В 1746 году, благодаря учреждению в лавре семинарии (которая открыта в ней 2 октября 1742 года, см. гл. X), заведена была в монастыре школа иконописания, именно: архимандрит лавры архиепископ Переяславский Арсений Могилянский предписал в нашем году обучать иконописанию желающих обучаться ему семинаристов, к которым потом, в 1753 году, присоединены были мальчики из принадлежавшей монастырю известной Холуйской слободы (Вязниковского уезда Владимирской губернии). Обучение живописи семинаристов, как кажется, скоро было прекращено; ученики из Холуян удалились из лавры, когда в 1764 году освобождены были монастырские крестьяне, но школа все-таки не прекратила своего существования: в нее начали быть набираемы дети оставленных лавре после 1764 года штатных служителей. Впрочем, в продолжение целых семидесяти лет – с 1764 года до покойного наместника лавры Антония – школа едва-едва существовала: обучалось в ней мальчика по три-четыре, а многое – по пяти-шести. При этом в продолжение наших 70-ти лет и число иконописцев-мастеров было у лавры самое незначительное. Антоний, назначенный в наместники лавры в 1831 году, начав принимать в школу не одних детей штатных служителей, но и всех желающих, постепенно довел школу до значительной многолюдности. Вместе с этим он же придал нынешние значительно широкие размеры и существующей в монастыре со школою иконописной мастерской. В 1885 году переведено было в лавру для присоединения к ее школе иконописания Московское епархиальное училище иконописания, заведенное в 1873 году и в Москве помещавшееся там, где теперь епархиальное Мариинское женское училище [в Замоскворечье, на Большой Ордынской улице], причем переданы были лавре и отпускаемые на содержание училища средства. В 1902 году в лаврской иконописной школе с присоединенным к ней епархиальным училищем обучалось семьдесят мальчиков, из которых сорок, принадлежащих к духовному званию, суть «епархиальные», представляющие собою переведенное в лавру училище, а тридцать, набранных из всяких других званий, суть собственно лаврские, представляющие собою в точнейшем смысле лаврскую школу. Все епархиальные, содержимые на переданные лавре средства, жили в самом монастыре и именно помещались в Пятницкой башне; из собственных лаврских шестнадцать жили также в самом монастыре и, находясь на полном содержании лавры, помещались при самой иконописной, а остальные четырнадцать, будучи детьми жителей Посада, ходили ночевать к родителям. В иконописной мастерской число мастеров не всегда одинаковое – иногда большее, иногда меньшее, смотря по количеству работ, но вообще или немного большее, или немного меньшее пятнадцати человек

http://sedmitza.ru/lib/text/438591/

Страшную надпись в соборе св. Патрика — Честертон имеет в виду эпитафию Свифта (1667—1745), который заготовил ее сам для себя: «Ubi saeva indignatio ulterius cor lacerare nequit» («Когда лютое негодование уже не смогло терзать сердце»). 93 …Лили, Лолли и Джек — Сьюзен–Мэри (р. 1866), Элизабет (р. 1867) и Джон (1871–1957). 94 Джон Батлер Иейтс (1839—1922) — их отец, художник. 95 Лорд Солсбери (Роберт Артур Толбот, маркиз Солсберийский) (1830—1903) — лидер консерваторов после смерти Б. Дизраэли (см. ниже); в 1886—1892 и 1895—1902 гг. был премьер–министром. 96 Томас Генри Гексли (1825—1895) — один из первых дарвинистов. 97 Арчи Макгрегор — приятель Честертона. Лет его жизни узнать не удалось, зато известно, что в определенной мере он был прототипом Люциана Грегори из «Человека, который был Четвергом». 98 Защищал Навуфея — см 3 Книгу Царств, гл. XXI. 99 Хенли, Колвин — см. выше. 100 Спорили о теле Стивенсоновом — парафраза библейского стиха «споря о теле Моисеевом» (Иуд 1:9). 