Арзамас. Николаевский женский монастырь. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Богоявления Господня была построена по официальным данным в 1811 году. В 1813 году освящена. Имеется ещё ранняя дата постройки - 1776 год. Построена на месте деревянных храмов, первый из которых, упоминается после 1580 года. Деревянная несколько раз горела и отстраивалась. В конце 20-х годов закрыта, как и сам Свято-Николаевский женский монастырь. В здании находился хозяйственный магазин. В 1994 году монастырь передан Нижегородской епархии. В том же году освятили верхний зимний придел в честь Богоявления Господня, а в 1995 году была освящен нижний придел в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Богоявленского храма. В Богоявленской церкви в нижнем приделе хранятся несколько порубленных икон и Чудотворные иконы: “Избавление от бед страждущих” - очень впечатляет, и “Достойно есть”. Богоявленская церковь представляет довольно большое здание в два этажа. Как указывают исторические данные, это уже пятый храм того же имени на одном и том же месте. Первый деревянный был построен иереем Феофилактом, имел придел св. Георгия Победоносца и сгорел в 1650 году; второй деревянный, построенный его супругой и сыновьями, сгорел в 1726 году; третий деревянный без приделов построен в 1740 году и разобран в 1770 году; четвертый каменный трехпрестольный построен а в 1776 году; пятый воздвигнут при игумении Евсевии в 1811 году и освящен в 1813-м. И он существует до сих пор. Тогда же в нём были устроены приделы: правый – во имя Боголюбской иконы Божией Матери и левый — Всех Святых, внизу — больничная церковь в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». Прямоугольная в плане трёхнефная постройка построена в стиле классицизма с небольшим куполом над трансептом. Вот как описывает храм А. С. Петряшин на своем авторском сайте в истории Николаевского женского монастыря. «Здание Богоявленской церкви относится к тому редкому типу крестовокупольных храмов, которые нечасто встречаются в средней полосе России. Постепенно вырастающее от основания: сначала высокий цоколь, потом первый парадный этаж, далее поднимаются стены среднего объема. Все здание его центральной вертикальной оси оживляется средней — мезонинной частью, которую завершает барабан, покрытый фасонным куполом и крестом на изящной шейке. Плоскости стен декорированы спаренными колоннами, поясками и круглыми окнами. Входы в обитель были оформлены одностилевыми со зданием воротами, ритм которых, в свою очередь, слева поддерживала аркада торговых рядов. Образ Богоявленской церкви и других построек Никольского монастыря грмонично со­четался с окружающими Соборную площадь другими зданиями.

http://sobory.ru/article/?object=10835

Тетерино. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Петра и Павла Год постройки:Между 1811 и 1821. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Суздальский район, с. Тетерино Координаты: 56.5718, 40.5118 Проезд:Дорога г. Суздаль - г. Иваново. На 18 км в селе Торчино левый поворт и два указателя " Сокатово 6 " и " Спиртзавод 26 " . По указателем проезжаем 3 км, в селе Тетерино на въезде указатель наименования населенного пункта. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Тетерино находится от Владимира в 50 верстах, а от Суздаля в 15 верстах. До второй половины XVIII ст. Тетерино было деревней с ближайшею деревнею Никольскою, принадлежала приходом к селу Лопатницам, в 7 верстах, за речкою Снигирем. Дальность расстояния и неудобство сообщения с приходскою церковью во время половодья побудили жителей деревень Тетериной и Никольской построить свою церковь и основать свой приход. В 1767 г. 20 марта крестьяне означенных деревень обратились с прошением к преосв. Геннадию, епископу Суздальскому и Владимирскому, о дозволении им построить свою церковь в Тетерине. По этому прошению в том же 1767 г. дана была благословенная грамота на построение церкви. Первый храм был выстроен деревянный, во имя св. и чудотв. Николая. Первоначальный причт составляли священник Стефан Федоров, дьячок Алексей Алексеев и пономарь Лука Алексеев. На содержание причта в 1767 г. крестьяне отвели из своих земельных дач по 5 дес. в поле и сена по 30 копен на члена; но в 1773 г., по указу императрицы Екатерины II, последовал новый надел, по которому на содержание причта из крестьянских земель отведено: усадебной земли 80 саж. длиннику и 70 саж. поперечнику, покосной 3 дес. и пахотной 30 дес. Деревянная церковь в Тетерине существовала до 1813 г. В 1811 г. положено было основание каменной, пятиглавой церкви на средства владельца села, тайного советника Меркулова. Первоначально был построен теплый придел с престолом в честь св. апост. Петра и Павла; освящен сей престол в 1813 г. Настоящая холодная церковь с престолом в честь св. и чудотв. Николая окончена строением в 1821 г. В этой холодной церкви в 1851 г. по распоряжению г. Меркулова прибит медный лист, на котором о происхождении церкви в Тетерине вычеканено: «Первая церковь в селе Тетерине построена была деревянная в честь Святителя и Чудотворца Николая в царствование Императрицы Екатерины II, при Геннадии, епископе Суздальском и Юрьевском, по указу Суздальской Духовной Консистории от 19 ноября 1767 года за 1792». В построенную церковь сделаны весьма ценные вклады строителем ее г. Меркуловым, как то: два ковчега сребропозлащенные; два сосуда сребропозлащенные; ковчег для теплоты серебряный, внутри позолоченный; три креста сребропозлащенные, из коих один украшен финифтью и стразами; два Евангелия и кадило серебряное.

