4) По елику... вышеизложенные правила, по разному местопребыванию родителей своекоштных воспитанников, не могут быть приведены в короткое время в действие, то разрешить на первый раз семин. правлению построить для своекоштных учеников полную одежду по образцам казеннокоштных, и расход потребный на сие единовременное обзаведение по представленному сем. правлением расписанию, принять на счет дух. учебных капиталов, с отпуском исчисленных на сей предмет 8848 р. 50 к. с. ныне же в распоряжение сем. правления, с тем, чтобы (по изготовлении одежды) оно вошло в соображение о пополнении суммы с означенных учеников и донесло бы о сем по надлежащему». Сумма отпущена была на 150 человек, с назначением на каждого по 58 р. 99 к. именно: сюртучная пара темносерого сукна (5 3/4 арш.) 15 р. 99 к. (на два года), другая подобная на один год 12 р. 77 к. 337 , летние панталоны и жилет 2 р. 53. к., разные мелкие вещи 2 р. 85 к., три пары смазных полусапог 6 р., шинель темносерого сукна (на 3 года) 10 р. 63 к., фуражка темносерого сукна с кожаным козырьком 1 р., пара перчаток 58 к., белье 6 р. 64 коп. В 1845 г. семинария окончательно уплатила вышеозначеннуия сумму. Сверх того, из консистории, по прежнему, высылалась сумма на недостаточных учеников, вырученные от продажи венчиков и листов разрешительной молитвы, и из Ал. -Невской лавры – от неполного комплекта соборных иеромонахов, напр. в 1849 г. в два раза из консистории 1480 р. 27 к., из лавры – 171 р. 72 к., в 1850 г. из конс. 1893 р. 70 к., из лавры – 173 р. 87 к., в 1853 г. – 2851 р. 50 к. и – 188 р. 41 к., в 1862 г. – 2296 р. 20 к. и 219 р. 96 к. с. В 1861 г. св. Синодом утверждены были новые «правила о порядке снабжения церквей венчиками и листами разрепштельной молитвы и об отчетности в оных», где сказано между прочим, что деньги за них установленным порядком отсылаются немеделенно в правление дух. семинарии (§ 6) и что на ректоров сем. возлагается обязанность в дух. консистории наблюдать за верным ходом этого дела, так как выручаемые суммы поступают на содержание бедных учеников (§ 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

192 Димитрий Ростовский , свт. Молитва исповедания к Богу от человека, полагающая спасения начало. М., 1795 (переиздания: М., 1809, 1823, 1843; Киев, 1823, 1839, 1879, 1894, 1898, 1906; СПб., 1849, 1853, 1858, 1861, 1868:1896); Он же. Летопись иже во святых... с присовокуплением богоугодного жития сего святителя, Духовной грамоты, Келейных записок и гравированного его портрета. СПб., 1796. Ч. 1–2 (переиздания: СПб., 1799–1800. Ч. 1–2); Он же. Краткий катехизис, или Вопросы и ответы о вере, и о прочих ко знанию христианина нужнейших, сочинения святого Димитрия митрополита Ростовского чудотворца. Житие иже во святых отца нашего Димитрия митрополита Ростовского чудотворца СПб., 1796. С. 57–121; Он же. Зерцало православного исповедания... СПб., 1805 (переиздание: СПб., 1807); Он же. Богомысленное размышление о пресвятых страстях Господа нашего Иисуса Христа. Киев, 1826 (переиздания: Киев, 1846, 1860, 1886, 1905; СПб., 1888); Врачество духовное на смущение помыслов. Киев, 1826 (переиздания: Киев, 1835, 1838, 1847, 1868, 1872, 1882, 1887, 1903, 1911; СПб., 1850, 1853, 1880, 1890:1905); Письма Феологу и Г.Д. Строганову святителя Дмитрия Ростовского //Вестник Европы. 1826. Январь-февраль. С. 272–275; Он же. Плач на погребение Христово с прибавлением поклонения св. Троице и поклонения Пресвятой Богородице. Киев, 1826 (переиздания: Киев, 1830, 1842, 1851, 1858, 1875, 1892, 1893:1905); Он же. Краткое богомысленное размышление. Киев, 1829 (переиздания: Киев, 1838, 1850, 1854, 1860:1873); Он же. Внутренний человек в клети сердца своего уединен поучатся и молящся в тайне. Киев, 1830 (переиздания: СПб., 1849, 1853, 1862; Киев, 1857, 1878, 1890:1893); Он же. Апология во утолении печали человека, сущаго в бедах и озлоблении. (Печатается из сочинений святителя Димитрия Ростовского ). Киев, 1833 (переиздания: Киев, 1848, 1864, 1886, 1916; СПб., 1850, 1853:1862); Он же. Размышление о смерти. Киев, 1846 (переиздания: Почаев, 1853; Киев, 1879:1893); Он же. Благодарственное страстей Христовых воспоминание и молитвенное размышление, паче иных молитв зело полезное.