Введение Период I – Духовно-учебная реформа 1808 г. и открытие С. -Петербургской Духовной Семинарии Высшее управление Должностные лица а) Ректоры б) Инспекторы в) Экономы г) Профессоры, учители и лекторы д) Помощники инспектора е) Библиотекари и) Секретари правления и письмоводители з) Врачи Обучение Классы и учебные предметы 1. Богословие 2. Философия 3. Словесность 4. История 5. Математика 6. Языки Внеурочные занятия Библиотека Экзамены Ревизии и распоряжения высшего начальства Воспитание Инспекция Отметки о поведении и взыскания за проступки Особые донесения о проступках и пороках, и наказания за них Меры предупредительные Ревизии Экономия Духовно-училищный капитал. Первоначальные оклады. Увеличение штатов Пособия служащим, денежные награды, пенсии Содержание воспитанников Помещение Больница и меры для здоровья Прислуга Стол и одежда учеников Общее состояние хозяйства и разные меры к его улучшению Воспитанники Отношение семинарии к училищам Канцелярское делопроизводство и архив семинарского правления Период II – Граф Пратасов и предпринятое им дело преобразования духовно-учебной части Перемещение С. Петербургской семинарии и ее преобразование Должностные лица Ректоры Инспекторы Экономы Смотрители дома Профессоры и преподаватели Помощники инспектора и проч. Священнослужители Староста и почетный блюститель Учебная часть Богословские науки Словесность, философия, гражданская история Науки физико-математические и естественные Языки Иконописание Педагогика Письменные упражнения Библиотека Экзамены, ревизии, успехи и меры к их возвышению Экстраординарные учебные и учено-литературные занятия наставников Общий взгляд на состояние учебной части Нравственная часть Инспекция Поведение воспитанников и меры к его усовершению Экономическая часть Помещение, обзаведение новых зданий и содержание дома и хозяйства Содержание воспитанников Вознаграждение служащих Сметные назначения; хранение сумм и их обращение; ревизии; отчетность Воспитанники Дела духовно-училищные Период III – Подготовление реформы дух. семинарии; издание нового устава и введение его в с. -петербургской семинарии Должностные лица Ректоры Инспекторы Преподаватели Помощники инспектора Прочие должностные лица Деятельность семинарского правления Обучение, воспитание, экономия, ревизии 75-тилетие с. -петербургской семинарии Список окончивших курс воспитанников С. -Петербургской Духовной семинарии с 1811 по 1884 г. 1811 г. 1813 г. 1815 г. 1817 г. 1819 г. 1821 г. 1823 г. 1825 г. 1827 г. 1829 г. 1831 г. 1833 г. 1835 г. 1837 г 1839 г. 1841 г. 1843 г. 1845 г. 1847 г. 1849 г. 1851 г. 1853 г. 1855 г. 1857 г. 1859 г. 1861 г. 1863 г. 1865 г. 1867 г. 1869 г. 1870 г. 1871 г. 1872 г. 1873 г. 1874 г. 1875 г. 1876 г. 1877 г. 1878 г. 1879 г. 1880 г. 1881 г. 1882 г. 1883 г. 1884 г.  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Баур , Фердинанд Христиан, немецкий богослов-рационалист, основатель Ново-Тюбингенской школы, род. в Шмидене, близ Канштадта, в 1792; ум. в Тюбингене, 2 дек. 1860. Предназначенный своим отцом, лютеранским пастором, для церковной должности, он получил обычное умственное и нравственное образование, какое давалось в то время лицам, готовящимся к духовному сану в королевстве Вюртембергском, именно он прошел курс семинарии в Блаубейрене (1805–1809) и изучал богословие в Тюбингенском университете (1809–1814). От профессоров богословия он вынес, по его словам, лишь воспоминание о самой томительной скуке. Зато сам он работал неутомимо. С пером в руках он, по его собственным словам, в течение пяти лет прочел всех отцов церкви. Ненасытимая любовь к научным занятиям заставила его отказаться от намерения вступить в духовный сан, и он порешил посвятить себя науке. В 1826 г. он сделался профессором церковной истории и догматики в своем родном университете. Главное свое внимание он обратил на изучение истории происхождения христианства, и его труды особенно интересны по тем взглядам, которые он высказывает как относительно источников по истории происхождения христианства, так и касательно самой истории этого происхождения. Взгляды эти излагаются в первом томе его «Церковной Истории», явившейся в 1853 г. под заглавием: «Христианство и христианская церковь в первые три века», Тюбинген, 