Церковь святого Георгия Победоносца (Кюстендил) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Святого Георгия (Църква „Свети Георги“) — храм Софийской епархии Болгарской православной церкви в квартале Колуша болгарского города Кюстендил. Церковь построена в X—XI веках. До 1816 года была кафедральным собором Кюстендилской епархии. Содержание История [ править править код ] На основании исследования архитектурного облика и настенных росписей постройку храма датируют концом X — началом XI века, что делает церковь Святого Георгия старейшим сохранившимся храмом в Кюстендиле. Церковь расположена в юго-западной части города, в бывшем селе Колуша, которое вошло в состав города в 1939 году. Существует версия о том, что в храме был похоронен болгарский царь Михаил III Шишман, погибший в битве при Велбыжде в 1330 году. Историк Бистра Николова полностью отвергает эту версию. Несмотря на то что церковь Святого Георгия располагалась вдали от города, вплоть до завершения постройки Успенской церкви в 1816 году она была кафедральным собором Кюстендилской епархии. В XIX веке Георгиевская церковь была практически полностью разрушена. В 1878—1882 годах, после основания Болгарского княжества, она была отреставрирована. Новая реставрация была проведена в 2000-х годах. В 1927 году церковь включили в список памятников культуры Болгарии национального значения. При реорганизации списка в 1960-х, включена в список как культурный памятник национального значения и художественный памятник национального значения. Входит в 100 туристических объектов Болгарии под номером 26, вместе с домом-музеем Димитра Пешева, региональным историческим музеем и художественной галереей. Описание [ править править код ] Церковь является типичным византийским крестово-купольным храмом длиной 10 м и шириной 8,7 м. Купол расположен на восьмигранном световом барабане. Нартекс отсутствует, из-за чего наос кажется квадратным. Здание поддерживается изнутри шестью столбами, два из которых расположены перед входом в алтарь, а четыре — под куполом. Церковь имеет три полукруглые апсиды. В церкви сохранилось много средневековых фресок, особенно в нижней части колонн и стен. Росписи алтаря были выполнены в XI—XII веках, столбов — в XII веке. Надписи на этих фресках сделаны на греческом языке. В храме также есть поздние работы 1881 года художников Ивана Доспевского и Михаила Белстойнева. Престольные праздники [ править править код ] Георгий Победоносец, великомученик - 6 мая Контакты [ править править код ] Адрес: ул. „Колуша“ 1, 2500 Колуша, Кюстендил, Болгария Телефон: +359 78 552 083 Паломнику [ править править код ] Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_святог...

К 460-летию кончины Макария Желтоводского возобновлено богослужение в Свято-Троицком соборе Нижний Новгород, 10 августа 2004 г. Нижегородская епархия отметила 460-летие блаженной кончины преподобного Макария Желтоводского и Унженского (1349-1444). К этой знаменательной дате в реставрируемом Свято-Троицком соборе Макариево-Желтоводского женского монастыря (Лысковский район), основанного святым, было возобновлено богослужение. Впервые за последние 150 лет епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов) совершил в храме Божественную литургию, сообщает " Благовест-инфо " . Свято-Троицкий монастырь на Жёлтом озере преподобный Макарий основал в 1415 году. В 1439 году обитель разорили войска хана Улу Мухаммеда, всех оставшихся в живых насельников увели в Орду. Ознакомившись с подвижнической жизнью Макария, хан проникся уважением к святому и позволил ему уйти. Ценой свободы стало обещание никогда не возобновлять монастырь на левом берегу Волги. Преподобный Макарий отравился в Кострому и основал другой монастырь на реке Унже. Согласно преданию, преподобный Макарий Желтоводский имеет благодать оказывать молитвенную помощь находящимся в плену. Юный Михаил Феодорович, основатель династии Романовых, ходил в Унженский монастырь и просил святого освободить отца, патриарха Филарета, из польского заточения. Макарьевский монастырь возобновил монах Авраамий лишь в 1620 году. Спустя 20 лет рядом с обителью была учреждена ярмарка, игравшая важную роль в экономике государства. На Макарьевскую ярмарку приезжал император Пётр I и императрица Екатерина II. На XVII-XVIII века приходится расцвет монастыря, он становится духовным и культурным центром Поволжья, в это время построены храмы и крепостные стены. Благополучие обители закончилось в 1816 году, когда ярмарку уничтожил пожар; со следующего года торговля переносится в Нижний Новгород. Монастырь на Жёлтом озере пришел в запустение и в 1868 году был упразднён. Его взялась возродить группа монахинь, в 1882 году обитель была возобновлена как женский монастырь. В 1923 г. большевики его закрыли, некоторое время монахини оставались там в качестве трудовой артели. Монастырь возобновлён в 1992 году. 10 августа 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10709.html

