Доходы и расходы Земельные участки приписных церквей, кроме Николо-Ваганьковского, доставляли доход чрез отдачу в арендное содержание имевшихся на них лавок и подвалов. В приходо-расходных книгах за 1815 и 1816 гг. значится арендной платы «с церковной лавки» за первый год 5 руб., а за второй – 10 руб. За те же годы значатся в приходе за первый 60 р. и за второй – 80 руб., получавшиеся церковью за отдававшийся в наем подвал, находившийся под Благовещенской церковью. Подвалы, и более обширные, имелись и при Николо-Сапожковской церкви, которые также отдавались в аренду (под склад хрустальной и стеклянной посуды) за более высокую плату. За время по 1819 год арендная плата, распределявшаяся по равной части между церковью и причтом, была по 250 руб. в год; с 1820 г. по 1827 г. – 400 р., а с 1828 по 1836 – по 300 рублей в год 167 . Получала церковь еще арендную плату за 13 ½ кв. саж. земли упраздненной Димитрие-Селунской церкви (бывшей на Воздвиженке), отдававшихся купцу Петру Михайловичу Гусятникову. Плата взималась в размере 200 руб. в год, из которых 100 руб. поступало в пользу церкви, а 100 руб. – причту. Еще в 1787 году января 8 дня Гусятников снял часть земли после упраздненной Димитрие-Селунской церкви, требовавшуюся ему «для проезду на свой двор, в одном конце 3, а в другом 4 ½ сажени», за 100 руб. годовой платы, сроком на 20 лет, и за все время внес тогда же сполна следуемую сумму в Крестовоздвиженский монастырь, в который земля означенной церкви была отдана по резолюции митрополита Платона в 1786 году 168 . С управлением монастыря, Крестовоздвиженская церковь считала себя собственницей арендуемой Гусятниковым земли, и 1 сент. 1815 года заключила с ним новый контракт на 12 лет, с платой по 200 руб. в год 169 , и притом взяла с него арендную плату и за предшествовавшие годы, в количестве 1000 руб. Условие заключено согласно определению Москов. Дух. Консистории, и в нем значилось земли 13 ½ кв. саж. 170 . При этом оказалось, что кроме арендуемой еще должна быть земля «в одном конце 12, а в другом 11 ½ саж.», той же церкви, но у кого этот участок во владении, – не видно. Вследствие этого Консистория предписала благочинному произвести осмотр на месте. Благочинный полагал, что искомая земля находится во владении Гусятникова; но так как это предположение не подтверждалось никакими документальными данными, то Крестовоздвиженскому причту предписано «отыскивать оную землю» 171 . В 1829 году, авг. 14 дня, состоялся указ Моск. Кон. на отдачу в наем 13 ½ кв. с. той же земли, при 200 руб. ассигн. годовой платы, коллежскому ассесору Михаилу Петровичу Гусятникову, сроком на 4 года; а остальную землю снова подтверждено притчу отыскивать 172 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Этот день в Русской истории Сегодня мы чтим память святителя Иннокентия и вспоминаем монаха Амфилохия (Яковлева) и генерала А.Ф.Матковского 08.06.2018 500 Время на чтение 3 минуты Сегодня мы чтим память святителя Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического, отошедшего ко Господу 26 мая 1857 года. Он родился 15 декабря 1800 года в г. Ельце Орловской губернии в семье священника и в миру звался Иоанном Алексеевичем Борисовым. Окончив Орловскую духовную семинарию и Киевскую духовную академию первым учеником, в 1823 году будущий владыка был назначен инспектором и профессором церковной истории и греческого языка Петербургской духовной семинарии, а через три месяца - ректором Петербургского Александро-Невского училища. 