Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕЙГЕР [нем. Geiger] Абрахам (1810, Франкфурт-на-Майне - 1874, Берлин), евр. теолог и гебраист, раввин, один из лидеров радикального крыла реформистского движения в иудаизме, возникшего в Германии в XIX в. Способствовал становлению иудаики как науки. Род. в бедной семье. С 6 лет начал изучать Талмуд, до 14 лет его образование было религиозным. В 1824 г. при содействии Ротшильдов Г. стал изучать светские дисциплины, нем., франц., а также древние языки. С 1829 г. изучал греч. и вост. (гл. обр. сир. и араб.) языки в Гейдельберге и Бонне. Продолжал изучение Талмуда с научно-критической и филологической т. зр. В Боннском ун-те Г. написал первую значительную научную работу, вызвавшую большой интерес у специалистов. В Бонне Г. познакомился с С. Ф. Гиршем , впосл. ставшим другом и оппонентом в вопросах веры, вместе они создали кружок по овладению искусством евр. проповеди. В 1832 г., став раввином в небольшой евр. общине в Висбадене, Г. заявил о необходимости проведения реформ в синагогальной службе. Для теоретического обоснования проводимых им реформ в 1835-1847 гг. издавал ж. «Wissenschaftliche Zeitschrift für jüdische Theologie», в к-ром критиковал представителей ортодоксального иудаизма за несоответствие духу времени. Несмотря на критическое отношение к христианству, Г. отмечал, что в отличие от традиц. иудаизма в нем происходят перемены. Возглавляя радикальное крыло реформистского иудаизма, Г. принимал активное участие в жизни евр. общины в Германии. В 1836 г. Г. созвал первый конгресс реформистских раввинов в Висбадене. Г. считал, что реформистское движение в иудаизме должно выступать за отказ от Талмуда и за формирование у верующих подхода к Библии не как к священной книге, а как к уникальному поэтическому памятнику. Такая позиция Г. вызвала резкую критику и недовольство представителей традиц. иудаизма. В 1843 г. поддержанный реформистским большинством Г. стал раввином в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). В 1848-1863 гг. он написал множество исследований по евр. лит-ре, теологии и истории. В 1862 г. в Бреслау основал научно-популярный ежеквартальный ж. радикально реформистского направления «Jüdische Zeitschrift für Wissenschaft und Leben» (выходил до конца жизни Г.). В 1863 г. Г. стал раввином во Франкфурте-на-Майне. В 1870 г. возглавил евр. общину Берлина и спустя 2 года открыл в городе евр. научную академию (Hochschule für die Wissenschaft des Judenthums), к-рой руководил до конца жизни.

http://pravenc.ru/text/161904.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕНГСТЕНБЕРГ [Хенгстенберг; нем. Hengstenberg] Эрнст Вильгельм (20.10.1802, дер. Фрёнденберг, близ Дортмунда - 28.05.1869, Берлин), нем. протестант. богослов. Род. в семье, из к-рой вышло неск. поколений пасторов. По состоянию здоровья Г. не мог посещать школу и получил домашнее образование под рук. отца - И. Генгстенберга. В 1819 г. поступил в ун-т Бонна, где изучал философию (особенно Аристотеля ), филологию (в т. ч. араб. язык) и богословие. В 1823 г. получил степень д-ра философии за перевод и комментарии к «Метафизике» Аристотеля (Bonn, 1824), затем переехал в Базель (Швейцария) в качестве ассистента преподавателя араб. языка к проф.-ориенталисту И. Штелину. В 1824 г. занял место приват-доцента на философском фак-те Берлинского ун-та; год спустя получил степень магистра богословия; в 1826 г. стал экстраординарным профессором ВЗ; в 1828 г.-профессором. Г. руководил научным семинаром по изучению ВЗ, к-рый собрал наиболее талантливых молодых ученых, клириков и студентов. Влияние Г. на университетскую общественность было столь велико, что министр фон Альтенштайн попытался перевести Г. в др. ун-т, однако Г. отказался. В июле 1827 г. он стал редактором «Временника Евангелической церкви» (Evangelische Kirchenzeitung (EKZ)). Занимая эту должность на протяжении 42 лет, Г. оказывал огромное влияние на жизнь Евангелическо-лютеранской церкви и религ. жизнь Пруссии в целом. Г. решительным образом противостоял распространявшемуся богословскому рационализму: в предисловиях к ряду изданий он выступал против Ф. Шлейермахера (EKZ. B., 1829. Dez.), критиковал галльских богословов В. Гезениуса и Ю. Вегшайдера, считая, что их богословие не основано на Свящ. Писании и Символах веры (1830); мн. годы он боролся против влияния философии Гегеля на христ. богословие (ср. критику «Жизни Иисуса» Д. Ф. Штрауса в предисловии выпуска 1836 г.). Выпуск «Временника» 1854-1855 гг. посвящен критике римско-католического учения, в особенности догмата о непорочном зачатии Девы Марии.