Репецкая Плата. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Михайловская (Михайло-Архангельская, Архангельская) церковь с. Репецкая Плата Впервые упоминается церковь в Переписной книге села Репенской Плоты 1719 года : «По переписи 1714 года были прописаны …Село Репенская Плота, в том селе церковь во имя архистратига Михайло. Построена в нем после переписи 1714 году… В той церкви: Поп Леонтей Емельянов 63 лет, у него попова Авдотья 63 лет, у них дети Леонтей 43 лет, Климону 28 лет, Еремей 17 лет, Матвей 12 лет…. (РГАДА: ф.350, оп.1, д.386, л.182). В 1887 году на месте деревянной церкви во имя Архангела Михаила была построена каменная Архангельская церковь, усадебной земли – 3 десятины. В 1939 г. Архангельская церковь по решению президиума Курского облисполкома от 20 января была закрыта и передана на строительства нового кинотеатра. Вновь была построена церковь, недалеко от места разрушенной Михайло-Архангельской церкви, освещение которой состоялось 21 сентября 1997 года. В настоящее время в селе действует православный приход Михайловской церкви. Приход Архангельской церкви составляли жители с. Репецкая Плота, д. Екатериновки, х. Мелового. В Государственном архиве Курской области (ГАКО) хранятся Метрические книги Архангельской (Михайло-Архангельской) церкви Курской духовной Консистории с записями родившихся, бракосочетавшихся и умерших жителей с. Репецкая Плата (д. Круглый Лес, х. Мелового) за: 1804, 1831,1874, 1882, 1887, 1895, 1902, 1903, 1905, 1906-1910, 1912, 1913 гг. В разное время в Архангельской (Михайло-Архангельской) церкви несли службу церковнослужители: - 1816 г.: священники - Григорьев Василий Афанасьев, Григорьев Захарий Афанасьев; дьяконы - Григорьев Максим Васильев, Дагаев Александр Никифоров, Попов Алексей Семенов; пономари - Платонов Матвей Романов, Дагаев Иосиф Никифоров; - 1874 г.: Николай Сергеев – священник, Андрей Соколов – Дьякон, Михаил Платонов – дьякон, Василий Косьмицкий – пономарь; - 1895 г.: Павел Троицкий – священник, Дмитрий Беляев – дьякон, Александр Щербатов и Василий Толмачев – псаломщики; - 1910 г.: Федор Петрович Безпяткин – сященник, Дмитрий Брылин – дьякон, Павел Афанасьевич Сухачев – псаломщик. Ежегодно, 8 ноября в с. Репецкая Плата праздновали Михайлов день. На него приходили жители окрестных сел и деревень. Праздник начинался с молебна в Архангельской церкви. В селе организовывалась ярмарка и народные гуляния. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17610

Святейший Патриарх возглавил очередное заседание Макариевского фонда 30 августа 2007 г. 18:08 30 августа в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось заседание комитета Фонда по премиям памяти Митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) . В работе заседания приняли участие члены комитета фонда мэр Москвы Ю.М. Лужков , президент РАН академик Ю.С. Осипов, председатель фонда с 2003 года архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий , архиепископ Истринский Арсений , председатель Экспертного совета член-корреспондент РАН С.П. Карпов, руководитель ЦНЦ «Православная энциклопедия» и главный редактор Большой российской энциклопедии С.Л. Кравец. Открывая заседание, Святейший Патриарх Алексий отметил, что после предыдущего вручения премии митрополита Макария прошло уже два года. За это время Экспертный совет рассмотрел большое количество материалов, представленных на соискание премии. «Итоги рассмотрения будут представлены на сегодняшнем заседании с тем, чтобы мы утвердили премии, которые соискатели заслужили своими исследованиями и трудами», — сказал Святейший Патриарх. Обращаясь к участникам заседания мэр Москвы Ю.