2-е изд., 1860. Его личные мнения о значении книг Нового Завета подробно изложены в следующих сочинениях: «Так называемые Пастырские Послания», 1835 г.; «Павел, апостол Иисуса Христа», 1845 (2-е изд. с некоторыми видоизменениями, 1867); «Критические исследования о канонических Евангелиях», Тюбинген, 1847; «Евангелие Марка по своему происхождению и характеру», Тюбинген, 1851; «Лекции о новозаветном богословии», изд. в 1864 г., спустя четыре года после смерти автора. Кроме того, по тому же предмету от него осталось много статей, разбросанных в трех богословских журналах: сначала в «Тюбингенском журнале» до 1842 г., затем в «Богословских ежегодниках» до 1847, и наконец в «Журнале для научного богословия» Гильгенфельда. Среди более важных статей, отметим статьи о «Глоссалалии», 1830; о «Христовой партии в Коринфе», 1831 (стр. 61–206); о «Плане Послания к Римлянам», 1836, вып. 3-й; о «Евангелии Иоанна», 1844; о «Евангелии Луки», 1846, и др. Из его полемических сочинений известны его защита протестантизма («Противоположность католицизма и протестантизма» 1834, 2-е изд. 1836), написанная против известной «Символики» Мёлера; его «Послание к д-ру Газе», 1855, и «Тюбингенская школа и ее положение в настоящее время», 1859.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

А.Н. Надеждин Дела духовно-училищные Из трех духовных училищ, оставшихся в спб. епархии к началу 40-х годов (стр. 263), вскоре закрыто было ямбургское. Предположение о закрытии этого училища возникало еще в 1838 г. по ревизии инсп. семинарии Антония (стр. 267), затем высказано и в 1842 г. ревизором о. Окуневым (етр. 268), нашедшим в училище, особенно по экономической части, много недосмотров и недостатков. Действительно, в марте 1842 г. училище было закрыто, дом его передан духовному ямбургскому правлению, ученики же (до 80 чел.) переведены в ал. -невское училище, в пользование которого поступила тогда большая часть бывших семин. помещений между Федоровскою церковью и собором, который оставались в его владении до 1857 г. С увеличением числа учеников ал. -невского училища, предписано было устроить в высшем и низшем уездных массах – параллельные отделения. Некоторые из учителей переведены были из ямбургского училища в ал. -невское, другие остались за штатом. С закрытием означенного училища, гдовское духовное правление ходатайствовало о разрешении священно-и-церковнослужптелям гдовского уезда отдавать детей в псковское училище, так как до Петербурга далеко (300 верст). Семинарское правление дало разрешение на это, с утверждения митрополита. В октябре 1851 г. в ал. -невском училище, в комнате смежной с классом, обвалился потолок. Архитектору Кудинову поручено было осмотреть все здание: он нашел много гнилого, что и послужило поводом к перестройке училищных зданий и даже к построению нового корпуса. Проект и смета (на 76,556 р.) составлены архитектором Сычевым и утверждены 1 янв. 1853 г. В числе членов строительного комитета были из семинарии: ректор архим. Иоанн, наставник иером. Феогност. Чрез 4 года работы по сооружению нового корпуса и исправлению части прежних помещений училища (между Федоровскою церковью и угловою юго-западною башнею) были окончены, на них употреблено 75309 р. 27 к. Семинарское правление исходатайствовало еще 12617 р. на обзаведение нового училищного здания, и тогда же (в 1857 г.) испросило разрешение на постройку при училище церкви иждивением купца 1-й гильдии Кудряшева, исходатайствовав и церковно-богослужебные книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вольск. Часовня Животворящего Креста. Львовская часовня (старообрядческая) Часовня. Не действует.   