10 декабря 1823 года Иоанн Борисов был пострижен в монашество с именем Иннокентия и в тот же день рукоположен во иеродиакона, а спустя несколько дней - во иеромонаха. Через полтора года молодой иеромонах уже был инспектором Петербургской духовной академии, а в 1826 г. стал экстраординарным профессором богословия, с возведением в сан архимандрита. За это время, по всеобщему мнению, о. Иннокентий прославился как превосходный духовный проповедник, который своими вдохновенными речами пробуждал, увлекал и восторгал умы слушателей. А обширную научную деятельность в 1829 г. профессору-архимандриту Иннокентию была присвоена степень доктора богословия. В 1830 г. архимандрит Иннокентий был назначен ректором Киевской духовной академии. 3 октября 1836 г. в С.-Петербурге состоялась его хиротония во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. Затем последовали его назначения Вологодским, а затем Харьковским епископом. 15 апреля 1845 года «за отличное управление Харьковской епархией» епископ Иннокентий был возведен в сан архиепископа. Сегодня мы также вспоминаем монаха и живописца Амфилохия (Яковлева), отошедшего ко Господу в 1824 году. Он родился 9 октября 1749 года в семье ростовских потомственных священников и в миру звался Андреем. С восьми лет он пел и читал на клиросе, в шестнадцать лет стал причетником в церкви св. Иоанна Милостивого и Толгской Божьей Матери в Ростове Великом. В 1766 году был рукоположен в диаконский сан. Обучался иконописи, участвовал в росписи храмов Москвы и Ярославля. В 1777 году овдовев отец Андрей вступил в братство Спасо-Яковлевского монастыря, через два года принял постриг с именем Амфилохий. В 1780 году поновлял фрески XVII века в Зачатьевском храме монастыря. Был ризничим, уставщиком и духовником монастыря.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/08/et...

Запись монастырская о событиях и посещениях обители разными лицами 1812 года 2 октября принесена была в Варницкий монастырь Колотская явленная икона Божией матери и при ней приехал игумен Иларий с братией того монастыря, которые и имели здесь пребывание до 20 ноября, когда обратно отправились в свою обитель. 1813 года 36 мая принесена в Ростов из Мологи возвращавшаяся в Могилев явленная икона Божией Матери Умиления, которая и в здешний монастырь приносима была по случаю праздника в крестном из города хождении. 1817 г. в феврале месяце был в Ростове и 14 числа в здешнем монастыре Иерусалимский архимандрит Арсений с Иеромонахом и монахом, проживающие в России по Высочайшему дозволению для испрошения подаяния на возобновление храма Гроба Господня, сгоревшего от поджога еретиками в 1808 г. 30 сентября в 9 час. ночи. 1819 г. 18 марта прибыл в сей монастырь для проживания, уволенный от управления епархией, Преосвященный Августин, Епископ Уфимский и Оренбургский и построил на собственный свой кошт деревянные близь святых ворот покои. 1829 года в половине августа монастырь посетил Архиепископ Ярославский и Ростовский Авраам, осмотревший новосозданный храм Введенский. 1832 г. 21 июля был в обители Преосвященный Иона, Митрополит и Экзарх Грузии, уволенный на покой для проживания в С-Петербург Членом в Св. Синоде. 1836 г. посетил Варницкий монастырь Митрополит Московский Филарет в сопровождении наместника Троицкой Лавры; осмотрев соборную церковь и теплую и оставшись доволен осмотром, возвратился в Яковлевский монастырь, куда прибыл для освящения теплого храма во имя св. Иакова. 1837 г. 8 сентября в 3 ч. дня посетил монастырь в первый раз по вступлении на епархию Евгений, Архиепископ Ярославский и Ростовский. 1839 г. в декабре посетил обитель Костромской Преосвященный Епископ Владимир в сопровождении наместника Яковлевского монастыря отца Флавиана. 1840 г. 22 мая посетил Варницкую обитель Высокопреосвященный Евгений, Архиепископ Ярославский и Ростовский в сопровождении эконома архим. Никодима со свитою и совершил Божественную литургию соборно с 4-мя священнослужителями; после литургии посетил настоятеля в его келлии и благоволил обедать.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/i...