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Синодом. По прошествии каждого месяца Цензурный комитет представляет академической Конференции, отчет: какие книги и когда вступили в Комитет и какие из них рассмотрены одним или всеми членами Комитета, какие из них одобрены к напечатанию или неодобрены; а в Конференции, по прошествии года, составляется из таковых отчетов общий и представляется в св. Синод. В должности цензоров со времени учреждения Духовно-цензурного комитета, находились: Архим.: Анатолий Максимович (1809–1812) ректоры С.-Петербургской семинарии Мефодий Пишнячевский (1812–1813) Поликарп Гойтанников (1819–1824) Иоанн Доброзраков (1824–1827) инспекторы академии Антоний (1827) ректоры Спб. семинарии Нафанаил Павловский (1827–1830) Соборный иеромонах Иосиф Позднышев, инспектор академии (1831). Макарий, ректор С.-Петербург. семинарии (1831–1837). Платон Городецкий , инспектор академии (1832 –1838). Климент Мажаров, бакалавр академии (1837–1839). Иоасаф Покровский (1839 –1840). Евсевий Ильинский 1839. Афанасий Соколов, ректор семинарии (1840–1841). Филофей Успенский (1840–1842). Феогност Лебедев, ректор С.-Петербургской семинарии (1842–1848). Аввакум Честной (1845–1849). Иоанникий-Горский, ректор С.-Петер. семинарии (1850–1854). Иоанн Соколов , бакалавр академии (1848–1857). Кирилл Наумов , эктраорд. профессор академии, 1851. Протоиереи и священники: И. С. Данков (1809–1817). И. Н. Голубов (1809–1810). И. И. Бедринский (1811–1824). При увольнении от Цензурного Комитета, протоиерей И. И. Бедринский Всемилостивейше пожалован, за долговременную и усердную службу, алмазными знаками ордена св. Анны 2 ст. Г. П. Павский (1817–1827). За усердную девятилетнюю службу протоиерея Г. П. Павского в Цензурном Комитете изъявлена ему от лица Комиссии благодарность. С. Я. Платонов (1825–1831). И. Иванов (1831–1834). И. Д. Колоколов (1835–1839). К. Я. Делекторский (1841–1842). А. И. Райковский (1841–1845). Т. Ф. Никольский (1842–1848). А. И. Окунев (1842–1851). М. И. Богословский 1853. Из светских: профессор академии В. Н. Карпов, с 1855 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

В церкви хранятся: план на церковную землю, составленный в 1798 г., две межевые книги – 1786 г. и 1798 года на церковную землю, и одна 1786 года на пустошь «Перной бор». По штатам 1777 и 1843 г. причт составляли: священник, диакон, дьячек, пономарь и просвирня. Из прежних священников известны: Исидор; сын его Петр Исидоров, внук Василий Петров; Евфимий Андреев из диаконов Котельской церкви (Ямбургского уезда) (1813–1828); Андрей Быстреевский, из диаконов села Дубяг (Гдов. у.) (1829–1853). При нем возобновлена, в 1832 г., прежняя деревянная церковь , а в 1844 г. возобновлен иконостас; Симеон Павский (1853–1876). Его стараниями устроен нынешний каменный храм, приобретены священные сосуды, серебряное кадило и напрестольный крест. С 1877 по ныне священствует Василий Иоаннов Альбов, из воспитанников Новгородской духовной семинарии, собравший деньги на устройство новой ограды. Павский преподавал Закон Божий в Середкинском начальном училище, а Альбов преподает в Маслогостицкой школе. Диаконов с 1809 по 1883 годы было два: Андрей Петров с 1809 по апрель 1845 года, скончавшийся скоропостижно около хлебного магазина, 70-ти лет от роду; Федор Михаилов, из пономарей Моцкого погоста, служивший с мая 1845 г. по март 1883 г., скончался 77 лет. Свое имущество он завещал в здешнюю церковь , на вечное о нем поминовение. Церковного капитала 100 рублей. Доход церковный простирается от 350 до 