Освящена в честь: Животворящего Креста Год постройки:приблизительно 1800 - 1810. Адрес: Россия, Саратовская область, г. Вольск, сквер между улицами Максима Горького и Революционной Координаты: 52.049615, 47.383589 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Львовская часовня – ныне закрытый старообрядческий вольский храм. Здание расположено в сквере между улицами Максима Горького и Революционной. В начале XIX столетия при губернаторе П. У. Белякове и богатом покровителе раскольников В. А. Злобине вольское старообрядчество переживало расцвет и активно строило храмы. Одним из них была так называемая Львовская беглопоповская часовня, самовольно открытая в 1800-х годах. Под неё на имя брата Льва старовер Семён Расторгуев выкупил на Безымянном ключе каменную солодовую Яковлева, которую затем реконструировал, надстроил главы и установил крест. В 1809 году епископ Моисей узнал о строительстве храма и потребовал оформить его официально, выразив готовность закрыть дело задним числом. Расторгуев сначала открестился от " моленной " , но к концу года всё же зарегистрировал часовню, после чего в ней начали открыто совершать богослужения. С переходом престола к Николаю I и началом гонений на раскол Львовская часовня продолжала работать и лишь ненадолго закрывалась в 1829 году. Число её прихожан достигало 10 тысяч, а священник-настоятель Прохор имел разрешение правительства на отправление служб. Когда в 1844 году Христорождественскую церковь отдали единоверцам, Львовская часовня фактически стала главным старообрядческим храмом Вольска. На тот момент она представляла собой небольшой, прекрасно отделанный снаружи и внутри каменный храм с резным иконостасом, древними иконами высокого письма и одним престолом без антиминса. В том же 1844 году власти распорядились закрыть Львовскую часовню и снять с неё кресты, но богослужения, вопреки запрету, продолжались вплоть до 1853 года. Окончательно закрыли часовню из-задовольно казусного случая: пьяный попечитель Гринин (курировал храм после смерти Расторгуева) устроил дебош, упал с паперти и расшибся, после чего наклеветал на часовню полиции и православному духовенству. Несмотря на приставленный караул, часть утвари была вскоре ночью похищена.

http://sobory.ru/article/?object=57841

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. А. Дорнер. Фотография. 2-я пол. XIX в. [нем. Dorner] Исаак Август (20.06.1809, Нойхаузен-об-Экк, Вюртемберг - 8.07.1884, Висбаден), нем. протестант. теолог, представитель теологии опосредования. Род. в семье пастора. С 14 лет учился в монастырской школе в Маульбронне. С 1829 г. в ун-те Тюбингена изучал теологию и философию. Под рук. К. фон Шмида (автор «Библейской теологии Нового Завета» и оппонент Ф. К. Баура ) Д. написал «Историю развития доктрины о личности Христа». 1-я часть работы была опубликована в 1835 г., одновременно с этим Д. Ф. Штраус издал «Жизнь Иисуса». Во время учебы в ун-те Д. работал помощником отца. В 1832-1834 гг. ездил учиться в Англию и Шотландию. В 1837 г. получил степень экстраординарного профессора теологии. В 1843 г. Д. был приглашен в Кёнигсберг (ныне Калининград) на должность профессора теологии. В 1847 г. профессор в Бонне, в 1853 г.- в Гёттингене, в 1862-1883 гг.- в Берлине (где стал преемником К. И. Ницша ) и член Высшего евангелического церковного совета. В 1873 г. Д. принял участие в конференции Евангелического альянса в Нью-Йорке. Д.- автор работ по истории христологии . В обзоре по истории развития христологии (Entwicklungsgeschichte der Lehre von d. Person Christi von den ältesten Zeiten bis auf die neueste) он выделил 3 основных периода: период до II Вселенского Собора (381), когда было разработано учение о Личном (Ипостасном) единстве Божественной и человеческой природы во Христе; во 2-й период особо подчеркивалась Его Божественная природа (в ущерб человеческой) (до 1700), а с 1800 г. акцент делался на человеческой природе; в XIX в. (3-й период) разрабатывался синтез предшествующих тенденций. Основания христологии этого периода были заложены философией Ф. В. Й. Шеллинга , Г. В. Ф. Гегеля и Ф. Э. Д. Шлейермахера , что дало, с т. зр. Д., возможность исследователям не только говорить о Боге и человеке как о находящихся в определенном отношении друг к другу, но и учитывать при этом аспект личного роста и становления. Подводя итог развития протестант. христологии XIX в., Д. отмечал, что практически никто из известных теологов этого времени не отрицает человеческую личность Христа и Его безгрешность. Однако споры по вопросу, является ли безгрешность и совершенство Христа результатом собственного свободного выбора, или Он владел каким-то сущностным качеством, к-рое делало невозможным совершение Им греха, не завершились (Entwicklungsgeschichte. 1839. § 2. 3). Решение этой проблемы Д. предлагал в учении о единстве в становлении.

