-учебные заведения молодых людей, хотя и не-русских подданных, но исповедающих православную веру» 358 . Первоначально из Болгарии «для вящшего утверждения православия» предписано принимать по 4 юноши в спб. и моск. семинарии, чтобы по окончании курса они заменялись другими. Вследствие ходатайства попечителей болгар, предписано внушить ученикам из Болгарии ехать на службу на родину (1853 г.). В 1850 г. по донесению управляющего генеральным консульством в Сербии, сербское правительство решило не посылать молодых сербов в Париж и германские университеты, «дабы они не заразились господствующими там идеями», но отправлять в Россию. В силу этого последовало предписание в февр. 1850 г. о свободном и немедленном принятии сербов в дух. -учебные заведения. В 1855 г. по Высочайшему повелению приняты в низшее отд. семинарии черногорцы (Спасоэ Перович и Филлип Ябучанин), относительно которых св. Синод определил «не подчинять их во всей строгости правилам о поступлении». В 1857 г. затребованы были из спб. семинарии краткие программы семин. предметов, для сообщения молодым людям из славян. В этом году поступили: черногорец Март Церович, по ходатайству об. -прокурора, и сербы Илья Боевич и Симо Костратович, по ходатайству управляющего минист. иностр. дел; но первые два в нач. 1859 г. вышли по болезни. Принимали также греков и сирийцев. В 1858 г. принята в низш. отд. греческий уроженец Ив. Георгиадес, вследствие письма об. -прокурора тр. Толстого к митр. Григорию; в следующем году приняты: сын константинопольского священника Конст. Иеропэс, два серба – из Шабачской семинарии и из Дамаска – Геориий Ибраим Маркос. В 1860 г. по распоряжению об. -прокурора, принят был сирийский уроженец Дим. Насралла-Башбаш, но чрез 4 месяца уволен, с утверждения об. -прокурора, вследствие представления семин. правления о том, что он только русский букварь успел выучить в 2 месяца и не знает ни грамматики, ни арифметики, почему бесполезно для него оставаться в семинарии; а в училище поступить ему уже поздно, так как имел под 30 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2-е священники: Алексий Иванов (1720-1729 г.г.; Иаков Никонов 1728-1732 г.г.; Иерофей Калинин 1732-1749 г.г.; Матфей Никифоров 1749-1757 г.г.; Андрей Алексеев 1757-1772 г.г.; Матфей Иерофеев 1774-1776 г.г.; Матфей Калинин 1776-1788 г.г.; Иван Калинин 1789-1797 г.г.; Гавриил Молчанов 1809-1814 г.г. (в 1804-1809 г.г. служил в Малошуйском приходе Онежского уезда); Иоанн Сорокин 1815-1819 г.г.; Михаил Павловский 1841-1843 г.г., вторично 1853-1858 г.г.; Алексий Ручьев 1858-1871 г.г.; Стефан Афанасьев 1871-1876 г.г.; Феодор Павловский 1876-1887 г.г.; Феодор Кононов 1887 г.; Михаил Тамицкий с 1887 г. Диакон: Матфей Ерофеев 1767 г. Церковный староста: Яков Вязьмин с 1887 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 3 - Архангельск, 1896. - С. 131-144. Не каждый даже большой город может гордиться тем, что есть у него свой святой. Сумлянам в этом отношении повезло. С XVI века мощи святого Елисея Сумского покоились в Сумском Посаде. Служили святому молебны и панихиды. Отправляясь на море для промыслов, поморы испрашивали у него благословения и молитв. 27 июня отмечали день памяти преподобного Елисея Сумского. Так было на протяжении веков. До 1929 года: тем летом в село Сумпосад прибыли представители Союза безбожников, гробница была вскрыта, а мощи отправлены в краеведческий музей Петрозаводска. Всего несколько десятилетий потребовалось для того, чтобы стереть имя святого из памяти сумлян. Люди среднего, старшего поколения признаются: о святом узнали не так давно, когда появился в Беломорске православный священник Сергий Михайлов и стала действовать в селе домовая церковь. О начале службы в домовой церкви в день чествования святого прихожан оповестил звон колокола. После литургии Крестным ходом прихожане прошли на высокий берег Сумы к новому храму, в котором был совершен молебен прп. Елисею Сумскому. Небольшая деревянная одноглавая церковь, обшитая тесом, с колокольней над притвором. Заложена в 2006 году, в настоящее время внешне окончена. http://eparhia.karelia.ru/sumpos11.htm Комментарии и обсуждение Храм прп. Елисея Сумского с. Сумпосад (приписной к храму свт. Николая г. Беломорска) В 2006 году был заложен первый камень новой деревянной церкви. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=15648