400 руб. сер. Земли при церкви 30 дес. 1160 саж.; кроме того, в „Перном бору» – 8 дес. 48 саж. План и межевые книги имеются только на 16 десятин и на „Перной бор». К усердным жертвователям на церковь принадлежат крестьяне: деревни Середки – Степан Алексеев Кауров, деревни Барской Горы – Федот Егоров, деревни Баглиц – Иван Косьмин и его сыновья – Василий и Сергей Ивановы и церковный староста, деревни Мясниц – Давид Григорьев. Причт сперва содержался ругою и платою за требы; с 1843 г. стал получать, по 3-му разряду, 270 руб., с вычетом 2% с рубля. Доходов причт получает до 400 руб. Священник живет в доме наслед. свящ. истрачивая на отопление его до 80 р. в год. Дьячек живет в доме, купленном из Мельницкого прихода за 60 р. с рассрочкой уплаты на 3 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

(Впрочем, во втором издании «Исторического каталога» Маты (1884) ошибка эта исправлена, но исправление заключается лишь в том, что рассказ о событии выпущен при описании правления Каллиника.) 502 Μελετου. Т. III. Σ. 430; Мата//Христ. Чтение. 1862. Т. I. С. 634 (рус. пер. не точен; см. греч. подлинник – Σ. 295). 503 Γεδεν. Σ. 32–34. Ср.: Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. Ι. С. 235–236. Все же греческие епископы начинают носить митры не только в своих епархиях, но даже и в сослужении патриарху в самом конце XVIII в. См.: Μακραοζ. (Bibliotheca Graeca. Vol. III). Σ. 309. 504 Μελετου. Τ. III. Σ. 429–430; Мата («Христ. Чтение». 1862. Т. I. С. 633) почему-то приписывает вышеуказанное деяние не Рафаилу, а Тимофею I. 510 Δοσιθου. Σ. 1170; Μελετου. Τ. III. Σ. 448; Мата " Христ. Чтение. 1862. Т. I. С. 640–641 (греч. подлинник – Σ. 126–127). 519 По другому известию ( Βενδτς. Σ. 88) Авксентии и двое главных его приверженцев были повешены. 521 Ελληνικς φυλολογικς σλλολος (в статье Параники «По вопросу о перекрещивании, возникшем в XVIII веке»). Κωνσταντινοπολις, 1877. Т. 10. Σ. 33, 35. 527 Μελετου. Т. III. Σ. 485–486; Мата " Христ. Чтение. Т. I. С. 781 (греч. подлинник – Σ. 140–141). 531 Вот хронологический перечень этих патриархов. Софроний II (1774–1780); Гавриил IV (1780–1785); Прокопий (1785–1789); Неофит VII (1789–1794); Герасим III (1794–1797); Григорий V (1797–1798); Неофит VII, вторично (1798–1801); Каллиник V (1801–1806); Григорий V, вторично (1806–1808); Каллиник V, вторично (1808–1809); Иеремия IV (1809–1813); Кирилл VI (1813–1818); Григорий V, в третий раз (1818–1821); Евгений II (1821–1822); Анфим III (1822–1824); Хрисанф (1824–1826); Агафангел (1826–1830); Константий I (1830–1834); Константин II (1834–1835); Григорий VI (1834–1840); Анфим IV (1840–1841); Анфим V (1841–1842); Герман IV (1842–1845); Мелетий III (1845); Анфим VI (1845–1848); Анфим V, вторично (1848–1852); Герман IV, вторично (1852–1853); Анфим VI, вторично (1853–1855); Кирилл VII (1855–1860); Иоаким II (1860–1863); Софроний III (1863–1866); Григорий VI, вторично (1867–1871); Анфим VI, в третий раз (1871–1873); Иоаким II, вторично (1873–1878); Иоаким III (1878–1884); Иоаким IV (1884–1886); Дионисий V (1887–1891); Неофит VIII (1891–1894); Анфим VII (1895–1897); Константин V (1897–1901).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Феоктист Мочульский , в 1767, из законоучителей кадетского корпуса; в 1769 перев. в Гамалеевский мнтрь. Давид Нащинский в 1769 перев. из Гамалеевского монастыря; в 1772 – в Бизюков. Анатолий Мелес , Грек, епископ Морейский, управлял мнтрём в 17 72–75, † 2 февр. Игнатий Максимович , в 1775–82, перев. в Новгородский Вяжицкий мнтрь. Мельхиседек , в 1786–1809 († …?) Варлаам Федорович-Головашенко 9 авг. 1809 переведён из Новгородского Вяжицкого монастыря; до 1829 († …?) Пётр , в 1829–32, перев. в Домницкий мнтрь. Антоний в 1832 перев. из Козелецкого Георгиевского монастыря; до 1837. Эеофил , в 1837–39. Георгий , 1840. Иоанникий перев. из Домницкого? 