Хотенское. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь с колокольней /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Село Хотенское – в 13 верстах от г. Владимира. В начале XVII ст. оно состояло в вотчине Владимирского Спасского Золотоворотского монастыря, во владении коего и оставалось до упразднения монастырских вотчин. В первой половине XVII ст. в этом селе по патриаршим окладным книгам значится церковь Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Судьба этой, по всей вероятности, деревянной церкви совершенно неизвестна. Существующая каменная церковь с таковою же колокольнею построена в 1836 г. на средства прихожан. Престолов в ней два: в холодной церкви – во имя Вознесения Господня, а теплой – в честь Казанской иконы Божией Матери. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 1829 г. Земли при церкви имеется: усадебной 624 кв. саж., пахотной 25 дес., сенокосной 15 дес. План и межевые книги на землю имеются. Причта положено: священник и псаломщик. Содержание причт получает от треб, хлебного сбора и земли около 530 руб. в год. Для причта устроены церковные дома, для священника дом со всеми хоз. пристройками. Приход состоит из села Хотенского и дер. Новоселки, в 5 верстах о церкви; в приходе 257 душ муж. пола и 302 жен. В приходе с 1883 г. открыта местным священником церковно-приходская школа, в коей учатся до 30 учеников. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии» выпуск 1. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1893 г. Комментарии и обсуждение Согласно предоставленным в 1962 г. Владимирским облисполкомом в Совет по делам Русской православной церкви при Совете министров СССР сведениям, по данным на 1 января 1961 г. церковь использовалась под склад [ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 330. Л. 78]. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01785

XIX в.); перестройка (1836-1839) особняка на набережной р. Мойки, дома 86-88, приобретенного М. для своей семьи у купчихи Е. И. Шмидт. Отдельной стороной творческой деятельности М. было оформление интерьеров. По его проектам было осуществлено убранство неск. залов в вост. корпусе Зимнего дворца: Фельдмаршальского (1833-1834, уничтожен пожаром в 1837, отделан заново В. П. Стасовым), Петровского (Малого тронного) (1833, восстановлен после пожара без изменений) и Гербового (1833, отделан заново Стасовым). Интерьер ц. свт. Спиридона Тримифунтского в здании Адмиралтейства (оформлен М. в 1821 в связи с устройством в этом храме придела прп. Исаакия Далматского на время строительства нового Исаакиевского собора). Также М. участвовал в создании целого ряда мемориальных сооружений и монументов, в числе к-рых: надгробный памятник Бетанкуру на Лазаревском кладбище в С.-Петербурге (1825; Некрополь гос. музея городской скульптуры, С.-Петербург), постамент для Царь-колокола в Московском Кремле (1836), монумент имп. Николаю I на Исаакиевской пл. (1856-1859, скульптор П. К. Клодт и др., завершен архит. Д. Е. Ефимовым). Эскиз скульптур для Александровской колонны. Литография. 1836 г. Худож. О. Монферран Эскиз скульптур для Александровской колонны. Литография. 1836 г. Худож. О. Монферран Вторым по значимости после Исаакиевского собора произведением М. стала Александровская колонна (1829-1834, скульптор Б. И. Орловский и др.). После кончины имп. Александра I имп. Николай I в 1829 г. объявил конкурс на создание памятника на площади перед Зимним дворцом в память о деяниях «незабвенного брата». Архитектор предложил проект гигантского обелиска, но волей императора последний был заменен на триумфальную колонну со статуей на ее вершине, подобно рим. колонне имп. Траяна. Решение отказаться от размещения на стволе колонны повествовательного рельефа и тем самым отойти от античного прототипа М. объяснял желанием подчеркнуть природную красоту материала - красного гранита, хорошо поддающегося полировке.

