" 1) Образ Божией Матери Казанской, почитаемый чудотворным, первый по левую сторону царских врат, мерою 1,5 аршина, вышины, ширин.1,25 аршин. На Богоматери и Богомладенце ризы и венцы серебряные, возглавие на Богоматери низано жемчугом и разноцветными недорогими камнями. К нижней части ризы приделана овальная серебряная пластинка с надписью черневыми буквами: «1813 года, января 23 дня, зделана сия риза серебряная, 84 пробы на образ Казанския Божия Матери старанием вологодского коллежского советника Николая Федоровича Бестужева. Весу в оной 14 -фунтов -27 золота». Образ этот перенесен в Глинковскую церковь в 1812 г. с крестным ходом из прежде бывшей против церкви деревянной часовни, принадлежавшей епархиальной богадельне, и с тех пор, с благословения архиерейского, ежегодно празднуют ему 8 июля и 22 октября. Из рукописи, найденной бывшим приходским священником Глинковской церкви Михаилом Надеждоносцевым в бумагах одной из прихожанок, видно, что образ этот явился в сонном видении одной набожной старушке висящим под самыми облаками вблизи Глинковской церкви; перед ним горела свеча, и неведомый голос из-за образа предсказал приближающееся великое бедствие в наказание за грехи народа. Это было в начале декабря 1811 года. Видение это повторялось той старушке на 20 июля и 1 августа 1812г., вследствие чего образ и был перенесен в церковь. Где теперь эта рукопись неизвестно. Во время холеры свирепствовавшей в 1830 и 1831 г.г., не проходило дня, чтобы святой образ этот утром или вечером не показался на городских улицах, благоговейно носимый усердием домохозяев в их жилища. Многие из набожных прихожан приходят в храм, чтобы отслужить молебен Богоматери или поднять чудотворный образ в свой дом. Прежде было рукописное описание чудес бывших от этого образа, но затерялось. По рассказам старожилов известны три случая: 1) помещик Кадниковского уезда, был болен глазами, ослеп. Приехав в Вологду, отслужил молебен перед чудотворным образом. Во время молебна он мало-по-малу начал прозревать и тут же дал обет каждый год приезжать служить молебен благодарственный образу Казанской Божией Матери. Возвратившись домой, он совершенно прозрел. Но прошло 2 года, обещание свое он не исполнил и он вторично ослеп. 2) Другое чудо было над мальчиком, учащимся духовного училища. Он от рождения не имел волос на голове. Родственники привели его на Глинки, отслужили молебен перед образом Казанской Богородицы, помазали голову мальчика маслом из лампадки, горевшей перед образом, и через несколько дней голова его покрылась зачатками волос. 3) Священник Богородской, что на Нижнем Долу церкви, о. Иоанн Глушицкий приходил на Глинки служить молебен и взял масла от лампадки от образа Казанской. Через некоторое время он пришел вторично служить благодарственный молебен Божией Матери и при этом рассказал Глинковским священнослужителям, что дочь его имела бельма на глазах, которых немогли свесть никакими средствами, по помазании их маслом от образа, они через несколько дней исчезли совершенно. "

http://pravicon.com/image-33673

Великий Новгород. Десятинный монастырь. Колокольня. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. К началу ХХ века относится и существующая ныне колокольня, с примыкающей к ней с севера часовней и с юга с просфорней. С 1788 г. колокольня неоднократно перестраивалась, а в 1814 г. к ней с двух сторон пристроили кельи, выполняющие и роль ограды. На третьем этаже висело 9 колоколов. Строительство остальных участков каменной ограды с угловыми башенками завершилось к 20 году XIX века. В 1922 г. на ней висело 18 колоколов. Колокольня решена в неорусском стиле с широким использованием стилизованных мотивов древнерусского зодчества. Среди разнообразных декоративных элементов преобладает мотив килевидных арок и кокошников. В Великом Новгороде начались работы на колокольне Десятинного монастыря. Будет выполнен ремонт фасадов и кровли. Также подрядчик заменит оконные блоки и выполнит окраску оконных решёток и ворот. Как рассказали в Инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области, первая (деревянная) колокольня Десятинного монастыря была построена в 1788 г. В 1802 г. она была разобрана и продана священнику новгородской Троицкой церкви в Ямской слободе. Взамен в 1811-1813 г.г. была построена каменная надвратная трёхъярусная колокольня с кельями с обеих сторон, выполнявших и роль ограды с восточной стороны монастыря. Ровно через сто лет эту колокольню разобрали и в 1903 г. построили ту, которую мы видим сейчас. Как отметили в инспекции, это самое молодое здание древнего Десятинного монастыря. Сейчас к колокольне примыкают с севера часовня, а с юга - просфорня. По своей архитектуре колокольня Десятинного монастыря уникальна для Великого Новгорода, так как решена в неорусском стиле с широким использованием стилизованных мотивов древнерусского зодчества и по своему виду напоминает памятники XVII в. Среди разнообразных декоративных элементов преобладает мотив килевидных арок и кокошников. Колоколен такой архитектуры в Великом Новгороде больше нет. На ярусе звона ещё в 1922 г. висело 18 колоколов.