1841–46. Иларион в 1846 перев. из Батуринского Крупицкого; в 1847 – в Домницкий мнтрь. Вениамин Смирнов в 1847 перев. из Онежского Крестного монастыря; 11 сент. 1848. Феофил Допчевский в 1850 перев. из Донского Кременского Вознесенского монастыря; в 1853 – в Нежинский Назарет. Вениамин Доброгаев в 1853 перев. из Батуринского Крупицкого монастыря; до 1859. Пармен , в 1860–63, перев. в Домницкий мнтрь. Леонтий , 1863–69. 9 Крупицкий Николаевский, от города Батурина в 7 верстах; когда основан, неизвестно; 10 апр. 1786 возведён в третий класс. [III, 343, 345.] Игумены Иоанн , в 1633–50; посхимился и в 1668 †. Исихий , с 1650; † 1662.... Мина Шамницкий , с 1662; † 1668 ... Исаакий Григорович , в 1668–72; посхимился и в 1677 †. Иоасаф , с 1 дек. 1672; † 1677 ... Феодосий Гугуревич , в 1677–82, перев. в Максаковский мнтрь. Димитрий Туптало 1 мар. 1682 перев. из Максаковского монастыря; 26 окт. 1683 сложил с себя игуменство; 9 февр. 1686 паки принял его; 14 февр. 1692 отказался. С 1694 – в Глуховском Петропавловском мнтре. Пахомий Ходорович , с 1692; † 1695.... Гедеон Одорский 148 , архим., в 1695–1709; в сент. 1712, обвинённый в измене, сослан в Соловки. Иларион Мигура , в 1710–12. Митрофан Орловский , в 1713–15. Феодосий Хоменский , 1718–23. Варсонофий Гуторович упом. в 1728. Пахомий Ветвицкий , 1740–46; перев. в Прилуцкий Густинский мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. Иеромонах Геннадий, 1847–1864†. По окончании философского курса в 1809 году произведен Владимирской епархии Юрьевской округи в село Пиногор в священника. 19 июня 1835 года по вдовству и желанию определен в число братства Сольбинской пустыни. По увольнении его из Владимирской епархии в Московскую определен в число братства Высокопетровского монастыря 15 января 1838 года, где в монашество пострижен 23 сентября 1839 года. Казначеем определен 31 марта 1843 года, а 22 ноября 1846 года от должности казначейской уволен. В Сретенский монастырь определен 19 марта 1847 года в возрасте 61 года. Служил, пел на клиросе. С 1851 года – в должности духовника. 19 августа 1852 года по прошению его отпущен Владимирской губернии Юрьевского уезда в село Пиногор для свидания с родными на 1 месяц . Имеет два бронзовых креста: в память войны 1812 года и войны 1853–56 годов. Умер 30 декабря 1864 года. 3. Иеромонах Нафанаил, 1850–1857. По увольнении из-за слабого здоровья от продолжения наук в семинарии, в 1835 году первоначально был определен в число послушников Новоторжского Борисоглебского монастыря, где в том же году 12 июня посвящен в стихарь; 10 февраля 1840 года перемещен псаломщиком в Тверской Архиерейский дом, где 2 апреля того же года пострижен в монашество, а 21 апреля рукоположен в иеродиакона. В 1842 году по его прошению к уединению перемещен в Нилову пустынь. 12 июня 1843 года поступил в братство Свято-Троицкой Лавры, где исправлял разные монастырские послушания. 23 декабря 1847 года определен в ставропигиальный Симонов монастырь, где 21 марта 1848 года рукоположен в иеромонаха. 10 октября 1850 года по прошению его определен в Сретенский монастырь в возрасте 41 года. Служил, пел на клиросе. За прохождение должности священника при церкви Смирительного и Рабочего домов в Москве 30 июля 1852 года объявлено ему одобрение начальства. В должности ризничего с 1853 по 1854 годы. 18 марта 1855 года по болезни просил об увольнении его на 3 месяца к своему родителю в Тверскую губернию Вышневолоцкого уезда в село Леонтьево как для свидания, так и для поправления здоровья , что было ему дозволено 11 апреля 1855 года . 19 июня 1857 года по прошению отпущен в города Киев и Воронеж для богомолья сроком на 4 месяца . 16 декабря 1857 года по прошению, так как «открытый воздух имеет целительное в его хронической болезни действие, и к совершенному поправлению своего здоровья желает здесь и остаться», переведен в число братства Серпуховского Высоцкого монастыря .