http://pravenc.ru/text/2564144.html

свт. Мелетий составил «Ставленнический катехизис». В 1829 г. Пермский архиерей ходатайствовал перед губернатором К. Я. Тюфяевым о строительстве отдельного здания консистории (было возведено только в 1843). В 1829 г. епископ освятил Скорбященскую ц. при губ. тюрьме. В ходе поездок по епархии архиерей много проповедовал, изучал архивы, б-ки и ризницы, а также выявил, что в некоторых храмах не хватало священнослужителей (в 1830 в епархии было 63 священнические вакансии) и отсутствовали грамотные причетники. Согласно указу Синода от 7 янв. 1831 г., Пермскому епископу разрешалось рукополагать во священники лиц, не окончивших семинарский курс. В 1829-1831 гг. построен каменный корпус Пермской ДС; 1831 г. завершилось строительство соборной колокольни. Архиеп. Аркадий (Фёдоров; 1831-1851; до 25 дек. 1833 епископ) активно способствовал присоединению к Церкви старообрядцев, сектантов и иноверцев. Он докладывал об обращении за время управления им епархией более 100 тыс. старообрядцев (из к-рых свыше 70 тыс. чел. вернулись в Церковь, перейдя в единоверие), а также об обращении в Православие 3 тыс. чел. из числа мусульман, иудеев и язычников. Архиерей часто посещал приходы обширной епархии. При нем количество храмов в епархии увеличилось с 440 в 1831 г. до 606 в 1851 г.; в частности, была возведена Троицкая (Слудская) ц. в Перми (1845-1849; ныне кафедральный собор). С увеличением числа приходов выросли и доходы от продажи свечей: если в 1821-1830 гг. свечной доход составлял 28-35 тыс. р. ассигнациями, то к 1854 г. он превысил 58 тыс. р. 20 нояб. 1836 г. архиеп. Аркадий переосвятил во имя свт. Митрофана Воронежского крестовую церковь архиерейского дома. В 1843 г. построено каменное 2-этажное здание консистории. Кафедральный собор в честь Преображения Господня. 1798–1819 гг. Колокольня. 20–30-е гг. XIX в. Фотография. Кон. XIX в. Кафедральный собор в честь Преображения Господня. 1798–1819 гг. Колокольня. 20–30-е гг. XIX в. Фотография. Кон. XIX в. В 1833 г. для усиления противодействия старообрядчеству Синод по инициативе Пермского архиерея учредил Екатеринбургское викариатство ; епархия стала именоваться Пермской и Верхотурской.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

Серафим , в 1814–19. Евгений Бажанов 1819 перев. из Симбирского Покровского, а 1824 – в Костромский Богоявленский. Иоанникий , 1825–29. Палладий , 1829–30. Иона , из ректоров Пермской семинарии, в апр. 1830–36. Евфимий , 1836–1841. Венедикт в 1842 перев. из Волховского Троицкого, а 1851 – в Харьковский Спасо-Преображенский. Порфирий , 1852–54. Паисий , 1855–64. Димитрий Потехин , 1865–69, перев. из Еврейского монастыря. 2 Троицкий, а в начале Спасо-Преображенский, в Тюмени, основан в 1616 г.; ныне 3-го класса. [VI, 461.] Строители Сергий , 1655. Феоктист , 1657–63. Адриан (игум.) 21 янв. 1669. Архимандриты Антоний , 1680. Герасим , 1701. Исаак , 1704. Геннадий , 1719. Даниил † 17 … Димитрий , 1735, предан суду. Зиновий , 1737–1743. Порфирий † после 1748. Михаил , 1751 (Миткевич 1755–1758, перев. в Знаменский?). Софроний , 1765–76. Феодосий 1777 перев. из Верхотурского Николаевского; до 1780. Игум. Никодим , 1786–88. Архим. Маргарит , 1802–8. (1811–14 вакансия). – Евграф 4 июня 1814 перев. из Задонского, а 19 дек. уволен на покой. – Амвросий , 1815–36. – Владимир , 1836–69. 