http://pravenc.ru/text/162001.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Алексей Степанович Хомяков Алексей Степанович Хомяков (1 мая (13 мая) 1804 — 23 сентября (5 октября) 1860) — русский поэт, художник, публицист, богослов, философ, основоположник раннего славянофильства, член-корреспондент Петербургской академии наук. Алексей Хомяков родился в Москве на Ордынке в старинной дворянской семье. Получил домашнее образование. В 1821 году сдал экзамен на степень кандидата математических наук при Московском университете. Весьма активно печатался (стихи, переводы). В 1822 году Хомяков определяется на военную службу сначала в Астраханский кирасирский полк, через год переводится в Петербург в конную гвардию. В 1825 году оставляет службу, уезжает за границу, занимается живописью, пишет историческую драму «Ермак». В 1828—1829 годах Хомяков участвует в русско-турецкой войне, после окончания которой выходит в отставку и уезжает в своё имение, решив заняться хозяйством. Сотрудничает с различными журналами. В 1836 году женится на сестре поэта Языкова, Екатерине Михайловне. В статье «О старом и новом» (1839) выдвигает основные теоретические положения славянофильства. В 1838 году приступает к работе над своим основным историко-философским сочинением «Записки по всемирной истории». В 1847 году Хомяков посещает Германию. С 1850 года особое внимание уделял религиозным вопросам, истории русского Православия. Для Хомякова социализм и капитализм были в равной степени негативными отпрысками западного декадентства. Запад не смог решить духовные проблемы человечества, он увлекся конкуренцией и пренебрёг кооперацией. По его словам: «Рим сохранил единство ценой свободы, а протестанты обрели свободу ценой единства». Считал монархию единственно приемлемой для России формой государственного устройства, выступал за созыв «Земского собора», связывая с ним надежду на разрешение противоречия между «властью» и «землёй», возникшее в России в результате реформ Петра I.

http://pravbiblioteka.ru/book_author/ale...

Иркутск. Церковь Григория Неокесарийского. Карта и ближайшие объекты Церковь Григория-Неокесарийского в Иркутске заложена в ограде Иркутской Троицкой церкви и стоит от нее только в четырех саженях. Это первая в Иркутске церковь с ротондальной основой. В настоящее время здание сильно перестроено, но сохранился проект А. Лосева, по которому можно восстановить памятник в его первоначальных формах. На протяжении всего XIX в. церковь подвергалась значительным перестройкам. Так, в 1829 и 1830 гг. ее повредили большие наводнения, обрушившиеся на город. В 1836 г. в связи с ветхим ее состоянием из церкви выносится вся утварь, и она запечатывается до 1845 г. В 1879 г. церковь попала в зону знаменитого иркутского пожара, уничтожившего всю центральную часть города. В настоящее время это одноэтажный каменный компактно-центрический храм с ротондой ядра и четырьмя примыкающими к ней равно высокими объемами. Построенный по проекту, первоначально храм завершался полусферическим куполом с небольшой главкой. После переделок ядро было увенчано восьми лотковым куполом с малым восьмериком. Значительно была перестроена и планировочная структура памятника. Продольно симметричная композиция, в которой ротонда дополнялась трапециевидными в плане апсидой и притвором, а с южной и северной сторон - полукруглой галереей, заменена на компактно-центрическую с равнозначными рукавами креста. Декоративное оформление храма очень скромное. Плоскости стен фланкированы очень широкими лопатками с выпусками скругленного угла между ними. Оконные проемы с лучковой перемычкой не имеют наличников, лишь в основании их выступают плоские подоконные подушки с прямоугольными нишами под ними. Частые наводнения при рекоставе Ангары наносили большой ущерб в хозяйствах прихожан Троицкой церкви. Вследствие этого прихожане дали обет во избежание наводнений построить при церкви храм во имя Святого Георгия Неокессарийского чудотворца. Такой храм в деревянном исполнении был заложен 8 сентября 1802 г. Через несколько лет здание храма обветшало и пришло в полную негодность и в нём прекратились богослужения. Особенно повредили здание храма наводнения 1829-1830 г.г., после которых губернский архитектор А.В. Васильев признал церковь Георгия Неокессарийского «очень ветхою и клонящеюся к скорому разрушению». Ремонту она не подлежала, так как «всякая правка была бы бесполезна, не иначе как если разобрать до основания, укрепить снова фундамент и перекласть новую всю». С 23 августа 1836 г. церковь распоряжением Духовной консистории закрывается. Но старанием старосты Троицкой церкви Я.С. Малкова собирается достаточная сумма денег для ремонта, и в 1844 г. храм исправляется. 4 июня 1845 г., в день праздника сошествия Святого Духа, преосвященным епископом Нилом вновь освящается церковь Георгия Неокессарийского.