http://pravoslavie.ru/67954.html

отправлял должность священника семин. церкви, за что вскоре сопричислен к соборным иеромонахам. В 1853 г. состоял помощником инспектора и в конце этого года перемещен инспектором в новгородскую семинарию. За тем был ректором семинарий – кавказской и самарской, а с 1863 г. наместником алекс. невской лавры, потом в 1866 г. сделан настоятелем новг. Юрьева монастыря. В 1867 г. еп. сумский, а с 1872 г. кавказский и екатеринодарский. 27) Платон Ив. Карашевич (волын. сем.), магистр спб. ак. 1851 г. В сентябре того же года назначен на гражд. историю и греч. яз. С 1853 г. библиотекарь; в июне того же года переведен на класс физики и математики. В конце 1855 г. определен на свящ. место в Исаакиевском соборе и в янв. 1856 г. вышел из семинарии. Ныне протоиерей в Исаакиевском соборе. 28) Михаил Ферап. Архангельский (орлов. сем.), магистр спб. ак. 1851 г., назначен на словесность и Св. пис. по 1-му классу. С янв. 1853 г. – секретарь, но в следующем году, уволившись от секретарства, поступил преподавателем русск. словесности в дом воспитания бедных детей, при Человеколюбивом обществе. В конце 1855 г. рукоположен во свящ. Петропавловского собора и вышел из семинарии. Ныне, в сане протоиерея, – настоятель Пантелеймоновской церкви и члеи дух. консистории. 29) Алексей Яковл. Красносельский (пск. сем.), агроном Горыгорецкого земледельческого института (1851 г.), из помощников преподавателя сельского хозяйства и математики в псковской сем. – в июне 1852 г. перемещен в спб. на класс сельского хозяйства, затем преподавал и естественную историю, а с 1856 г. и математику, потом так же физику; в 1865–67 г. преподавал и латин. язык. С дек. 1861 г. секретарь. В 1862 г. поступил преподавателем естественных наук и таксации в землемерно-таксаторских классах при 5-й гимназии. Со введением нового семин. устава оставлен преподавателем физики, математики н космографии. (См. пер. III.) 30) Михаил Влад. Шавров (твер. сем.), магистр моск. ак. 1852 т., назначен на 2-й кл. словесности и св. Писания. С мая 1854 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16) Архимандрит Макарий (с 1809–1839 год). В мире Матвей Онисимович Фомин из купцов города Коломны, жил послушником на Валааме, оттуда перешел в Оптину пустынь; в 1795 году октября 5 дня уволен из купеческого общества в монашество и определен Указом в Козельскую Введенскую Оптину пустынь в число братства 1798 года ноября 20 дня; пострижен в монашество 1800 года марта 7 дня, посвящен во иеродиакона того же года, марта 24, во иеромонаха ноября 30-го Преосвященным Феофилактом, первым Епископом Калужским. В 1808 году он был назначен Строителем в Мещовский Георгиевский монастырь Преосвященным Феофилактом, но упросил его уволить от сего назначения, а в 1809 году октября 26 дня определен Строителем в Малоярославецкий Черноостровский монастырь по единодушному избранию братии сей обители и прошению попечителя оной T. А. Целибеева, им же Преосвященным, по резолюции же Преосвященного Евлампия в 1810 году декабря 6-го награжден набедренником. В 1818 году по Указу посвящен во Игумена Преосвященным Антонием; того же года определен первоприсутстввющим в Малоярославецкое Духовное Правление; 1827 года марта 11 дня по Указу Святейшего Синода возведен в сан Архимандрита Преосвященным Григорием 1, скончался в 1839 году августа 27 дня на 75 году от рождения и погребен в склепе созданного им Николаевского храма, рядом с восстановителем обители, московским купцом Терентием Елизаровичем Целибеевым. Память обоих этих мужей написана неизгладимыми чертами в летописи Малоярославецкой обители, а наипаче в сердцах её иноков, а Николаевский храм, созданный по мысли о. Макария, по его плану и под его личным наблюдением при пособии Целибеева, отказавшего обители почти все своё достояние, служит лучшим памятником их благочиния, ревности к делу Божию и полезной деятельности. 