Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том L  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ (1749-1809), прп. (пам. 14 июля, в Соборе Афонских святых), греч. церковный писатель, богослов, издатель, гимнограф НИКОДИМ СИЙСКИЙ (Василий (Никон) Мамонтов, Уваровых, Шуренга; 1641 (?) - 1721), архим. (1692-1721) Антониева Сийского во имя Святой Троицы мужского монастыря книжник, писатель, иконописец, составитель Сийского иконописного подлинника НИКОДИМ ТИСМАНСКИЙ (ок. 1320 - 1406, прп. Румынской (РумПЦ) и Сербской Православных Церквей (пам. 26 дек.), архим., основатель мон-рей НИКОЗИ муж. монастырь (V - нач. XIX в.; ныне 2 мон-ря: в 1995 возрожден муж. мон-рь, в 2006 основан женский, оба во имя первомч. Раждена), кафедра Никозской (с 1995 Никозско-Цхинвальской) епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), архитектурный комплекс, памятник истории культуры Грузии НИКОЗСКАЯ ЕПАРХИЯ (2-я пол. V или нач. VI в. 11, с 1995 Никозская и Цхинвальская) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в мон-ре Никози НИКОЛА (Позднев Петр Алексеевич; 1853-1934), архиеп. Московский, Саратовский и всея России древлеправославных христиан НИКОЛАЕВА Татьяна Васильевна (1921-1984), историк, археолог, искусствовед, исследователь в области рус. средневек. искусства; доктор исторических наук, старший научный сотрудник Ин-та археологии АН СССР (ныне РАН) НИКОЛАИТЫ еретическое движение в истории древней Церкви, упомянутое в Откровении св. Иоанна Богослова в посланиях к 7 церквам (Откр 2. 6, 15) НИКОЛАЙ (260-265 (?) - 334 (?)), свт. (пам. 6 дек., 9 мая (перенесение мощей из Мир Ликийских в Бари), 29 июля - рождество, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), чудотворец, один из самых почитаемых святых христ. мира; архиеп. Мир Ликийских 90-160 160-178 178-179 179-180 НИКОЛАЙ (Велимирович Никола; 1880-1956), еп. Жичский Сербской Православной Церкви (СПЦ); богослов, духовный писатель 180-186 186-187

http://pravenc.ru/vol/L.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ф. П. Гааз. Литография. XIX в. Гааз [нем. Haas] Федор Петрович (наст. имя Фридрих Йозеф; 24.08.1780, Мюнстерайфель, ныне Бад-Мюнстерайфель, Германия - 28.08. (ст. ст. 16.08.) 1853, Москва), врач-филантроп, католич. общественный деятель. Род. в семье аптекаря, окончил медицинский фак-т Гёттингенского ун-та, в 1805-1806 гг. специализировался по глазным болезням. После успешного лечения кнг. В. А. Репниной-Волконской (1770-1864), домашним врачом к-рой он стал, Г. отправился в Россию и поселился в Москве (с 1806). Занимался частной практикой, а также работал в бесплатных больницах и богоугодных заведениях для неимущих. В 1807 г. был взят на гос. службу и назначен главным врачом Павловской больницы, однако продолжал посещать больных в различных московских богоугодных заведениях. В 1809-1810 гг. совершил 2 поездки на Кавказ, где занимался изучением целебных вод минеральных источников, в 1811 г. издал книгу по результатам исследований, сделал предложения по устройству медицинских учреждений на курортах. Во время Отечественной войны 1812 г. находился в рус. армии, участвовал в европ. походе. После получения отставки ненадолго уехал на родину. Похоронив отца, окончательно вернулся в Россию (1813). В 20-х гг. имел обширную врачебную практику, в совершенстве овладел рус. языком, взял рус. имя. В 1825 г. по предложению генерал-губернатора Москвы кн. Д. В. Голицына Г. возглавил медицинское ведомство города. Боролся со злоупотреблениями чиновников, чем вызвал их недовольство. Впервые в России Г. были разработаны основные положения о работе городской неотложной медицинской помощи: в 1826 г. он ходатайствовал об учреждении в Москве особого врача для наблюдения внезапно заболевших и организации особого попечения о нуждающихся в немедленной помощи. Московские власти отрицательно отнеслись к этой просьбе, сочтя ее «излишней» и «бесполезной». Г. был вынужден подать в отставку. Надгробие Ф. П. Гааза на Введенском (Немецком) кладбище в Москве. Картина неизв. художника. Нач. ХХ в.

