Бухарест, Сектор 3. Церковь Трёх Святителей. Biserica Ortodox Român " Sfinii Trei Ierarhi " , Церковь Колця (Biserica Colea) /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Трёх Святителей Год постройки:Между 1695 и 1698. Адрес: Румыния, м. Бухарест, Сектор 3, бул. Иона Константина Брэтиану, д. 1 Bulevardul Ion Constantin Brtianu 1, Sector 3, Bucureti, România Координаты: 44.434679, 26.103313 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первая церковь Колцея, посвященная Святой мученице Параскеве из Рима, была построена из дерева (между 1641-1642 гг.) и принадлежит слуге Удре Дойческу (дворянину из уезда Дойчешть-Яломица), который его дома были поблизости. После его убийства восставшими солдатами Сеймена в 1655 году церковь и дома остались на попечении его брата Кольцеа Дойческу, великого клуцера, который до 1670 года посвятил их митрополии Унгровлахии. До 1695 года Митрополия продала землю — со всеми постройками на ней, включая церковь, великому меценату Михаилу Кантакузино, который в 1695/1696 году начал строить монастырь-больницу, посвящённую Трём Святителям (или Трисфетиты (Trisfetitele) — народное имя Трёх Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста). В качестве архитектурного стиля был выбран горный византийский стиль в синтезе с венецианским барокко. В монастыре-больнице было еще три часовни, посвященные: святой Параскеве (в архиерейских домах), святым Косьме и Дамиану (на восточной стороне, внутри больницы) и еще одна, посвященная Всем Святым (внутри школы). Большая церковь (существующая до сих пор), вероятно, была завершена около 18 октября 1702 года, когда она получила патриаршее благословение. Внутренние и внешние фрески церкви принадлежат художнику Пырву Мутулу «Зуграву». После мученической кончины Михаила Кантакузино в 1715 году, обезглавленного османами вместе с несколькими членами его семьи, монастырь-больница в основном находилась под опекой правителей Валахии в силу своей социальной и культурной роли (здесь она функционировала, около 1747-1748, царская типография). 27 февраля 1739 года поселение сгорело и было немедленно отстроено. В 1770 году проповедник Некула Мэйнеску расширил большую церковь вторым крыльцом. Из-за сильного землетрясения 1802 года и землетрясений 1829 и 1838 годов монастырь-больница серьезно пострадал и в 1836-1842 годах был перестроен в неоклассическом стиле, на частично изменённом месте по сравнению с первоначальным. В 1871 году фрески Пырву Мутула покрываются масляной живописью Георге Таттараску, а поврежденные землетрясениями башни сносятся.

http://sobory.ru/article/?object=36612

В здании на канале учились известные артисты: Е. С. Семенова, А. Колосова, братья Каратыгины, балерины А. И. Истомина, Е. А. Телешова. Храм был приписан к Вознесенской церкви и открыт для посторонных. Здесь часто говело семейство Пушкиных, молились Н. Всеволожский, А. С. Грибоедов, А. А. Бестужев. Проводя в 1821–1822 перестройку здания училища, А. Е. Штауберт устроил для церкви новое, более просторное помещение на третьем этаже. Тогда же был сделан новый резной иконостас работы С. Куликова и Н. Тарасова. Тринадцать образов написал акад. Д. И. Антонелли; роспись исполнил Б. Медичи, лепку – Н. Саягин. Ангелов из папье-маше на иконостасе сделал скульптурный мастер Роман Шемаев. Обновленный храм 26 декабря 1822 освятил архимандрит Поликарп, ректор Духовной академии. Император Александр I пожертвовал причту ризницу из малинового бархата. После реформы 1829 года училище подчинялось Дирекции Императорских театров и в 1835 переехало вместе с нею в огромное здание, возведенное по проекту К. И. Росси на Театральной улице. Архитектор А. К. Кавос устроил в нем на третьем этаже освященный 21 ноября 1836 храм, куда перенесли прежнее убранство. Многие известные артисты (например, Петипа) венчались здесь и крестили своих детей. В 1851 директор Императорских театров А. М. Гедеонов поручил архитектору Дирекции И. И. Климову расширить и заново украсить храм. Лепку на сводах исполнил В. Д. Репин. Несколько образов в золоченых окладах было пожертвовано бывшими воспитанниками училища. Например, сестры Елизавета и Зинаида Ришар поднесли иконы „Успение“ и „Свт. Митрофан“, которые они купили в 1858 в Париже из трофеев, захваченных французами в Керчи во время Крымской войны. Актриса П. К. Громова подарила в 1872 образ свт. Николая в золоченой ризе, украшенной драгоценными камнями. По инициативе актера Л. Л. Леонидова артисты и служащие устроили в 1883 в память коронования Александра III киот в русском стиле с образами Пресвятой Троицы и Феодоровской Божией Матери, а после смерти Императора акад. А. Н. Новоскольцев написал посвященную ему икону св. Александра Невского.