3 Алексеевский, в Томске, основан в XVII веке; ныне 3-го класса. [VI, 409.] Строит. Исаия , 1660–70. Архимандриты Варлаам , 1667–73 игумен; 1674–1688 архим.; 11 июля 1690 перев. в Еврейский. Савватий , 1706–8. Василид , 1714. Порфирий , 1726–38. Лаврентий , 1738 и 39. Феодосий , 1760–70, перев. в Верхотурский Николаевский. Игумены Нафанаил , 1770–75. Виктор , 1777–80. Архимандриты Феофилакт , 1807–16. Иероним , 1818–29. Иоанникий , 1830–36. Амфилохий , 1836–39. Виктор , 1840–64. (В 1865 и 1866 гг. вакансия.) 4 Спасский, в Енисейске, основан в исх. XVI века; ныне 3-го класса. [IV, 87.] Сгорел 1871 г. Игумены Варлаам , 1638–44. Леонид , 1656 и 57. Строители Адриан , 1651 в июле и сент. (sic) 1661. Дионисий , 1658. Кирилл , 1663–66. Леонтий , 1672. Архимандриты Герасим , 1674. Адриан , 1677 и 78. Матфей , 1679–83. Гавриил , 10 мар. 1704. Даниил , 1713 и 14. Пахомий , 1721. Димитрий Смяловский , 1737–48, после † ...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. Исидор Никольский 5 июня 1837 перев. из викариев Минских, а 19 апр. 1840 перев. в Могилев. 17 апр. 1840 велено именоваться «епископ Полоцкий и Витебский». 3. Василий Лужинский , бывший униатский епископ Оршинский, приобщён 7 июля 1840; с 5 апр. 1841 архиепископ, а 27 мар. 1866 уволен, с назначением членом св. синода. 4. Савва Тихомиров 16 июня 1866 перев. из викариев Московских; 7 дек. 1874 перев. в Харьков. 5. Викторин Любимов 7 дек. 1874 перев. из викариев Казанских. Униаты Архиеписк. Нафанаил Селецкий , 1595. Григорий Хребтович , 1596–1600. Гедеон Брольницкий , 1601–1618. Иоасаф Кунцевич , 1618–23. Антоний Селява , 1624–42. Гавриил Коленда , 1655–64. Киприан Жоховский , 1674–93. Марциал Белозор , 1697–1707. Сильвестр Пешкевич ,1709–1719. Флориан Гребницкий , 1719–62. Иассон Смогоржевский , 1762–83. Ираклий Лисянский … Монастыри 1 Братский Богоявленский, в Могилеве, основан в 1602 г. 3-го класса. [III, 440.] Возведён во 2-й класс 14 окт. 1828. Ныне 1-го класса. Игумены Севастиан , чёрный поп, в февр. 1656. Гедеон Савицкий , в июле 1686. Иосиф Блажевский , 1775–83. Евфимий , 1783–88. Ефрем , 1792. Иоасаф , 1792–95; архим. до 1815. Архимандриты Венедикт Григорович (вместе и Оршанский), до 1821. Созонт , 1823–26. Арсений Москвин 30 нояб. 1827 перев. в Мценский Петропавловский. Гавриил 30 нояб. 1827 перев. из Мценского Петропавловского; до 1829. Поликарп Радкевич определён 1829–36, перев. в Смоленский Авраамиев. Леонид Зарецкий 1836 перев. из Смоленского Авраамиева, а 10 янв. 1843 хирот. в викария Новгородского. Василий , 1843–1847. Софоний , 1848 и 49. Серафим , 1850–52. Иоасаф , 1853–58. Павел Доброхотов определён 29 янв. 1859 138 ; 26 апр. 1863 перемещён в ректоры Вятской семинарии, а 21 авг. 1866 хирот. в епископа Вологодского. Палладий Ганкевич , с 1863; 22 авг. 1871 хирот. в епископа Выборгского. 2 Братский Богоявленский, в Полоцке, возобновлён в XVII веке. [III, 441.] Ныне (с 1832) второклассный. Игумены Елиссей , 3 мар. 1655. Игнатий Иевлевич , 1656–1659, 10 дек. перев. в Полоцкий Борисоглебский. (С оставлением за ним и сего). Упом. 1667.