Кремёнки. Церковь Михаила Архангела. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1883. Год утраты:1955 (снесена под предлогом расчистки ложа Куйбышевского водохранилища) Адрес: Россия, Ульяновская область, Старомайнский район, с. Кремёнки, Обширная ул., берег Волги Координаты: 54.509263, 48.86071 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь в селе была построена тщанием прихожан в 1778 году (здесь и далее данные 1848 года). В ней находился один престол – во имя Архангела Михаила. Священник жил в деревянном доме, возведённом прихожанами, а диакон и причётники имели собственные деревянные дома на церковной земле. Ближайший Вознесенский храм с. Головкино находился примерно в 5 км. В Михайло-Архангельской церкви хранились копии метрических книг с 1780, а исповедных росписей с 1829 года. Должность священника исполнял Пётр Константинов Яхонтов, рукоположенный в этот сан к сей церкви архиепископом Анатолием в мае 1840 года. Любопытно, что за обращение из раскола Спасова согласия в православие пяти крестьян помещиков Наумовых указом Симбирской духовной консистории от 37 июня 1846 года ему была объявлена душевная архипастырская благодарность. Диаконом с 1844 года являлся Козьма Герасимов Архангельский, до этого 3 года служивший в Чердаклах. Дьячком был Николай Платонов – он дольше всех пребывал в Кремёнках – с 1810 года! «Отличился» тем, что в октябре 1836 года «за бытность его в нетрезвом виде при бракосочетании в церкви был посылаем под епитимью в Архиерейский дом в чёрную работу на один месяц». И, наконец, должность пономаря с 1847 года исполнял Василий Прокофьев Олтарёв (до этого с 1834 г. служил в Богоявленской церкви Старой Майны). Время шло, и старый деревянный храм стал нуждаться в ремонте и расширении.

http://sobory.ru/article/?object=52637

Липецк. Домовая церковь Софии, Премудрости Божией при бывшем Питиримовском духовном училище. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Липецкое духовное училище было основано в 1829 г. Его торжественное открытие состоялось 10 сентября того же года. Училище существовало за счёт взносов церквей 12 благочиннических округов Тамбовской епархии: четырёх — Липецкого уезда, четырёх — Лебедянского и четырёх — Усманского. Обучались в нём большей частью дети священно- и церковнослужителей этих уездов. Первоначально Липецкое духовное училище вместе с приходским располагалось в наёмном доме. С ведома и благословения Преосвященного Евгения, епископа Тамбовского и Шацкого, для училища предполагалось купить дом ценою, не превышающей 8 000 руб. Смотритель училища священник Филипп Кастальский хлопотал о покупке дома и открытии училища. За 375 руб. ассигнациями для училищ был нанят каменный дом Яковлева. В 1836 г. за 29 950 рублей было приобретено здание на ул. Дворянской для размещения в нём училищно-бурсачного дома на 100 учащихся. В 1875 г. почётный блюститель по хозяйственной части Липецкого духовного училища надворный советник Пётр Аввакумович Трунцевский и его супруга Софья Николаевна решили пожертвовать училищу свой большой каменный двухэтажный дом на Лебедянской улице (ныне улица Зегеля) под устройство в нем общежития для своекоштных воспитанников. Единственным условием, которое поставили Трунцевские, было пожелание устроить при общежитии домовую церковь, в которой бы вечно поминались живые и умершие родственники жертвователей. Трунцевские оставляли за собой право в случае неисполнения этих условий вернуть дом в собственность. Отцам-депутатам Липецкого церковного округа такие условия показались неудобными и неприемлемыми, поэтому сразу пожертвование не состоялось, хотя проблема общежития была для училища злободневной. Вопрос о собственном здании для общежития Липецкого духовного училища стоял перед священноначалием уже давно. Даже деньги стали собирать на это богоугодное дело, которое дало бы «приют детям, подвергавшимся всем физическим и нравственным бедствиям, сопряжённым с квартирной жизнью».