http://pravenc.ru/text/Дорнер.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ IV (1816, сел. Надж-Абу-Закали близ Ахмима, совр. мухафаза Сохаг, В. Египет - 18.01.1861, Каир), патриарх Коптской Церкви (с 5 июня 1854), реформатор, способствовавший просвещению копт. общины и церковному возрождению. Род. в крестьянской семье, в миру носил имя Давуд Тумас Башут. В возрасте 22 лет стал послушником Антония Великого мон-ря , в следующем году принял там постриг с сохранением имени. Уже через 2 года был игуменом мон-ря и вскоре основал школу для обучения монахов близ г. Бени-Суэйф. Просветительская и подвижническая деятельность молодого игумена привлекла внимание патриарха Петра (Бутроса) VII аль-Джавили (1809-1852). В 1851 г. он делегировал игум. Давуда (по нек-рым сведениям, рукоположив его во епископа - Порфирий (Успенский). 1901. С. 342-343) для улаживания догматических споров в Эфиопской Церкви , к-рая тогда подчинялась копт. Александрийскому патриарху, но миссия не увенчалась успехом. Вернувшись в Каир в июле 1852 г., после смерти патриарха, Давуд вопреки воле усопшего не был сразу избран его преемником. Распространился слух, что в Эфиопии игумен был вовлечен в заговор против егип. правительства. Группа копт. духовных и светских лидеров, поддерживавших др. претендента на Патриарший престол - епископа Ахмимского, собралась ночью в церкви для интронизации своего кандидата, но была разогнана сторонниками Давуда. В качестве компромисса 19 апр. 1853 г. было решено назначить последнего на нововведенную должность митрополита Каирского. Лишь более года спустя, доказав свою лояльность к властям и способность стать духовным главой общины, Давуд занял Патриаршую кафедру с именем Кирилл IV. В копт. традиции К. именуется «отцом реформ»: его недолгое Патриаршество дало импульс к «пробуждению» Коптской Церкви для религиозно-богословской и общественно-политической деятельности. Считая своей главной задачей просвещение общины, основное внимание новый патриарх уделял вопросам образования. В 1855 г. были открыты 1-я школа при копт. Патриархии и 1-я в Египте школа для девочек (в Каире); всего за годы предстоятельства К. начали работать порядка 12 учебных заведений. Патриарх регулярно посещал основанные им школы, следил за обучением детей и даже лично проводил занятия. В школах помимо религ. дисциплин преподавали арифметику, географию и др. науки, араб., копт., тур., франц., итал. и англ. языки. По распоряжению К. в мон-ре св. Антония была основана копт. типография.

http://pravenc.ru/text/1840421.html

Оренбург. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты Утраченная церковь Петра и Павла в Оренбурге Через двадцать лет после основания Оренбурга в городе насчитывалось около десяти церквей благодаря заботам его первого губернатора И. И. Неплюева. К числу первых храмов города относилась и церковь во имя апостолов Петра и Павла, построенная по ходатайству Неплюева для крепостного гарнизона «за переведением сюда из Уфы баталиона Нижегородского полку» по благословению епископа Казанского и Свияжского Луки. Началось строительство церкви в 1757 году, в 1760-м состоялось освящение. Каменный храм со сводами изящной архитектуры считался одним из лучших в городе после Преображенского и Введенского соборов. В большой пожар 1786 года здание церкви сильно обгорело и долгое время стояло в развалинах. Его хотели разобрать полностью, но этому воспрепятствовал военный губернатор Григорий Семёнович Волконский. В 1804 году он сделал представление императору Александру I о необходимости восстановления военной церкви, поскольку в городе постоянно квартировали полки. Просьба Волконского была удовлетворена, из казны была отпущена особая сумма, на которую губернатор не только восстановил церковь, но и пристроил к ней каменный Крестовоздвиженский придел одноимённой сгоревшей деревянной церкви. Сюда перенесли всю церковную утварь Крестовоздвиженской церкви, хранящуюся во Введенском соборе. В 1809 году храм вновь освятили. В следующем году по распоряжению губернатора к приходу церкви приписали весь военный и чиновничий люд города, а 1831 году и Неплюевский кадетский корпус, который до 1852 года не имел собственной учебной церкви. Вновь освящённый храм отличался большим стеклянным входным коридором. Со всех сторон церковь опоясывала ограда, внутри которой находилась могила оренбургского военного губернатора Павла Петровича Сухтелена, внезапно скончавшегося в 1833 году. В 1853 году в церкви обновили иконостас, сделали часть новых росписей, закупили новую утварь. Петропавловский храм был одноштатным, но после перевода его из военного ведомства в епархиальное, он стал двухштатным.