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В новой епархии менее 30 чел. из духовенства окончили полный семинарский курс, поэтому И. стал вызывать священников к себе «для доучения». Способствовал быстрому открытию в Петрозаводске ДС. Штаты Олонецкой ДС были утверждены 8 авг. 1829 г., занятия начались 27 окт. того же года. В число преподаваемых предметов был включен карел. язык. И. настоял на переводе в новую семинарию уроженцев епархии, ранее учившихся в Новгородской и С.-Петербургской семинариях. В 1831 г. донес Синоду, что, согласно мнению сенатора Д. О. Баранова, ревизовавшего губернию в 1826 г., считает нужным основать ДУ в Повенце для детей старообрядцев. Однако проект был отклонен, поскольку «на сию меру согласия от отцов и родственников детей старообрядческих» ожидать не приходилось. Получив запрос Синода о возможности организовать обучение детей священниками на местах, И. составил «Порядок обучения детей прихожан при церквах по уезду Повенецкому» (15 авг. 1832), а затем и детальную инструкцию («правила») для духовенства. Когда «правила» после доработки были утверждены, Олонецкая духовная консистория 19 дек. 1836 г. издала указ «Об открытии училищ для детей поселян и раскольников по Олонецкой епархии». Учебные пособия на приходы были разосланы через духовные правления. К кон. 1840 г. занятия с детьми велись в 85% сельских приходов епархии, число учащихся превысило 2 тыс. чел. Два раза в год благочинные проводили испытание учеников и представляли архиерею отчет. Регулярно совершая объезды епархии, И. экзаменовал детей и награждал отличившихся книгами. В 1840 г. по его представлению Синод преподал благословение с грамотами всем клирикам епархии, принявшим участие в «обучении поселянских детей грамоте». Для повышения уровня знаний духовенства И. посылал причтам книги и даже «Земледельческую газету». И. развивал миссионерскую деятельность, поскольку в епархии свыше 1/3 населения принадлежало к старообрядчеству, во мн. местах сохранялись празднества языческого происхождения. 29 июня 1829 г., по окончании литургии в день апостолов Петра и Павла, И.

http://pravenc.ru/text/293475.html

422 По Евреин. сборн. слово сие, без обозначения дня и года, помещено после слов 1828 года и пред словами 1829 года. 424 По Евреин. сборн. далее следует: Правда, и всякаго праведника память с похвалами. Но почему Св. Церковь память Пресв. Девы сопровождает особенною торжественностию, преимущественно пред памятями всех прочих праведных? 425 По Евреин. сборн.: Что сие значит? Он ли не знает ея? или зная не узнает? или зная и узнавая отрекается от нея? – Не вероятно ни то, ни другое, ни третье. Однако вопрошать: «кто есть Мати Моя», – значит, или не знать, или не узнавать Ее, или отрицаться от Нея. 427 По Евреин. сборн. далее следует: Поелику они не признали Его в царстве благодати: справедливо не признает и Он их в царстве природы. 429 По Евреин. сборн. далее следует: или когда в двенадцатилетнем возрасте во Храме открывал Он Свое существо и назначение непонятными тогда словами: «в тех, яже Отца Моего, достоит Ми быти» ( Лк.2:49 ). 431 По Евреин. сборн.: Господи долготерпеливе и многомилостиве! Не деяния Твои пресвятыя мы грешные и недостойные истязуем; но премудрости Твоей спасительной научиться желаем. Прости дерзости испытания... 432 По Евреин. сборн.: против Его воли отторгли от собеседования с учителями закона Божия, и извлекли... 436 По Евреин. сборн.: Итак здесь угождение Матери должно быть принесено в жертву: и она приносится в таком совершенстве, что самое имя Матери сгарает в сем всесожжении:.. 