http://sobory.ru/article/?object=17411

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНИКИТА (Ширинский-Шихматов Сергей Александрович, кн.; 1783, с. Дерново Вяземского у. Смоленской губ.- 7.06.1837, близ Афин), иером., духовный и светский писатель. В 13-летнем возрасте поступил в Морской кадетский корпус, по окончании к-рого в 1800 г. получил звание мичмана. До 1804 г. служил во флоте, участвовал в морских военных походах и плаваниях по Балтийскому и Северному морям. В 1804-1827 гг. воспитатель Морского кадетского корпуса. С 1809 г. действительный член имп. Академии наук . В 1811 г. приглашен на должность инспектора имп. Царскосельского лицея, от должности отказался. Служил сотрудником в Учебном кабинете при Коллегии адмиралтейств. С 1811 г. член об-ва «Беседа любителей русского слова». С 1824 г. член Главного управления уч-щ. В течение многих лет участвовал в работе Рассмотрительного и Словарного комитетов при АН. В 1812 г. имп. Александром I Павловичем , высоко ценившим лит. творчество С. А. Ширинского-Шихматова, был издан указ о пожаловании тому пожизненной пенсии за вклад в развитие российской словесности. В нач. 1828 г. Ширинский-Шихматов поселился в Юрьевом новгородском мон-ре . В 1829 г. поступил в братство мон-ря, 25 марта 1830 г. принял монашество с именем А. и вскоре был рукоположен во иеромонаха. Вел подвижнический образ жизни, с глубоким почтением относился к архим. Фотию (Спасскому) , оказавшему на А. сильное влияние. В 1834-1836 гг. А. совершил длительное путешествие в Св. землю. В июне 1835 г. прибыл на Афон и поселился в Ильинском скиту (см. Илии пророка скит на Афоне ), в келье, к-рую раньше занимал прп. Паисий Величковский . На Афоне избрал своим духовником иеросхим. Арсения Афонского († 1846). Посетил Руссик ( Пантелеимона вмч. мон-рь на Афоне ), игумен и греч. братия к-рого пригласили А. и рус. монахов Ильинского скита в свой мон-рь, находившийся в запустении. В кон. июля 1835 г. А. выехал в Палестину. В мае 1836 г. вернулся в Пантелеимонов мон-рь, но вместе с рус. монахами был вынужден из-за недовольства греч. братии удалиться в Ильинский скит, где заложил храм во имя свт. Митрофана Воронежского. В авг. 1836 г. назначен настоятелем церкви при Русской миссии в Афинах, но через год подал прошение об освобождении от этой должности, стремясь к уединению и молитве. В 1837 г. получил разрешение выехать на Афон, после посещения к-рого намеревался вернуться в Юрьев мон-рь. Однако здоровье А. было крайне ослаблено. По пути на Афон, в Архангельском мон-ре близ Афин, он скончался и был там же погребен; через 2 года (по др. источникам - через 3) его останки перевезли в Ильинский скит и положили в ц. во имя свт. Митрофана Воронежского.

