39 (Сегодня праздновалось окончательное освобождение в административном отношении этого Приюта от Лавры. – Речь идет о Высочайшем утверждении изменения Устава Дома призрения, см. Примеч. к л. 5.) 40 (Наместник архимандрит Антоний – преподобный Антоний (Медведев Андрей Гаврилович, 1792–12.05.1877). Сын крестьянина Нижегородской губернии. Получил начальное домашнее образование. Был аптекарским учеником, в 1812 г. получил право на врачебную практику. В 1818 г. принят в Саровскую пустынь послушником. В 1820 г. перешел в Вознесенскую Высокогорскую пустынь, где 27.06.1822 г. был пострижен в монашество и 22.07.1822 г. рукоположен в иеромонаха. Путешествовал по святым русским местам. 09.07.1826 г. назначен строителем Высокогорской пустыни и присутствующим духовного правления в Арзамасе. С 11.03.1831 г. наместник Троице-Сергиевой Лавры; 15.03.1831 г. возведен в сан архимандрита. За 46 лет наместничества он привел Лавру в цветущее состояние: обновлял и расширял здания, украшал церкви, устраивал гостиницы, больницы, Дом призрения, училище для детей, иконописную мастерскую, поднял уровень внутренней монашеской жизни, издал много аскетических и духовно-нравственных сочинений. Прославлен в сонме Радонежских святых. День памяти 6/19 июля. Подробнее о нем см.: Толстой Д.Н. О. архимандрит Антоний, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры: Некролог. М., 1877.) 41 (...Е. С. Кроткова задумала передать это учреждение [Дом призрения] под покровительство Государыни Марии Феодоровны... – Стараниями Е.С. Кротковой 05.03.1876 г. наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Антоний предложил Учрежденному собору Лавры образовать Временное совещательноеприсутствие, чтобы выработать «основание более прочного существования сего Дома» ( Цветков П.И. Александро-Мариинский Дом призрения впервые двадцать пять лет самостоятельного его существования (1879–1904).[Сергиев Посад], 1904. С. 9). 10.03.1876 г. собор Лавры единодушно признал предложение и протоколом от 16 марта постановил «Проекты Положений Дома призрения и благотворительных при нем заведений» представить наместнику для ходатайства перед митрополитом Московским.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Виталий Иосифов 1885–1890. Иероним Экземплярский 1890–1894. Александр Богданов 1894–1898. Георгий Орлов 1898–1902. Димитрий Ковальницкий 1902–1903. Иннокентий Беляев 1903–1909. Кирилл Смирнов 1909. Козловское викариатство, учр. в 1868 г. Епископы (в Тамбове): Иоанникий Москвин 1869. (С 25 окт. 1869 г. было вакантно). Нафанаил Троицкий 1904–1908. Григорий Яцковский 1908. Тверская, учр. в 1271 г. Кафедра в Твери Епископы Тверские: Симеон еп. Полоцкий 1271–1289. Андрей кн. Ерденев 1289–1315. Варсонофий 1315–1328. Феодор I 1330–1341. Феодор II 1342–1360. Василий 1361–1372. Евфимий Вислен 1374–1390. Св. Арсений 1390–1409. Антоний 1411–1434. Илия 1434–1457. Моисей 1458 – 1461. Геннадий Кожа 1461–1477. Вассиан кн. Сгригин-Оболенский 1477–1508. Нил (грек) 1508–1521. Епископы Тверские и Кашинские: Акакий 1522–1567. Св. Варсонофий 1567–1570. Савва 1570–1573. Феодорит 1573–1578. Архиепископы: Захарий 1578–1602. Еп. до 1589. Феоктист 1603–1609. Арсений (грек) 1613–1615. Пафнутий 1620–1627. Евфимий 1628–1642. Иона 1642–1654 . Лаврентий 1654–1657. Иоасаф (Иосиф) 1657–1676. Симеон (Симон) 1676–1681. Варсонофий Чертков-Еропкин 1681. Митр. Сергий 1682–1702. Каллист Поборский 1703–1712. Епископы и Архиепископы: Алексий Титов 1713–1714. Варлаам Косовский 1714–1720. Сильвестр Холмский 1720–1723. Митр. Феофилакт Лопатинский 1723–1738 Архп. с 1725. Митрофан Слотвинский 1738–1752 Архп. с 1744. Вениамин Пуцек-Григорович 1753–1758. Афанасий Вольховский 1758–1763. Иннокентий Нечаев 1763. Гавриил Петров 1763–1770. Платон Левшин 1770–1775. Архп. Арсений Верещагин 1775–1783. Иоасаф Заболотский 1783–1788 Архп. с 1785. Тихон Малинин 1788–1792. Архиепископы и Епископы: Ириней Клементьевский 1792–1798. Еп. до 1796. Павел Пономарев 1798–1799. Еп. до 1799. Павел Зернов 1800–1803. Еп. до 1801. Мефодий Смирнов 1803–1814. Еп. до 1804. Серафим Глаголевский 1814–1819. Филарет Дроздов 1819–1820. Симеон Крылов-Платонов 1820–1821. Иона Павинский 1821–1826. Амвросий Протасов 1826–1831. Григорий Постников 1831 – 1848.