437 По Евреин. сборн.: клеветы о неистовстве Его, употребили бы взятие Его под надзор сродниками. 438 По Евреин. сборн.: и сия жертва опять была всесожжением, в котором сгарала самая мысль о личности Возлюбленной Матери:.. Читать далее Источник: Творения. Слова и речи : в 5 т./свт. Филарет митр. Московский. - [Репр. изд.]. - Москва : Новоспасский монастырь, 2003-2007./Т. 1: 1803-1821 гг. – 2003. – IV, 299, III с.; Т. 2: 1821-1826 гг. – 2005. – I, 426, IV с.; Т. 3: 1826-1836 гг. – 2006. – I, 480, V с.; Т. 4: 1836-1848 гг. - 2007. - 8, 635, VII с.; Т. 5: 1849-1867 гг. – 2007. – I, 581, XII с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

В 1820 году, когда ему исполнилось 30 лет, он подает прошение о пострижении его в монашество, но по получении указа о пострижении, дает новое прошение о поступлении в Московскую Духовную Академию, куда и поступил 23.VIII.1820 года в состав студентов IV выпуска Академии. Окончив со степенью магистра Академию, он был назначен профессором церковной истории и инспектором в Пермскую духовную семинарию; 8 июня 1826 года вторично просил о пострижении в монашество и 15 июня был пострижен с именем Ионы, 20 июня рукоположен в иеродиакона и 29 – в иеромонаха. Проходя затем должности члена пермской консистории, ректора пермской семинарии и профессора богословия, произведен 30 июня 1829 г. в сан архимандрита «без поручения монастыря». Затем переведен ректором семинарии в Тобольск, членом консистории и настоятелем сначала Межигорского Иоанно-Предтеченского, а после Тобольского Знаменского монастыря. 16 марта 1836 года переведен ректором в Екатеринославскую духовную семинарию и настоятелем Бизюкова Григорьевского монастыря. Эта дата весьма замечательна не только для жизни о. архимандрита Ионы, но особливо для его племянника Андрея и знаменует: со6ою переход последнего на другой, новый путь, открывая перед ним более широкие горизонты и как бы заранее предначертывая линию его пути дальше на юг, а затем на Восток. 23 августа 1836 г. Архимандрит Иона с Андреем Капустиным прибыли в Екатеринослав. Дальнейшая служба о. Ионы идет нормальным, традиционным путем русского ученого инока. До весны 1846 года он остается ректором в Екатеринославе, где за это время под его руководством и бдительным надзором воспитывается Андрей Капустин и где и заканчивает он свое среднее духовное образование. Не останавливаемся подробно на награждениях архимандрита Ионы орденами и другими знаками благоволения к нему государственной власти. И в этом его служебная дорога не отклоняется от традиционной нормы. Согласно установившейся практике в 1843 году его вызывают в Петербург «на чреду священнослужения и проповедания Слова Божия». Тогда же он принимал участие в академическом комитете по составлению новых конспектов на семинарские предметы. По собственному его признанию в письме к протоиерею Сухоцкому, в бытность свою в Петербурге архимандрит Иона «сочинил 8 проповедей, из коих 4 сказал, отслужил 109 литургий, 100 молебнов и панихид в 35 церквах, съел 53 званых обеда, в том числе 10 у митрополита Антония 4 и один во дворце у Государя... сверх того был на 28 богатых закусках у разных почтенных лиц...» 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/o...