http://pravenc.ru/text/161191.html

Архитектор Пётр Антонович Ярославский Пётр Антонович Ярославский, родившийся в 1750 году в Тростянце, оставил значительный след в архитектуре Российской империи, особенно в Харькове и его окрестностях. Получив образование в Харьковском коллегиуме, он был направлен в Москву для углубленного изучения архитектуры под руководством Василия Баженова. Вернувшись в Харьков, Ярославский активно занимался как практической архитектурой, так и преподаванием, внося вклад в развитие архитектурного образования в регионе. Занимая пост губернского архитектора с 1775 по 1809 год, Ярославский сыграл ключевую роль в формировании архитектурного облика Харькова, принимая участие в составлении планов городов Харьковского наместничества и разрабатывая генеральные планы. Он оставил после себя множество значимых работ, включая проекты церквей в Сумах, Ахтырке, Константиновке и других городах. Среди его наиболее известных проектов — палаты присутственных мест, губернская канцелярия, магистрат в Харькове, хотя многие из его зданий не сохранились до наших дней. Ярославский также известен своей работой над усадьбой Шидловских в Старом Мерчике и дворцом генерала Сабурова, который сейчас известен как " Сабурова дача " . Его стиль, вдохновленный проектами Андреа Палладио, характеризовался ориентацией на классические образцы прошлого, что сделало его значимым фигурой в архитектуре своего времени. Петр Ярославский умер в 1810 году. Список храмов, которые построил Пётр Антонович Ярославский (или с его участием) Украина, Полтавская область Церковь Троицы Живоначальной Котелевский район, Котельва Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: Между 1809 и 1812 Архитектурный стиль: Классицизм Украина, Сумская область Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в колокольне собора Покрова Пресвятой Богородицы Ахтырский район, Ахтырка Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1783 Церковь Николая Чудотворца (утрачена) Ахтырский район, Чернетчина Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1806 Архитектурный стиль: Классицизм Украина, Харьковская область Церковь Михаила Архангела (утраченная) (утрачена) Харьковский район, Бабаи Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1782 Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Богодуховский район, Пархомовка Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1808 Архитектурный стиль: Классицизм Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (утрачена) Харьков, город, Харьков Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1789. приделы 1836-1839 гг. Церковь Михаила Архангела в Немышлянской слободе (утрачена) Харьков, город, Харьков Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1787. В 1853 г. начинается, а в 1858 (по другим данным, в 1855, 1859 г.г.) завершается обстройка приделами Церковь Рождества Христова (утрачена) Харьков, город, Харьков Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1783 Архитектурный стиль: Барокко --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/architect/payaroslavski...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Касперовская - описание Небольшая икона, написанная на холсте, наклеенном на доску, в Россию попала из Трансильвании (Румыния), откуда её в конце XVI века привёз серб, поселившийся в Ольвиопольском уезде Херсонской губернии. В то время по приглашению русского правительства многие сербы переезжали на юг России для охраны её рубежей. Икона передавалась по наследству от родителей детям, пока в 1809 году не стала собственностью помещицы Касперовой. К тому времени икона обветшала, и живопись на ней просматривалась слабо. В феврале 1840 года помещица Касперова в минуту скорби, ночью, молилась со слезами перед иконой и вдруг увидела, как лик Богородицы просветлел, и икона обновилась. С тех пор от иконы стали проистекать исцеления, и народ признал её чудотворной. Специально собранная беспристрастная комиссия официально признала действительность всех чудотворений. К иконе стали стекаться паломники. С 1852 года по просьбе жителей Херсона каждый год на праздник Вознесения Господня Касперовскую икону Божией Матери стали приносить в городской собор. Во время Севастопольской войны 1853–1855 годов при осаде Одессы неприятельским флотом жители города крестным ходом принесли чудотворную икону из Касперова в город, и Одесса осталась невредимой. 1 октября осада была снята. С тех пор было решено «в поучение потомству сделать это событие незабвенным и день 1 октября праздником священным». С тех пор чудотворную икону 1 октября стали приносить в Одессу, где она и оставалась до среды Светлой седмицы в Спасо-Преображенском кафедральном соборе. С 1918 года чудотворный образ пребывал в Спасо-Преображенском соборе постоянно. В 1936 году после уничтожения собора (был взорван) Касперовскую икону перенесли в Успенский собор, который стал кафедральным. Чудотворный образ Касперовской иконы Пресвятой Богородицы находится в нём и сейчас. Касперовский образ схож с КОРСУНСКОЙ иконой Пресвятой Богородицы. В современной иконописи эти два образа практически неразличимы. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Касперовская " .