М. Лужков отметил, что деятельность Макариевского фонда способствовала развитию диалога Православной Церкви и ученого сообщества. Подобную мысль высказал и сопредседатель Макариевского фонда архиепископ Екатеринбургский Викентий, который подчеркнул, что деятельность Макариевского фонда является ярким свидетельством того, как Церковь и наука могут вместе трудиться во благо Отечества. Владыка Викентий рассказал участникам заседания о том, как отмечалось 125-летие преставления митрополита Макария. Председатель Экспертного совета Макариевского фонда член-корреспондент РАН С.П. Карпов в своем выступлении отметил, что прием работ на рассмотрение был завершен позднее, чем обычно, из-за большого числа представленных исследований. Он также отметил высокий уровень этих работ. С. Карпов рассказал, что настоящий конкурсный период 2006-2007 годов ознаменован многими юбилейными датами, связанными с именем митрополита Макария (Булгакова). В этот период отмечалось и будет отмечаться 190-летие со дня рождения митрополита  Макария (1816 г.), 125-летие преставление (1882 г.), 150-летие начала издания основного многотомного труда владыки Макария «Истории Русской Церкви», 140-летие подачи митрополитом Макарием императору и обер-прокурору Святейшего Синода прошения «о ежегодных премиях для поощрения отечественных талантов, посвящающих себя делу науки и общеполезных занятий». Первая церемония вручения возрожденных Макариевских премий, которую возглавили Святейший Патриарх Алексий и Президент РАН Ю.С. Осипов, состоялась ровно 10 лет назад — 19 сентября 1997 года. Пресс-служба Московской Патриархии   Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/289242.htm...

Святейший Патриарх Кирилл принял участие в церемонии гашения почтовой марки «100 лет восстановления Патриаршества в России» 1 февраля 2018 г. 17:55 1 февраля 2018 года в Красном зале Трапезных палат Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и руководитель Федерального агентства связи О.Г. Духовницкий совершили памятное гашение почтовой марки «100 лет восстановлению Патриаршества в России». Для гашения почтовой марки был изготовлен сувенирный штемпель, на котором изображен силуэт кафедрального соборного Храма Христа Спасителя, нанесена надпись «100 лет восстановления Патриаршества в России», указаны дата и место спецгашения: 1 февраля, город Москва. На почтовой марке изображен Патриарх Московский и всея Руси Тихон на фоне Храма Христа Спасителя в Москве. Тираж — 160 тысяч экземпляров. Художники-дизайнеры: Мария Бодрова и Александр Поварихин. Штемпелем были сделаны оттиски на почтовых марках, после чего Святейший Патриарх Кирилл и О.Г. Духовницкий подписали конверты. По окончании процедуры гашения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился со словом к участникам церемонии, в котором поблагодарил руководителя Федерального агентства связи за инициативу выпустить марку, посвященную важному историческому событию. По словам Его Святейшества, восстановление Патриаршества «во многом предопределило будущее нашей страны». «Если бы не был избран Патриарх, то, наверное, сегодня России в том виде, в каком она существует, не было бы», — заявил Святейший Владыка, отметив, что выпуск марки, посвященной 100-летию избрания Патриарха Тихона, поможет многим запомнить эту знаменательную дату. «Я очень рад, что эта событие нашло отражение в издании марки и в этой совместной торжественной церемонии гашения в Храме Христа Спасителя», — заключил Святейший Патриарх Кирилл. В ответном слове О.Г. Духовницкий, в частности, отметил: «Это замечательная марка с изображением Патриарха Тихона уже сегодня разойдется по всей стране, попадет во все 42 тысячи почтовых отделений Почты России, в 33 салона " Коллекционер " издательско-торгового центра " Марка " . Таким особым образом мы расскажем об этой дате». О.Г. Духовницкий также напомнил о марках, выпущенных Федеральным агентством связи и издательско-торговым центром «Марка», которые были посвящены знаменательным датам, связанным с историей Русской Православной Церкви. Среди них почтовая марка «Святой князь Владимир — Креститель Руси» ( выпущена  18 ноября 2015 года), марка «Русь и Афон. К 1000-летию присутствия русских монахов на Святой Горе» ( выпущена  21 сентября 2016 года), марка «200 лет со дня рождения митрополита Макария (1816-1882), историка Церкви, богослова» ( выпущена  7 октября 2016 года). В завершение участникам торжественной церемонии были вручены памятные рамки с только что погашенными почтовыми марками. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5140122.ht...