http://sobory.ru/article/?object=01709

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМ Авраам (Шумилин), архиеп. Ярославский. Гравюра А.Фролова по оригиналу М.Сорокина, 1830 г. (ГИМ) Авраам (Шумилин), архиеп. Ярославский. Гравюра А.Фролова по оригиналу М.Сорокина, 1830 г. (ГИМ) (Шумилин Алексей Федорович; 16.05.1761, с. Быстрое Коломенского у. Московской губ.- 18.04.1844, Ярославль), архиеп. Ярославский и Ростовский. Род. в семье священника. После окончания Крутицкой ДС по ходатайству Амвросия (Подобедова), еп. Севского, вик. Московской епархии, был оставлен преподавателем в ДС. В 1782 г. рукоположен во священника к храму в с. Быстром и назначен его ключарем. В 1784-1788 гг. служил ключарем Успенского собора - кафедрального собора Крутицкой епархии и учителем поэзии в Крутицкой ДС. Согласно личному прошению, переведен в Москву, с 1788 г. служил в Екатерининской ц. при имп. Воспитательном доме, где в течение 22 лет преподавал Закон Божий. С 1811 г. протоиерей, настоятель Архангельского собора Московского Кремля, член Синодальной конторы. В сент. 1812 г., перед вступлением франц. войск в Москву, отвез на хранение в вологодский Суморин в честь Преображения Господня мужской монастырь Патриаршую, соборную, лаврскую ризницы, а также б-ку и архив Московской синодальной конторы и духовной консистории. В нач. 1813 г. вместе с вверенным церковным имуществом возвратился в Москву. После смерти жены 3 апр. 1813 г. архиеп. Московским Августином (Виноградским) в московском Златоустовом монастыре был пострижен в монашество, затем возведен в сан архимандрита той же обители. С 26 июня 1816 г. настоятель московского Богоявленского моностыря , с 20 дек. 1817 г.- московского Андроникова монастыря. В 1818 г. находился в С.-Петербурге на чреде священнослужений. 21 июля 1818 г. хиротонисан во епископа Тульского и Белёвского. Реконструировал и возобновил тульский кафедральный Успенский собор в Кремле. Трудами А. были обращены в Православие более 150 членов секты иудействующих , обнаруженной летом 1819 г.

