1895 Видимое разногласие с вышеприведенным указанием на то, что преосвященный Евгений есть «девятый» викарий, а не «десятый», легко разрешается тем, что десятый он вообще викарий при Филарете (начиная с Афанасия, при котором Филарет вступил к управление Московскою паствою), а как избранный митрополитом Филаретом, есть девятый (начиная с Кирилла). 1902 Раньше (о письме от 28 октября, стр. 541) митрополит Филарет и подробно объясняет, как это случаюсь. Прежних вспомогательных архиереев именует Аарона бывшего Архангельского († 1842) и Агапита бывшего Томского († 1854). 1903 Таковы, например, уже при самом митрополите Филарете были викарии: Иннокентий Сельнокринов (1827–1831) – из Псковской епархии, Николай Соколов (1831–1834) – из Тамбовской епархии и Виталий Щепетев (1837–1842) – из ректоров СПб. Духовной Академии. Срав. Письма Филарета к Антонию, IV, 128. 1904 Письма Филарета к А. Н. Муравьеву, стр. 543. Срав. стр. 541, Киев, 1869, Срав. Письма Филарета к Антонию, IV, 127–128. 1908 Преосвященный Порфирий назначен был епископом в Уфу, а в 1860 году переведен в Томск, и 1864 году уволен на покой ив 1865 году скончался. 1911 Письма Филарета к Антонию, IV, 127. Упрек состоял в ток, что митрополит Филарет будто бы пренебрег отцом Леонидом, как дворянином. 1914 Письма Филарета к А. Н. Муравьеву, стр. 643. По вопросу о личных обстоятельствах Леонида нужно иметь в виду, что на попечении последнего была родная мать его. 1916 Так в 1850 году митрополит Филарет не пожелал отпустить отца Леонида, когда его хотели назначить ректором Рижской духовной семинарии (Письма Филарета к Алексию, стр. 66:69), а в 1860 году, когда Леонид был уже епископом, святитель Филарет отклонил назначение его начальником миссионерского института (Собрание мнений и отзывов Филарета, дополнительный том, 526). Срав. также Письма Филарета к высочайшим особам и другим лицам, II, 47. 1917 Собрание мнений и отзывов Филарета, III 396; Письма Филарета к высочайшим особам, II, 161–162, 273 и другие. 1920 См. Письма митрополита Филарета к преосвященному Леониду, Москва, 1883. Предисловие самого преосвященного Леонида.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Во 2-й пол. XIX в. центром миссионерской деятельности стал Шанхай. В 50-х гг. XIX в. здесь был создан «Комитет по исправлению перевода Библии». С 1868 г. в «Цзяхуй синьбао» (Новая церковная газета) обсуждались проблемы совместимости христианства и кит. культуры. В 1874 г. наиболее активно в ней участвовали китайцы-протестанты. В том же году представитель амер. Южной методистской епископальной церкви Я. Дж. Аллен (Линь Лэчжи) издавал газ. «Ваньго гунбао» (Всемирный вестник). Известными миссионерами были Дж. Фрайер (Фу Ланья; 1839-1928), А. Уильямсон (Вэй Лянчэнь; 1829-1890), Артур Эванс Моул (1836-1918), Джон Кембелл Гибсон (Цзи Юэхань), Уильям Джонс Бун (1811-1864). В февр. 1870 г. в К. прибыл Конрад Башлин, член Германской баптистской миссии. Он крестил 10 китайцев. Большую известность в кон. XIX в. получил амер. протестант. миссионер, польск. еврей, родившийся в Российской империи, Дж. Шерешевский (Ши Юэйпи, 1831-1906). Он получил иудейское образование, эмигрировал в США и стал протестантом. Окончив семинарию, прибыл в 1859 г. в Шанхай в качестве проповедника Протестантской епископальной церкви в США . В 1877 г. стал епископом Шанхая, основал в городе ун-т св. Иоанна (1879). В 1875 г. Шерешевский завершил перевод ВЗ, в 1902 г. подготовил перевод Библии на упрощенный литературный кит. язык. В 1877 г. в К. действовали ок. 500 протестант. миссионеров, принадлежащих к 25 миссионерским об-вам (лютеране, методисты, баптисты, пресвитериане и др.). По данным русского дипломата, в кон. XIX в. в стране было не менее 1,5 тыс. протестант. миссионеров и ок. 50 тыс. новокрещеных китайцев ( Коростовец И. Я. Китайцы и их цивилизация. СПб., 1898. С. 117). Самые крупные миссии - Внутренняя китайская миссия, Лондонская миссия, Методистская епископальная миссия, Христианское об-во (Шанхай). Активнее всего протестанты работали в пров. Фуцзянь. Одним из ведущих протестант. миссионеров в Центр. Китае был прибывший в 1855 г. от ЛМО Гриффит Джон (1831-1912). Рус. торговец И. Волосатов в 1888 г. встречал англ. протестант. миссионеров в Сиани, сообщал о представителях Лондонского Библейского об-ва, работавших в Ханьчжунфу, где был построен храм, и община насчитывала до 200 китайцев-христиан ( Волосатов И. Некоторые сведения о Гуй-хуа-чене//Труды русских торговых людей в Монголии и Китае. Иркутск, 1980. С. 94). В Тайюани были миссионеры различных протестант. миссий, в г. Чэнду работали 4 протестант. миссии. В районе Фучжоу действовала англо-американская женская протестант. миссия «Зенан».