http://pravicon.com/info-358

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Храм мон-ря Жупа. 1881 г. [др. название - Жупа Никшичская], жен. мон-рь во имя св. ап. Луки Будимлянско-Никшичской епархии Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви. Находится на левом берегу р. Грачаницы близ г. Никшич (Черногория). По преданию, Ж. была основана в XIII в. потомками серб. кн. Вукана . Изначально мон-рь располагался на правом берегу р. Грачаницы. По легенде, был разрушен камнепадом и восстановлен зетскими князьями Черноевичами. В 1-й четв. XVII в. церковь и кельи монастыря были перенесены на левый берег р. Грачаницы местным зодчим Йовицей. Надгробие на его могиле (1627), расположенное близ Ж., содержит первое письменное упоминание об обители. После 1809 г. мон-рь пришел в запустение, в 1853 г. сожжен турками. Во время осады Никшича черногорскими военными отрядами в ходе русско-тур. войны в июле-авг. 1877 г. в мон-ре размещался лазарет. После окончания войны по заказу черногорского кн. Николая I Петровича Негоша (в память его дяди кн. Даниила) в 1881 г. монастырский храм (однонефный с поперечным трансептом и куполом, был построен, вероятно, по образцу ц. Успения Пресв. Богородицы в мон-ре Морача ) был обновлен, о чем сообщается в надписи над входом в храм, тогда же был создан дубовый иконостас. В 1928 г. был построен конак, в 1933 г. обустроен источник к югу от церкви. Во время второй мировой войны настоятель мон-ря архим. Никодим (Янушевич; † 1941) и один из насельников, иером. Гавриил (Дабич ; † 1942), мученически погибли. В 1942 г. их останки были перезахоронены на монастырском кладбище. После окончания войны Ж. долгое время находилась в запустении и была возрождена как жен. мон-рь только в 1997 г. В 2007 г. в мон-ре проживало 12 насельниц, настоятельница - игум. Евфимия (Никчевич). В храме хранится ковчег с частицей мощей св. ап. Луки. Лит.: Щербак А. В. Черногория и ее война с турками в 1877-1878 гг. СПб., 1879-1880. Вып. 2; С. Споменици у cmapoj жупи Оногошт. Београд, 1992. С. 48; Т. Манастири на тлу Црне Горе. Нови Сад; 1995. С. 173-176; В. Србске Цркве од комуниста. 1997. С. 89-90, 127-129; Нови свештеномученици и мученици Православне Цркве npocujabшe у православном српском народу. 2000. С. 88-89. М. А. Герасимова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/182355.html