http://pravenc.ru/text/115492.html

Поликарп, епископ Орловский и Севский (Радкевич Феодосий Иванович) Родился 14 августа 1798 года в предместье города Каменец-Подольска Русские Фольварки Подольской губернии. Первоначально обучался в Подольской духовной семинарии. В 1819 году, как лучший студент семинарии, послан в Киевскую духовную академию. В 1823 году окончил духовную академию со степенью кандидата богословия и 17 сентября того же года назначен инспектором Волынской духовной семинарии. 23 февраля 1824 года пострижен в монашество. 18 января 1825 года рукоположен во иеродиакона, 21 ноября того же года – во иеромонаха. 13 февраля 1826 года назначен инспектором Орловской духовной семинарии. 1 февраля 1828 года получил степень магистра. С 15 июля 1829 года – ректор Могилевской духовной семинарии, а с 25 августа того же года и настоятель Могилевского Братского Богоявленского и приписанного к нему Буйницкого Свято-Духова монастыря. 30 августа 1829 года возведен в сан архимандрита. 19 марта 1836 года перемещен ректором Смоленской духовной семинарии и настоятелем Смоленского Спасо-Авраамиева монастыря. 2 января 1843 года назначен настоятелем Афинской посольской церкви в Греции. 8 марта 1850 года переведен настоятелем Нежинского Назарет Богородицкого монастыря, а 15 ноября того же года – настоятелем Бахчисарайского Успенского скита. Со 2 октября 1852 года – настоятель Балаклавского Георгиевского монастыря. 5 июля 1853 года хиротонисан во епископа Одесского, викария Херсонской епархии. Хиротонию совершал архиепископ Херсонский и Таврический преосвященный Иннокентий (Борисов , † 1857). С 24 марта 1857 года – начальник Русской Духовной миссии в Иерусалиме; в том же году 30 сентября возвращен к прежнему месту служения. С 12 июля 1858 года – епископ Орловский и Севский. Скончался 22 (или 29) августа 1867 года 16 . Погребен в Орле в Успенской церкви архиерейского дома, за правым клиросом. Преосвященный Поликарп был строг, но милостив, во все дела вникал лично. При объездах епархии всегда предлагал народу поучения. Он любил детей, знал цену духовному просвещению, поэтому заботливо следил за бытом учащихся, их нравственностью, часто жертвовал личные средства на улучшение пищи и одежды воспитанников.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Чёрмоз. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1829. Архитектор:И.М. Подъячев Адрес: Пермский край, Ильинский район, г. Чёрмоз, ул. Ломоносова, д. 8. Координаты: 58.776102, 56.150072 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Памятник градостроительства и архитектуры федерального значения: Церковь Рождества Богородицы с часами-курантами и лунным календарём, 1829 - 1848 годы, автор – архитектор И.М.Подьячев, крепостной рабочий Чёрмозского завода Егор Епишин. Часы-куранты на Чёрмозском храме установлены на 3 года раньше, чем современные кремлёвские куранты, а лунный календарь – единственный в России. Сайт «Союз малых городов России» Основана в 1827 г. и закончена в 1830-х гг. Сооружена на средства заводчика Х. Я. Лазарева, архитектор – И. М. Подъячев. Действующая.  Шумилов Е. Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003 Исторический город Чёрмоз, расположен севернее Перми, имеет интересную и богатую событиями историю. Имеет статус городского поселения. Город расположен в северной части Ильинского района, на берегу Камского водохранилища в 102 км к северу от Перми. Чермоз основан в 1701 году, статус города имеет с 1943 года. Чёрмоз имеет свой герб, утверждённый в 2009 году. Изображение на гербе взято с часов-курант Чёрмозской церкви Рождества Пресвятой Богородицы и несет в себе глубокую смысловую нагрузку: акант - символ жизнестойкости, а стрела — изобретение человека - человеческую цивилизацию. Первое упоминание о Чёрмозе относится к 1701 году. В 1761 году барон Николай Строганов основал здесь медеплавильный завод, который вскоре перепрофилируется в чугуноплавильный и железоделательный. Почти 200 лет Чёрмоз рос и развивался как заводское поселение. В 1778 году Чёрмозский завод и прилегающие земли купил выходец из Персии, армянин по происхождению, придворный ювелир Екатерины II, Иван Лазаревич Лазарев. Настоящей жемчужиной Чёрмоза является каменное здание храма Рождества Пресвятой Богородицы, построенного в 1836 году по проекту архитектора И.М. Подъячева, который обучался в Петербурге, Москве и Риме. В 1848 году – крепостным умельцем Егоркой Епишиным сконструированы и установлены на западный фасад храма часы-куранты и единственный в России механический лунный календарь. Чермозские куранты на 3 года старше московских, установленных на Спасской башне Кремля, а лунный календарь вообще не имеет аналогов в России. Куранты каждые 15 минут наполняют окрестности мелодичным звоном и жители Чёрмоза уверены, что этот звон обладает благотворной силой. Внутри храма имелись великолепные росписи, выполненные столичными и местными художниками, которые необычно сочетали армянские и русские традиции. К настоящему времени сохранились фрагменты этих росписей.