http://pravenc.ru/text/1841141.html

Лебедев и местный священник отец А.Я. Смирницкий. В 1902 году по благословению митрополита Санкт-Петербургского Антония (Вадковского) смотрителем Александро-Невского духовного училища иеромонахом Никодимом (Кононовым), будущим новомучеником, была организована первая постоянная дача для воспитанников-сирот и иностранцев, обучавшихся в столичном Духовном училище и не имевших возможности уезжать на летние, Рождественские и Пасхальные каникулы домой. На даче отдыхало до сорока учащихся под наблюдением отца-смотрителя и двух надзирателей-учителей А.П. Соловьевича и иеромонаха Филиппа. Кроме богослужения и занятий дети играли в лапту, мяч и городки, ходили на прогулки, пели в хоре, работали в саду. До этого времени сирот брал к себе на дачу знаменитый пастырь-благотворитель протоиерей Алексей Колоколов, по кончине отца Алексея его дача отошла под «женское богоугодное заведение» — общину сельских сестер милосердия. Поэтому смотритель училища под дачу сирот арендовал небольшое имение господина Эрина с двухэтажным домом, садом и огородом вблизи церкви и неподалеку от местной общины сестер милосердия. По материалам «Историко-статистических сведений о Санкт-Петербургской епархии» (т. 9, СПб., Лужский уезд, 1885), в разное время священниками церкви Успения в б. Феофиловой пустыни были Исайя Васильев, служивший до 1788 или 1780 года; Петр Тимофеев, — с 1780 по 1797 год; Игнатий Васильев, — с 1797 по 1831 год. С 1831 по 1854 год священниками здесь служили Петр Григорьев, переведенный позднее в Лужский собор, и Димитрий Антонович Романский; с 1854 года — Иоанн Семенович Разумовский, переведенный из села Ветвеника Гдовского уезда. Перед революцией, в 1915 году настоятелем церкви служил священник Василий Михайлович Воинов. В 1937 году последний священник отец Василий уехал (предположительно в село Взвад Старорусского района Новгородской области). В звании дьячков состояли Трифон Игнатьев — до 1801 года; Петр Екимович Голубев — с 1801 по 1806 год; Иван Васильев — с 1806 по 1838 год; Александр Каллиникович Смирнов — с 1844 по 1855 год; Иван Анисимович Лабецкий, переведенный в 1880 году в соседнее село Заполье; Андрей Андреевич Чужбовский с 1865 по 1867 год и переведенный в Дылицы; Иван Иванович Ильинский, а позднее перед революцией его сын — Алексей Иванович Ильинский, уроженец этого села.