Диаконы: 1821-1833 Моторин Стефан Васильевич, 1840-1840 Воронцов Африкан Артемиевич, 1842-1851 Попов Арсений Стефанович, 1851-1853 Дубленников Василий Иаковлевич, 1853-1872 Моторин Алексий Васильевич, 1886-1889 Куратов Николай Алексеевич, (2)1889-1891 Голубцов Александр Александрович, 1891-1903 Тюрнин Иоанн Васильевич. Псаломщики: 1874-1879 Трубачев Михаил Петрович, 1879-1886 Тюрнин Прокопий Иоаннович, 1886-1892 Ванеев Михаил Иоаннович, 1892-1901 Заварин Александр Иоаннович, 1901-1905 Попов Николай Иоаннович, (2)1905-1914 Георгиевский Димитрий Васильевич, 1914 Сюзев Николай Иоаннович, 1928 Мысов Феодосий Григорьевич. Дьячки: 1796-1809 Моторин Григорий Каллиникович, 1811-182 1Моторин Стефан Васильевич, 1821-1822 Попов Григорий Васильевич, 1822-1824 Попов Василий Иоаннович, (1)1826-1827 Вишерский Василий Евфимиевич, 1828-1837 Моторин Алексий Стефанович, 1841-1853 Фаддеев Павел Иоаннович, 1853-1864 Фаддеев Никанор Павлович, 1865-1880 Фаддеев Александр Павлович. Пономари: 1796-1801 Моторин Василий Григорьевич, 1814 Тюрнин Николай Алексеевич, 1820-1821 Попов Григорий Васильевич, 1821-1830 Распутин Николай Митрофанович, 1834-1874 Трубачев Михаил Петрович. Александр Николаевич Шумков (1869-1931), священник, последний настоятель Троицкого храма. Родился 25 октября 1869 в д. Пальпожег (Паль-Пажег) Слудской волости Яренского уезда Вологодской губернии в семье псаломщика Слудской Спасской церкви (в 1880 г. рукоположенного во диакона). Его младший брат - сщмч. Николай Шумков (1886-1937). В 1886 году окончил Усть-Сысольское духовное училище по II разряду в 1889 году Александр был выпущен из 3 класса Вологодской духовной семинарии С 23 сентября 1890 года - учитель церковно-приходской школы родного села Слуда Яренского уезда Вологодской губернии (с. СлудкаСыктывдинского района Коми). 17 февраля 1891 года назначен псаломщиком Рождественского храма с. Коквицы Яренского уезда Вологодской губернии. 12 июля 1892 года рукоположен во диакона преосв. Израилем (Никулицким) к Введенскому храму села Оквад Яренского уезда. Одновременно назначен учителем церковно-приходской школы того же села. 1 февраля 1898 года рукоположен во священника епископом Великоустюжским Гавриилом (Голосовым). Назначен к Троицкому храму пос.Подъельск Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии. Одновременно был законоучителем местной церковно-приходской школы, Макаркеросского училища (1902-1906 гг. и с 1914 г.), Новицкого земского училища (с 1907 г.) и Лабордомского земского училища (с 1910 г.). В 1919 был полковым священником в Белой Армии. 26 мая 1919 года был арестован Усть-Сысольской следственной комиссией по общеуголовным делам. Был обвинен в контрреволюционной деятельности. 19 сентября 1920 года выездной сессией Северо-Двинского ревтрибунала приговорен к 15 годам лишения свободы с заменой (по амнистии) на 7 лет концлагерей. На 1923 год служил священником Вомынского прихода Сторожевского района Коми и благочинным округа.