Инсар. Собор Казанской иконы Божией Матери. Казанский собор /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Собор в честь Казанской иконы Божией Матери (Казанско-Богородицкий) был поначалу возведен из дерева в середине XVII века. В начале XVIII века собор подвергся кардинальной перестройке, а прежний храм был передан Тумольской Спасо-Преображенской пустыни. В 1816 году рядом со старым собором был заложен каменный храм, завершенный и освященный с прежним именем в 1828 году. В 1882-87 годах стараниями протоиерея Дмитрия Щепотина основной храм был реконструирован; тогда же появились приделы, освященные во имя святителя Николая, архиепископа Мирликийского, и во имя святого пророка Господня Иоанна Предтечи. Приход состоял из более чем 3000 человек (вместе с приписными деревнями Васина Поляна и Паевка). В советское время храм был реквизирован властями и уничтожен. Источник: http://geo13.ru/reestr/object/662 Города Инсара соборный храм в честь Казанской иконы Божией Матери с приделами Никольским и Предтеченским, каменный, построен 1816-28 г., а перестроен 1882-87 г., расстоянием от г. Пензы 96 в. При нем кладбищенская церковь в честь Владимирской иконы Б. Матери, каменная, построена 1834 г. К соборной же церкви приписана Вознесенская церковь, каменная, построенная в 1774 г. Причта положено: протоиерей, священник, диакон и 4 псаломщика. Земли 33 д. В пользу причта капитал 1460 р. С капитала при Вознесенской церкви причт пользуется % в количестве 155 р. Прихожан м.п. 1981, ж.п. 2007; при Вознесенской церкви прихожан м.п. 24, ж.п. 26. Приход состоит из городских жителей и дер. Васиной Поляны (в 3 в.), Нижней Вязеры (в 6 в.) и Паевки (в 4 в.). В городе 4-х-классное городское училище, нач. мужское и женское училища. В дер. Н. Вязере школа грамоты. " Церкви, причты и приходы Пензенской епархии " , составил А. Попов. Пенза, типогр. губерн. правления. 1896. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=43572

Ханьск-Пежшы. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь; костёл Святого Раймонда Церковь. Не действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:Между 1881 и 1882. в нач. 1920-х луковичные главки и кресты заменены на католические. Ссылки:   Адрес: 22-235 Польша, Люблинское воеводство, Влодавский повят, с. Ханьск-Пежшы (Hansk Pierwszy), ул. Хелмская, 2 (ul. Chelmska 2) Координаты: 51.400999, 23.407196 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первая православная церковь в честь Воздвижения Святого Креста в дер. Ханьск была создана до 1564 года. В 1796-1799 годах на ее месте был возведен новый деревянный храм. Это была уже униатская церковь. До 1882 года здание было перенесено в село Хабище, где оно было разрушено пожаром. Кирпичную православную церковь в Ханьске построили в 1882 году. Строительными работами руководил Томаш Орловский. По идентичному проекту были также построены церкви в Августове и в с. Головно Люблинского воеводства. В 1919 году храм был преобразован в католический костёл. В начале 1920-х годов луковичные главки шатра колокольни и основного объёма были демонтированы и заменены на католические кресты. Инвентарь костёла происходит отчасти от костёла Святого Креста в Красныставе Люблинского воеводства, снесённой австрийцами в 1816 году, отчасти же является прежним церковным оборудованием. Из церкви в Красныставе происходит барочный главный алтарь и два боковых, выполненных в 1716 году Симоном Соловковским. К XVIII веку также относятся барочно-классицистская купель и барочное распятие. В церковном интерьере также остаются два орнамента XVIII в. С началом Второй Мировой войны церковь первоначально служила верующим римско-католического вероисповедания. Однако после получения согласия от оккупационных немецких властей в 1940 году возрождается Православная Холмско-Подляская епархия под руководством архиепископа Илариона. На Пасху в 1940 году церковь в Ханске отнята у католиков и передана верующим православного обряда. 