http://sobory.ru/article/?object=43354

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Герасим (Добросердов), еп. Фотография. 60-70-е гг. XIX в. (Добросердов Егор [Георгий] Иванович; 26.10.1809, слобода Бельская Балаганского окр. Иркутской губ.- 24.06.1880, Астрахань), свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых), еп. Астраханский и Енотаевский. Род. в семье причетника, с юности стремился к монашеству и подвигу юродства. Обучался в Иркутском ДУ, Иркутской ДС. Отличался кротостью и добросердечием, за что ректор семинарии сменил родовую фамилию Попов на Добросердов. В нояб. 1827 г. из-за странного, по мнению нек-рых преподавателей и сверстников, поведения был уволен из семинарии и помещен в дом для умалишенных. Позже по ходатайству губернатора И. Б. Цейдлера Добросердов был переведен в дом для призрения убогих, к-рый называл Эдемом сладости, подвизался здесь в молитве. Вскоре по настоянию старца крестового храма г. Иркутска иером. Нифонта восстановлен в Иркутской ДС. В 1829 г. поставлен старшим над архиерейскими певчими, летом 1831 г. Иркутским архиеп. Иринеем (Нестеровичем) был направлен в качестве миссионера в улусы бурят. 10 авг. 1832 г. Добросердов окончил ДС 2-м учеником, служил учителем, а затем инспектором Иркутского ДУ. Женился, 12 апр. 1836 г. был рукоположен Иркутским еп. Иннокентием (Александровым) во священника, служил в Преображенской ц. Иркутска. На Добросердова были возложены обязанности члена Иркутского попечительства о бедных духовного звания и члена духовной консистории. В 1841-1845 гг. обучался в СПбДА, к-рую окончил со степенью магистра, был назначен преподавателем богословия в Тверской ДС. Овдовел, 1 марта 1845 г. принял монашеский постриг, 1 окт. 1846 г. был возведен в сан игумена, 12 мая 1849 г.- в сан архимандрита. С 1846 г. Г. служил инспектором и преподавателем всеобщей истории и греч. языка в Кавказской ДС, с 16 апр. 1849 г.- ректором Кавказской ДС, с 31 окт. 1850 г.- ректором Симбирской ДС. Избирался председателем комиссий по экономическому устройству семинарий, цензором проповедей, а также директором попечительского об-ва о тюрьмах и попечителем Симбирской арестантской роты. С 1855 г. ректор Харьковской ДС, настоятель харьковского Куряжского Преображенского мон-ря и благочинный епархиальных мон-рей. С 1860 г. ректор и профессор богословских наук в Калужской ДС, настоятель лихвинского Покровского мон-ря и благочинный епархиальных обителей. Общался с насельниками Оптиной пустыни . особо сблизился со схиархим. прп. Моисеем (Путиловым) . В 1862 г. участвовал в погребении прп. Моисея и избрании нового настоятеля - прп. Исаакия I (Антимонова) .

http://pravenc.ru/text/164539.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ (Лебединский Иван Алексеевич; 22.01.1822, слобода Нов. Калитва Острогожского у. Воронежской губ.- 1.08.1893, с. Черкизово близ Москвы), митр. Московский и Коломенский. Род. в бедной потомственной священнической семье, имел 6 братьев и сестер. Дед митрополита прот. Даниил Иванович Лебединский († 1831) построил 3-престольный каменный Троицкий храм в слободе (1818; разрушен в 1936). Отец митрополита свящ. Алексий Даниилович Лебединский (1780-1838) по окончании Воронежской ДС женился на Марии Васильевне, в 1827 г. сменил своего отца на должности настоятеля. Младший брат архиерея Василий (1829-1912), став священником и благочинным, выстроил Троицкий храм (1862-1869; не сохр.) в с. Козловке Бобровского у. В эту церковь Л. передал древний образ Божией Матери «Знамение». Сестра Анна (1821-1888) стала женой прот. Иоанна Федоровича Поповского (1820-1897), клирика Троицкого храма Нов. Калитвы, племянника А. Д. Граникова, проф. КДА. Позже на средства Л. и прот. Иоанна в Нов. Калитве был построен кладбищенский храм во имя свт. Леонтия Ростовского (освящен в 1881; разрушен в 30-х гг. XX в.). Лебединский с детства отличался трудолюбием и рассудительностью, в 8 лет выучился читать и писать. Впосл. вспоминал, что для деда прот. Даниила «часто читал... богослужебные книги, которые он выслушивал, лежа... на одре по болезни и исправляя мои ошибки по памяти» (Мои заметки и воспоминания. Серг. П., 1914. С. 1). После непродолжительного домашнего воспитания в окт. 1832 г. Лебединский был отдан во 2-й класс Павловского приходского 2-классного ДУ, в 1833 г. переведен в Воронежское ДУ, окончил начальное образование в 1836-1837 гг. в обновленном Павловском уездном ДУ, где служил учителем, а затем смотрителем его старший брат Даниил (1815-1871). Он оказывал Лебединскому финансовую и др. помощь. Позже при непосредственном участии Л. в Павловском уч-ще устроили домовую ц. во имя святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Богослова (1882-1884), в к-рую архиерей пожертвовал иконостас.