http://sobory.ru/article/?object=13137

Иаков вторично 1685–1686. Дионисий IV в 4 раз два месяца. Иаков в 3 раз 1686–1690. Каллиник II 1690–1691. Неофит IV 3 месяца. Каллиник II втор, 1691–1693. Дионисий IV в 5 раз 1693–1694. Каллиник II в 3 раз 1694–1702. Гавриил III 1702–1707. Неофит V избран, но не утвержден. Киприан 1708–1710. Афанасий V 1710–1711. Кирилл IV 1711–1713. Киприан вторично 4 месяца. Косма III 1713–1715. Иеремиа III 1715–1726. Калджнин III умерший от радости по избрании. Паисий II 1726–1732. Иеремия III вторично 1732–1733. Серафим I 1733–1734. Неофит VI 1734–1740. Паисий II во 2 раз 1740–1742. Неофит VI во 2 раз 1742–1744. Паисий II в 3 раз 1744–1748. Кирилл V 1748–1751. Паисий II в 4 раз 1751–1752, Кирилл V в 2 раз 1752–1757. Каллиник IV 1757. Серафим II 1757–1760. Иоанникий III 1760–1764. Самуил I 1764–1768. Мелетий II 1768–1769. Феодосий II 1769–1773. Самуил I вторично 1773–1774. Софроний II 1774–1780. Гавриил IV 1780–1784. Прокопий 1784–1789. Неофит VII 1789–1794. Герасим III 1794–1797. Григорий V 1797–1799. Неофит вторично 1799–1801. Каллиник V 1801–1806. Григорий V вторично 1806–1808. Каллиник V вторично 1808–1809. Иеремия IV 1809–1813. Кирилл VI 1813–1818. Григорий V третично 1819–1821. Евгений 1821–1822. Анфим III 1822–1824. Хрисанф 1824–1826. Агафангсал 1826–1830. Констанций I 1830–1834. Констанций II 1834–1835. Григорий VI 1835–1840. Анфим IV 1840–1841. Анфим V 1841–1845. Мелетий 7 месяцев. Герман IV † 1845 г. Анфнм VI 1845–1848. Анфим IV вторично 1848–1852. Герман IV вторично 1852–1853. Анфо VI вторично 1853–1855. Кирилл VII 1855–1860. Иоаким II 1860–1863. Софроний II 1863–1866. Григорий VI вторично 1867–1871. Анфим 1871–1873. Иоакин II вторично 1873– до ныне. Патриархи александрийские По Ле-Кьену и Христианскому чтению 1856 г. и других. Св. Марк 62 . Св. Аниан 62–84. Св. Абилий 84–98. Св. Кердон 98–107. Св. Прим или Ефрем 107–119. Св. Иуст 119–130. Св. Евмений 130–143. Св. Маркиан или Mapk II 143–153. Св. Келадион 153–167. Св. Агриппин 167–179. Св. Иулиан 179–189. Св. Димитрий 189–231.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Настоятели: Лука Андреев (1720)-1732 г.г.; Иаков Никонов 1732-1749 г.г.; Иерофей Калинин 1749-1772 г.г.; Андрей Алексеев 1772-1776 г.г.; Матфей Сорокин 1776-1803 г.г.; Тимофей Никитин 1803-1807 г.г.; Петр Ануфриев 1807-1821 г.г.; Симеон Никитин 1821-1847 г.г.; Михаил Федоров 1847-1849 г.г.; Гавриил Лысков 1849-1862 г.г.; Петр Варфоломеев 1862-1881 г.г.; Алексий Васильев 1887-1892 г.г. 2-е священники: Алексий Иванов (1720-1729 г.г.; Иаков Никонов 1728-1732 г.г.; Иерофей Калинин 1732-1749 г.г.; Матфей Никифоров 1749-1757 г.г.; Андрей Алексеев 1757-1772 г.г.; Матфей Иерофеев 1774-1776 г.г.; Матфей Калинин 1776-1788 г.г.; Иван Калинин 1789-1797 г.г.; Гавриил Молчанов 1809-1814 г.г. (в 1804-1809 г.г. служил в Малошуйском приходе Онежского уезда); Иоанн Сорокин 1815-1819 г.г.; Михаил Павловский 1841-1843 г.г., вторично 1853-1858 г.г.; Алексий Ручьев 1858-1871 г.г.; Стефан Афанасьев 1871-1876 г.г.; Феодор Павловский 1876-1887 г.г.; Феодор Кононов 1887 г.; Михаил Тамицкий с 1887 г. Диакон: Матфей Ерофеев 1767 г. Церковный староста: Яков Вязьмин с 1887 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 3 - Архангельск, 1896. - С. 131-144. Часовня Успения Божьей Матери расположена в центре островной части деревни Сумостров и, композиционно подкрепленная старой высокой елью, является доминантой в застройке поселения. Постройка принадлежит к числу трехчастных равношироких и равновысоких часовен. Часовня представляет собой сруб-пятистенок на низком подклете, включающий молитвенное помещение, притвор и примыкающие к ним с запада каркасно-обшивные сени. Она перекрыта двухскатной крышей, которая над молитвенным помещением ранее была увенчана главкой с крестом. Стены часовни рублены " в обло " , изнутри полностью отесаны со скруглением углов. Пол претерпел одну реконструкцию. На продольных стенах сохранились следы от балок первоначального пола. Ныне существующий пол ниже на полтора венца и выполнен из тесин, уложенных: в главном помещении - перпендикулярно, а в притворе - параллельно входу. Потолок - горизонтальный из профилированных тесин " вразбежку " , уложенных в главном помещении перпендикулярно входу по двум прямоугольным профилированным балкам, а в притворе - параллельно входу также по двум аналогичным балкам. Окна претерпели также одну реконструкцию: первоначально спаренные, позднее были растесаны по вертикали и заменены на одинарные с четырехкосящатыми коробками и семичастными рамами.