http://sobory.ru/article/?object=37649

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Афанасий Паросский. Икона. XX в. [Парийский] (1721, дер. Костос, о-в Парос - 24.06.1813, о-в Хиос), прп. (пам. греч. 24 июня), греч. богослов и просветитель, участник движения колливадов . Первоначальное образование получил, по-видимому, на родине. В 1745 г. прибыл в Смирну, где поступил в Евангелическую школу, основанную мон. Иерофеем Дендрином. В этой школе в разное время учились сподвижник А. П. Николай Калливурцис (прп. Никодим Святогорец ) и просветитель А. Кораис . После 6 лет пребывания в Смирне А. П. направился в Афонскую академию, к-рую возглавлял ее основатель Неофит Кавсокаливит , с 1753 г.- Евгений Вулгарис, учитель и наставник А. П., в 1757 г. назначивший его преподавателем. В 1757/58 г. А. П. был рукоположен во диакона, в 1758-1762 гг. руководил греч. школой в Фессалонике, в 60-х гг. XVIII в. продолжил занятия на о-ве Керкира под рук. Никифора Феотокиса , затем нек-рое время преподавал в г. Месолонги в школе, основанной его соучеником по академии Панайотисом Паламасом. В 1771-1777 гг., после ухода Е. Вулгариса с Афона, А. П. возглавлял Афонскую академию. В этот период А. П. был рукоположен во священника. Как активный участник движения колливадов он претерпел гонения и даже был извергнут из сана, покинул Афон и до 1786 г. преподавал в Фессалонике. В 1781 г. священнический сан ему был возвращен. С 1786 или 1788 по 1811 г. А. П. возглавлял философскую школу на о-ве Хиос, где преподавал логику, метафизику, богословие, риторику, этику. Под его рук. школа достигла расцвета и приобрела известность за пределами греч. мира. Незадолго до кончины, оставив преподавание, А. П. удалился в небольшой мон-рь св. Георгия. В 1994 г. причислен к лику святых Греческой Церкви. А. П.- автор ок. 60 сочинений апологетического, догматико-канонического, литургического, агиографического и учебного характера, а также проповедей, писем, эпиграмм и служб святым. Важнейшие среди них: «Антипапа, или Подвиги иже во святых отца нашего Марка, архиепископа Эфеса», «Христианская апология» (сочинение, направленное против идей Французской революции), «Изложение Православной веры», «Объявление истины о святогорской смуте», «О новомучениках», «О поминовении усопших», учебники по грамматике, риторике и др.

http://pravenc.ru/text/77020.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ († после 1492), блж. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Христа ради юродивый, Устюжский. Святой упоминается в разных редакциях «Книги глаголемой Описание о Российских святых»: «Святый блаженный Леонтий иже Христа ради юродивый преставися в лето 7000»; в нек-рых списках память святого указана под 18 июня, в других - под 18 июля ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. С. 565). В списке Савваитова имя Л. значится среди святых «града Устюга»: сказано, что «святой положенъ у Троицы на посаде. Преставися въ лето 7000 июня въ 8 день» ( Барсуков. Источники агиографии. Стб. 330). «Леонтий, юродивый Устюжский» указан в «Перечне Вологодских святых», составленном в 1811 г. еп. Евгением (Болховитиновым) на основании списка «Книги глаголемой...», происходящего из вологодского Софийского собора. Е. Е. Голубинский в 1-м издании своего труда посчитал канонизацию святого состоявшейся, однако во 2-м заметил: «...на месте, в Устюге, он вовсе не известен (и нет его у о. Верюжского), а лишь записан он между святыми града Устюга в Книге о святых» ( Голубинский. Канонизация святых. 19032. С. 360). Имя Л. упомянуто в Иконописном подлиннике 30-х гг. XIX в.: ИРЛИ. Перетц. 524. Л. 124 об. В Сводном подлиннике Г. Д. Филимонова Л. упомянут с примечанием, что «положен у церкви святых апостол Петра и Павла» ( Маркелов. Святые Др. Руси. 1998. Т. 2. С. 155). Память святого указана в «Алфавите» старообрядческого мон. Ионы Керженского: «Еще в древлеписменных месяцесловах июля в 18 день положена память святому блаженному Леонтию, Христа ради юродивому, устюжскому новому чюдотворцу, иже погребен у церкви святых апостол Петра и Павла, а в других повествует, яко положен он у Троицы на посаде» (ЯМЗ. Инв. 15544. Л. 357; 1813-1819 гг.). Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых, установленный в 1841 г. Ист.: Описание о российских святых. С. 151; Евгений (Болховитинов), митр. Краткое сведение о вологодских святых//Вологодские ЕВ. 1864. 1. С. 18.

