О некоторых известных православных богословах периода рубежа веков Кто же стоит за русским богословием этого времени? Чьи имена и произведения следовало бы назвать в первую очередь? Строго говоря, необходимо было бы просмотреть все богословские дисциплины, потому что в каждой из них найдутся ученые, занимавшиеся новыми, по крайней мере для России, неизведанными еще научными вопросами. Я же ограничусь трудами историческими, поскольку именно на ниве истории создавались самые значительные труды. Родившийся в России, а позже преподававший в Соединенных Штатах православный богослов Георгий Флоровский (1893–1979), в своем труде «Пути русского богословия», именно поэтому совершенно справедливо назвал этот период истории русского богословия «исторической школой» . Вместе с тем, понятие «историческая школа» подразумевает собой и методическую переориентацию русского богословия в целом, – ту переориентацию, которая только и дала возможность для зарождения научной деятельности в самых разных областях, а впоследствии дала ей и почву для развития: в богословии стали применять историко-критические методы. Назовем лишь несколько имен: благодаря работам в области патристики стал известен петербургский богослов В.В. Болотов (1854–1900), тем более что его реплика о филиокве вызвала широкое одобрение; Е.Е. Голубинский (1834–1912), нашедший себе покровителя в области своих историко-критических работ в лице митрополита Московского Макария (Булгакова) (1816–1882): из-под пера ученого вышло обширное, хотя и едва ли критическое описание русской церковной истории (Голубинский написал «Историю русской Церкви», включившую в себя опровержение церковного «мифического» предания). После кончины митрополита Макария у Голубинского, однако, был конфликт со Св. Синодом, в результате чего ему пришлось перевестись из Московской Духовной Академии в московский университет. Эту участь он разделил с целым рядом других академических богословов, среди которых был и известный русский историк В.О. Ключевский (1841–1911), до своего перехода в московский университет служивший сначала в Московской Духовной Академии. И, наконец, назовем здесь еще Н.Н. Глубоковского (1863–1937), преподававшего в С.-Петербурге вообще-то Новый Завет, но известность получившего благодаря своим работам о Феодорите Кирском, а также благодаря своему произведению «Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии».

http://bogoslov.ru/article/1337758

Для уяснения содержания фактов истории Валаама, их внутреннего характера и значения, а также и смысла пророчественных притч Валаама оказалось нужным пересмотреть значительное количество сочинений (преимущественно заграничных), важнейшие из коих суть: Источники De Geer, Bar. Dissertatio de Bileamo, ejus historia et vaticiniis 1816. Ultraj. Hengstenberg, Die Geschichte Bileams und seine Weissagungen Berlin 1842. Oort H, Disputatio de Pericope Num. XXII: 2–XXIV , Historiam Bileami Continent. Lugd. Batav 1860. Вундт, Гипнотизм и внушение, пер. с нем. И. Колубовской, Москва 1893 г. Пособия Властов, Г. Священная Летопись т. 3, изд. 1878 г. С.-Петерб. Biblia Polyglotta Waltoni vol. 1. edit. 1657 an. Kurtz, I. H., Geschichte des alten Bundes. Bd. I – II. Berlin 1864. Zw. Aufl. Köhler K., Der Prophetismus der Hebräer und die Mantik der Griechen. Darmstadt 1860. Biblia Hebraica cum variis lectionibus evulgata a Kennicotto B. et. J. B. de Rossi. Архимандрит Иероним, Библейская Археология, т. I, вып. 1,1883 г. и 1884 г. С.-Петербург. Polyglotten – Bibel Stier’a 1845 г. Fürst J., Hebräisches und Chaldäisches Chaudwörterbuch Leipzig 1861. Бругш, Египет, История фараонов, перев. Г. К. Властова. С.-Петербург 1880 г. Stockii Chr. Clavis linguae Sanctae. Petropoli 1827. Блаженного Феодорита Еп. Кирр. Творения, ч. 1. Москва 1855. Rosenmülleri Er. fr., Scholia in Vetus Testamentum. Par. Sec. Lipsiae 1824. Lenormant Fr. Die Magie und Wahrsagekunst der Chaldaer, autorisirte vom Verfasser bedeutend verbesserte und Vermehrte deutsche Ausgabe. Zwei Theile in einem Bande. Jena 1878. Штейнберг О., Еврейский и Халдейский этим. словарь, т. 1. Еврейско-русский. Вильна 1878 Schrader Eb., Die Keilinschriften and das Alte Testament. Zw. Auf. Giessen 1883. Criticorum Scarorum Sive Annotatorum ad Pentateuchum t. I. par. sec. Scholz, Goetzendienst und Zauberwesen bei den alten Hebräern und den binachbarten Völkern. Regensburg 1877. Астафьев Н, Древности Вавилоно-Ассирийские по новейшим открытиям. С.-Петербург 1882.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