http://pravenc.ru/text/2463521.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Андрей Николаевич (30.04.1806, Москва - 18.08.1874, Киев), камергер имп. двора (с 21 мая 1836), почетный член С.-Петербургской АН, действительный статский советник (1855), духовный писатель, церковно-общественный деятель, историк Церкви, паломник. Род. в семье генерал-майора Н. Н. Муравьёва и А. М. Муравьёвой (урожд. Мордвинова). Младший брат декабриста А. Н. Муравьёва, Н. Н. Муравьёва-Карского и М. Н. Муравьёва-Виленского. После смерти матери в 1809 г. воспитывался у родственников в С.-Петербурге. В 1815-1823 гг. проживал в Москве на ул. Б. Дмитровка в доме, в к-ром размещалась основанная его отцом школа колонновожатых. По признанию М., вопреки желанию отца, стремившегося дать сыну математическое образование, в нем зародилась «страсть к словесности» под влиянием наставника С. Е. Раича, родного брата митр. Киевского и Галицкого свт. Филарета (Амфитеатрова) . В числе членов лит. кружка, организованного Раичем, были Ф. И. Тютчев , М. П. Погодин , С. П. Шевырёв, будущий посланник в К-поле В. П. Титов и др. В февр. 1822 г. М. был определен архивариусом в Московский архив Коллегии иностранных дел, в марте 1823 г. переведен на военную службу во 2-ю армию (г. Тульчин) под командованием ген. гр. П. Х. Витгенштейна. 7 мая 1823 г. зачислен юнкером 34-го Егерского полка, 3 дек. того же года произведен в прапорщики Харьковского драгунского полка. 3 сент. 1827 г. «уволен от военной службы с повышением чина, для определения к статским делам». С сер. 20-х гг. XIX в. участвовал в лит. жизни Москвы, был знаком с Е. А. Баратынским, А. С. Пушкиным , тесно общался с Погодиным, регулярно посещал лит. салон кнг. З. А. Волконской. Летом 1825 г., во время отпуска в Крыму, познакомился с А. С. Грибоедовым. В списках ходила трагедия М. «Владимир» (1826), в к-рой П. А. Вяземский отмечал «живость, огонь и признаки решительного дарования». В альманахе «Северная лира на 1827 год» вышла 1-я публикация стихотворений М. В том же году в Москве был напечатан единственный его поэтический сб. «Таврида». Начал работу над циклом трагедий из русской истории - пьес «Михаил Тверской», «Георгий Московский» и «Падение Перуна». Во время русско-тур. войны 1828-1829 гг. на зимних квартирах в Яссах познакомился с А. С. Хомяковым , впосл. не разделял его славянофильские и богословские взгляды ( Муравьёв. Знакомство с русскими поэтами. 1871. С. 16). В 1834-1837 гг. поддерживал знакомство с М. Ю. Лермонтовым , который на его квартире написал стихотворение «Ветка Палестины» с посвящением М. Об этом периоде жизни М. написал кн. «Знакомство с русскими поэтами» ( Хохлова. 1999. С. 159-160; Она же. 2001).