Доктор Гааз умер в августе 1853 года, но Полицейская больница осталась нивой, на которой трудились московские сестры милосердия. В 1863 году в Никольскую общину вступила княгиня Наталия Шаховская и стала работать в гаазовской больнице. Именно в этих стенах она основала свою общину сестер милосердия «Утоли моя печали». Сестра милосердия Княгиня Наталья Борисовна Шаховская Княгиня Наталья Борисовна Шаховская Наталия Борисовна Шаховская происходила из древнего княжеского рода Святополк-Четвертинских, ведших свою родословную от «племени Рюрика» и от киевского великого князя Святополка. Ее дед, князь Антон Владимирович Святополк-Четвертинский, был казнен в Варшаве во время Польского восстания 1764 года за преданность России. Оттого к его семье особенно благоволила императрица Екатерина II и потом ее внуки – государи Александр и Николай. Екатерина произвела в фрейлины дочерей погибшего, а его юного сына Бориса Антоновича определила в Пажеский корпус. Ему даже простили участие в дуэли, тогда как его соперника на год заточили в крепость. Потом Борис Святополк-Четвертинский храбро воевал с Наполеоном, был награжден Георгиевским крестом и после Отечественной войны пожалован чином обер-шталмейстера. Отныне он управлял московским конюшенным двором и до самой смерти жил на казенной квартире в приходе церкви Антипия Пергамского в Малом Знаменском переулке, 7. Собственного жилья в Москве у Святополк-Четвертинских не было никогда, зато было прекрасное подмосковное имение Филимонки. Эта семья была окружена созвездием великих и знаменитых имен и сама славилась сильными благотворительными традициями. В 1809 году Борис Антонович женился на княжне Надежде Федоровне Гагариной, чей отец тоже погиб во время Польского восстания. Ее мать, княгиня Прасковья Юрьевна, бабка Наталии Шаховской, была первой московской красавицей своего времени. Живая и веселая, она отличалась бесстрашием: первой из женщин летала на воздушном шаре и однажды публично дала пощечину самому светлейшему Потемкину, который осмелился ее поцеловать. В поклонниках у нее был и Н.М. Карамзин, писавший ей стихи. С годами Прасковья Юрьевна становилась все более богомольной, предалась благотворительности и стала председателем Совета московских детских приютов. Тетка Наталии Шаховской, Вера Федоровна Гагарина, вышла замуж за поэта П.А. Вяземского, друга А.С. Пушкина, да и сам поэт дружил со Святополк-Четвертинскими. А Борис Антонович был в чести у Николая I. Император гостил в доме в Знаменском переулке и любил читать вслух детям. Однажды он прочел им стихотворение Пушкина, после чего очень лестно отозвался о его авторе, как вспоминали очевидцы.