Удивительно, но факт: со дня появления первых томов «Истории» прошло почти полтораста лет, а издания источников, подготовленные митрополитом Макарием, в целом ряде случаев остаются незаменимыми или даже единственными . В принципиальной выверенности исследовательского подхода и оценок, в доскональном владении огромным «живым» рукописным материалом — непреходящее значение труда митрополита Макария. Разумеется, это вовсе не означает, что каждое слово, каждая дата, всякий тезис историка непогрешимы. Наука не стоит на месте, что прекрасно понимал и сам митрополит Макарий. В своих работах, выходивших после издания первых трех томов «Истории» и в период подготовки последующих, автор обращался к своим церковным и светским коллегам с призывом: «Критики! Побольше критики!». Вполне понятно, что немало отдельных положений и выводов митрополита Макария оказались впоследствии уточнены или даже пересмотрены в свете новых исторических данных. Да иначе и не могло быть. Ведь надо помнить, что в то время, когда автор работал над своей фундаментальной «Историей», состояние мировой и отечественной исторической науки во многих областях было отнюдь не процветающим. Взлет византиноведения был еще впереди, русская церковная археология делала первые шаги, древнерусское иконописание в его подлинном виде оставалось еще практически неизвестным и т. д. Поэтому естественно, что текст митрополита Макария во многих случаях требует современного комментария, не говоря уже о том, что он его заслуживает. Комментарий в нашем издании давался, как правило, только тогда, когда точка зрения автора, предлагаемая им датировка или т. п. нуждались в исправлении или уточнении в свете новых данных. При ином подходе комментарий рисковал бы превратиться в рыхлый и неизбежно слишком пространный обзор современной историографии по каждой из бесчисленных конкретных тем, затронутых в труде митрополита Макария .  Приселков М. Д. Митрополит Макарий (Булгаков) и его «История Русской Церкви» (1816–1882)//Русский исторический журнал. 1918. Кн. 5.  Абрамович Д. И. О трудах митр. Макария в области древнерусской литературы//Изв. Отд-ния рус. яз. и словесности АН. 1917. Кн. 2.  Комментарии к настоящей книге «Истории Русской Церкви» составлены А. В. Назаренко. Комментарии обозначаются цифрами со звездочкой в квадратных скобках. Переводы иноязычных текстов выполнены И. И. Маханьковым. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/435783/

это Дар новому поколению (а не услуга в сфере потребления); это Благо для каждого , это благовестие о собственно человеческом в человеке. Содержание Введение стратегическая цель отечественного образования 3.2. Образование как практика культурно-исторического наследования 3.3. Образование как практика становления человеческого в человеке Издание 4-е, исправленное и дополненное УДК 37.014.53 ББК 74.04(2Рос) Н 35 При поддержке: Фонда по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова М.П., 1816–1882 гг.), г. Москва; Фонда «Русский предприниматель», г. Екатеринбург Н 35 Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Проект/Под ред. чл.-корр. РАО В.И. Слободчикова. Изд. 4-е, исправленное и дополненное. М., 2022. 32 с. В брошюре представлен проект Национальной доктрины образования в Российской Федерации как базового документа, определяющего основания перехода к национально ориентированному образованию. В новом издании учтены замечания и предложения широких слоёв педагогической общественности, высказанные во время Парламентских чтений в Совете Федерации ФС РФ, Слушаний в Общественной палате РФ, организованных Комиссией Палаты по вопросам благотворительности и социальной работе и МОО «Союз православных женщин», III Международного научного конгресса «Россия и вызовы современного мира», приуроченного к 10-летию создания МПОО «Объединение православных учёных». ISBN 978-5-906411-72-3 © Слободчиков В.И., Остапенко А.А., Шестун Е.В., Захарченко М.В., Рыбаков С.Ю., Моисеев Д.А., Коротких С.Н. , Зелинский К.В., 2018, 2022 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Как празднует дни рождения отшельница Лыкова и что делает? Стала известна профессия кислотного маньяка в Подмосковье В этом регионе России заболеваемость туляремией выросла Обычный день стал ужасом для мамы малышки из России Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/03/...