101 Сент Джон Хенкин (1869—1909) — драматург, писавший о жизни лондонских обывателей. 102 Анни Безант (1847—1933) — одна из первых адепток Блаватской, после ее смерти — президент Теософского общества. В отличие от своей наставницы, активно боролась за самоуправление Индии. 103 Елена Петровна Блаватская (1831—1891) — основательница теософии, особого мистического учения, претендующего на владение оккультными тайнами Востока, в основном, — Индии. Сама Блаватская родом из России. 104 Исида — египетская богиня, чей культ необычайно распространился в эллинистической и римской империи. Теософы пытались его возродить, полагая, что способны «проникнуть за покров Исиды», к оккультным знаниям. 105 Майя — одно из основных понятий индуизма, обозначающего, примерно, иллюзорность бытия. 106 Ens — понятие св. Фомы Аквинского (1225/26—1274), утверждающее бытийственность тварного мира, т. е. прямо противоположное понятию майи. 107 Джордж Бернард Шоу (1856—1950) — писатель, критик и драматург, ирландец по происхождению, хотя, как и Уайльд — из протестантской, а не из католической семьи. Г. К. Честертон написал о нем книгу (1908) и несколько статей. Бывали между ними и публичные диспуты. 108

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

(...о новых назначениях на кафедры: Антоний Уфимский назначен Волынским, Димитрий, ректор Киевской академии, – епископом Тамбовским, Платон, инспектор Киевской академии, – ректором ее, Георгий Тамбовский – епископом Астраханским, архимандрит Климент, настоятель римской посольской церкви, – епископом Уфимским. – Антоний (Храповицкий Алексей Павлович, 17.03.1863–10.08.1936) – епископ Уфимский и Мензелинский (1900). 27.04.1902 г. был назначен епископом Волынским и Житомирским; с 06.05.1906 г. архиепископ. В дальнейшем митрополит Киевский и Галицкий (1918), председатель Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей (1922–1936). Подробнее об Антонии (Храповицком) см.: Дневник. Т. 1. С. 505–506; Яковлев А.И. Церковный воитель// Антоний (Храповицкий) , митр. Избранные труды, письма, материалы. М., 2007.С. I–LI; Ходзинский П.В. Догмат любви//Там же. С. LII–CLII. Димитрий (Ковальницкий) – епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии и ректор КДА. 27.04.1902 г. назначен епископом Тамбовским и Шацким; также онем см. Примеч. к л. 1 об. Платон (Рождественский Порфирий Феодорович, 23.02.1866–20.04.1934) – архимандрит, инспектор и экстраординарный профессор КДА (1898). 27.04.1902 г. был назначен ректором КДА. 03.06.1902 г. хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. В дальнейшем митрополит Херсонский и Одесский (1918), митрополит всея Америкии Канады (1922). Подробнее о Платоне (Рождественском) см.: Дневник.Т. 1. С. 531–532. Георгий ( Орлов Георгий Поликарпович, 1843–11.06.1912) – архиепископ Астраханский и Енотаевский. Родился в семье диакона Пензенской епархии. Окончил Томскую ДС (1860). В 1861 г. рукоположен во иерея. В 1866 г. овдовел. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1874); назначен преподавателем Томской ДС. С 1881 г. – и. д. инспектора Благовещенской ДС. В 1883 г. возведен в сан протоиерея. С 1885 г. ректор Благовещенской ДС. В 1889 г. пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 24.01.1893 г. хиротонисан во епископа Селенгинского, викария Иркутской епархии. С 12.03.1894 г. епископ Забайкальский и Нерчинский. С 27.09.1898 г.епископ Тамбовский и Шацкий. С 27.04.1902 г. епископ Астраханский и Енотаевский; с 01.04.1911 г. архиепископ. Скончался в Ялте. См.: Мануил (Лемешевский) , митр. 1981. Т. 2. С. 303; История иерархии. С. 637. Архимандрит Климент (Берниковский Константин Алексеевич, 02.02.1863–19.09.1909) – настоятель посольской во имя свт. Николая церкви в Риме. 26.05.1902 г. был хиротонисан во епископа Уфимского и Мензенского. С 26.11.1903 г. епископ Подольский и Брацлавский. 