http://pravoslavie.ru/3978.html

В 1723 г. архиеп. Варнавой (Волатковским) в Холмогорах была учреждена Славяно-русская школа с классами грамматики и пиитики, в 1730 г., после введения преподавания латыни, школа стала называться Славяно-латинской в ранге семинарии. При еп. Аароне (Еропкине) ; 1735-1738) школа была временно закрыта. В 1747 г. созданы классы риторики и логики, в 1780 г. введен полный курс ДС (богословие и философия, греч. и европ. языки), с 1870 г. преподавались карельский и зырянский языки. Ректор назначался с 1762 г. Первоначально семинария размещалась в разных зданиях в Холмогорах, в Архангельске, при Козьеручьёвском Спасском мон-ре (с 1744), в 1771 г. окончательно была переведена в Архангельск, с 1799 г. состояла при Михаило-Архангельском мон-ре, в 1812 г. получила собственное здание. Семинарский храм во имя св. ап. Иоанна Богослова освящен в 1862 г. ДС первоначально содержалась на средства архиерейского дома, с 1764 г. находилась на казенном окладе. Число учащихся: в 1723 г.- 39, в 1813-м - 250, в 1837-м - 92, в 1850-м - 86, в 1912 г.- 146. При семинарии находилась б-ка с богатым собранием рукописей XVI-XVII вв. и старопечатных книг. Архангельская духовная семинария. Фотография. Кон. XIX в. Архангельская духовная семинария. Фотография. Кон. XIX в. В сент. 1809 г. в ходе реформы духовно-учебных заведений в А. и Х. е. были открыты Архангельское уездное уч-ще при семинарии и 10 приходских уч-щ (8 из них закрыли в 20-30-х гг. XIX в. из-за недостаточного числа учеников). В 1848 г. еп. Варлаамом (Успенским) было открыто Шенкурское уездное уч-ще (закрыто в 1870, возобновлено в 1889, в 1897 освящена училищная ц. во имя св. Артемия Веркольского, окончательно закрыто в 1900). Первоначально Архангельское и Шенкурское уездные уч-ща были разделены на старшее, среднее и младшее отд-ния, в 1867 г. они стали четырехклассными. В 1853 г. приходские уч-ща епархии были объединены с уездными. В 1870 г. при Архангельском ДУ был открыт подготовительный класс, в том же году введено преподавание карельского и зырянского языков. В 1837 г. в уездных уч-щах обучались 108 учеников, в 1850-м - 101, в 1912 г.- 213. В 1882-1885 гг. еп. Серапионом (Маевским) был открыт причетнический класс (закрыт ок. 1890). При Михаило-Архангельском мон-ре в 1893-1906 гг. существовала двуклассная псаломщическо-училищная школа, содержавшаяся на средства епархии.

http://pravenc.ru/text/76432.html

В церкви хранятся: план на церковную землю, составленный в 1798г., две межевые книги – 1786г. и 1798г. на церковную землю, и одна 1786 г. на пустошь «Перной бор». По штатам 1777 и 1843 г.г. причт составляли: священник, дьякон, дьячок, пономарь и просвирня. Из прежних священников известны: Исидор; сын его Петр Исидоров, внук Василий Петров; Евфимий Андреев из дьяконов Котельской церкви (Ямбургского уезда) (1813-1828); Андрей Быстриевский, из дьяконов селаДубяг (Гдовского у.) (1829-1853). При нем возобновлена, в 1832г. прежняя деревянная церковь, а в 1844г. возобновлен иконостас; Симеон Павский (1853-1876). Его стараниями устроен нынешний каменный храм, приобретены священные сосуды, серебряное кадило и напрестольный крест. С 1877г. по ныне священствует Василий Иоаннов Альбов из воспитанников Новгородской духовной семинарии, собравший деньги на устройство новой ограды. Павский преподавал Закон Божий в Серёдкинском начальном училище, а Альбов преподает в Маслогостицкой школе. Дьяконов с 1809 по 1883 годы было два: Андрей Петров с 1809 по апрель 1845 года, скончавшийся скоропостижно около хлебного магазина, 70-ти лет от роду; Федор Михайлов, из пономарей Моцкаго погоста, служивший с мая 1845г., скончался 77 лет. Свое имущество он завещал в здешнюю церковь, на вечное о нем поминовение. Церковного капитала 100 рублей. Доход церковный простирается от 350 до 400 руб. серебром. Земли при церкви 30 десятин 1160 сажень; кроме того, в « Перном бору» - 8дес. 48 саж. План и межевые книги имеются только на 16 десятин и на «Перной бор». К усердным жертвователям на церковь принадлежат крестьяне: деревни Серёдки - Степан Алексеев Кауров, деревни Барской Горы – Федот Егоров, деревни Баглиц – Иван Космин и его сыновья – Василий и Сергей Ивановы и церковный староста, деревни Мясниц – Давид Григорьев. Причт сперва содержался ругою и платою за требы; с 1843г. стал получать, по 3-му разряду, 270 руб., с вычетом 2% с рубля. Доходов причт получает до 400 руб. Священник живет в доме наслед. свящ. Павского, исстрачивая на отопление его до 80 р. в год. Дьячок живет в доме, купленном из Мельницкого прихода за 60 руб. с рассрочкой уплаты на 3 года.