http://sobory.ru/article/?object=37486

Верхнеивкино, урочище. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Троицы расположена в предполагаемом историческом центре села, на ровном участке; в настоящее время территория вокруг церкви сильно заросла высокой травой и деревьями. В нескольких метрах к западу, в кустах – археологические остатки утраченной колокольни и коридора-перехода между нею и храмом. Первое прошение о дозволении построить в с. Воскресенском каменный храм вместо обветшавшей деревянной церкви было подано 5 марта 1794 г. По невыясненным причинам храмозданная грамота была подписана епископом Вятским и Слободским Амвросием только 27 февраля 1797 г. Строительство велось на средства прихожан в период 1800-1803 гг., а 14 июня 1805 г. от дьякона Самуила Романова епископу Серафиму поступил рапорт, в котором сообщалось о готовности к освящению Казанско-Богородицкого придела в теплом храме. В том же 1805 году освятили оба престола в теплом храме: южный – в честь иконы Божией Матери «Казанская» (29 июня), северный – во имя Василия Великого (22 октября). Время возведения и архитектурный почерк здания с большой долей вероятности показывают непосредственное участие в создании проекта храма вятского губернского архитектора Ф.М. Рослякова. К началу 1813 г. была произведена штукатурная отделка интерьера холодной церкви с выполнением заполненных живописью «позлащенных клейм». Главный Троицкий престол в холодном храме освятили 22 октября 1820 г. Позолота центрального иконостаса «на полимент», стоившая 7500 руб., была выполнена в основном на приходские средства. В 1829 г. церковь заново перекрывается тесом; денежный дефицит, связанный со сбором средств на продолжение каменных работ, заставил временно отказаться от железной кровли. Отдельно стоящая каменная колокольня «с проходом от оной до церкви» была заложена и возводилась с конца мая 1832 г. по 1835 г. Работы по строительству каменной церковной ограды с деревянным заполнением прясел и десятью торговыми лавками производились в 1836 г. Позднее, очевидно, лавки достраивались, так как по ведомости 1845 г. их числится восемнадцать. По сведениям же 1895 г. число лавок отмечается в количестве пяти. Металлическое покрытие на крышах церкви колокольни появилось летом 1852 г. Позднее, в 1870 г. в звенья ограды были поставлены металлические решетки, а в переходе от колокольни к храму постелили опочные половые плиты.