01.12.1904 г. уволен на покой с титулом епископа Винницкого, викария Подольской епархии и оставлением его присутствующим членом Св. Синода. 27.08.1905 г. освобожден от присутствия в Св. Синоде и уволен на покой с отменой наименования его епископом Винницким. Подробнее о нем см.: Дневник. Т. 1. С. 530; ум. Епископ Климент//ПрибЦВед.1909. С. 1831.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Большое Мурашкино. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:1831. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Нижегородская область, Большемурашкинский район, пгт. Большое Мурашкино Координаты: 55.781176, 44.773419 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Большое Мурашкино. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы По оси улицы Советской располагалась главная торговая площадь села – Базарная с ансамблем Спасо-Преображенской, Троицкой и Ильинской церквей XVIII и XIX столетий, где архитектурные формы классицизма переплетались с отголосками барокко. Ансамбль Троицкой церкви, 1805 г. (Базарная площадь). Сочетает в своей архитектуре черты уходящего барокко с формами классицизма. Объект культурного наследия регионального значения. На той же оси находилась меньшая по размеру площадь с церковью Благовещения, построенной в 1831 году также в духе классицизма. Лисицина А.В. -  Нижегородский проект. 2003. С. 16-18. с. Большое Мурашкино Княгининск. уезд. Благовещения Пресвятой Богородицы церковь с. Большое Мурашкино построена в 1831 г. тщанием прихожан. Здание каменное, колокольня в одной связи с церковью выстроена в 1831 г. http://lyskovskaya-eparhya.ru/hramy-b/ С. Мурашкино Большое. Благовещен. камен. (1831); престолы: гл. хол. Благовещения Пр. Б., прд. тепл., пр. Арх. Михаила, лв. Сретения Г-ня. Земли 33 д.; церк. д., кроме псаломщ.; каз. жал.; в прих. 1 д., прв. 139 м. 170 ж., раскол. 2 м. 1 ж. Иерей Ник. Алндр. Семиотрочев, 34 л., из 5 кл. сем., в прих. с 1894 г. Псаломщ. А. А. Лебедев, 29 л., из 1 кл. сем., в прих. с 1902 г. Ц. ст. А. И. Букин (1888). Драницын Н. И. Адрес-календарь Нижегородской епархии на 1904 год. - Нижний Новгород, 1904, с. 248 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=52553

Иннокентий Сельнокринов 1840–1840. Архп. Евлампий Пятницкий 1840–1844. Смарагд Крыжановский 1844–1858. Архп. Поликарп Радкевич 1858–1867. Макарий Миролюбов 1867–1876. Ювеналий Карюков 1875–1882. Симеон Линьков 1883–1889. Мисаил Крылов 18891896. Митрофан Невский 1896–1899. Никанор Каменский 1899–1902. Ириней Орда 1902–1904. Кирион Садзагелов 1904–1906. Серафим Чичагов 1906–1908. Александр Головин 1908–1910. Григорий Вахнин 1910. Елецкое викариатство, учр. в 1906 г. Епископы: Митрофан Афонский 1906–1910. Митрофан Земдянский 1910. Пензенская, учр. в 1799 г. Кафедра в Пензе Епископы Пензенские и Саратовские (до 1803 г. „Саратовские и Пензенские“): Гаий Токаов (грузин) 1799–1808. Моисей Близнецов-Платонов 1808–1811. Афанасий Корчанов 1811–1819. Иннокентий Смирнов 1819. Амвросий Орнатский 1819–1825. Ириней Нестерович (серб) 1826–1830. Пензенские и Саранские (с 1828 г.): Иоанн Доброзраков 1830–1835. Амвросий Морев 1835–1854. Варлаам Успенский 1854–1862. Архп. с 1860. Антоний Смолин 1862–1868. Григорий Медиоланский 1868–1881. Антоний Николаевский 1881–1889. Василий Левитов 1889–1890. Митрофан Невский 1890–1893. Павел Вильчинский 1893–1902. Тихон Никаноров 1902–1907. Митрофан Симашкевич 1907. Краснослободское викариатство, учр. вт. 1910 г. Епископы (в Пензе): Григорий Соколов 1910. Пермская 39 Кафедра в Перми Епископы Пермские: Св. Стефан Храп 1383–1396. Исаакий 1397–1416. Св. Герасим; упом. 1441; † 1447. Св. Питирим 