http://sobory.ru/article/?object=13550

В 1853 году в церкви обновили иконостас, сделали часть новых росписей, закупили новую утварь. Петропавловский храм был одноштатным, но после перевода его из военного ведомства в епархиальное, он стал двухштатным. В 1922 году здание церкви передали Дому Красной Армии под клуб. В начале 1940-х годов храм был совсем снесен. Находился военный храм на углу улиц Николаевской (Советской) и Петропавловской (Краснознамённой). На его месте в настоящее время находится сквер имени Полины Осипенко – летчицы, Героя Советского Союза, где 1998 году в память о встрече в Оренбурге двух великих русских писателях установлен памятник - А.С. Пушкину и В.И. Далю. По материалам издания: Оренбуржье православное: история и современность. – Оренбург, 2014 В 1852 году Оренбургскому генерал-губернатору понадобилось знать о времени постройки в городе Оренбурге церкви Апостолов Петра и Павла и о том, на каком основании она состоит военною церковью, почему он и приказал своей канцелярии собрать и доставить ему сведения об этом. Но по тщательным справкам не только дел о постройке Петро-Павловской церкви, но и каких-либо сведений об этом, как в архиве генерал-губернаторской канцелярии, так и в архивах Штаба Отдельного Оренбургского Корпуса войск, Ордонансгауса (прим. «Бердской слободы»: приказного дома), Инженерного отделения Штаба отдельного корпуса - не оказалось. Поэтому генерал-губернаторская канцелярия потребовала сведения эти от настоятеля церкви Апостолов Петра и Павла. Настоятель же церкви сообщил канцелярии, что из церковного архива известно только то, что «церковь освящена и из епархиального в военное ведомство по указу святого Синода передана в 1809 году». Вследствие этого генерал-губернаторская канцелярия относилась в оренбургскую духовную консисторию с просьбою доставить или копию с этого указа, или же само дело о постройке церкви этой, если таковое окажется в ее архиве. По отношению этому консистория доставила требуемую копию от 23 августа 1809 г. 3315 и объяснила, что кроме сего указа она ничего другого не может доставить по сему предмету.

http://sobory.ru/article/?object=37160

В 1853 г. жители села Ново-Красная слобода, в то время известного в народе больше под названием Ново-Самодуровки, покупают деревянную церковь у прихожан села Пустошин (Пустотино), где на её месте был поставлен каменный храм. Церковь эта дубового леса, стоявшая в Пустотино более ста лет, в 1854 г. перенесена в Ново-Красную слободу и в том же году освящена. Одновременно с церковью, длина которой не превышает 42 аршина (30 метров) а ширина 20 аршин (14 метров), построена была и колокольня. В состав прихода, кроме села, до 1881 г. входила деревня Уда, до 1862 года принадлежавшая к с. Малый Сапожок, а с 1881 года имеющая собственную церковь. С 1861-71 г. в Ново-Красной слободе существовала школа, которую закладывал местный священник Иоанн Иоаннович Пурикордов, состоящий на службе с 1839 г., а при сей церкви с 1854 года. Однако грамотных в селе можно было насчитать не более 20 человек. Вот любопытное примечание, найденное на страницах издания «Историко статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» изданного в 1887 году - " Нравственное состояние прихода, несмотря на отдалённость от городских соблазнов, небезупречно. С 1856-80 г. насчитывается по метрическим книгам 36 чел. незаконнорожденных. " По штату 1873 года в причте положены 1 священник и 1 псаломщик. Список церковнослужителей Христорождественской церкви села Ново-Красная слобода на 1886 год: Священник - Иоанн Пурикордов; Диакон - Василий Прилуцкий; Причетник - Аексей Кедров; Пономарь - Евдоким Панов. Настоятели Рождественского храма в селе Новокрасное: Иоанн Иоаннович Пурикордов (1854 – 1892) Николай Дмитриевич Топильский (1892 – 1894) Иван Стародубровский (6 декабря 1895 – январь 1896) Николай Дмитриевич Топильский (январь 1896 – упомянут 1898) Иоанн Васильевич Маргаритов ( упомянут 1914) Сельский священник Иоанн Иоаннович Пурикордов: Родился в 1809 году в семье священника села Клинск Михайловского уезда Рязанской губернии Ивана Васильевича Пурикордова. Пятнадцатого июля 1836 г. окончил Рязанскую Духовную Семинарию. Рукоположен в священники села Новоникольское Сапожковского уезда 21. 04. 1839 г. (Сейчас с. Зорино Ухоловского райна). Был перемещён к Христорождественской церкви с. Новокрасная Слобода Сапожковского уезда 14 сентября 1853 года. В 1861 г. основал в селе школу, где преподавал Закон Божий с 1861 по 1881г.