http://sobory.ru/article/?object=19717

Зайцево. Церковь Уверения Фомы в Воскресении Христовом. Карта и ближайшие объекты Одна из  святынь Новгородского края, разоренных в годы советской власти,  – церковь Уверения Фомы в Воскресении Христовом 1836 г. в д.Зайцево. Название и год строительства церкви мне удалось узнать из архивного письменного источника «Историко-статистическое описание церкви», составленном в 1856 г. местным священником Василием Примеровым. В каталоге памятников архитектуры Новгородской области она зарегистрирована как церковь 19 в. Заецево – так в 1145 г. называлась в Тюхольском погосте Деревской пятины деревня, от которой и пошла история нынешнего Зайцева. На немецкой карте конца 17 – начала 18 веков указан «город» - «Заец-хоф», нынешнее Зайцево. Тут же «Вины», затем «Крестца» и дальше «Волдай». Достопримечательностью д.Зайцево являлась церковь Уверения Фомы в Воскресении Христовом. Церковь была построена на Московском шоссейном тракте по случаю пожара, истребившего в 1829 г. приходскую церковь в селе Старое Подлитовье. Впервые в письменных источниках церковь описывается в 1856 г. В зимней церкви было два придела, южный – во имя Покрова Пресвятой Богородицы, северный – во имя Св. и Чудотворца Николая. В холодной церкви был один придел – во имя Уверения Фомы в Воскресении Христовом, по имени которого и называлась вся церковь. Летняя церковь открывалась с Пасхи. Вся церковь была расписана красивой греческой живописью. К Зайцевскому приходу была приписана церковь в д.Тухоли и семь деревянных часовен. В 1938 г. церковь была закрыта, сняты кресты, сброшены колокола, уничтожена роспись храма. Здание приспособили под сельский клуб и библиотеку. Во время Великой Отечественной войны церковь значительно пострадала. В результате бомбардировок в куполе и верхних ярусах колокольни появились трещины. В 1944 и 1947 гг. группы верующих возбуждали ходатайство об открытии церкви, но оба раза им в этом было отказано. В 1950-е гг. аварийные части церкви (верхние яруса колокольни, барабан и северный портик) были разобраны. С 1980-х до 2009 г. в здании церкви находился Дом культуры. В это время с северной стороны была пристроена небольшая кирпичная пристройка для хозяйственных нужд.

http://sobory.ru/article/?object=21589

Иона, епископ Екатеринбургский, викарий Пермской епархии (Капустин Ипполит Леонтьевич) Родился 11 января 1790 года в городе Тобольске в семье протоиерея Камышловского Покровского собора. С 1800 года учился в Пермской духовной семинарии. С 2 сентября 1809 года – учитель Пермской духовной семинарии. С 29 октября 1818 года – инспектор Пермского духовного училища. 23 августа 1820 года поступил в Московскую духовную академию. 30 июня 1824 года окончил курс духовной академии. С 11 апреля 1825 года – инспектор Пермской духовной семинарии. 15 июня 1826 года пострижен в монашество; 20 июня рукоположен во иеродиакона, а 22 июня – во иеромонаха. 21 сентября 1826 года утвержден в степени магистра. С 22 июня 1829 года – ректор Пермской духовной семинарии, а 30 июня возведен в сан архимандрита. 15 марта 1830 года перемещен ректором Тобольской семинарии; 30 июля того же года назначен настоятелем Межугорского Иоанно-Предтечева Введенского монастыря Тобольской епархии. С 11 августа 1832 года – настоятель Екатеринославского Григорьево-Бизюкова монастыря. 16 марта 1836 года определен ректором Екатеринославской духовной семинарии. В 1843 и 1844 годах был на чреде священнослужения в Санкт-Петербурге и состоял членом Академического комитета. 19 мая 1846 года хиротонисан во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии. 21 ноября 1859 года уволен по болезни на покой в Далматовский Успенский монастырь Пермской епархии, где и скончался 13 ноября 1867 года. Преосвященный Иона был истинный монах, простой и невзыскательный. Он, приглашая кого-либо к столу, любил повторять: «У монаха вся закуска – сухари да капуста». Но, при всей своей простоте, он во всем требовал строгого порядка. Преосвященный Иона вел постоянную запись своих наблюдений за явлениями природы и выдающимися случаями человеческой жизни. Последние годы жизни преосвященный провел в тяжкой болезни, которая приковала его к постели на несколько лет. Литература: Шестаков И. В., священник. Краткий исторический очерк столетия Пермской епархии (1799–1899). – Пермь, 1899. – С. 189–192.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Дроздов Александр Васильевич; 1800, дер. Умриненки Белёвского у. Тульской губ.- 7.12.1876, Астрахань), архиеп. Астраханский и Енотаевский. Род. в семье священника. После учебы в Белёвском ДУ, затем в Тульской ДС направлен в МДА, по окончании к-рой 20 окт. 1824 г. был утвержден магистром богословия и оставлен при академии бакалавром по классу Свящ. Писания. 6 дек. 1823 г. в ТСЛ пострижен в монашество с именем А., 18 дек. рукоположен во иеродиакона, 23 нояб. 1824 г.- во иеромонаха. В 1828 г., ревизуя Костромскую семинарию, А. обратил внимание на выдающиеся способности А. В. Горского и взял его с собой в лавру, где юноша, не окончивший семинарского курса, поступил в МДА. 23 авг. 1828 г. А. был возведен в сан игумена и назначен ректором Пензенской ДС, 16 сент. 1828 г.- настоятелем Слободского Крестовоздвиженского мон-ря в сане архимандрита. 17 июля 1829 г. переведен ректором в Костромскую ДС и 27 июля назначен настоятелем костромского Богоявленско-Анастасиина мон-ря . В 1836 г. был вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения, в столице по поручению Синода занимался переводом Кормчей книги . С дек. 1837 г. ректор Рязанской ДС и настоятель рязанского в честь Преображения Господня мон-ря . 4 апр. 1840 г. назначен ректором Херсонской ДС, 29 нояб. 1840 г.- настоятелем одесского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря. Благодаря содействию обер-прокурора Святейшего Синода Н. А. Протасова 14 апр. 1841 г. А. был назначен ректором СПбДА и настоятелем Авраамиева ростовского мон-ря, стал ближайшим помощником обер-прокурора в проведении реформы духовных учебных заведений, являлся председателем комитета о классических книгах и конспектах. А. имел репутацию человека обширной учености, был специалистом не только по библеистике, но и по астрономии и ботанике. Помимо 4 европ. языков, греч. и латыни знал егип., ассир., санскрит и древнеевр. языки. Обладая мизантропическим характером, А. не надеялся встретить понимание своих идей в академических кругах, поэтому часто сжигал свои сочинения. Наибольшей известностью пользовалось распространявшееся в списках соч. «Христоверы и христиане» (неопубл.), в к-ром А. подробно описал «христианство до Христа», уходящее, по мнению автора, своими корнями в учение Филона и терапевтов и в наиболее полной мере отразившееся в гностических школах. А. составил учебник «Герменевтики», к-рый получил негативную оценку Московского митр. свт. Филарета (Дроздова) , резко критиковавшего А. за стремление возвысить значение Свящ. Предания через попытку показать недостаточность текстов Свящ. Писания. А. был противником перевода Свящ. Писания на рус. язык.