17) Игумен Антоний, из иеромонахов и начальников Предтеченского скита, что при Оптиной пустыне, из московских купцов по фамилии Путиловых до поступления в Оптину пустынь проживал с братом своим о. Моисеем (бывший Архимандрит и Настоятель Оптиной пустыни) в Рославских лесах Смоленской губернии в семье тамошних отшельников; будучи вызван Преосвященным Филаретом Епископом Калужским и Боровским для устроения Скита при Оптиной пустыни, рукоположен в оном во иеродиакона и иеромонаха, потом облечен в звание Скитоначальника, а в 1839 году определён Настоятелем малоярословецкого монастыря с возведением в сан Игумена; окончив начатое о. Архимандритом Макарием устроение обители, в 1853 году по болезни отказался от Настоятельской должности с увольнением на покой в Оптину пустынь, где проживает и поныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

63. Арсений Тодорский 16 декабря 1792 г. переведен из Петергофской Сергиевой Пустыни, a 21 июня 1796 г. в Юрьев монастырь. 64. Каллист Звенигородский 1796–1800 г. 7 марта уволен на покой. 65. Назарий Романовский 7 марта 1800 г. переведен из Вифании, а в январе 1802 г. в Свияжский Богородицкий монастырь. 66. Вениамин Жуков 29 января 1802 г. переведен из Петергофской Сергиевой пустыни, a 9 августа 1809 г. в Иверский Валдайский монастырь. 67. Порфирий Кириллов 9 августа 1809 г. переведен из Петергофской Сергиевой пустыни. Скончался 28 сентября 1817 г. в Кирилове 143 . 68. Гедеон Мошатин 4 февраля 1818 г. переведен из Вяжицкого монастыря, а в 1829 г. уволен на покой и скончался 144 . 69. Иннокентий 2 мая 1820 г. переведен из Зеленецкого монастыря, а в 1840 г. в Иверский монастырь. 70. Рафаил 1840 г. переведен из Ростовского Борисоглебского монастыря, управлял монастырем до 1841 г. 71. Ефрем 1842–1852 г. 72. Варлаам Денисов 1853 г. переведен из Нижегородского Макарьева монастыря; 1857 г. переведен в Юрьев монастырь. 73. Феофан (из дворян), управлял Кирилловским монастырем с 1857 г., по 1866 г.; впоследствии переведен в Соловецкий монастырь, там и скончался. 74. Иаков (Поспелов) 1869 года, студент и кандидат Богословия Санкт-Петербургской Духовной Академии; настоятельствовал здесь около 30 лет. Этот благочестивый настоятель следовал во всей строгости уставу препод. Кирилла, отличался необычайной добротой и милосердием, как к своей братии, так и вообще к ближним о Христе. Благотворительность его доселе памятна многим, как в самом городе Кириллове, так и в окрестностях. Особенно он был щедр для бедных учеников духовного звания; многих из них содержал он училище 145 на свои средства. Скончался 16 января 1895 года на 79 году от рождения. Память его в благословениях 146 . 75. В настоящее время в Кирилло-Белозерском первоклассном монастыре настоятельствует священно-архимандрит Никодим – из духовного звания. До 1895 года он находился в Александро-Невской лавре, где с честью проходил должность благочинного монастыря – в звании игумена. В том же 1895 году переведен в Кирилло Белозерский монастырь в сан архимандрита. При нем в обители находятся (по штату первого класса) в должностях следующие лица:

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010