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Выдать ему, Архимандриту Макарию, с сослужителями его из Консистории Шнуровую книгу для постоянного записывания расходов выданной Ему суммы, и оную книгу должны они представлять к Его Высокопреосвященству в начале каждого года. Также выдать им для руководства в настоящем деле и копию с инструкции, изданной Святейшим Синодом в 1769 году за скрепою присутствующего и секретаря. А между тем, отнестись от имени Его Высокопреосвященства к Генерал-Губернатору Западной Сибири и просить, дабы благоволил он предписать Бийской округи гражданскому начальству означенному Архимандриту Макарию с его сослужителями оказывать в настоящем деле покровительство и в нужном случае защищение, особенно же дать им знающего тамошних инородцев язык – толмача. Барнаульскому же Духовному Правлению предписать указом, чтобы местные Священно и церковнослужители, где будет находиться отец Архимандрит Макарий, позволяли ему в своих церквах Богослужение, когда он сего пожелает сам, а притом оказывали ему всевозможное пособие во всех его нуждах и исполняли беспрекословно Законные Его Требования. В правлении ОПРЕДЕЛЕНО: с прописанием сего указа послать благочинным Указы к исполнению, августа 9 дня 1830 года. Иерей Афиноген Пантелеев. Канцелярист Пономарев. Приложение 2. Сотрудники архимандрита Макария на Алтае 457 Таблица Приложение 3. Отделения Алтайской духовной миссии 458 Первый стан создан в 1831 г. и располагался в Майме. С 1848 г. – преобразован в приходской храм. I. Отделения 1-го благочиния: Благочинный – протоиерей Петр Бенедиктов. 1 . Улалинское, образовано в 1834 г. 2 . Чемальское – 1849 г. 3 . Кебезеньское – 1861 г. 4 . Паспаульское – 1902 г. 5 . Александровское – 1902 г. 6 . Тайнинское – 1902 г. 7 . Эдиганское – 1911 г. 8 . Таштинское – 1913 г. С 1867 по 1870 гг. – существовало Уахтинское отделение (упразднено). II. Отделения 2-го благочиния: Благочинный – иерей Константин Соколов. 1 . Онгудайское – 1861 г. 2 . Мыютинское – 1845 г. 3 . Черно-Ануйское – 1856 г. 4 . Чуйское – 1870 г. 5 . Усть-Башкаус[ское] (Чулышманское) – 1877 г.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

1761-1766 годы. История Успенского собора началась со строительства деревянного храма Успения Божией Матери. 24 июня 1761 года по благословению митрополита Тобольского и Сибирского Павла была заложена церковь, ее освящение состоялось спустя два года, в 1763 году. Заказчиком строительства стал протоиерей Федор Кочнев, который и возглавил образованный приход. В 1766 году к храму был пристроен придел во имя святых мучеников Бориса и Глеба. 1831-1912 годы. Следующий важный этап в жизни храма наступил в 1831 году. Священник Екатерининского собора, о.Сергий Диаконов, совершил закладку новой каменной церкви Успения Божией Матери (вместо обветшавшей деревянной церкви). 