи и Пятидесятницы 455 . Полный русский текст литургии был издан в Одессе в переводе протоиерея С. Петровского 456 . Некоторые богослужения были переведены Н. И. Кедровым 457 , Михаилом Григоревским 458 , а также известным киевским литургистом профессором М. Н. Скабаллановичем в составе готовившейся им, но незаконченной эортологической энциклопедии «Христианские праздники».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Храмы, построенные Н., составляют наиболее ценную часть его наследия, однако большинство из них были уничтожены в советское время. Всего в Киеве и в Киевской епархии он возвел или реконструировал более 80 храмов. Н. придерживался византийского и русского московско-ярославского стилей. Образцами его работ в визант. стиле служат церкви: Вознесенская (1884-1888) на Байковом кладбище (Байкова ул., 6), Сретенская на Б. Житомирской ул., 33 (капитальная перестройка храма, сооруженного в 1853-1863, 1883, разрушена в 1936), Введенская на Сенной (ныне Львовской) пл., на углу улиц Ярославской и Почайнинской (1883-1884, разрушена в 1936), Благовещенская с церковноприходской школой на Новом строении по Мариинско-Благовещенской (ныне Саксаганского) ул., 64 (1885-1887, разрушена в 1935), Александро-Невская в Липках - в память имп. Александра II и 900-летия Крещения Руси (Мариинский парк, 1888-1889, инициатор строительства - Ф. Ф. Трепов-младший, разрушена в 1934-1935, на ее месте - могила ген. Н. Ф. Ватутина с памятником), свт. Михаила, митр. Киевского, при Александровской (ныне Центральной клинической) больнице (ул. Шелковичная, 39/1; 1893-1895, построена на средства зам. главы Киевского биржевого комитета М. П. Дегтерёва (1831-1898), ставшего старостой церкви и затем погребенного в ней; придел - 1901, колокольня - 1902, разрушены в 1930). При проектировании в визант. стиле излюбленным архитектурным типом Н. были центрические храмы, завершенные массивной главой с полусферическим куполом на световом барабане с аркатурно-колончатым поясом и достаточно сдержанным декором, часто - с невысокой колокольней над притвором, завершенной аналогичным куполом на барабане (Сретенская, Введенская, Благовещенская, Михайловская церкви). Они могли быть решены в одноглавом (Вознесенская, Сретенская, Введенская, Михайловская церкви) или 5-главом варианте, с маленькими декоративными главами по углам основного объема (Благовещенская ц.) или на значительно пониженных угловых компартиментах (Александро-Невская ц.). В декоре преобладали арочные элементы и руст.