http://pravenc.ru/text/62866.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДМОХОВСКИЙ [польск. Dmochowski] Казимир (24.06.1780, дер. Заблоце (Заболотье) Виленского воеводства, Речь Посполита, ныне территория Белоруссии - 11.01.1851, С.-Петербург), архиеп. Могилёвский, митр. всех римско-католич. церквей Российской империи. Происходил из польск. дворянской семьи. Получив начальное домашнее образование, продолжил учебу в школе ордена пиаристов в Лужках, затем обучался в миссионерской ДС в Краславе, откуда перешел в Виленскую ДС. 25 янв. 1803 г. рукоположен во пресвитера, назначен капелланом и секретарем Виленского католич. еп. Иоанна Коссаковского, одновременно занимал должность настоятеля прихода в Мстибове. С 1807 г. каноник Курляндского коллегиального капитула. В 1808-1813 гг. капеллан и секретарь управляющего Виленской епархией, члена Римско-католич. духовной коллегии в С.-Петербурге еп. Иеронима Стройновского. В 1810 г. получил должность настоятеля прихода в Гедройце (ныне Гедрайчяй, Литва), к-рую сохранял в качестве бенефиция до возведения в епископский сан. С 26 февр. 1811 г. коадъютор кантора, а с 10 дек. 1812 г. действительный каноник Виленского кафедрального капитула. В 1813 г. назначен заседателем Виленской консистории, с 1814 г. депутат главного виленского суда и член главного совета Виленской ДС. 1 авг. 1818 г. удостоен степени д-ра теологии в Полоцкой католич. ДА. В 1821-1823 гг. заседатель Римско-католич. духовной коллегии в С.-Петербурге. 17 июня 1823 г. назначен прелатом-препозитом Виленского капитула, в том же году стал виленским деканом. Во время Польского восстания 1830-1831 гг. занимал лояльную по отношению к гос. власти позицию. 31 марта 1838 г. имп. Николай I назначил Д. суффраганом (викарием) Виленской католич. епархии, в 1839 г. тот получил членство в Римско-католич. духовной коллегии в С.-Петербурге. 17 дек. 1840 г. папа Григорий XVI утвердил имп. назначение Д. суффраганом и назначил его титулярным (in partibus infidelium) епископом Мильтенским. Епископское рукоположение Д., состоявшееся 29 июня 1841 г. в с.-петербургской католич. ц. св. Екатерины, возглавил Могилёвский архиеп. Игнатий Людовик Павловский . С 1842 г., после смерти архиеп. И. Павловского, Д. являлся председателем Римско-католич. духовной коллегии. По поручению имп. Николая I в 1845 г. Д. инспектировал положение дел в Виленской епархии.

http://pravenc.ru/text/178620.html

(† 5.05.1642), блж. (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Христа ради юродивый, Сольвычегодский. Согласно позднему «Летописцу о граде Сольвычегодске», М. появился в Соли Вычегодской (ныне Сольвычегодск) в кон. XVI в., умер 5 мая 1642 г. и был погребен в сольвычегодском Введенском мон-ре, основанном в 1565 г. братьями Строгановыми: «В 7100 лето объявися у Соли в малом возрасте Михаил уродивый, а преставися 7150 года мая 5 дня и погребен в Введенском монастыре с Фомою и Родионом блаженными». М. упоминается еще раз в том же «Летописце» под 1669 г. и в Житии сольвычегодского юродивого Иоанна Самсоновича в связи с преставлением последнего 28 янв. 1669 г., 29 янв. погребенного «с прочими блаженными Фомою, Родионом и Михаилом». В «Книге, глаголемой Описание о российских святых» (нач. XVIII в.) имя М. помещено в перечень Сольвычегодских святых. В «Иконописном подлиннике» Г. Д. Филимонова под 3 июля отмечена общая память юродивых, погребенных в разные годы во Введенском мон-ре: «Святые праведные Фома, Михаил, Иоанн и Василий иже Христа ради юродивые в Введенском монастыре в городе Соли Вычегодской новые чудотворцы; мощи их погребены в оном монастыре вне церкви». А. И. Соскин, 1-й историк Соли Вычегодской, составивший в 1789 г. описание города, уточнил место погребения юродивых: в Введенском мон-ре «близ нынестоящей соборной, каменной церкви, на северной стране между притвором и колокольнею» ( Соскин. 1997. С. 169). Он также отметил, что «из народа некоторые над ними поминовение творят, и частию понахиды отправляют». Память святых отмечена в «Алфавите русских святых» (ЯИАМЗ. 15544. Л. 354 об., 1807-1811 или 1813-1819) старообрядческого мон. Ионы Керженского . Еп. Евгений (Болховитинов ; впосл. митрополит) внес имена сольвычегодских юродивых в список Вологодских святых, составленный в 1811 г. В. Попов в своем соч. «Сольвычегодская старина» (1865-1870 (?)) отметил местное почитание юродивых, в его время память о месте погребения святых уже была утрачена: «Из лиц памятных по богоугодной жизни в Введенском монастыре во время его трехсотлетнего существования именуют блаженнаго Фому и неизвестно, где опочивших Иродиона, Михаила, Иоанна и Василия, почитаемых в народе за святых, хотя церковь и не признала еще их таковыми» ( Попов. 1994. С. 103). Канонизация М. подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых, установленный в 1841 г. еп. Вологодским Иннокентием (Борисовым) .