24 апреля 1940 года тогдашний пастор ксендз М. Матушеланский по возвращении из тюрьмы застаёт костёл пустым. Весь инвентарь был удалён, и Санктиссимум был перенесён в комнату священника. В этот же день священник был обязан передать ключи от костёла. Хелмская православная епархия была полностью упразднена после окончания Второй Мировой войны 15 июля 1946 года. В настоящее время - католический приход св. Раймонда. Источники: ; http://www.parafiahansk.pl/historia/more,63513540 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58333

Маркино. Церковь Михаила Архангела. Михайло-Архангельский храм Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм во имя Архистратига Михаила, каменный, с приделом во имя свт.Димитрия Ростовского. Построен в 1816 году на средства владельца села - генерал-майора Григория Апполоновича Колокольцова, сын которого, генерал-лейтенант Дмитрий Григорьевич, похоронен у церкви, а внук, Александр Дмитриевич, находясь в отставке в чине подполковника, с 1886 по 1896 год являлся ктитором этой церкви. Были приписаны две деревянные часовни на кладбищах в селе и в д.Верхнем Мывале. Расположенная в центре села, одноглавая каменная церковь имеет традиционную продольно-осевую композицию. Четверик двухсветного храма несет на себе световой барабан-ротонду, покрытый куполом, и акцентирован по бокам четырехколонными портиками. Четырехъярусная колокольня с круглым верхним ярусом увенчана шпилем. Трапезная первоначально была лишь несколько шире колокольни, но в 1855 году ее расширили до размеров храма и продлили до западного фасада колокольни. В 1882 году в местах примыкания новых стен к старым, а также в своде алтаря появились трещины, в связи с этим фактом церковь была обследована епархиальным архитектором Бетюцким, который предложил сломать апсиду. Однако последняя была сохранена и укреплена контрфорсами, утяжелившими прежде ясный облик памятника классицизма. В настоящее время храм заброшен и находится в аварийном состоянии. По материалам сайта Пенза православная . Храм во имя Архангела Михаила – холодный, с теплым приделом во имя свят. Димитрия Ростовского, каменный, построен в 1816 г. К сей церкви приписан храм в честь Рождества Христова в деревне Вязовке, деревянный, построенный в 1891 г. В селе Сыромясе (Маркине) и дер. Мывале деревянные часовни. Причта положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Земли усадебной 2 дес. и пахотной 33 дес. Жалование по окладу IV класса, кроме священника второго штата. В пользу причта вклад 490 руб. Прихожан муж. пола 2103 души, жен. пола 2089 душ. Приход состоит из села, сельца Вязовки, деревни Мывала и Выселков. В селе и сельце Вязовке училища земские. «Церкви, причты и приходы Пензенской епархии» составил А. Попов. Пенза, Типография Губернского Правления, 1896 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=02703

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Степанов Александр; ранее 1771, Москва - 31.12.1844, Свенский мон-рь), иеросхим., Рославльский, Младший. Сын диакона. В 25 лет поступил в Пешношский мон-рь Московской губ. В 1796 г. настоятелем мон-ря иером. Макарием был послан в числе 12 братий для восстановления запустелой Оптиной пуст. , там был пострижен в монашество с именем А. (1796), рукоположен во иеродиакона (1797), во иеромонаха (1802) и назначен духовником обители. желая безмолвной жизни, А. собирался на Афон , но не попал туда и поступил в Белобережскую пуст. , откуда без благословения ушел в Рославльские леса (см. Рославльские подвижники ), через 4 года вернулся и был определен в Свенский мон-рь с запрещением священнослужения за самовольную отлучку. Однако А. не пошел