17 марта 1838 года новый храм освятил архиепископ Пермский Аркадий. Строительство храма, выполненное в стиле классицизма, велось на средства владельца Верх-Исетского завода Алексея Яковлева. Поскольку первоначальный проект здания не сохранился, то авторство отдано Михаилу Павловичу Малахову, работавшему в те годы городским архитектором. В 1887 году церковь обновлялась на средства прихожан, архитектором был Виктор Александрович Гартман. Краткое описание храма того периода есть в «Ведомостях о церкви» за 1896 год: «зданием каменная, с таковою же колокольнею, внутри отапливается тремя печами, теплая, крепкая, снаружи ограждена железною оградою на каменном местного гранита фундаменте». При церкви было две церковно-приходские школы. Одноклассная школа была открыта 3 октября 1893 года, двухклассная– 25 сентября 1894 года. Обе школы занимали одно здание, находившееся недалеко от Успенской церкви, и содержались на средства попечителя – управляющего Верх Исетским заводом Ф. А. Фотиева, а также на средства Екатеринбургского епархиального училищного совета и капитала Братства праведного Симеона Верхотурского. Помимо церковно-приходских школ при Успенской церкви в 1895 году было открыто две школы грамоты. 1902-1926 годы. При церкви имелось три церковных дома. Причт состоял из 4-х священников, дьякона и 4-х псаломщиков. Церковь не отличалась богатым убранством, в ней не было настенных росписей. Это косвенно подтверждается сведениями в книге «Приходы и церкви Екатеринбургской епархии» за 1902 год, где указано, что «из замечательных по древности церковных предметов, принадлежащих Успенской церкви, следует указать на оловянные сосуды и на две пары свадебных венцов, из коих одна пара железных и другая– жестяных. А из ценных предметов обращают на себя внимание сребропозлащенные сосуды стоимостью до 2 тысяч рублей».

http://sobory.ru/article/?object=13442

Имеется в виду Успенский Княгинин девичий монастырь во Владимире, основанный в 1200-м году великой княгиней Марией Шварновной, женой князя Всеволода Большое Гнездо. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6225, л. 133–133 об. Подлинник. Рукопись Там же, л. 138–139. Подлинник. Рукопись Саввино-Сторожевский мужской монастырь, основан в конце XIV в. на горе Сторожи у речки Сторожки, впадающей в реку Москву, монахом Саввой. В 1919 г. закрыт, на территории монастыря расположился Звенигородский историко-художественный и архитектурный музей. В 1941 г. во время эвакуации был разрушен уникальный 35-тонный Большой Благовестный колокол, изображенный на гербе Звенигорода. В 1990-х гг. возвращен Русской Православной Церкви. В 1995 г. получил статус ставропигиального. Николай Леонидович Муравьев (1866–1940 гг.), граф, губернатор, сенатор. Занимал посты: Томского (1899–1901 гг.), Вологодского (1901–1902 гг.), Таврического (1902–-1907 гг.), Рязанского (1907–1908 гг.) вице-губернаторов. В октябре 1908 г. назначен Полтавским губернатором, с февраля 1913 г. – московский губернатор. После революции 1917 г. эмигрировал в Бельгию. Алексей Васильевич Олсуфьев (1831–1915 гг.), граф. С 1896 г. состоял при великом герцоге Гессенском Эрнсте–Людвиге. Генерал от кавалерии, почетный опекун Московского присутствия опекунского совета Учреждений императрицы Марии. Владелец имения Ершово близ Звенигорода. ГА РФ, ф. 63, 1909 г., д. 1862, л. 227–228 об. Подлинник. Рукопись Благовещенский Митрофанов монастырь, основан в 1836 г. на основе архиерейского подворья после канонизации в 1832 г. 1-го воронежского епископа Митрофана и обретения его мощей, на конце Ново-Московской улицы. В 1929 г. закрыт, рака мощей свт. Митрофана передана в музей. В 1950 г. в связи со строительством здания Воронежского государственного университета все монастырские постройки были снесены. Тихон (Никаноров; 30 января 1955 г. – 9 января 1919 г.), 2 февраля 1892 г. хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии, с 20 августа 1899 г. епископ Полоцкий Витебский, с 4 тюня 1902 г. епископ Пензенский и Саранский, с 25 июля 1907 на покое в Новоиерусалимском монастыре в должности настоятеля. С 25 июня 1912 г. епископ Калужский и Боровский, с 13 мая 1913 г. архиепископ Воронежский и Задонский. Участник Всероссийского Поместного собора 1917–1918 гг. Убит в Воронеже. 20 августа 2000 г. канонизирован.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