10:58 У фотовиставка «Пюхтиця - 125» 8 жовтня в в виставки «Пюхтиця - 125», Успенського Пюхтицького монастиря — в що знаходиться в прямому Московському (рос.) 10 жовтня 2016 р. 19:26 У урочисто 9 жовтня, в день пам " апостола Богослова, з нагоди заснування Божественну в в " я апостола Богослова очолив керуючий справами митрополит Санкт-Петербурзький Ладозький (рос.) 7 жовтня 2016 р. 17:48 головуванням Кирила в урочисте присвячене митрополита (Булгакова) 7 жовтня в великому головуванням Московського Кирила урочисте присвячене дня народження митрополита Московського Коломенського (Булгакова). (рос.) Фото 7 жовтня 2016 р. 15:17 Кирил очолив у торжества, дня народження митрополита (Булгакова) 7 жовтня, дня преставлення преподобного Радонезького, чудотворця, Московський Кирил прибув до лаври. З благословення Його в проходять на честь дня народження видатного Церкви митрополита (Булгакова; 1816-1882). (рос.) Фото 7 жовтня 2016 р. 15:09 До митрополита (Булгакова) випущено поштову марку 7 жовтня в поштовий вийшла марка, присвячена дня народження богослова та Церкви митрополита Московського Коломенського (Булгакова, 1816-1882). (рос.) 4 жовтня 2016 р. 13:00 Кирил звершить пастирський до З 15 по 18 жовтня 2016 року пастирський Московського Кирила до присвячений Церкви на Британських островах. в з церкви, за наказом Петра I в 1716 (рос.) 30 вересня 2016 р. 10:18 За участю Синодального з козацтвом в пройшли заходи, Брусиловського прориву Федеральне агентство, Синодальний з козацтвом, Державний РФ, державний державний проект До Брусиловського прориву». (рос.) 15 вересня 2016 р. 12:03 В заходи на честь руського чернецтва на Афон У науково-богословська на тему «Монашество в стародавньому сучасному секулярному присвячена руського чернецтва на Афон. (рос.) ← попередня 41 42 43 44 45 46 47 48 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/news/1264/pa...

В ходе подготовки Крестьянской реформы 1861 г. К. был в числе вызванных в С.-Петербург в 1859 г. депутатов от губ. комитетов. В числе 18 депутатов подписал адрес на имя имп. Александра II с просьбой разрешить представить свои замечания на окончательные труды редакционных комиссий до поступления их в главный комитет по крестьянскому делу. Подписавшие адрес были подвергнуты адм. внушениям и легким взысканиям. В 1859-1860 гг. К. был членом комиссии по устройству земских банков, с 1864 по 1866 г. членом учредительного комитета в Царстве Польском, где на него было возложено управление финансами. Недовольный действиями министра финансов М. Х. Рейтерна, К. вышел в отставку. В 1863-1865 и в 1869-1883 гг. К. был гласным Московской городской думы, в 1865-1883 гг. избирался в Сапожковское уездное и Рязанское губ. земские собрания. В 1868-1874 гг.- председатель Сапожковского училищного совета. К. стал инициатором организации стационарного медицинского обслуживания населения в Сапожковском у. С 40-х гг. XIX в. К. примыкал к кружку славянофилов. Лучшей для страны формой правления К. считал самодержавие, при этом считал необходимым созыв Земской думы как представительного законосовещательного органа при императоре. Конституцию считал явлением чуждым национальному духу. Предлагал освободить крепостных крестьян с землей за выкуп помещикам, с рассрочкой платежа на 12 лет. Предостерегал от заимствования западноевропейских политических институтов, считая нигилизм и атеизм плодами европейского просвещения, перенесенного на неподготовленную русскую почву. Верил в способность крестьянской общины предотвратить «пролетаризацию» России, отводил общине ведущую роль в преобразовании крестьянского быта на началах личной свободы и самоуправления. В общине видел также гарантию соблюдения экономических интересов землевладельцев при освобождении крестьян и осуществлении выкупной операции. Издавал и редактировал журналы «Русская беседа» (1856-1860) и «Сельское благоустройство» (1858-1859). Также субсидировал издание ж. «Беседа» (1871-1872) и газ. «Земство» (1880-1882), редактируемых С. А. Юрьевым и В. Ю. Скалоном. Мемуары К. были опубликованы посмертно в Берлине: его вдова Ольга Федоровна (урожд. Петрово-Соловово; 1816-1893, женаты с 1835) не хотела, чтобы российская цензура исказила авторские мысли. Впервые мемуары К. были изданы в России в 1906 г. (с сокращениями).