http://pravenc.ru/text/2565618.html

4 . Clementina Recognitiones//Die Pseudoklementinen II. Recognitionen in Rufins Übersetzung/Hrsg. Von B. Rehm. Berlin, 1965. 5 . Cosmas indicopleustes. Topographia Christiana/Ed. E. O. Winstedt. Cambridge, 1909. 6 . Epiphanii Constantiae in Cypro episcopi Opera. PG 41–43. Paris, 1858. 7 . Epiphanias. Ancoratus und Panarion B. I./Ed. K. Holl. Leipzig, 1915. 8 . Euhemeri Messenii Reliquiae/Ed. M. Winiarczyk. Stutgardiae et Lipsiae, 1991. 9 . Eusebi Chronicorum Libri duo./Ed. A. Schoene. 2 Bd. Berlin, 1866–1875. 10 . Eusebius. Die Chronik des Hieronymus/Hrsg. v. R. Helm. Berlin, 1956 (Gr. Chr. Sehr. 24). 11 . Eusebius. Kirchengeschichte/Hrsg. von E. Schwartz. Berlin, 1952. 12 . Eusebius. Das Onomasticon der biblischen Ortsnamen/Hrsg. v. E. Klostermann. Leipzig, 1904 (Eusebius. Werke. III. 1). 13 . Eusebius. Vita Constantini/Ed. F. Winkelmann. Berlin, 1975 (Eusebius. Werke. I. 1). 14 . Excerpta Barbari//Frick C. Chronica Minora Vol. 1. Lipsiae, 1892. P. 185–371. 15 . Geographi Graeci Minores/E codicibus recognovit C. Mullerius. V. I–II. Paris, 1855–1861. 16 . Georgii Syncelli Ecloga chronographica/Ed. A.A. Mosshammer. Leipzig, 1984. 17 . Herodotus. Historiae. Vol. I–II./Ed. H. B. Ros6n. Lipsiae. 1987–2000. 18 . Hippolitus. Die Chronik/Hrgst. von Adolf Bauer. Ed. R. Helm. Berlin, 1955. 19 . Ioannis Malalae Chronographia/Rec. L. Dindorf. Bonn, 1831. 20 . Ioannis Malalae Chronographia/Ree. H. Thurn (t). Berlin; New York, 2000 (Corpus Fontium Historiae Byzantinae 35). 21 . Iosephus. Antiquitates, Contra Apionem/Ed. S. A. Naber. 6 Vols. Leipzig, 1888–96. 22 . Liber Generationis//Chronica minora/Ed. Th. Mommsen. Vol. I. Berlin, 1892. P. 78–140 (Monumenta German. Histor. Auctor. Antiquiss. IX). 23 . Liber Generationis//Frick C. Chronica Minora Vol. 1. Lipsiae, 1892. P. 2–77. 24 . Novum Testamentum Graece/Hrsg. von Nestle-Aland. 27 revidierte Aufl. Stuttgart, 1996. 25 . Palaephatus, Heraclitus, Excerpta Vaticana/Ed. N. Festa//Mythographi Graeci III. 2. Lipsiae, 1902. 26 . Philonis Alexandrini Opera quae supersunt in VII vol./Ed. L. Cohn et P. Wendland. Berolini, 1962–1963.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/pash...

  Красных Е. Князь Феликс Юсупов: «За все благодарю…». М., 2003. С. 141.   Загоскин М. Н. Две невестки.// Загоскин М. Н. Соч. В 2 т. М., 1987. Т. 2. С. 347-354.  Некоторые любопытные приключения и сны… С. 164 — 172.   Дюма А. Указ. соч. Т. 1. С. 89 — 91. Глава XXV   Державин Г. Р. На смерть Катерины Яковлевны, 1794 году июля 15 дня приключившуюся.// Державин Г. Р. Сочинения. М., 1985. С. 150.   Погодин М. П. Простая речь… С. 79.   Погорельский А. Двойник… С. 29.  Воспоминания В. И. Панаева.//BE. 1867. 9. С. 204 — 205.  Воспоминания на святках… С 191 — 192.  РА. 1902. 1. С. 85-86.   Дмитриев М. Указ. соч. С. 100.   Толстой М. В. Хранилище моей памяти. С. 107 — 111.  Записки квакера о пребывании в России. 1818 — 1819. Из дневника Стефана Греллэ де Мобилье//PC. 1874. 1. С. 26 — 27. Глава XXVI  Врачебные известия о преждевременном погребении мертвых, собранные Иоганном Георгом Давидом Еллизеном/Пер. с нем. В.Джунковского. СПб., 1801. С. 53.  Там же. С. 1 — 53.  Друг просвещения. 1804. Ч. 1. С. 228 — 231.  БЧ. 1837. Т. 21. С. 78-80.  СО. 1831. Т. 20. Ч. 142. С. 181-191.  БЧ. 1837. Т. 23. С. 87-92.  Из рассказов А. И. Васильчиковой//РА 1909. 11. С. 204.  РА 1906. Кн. 2. С. 412.   Сушкова Е. Записки. С. 64.   Жихарев С. П. Указ. соч. Т. 2. С. 106 — 107.  РА 1899. С. 632.   Вяземский П. А. Указ. соч. Т. 8. С. 446.   Каратыгин П. А. Записки. Т. 2. С. 90 — 94.   Трутовский Т. А. Воспоминания о Ф. М. Достоевском//Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. В 2 т. М., 1990. Т. 1.С. 174.  Герцен и Огарев в кругу родных и друзей//ЛН. Т. 99. Кн. 2. С. 553.   П — н — ев. Обручальное кольцо//БЧ. 1822. Кн. 1 — 3. С. 102 — 107.  Флейта//Пфланда. 1831. Ч. 1. С. 264 — 265.  Литературная летопись//БЧ. 1837. Т. 25. С. 7. Глава XXVII  Приметы и предрассудки… С. 143.   Свербеев Д. К. Указ. соч. Т. 2. С. 65.  Русские портреты XVIII и XIX столетий. Изд. в. к. Николая Михайловича. СПб., 1905. Т. 1. С. 156.   Дмитриев М. Указ. соч. С. 36.   Полонский Я. П. Воспоминания// Полонский Я. П. Соч. В 2 т. М., 1986. Т. 2. С. 364.