http://sobory.ru/article/?object=01588

Гавриил Розанов 1848–1857. Филофей Успенский 1857–1876. Еп. до 1861. Алексий Ржаницын 1876–1877. Евсевий Ильинский 1877–1879. Савва Тихомиров 1879–1896. Еп. до 1880. Димитрий Самбикин 1896–1905. Еп. до 1898. Николай Зиоров 1905. Николай Налимов 1905. Алексий Опоцкий 1905–1910. Антоний Каржавин 1910. Старицкое викариатство 54 Епископы (в Твери): Иринарх Полов 1836. Неофит Соснин 1836–1838. Антоний Николаевский 1867–1873. Антонин Державин; 1883–1886. Гавриил Голосов 1886–1897. Павел Поспелов 1897–1899. Василий Царевский 1900–1902. Александр Головин 1903–1908. Алипий Попов 1908. Тобольская, учр. в 1620 г. Кафедра в Тобольске Архиепископы Сибирские и Тобольские: Киприан Старорусенников 1620–1624. Макарий Кучин 1624–1630. Нектарий Теляшин 1636–1640. Герасим Кремлев 1640–1650. Симеон 1651–1664. Митрополтпы Сибирские и Тобольские: Коркнлий 1664–1677. Архп. до 1668. Павел 1678–1602. Игнатий Римский-Корсаков 1692–1701. Св. Димитрий Туптало 1701–1702. Филофей Лещинский (в схиме Феодор) 1702–1711. Иоанн Максимович 1712–1715. Филофей Лещинский (вторично) 1715–1721. Тобольские и всея Сибири: Антоний Стаховский 1721–1740. Никодим Скребницкий 1740. Арсений Мациевич 1741–1742. Антоний Нарожницкий 1742–1748. Сильвестр Гловатский 1749–1755. Павел Конюскевич 1758–1768. Архиепископы Тобольские и Сибирские: Варлаам Петров 1768–1802. Еп. до 1792. Антоний Знаменский 1803–1806. Амвросий Келембет 1806–1822. Амвросий Рождественский 1822–1825. Евгений Казанцев 1825–1831. Павел Павлов (Морев) 1831. Афанасий Протопопов 1832–1842. Владимир Алаувдин 1842–1845. Еп. Георгий Ящуржинский 1845–1852. Евлампий Пятницкий 1852–1856. Феогност Лебедев 1 1856–1862. Еп. до 1862. Варлаам Успенский 1862–1872. Епископы: Ефрем Рязанов 1874–1880. Василий Левитов 1880–1885. Авраамий Летницкий 1S85–1889. Иустин Полянский 1889–1893. Агафангел Преображенский 1893–1897. Антоний Каржавин 1897–1910. Евсевий Гроздов 1910. Березовское викариатство, учр. в 1871 г. Епископы: Ефрем Рязанов 1871–1874. (Вакантно с 25 мая 1874 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Волынские Еп. Варлаам (Шишацкий; 16 окт. 1799 - 20 дек. 1805), еп. Даниил (Натток-Михайловский; 2 февр. 1806 - 6 июня 1813), еп. Стефан (Романовский; 14 сент. 1813 - 24 нояб. 1828), еп. Амвросий (Морев ; 1 дек. 1828 - 1 февр. 1831), архиеп. Иннокентий (Сельнокринов; 10 февр. 1832 - 20 янв. 1840, с 25 дек. 1833 в сане архиепископа), еп. Никанор (Клементьевский ; 28 янв. 1840 - 4 нояб. 1848, с 17 янв. 1843 архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский, управляющий Волынской епархией), архиеп. Арсений (Москвин ; 6 нояб. 1848 - 1 июля 1860), архиеп. Антоний (Павлинский; 29 авг. 1860 - 17 июня 1866, с 8 апр. 1862 архиепископ), архиеп. Агафангел (Соловьёв; 17 июля 1866 - 8 марта 1876, с 31 марта 1868 архиепископ), архиеп. Димитрий (Муретов; 26 апр. 1876 - 20 февр. 1882), архиеп. Тихон (Покровский ; 6 марта 1882 - 16 апр. 1885), архиеп. Палладий (Ганкевич; 4 мая 1885 - 25 нояб. 1889), архиеп. Модест (Стрельбицкий; 25 нояб. 1889 - 13 апр. 1902, с 15 мая 1892 архиепископ), архиеп. Антоний (Храповицкий; 22 апр. 1902 - 19 мая 1914, с 6 мая 1906 архиепископ), архиеп. Евлогий (Георгиевский; 14 мая 1914 - 15 окт. 1920, с 1918 епархией не управлял), бывш. Владимир-Волынский еп. сщмч. Фаддей (Успенский; 1919-1921). Архиереи, управлявшие Волынской епархией в Польше Митр. Дионисий (Валединский; 1 июля 1921-1933, первоначально в качестве епископа Кременецкого, с 1922 - архиепископа, с 1923 - митрополита Варшавского и Волынского, главы Польской Церкви), митр. Алексий (Громадский; 15 апр. 1934 - 7 мая 1943, первоначально в качестве архиепископа Волынского и Кременецкого в юрисдикции Польской Церкви, с 1940 в юрисдикции РПЦ, с июля 1941 управлял Волынской епархией как митрополит, глава канонической автономной УПЦ). Архиереи, управлявшие Волынской епархией на Украине Еп. Аверкий (Кедров; 1922 - 15 февр. 1930, с перерывами), еп. Максим (Руберовский; 1929), Новоград-Волынский еп. Николай (Пирский; 1931 - 13 мая 1932, в. у.), Новоград-Волынский еп. Вячеслав (Шкурко; 13 нояб. 1932 - 5 нояб. 1934, в. у.). Житомирские архиереи

http://pravenc.ru/text/Житомирская и ...