http://sobory.ru/article/?object=37160

Рубрики Библиография. «Фома» – октябрь 2011 19 мин., 26.10.2011 Поделиться 1 страница обложки – портрет Вячеслава Бутусова , создателя рок-группы «Nautilus Pompilius», лидера группы «Ю-Питер» (фото Владимира Ештокина). См. рубрику «Интервью номера» (С.10-15). Пролог : (на заставке – фото Владимира Ештокина) Афанасий Фет. Осенью («Когда сквозная паутина…»). Стихотворение. 1870//Фома. - – октябрь 2011. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма: Письма о служении . Подборка писем и цитат. Фото ателье К. К. Буллы//Фома. - – октябрь 2011. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). В подборку включены: Евангелие от Марка 10:45 . Цитата: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». – С.4; Врач / Мария . – С.4; Николай Васильевич Гоголь (1809-1852). Цитата: «Мы все так странно и чудно устроены, что не имеем сами в себе никакой силы, но как только подвигнемся на помощь другим, сила вдруг в нас является сама собою…». – С.4; Петр Аркадьевич Столыпин (1862-1911). Цитата: «Родина требует себе служения настолько жертвенно чистого…». – С.5; Александр Васильевич Суворов (1730-1800). Цитата: «Ноша службы легка, когда дружно подымают ее многие». – С.5; Авиагруппа 2/33 /Антуан де Сент-Экзюпери , «Военный летчик», 1942 г. – С.5; Священник Александр Ельчанинов (1881-1934). Цитата: «Какая радость быть священником!..». – С.5; Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908). Цитата: «Священническое служение, небесное по высоте, ангельское по чистоте и страшное по ответственности, можно охарактеризовать одним словом – пастырство». – С.5; «Если б я знал, никогда б не стал священником…» / Владимир . – С.6; Святитель Василий Кинешемский (1877-1945). Цитата: «Мир говорит: надо заставлять других служить себе. В этом жизненная мудрость. Христианство учит: надо самому служить другим. В этом сила и счастье жизни». – С.6; Нектарий Оптинский (1853-1928). Цитата: Замужество для женщины есть служение Пресвятой Троице - вот как велика для женщины участь быть женой и матерью». – С.6;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-102...