В начале ХХ столетия храм перестал устраивать приход и поблизости в 1902–1905 гг. была построена новая церковь во имя св. Иоанна Лествичника (арх. В.Н. Покровский), посвященная памяти Ив. Ил. Экземплярского, сына архиепископа Варшавского и Привислянского Иеронима. Она строилась по проекту и под наблюдением варшавского епархиального арх. В.Н. Покровского, иконы для иконостаса написал киевский художник А. Мурашко. Архиепископ Иероним скончался через месяц после освящения церкви и был погребен под престолом нижней церкви. Это был первый православный архиерей, умерший и погребенный в Варшаве. Престол нижней церкви во имя святых Илии и Иеронима был освящен в 1906 г. епископом Евлогием (Георгиевским) при сослужении ректора Холмской семинарии архим. Дионисия (Валединского), впоследствии митрополита Варшавского . По своему убранству эта церковь стоит в ряду храмов конца 1890-х – 1900-х гг., соответствующих стилистике московско-ярославского зодчества XVII в., но отличающихся использованием новых облицовочных материалов (кирпич, керамика), отсутствием «коврового заполнения» плоскости стены декором, что позволило, в частности, воспринимать ее тектонику оригинальной композицией, заимствованиями из раннемосковского, псковского и новгородского зодчества (архитекторы А. И. фон Гоген, Г.Д. Гримм, Г.Г. фон Голи, А.Л. Гун). В.Н. Покровский более тяготел к стилистике «московско-ярославского стиля», отличающейся в его проектах некоторой сухостью (здесь – заимствовованный из храма «Спаса-на-Крови» мотив гигантских кокошников, венчающих фасады здания, и отделка крыльца). Однако храм отличают и другие черты: вертикализм объемно-пространственной композиции, следующей, как и некоторые элементы декора (аркатурно-колончатый пояс), скорее древним владимиро-суздальским образцам, сдержанное наружное убранство, применение распространенного в эпоху модерна светлого облицовочного кирпича . События Первой мировой войны и последующих лет трагически отразились на судьбе кладбища и прихода. После эвакуации служба в церквях остановилась, кладбище вплоть до конца 1920-х гг. подвергалось разграблению (пока в 1928 г. инженером Ан. Коваленко не было спроектировано и в 1932 г. установлено железобетонное ограждение). В 1916 г. была задумана и в 1919 г. произошла передача католикам Владимирской церкви. Она вновь стала костелом св. Лаврентия, причем православному приходу св. Иоанна достались лишь три маленьких иконы. С 1919 г. по 1923 г. осуществлялась перестройка церкви по проекту арх. Оскара Сосновского. Она стала памятником событий 1831 г., но уже в польской интерпретации . Власти ограничивали деятельность прихода св. Иоанна, неоднократно пытались уничтожить кладбище – например, разбить на его территории парк Свободы имени генерала Ю. Совинского, погибшего во время мятежа 1831 г. или устроить на его месте Еврейское кладбище.

http://bogoslov.ru/article/4861337

   Архимандрит Моисей (Путилов) Оптинский (1782—1862).    Архимандрит Антонин (Капустин) (1818—1894).    Иеромонах Варнава (Меркулов) (1831—1906).    Георгий (Машурин) Задонский Затворник (монах Стратоник).    Старец Иларион Троекуровский (1774—1853).    Старец схимонах Силуан (Антонов) Афонский (1866—1938).    Протопресвитер В.Б. Баженов (1800—1883).    Протопресвитер И.Л. Янышев (1826—1910).    Протоиерей П.И. Турчанинов (1779—1856).    Протоиерей А.В. Горский (1812—1875).    Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский (1829—1908).    Священник А.В. Гумилевский (1830—1869).    Священник П.А. Флоренский (1882—1943).    Д.С. Бортнянский (1751—1825).    А.Н. Голицын, князь (1773—1844).    