Шарун К. Тараблюс. – Шарун К. аль-Ускуфият аль-манута би курсий Сур. Тараблюс (Епархии, зависимые от Тирского престола. Триполи)/аль-Машрик. 1907. С. 401–407. Шарун К., Шейхо Л. Ускуфия-т ар-рум аль-кафулик фи Байрут. – Шарун К., Шейхо Л. Ускуфия-т ар-рум аль-кафулик фи Байрут (Бейрутская греко-католическая епархия)/аль-Машрик. 1905. С. 193–202. Шейхо Л. Кирилл VIII – Шейхо Л. Би гыбта ас-сейид аль-батрирк Кириллус ас-Самин (Блаженнейшему господину патриарху Кириллу VIII)/аль-Машрик. 1902. С. 625–630. Шейхо Л. Мин Райяк иля Хама. – Шейхо Л. Мин Райяк иля Хама (Из Райяка в Хаму)/аль-Машрик. 1902. С. 951–952. Шейхо Л. Михаил аль-Бахри. – Шейхо Л. Михаил аль-Бахри/аль-Машрик. 1900. С. 10–22. Шейхо Л. Никулавис ас-Саиг – Шейхо Л. Никулавис ас-Саиг/аль-Машрик. 1903. С. 97–111. Шейхо Л. Тарих фанн ат-тиба‘а. – Шейхо Л. Тарих фанн ат-тиба‘а фи-ль-Машрик (История книгопечатания на Востоке)/аль-Машрик. 1900. С. 78–85, 174–180, 251–257, 355–362, 501–508. Шейхо Л. Хабар икуна Сайданайя. – (Шейхо Л.). Хабар икуна Сайданайя аль-‘аджиба. (Предание о чудотворной Сайданайской иконе)/аль-Машрик. 1905. 10. С.461–467. Шестопалец Д.В. – Шестопалец Д.В. Сведения арабских источников об исламизации христиан Ближнего Востока в XIII–XV вв./Проблемы историографии, источниковедения и истории Востока. Луганск. 2008. С. 151–161. Яламас Д.А. – Яламас Д.А. Грамота иерусалимского патриарха Досифея об издании греческих книг в Москве/Славяне и их соседи. Вып. 6. М. 1996. С. 228–238. Яред Г. – Яред Г. Анфим, патриарх Иерусалимский/Странник. 1867. 10. С.5–25. Abdul-Rahim Abu-Husayn. – Abdul-Rahim Abu-Husayn. Provincial Leaderships in Syria 1575–1650. Beirut. 1985. Arbel B. – Arbel B. Venetian Cyprus and the Muslim Levant, 1473–1570/Cyprus and the Crusades. Nicosia. 1995. P. 159–185. Atiya A. – Atiya A. A History of Eastern Christianity. L.1968. BacelP. – BacelP. Abdallah Zakher/Echos d’Orient. T. 9. 1908. P. 218–226, 281–287, 363–372. Bakhit M.A. – Bakhit M.A. The Christian Population of the Province of Damascus in the Sixteenth Century/Christians and Jews in the Ottoman Empire. N.Y.-L. 1982. P. 19–66.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24 Акты, собранные кавказской археографической комиссией. Том 5. Тифлис. 1873. С. 30. 25 Там же. С. 34. 26 Супотницкий М.В., Супотницкая Н.С. Очерки истории чумы: в 2-х кн. Кн. 1: Чума добактериологического периода. М. 2006. С. 351. 27 Васильев К.Г., Сегал А.Е. История эпидемий в России. М. 1960. С. 251. 28 Чернавский Н. Оренбургская епархия в прошлом ея и настоящем. Выпуск второй. Труды Оренбургской ученой архивной комиссии. Вып. X. Оренбург. 1901-1902. С. 323-324. 29 Попов А. В. Холера 1829–1833 гг. в Оренбургском крае//Тр. Оренб. ученых архив. комиссии. Вып. 21. Оренбург. 1910. С. 244. 30 Чернавский Н. Оренбургская епархия в прошлом ея и настоящем. Выпуск второй. Труды Оренбургской ученой архивной комиссии. Вып. X. Оренбург. 1901-1902. С. 324. 31 Письма Высокопреосвященнейшаго Филарета, митрополита Киевскаго и Галицкаго, к Кириллу архиепископу Подольскому. Материалы для Истории Русской Церкви. Казань. 1876. С. 46; Де-Пуле М.Ф. Отец и сын. Опыт культурно-биографической хроники//Русский вестник. Т. 118. С. 601. 32 Полное собрание постановления и распоряжений по ведомству православного исповедания российской империи. Царствование государя императора Николая I. Том 1. 1825-1835. СПб. 1915. С. 459. 33 Там же. С. 460. 34 Там же. С. 460-461. 35 Байбакова А.И. Эпидемия холеры в Тульской губернии в 1830-1831 гг.//Тульский краеведческий альманах. Вып. Тула. 2018. С. 79. 36 Полное собрание постановления и распоряжений по ведомству православного исповедания российской империи. Царствование государя императора Николая I. Том 1. 1825-1835. СПб. 1915. С. 526. 37 Там же. С. 534-535. 38 Марковников В. Появление чумы в России и средства предохраниться от нее, с кратким указанием способов обеззараживания (дезинфекции). М. 1879. С. 20-21; О закрытии церквей также см. также: Андреевский Э. О чуме, постигшей Одессу в 1837 году. Одесса. 1838. С. 15; Васильев К.Г., Сегал А.Е. История эпидемий в России. М. 1960. С. 238. 39 Андреевский Э. О чуме, постигшей Одессу в 1837 году. Одесса. 1838. С. 22-23.