1447–1456. Св. Иона 1456–1471 . Амфилохий; упом. 1471. Филовей 1471–1501. Никон 1502–1508. Стефан 1508–1514. Протасий 1514–1520. Пимен Ходыкин 1520–1524. Алексий 1525–1543. Афанасий 1543–1547. Киприан 1547–1558. Епископы Пермские и Екатеринбургские (до 1833 г.) Арсений Москвин 1799. Иоанн Островский 1800–1801. Иустин Вишневский 1802–1823. Дионисий Цветаев 1823–1828. Мелетий Леонтович 1828–1831. Епископы Пермские и Верхотурские (с 1833–1885 г.): Аркадий Федоров 1831–1851. Архп. с 1831. Неофит Соснин 1851–1868. Архп. с 1854. Антоний Смолин 1868–1876. Архп. с 1872. Вассиан Чудновский 1876–1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Епископ Климент: [Некролог]//ПрибЦВед. 1909. С. 1831. Ефрем Сирин , прп. Духовные наставления: [Избр. творения святых отцов]. – М.: Сретенский монастырь, 1998. – 302, с.: ил. – (Б-ка изд-ва «Ковчег»). Житие преподобного отца нашего Ефрема Сирина //Избранные жития святых III–IX вв. М., 1992. С. 125–132. Журавский А.В. Андрей (князь Ухтомский) – епископ Уфимский и Мензелинский//ПЭ. М., 2001. Т. 2. С. 361–365. Он же. Благовидов Федор Васильевич – историк, публицист//ПЭ. М., 2002. Т. 5. С. 294. Журналы заседаний Совета МДА за 1901 год. – Сергиев Посад: Б. и., 1902. – 352 с. Журналы заседаний Совета МДА за 1902 год. – Сергиев Посад: Б. и., 1904. – 497 с. Журналы заседаний Совета МДА за 1903 год. – Сергиев Посад: Б. и., 1904. – 363 с. Журналы собраний Совета МДА за 1904 год. – Сергиев Посад: Б. и., 1905. – 374 с. Журналы собраний Совета МДА за 1905 год. – Сергиев Посад: Б. и., 1906. – 432 с. Журнальные заметки/Отсталый//Домашняя беседа. 1861. 11 февр. С. 119–123. За Христа пострадавшие: Гонения на Русскую Православную Церковь , 1917–1956: Биогр. справ. Кн. 1: А-К. М.: Изд-во ПСТБИ, 1997. – 704 с.: ил. – (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви). Заозерский Н.А. Странный ревнитель святыни семейного очага//БВ. 1901. Т. 3, С. 446–469. – Рец. на кн.: Розанов В. В. В мире неясного и нере­шенного. – Бесцензурное изд. – СПб.: [М. Меркушев], 1901. – 271 с. Заозерский Н.А. , Хаханов А.С. Номоканон Иоанна Постника в его редак­циях: грузинской, греческой и славянской. – М.: Имп. о-во истории и древ­ностей рос. при Моск. ун-те, 1902. – 96, с. Записки Религиозно-философских собраний в С.-Петербурге//Новый путь. 1903. Янв. С. 1–56. Отд. паг. Заседания Совета лицея//Календарь Императорского лицея в память Цесаревича Николая на 1902/03 учебный год. Сер. II. Год. IX. М.: Унив. тип., 1903. С. 220. [Звездинский И., свящ.] Служба преподобному и богоносному отцу нашему Серафиму, Саровскому чудотворцу. – М.: Синод. тип., 1904. – 48 с.: лит. изобр. прп. Серафима. – На церк.-слав. яз.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Епископы Рязанские и Муромские: Сильвестр Холмский 1723–1725. Гавриил Бужинский 1726–1731. Лаврентий Горка 1731–1733. Алексий Титов 1733–1750. Архп. Димитрий Сеченов 1752–1757. Палладий Юрьев 1758–1764. Рязанские и Шацкие: Палладий Юрьев 1764–1778. Симон Логов 1778–1779. Рязанские и Зарайские: Симон Логов 1779–1804. Архп. с 1792. Амвросий Яковлев-Орлин 1804–1809. Феофилакт Русанов 1809–1817. Сергий Крылов-Платонов 1817–1821. Архп. с 1819. Филарет Амфитеатров 1825–1828. Архп. с 1826. Григорий Постников 1828–1831. Евгений Казанцев 1831–1837. Гавриил Городков 1837–1858. Смарагд Крыжановский 1858–1863. Иринарх Попов 1863–1867. Алексий Ржаницын 1867–1876. Палладий Раев 1876–1882. Архп. с 1881. Феоктист Попов 1882–1894. Архп. с 1885. Иустин Полянский 1894–1896. Мелетий Якимов 1896–1900. Полиевкт Пясковский 1900–1902. Аркадий Карпинский 1902–1906. Никодим Боков 1906–1911. Димитрий Сперовский 1911. Михайловское викариат., учр. в 1868 г. Епископы (в Рязани): Ювеналий Карюков 1868–1871. Василий