В сем должно полагать одну из причин, почему Царица Небесная возведена от земли обыкновенным рабским путем смерти телесной; хотя, впрочем, как говорит благочестивое предание, следы небесной славы Ее вскоре примечены были в том, что живоприемный гроб Ее оказался праздным от Ее прославленного тела. Помысли, христианин, что ублажаемая тобою Матерь Господа твоего, Которая, впрочем, и во всю земную жизнь Свою любила облекать славу Свою облаком смирения, так что воистину была в Ней, по слову пророческому «вся слава дщере царевы, внутрь» ( Ncaл. XLIV. 14 ), что наконец еще, хотя на краткое время, облекается Она мраком смертным, дабы возбудить в тебе, не слепый и малодушный, но прозорливый и спасительный страх смерти, дерзнувшей прикоснуться и к чистейшему существу Приснодевы; чтобы вразумить тебя остерегаться смерти, еще не совсем бессильной, наипаче же подвизаться противу греха, всегда удобообстоятельного, и обыкновенно ведущего за собою смерть; – помысли о сем, и прими сие последнее наставление Матери Господа твоего, поданное тебе в Ее отхождении ко Господу. Аминь 974 . 972 Для правильного суждения о сем слове должно иметь в виду, что оно было представляемо ко внесению в состав издания Слов 1844 года, но в собрание это не вошло (Хронологич. Указ. Слов и речей Митр. Филарета стр. 42): из этаго можно заключить, что мнение, выраженное в этом слове, сам Святитель в последствии признавал не вполне состоятельным. Несомненно то, что в последствии времени Он не раз выражал мысль о смерти, приразившейся Пречистому Телу Богоматери, гораздо более в смягченном виде, как это в особенности сделано Им в слове в день Успения Пресвятой Богородицы 1846 года. Примеч. Ценз. 974 В Моск. Ведомостях за 1829 год, 69-й, упоминается о слове, произнесенном 22-го августа сего года, – но мы сего слова не имеем. Читать далее Источник: Творения. Слова и речи : в 5 т./свт. Филарет митр. Московский. - [Репр. изд.]. - Москва : Новоспасский монастырь, 2003-2007./Т. 1: 1803-1821 гг. – 2003. – IV, 299, III с.; Т. 2: 1821-1826 гг. – 2005. – I, 426, IV с.; Т. 3: 1826-1836 гг. – 2006. – I, 480, V с.; Т. 4: 1836-1848 гг. - 2007. - 8, 635, VII с.; Т. 5: 1849-1867 гг. – 2007. – I, 581, XII с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение об отцах Церкви/Репринтное издание в 3–х томах. – М.: б.и., 1998. – Т. 3. С.183–186. Филарет (Дроздов). Великий канон Андрея Критского//Христианское чтение. – СПб.,  1836. – Ч. 1. Флоровский Г.В. Восточные отцы Церкви. – М.: АСТ, 2002. С.485–486. Энциклопедия православной святости: В двух томах/Авторы составители А.И.Рогов, А.Г. Парменов. – М.: Лик, 2003. – Т. 1.  Библиография работ автора:   Беседа на четверодневкого Лазаря//Христианское чтение. – СПб.,  1826. – Т. XXII.   Благочестивое говеющих занятие, или Канон Андрея Критского иерусалимита, преложенный стихами церкви святых равноапостольных царей Константина и Елены, что при Градских Богадельнях, лишенным зрения Священником  Пакостским. –  СПб., 1829.    Великий канон святого Андрея Критского с толкованием уроков покаяния. – М.: Благо, 2004.   Великий канон/Пер.  с греч.:  еп. Августин Гуляницкий//Душеполезное Чтение. – 1882. –   Великий канон и Акафист Пресвятой Богородице/Пер. с греч.: Е. И. Ловягин//Богослужебные каноны на греческом, славянском и русском языках: В трех книгах. – СПб., 1856. – Кн. 3.   Великий канон и Акафист Пресвятой Богородице/Пер.  с греч.: еп. Августин Гуляницкий//Душеполезное Чтение. – 1882. – 1.   Великий канон и Акафист Пресвятой Богородице, читаемый на утрени в субботу пятой недели Великого Поста/Пер.  с греч.: М.И.Богословский и Филарет, митрополит Московский. – М., 1873.   Великий канон святого Андрея Критского/Пер.  с греч.: Я.Кротов. – М.: Вера и мысль. – М., 1993.   Великий канон четверг 5 седмицы Великого поста. – М.: Благо, 2004.   Великий канон, читаемый на великих повечериях первой недели и на утрени в четверток пятой недели Великого поста/Пер.  с греч.: М. И. Богословский//Христианское чтение. – СПб.,  1836. – 1.   Из слова на воздвижение честнаго Креста//Воскресное чтение. – Киев, 1851. – Т. 15.   Канон великий, творение Андрея Критского, Иерусалимского, чтомый в первую неделю поста/Пер.  с греч.: Н. И. Кедров. – М., 1915.

http://bogoslov.ru/person/2597470

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010