http://sobory.ru/article/?object=17639

23 сентября 2010. Сведения о священниках Свято-Покровского храма с.Алёшня Боженове Дмитрии Афанасьевиче(1853 г.р.) и Глаголеве Иване Сергеевиче(1881 г.р.) имеются в следующих изданиях: " Новый Кеппен " . Приходы Тульской епархии (по данным клировых ведомостей, 1915-1916гг.); " Памятные книжки Тульской Губернии на 1891-1894 гг. (Боженов Д.А.). В работе: И.Н. Юркин " Надгробия Лугининых на Всехсвятском кладбище Тулы как источник по генеалогии рода " сказано: Генеалогия Лугининых изучена недостаточно. Тем более ценным источником оказываются надгробия представителей этого рода с весьма содержательными надписями на них. В " Тульском некрополе " В.И. Чернопятова они не учтены (вероятно, вследствие их недворянского происхождения), из лугининских здесь отмечены только два захоронения конца 18 - первой трети 19 в. на кладбище церкви с.Алешни Тульского уезда. Согласно Метрическим книгам Покровской церкви с.Алёшня, Фабрики тож, священниками храма были: Понятский Сергей Николаевич, нач. 1800-х - 1839 гг. После него - его зять, выпускник Тульской духовной семинарии ИЗВОЛЬСКИЙ Михаил Фёдорович, выпускник ТДС, с 1840 - по 1880 гг. В 1880 - 1908 гг. - Боженов Дмитрий Афанасиевич, зять Извольского М.Ф., выпускник ТДС 1877 г. В 1809-1927 гг. - Глаголев Иван Сергеевич, зять Боженова Д.А., протоиерей, выпускник ТДС 1901 г. С конца 1920-х и до середины 1930-х гг. - " лишенец " . В Туле с 2010 г. группа энтузиастов собирает материалы и издаёт серию книг " Синодики Тульской губернии " . Уже изданы Синодики по пяти уездам : Тульский, Крапивенский, Ефремовский, Богородицкий, Венёвский. В настоящий момент активно ведётся проверка материалов и подготовка к печати синодика Алексинского уезда. В книге будет и раздел, посвящённый истории Покровского храма с.Алёшня-Фабрики. Будут приведены краткие сведения о священниках прихода с начала 19 века: Понятский Сергей Николаевич, Извольский Михаил Фёдорович, Боженов Дмитрий Афанасиевич, Глаголев Иван Сергеевич. А также о церковнослужителях, учителях и жителях с.Алёшни.

http://sobory.ru/article/?object=14498

26 сентября 2014. Похороненные в церковной ограде Богоявленской церкви села Киять Буинского уезда (по состоянию на июнь 1909 года). 1. Николай Теренин (1838?, Киять – 28.08.1839, Киять, Богоявленская церковь) - младенец. Сын Николая Михайловича Теренина. 2. Николай Михайлович Теренин (2.03.1809, Казань - 17.04.1870, Киять Богоявленская церковь) (штаб-ротмистр, почетный смотритель Буинского уездного училища, действительный статский советник, кавалер орденов Св. Владимира 4 ст., Св. Анны 3 ст., участвовал в подавлении Польского восстания 1831г). Владелец Кияти с 1837? по 1870 год. Построил конный завод рысистых лошадей, пристроил 2 придела к Богоявленской церкви в 1853 году. Вероятно, водяную мельницу и деревянную часть барской усадьбы. Сын статского советника Михаила Козмича Теренина и княжны Елизаветы Петровны Терениной (Баратаевой). 3. Статская советница Теренина (Баратаева) Елизавета Петровна (1786, Симбирск - 16.07.1850, Киять Богоявленская церковь), княжна. Внучка грузинского князя Мельхисидека Мельхисидековича Бараташвили (Михаил Михайлович Баратаев) и Анны, который вместе с грузинским царем Вахтангом VI (Вахтанг Леонович) в 1724 году приехал в Россию, дочь генерал-поручика князя Петра Михайловича Баратаева (1734 – 02.09.1789, Симбирск, Покровский монастырь, наместник Симбирского наместничества в 1780-1789) и Екатерины Саввичны Назимовой (Баратаевой) (?-2.03.1802) (дочь контр-адмирала, во втором браке - Жукова). Ее село Елизаветино (Басурмановая слоб.) в Татарстане собираются перестроить в Иннополис. 4. Павел Иванович Родионов (2.06.1769, Казань – 24.03.1823, Киять, Богоявленская церковь). Отставной лейб-гвардии капитан-поручик. Владелец Кияти с 1796? по 1823 год. Построил в 1801 году Богоявленскую церковь. 5 Михаил Николаевич Теренин (8.05.1839, Киять – 21.11.1899, Киять, Богоявленская церковь), сын Николая Михайловича Теренина и Терениной (Стрекаловой) Александры Степановны. 14 января 1866г. избран Буинским уездным предводителем дворянства, 24 мая 1871г. - Симбирским губернским предводителем дворянства. В августе 1873г. пожалован в звание камергера Высочайшег¬о двора. 1 апреля 1879г. получил чин действительного статского советника. Неоднократно избирался в почетные мировые судьи по Буинскому уезду. 8 января 1887г. назначен Симбирским гражданским губернатором. Награжден орденами: Святого Владимира IV и III ст., Святой Анны I степени, Святого Станислава I ст., Белого Орла. В 1889 г. произведен в чин тайного советника. 22 января 1893г. назначен Владимирским губернатором. Владел Киятью с 1870 по 1899 год. Построил винокуренный завод, кирпичный 2-х этажный дом барской усадьбы в 1875 году, земскую больницу и начальную народную школу, в которой ежегодно бесплатно обучались до 60-и крестьянских детей.