http://sobory.ru/article/?object=33019

2) Павел Лебедев (см. в списке ректоров, 9). 3) Иосиф Баженов (ворон. сем.), старший кандидат, потом магистр спб. акад. 1853 г., определен сначала помощником ректора пск. сем.; в 1856 г. принял монашество и в ноябре следующего года перемещен в спб. семинарию преподавателем библиографии по расколу и греч. яз. в высш. отд. (1858 г.); исправлял должность помощника инспектора, а в окт. 1859 г. утвержден инспектором. С 1860 г. преподавал нравственное богосл. и гомилетику; в июне того же года возведен в сан архимандрита. В 1862 г. назначен ректором костр. сем., а в 1868 г. перемещен в вятскую). Затем был настоятелем Доброго монастыря (калуж. еп.) С 1875 по 1880 г. состоял членом спб. духовно-цензурного комитета. Ныне настоятель моск. Заиконоспасского монастыря. 4) Феодосий Макаревский (черниг. сем.), магистр киев. ак. 1849 г. Из профессоров смол. дух. сем. был ректором вязем. дух. училища, в сане протоиерея. В 1861 г. пострижен в монаш. и назначен инспектором смол. сем. откуда переведен в мае 1862 г. в спб. В сент. 1863 г. ректор ворон. сем., в 1867 г. еп. острогожский, а с 1871 г. –екатеринославский. 5) Палладий Раев (см. в списке ректоров, 8). 6) Корнилий Орлинков (моск. сем.), магистр моск. ак. 1858 г. Из инспекторов костр. семинарии, в сан архимандрита, переведен в спб. в марте 1865 г., но в след. году перемещен ректором костр. сем. Затем, вследствие болезни глаз, оставил дух. учебную службу, (в 1874 г.) Ныне настоятель новгор. Антониева монастыря. 7) Игнатий Климент. Зинченко (полт. сем.), магистр киев. ак. 1857 г.; был профессором екатериносл. потом полт. сем. В ноябре 1863 г. перемещен в спб. на логику и психологию. В 1865 г. по прошению уволен был из дух. звания, для поступления в одну из гимназий царства Польского, но вследствие несостоявшегося назначения, снова, по прошению, принят в дух. звание н оставлен при прежней должности. В 1866 г. с разрешения акад. правления, приглашен в члены семин. правления, в мае того же года назначен помощником библиотекаря, а в сент. исправляющим должность инспектора. С февр. 1867 г. инспектор. В нач. 1870 г. назначен членом-ревизором Дух. учебного комитета. Экономы

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«В 1914 году в праздник Преображения Господня состоялось паломничество из других церквей Екатеринбурга, возглавляемое архиереем. Стены храма не смогли вместить всех желающих, служба проходила на площади. Служение молебна сопровождалось раздачей трезвеннической литературы ...» Итак, храм приобрел свой окончательный вид. Поселок Уктус тем временем продолжал расширяться и расти. Заработали бумажно-картонная и суконная фабрики. Качественные глины, в изобилии залегающие в районе Уктуса, дают развитие гончарному производству, и вскоре более тридцати гончарных заведений снабжают своей продукцией чуть ли не весь Урал. Благоустраивается, духовно укрепляется и Преображенский храм. Летопись сохранила для нас имена священников в Спасо-Преобра¬женской церкви села Уктус. По сохранившимся клировым ведомостям можно проследить судьбы следующих: Дмитрий Федорович Гаряев – родился 1763 г., в семинарии не обучался, в священника произведен в 1792 г. Константин Дмитриевич Гаряев – родился 1787 г., обучался в семинарии, в сан священника произведен 1807 г. На приходе заменил отца. Скончался не позднее 1833 г. Петр Васильевич Удинцев – родился 1809 г., окончил семинарию, в Уктусской церкви с 1834 г., законоучитель в Уктусской горной школе. Степан Васильевич Удинцев (брат Петра Удинцева) – родился 1806 г., обучался в семинарии. В Уктусе служил с 1848 года. Имел бронзовый наперсный крест на Владимирской ленте в память войны 1853-56 годов. Умер не позднее 1876 г., прослужив на Уктусе более 25 лет. Фролов Иасон Васильевич – родился 1873 г., обучался в семинарии. Священник с 1898 г. Награжден набедренником. После революции служил в Арамиле. В 1937 г. репрессирован, приговорен к 10 годам лагерей. Вот некоторые статистические данные и факты, характеризующие жизнь приходов тех лет. «...Сообщение Главному начальнику Екатеринбургских горных заводов Герману, о благословении в Уктусском заводе церковного придела во имя Казанской Божией Матери – протоиерею Николаю Вологодскому соборне по чиноположению церковному освятить, на каковой случай благословенную грамоту и Антиминс подписанные Епископом Пермским Иустином приказано консистории отослать в Екате¬ринбургское духовное правление при указе» (стиль, словосочетания и орфография тех лет сохраняются; примеч.

http://sobory.ru/article/?object=01221

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010