в мон-рь, а в апр. 1807 г. удалился в Якимовичские леса (неподалеку от сельца Якимовского). Поселившись в Свенском мон-ре лишь в 1816 г., инок оставил его 13 июля 1817 г. ради пустынножительства в Якимовичских лесах. А. пользовался большим уважением среди отшельников, под его духовным руководством находились новоначальные иноки братья преподобные Моисей (1811-1821) и Антоний (1816-1820) (Путиловы, впосл. оптинские старцы). В 1821 г. Калужский еп. Филарет (Амфитеатров) пригласил рославльских подвижников устроить скит при Оптиной пуст., большая часть пустынников приняла предложение (в т. ч. братья Путиловы), но А. не согласился на переселение. В 1825 г. начались гонения на рославльских пустынножителей со стороны властей. По указу Рославльского земского суда А. был заключен в острог, отправлен по этапу в Свенский мон-рь, куда прибыл в февр. 1826 г. Послушанием А. в мон-ре была продажа свечей. Орловский еп. Гавриил (Розанов) разрешил ему священнослужение, но по смирению А. священнодействовал только ради принятия Св. таин. А. имел дар умной молитвы, отличался кротостью, смирением и незлобием. В свободное время А. с учениками переписывал переводы творений святых отцов, сделанные прп. Паисием (Величковским) . Лит.: Брянский Свенский мон-рь. М., 1866. С. 93; Жизнеописание настоятеля Малоярославецкого Николаевского мон-ря игум. Антония. М., 1870. С. 10-14, 20, 22; Ювеналий (Половцев), архим. Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни архим. Моисея. М., 1882. С. 17-20, 26-30, 38-43, 249-250; ЖПодв. Март. С. 139-143; Дубовский С. Пустынники Рославльских лесов//Смоленские ЕВ. 1994. 4. С. 49-61. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: ИЕРОНИМ (Соломенцов [Соломенцев] Иван Павлович; 1805 (1806?) - 1885), иеросхим., ктитор и духовник Русского вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне

http://pravenc.ru/text/76928.html

Епифаний, епископ Воронежский и Черкасский (Саввич-Канивецкий) Родился около 1775 года. Образование получил в Переяславской духовной семинарии и Киевской духовной академии. В 1798 году назначен учителем Переяславской духовной семинарии. В 1800 году пострижен в монашество. С 1805 года – учитель Новгородской духовной семинарии. В 1806 году переведен учителем Петербургской духовной семинарии. В 1807 году возведен в сан архимандрита Виленского Свято-Духова монастыря. 6 февраля 1808 года назначен ректором и профессором богословия Казанской духовной академии и архимандритом Казанского Спасо-Преображенского монастыря. 26 марта 1816 года хиротонисан во епископа Воронежского. Скончался 24 мая 1825 года (на 50-м году жизни). Погребен в Воронежском Благовещенском соборе. Труды: Слово на день святого Иоанна Златоустог о 13 ноября: «Об обязанностях наставника». – СПб., 1807. Слово на день тезоименитства императрицы Марии Федоровны и великой княгини Марии Павловны. – СПб., 1807. О благотворном влиянии святой веры на людей. – СПб., 1807. Литература: Чистович И. А. История Санкт-Петербургской духовной академии. – СПб., 1857. – С. 138. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 220. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 220. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1398. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 295, 539, 839. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 61. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – Харьков, 1859–1861, кн. 2. – С. 431. Известия по Казанской епархии. – 1872, 8. – С. 249. Православный собеседник. – Казань, 1905, май. – С. 98. Исторический вестник. – 1882, январь. – С. 93–94, 100. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 3. – С. 844; т. 8. – С. 249. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 552: т. 2. – С. 1177. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010