Н.А. Протасов, граф (1798—1855).    И.В. Киреевский (1806—1856).    А.С. Хомяков (1804—1860).    А.Ф. Львов (1798—1870).    Д.А. Толстой, граф (1823—1889).    К.Н. Леонтьев (монах Климент) (1831—1891).    В.В. Болотов (1853—1900).    B.C. Соловьев (1853—1900).    И.Е. Троицкий (1832—1902).    К.П. Победоносцев (1827—1907).    А.П. Лебедев (1845—1908).    П.В. Знаменский (1836—1910).    Е.Е. Голубинскнй (1834—1912).    Н.Ф. Каптеров (1847—1917).    А.Л. Катанский (1836—1919).    В.И. Несмелов (1869—1920).    А.Д.. Кастальский (1856—1926).    В.К. Саблер (1847—1929).    А.Д. Самарин (1868—1932).    М.М. Тареев (1866—1934).    Н.Н. Глубоковский (1863—1937).    А.В. Карташев (1875—1960).    Игумения Екатерина (графиня Ефимьевская) (ум. 1925).    Игумения Евгения (княгиня Мещерская) (ум. 1837). Х. ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА    1700 – кончина Патриарха Адриана и назначение Местоблюстителем    Патриаршего Престола митрополита Рязанского Стефана (Яворского).    1701– восстановление Монастырского приказа.    1702 – издание указа Петра I о веротерпимости.    1720 – составление «Духовного регламента».    1721 – учреждение Святейшего Синода.    1722 – издание «Прибавление к Духовному регламенту».    1723 – признание Святейшего Синода Восточными Патриархами.    1724 – перенесение мощей святого князя Александра Невского в Петербург.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В 1815 г., после окончания наполеоновских войн, во Флоренции, при дворе герцога Тосканского, была учреждена рус. дипломатическая миссия. В сер. 20-х гг. XIX в. в миссии появился храм в честь Рождества Христова, в нем находился складной иконостас из походной церкви имп. Александра I , написанный в 90-х гг. XVIII в. худож. В. К. Шебуевым . Храм размещался в Палаццо-Гуиччардини-Строцци. Церковь Рождества Христова и свт. Николая Чудотворца во Флоренции. 1902–1903 гг. Архит. М. Т. Преображенский Церковь Рождества Христова и свт. Николая Чудотворца во Флоренции. 1902–1903 гг. Архит. М. Т. Преображенский В 1844 г. Николай I утвердил штат посольской церкви в Неаполе (Королевство обеих Сицилий), настоятелем которой с 1846 г. был свящ. Тарасий Серединский (1822-1897), окормлявший также греч. правосл. диаспору. После падения королевства и закрытия посольства (1866) церковь была упразднена, настоятель свящ. Михаил Орлов (1831-1878) переведен во Флоренцию. Будучи духовником вел. кнж. Марии Николаевны, дочери имп. Николая I, к-рая в 1863-1874 гг. жила во Флоренции, свящ. М. Орлов выполнял поручения рус. дипломатов. В 1878 г. во Флоренцию из Ниццы прибыл свящ. Владимир Левицкий, к-рый начал подготовку к строительству церковного здания. По мнению свящ. В. Левицкого, «Православие здесь, во Флоренции, потерпело великий ущерб посредством пресловутой Флорентийской Унии… Благолепный русский храм был бы наилучшим искуплением невольного греха, претерпленного в этом городе» (РГИА. Ф. 468. Оп. 14. Д. 222). В 1885 г. по благословению от митр. С.-Петербургского Исидора (Никольского) и при помощи Мин-ва иностранных дел России был приобретен участок земли на набережной протока Мунионе. В 1883-1885 гг. архит. М. Т. Преображенский составил проект храма (одобрен Святейшим Синодом в 1899), в 1888 г. была построена временная церковь с иконостасом из домовой церкви Демидовых. 28 окт. 1899 г. в присутствии представителей местных властей был совершен «чин основания церкви». 21 окт. 1902 г. архим. Владимир (Путята) освятил нижнюю ц. во имя свт. Николая Чудотворца. Строительные работы велись в основном на средства Е. П. Демидовой, кнг. Сан-Донато. Чин освящения храма состоялся 26 окт. 1903 г. Свящ. В. Левицкий составил очерк истории правосл. храма, помещенный в путеводителе по Флоренции (М., 1911).