http://sueverie.net/povsednevnaya-zhizn-...

  Соллогуб В. А. Большой свет.//Соллогуб В. А Избранная проза. М., 1983. С. 141.   Вяземский П. А. Письма к жене за 1831 — 1832 гг.//Звенья. 1951. Т. 9. С. 305.   Жихарев С. И. Указ. соч. Т. 1. С. 47.  Этнографическое обозрение. 1911. 1 — 2. С. 52.  Там же. С. 55.   Пушкин А. С. Полн. собр. соч. В 10 т. М., 1966. Т. 10. С. 400.  Новый, полный и подробный сонник. СПб., 1818. С. 314.   Панаев И. И. Дочь чиновного человека.// Панаев И. И. Полн. собр. соч. М., 1912. Т. 1. С. 263.   Пассек Т. П. Из дальних лет. Воспоминания. В 2 т. М., 1963. Т. 1. С. 99-100.  Мемуары графини Потоцкой (1794 — 1820). Пг., 1915. С. 23.   Вяземский П. А. Письма к жене за 1831 — 1832 гг.//Указ. соч. С. 280.   Кюхельбекер В. К. Дневник. 1832 г.// Кюхельбекер В. К. Путешествие. Дневник. Статьи. Л., 1979. С. 110.   Зейдлиц К. К. Из книги «Жизнь и поэзия В. А. Жуковского по неизданным источникам и личным воспоминаниям»//В. А. Жуковский в воспоминаниях современников. М., 1999. С. 80.  РА. 1902. С. 528.  Мемуары П. П. Семенова-Тян-Шанского. Пг, 1917. Т. 1. С. 108.   Громбах С. М. Пушкин и медицина его времени. М., 1989. С. 102.   Водовозова Е. Н. На заре жизни. М., 1987. Т. 2. С. 335.   Толстая С. Л. Дневники. В 2 т. М., 1978. Т. 1. С 196. Мокиенко В. М. Образы русской речи. Л., 1986. С. 196. Глава I  Воспоминания И. М. Снегирева //РА. 1866. 4. С. 513.  Даль В. И. О повериях, суевериях и предрассудках русского народа. М., 1997. С. 67.  Кубинцев А. В. Мероприятия против народных суеверий//PC. 1912. С. 360.  Вигель Ф. Ф. Записки. М., 1891 — 1893. Ч. 4. С. 77.  Кичеев П. Из семейной памяти.//РА. 1868. 1. С.?  Достоевская А. Г. Воспоминания. М., 1987. С. 46.  Кузминская Т. А. Моя жизнь дома и в Ясной Поляне. Тула, 1964. С. 354-355.  Из воспоминаний С. М. Соллогуб//Лямина Е. Э., Самовер Н. В. «Бедный Жозеф»: Жизнь и смерть Иосифа Виельгорского. Опыт биографии человека 1830-х годов. М., 1999. С. 48 — 49.  Гумилева А. Николай Степанович Гумилев//Николай Гумилев в воспоминаниях современников. М., 1990. С. 113.

http://sueverie.net/povsednevnaya-zhizn-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010