http://pravenc.ru/text/2463503.html

Мефодий, архиепископ Псковский и Лифляндский (Пишнячевский) Обучался в Киевской духовной академии; с 1797 года – в Московском университете. В 1803 году пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и назначен соборным иеромонахом и префектом Киевской духовной академии. В 1811 году назначен инспектором Петербургской духовной семинарии, а с 1812 года – ректором ее. В этот же период управлял Санкт-Петербургской Троице-Сергиевой пустынью в сане архимандрита. 21 сентября 1813 года хиротонисан в Александро-Невской лавре во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. С 7 февраля 1816 года – епископ Полтавский и Переяславский. 27 июня 1824 года возведен в сан архиепископа Астраханского и Кавказского. С 30 сентября 1825 года – архиепископ Псковский, Лифляндский и Курляндский. С 30 апреля 1833 года – архиепископ Псковский и Лифляндский. 10 мая 1834 года (по «Спискам», 10 мая 1830 года) уволен на покой в Лубенский Мгарский Спасо-Преображенский монастырь с управлением им. Скончался 10 июля 1845 года в Лубенском Мгарском Спасо-Преображенском монастыре, где и погребен в соборном храме. Добрый отзыв о преосвященном Мефодии дает в своих письмах святитель Филарет Московский , называя его «хорошим философом, хорошим христианином, хорошим монахом, хорошим товарищем». Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 214. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1395, 1409, 1410. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 214. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 40, 312, 382, 927, 930. Письма Московского митрополита Филарета к родным (1800–1866 гг.). – М., 1882. – С. 150, 154, 159. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского по учебным и церковно-государственным вопросам: в 5 т./Изд. под ред. преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. – СПб., 1885–1888. – Т. 1. – С. 22, 38–39, 79, 81, 460, 461.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Статистика Иннокентий Пензенский, свт. Святой Иннокентий, в миру Илларион, родился 30 мая 1784 г. в г. Павловом Посаде Московской губернии в семье причетника Димитрия Егорова. В 1806 г. окончил Свято-Троицкую лаврскую семинарию. За мягкость и кротость характера получил в семинарии фамилию Смирнов. Еще во время обучения (с начала 1805 г.) начал преподавательскую деятельность. 10 августа 1809 г. назначен префектом семинарии. 13 октября того же года (в 25 лет) митрополитом Московским Платоном (Левшиным, †1812) пострижен в монашество с именем Иннокентий в честь святителя Иннокентия, епископа Иркутского. В августе 1810 г. назначен игуменом Николо-Угрешского монастыря Московского уезда, а 14 октября того же года — Знаменского монастыря в Москве. В 1811 г. его назначают бакалавром Церковной истории в Петербургской Духовной Академии. В июне 1812 г. возведен в сан архимандрита, год спустя ему поручают должность инспектора семинарии, а в сентябре 1813 г. св. Иннокентий был утвержден ректором и профессором Петербургской Духовной семинарии с оставлением за ним кафедры церковной истории Духовной академии. В 1814 г. он становится цензором издаваемой духовной литературы и настоятелем Троице-Сергиевой пустыни. Проповеди отражают незаурядный дар проповедника, впоследствии собрание его сочинений выдержало два издания. Владея в совершенстве как современными европейскими, так и древними языками — еврейским, греческим и латинским, св. Иннокентий изучил первоисточники, в результате чего вышел первый отечественный труд «Начертание Церковной истории от Библейских времен до XVIII века». Св. Синод издал этот труд как пособие для духовных школ; впоследствии он только в XIX в. выдержал 7 изданий. Кроме того, перу святого принадлежат книги «Христианское нравоучение, или Богословие деятельное», «Изъяснение Символа веры», «Опыт изъяснения на первый и второй псалмы» и другие. Впоследствии ему была присуждена степень доктора богословия, он был награжден драгоценным наперсным крестом, орденами св. Владимира II ст.