Левитов 1873–1880. Авраамий Летницкий 1880–1881. Августин Гуляницкий 1881–1885. Иустин Полянский 1883–1885. Феодосий Рождественский 1886–1892. Иоанникий Казанский 1892–1895. Полиевкт Пясковский 1895–1900. Иосиф Соколов 1900–1902. Владимир Благоразумов 1902–1906. Исидор Колоколов 1906–1911. Амвросий Смирнов 1911. Самарская, учр. в 1850 г. Кафедра в Самаре Епископы Самар. и Ставропольские: Евсевий Орлинский 1850–1856. Феофил Надеждин 1857–1865. Герасим Добросердов 1866–1877. Серафим Протопопов 1877–1891. Владимир Богоявленский 1891–1892. Гурий Буртасовский 1892–1904. Константин Булычев 1904–1911. Симеон Покровский 1911. Уральское викариатство, учр. в 1908 г. 45 Епископы: Тихон Оболенский 1908. С.-Петербургская 46 Кафедра в С.-Петербурге Архиепископы: Никодим Сребницкий 1742–1745. Еп. Феодосий Яиковский 1745–1750. Сильвестр Кулябка 1750–1761. Еп. до 1760. Вениамин Пудек-Григорович 1761–1762. Гавриил I Кременецкий 1762–1770. Еп. до 1762. Митрополиты: Гавриил II Петров 1770–1799. Архп. до 1783.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Климент (Берниковский Константин Алексеевич), еп. б. Винницкий Родился 2 февраля 1863 года в Минской епархии. В 1886 году окончил Минскую духовную семинарию. В 1889 году пострижен в монашество. В 1890 году окончил СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия, рукоположен во иеромонаха и назначен инспектором Холмской духовной семинарии. В 1891 году – ректор той же семинарии в сане архимандрита. В 1892 году – ректор Московской духовной семинарии. В 1897 году – настоятель посольской церкви в Риме. Весть о своем назначении во епископа он получил в то время, когда вместе с русскими паломниками направлялся в Латеранский собор в Риме. В благоговейном страхе и безмолвии вошел он тогда в величественную базилику св. Иоанна Предтечи и там у главного престола, в сени которого хранятся честные главы свв. апостолов Петра и Павла, мысленно сказал себе: «Да будет на мне воля Божия», и после этого с горячей слезной молитвой просил себе у Господа небесной помощи и предстательства свв. Его апостолов. 26 мая 1902 года хиротонисан во епископа Уфимского и Мензелинского. Чин хиротонии совершил в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры митрополит СПБ Антоний в сослужении других иерархов. С 26 ноября 1903 года – епископ Подольский и Брацлавский. С I декабря 1904 года уволен на покой с титулом епископа Винницкого и оставлением его присутствующим членом Св. Синода. С 27 августа 1905 года освобожден от присутствования в Священном Синоде с увольнением на покой и отменой наименования его епископом Винницким. Скончался 19 сентября 1909 года в Москве. Труды: Речь при наречении во епископа. «Приб. к «ЦВ» 1902, 22, стр.715–716. Литература: «Церк. Вед.» 1902, 18–19, стр.114. -«- 1903, 49, стр.387. -»- 1904, 18–19, стр.177. -«- 1904, 50, стр.521. -»- 1905, 40, стр.457. «Приб. к «ЦВ” 1902, 18–19, стр.621. -«- 1902, 22, стр.715–716. -»- 1903, 49, стр.1936. -«- 1909, 39, стр.1831 (некролог). «Русск.Паломн.” 1904, 50, стр.871. -»- 1915, 52, стр.831. «Мисс. Календ.” 1907, стр.134. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1909г., стр. 294–295. Булгаков, стр.1408, 1416. БЭС m.II, стб·1823–1824, 2215–2216. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Уроженец Северной Венгрии. В 1823 г. Венелин переселился в Россию, где оставался до конца жизни, посвятив себя изучению истории и литературы болгар. Семья Самариных. – Речь идет о захоронениях известной дворянской семьи Федора Васильевича Самарина (1784–1853), шталмейстера при Императрице Марии Феодоровне, общественного и военного деятеля, и его супруги Софии Юрьевны Самариной (1793–1879). К 1902 г. на участке Самариных были захоронены родители Федора Васильевича: отец – майор Василий Николаевич Самарин (1741–1811) и мать – Мария Васильевна (урожд. кн. Мещерская, 1743–1810), а также шесть из девяти детей Федора Васильевича: отрок Александр (1826–1835), девица Екатерина (1825–1840), сыновья: Михаил, умерший в Неаполе (1824–1848), участник обороны Севастополя Владимир Федорович (1827–1872), известный философ, славянофил, историк, участник подготовки крестьянской реформы Юрий Федорович (1819–1876), публицист, общественный деятель Дмитрий Федорович (1831–1901); и родственница Федора Васильевича. См.: Саладин А.Т. Очерки истории московских кладбищ. М.,1997. С. 124–125, 128.) 75 (...преосвященные: Григорий... Нафанаил... – Григорий (Полетаев Лев Петрович, 1831–14.06.1914) – бывший епископ Омский и Семипалатинский. Родился в семье причетника Нижегородской губернии. Окончил Нижегородскую ДС и КазДА (1854); оставлен при Академии преподавателем по кафедре Св. Писания и еврейского языка. 10.10.1854 г. пострижен в монашество. 21.11.1854 г. рукоположен в иеромонаха. Магистр богословия (1855), утвержден в звании бакалавра КазДА. С 05.07.1857 г. помощник инспектора академии, с 22.09.1864 г. эконом, с 23.01.1865 г. экстраординарный профессор. С 03.04.1867 г. ректор Уфимской ДС с возведением в сан архимандрита. 05.09.1869 г. уволен от духовно-учебной службы. С 19.01.1872 г. преподаватель Владимирской ДС. С 27.04.1877 г. ректор Иркутской ДС. С 26.01.1888 г. старший член С.-Петербургского комитета духовной цензуры (СПбКДЦ). 03.02.1891 г. хиротонисан в С.-Петербурге во епископа Ковенского, викария Литовской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В последнее время Усть-Вым – село в Яренском р-не Архангельской обл. (в прошлом – Вологодской губ.). Местной религиозной и церковно-исторической достопримечательностью с. Усть-Выма являлась сооруженная (в своем основании) Св. Стефаном церковь Благовещения, в коей под спудом – в общей гробнице – покоились мощи священномучеников Герасима и Питирима и Св. Ионы (Иоанна), – преемников Св. Стефана по просвещению зырян (Там же. С. 52). В 1492 г. кафедра перенесена в Вологду (см. Вологодская). Возобновлена 16.10.1799, но с епархиальным центром уже не в старой Усть-Выми, а в Перми. Или, по Н.Д. Иерархия... С. 166: «...Пермская еп., входившая в состав епархий: Великопермской, с 1383 г.; Вологодской, с 1556 г.; Вятской, с 1658 г., и Великоустюжской, с 1682 г., выделена в самостоятельную 1799 окт. 16, причем самая епархия образована из частей, выделенных из епархий: Вятской и Тобольской, с кафедрою в Перми...» Именовалась: Пермская (по др., Великопермская и Усть-Вымская); с 16.10.1799 – Пермская и Екатеринбургская; с 25.12.1833 – Пермская и Верхотурская; с 29.01.1885 – Пермская и Соликамская; Пермская и Петрозаводская (1918); Пермская и Кунгурская; с 1940 г. – Молотовская; с 13(26)12.1944 – Молотовская и Соликамская; с 1957 г. – Пермская и Соликамская. Викарные кафедры: Екатеринбургская, Кунгурская, Соликамская, Оханская, Осинская, Кудымкарская. В Усть-Выми 3433 1383 26.04.1396 20.01.1397 24.01.1447 19.08.1456 06.06.1471 Св. Иона Амфилохий) 08.11.1471 В Перми 16.10.1799 26.11.1799 05.02.1800 24.12.1801 20.01.1802 31.05.1823 15.07.1823 21.04.1828 21.04.1828 18.07.1831 Мелетий Леонтович 08.08.1831 29.03.1851 29.03.1851 05.07.1868 21.08.1868 09.09.1876 09.09.1876 03.01.1883 19.03.1883 08.05.1888 21.05.1888 07.05.1892 Владимир Никольский 07.05.1892 30.03.1902 05.04.1902 01.01.1905 19.11.1903 17.01.1905 17.01.1905 28.11.1908 Никанор Надеждин 28.11.1908 30.07.1914 Палладий Добронравов 30.07.1914 07(20)06.1918 08.1917 12.1917 в/у сщмч. Феофан Ильменский 01.1918 04.1918 в/у сщмч. Феофан Ильменский, паки

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010