http://sobory.ru/article/?object=06625

Алексеевское. Церковь Воскресения Словущего. Церковь Обновления Храма Воскресения Христова в Иерусалиме /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) , Николая Чудотворца , Алексия, митрополита Московского Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1836 и 1840. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Татарстан, пгт Алексеевское, улица Школьная. Координаты: 55.313837, 50.102765 Проезд: Из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму повернуть налево, в сторону Алексеевского. Через 3,5 км на перекрестке в поселке (сразу после того, как слева останется действующая Воскресенская церковь)повернуть налево, в центр Алексеевского, через 900 метров на п ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму повернуть налево, в сторону Алексеевского. Через 3,5 км на перекрестке в поселке (сразу после того, как слева останется действующая Воскресенская церковь)повернуть налево, в центр Алексеевского, через 900 метров на перекрестке с круговым движением - направо. Через 1 км - налево в предпоследнюю улицу перед Камой. Через 150 метров останки старой Воскресенской церкви будут слева. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты «…По всей вероятности, этот первый храм в селе Алексеевском скоро выстроен и освящен, кажется, не позже 1713 года... …Второй храм был каменный, выстроенный Демидовым в 1754 г. Третий по счету - выстроен Алексеем Ивановичем Сахаровым в 1836 году.   …Антиминсы на престолах были освящены: на главном, Воскресенском, престоле - Антонием, архиепископом Казанским, 9 июля 1867 г., в приделе во имя Николая Чудотворца - Алексием, архиепископом Казанским, 1 марта 1864 г., и в приделе во имя Алексия Митрополита - Филаретом, архиепископом Казанским и Симбирским, 12 октября 1829 г.» (Летопись Воскресенской церкви села Алексеевского).  В 1937 году церковь была закрыта и впоследствии разрушена (в 50-е гг. XX века), развалины сохранялись по крайней мере до середины 1970-х гг. Сейчас на месте алтаря разрушенного храма установлен поклонный крест. Последний настоятель церкви, протоиерей Димитрий Тимофеевич Троянский, был расстрелян 8 января 1938 года, сейчас готовится материалы для его канонизации. 