http://pravenc.ru/text/2563618.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Корчанов Андрей Лазаревич; 1746, слобода Лебединская Сумского полка - 14.12.1825, Пенза), еп. Пензенский и Саратовский. Из дворян. По окончании Киевской Академии (1777) был оставлен при ней учителем лат. грамматики, затем последовательно преподавал в академии поэзию (с 1782), риторику (с 1785), франц. язык и философию (с 1790). 1 июля 1778 г. в киевском Братском мон-ре пострижен в монашество с именем А., 6 авг. того же года рукоположен во иеродиакона, 6 нояб. 1792 г.- во иеромонаха. 22 апр. 1793 г. назначен префектом академии и игуменом козелецкого Георгиевского мон-ря в Черниговском наместничестве. В 1795 г. стал вице-ректором академии. С 10 июня 1797 г. игумен киевского Выдубицкого мон-ря , с 1798 г. в сане архимандрита. 21 марта 1799 г. назначен ректором Черниговской ДС и настоятелем Елецкого черниговского мон-ря . 5 сент. 1811 г. А. был хиротонисан во епископа Пензенского и Саратовского. Во время Отечественной войны 1812 г. по его распоряжению в храмах епархии священники выступали с патриотическими проповедями, храмы должны были сдавать деньги «на одежду и продовольствие ратников, оказавших свое желание на защищение отечества». А. внес на эти цели 1 тыс. р. В ознаменование победы в войне по инициативе А. и горожан 30 авг. 1815 г. в Саратове состоялась закладка собора во имя св. Александра Невского. При А. в Пензенской епархии было сооружено и перестроено более 40 храмов. Летом 1813 г. А. предпринял поездку по епархии, в июле 1814 г. благословил закладку Преображенского мон-ря в Саратове вместо сгоревшего в 1811 г. К маю 1816 г. строительство обители было закончено, она была возведена во 2-й класс, наделена земельными участками. Братию, а также утварь и ризницу перевели из упраздненного переяславского Вознесенского мон-ря Полтавской губ. В 1816-1818 гг. А. вступил в конфликт с саратовским губернатором А. Д. Панчулидзевым, к-рый под влиянием состоятельных купцов-старообрядцев не поддержал прошение архиерея о предоставлении мон-рю дополнительных земель. В авг. 1818 г. указом Сената мон-рю были выделены просимые земли.