http://lib.cerkov.ru/authors/1083

Тюнино. Богородицко-Тихоновский Тюнинский женский монастырь. Церковь Александра Невского. Карта и ближайшие объекты Бывая в Задонске с 1811 г. у Тюнинского родника, епископ Антоний, указывая на часовню над родником, у которого трудился и молился святитель Тихон, выразил мысль, что хорошо было бы увенчать это святой место хотя бы маленькой церковью. Соседний помещик Алексей Федорович Викулин принял это пожелание архипастыря и пригласил Владыку на освящение храма, который пообещал выстроить на этом месте. Викулин сдержал слово и вскоре им был выстроен каменный храм, освящение которого во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник» состоялось 15 августа 1813 г. Когда выстроена была церковь, строитель храма А. Ф. Викулин испросил словесное дозволение правящего архиерея на то, чтобы при храме поселились две девицы…, а спустя некоторое время к ним присоединились и другие, жившие в окрестных селениях отшельницы, проводившие дни уединенно, в усиленной молитве и работе. …Всего их собралось тридцать, а содержались они «тканием сукна и холста». Так положено было начало будущему Богородице-Тихоновскому монастырю. В 1827 г. город произвел специальный осмотр храма во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник» и оказалось, что церковь в таком состоянии, что совершать богослужения в ней становилось опасно, и принято было решение запечатать церковь. Священник храма о. Никанор на паперти запечатанной церкви стал служить молебны Божией Матери, откладывая в пользу будущего восстановления церкви все, приносимое усердием богомольцев. Колодезь св. Тихона, запертый внутри, привлекал богомольцев по прежнему; священный сан давал о. Никанору право служить молебны и настойчивое усердие батюшки достигло цели: Богородицкий храм в том же году был открыт и богослужение в нем дозволено… Настоятельница Поликсения (с 1863 г. игуменья) прибыла в Тюнинскую общину 25 февраля 1863 г. в сопровождении трех послушниц, которые отправились с ней по собственному желанию. Вид небогатого, изрядно обветшавшего с момента постройки Богородицкого храма поразил бывшую насельницу благоустроенного, изящно обставленного Воронежского Покровского монастыря: церковь была тесна, ветха, имела бедный и запущенный вид. Настоятельница Поликсения мысленно решилась заняться как можно скорее убранством и расширением здания церкви.

http://sobory.ru/article/?object=30757

Члены Императорской семьи посещали дом Тулиновых семь раз. 4 июня. ПРАВМИР. Открытие мемориальной доски в память посещения дома Тулиновых членами императорской и царской династии Романовых состоится в Воронеже 5 июня. Мероприятие состоится в 10:00, — сообщает ИА «Воронеж-Медиа» . Открытие памятной доски пройдет по адресу пр-т Революции, д. 30 по благословению Митрополита Воронежского и Лискинского Сергия. Чин освящения совершит правящий архиерей Воронежско-Лискинской епархии. Приглашены первые лица области и города. Инициаторами установки выступают Воронежское губернское дворянское собрание, региональные отделы Российского имперского союза-ордена и ООД «За Веру и Отечество», Российское монархическое просветительское движение (РМпД). Автором проекта является Евгений Барсуков, скульптор – Александр Мельниченко. Члены Императорской семьи посещали дом Тулиновых семь раз. В 1816 году дом посетил Великий Князь Николай Павлович, в 1817 году — Великий Князь Михаил Павлович, а в 1818 и 1820 — Император Александр I. Император Николай I посетил дом дважды:  в 1832 году, когда приехал на открытие мощей Святителя Митрофана, и в 1837 вместе с Великим Князем Александром Николаевичем. В 1866 году в Доме Тулиновых был Великий Князь Михаил Николаевич. Здание построили в 1811-1813 годах. Усадьбой владел воронежский фабрикант Василий Тулинов. За свою историю в усадьбе были библиотека, гимназия, музей, редакция газеты. После Великой Отечественной войны усадьбу пришлось восстанавливать. Здание стало памятников архитектуры. Сейчас в бывшем Доме Тулиновых находится Центр научно-технической информации. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 июля, 2018 17 июля, 2018 17 июля, 2020 13 августа, 2019 31 января, 2019 21 ноября, 2018 1 ноября, 2018 24 сентября, 2018

http://pravmir.ru/v-voronezhe-uvekovecha...