http://sobory.ru/article/?object=24364

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иеросхим. Виссарион (Толмачев). Фотография. Сер. XIX в. (Толмачёв Василий Максимович; 1808, г. Венёв Тульской губ.- 26.04.1862, Афон), иеросхим., основатель и 1-й игумен Свято-Андреевского скита на Афоне (см. Андрея апостола скит ). Род. в купеческой семье. Рано потерял отца и вынужден был работать приказчиком в Москве, где познакомился с Василием Вавиловым, своим будущим сподвижником иеросхим. Варсонофием Афонским. Имел 2 младших братьев Ивана и Александра, Иван впосл. стал ктитором основанной В. обители. Первым духовником В. был архим. Кирилл из афонского Иверского мон-ря, проживавший на Никольском подворье в Москве. От него В. впервые услышал об афонских подвижниках. В 17 лет вместе с Василием Вавиловым В. тайно покинул родительский дом и ушел в Белобережскую брянскую муж. пустынь , в то время возглавляемую игум. Моисеем. Через 4 года оба были пострижены в рясофор. Старец Серапион, в послушании у к-рого находились духовные братья, убедил игум. Моисея благословить отправить их на Афон. 3 июня 1829 г. В. и Варсонофий прибыли в Иверский мон-рь, где встретили своего духовника архим. Кирилла, с помощью к-рого поселились в Никольской келье на территории этой обители. Позже они перешли в Преображенскую келью того же мон-ря, где и прожили до 1836 г. Главным средством для пропитания и расширения кельи была красильня, к-рую устроили иноки, хорошо освоившие это ремесло в миру. Белобережские старцы неск. лет подвизались под рук. старца-болгарина Харалампия, прожившего на Афоне 72 года († 1841) и имевшего власть над бесами. Он никого не брал в ученики, сделав исключение для рус. иноков. В 1834 г. иеросхим. Арсений Афонский постриг В. и Варсонофия в схиму по афонской традиции. Вскоре по указанию Арсения иноки перешли в более обширную келью Св. Троицы при мон-ре Ставроникита . По настоянию старцев Арсения и Харалампия в апр. 1836 г. В. был рукоположен во иерея еп. Христодулом. В это время братия Ильинского скита изгнала нового игумена, известного подвижника иером. Павла, ставшего впосл. первым духовником рус. братства в Пантелеимоновом мон-ре. Игуменом скита и духовником рус. иноков стал иеросхим. Арсений, с к-рым перешли в скит В. и Варсонофий. Продолжавшиеся нестроения укрепили В. и Варсонофия в намерении создать новую рус. общежительную обитель. Этой обителью стал скит ап. Андрея, основанный в 1841 г. на месте заброшенной кельи Серай, принадлежащей мон-рю Ватопед . На эту келью В. и Варсонофию указал афонский блж. Яни со словами: «Вот Серай, скит руссов и москов». Однако окончательное формирование скита затянулось на неск. лет. Огромную поддержку новой рус. обители оказал камергер имп. двора А. Н. Муравьёв . Поставление В. во игумена состоялось 22 окт. 1849 г. Весной 1850 г. В. привез из К-поля подтверждение того, что Серай официально считается скитом. Посильную помощь оказывал скиту брат В., московский купец И. М. Толмачёв.

http://pravenc.ru/text/158790.html

Антоний, архиепископ Кишиневский и Хотинский (Шокотов Алексей Андреевич) Родился в 1799 году в г. Изюме Харьковской губернии в семье диакона. Первоначальное образование получил в Харьковском коллегиуме. 28 августа 1823 года закончил курс Киевской духовной академии со степенью магистра и назначен профессором математики и немецкого языка в Полтавскую духовную семинарию. 20 декабря 1825 года переведен бакалавром философских наук в Киевскую духовную академию. 30 ноября 1829 года рукоположен во священника в Киево-Подольской Константиновской церкви. 8 апреля 1831 года назначен экстраординарным профессором Киевской духовной академии. 7 апреля 1834 года пострижен в монашество; в августе того же года назначен инспектором академии и членом цензурного комитета. 14 июня 1836 года возведен в сан архимандрита, а 23 июня назначен ректором Полтавской духовной семинарии. С 23 июня 1841 года – настоятель Псково-Печерского монастыря. 2 апреля 1850 года хиротонисан во епископа Волгского (Вольского), викария Саратовской епархии. С 19 декабря 1850 года – епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии. 27 августа 1853 года назначен на Оренбургскую кафедру. С 17 марта 1858 года -епископ Кишиневский. В 1860 году вызван в Санкт-Петербург для присутствия в Святейшем Синоде. 23 апреля 1861 года возведен в сан архиепископа и награжден орденом святого благоверного князя Александра Невского. Скончался 13 марта 1871 года. Погребен в Крестовоздвиженском кафедральном соборе Кишинева, у южной стены в Александровском приделе. Как епархиальный деятель архиепископ Антоний особенно проявил себя в Бессарабии, где в течение 13 лет своего управления сделал много полезного для этого разноплеменного края. При нем выстроено и возобновлено до 300 церквей, учреждено около 400 сельских школ, начато издание епархиального органа с переводом на молдавский язык для тех священно-церковнослужителей, которые не знали русского. Для них был издан на молдавском языке «Сборник статей духовно-догматического содержания». Преосвященный Антоний заводил церковные библиотеки. По его почину открыто в Кишиневе женское епархиальное училище, на которое архиепископ Антоний жертвовал личные средства и привлекал жертвователей.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010