http://pravenc.ru/text/Муравьёв.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Нижеломовский, Казанской Богородицы, основан в половине XVII века; ныне второклассный. [V, 169.] Игумены Иона (строит.) 1649. Исаия определён 6 окт. 1652, и в авг. 1653, в нояб. (sic) 1655. Никон , 1656–77. Иаков , 1678–80. Никон , 1682–84. Сергий , 17 июня 1687. Авраамий , в янв. 1688–91. Павел Сниторцев определён 1691–1719, уволен на покой. Архимандриты Иоасаф Шамаев в 1719 перев. из Донецкого, а в 1725 – обратно. (Упом. 7 окт. 1725). Сергий , бывший игум. Колоцкий, определён 20 дек. 1725; игум. 1725–28; архим. с 31 мар. 1728–85; † (кажется, в дек. 1734). Потом вакансия. Варлаам определён в исх. 1738; с 13 сент. 1748 наместник Чудова монастыря, с управлением и сего монастыря; в 1751 уволен. Феодосий , в 1751–53. (Прислан из Суздаля и обратно туда-же). Варлаам (паки) 1753–55; уволен на покой; † 10 кая 1760. Тихон (из Суздальской епархии) 1755–63, 21 окт. перев. в Козловский Троицкий. Исаакий 21 окт. 1763 перев. из Козловского, а в 1774 – в Сканову пустынь. Тихон (паки) 26 нояб. 1774 перев. из Козловского, а 1779 – в Цареконстантинов. Иоанникий Полонский 7 мая 1779 перев. из Владимира, в 1784 – в Черниговский Троицкий Илиинский, но не поступил, а в янв. 1790 перев. в Нижегородский Печерский. Арсений Домонт в янв. 1790 перев. из Брянского Петровского, а 20 мар. 1794 – в Казанский Спасо-Преображенский. Досифей , с 1794. Израиль 31 окт. 1802 перев. из Александро-Свирского, а 1814 – в Макариев Желтоводский. Аарон Нарцисов 1815 перев. из Пензенского Спасского, а 1821 – в Тольгский. Иннокентий Платонов в 1821 перев. из Московского Златоустова, а 27 мар. 1822 – в Новгородский Антониев. Антоний Добротин перев. из Иркутского Вознесенского, 1822–29. Иоанникий Образцов в июле 1829 перев. из ректоров Пермской семинарии; 3 апр. 1832 хирот. в епископа Вятского. Николай Доброхотов , 1832–36. перев. в Ростовский Богоявленский. Анастасий , 1836–44 Евтихий , 1845–69. 2 Петропавловский, в Саранске, основан в исх. XVII века (1684г.); ныне 3-го класса. [V, 538.]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сретенский женский монастырь в Бурятии Сретенский женский монастырь. Бурятия На Руси во все времена монастыри являлись надежным оплотом и защитой православной веры, культурными центрами, где на протяжении многих столетий усердием монахов собирались бесценные рукописи и произведения искусства, одним словом все то, что воспитывало и характеризовало саму душу русского народа. Подобно заблудившимся в ночи путникам, люди всех сословий и разного материального достатка, стремились посетить монастырь, в надежде найти там покой и утешение, хотя бы на некоторое время приобщиться к высокой подвижнической жизни, оставив все мирское и суетное, очистить свою душу молитвой и покаянием. В монастыре можно было получить жизненно важный совет и наставление, разрешить, казалось бы, самую неразрешимую задачу. Российская земля богата святыми обителями, каждая из которых имеет свою неповторимую историю. Есть древние монастыри, с вековыми традициями и устоями, история таких монастырей запечатлела многие вехи жизни Святой Руси, а есть и молодые обители, недавно появившиеся и только еще начинающие свою духовную жизнь. К таким молодым монастырям относится и Сретенский женский монастырь, расположенный в селе Батурине Прибайкальского района республики Бурятия. Обитель расположена в живописном месте, в 64 км от г. Улан-Удэ, близ трассы Усть – Баргузин. Это первый монастырь, открытый в Читинско-Забайкальской епархии после начала возрождения церковной жизни в России конца XX века. На территории, где ныне расположен монастырь, была приходская церковь села Батурина. Деревянная церковь на этом месте известна еще с XVIII века. В 1811 году, на собрании прихожан волости, было принято решение: на месте старой деревянной церкви построить новую каменную. Строительство и благоустройство нового храма велось исключительно на средства прихожан и добровольных жертвователей. Закладка нового храма состоялась летом 1813 года, а через 16 лет, в сентябре 1829 года, была торжественно освящена нижняя теплая церковь в честь великого праздника Сретения Господа нашего Иисуса Христа. А еще через 7 лет, в августе 1836 года, была освящена верхняя церковь во имя великомученика и победоносца Георгия.

http://pravoslavie.ru/2942.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010