http://pravenc.ru/text/2033697.html

3 Заимствованное автором Апокалипсиса из библейской книги 3 Царств 10, 14, где оно обозначало количество золота, ежегодно поступавшего к царю Соломону. Мелхиседек Минервин 1803–1810 Симеон (Савва) Крылов, ректор Славяно-греко-латинской, а затем Московской Духовной Академии 1810–1814 Самуил Запольский 1814–1818 1818–1831 Афанасий Федоров 1831–1877 Антоний Медведев 1877–1891 Леонид Кавелин 1891–1904 Павел Глебов 1904–1914 Товия Цымбал 1915–1920 Кронид Любимов, расстрелян 10 декабря 1937г. 1945–1946 Гурий Егоров (митр. Симферопольский и Крымский) 1946–1953 Иоанн Разумов (митр. Псковский и Порховский) 1954–1957 Пимен Извеков (Патриарх Московский и всея Руси) 1957–1964 Пимен Хмелевской (архп. Саратовский и Вольский) 1965–1970 Платон Лобанков (еп. Воронежский) 1970–1972 Августин Судоплатов 1972–1982 Иероним Зиновьев 1982–1984 Евсевий Саввин, ныне архп. Псковский и Порховск. 1984–1988 Алексий Кутепов, ныне архп. Алматинский и Семип. 1988–до ныне Феогност Гузиков. 5 П. Казанский, Очерк жизни архимандрита Антония, наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М., 1878, ,с. 98. Портрет архимандрита. Антония помещен в книге М.С. «Архимандрит Антоний, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры». СПб., 1902, с. 84. Там же на с. 39–84 – письма архимандрита Антония к его духовной дочери. См. также: Краткий некролог, составленный графом Дм.Н. Толстым, «О. Архимандрит Антоний», М., 1877; М.В. Толстой . «Хранилище моей памяти». Кн. I, М., 1891, с. 79–84; И. Хибарин. «Наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Антоний» – ЖМП, 1954, 7, с. 11–16; Протоиерей В. Нечаев. «В память архимандрита Антония» – Д. Чт., 1877, с. 366–370. 6 Единственная дочь царевича, Анна Георгиевна, влюбилась в Андрея. После его пострига она не хотела выходить замуж. Отец был вынужден уступить ей, и отпустил ее в Троицкую Белбажскую пустынь Костромской епархии, но там она пробыла недолго. Отец забрал ее домой... В 35 лет она вышла замуж за графа Александра Петровича Толстого, святого человека, который жил с ней, как брат..., она приходилась ему четвероюродной сестрой, оба, будучи прямыми потомками Вахтанга VI. А.П. Толстой был Обер-прокурором Св. Синода в 1856–1862 гг. и членом Госсовета. В их доме находил приют И.В. Гоголь, который через них познакомился и с архимандритом Антонием, с Лаврой и с Академией.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Урусово. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Андрей Агафонов 1 января 1902 Карта и ближайшие объекты Никольская церковь построена на средства П.Н. Семенова, отца ученого П.П. Семенова-Тян-Шанского. Усадьба Семеновых, расположенная в 3 км от церкви, в с. Рязанка, была основана в 1790 г. дедом ученого Н.П. Семеновым, а в 1794 г. выдано разрешение на строительство церкви. Рядом с церковью находилась усадьба Буниных-Кропоткиных, основанная в конце XVIII в. Петром Максимовичем Буниным, которая затем через замужество его дочери Марии перешла к Семеновым. С 1822 г. принадлежала князю Петру Николаевичу Кропоткину и его потомкам, связана с жизнью идеолога анархизма П.А. Кропоткина. Часовня-усыпальница Буниных, повторявшая в уменьшенном и упрощенном виде Готическую капеллу в Петергофе, утрачена в советское время. Пятикупольная Никольская церковь, выстроенная в традициях зрелого классицизма и освященная в 1831 г., закрыта и разорена в 1930-е гг., восстанавливается. В книге священника Иоанна Добролюбова за 1888 год сказано: " Урусово, получившее свое название от владельца своего - татарского князя Уруса, расположено на возвышенном берегу реки Рановы; упоминается в Ряжской окладной книге 1676 года. В селе имеется церковь Воскресения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа " . В 1794 году, согласно просьбе помещика, артиллерии подпоручика, Василия Петрова, сына Бунина, дозволено было находившуюся в Урусове деревянную церковь продать, а на место ее поставить каменную, для чего и храмозданная грамота была выдана преосвященным Симоном 10 марта того же года за Но деревянная Воскресенская церковь еще долгое время существовала в Урусове. Василий Петрович Бунин при жизни не успел воплотить свои замыслы. Существующая ныне двухэтажная каменная Никольская церковь с приделами Скорбящинским и Архангельским построена усердием княгини Прасковьи Алексеевны Кропоткиной, а также на средства помещиков князей Буниных и Семеновых и освящена в 1831 году. В причте при Николаевской церкви до 1842 года состояло 2 священника; но в означенном году вакансия второго священника была закрыта вследствие построения отдельной церкви в с. Архангельском и отчисления к ней некоторых деревень от Урусовского прихода. В Никольской церкви крестили первую поэтессу России Анну Петровну Бунину, здесь же, рядом с церковью нашла она свой последний приют.

http://sobory.ru/article/?object=17449

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010