http://patriarchia.ru/db/text/5622098.ht...

Кречевицы. Церковь Петра и Павла, что в Кречевицких казармах при Гвардейском запасном кавалерийском полку. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:Между 1824 и 1830. Год утраты:Не установлен. Адрес: Новгородская область, г. Великий Новгород, с.Кречевицы Координаты: 58.615978, 31.395578 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Походная (при полку) церковь существует со времени сформирования полка. Церковь сия от Новгорода находится в 18 верстах, на левом берегу реки Волхова. Здание церкви построено между 1824-1830 гг. для частей, квартировавших в казармах и для окружавших казармы военных поселений. В 1830-31 г. она звалась штабною церковью Гренадерского Императора Австрийского полка (ныне Л.-Гв. Кексгольмский полк в г. Варшаве). По выходе этого полка в г. Варшаву и уничтожении военных поселений (после поселенческого бунта в июле 1831 г.) церковь значилась состоящей при 3-м округе пахотных солдат. С 1836 г. по 1902 г., во время стоянки в казармах Л.-Гв. Драгунского полка, именовалась полковою означенного полка. С 1902 г. церковь является полковою Гвардейского запасного кавалерийского полка, квартирующего в казармах. Здание церкви псевдо-греческого стиля, с заложенным портиком, каменное, на прочном из серого дикого камня фундаменте; представляет собою пристройку к восточной стене манежа (размер 6х8 саж.). В 1908 г. церковь капитально ремонтирована и расширена. Пол покрыт метлахскими плитками. Иконостас сохранился со времени устроения самой церкви. При входе в церковь снаружи устроен стеклянный тамбур. Местные иконы: Спасителя, Божией Матери, храмовая Петра и Павла, муч. Трифона, Евангелисты и Благовещение на царских вратах, Тайная вечеря - все художественной работы в италианском стиле, - писаны между 1818-1830 гг. За алтарем церкви погребен герой войны 1877-78 г.г. Свиты Его Величества г.-м. Ковалевский, бывший командир Л.-Гв. Драгунского полка. При церкви имеется церковно-приходская школа. По штату положен: один священник. Квартира - казенная в казармах. Цитович Г.А. " Храмы армии и флота " , Пятигорск, 1913 Комментарии и обсуждение 27 августа 1914 г. во священника к этому храму был рукоположен Александр Введенский (1889-1946), будущий обновленческий митрополит и апологет-благовестник. Здесь он прослужил всего год, но именно в Кречевицах, 31 мая 1915 г., состоялось его знакомство с будущим патриархом Московским и всея Руси Алексием (Симанским). В тот день храм запасного кавалерийского полка посетил архиепископ Новгородский Арсений (Стадницкий) со своим викарием, епископом Алексием. 26 августа 2022. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=40761

В 1902 – магистр теории и истории искусств («Аттическая вазовая живопись и ее отношение к искусству монументальному в эпоху непосредственно после греко-персидских войн». СПб. 1902). С 1 января 1905 – приват-доцент кафедры истории и теории искусства С.-Петербургского университета, с 1917 – доцент, с 1919 – профессор. С 1 сентября 1908 преподавал на Высших Женских Историко-Литературных Курсах. С 2 июня 1910 – профессор Высших Женских (Бестужевских) курсов. С 1 сентября 1904 – преподаватель история искусств Историко-филологического института. С 29 ноября 1914 – член-корреспондент Российской Академии наук. С 1917 – профессор Петроградского Археологического института, с 1919 – профессор Педагогического института и Института истории искусств. Действительный член Академии истории материальной культуры, с сентября 1920 – товарищ председателя, с марта 1921 – ученый секретарь. С февраля 1924 – хранитель Эллино-скифского отдела Государственного Эрмитажа. См.: Карасев А. И. Борис Владимирович Фармаковский.