http://pravenc.ru/text/76886.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОВЕ Бовé Осип [Иосиф] Иванович [Жозеф Жан-Батист Шарль] (24.10.1784, С.-Петербург -16.06.1834, Москва), московский архитектор эпохи позднего классицизма. Его отец, Винченцо Джованни Бова (1750-1816), неаполитанский живописец, в 1782 г. приехал в Россию. Б. учился в архитектурной школе при Экспедиции кремлевского строения (с 1802); канцелярист и коллежский регистратор (1803), губернский секретарь (1806), коллежский секретарь (1809), помощник архитектора (1809-1812), архитектор Комиссии для строений города Москвы (1813). С 1814 г.- главный архитектор, в ведении к-рого находилось художественное руководство по проектированию фасадов всех значительных общественных и частных зданий Москвы (помощники - его братья архитекторы Михаил и Александр). К 1816 г. Б.- автор 34 архитектурных работ. По проектам Б. был создан ансамбль центральных площадей Москвы (Красной (1813-1814), Театральной (1818-1821), Триумфальной (1818-1834)), Торговые ряды (1814-1816, осуществлен частично), восстановлены стены и башни Кремля (1816-1817, частично) и Китай-города (1817), выстроена терраса вокруг храма Покрова на Рву (1817). Б. участвовал в организации Александровского (Кремлевского) сада, для к-рого создал проект грота (1821), пандусов (1821) и ограждений; переделал «высочайше апробированный» проект Большого (Петровского) театра и осуществил его строительство (1821-1824); выполнил проекты скульптурного убранства Манежа, прославляющие военные победы России (1824-1825, осуществлены частично), и Триумфальной арки у Тверской заставы (проект 1826-1828, строительство 1829-1834). В 1825-1832 гг. Б. создал проект (утвержден 1827-1828) и построил Градскую больницу на Б. Калужской ул. В 20-х - нач. 30-х гг. XIX в. по проектам Б. в Москве и ее окрестностях были возведены храмы: свт. Николая Чудотворца в Котельниках (1821), в с. Архангельском Рузского у. Московской губ. (1822), Покрова Богородицы в с. Пехра-Покровское (1825-1828), Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке (проект 1828-1833; строительство осуществил М. Бове в 1834-1836), Троицкий собор Данилова мон-ря (1833-1838), а также подворье Макариева калязинского Троицкого мон-ря на углу Б. и М. Черкасского пер. (1820).