http://pravenc.ru/text/76898.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВРДНИК жен. мон-рь в честь Вознесения Господня Сремской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ). Находится на Фрушка-Горе . Основан в кон. XV - нач. XVI в. как муж. во имя св. Иоанна Крестителя. Впервые упоминается в султанском фирмане 1569 г., освобождавшем мон-рь от налогов ( С. 26). Несмотря на это, кадастр 1578 г. сообщает, что насельники В. не смогли выплатить властям 3 тыс. акче и были вынуждены разойтись ( С. 19). В 1589 г. иером. Георгием здесь была переписана Минея ( Записи. Т. 1. 806). В сер. XVII в. мон-рь находился в запустении. В 1697 г. там поселились монахи из мон-ря Раваница , к-рые принесли с собой мощи св. кн. Лазаря . Благодаря этому В. получил название Раваницы Новой (Сремской) и стал важным духовным центром Сербии, в кон. XVII - 10-х гг. XVIII в., при митр. Бачском Стефане (Метохийце) , в мон-ре находилась кафедра Фрушкогорской епархии. В XVIII в. мон-рю давали богатые пожертвования, в т. ч. из России: известны указы императриц Елизаветы Петровны от 1748 г. и Екатерины II от 1768 г. ( С. 36). В сер. XVIII в. был построен большой братский корпус и трапезная, к-рая в 1776 г. была расписана мон. Амвросием (Янковичем), отразившим в 7 сценах историю мон-ря. В 1858 г. Петр Чортанович поверх этой росписи написал панораму Косовской битвы, эта роспись утрачена в годы второй мировой войны. Братский корпус и трапезная много раз перестраивались и в наст. время представляют собой 3 крыла, соединенные П-образно и замкнутые воротами, над к-рыми возвышается 2-ярусная барочная колокольня. В 1791-1811 гг. около старой церкви (разобрана в 1813) Корнелий Серб и Коста Змиянович возвели каменный 1-нефный храм в честь Вознесения Господня с полукруглой апсидой, небольшим куполом и барочной колокольней. Резной иконостас (1809-1814) работы Марко Вуятовича; своды расписаны в 1851-1853 гг. Димитрие Аврамовичем. В 1811 г. в храме с правой стороны от алтаря были поставлены мощи св. кн. Лазаря. Храм пострадал при землетрясении 1893 г., но в 1898 г. был отреставрирован.

http://pravenc.ru/text/155422.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРОДИОН († до 1642), блж., Христа ради юродивый (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Сольвычегодский. В «Летописце о граде Сольвычегодске» сообщается: «В 7100 лето объявился у Соли в малом возрасте Михаил уродивый, а преставися 7150 года мая 5 дня и погребен в Введенском монастыре, с Фомою и Родионом блаженными». И. упоминается в Житии блж. Иоанна Сольвычегодского (см. Иоанн Самсонович ) и в «Описании о российских святых» (сочинение известно в списках XVIII-XIX вв.). Память святого отмечена также в «Алфавите русских святых» старообрядческого мон. Ионы Керженского (ЯМЗ. 15544. Л. 354 об., 1807-1811 или 1813-1819 гг.). Еп. (впосл. митрополит) Евгений (Болховитинов) внес имена сольвычегодских юродивых в список Вологодских святых, составленный в 1811 г. Имя И. вошло в Собор Вологодских святых, празднование к-рому было установлено в 1841 г. Вологодским еп. Иннокентием (Борисовым) . Святой не назван в составленном архиеп. Сергием (Спасским) «Верном месяцеслове всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно» (М., 1903). Общецерковной канонизацией И. следует считать включение его имени в Собор всех святых, в земле Российской просиявших, состав к-рого был определен в сер. 70-х гг. XX в., при подготовке к изданию богослужебных Миней (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 379). Э. П. Р. Иконография Сольвычегодские юродивые, в т. ч. И., упомянуты без описания облика в иконописном подлиннике 30-х гг. XIX в. (ИРЛИ. ПД. Перетц. 524. Л. 168, 180 об., под 1 июня и 3 июля). На современной иконе «Святые блаженные Христа ради юродивые Сольвычегодские», исполненной А. Пономарёвым для собора в честь Введения во храм Пресв. Богородицы бывш. Введенского монастыря в Сольвычегодске, И. представлен вместе с блаженными Фомой, Иоанном, Михаилом и Василием, в молении Богоматери Одигитрии в небесной полусфере. Фигуры располагаются на поземе с условной растительностью, на заднем плане - Введенский собор, близ которого святые были погребены; И. представлен вторым слева, средовеком с каштановыми волосами и небольшой бородой, в длинной охристой рубахе, руки сложены в молении.