А.А. Половцов Базили, Константин Михайлович Базили , Константин Михайлович, дипломат и литератор, род. в греческой семье в Константинополе в 1809 г., ум. 10-го февраля 1884 г. Первые годы своей жизни Базили провел в Константинополе. Вскоре, однако, отец Базили, горячий греческий патриот, навел на себя гнев турецкого правительства, и был приговорен, в 1821 г., к смертной казни; лишь благодаря содействию барона Строгонова, русского посланника при турецком дворе, Базили успел бежать сначала в Триест, а оттуда в Одессу. Семейство его последовало за ним. Базили-сын первоначальное обучение получил дома, затем, в 1822 г. был принят в гимназию высших наук кн. Безбородко, в Нежине, где весьма успешно занимался пять лет. В 1827 г. он перешел в Ришельевский лицей, и здесь, в 1830 г., окончил курс, хотя и не был подвергнут окончательному испытанию. По семейным делам он отправился в Турцию и Грецию, надеясь найти там остатки отцовского состояния. Вскоре за тем Базили поступил на службу секретарем по дипломатической части при адмирале Рикорде, начальнике русской эскадры в греческих водах. В 1833 г. он был переведен в Петербург в министерство иностранных дел, в 1837 г. был отправлен на Кавказ секретарем комиссии для составления положения об управлении Закавказским краем. В 1838 г. Император Николай I посетил Закавказье, после чего, по его повелению, образована была комиссия для разбора поданных на Высочайшее имя прошений; делопроизводителем этой комиссии назначен был Базили, через год после этого получивший назначение консулом в Сирию и Палестину; в 1844 г. он был переименован в генерального консула и оставался в этом звании до 1853 г., т. е., до начала турецкой войны. В 1855 г. Базили состоял при русском посланнике на конференции в Вене; в 1856 г. был на Парижском конгрессе при князе Орлове. С 1860 г. он, оставив службу в Петербурге, жил в Одессе, будучи членом Херсонского земельного банка и гласным Одесской думы; три года он состоял также председателем съезда мировых судей Одесского уезда.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

А.А. Половцов Лиммер, Карл Август, пастор Лиммер , Карл Август, пастор; родился в 1767 г. в немецком городе Плауене (Voigtland), где отец его был врачом; вопреки желанию родителей, готовивших сына для медицинской карьеры, он посвятил себя изучению богословия в Лейпцигском университете (1783–1786 г.) и, вернувшись в Плауен, с успехом выступил здесь в качестве проповедника. Через два года, однако, в 1788 г. Лиммер вторично отправился в Лейпциг, где в местных архивах, по поручению суперинтенданта Ганда, собирал материал для истории своей родины, но вскоре, поссорившись с Гандом и лишенный материальной поддержки вследствие смерти своих родителей, он вынужден был оставить начатую работу и переселился в Курляндию. Здесь, в Литве и в Лифляндии, в течение нескольких лет он занимался педагогическою деятельностью в частных домах и школах, а в 1810 г. получил место пастора в Полтаве, где открыл тогда же собственное учебно-воспитательное заведение. В 1818 г. ему было предложено перейти в Саратов, где, кроме городского лютеранского прихода, он должен был ведать и приход немецких колонистов, но здесь Лиммер оставался недолго вследствие столкновения с доктором богословия Игнатием Фесслером, последовавших затем споров и судебного процесса, в 1820 г. он был уволен от пасторской должности и через Петербург вернулся к себе на родину. В 1822 г. он поселился в Гере, где и скончался 4 сентября 1853 г. Лиммер оставил по себе целый ряд печатных трудов по истории, богословию, философии, филологии и даже математике. Кроме нескольких исторических очерков мелких германских княжеств, издававшихся им за границей в период с 1826–1838 г., известны еще следующие его сочинения: Urbegriff des Christenthums», Митава, 1794; «Lehrbuch der Rechenkunde», там же, 1797 г.; «Metaphysik der Grössenkunde», там же, 1803 г.; «Urbegriff des griechisch-römischen Heidenthums», Лейпциг, 1806 г.; «Aristarchos, oder Bemerkungen zur Berichtigung der sprachkunde, insbesondere der französischen Sprache», Кенигсберг, 1808 г.; «Geometrue in raisonnirender Methode», Лейпциг 1809 г.; Сборник священных песнопений, Митава, 1816 г.; «Russland, wie es ist», Лейпциг, 1823 г.; «Die göttliche Offenbarung in der Vernunft, nach den eigenen und deutlichsten Aussprüchen der Bibel selbst als solche aufgestellt», Роннебург, 1824; «Philologisch-historische Deduction des Ursprungs des Hochfürstl. Namen Reuss», Гера, 1824 и «Der wahre Geist des Christenthums, aus der Geschichte seiner Entstehung, oder das Leben Jesu», Гримма, 1837 г. Наконец, известна и его обширная печатная полемика с Игн. Фесслером и Павлом Пезаровиусом, иезуитские выступления которых Лиммер обличал в своем сочинении «Meine Verfolgungen in Russland», (Лейпциг, 1823 г.), вызвавшем в печати ответ обвиняемых, которые, в свою очередь, обвиняли Лиммера в заблуждениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010