http://pravenc.ru/text/149437.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИКАВКАЗСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Грузинского Экзархата, существовало в 1875-1885 гг., включало в себя правосл. приходы в Осетии. В 1602-1829 гг. Сев. Кавказ являлся частью Астраханской епархии. Большую роль в распространении христианства среди народов Сев. Кавказа сыграло образование в 1745 г. Осетинской духовной комиссии, к-рая осуществляла свою деятельность гл. обр. в Кизляре и Моздоке. В 1793-1799 гг. существовало Моздокское викариатство Астраханской епархии, приравненное по статусу к епархии 3-го класса. Моздокскому епископу были поручены «все те обязанности, которые возложены были на Духовную Осетинскую комиссию»; в его ведении находились храмы и мон-рь в Кизляре и Моздоке с уездами, а также «все вновь устрояемые в тамошних пределах и в самой Осетии церкви». В 1810 г. закончился процесс вхождения Грузии в состав России, в 1811 г. был учрежден Грузинский Экзархат РПЦ. 15 сент. 1815 г. начала свою деятельность Осетинская духовная комиссия в Тифлисе, осуществлявшая христ. миссию на территории Юж. и Сев. Осетии, позднее также на территории Абхазии и Дагестана. С 1817 г. миссия подчинялась непосредственно экзарху Грузии. В 1836 г. во Владикавказе открылось уч-ще для осет. детей, задачами к-рого были «образование церковно- священнослужителей для осетинских приходов... приготовление некоторых воспитанников... к званию миссионеров, или проповедников, для горских же народов». В 40-х гг. XIX в. в связи с обострением военной ситуации на Кавказе и отпадением под действием призывов Шамиля мн. горцев в ислам остро встал вопрос о возведении миссии на более высокий уровень и реорганизации ее работы. В 1856 г. экзарх Грузии объединил приходы Сев. Осетии под управлением старшего благочинного, бывшего также миссионером. В 1857 г. была введена должность «управляющего осетинскими приходами и причтами и духовно-учебными заведениями во Владикавказском военно-осетинском округе», на к-рую назначили с возведением в сан архимандрита преподавателя Тифлисской ДС Иосифа (Чепиговского) . Одновременно экзарх Грузии митр. Исидор (Никольский) разработал план создания Общества восстановления православного христианства на Кавказе - организационного центра христ. просвещения, к-рый мог бы эффективно противостоять мусульм. пропаганде; учреждение Об-ва состоялось в 1860 г.

http://pravenc.ru/text/158946.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Владимир (Алявдин), еп. Тобольский. Портрет. 40-е гг. XIX в. (РГИА) (Алявдин Василий Федорович; 28.07.1791, Владимир - 20.05.1845, Тобольск), еп. Тобольский и Сибирский. Сын священника, служившего во владимирском Княгинином жен. мон-ре . С мая 1799 г. учился во Владимирской ДС, с марта 1812 г. преподавал в семинарии франц. язык. 11 марта 1812 г. подал прошение Владимирскому и Суздальскому еп. Ксенофонту (Троепольскому) о пострижении в монашество, однако вскоре обратился с просьбой не совершать пострига ранее, нежели он достигнет 30 лет. В 1814 г. поступил в МДА, к-рую окончил в 1818 г. со степенью магистра и получил назначение в Пензенскую ДС профессором философии, древнеевр. языка и инспектором. Затем исполнял должность ректора Пензенского ДУ, в кон. 1820 г. переведен инспектором, профессором философии и франц. языка во Владимирскую ДС. 7 янв. 1827 г. пострижен в монашество архим. Никодимом в Боголюбском в честь явления Боголюбской иконы Божией Матери мон-ре , 20 янв. Владимирский еп. Парфений (Чертков) рукоположил В. во иеромонаха и определил строителем Сольбинской во имя свт. Николая Чудотворца пуст. 15 окт. того же года В. был переведен в С.-Петербург инспектором ДС и профессором философии и толкования Свящ. Писания, исполнял также должность ректора Александро-Невского ДУ. 29 янв. 1828 г. возведен в сан архимандрита и назначен действительным членом конференции СПбДА. 25 сент. 1829 г. назначен ректором и профессором богословия в Калужскую ДС и настоятелем Доброго мон-ря близ Лихвина. 5 дек. 1834 г. вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения. 20 янв. 1835 г. в Свято-Духовской ц. Александро-Невской лавры состоялась хиротония В. во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии, к-рую возглавил С.-Петербургский митр. Серафим (Глаголевский) . 26 сент. 1836 г. В. был перемещен на Костромскую кафедру. Вел борьбу со старообрядчеством, восстановил Ипатиевский во имя Св. Троицы мон-рь , создал причетнические школы. В 1838 г. награжден орденом св. Анны 1-й степени.