http://pravenc.ru/text/2458913.html

с 23.09.1810 по 7.02.1816 еп. Калужский и Боровский Епифаний (Саввич-Канивецкий), епископ, рукоположен с 26.03.1816 †24.05.1825 Антоний (Смирницкий) епископ, рукоположен с 31.01.1826 до 5.04.1829 переименован еп. Воронежский и Задонский Воронежская и Задонская С 5 апреля 1829 года Антоний (Смирницкий) епископ, бывший еп. Воронежский и Черкасский, с 5.04.1829 архиепископ с 6.12.1832 †20.12.1846 Игнатий (Семенов) архиепископ, бывший архиеп. Донской и Новочеркасский с 13.01.1847 †20.01.1850 Парфений (Чертков) архиепископ, бывший архиеп. Владимирский и Суздальский с 25.02.1850 †15.08.1853 Иосиф (Богословский) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уфимский, с 27.08.1853 Архиепископ с 3.04.1860 по 14.11.1864 на покое; †19.02.1892 Серафим (Аретинский) епископ, бывший еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии, с 4.01.1865 архиепископ с 28.03.1871 †22.04.1886 Вениамин (Смирнов) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уральский с 1.05.1886 †7.05.1890 Анастасий (Добрадин) епископ, бывший еп. Калужский и Боровский, с 3.06.1890 архиепископ с 6.05.1902 †1.05.1913 Викарии Воронежской епархии Острогожские епископы Викариатство учреждено 28 октября 1841 года, закрыто в 1853 году, восстановлено в 1866 году Кафедра в Воронеже Иринарх (Попов) епископ, бывший еп. Рижский, викарий Псковской епархии с 28.10.1841 по 12.01.1842 еп. Вологодский и Устюжский Елпидифор (Бенедиктов) епископ, рукоположен со 2.02.1842 по 1.03.1848 еп. Харьковский и Ахтырский Феогност (Лебедев) епископ, рукоположен с 23.05.1848 по 13.07.1852 еп. Вологодский и Велико устюжский Антоний (Павлинский) епископ, рукоположен с 8.07.1852 по 3.10.1853 еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии Феодосий (Макаревский) епископ, рукоположен с 28.01.1867 по 23.06.1871 еп. Екатеринославский и Таганрогский Вениамин (Быковский) епископ, рукоположен с 19.12.1871 по 23.05.1879 еп. Оренбургский и Уральский †1.02.1893 Филарет (Косинский) епископ, рукоположен с 15.07.1879 †24.09.1880 Кирилл (Орлов) епископ, рукоположен с 14.12.1880 по 24.04.1882

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Существовавшие ранее церкви: - Соборный храм Казанско-Богородицкий с приделами Никольским и Предтеченским, каменный, построен был в 1816-28 гг., а перестроен в 1882-87 гг. При нем кладбищенская церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери, каменная, построена в 1834 г. Каменная часовня в память кончины императора Александра II. Причта положено по штату: протоиерей, священник, диакон и два псаломщика. Прихожан муж. пола 1547 душ, жен пола 1514 душ. - Святотроицкий храм с теплыми приделами во имя св. Архангела Михаила и преп. Сергия Радонежского, а трапезный – во имя Божией Матери «Всех скорбящих радости», каменный, построен был в 1779 г., трапезный же построен в 1879 г. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Прихожан муж. пола 894 души, жен. пола 881 душа. - Храм Вознесения Господня, при нем под колокольнею теплый храм во имя св. Димитрия Ростовского, каменный, построен был в 1774 г. Причта положено: священник и псаломщик. Прихожан муж. пола 24 души и жен. пола 26 душ. «Пензенская епархия. Историко-статистическое описание» Издание Редакции Епархиальных Ведомостей. Пенза. Типография Губернского Правления. 1907 г. В городе Инсар было несколько замечательных храмов: соборный Казанский с приделами Никольским и Предтеченским (1816-28 гг.), Христорождественский с Покровским приделом (1823 г.), Троицкий с Михаило-Архангельским и Сергиевским приделами (1779 г.) и кладбищенский Владимирский, приписанный к собору. До наших дней дожил только один храм, Христорождественский, потерявший колокольню. Погибла также часовня «под колокола», памятник инсарцам, погибшим в войне с Наполеоном. Каменная церковь в честь Рождества Христова (Христорождественская) была возведена в 1823 году вместо сгоревшего деревянного храма XVIII века. В 1855 году храм был дополнен приделом, в котором тогда же был освящен престол в память Покрова Пресвятой Богородицы. В 1869 году подверглась коренной переделке колокольня, увенчанная шатром. Приход состоял из более чем 1500 человек (вместе с приписной дерпевней Паевка). В советское время храм был отнят у верующих и передан местной власти для использования в хозяйственных целях. В целом храм сохранился, кроме колокольни, которая была утрачена. Сегодня богослужение ведется в отреставрированной церкви, вновь освященной с прежним именем, и в располагающемся напротив нее женском Свято-Ольгинском монастыре.