http://sobory.ru/article/?object=21811

43. Антоний Амфитеатров 31 окт. 1859 перев. из викариев Киевских, а 9 нояб. 1866 перев. в Казань. 44. Иоанн Соколов 9 нояб. 1866 перев. из епископов Выборгских (викариев С.-Петербургских); † 17 мар. 1869. 45. Серафим Протопопов 4 апр. 1869 перев. из викариев Новгородской епархии; 2 окт. 1874 перев. в Ригу. 46. Иосиф Дроздов 7 дек. 1874 перев. из викариев Литовских (епископов Ковенских). Монастыри 1 Авраамиев, в Смоленске, основан св. Авраамием (как утверждают) в отдалённой древности. Ныне второклассный. – Возобновлён в 1658 г. [III, 65.] Архимандриты Аарон определён 24 мар. 1658 (Ист. Иер., III, 66). Иосиф , 1659. Евстафий , в мар. (sic) 1670. Арсений , 1685–88. Константин , 1699, 1727 (sic), в янв. (sic) 1729, в мар. (sic) 1734. Пётр Маккавейский … Варфоломей Любарский , с 1738, а 29 июня 1745 перев. в Пафнутиев. Варлаам Иванецкий , 1761–78. Константин Соколовский вы 778 перев. из Смоленского Троицкого; по 1785. Пётр Можайский , с 1786, а 1792 перев. в Псково-Печерский. Аполлоний в 1792 перев. из Смоленского Троицкого, а 24 мая 1804 – в Вяземский Предтечев. Сильвестр Суходольский 25 мая 1804 перев. из Новгородского Кириллова, а в 1808 – уволен на покой. Павел Саббатовский в 1809 перев. из Смоленского Троицкого, а 18 февр. 1817 хирот. в епископа Слободско-Украинского. Сильвестр Цветков перев. из Смоленского Троицкого, 1817–21, 27 дек. хирот. в викария Новгородского. Михаил , 1822 и 23. Иннокентий Александров 2 авг. 1823 перев. из Старицкого Успенского: 19 мая 1832 хирот. в епископа Харьковского. Леонид Зарецкий , 1832–36, перев. в Могилевский Братский. Поликарп Радкович в 1836 перев. из Могилевского Братского, а с 1848 – в Афинах, при посольстве; с 5 июля 1853 епископ Одесский. Иосиф , 1848–51. Фотий , 1852–58. Моисой , 1859–61. Павел Лебедев , 1861–66, перев. в ректоры Самарской (?) семинарии; потом викарии С.-Петербургские. Нестор , 1869. 2 Предтечев и Вознесенский, в Вязме, основан св. Герасимом Болдинским в 1542 г. Ныне второклассный. [III, 679.] Игумены Симеон , 1542.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010