архиепископ Парфений (Чертков) (10.08.1782–05.08.1853) архиепископ Парфений (Чертков) Архиепископ Воронежский и Задонский. Ректор МДС, профессор богословия, проповедник. Биография Павел Васильев-Чертков родился  в городе Москве в многодетной семье диакона. Был четвертым ребенком в семье. Отец его служил в храме Иоанна Предтечи на Лубянке. С 1790 года обучался в Московской Славяно-греко-латинской академии под руководством Победоносцева Петра Васильевича. Васильевым именовался по роду, а Чертковым потому, что состоял на иждивении помещика Черткова. В период обучения показывал успехи в изучении поэзии, риторики, всеобщей истории, философии, богословии, языков (греческий, французский, немецкий). В 1803 году по окончании курса академии оставлен в ней преподавателем класса грамматики, а 20 декабря 1805 года переведен на должность преподавателя поэзии и катехизиса. 4 сентября 1808 года переведен на должность преподавателя риторики и красноречия. 10 октября 1810 года пострижен в монашество в Заиконоспасском монастыре в честь Парфения Лампсакийского и определён 30 октября 1810 года проповедником академии с сохранением преподавательских должностей в ней. 11 июля 1811 года, указом Священного Синода, удостоен звания соборного иеромонаха Донского монастыря, а 23 октября 1811 года назначен префектом Московской академии и 25 ноября 1811 года назначен преподавателем философии в академии, по указу Синода. 17 декабря 1811 года возведён в сан архимандрита Московского Крестовоздвиженского монастыря. С 24 октября 1813 по 11 августа 1814 года настоятель Знаменского монастыря в Москве. С 1814 года — ректор Вифанской семинарии и профессор богословских наук, настоятель Лужецкого монастыря. С 30 июля 1817 года — ректор Московской духовной семинарии и профессор богословских наук. С 21 сентября 1817 года — настоятель Заиконоспасского монастыря. В 1818 году избран членом конференции Московской духовной академии. С 17 июня 1819 года — настоятель Донского монастыря и второй член Московской Синодальной конторы.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij-Chert...

Кубенское. Церковь Димитрия Солунского. Дмитриевская теплая церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Димитрия Солунского Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1813 и 1816. Адрес: Вологодская обл., Вологодский р-н, с. Кубенское, ул. Ленина, д. 48 Координаты: 59.434493, 39.669049 Проезд:Находится в центре села, рядом с Ильинской Кубенской церковью. Сейчас в здании Дом культуры. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Теплый храм, бывший до устройства нынешнего, согласно описи 1803 года, имел следующее устройство. Он был каменный, во имя того же Великомученика Димитрия Солунскаго, как и теперешний храм, " об одном департаменте " , на нем одна глава покрыта белым железом. В святом алтаре престол " в указанную пропорцию " , одежда на нем шелковая, антиминс полотняный. На жертвеннике одежда бумажная, завеса у царских врат тоже бумажная. Предалтарный иконостас в один ярус; в нем было восемь икон, из которых на одной была риза серебряная, на одной медная, остальные без риз. В прочих местах храма были пять икон, из них две имели серебряные ризы. В трапезе было восемь икон, все без риз.К началу текущего столетия этот храм пришел в крайнюю ветхость. В конце 1811 года было предписано из Вологодской Духовной Консистории " кровлю на Димитриевской церкви сделать новую, а чтобы своды не промерзали, накласть на нее моху, или кожевеннаго сору " . На это предписание причт доносил Консистории, " что кровлю и своды по разным препятствиям в должный порядок привести невозможно, при том пол в оной церкви, стоящей на сыром месте, лежит почти на самой земле, который от того тлеет и преет, а от того и все в церкви находящееся, и потому, чтобы напрасно на нее иждивения не тратить, должно заняться переправкою всея ея вновь " . Губернский архитектор Фохт, осматривавший церковь, нашел ее крайне ветхою и требующею неотлагательного исправления. В силу этого, с самого начала 1813 года начались деятельные приготовления к устройству нового храма. В расходной книге за это время значится, что " по совету общественному крестьяне Федор Говорухин и Александр Мокрушин ездили в село Ильинское для осмотру церкви, издержали 23 рубля " . Ездили, очевидно, с целью с этого храма позаимствовать форму для своего, но где это село Ильинское (сёл с этим именем известно несколько) и как результаты осмотра отразились на устройстве Кубенского храма - неизвестно. Сараи для выделки кирпича, потребного на постройку, были сделаны еще в 1812 году, и на них уже производилась работа. Священником за это время был Феодор Остроумов, церковным старостой - крестьянин села Кубенского Стефан Петров Потанин, человек энергичный и распорядительный. Много хлопот и забот выпало на их долю за время построения храма, тем более что и в деньгах часто чувствовался недостаток, который приходилось восполнять усиленными сборами, а иногда и займами.

http://sobory.ru/article/?object=22962

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010