//Краткие сообщения Института истории материальной культуры. 1948. Вып. 22. С. 5–7; там же на с. 21–24: Список печатных работ Бориса Владимировича Фармаковского (сост. Т. И. Фармаковская). 255, 266 Фаррар (Farrar) Фредерик-Вильям; (7 марта 1831 – 22 марта 1903). Английский духовный писатель, с 1895 – настоятель Кентерберийского собора. «Life of Saint Paul», 1879 – русский перевод профессора С.-Петербургской ДА А. П. Лопухина «Жизнь и труды святого апостола Павла». Т. 1–2. СПб. 1888. 40, 397 Фарсинонов Венедикт Иванович. Сын диакона Саунинского прихода Каргопольского уезда. Учился в 1-м классе Каргопольского ДУ (1899–1900); с 1910 – учитель пения Петрозаводской церковно-приходской и всех городских школ, был регентом архиерейского хора, с 1915 – преподаватель музыки Олонецкой ДС. В отчете о ревизии Мошинской второклассной школы говорилось: «Пение школьного хора (четырехголосного), под руководством учителя Фарсинонова, хорошее. Заметная тенденция петь партесное предпочтительнее пред обиходным и местными напевами, на нежелательность чего много обращено внимания учителя, равно как указания на необходимость более тщательной отделки и выработку выразительности в пении песнопений» (РГИА.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В письменных источниках, восходящих к Житию прп. Паисия Галичского XV в., краткие сведения об изображении на явленной иконе дают ясное представление об О. и. как об образе Божией Матери с Младенцем Христом: «…два юноши красны зело; оба держаще руками своими икону пресвятыя Богородицы и на руце [имеюй] предвечного Иисуса Христа» (цит. по списку 1831 г.- ГА Костромской обл. Ф. 130. Оп. 12. П. 302. Кн. 715. Л. 28 об.). Овиновская икона Божией Матери. 2-я пол. XVIII в. (Музей икон Божией Матери при храмовом комплексе свт. Алексия в д. Исаково Солнечногорского р-на Московской обл.) Овиновская икона Божией Матери. 2-я пол. XVIII в. (Музей икон Божией Матери при храмовом комплексе свт. Алексия в д. Исаково Солнечногорского р-на Московской обл.) К этому описанию близка чудотворная икона Паисиева мон-ря, «называемая Овиновскою» (ИИАК. 1909. Вып. 31. С. 175), находившаяся в иконостасе каменного Успенского собора, построенного кн. А. М. Львовым между 1642 и 1646 гг. На фотографии (1902, см.: Григоров. 2006. Прил. Ил. к с. 223-242) икона запечатлена под сплошным окладом, который отражает общие черты ее иконографии: в левой части изображения представлена в развороте вправо Богородица с Богомладенцем на руках, стоящая у расположенного позади трона; Младенец Христос левой (!) ручкой благословляет, в правой - держит свиток. В правой части композиции на пейзажном фоне внизу на берегу Галичского оз. расположены деревянные крепостные стены города, вверху - строения обители; в облачном сегменте, в правом верхнем углу,- образ благословляющего Господа Вседержителя. Т. о. Богоматерь «Овиновская» представлена в этой композиции как покровительница Галича и мон-ря. Икона была вставлена в раму, также покрытую окладом с 6 клеймами чудес по верхнему и нижнему полям и с образами 4 святых на боковых полях. В Успенском соборе на стене, над ракой прп. Паисия, помещалась также живописная композиция с изображением крестного хода, во главе к-рого показан сам преподобный, несущий в руках О. и. в окладе и киоте (известна по фотографии 1902 г.; см.: Там же).

http://pravenc.ru/text/2578155.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010