http://pravenc.ru/text/674101.html

Мостовое. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм построен на месте деревянной церкви Святой Троицы (1764 г.). 7 октября 1800 г. деревянная церковь сгорела. В 1804 г. начато строительство каменного храма по проекту Ф.М. Рослякова. Новое здание каменной церкови освящено в 1811 г. В 1821 г. по проекту С.Е. Дудина пристроены колокольня и притвор. Приход с. Мостовое открыт по разрешению преосвященного Вениамина, архиепископа Казанского, данному в июле 1763 г., в его состав вошла д. Мостовая, ранее входившая в приход церкви с. Кигбаево. Церковь была построена деревянная , холодная с одним престолом и освящена по Указу от 10 декабря 1764 г. 1689 во имя преподобного Сергия Радонежского. В 1771 г. было разрешено построить теплый придел во имя Св. Троицы. 7 октября 1800 г. холодная Сергиевская церковь сгорела. Троицкая теплая осталась невредимой. 30 декабря 1804 г. дана храмозданная грамота 3416 на строительство каменного храма во имя Св. Троицы с приделами в честь Св. Сергия Радонежского и Св. Феодосия Тотемского. Первый престол построенного каменного храма освящен 20 мая 1811 г. - левый - в теплой церкви - Феодосиевский; второй престол освящен 6 ноября 1813 г. - правый - в теплой церкви - Сергиевский. Холодный храм во имя Св. Троицы освящен в 1839 г. После освящения теплой церкви старую деревянную Троицкую церковь было позволено разобрать по Указу Духовной Консистории от 28 июля 1816 г. 2897. В 1870 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство. Сведений о закрытии церкви по документам архива не обнаружено. Приход образован в 1804 г., воссоздан 24.11.1992 г. Объект культурного наследия регионального значения – Постановление Правительства УР 966 от 17.09.2001 г. Источник: сайт Ижевской и Удмуртской епархии   с. Мостовинское (Мостовое) Сарапульского уезда. Сергиевская церковь. Приход с. Мостовинское открыт по благословению Казанского архиепископа Вениамина, данному в июле 1763 г. В его состав вошла д. Мостовая, ранее входившая в приход с. Кигбаево. Холодная деревянная церковь была построена в 1764 г. и освящена в честь Преподобного Сергия Радонежского. По указу Вятской духовной консистории от 17 марта 1771 г. 829 разрешено построить теплый придел во имя Св. Троицы.

http://sobory.ru/article/?object=02838

15 лет Казанский собор служит и верующим, и туристам февраля 2017 Кружка одна на всех Храм-музей или музей-храм? Этот вопрос сейчас бурно обсуждается в Санкт-Петербурге после решения о передаче Церкви Исаакиевского собора . Любые аналогии приблизительны, но больше 15 лет назад Казанский собор был полностью возвращен епархии. С этого времени там сосуществуют молящиеся и туристы. Напомним некоторые факты из истории Казанского, о которых не любили вспоминать в советские времена. Собор в честь Казанской иконы Богоматери и для ее почитания начали строить в 1800 году по образцу собора Святого Петра в Ватикане как главный храм столичного города Санкт-Петербурга, а следовательно, и всей России. Освятили его 15 августа 1811 года. Граф Александр Строганов, отвечавший за строительство, поднес Александру I ключи от храма. Автор проекта архитектор Андрей Воронихин получил от государства пожизненную пенсию. Современники не скрывали своих восторгов по поводу качества архитектуры, которая гармонично соединила наследие высокого Возрождения и набиравший силу русский ампир. Михаила Кутузова, победителя Наполеона, скончавшегося в 1813 году в заграничном походе, могли похоронить только здесь, окружив надгробие ключами от освобожденных им европейских городов и трофейными знаменами. Именно с этого времени Казанский собор становится памятником отечественной истории и боевой славы. Он оставался таковым и после 1912 года, когда большинство военных трофеев перевезли в Москву. Большевики, пришедшие к власти сто лет назад, использовали собор в своих прагматических целях. Серебряный иконостас и церковная утварь были реквизированы, а в 1932 году в соборе открыли Музей истории религии. Во время войны партийные власти вспомнили про Кутузова и проводили рядом с его могилой патриотические выставки. По общему признанию, 1944 - 1961 годы - лучшее время в советской истории собора. Тогда Музей религии и атеизма АН СССР был центром научной и собирательской деятельности. Затем музей передали Министерству культуры, от истории религии осталась одна атеистическая пропаганда. Музей покинул Казанский собор в 2001 году...

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010