http://pravenc.ru/text/159040.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прав. Иаков Нецветов. Икона. Кон. XX в. Нецветов (1802, о-в Атка (Атха), Алеутские о-ва - 26.07.1864, Новоархангельск (ныне Ситка, шт. Аляска, США), прав. (пам. 26 июля), 1-й священник из коренных жителей Аляски, миссионер. В окт. 1994 г. Свящ. Синод Православной Церкви в Америке (ПЦА) причислил И. к лику святых как «просветителя народов Аляски». Отец И., Георгий Васильевич,- русский, родом из Тобольска, мать, Мария Алексеевна,- алеутка с о-ва Атка. И. был первенцем в многодетной семье. В 1823 г. семья переехала в Иркутск, где И. поступил в ДС. 1 окт. 1825 г. был поставлен в иподиаконы. В 1826 г. И. окончил Иркутскую ДС. 31 окт. 1826 г. был рукоположен во диакона к иркутскому храму Св. Троицы, 4 марта 1828 г.- во священника. Рукоположивший И. архиеп. Иркутский, Нерчинский и Якутский Михаил (Бурдуков) вручил ему 2 антиминса: для храма свт. Николая Чудотворца на о-ве Атка и для будущего миссионерского храма. 1 мая 1828 г. И. выехал из Иркутска вместе с супругой Анной Семеновной и отцом (поставленным в чтецы) на Атку для миссионерского служения среди алеутов. 15 июня 1829 г. И. прибыл на свой приход, занимавший обширную территорию. Кроме Атки в него входили о-ва Амчитка, Атту, Беринга, Курильские и др. На Атке И. построил храм (вначале он служил в палатке) и приходскую школу. И. проявил себя опытным педагогом и воспитателем. Много проповедовал, переводил священные тексты на местные наречия алеутского языка. Состоял в переписке со свящ. Иоанном Вениаминовым (впосл. митрополит Московский и Коломенский Иннокентий ), помогал ему в трудах по переводу Евангелия от Матфея и Катехизиса с русского на «алеутско-лисьевский» язык. После 15 лет ревностного служения И. имел церковные награды: набедренник, камилавку и золотой наперсный крест; был также награжден орденом св. Анны. Возведен в сан протоиерея. В марте 1836 г. от тяжелой болезни скончалась его жена, в 1837 г. умер отец. И. подал прошение правящему архиерею о разрешении ему вернуться в Иркутск и принять монашеский постриг. Разрешение было получено, однако, вслед. того что новый священник на приход не прибыл, И. продолжил временное служение на Атке. В 1844 г. еп. Камчатский Иннокентий (Вениаминов) поставил И. во главе вновь организованной Квихпакской правосл. миссии (материковая часть Аляски) с центром в эскимосском сел. Икогмют (ныне Рашен-Мишен) на р. Квихпак (Куикпак, Юкон). Отсюда И. совершал миссионерские поездки по землям миссии, простиравшимся до побережья Сев. Ледовитого океана, вплоть до рек Кускокуим и Инноко, проповедовал, крестил местных жителей - эскимосов-юпиков и индейцев-атабасков. В сент. 1862 г. И. по болезни уволился из миссии. Последний год жизни тяжелобольной И. проживал в Новоархангельске и служил в часовне, окормляя прихожан-тлинкитов. Сохранились дневники И., которые были впосл. опубликованы.

http://pravenc.ru/text/200249.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010