http://sobory.ru/article/?object=04456

Предстоятель Русской Церкви совершил литию у гробницы Преосвященного Макария в Успенском соборе Лавры. Были вознесены молитвы о упокоении души приснопамятного митрополита Макария. В богослужении участвовали:  митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн;  митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий ; архиепископ Виленский и Литовский Иннокентий; архиепископ Верейский Евгений; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност; архиепископ Петергофский Амвросий; духовенство обители. Богослужебные песнопения исполнил хор Троице-Сергиевой лавры, регент — архимандрит Глеб (Кожевников). Затем в здании Московской духовной академии состоялась церемония памятного гашения  художественной почтовой марки  «200 лет со дня рождения митрополита Макария (1816-1882), историка Церкви, богослова». В мероприятии приняли участие Святейший Патриарх Кирилл, митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий и заместитель руководителя Федерального агентства связи И.Н. Чурсин. Для гашения почтовой марки был изготовлен памятный сувенирный штемпель, на котором указано сегодняшнее число — 7 октября 2016 года, дата выхода марки в почтовое обращение, и изображена эмблема Фонда по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария. Этим штемпелем были сделаны оттиски на марках, конверты были подписаны участниками церемонии. На почтовой марке изображен портрет митрополита Московского Макария на фоне силуэтов церквей. Тираж почтовой марки — 300 тысяч экземпляров. Номинал — 24 рубля. Художественное оформление марки принадлежит Марии Бодровой. Сегодня марки, посвященные 200-летию митрополита Макария, поступили в отделения почтовой связи и граждане нашей страны получили возможность использовать их для отправки почтовой корреспонденции по России и всему миру. По завершении процедуры гашения к присутствующим обратился И.Н. Чурсин. Участникам торжественной церемонии были вручены памятные рамы с только что погашенными почтовыми марками.

http://patriarchia.ru/db/text/4634965.ht...

Снесен главный монастырский собор, построенный на месте обретения иконы в 1798-1808 гг. по проекту знаменитого столичного зодчего Ивана Егоровича Старова, утрачена шестиярусная колокольня XVII века высотой 55 метров. Из обширного комплекса монастыря сохранился двухэтажный корпус с Крестовоздвиженской церковью, построенный в 1882-1887 гг. и Софийская надвратная церковь, которая с 1993 года передана Казанской епархии. В глубине квартала расположены двухэтажные же Настоятельский и Никольский корпуса, полукругом охватывающие то место, где раньше стоял собор. Они построены в 1810-1843 гг. по проекту архитектора Я.М.Шелковникова. На улицу Нагорную выходит сильно перестроенная церковь Николы Тульского, возведенная в 1810-1816 гг. на месте приходского храма, в котором первоначально находилась обретенная икона. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время полным ходом идут реставрационные работы. Планируется восстановление Богородицкого собора. 21 июля 2005 года обитель посетил Святейший Московский и всея Руси Алексий II где, в торжественной обстановке, Казанской епархии был передан чудотворный " Ватиканский " список Казанской иконы Божией Матери (Акт о передаче чтимого списка Казанской иконы Пресвятой Богородицы Казанской епархии Русской Православной Церкви), установленный в Крестовоздвиженской церкви. В храме ежедневно совершаются богослужения и все верующие имеют возможность поклониться Святыне. Святыни [ править править код ] Казанская икона Божией Матери Казанская икона Божией Матери В Нижнеломовском Казанском монастыре находится святыня Русской Православной Церкви - чудотворная Казанская икона Божией Матери, явившаяся в 1643 году на источнике. Икона сия древнего письма живописью подобна чудотворному образу, явленному во граде Казани, но на четверть аршина меньше онаго: высота — 20 сантиметров, ширина — 16,7 сантиметров. Вскоре после явления иконы в 1643 году последовало следующее чудо: «Прииде от града Ломова пономарь Софоний и ста на источнице, где стояла чудот¬ворная икона и нача от возжженных свеч падающия капли воска собирати воедино, хотя нести сии в дом свой и получити себе корысть, и абие нападе на него ужас велий и невидимая сила десную руку, еюже собираше воск, обрати вспять, от чего он (пономарь) стал кричати вельми, дондеже опамятовался стал молиться Пресвятой Богородице со слезами и каятися о сем пред всеми и абие бысть помощию Божиею и милостию Пресвятой Богородицы управление руки якоже и первее».

http://azbyka.ru/palomnik/Казанско-Богор...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010