С кон. 1916 г. в О. п. ощущалась нехватка продуктов, постепенно сокращались ежедневные нормы выдачи хлеба, рыбы. Настоятели и братия После первого известного настоятеля - игум. Сергия (1625) - в XVII в. обитель возглавляли строители, а в XVIII - 1-й пол. XIX в. строители чередовались с игуменами. Прп. Моисей (Путилов; 1826-1862) в 1853 г. был первым возведен в сан архимандрита, все последующие настоятели дослужились до этого сана: прп. Исаакий (Антимонов; 1862-1894), Досифей (Силаев; 1894-1899), Ксенофонт (Клюкин; 1899-1914) и прмч. Исаакий (Бобраков; 1914-1923). В XIX - нач. XX в. в соответствии с общежительными принципами настоятели, как правило, избирались братией. В 1862 г. большинство братии высказалось за то, чтобы обитель возглавил иером. Пафнутий (Осмоловский), однако присутствовавший при этом епископ Калужский Григорий (Митькевич) , руководствуясь мнением, высказанным старцами Макарием и Амвросием, сделал выбор в пользу иером. Исаакия (Антимонова). Число монашествующих О. п. в 1680 г. составляло 14 чел., в 1709 г.- 16, в 1724 г.- 12 чел. По штатам 1764 г. братия должна была состоять из 7 чел., но на практике в течение несколько десятилетий не достигала этого числа, зачастую в обители проживали всего 3 насельника. В 1797 г. число монашествующих достигло 12 чел., что уже превышало штатные нормы. В 1809 г. Синод разрешил расширить штат до 30 чел., в 1832 г.- до 30 монахов и 30 послушников, в 1857 г. были добавлены отдельные вакансии для скита на 12 монахов и 12 послушников, в 1865 г. все ограничения по количеству насельников были сняты. В XIX - нач. XX в. число братии быстро увеличивалось, в т. ч. за счет находившихся на добровольном испытании: в 1800 г. здесь жили 18 монашествующих, в 1825 г.- 46, в 1850 г.- 70, в 1875 г.- 211, в 1900 г.- 263, в 1915 г.- 355. Представители О. п. приглашались на крупные церковные собрания нач. XX в. Настоятель архим. Ксенофонт (Клюкин) и скитоначальник прп. игум. Варсонофий (Плиханков) участвовали в работе Всероссийского съезда монашествующих 1909 г., настоятель архим. Исаакий (Бобраков) и преподобноисп. иерод. Никон (Беляев) - 1-го Всероссийского съезда представителей от мон-рей 1917 г., архим. Исаакий был членом Поместного Собора 1917-1918 гг.

http://pravenc.ru/text/2581451.html

Тяжело заболев ревматизмом еще осенью 1849 года, в начале января 1850 года архиепископ Игнатий собственноручно написал духовное завещание, по которому передавал свою библиотеку Олонецкой Духовной семинарии. Скончался Игнатий на Митрофановском синодальном подворье в Петербурге 20 января 1850 года, погребен 23 января 1850 года в Федоровской церкви Александро-Невской лавры при участии митрополита Петербургского Никанора (Клементьевского) , в свое время он участвовал в хиротонии Игнатия, архиепископа Херсонского Иннокентия (Борисова) , архиепископа Нижегородского Якова (Вечеркого), епископов Ревельского Нафанаила (Савченко), Рижского Платона (Городецкого) и Винницкого Евсевия (Орлинского) . В погребении также приняли участие протопресвитер Василий Баженов, обер – священник армии и флота Василий Кутневич, восемь архимандритов, 44 протоиерея, священников и монахов, два протодьякона, 18 дьяконов и множество причетников. Надгробную речь произнес инспектор Санкт-Петербургской духовной академии архимандрит Макарий (Булгаков) , в будущем митрополит Московский 4 . Один из учеников Игнатия по Новгородской семинарии, сопутствовавший ему потом в Петрозаводске, Новочеркасске и Воронеже, архимандрит Ириней (Боголюбов;1804–1860) оставил восторженные воспоминания о владыке 5 . На могиле Игнатия в лаврской церкви установлена шлифованная плита из олонецкого порфира с текстом: В надежде воскресения Здесь в ввереной земле Бренные останки Преосвященного Игнатия, Архиепископа Воронежского и Задонского, Бывшего Первосвятителя Олонецкой епархии, Преставившегося 20 января 1850 года На 60 году своей жизни, в 22 лето Архипастырского служения своего Церкви Божией. 22 февраля 1850 года на место Игнатия на Воронежскую кафедру был переведен из Владимира архиепископ Парфений (Чертков ; 1782–1853). Обширный некролог почившего владыки в 12 номерах опубликовали «Воронежские губернские ведомости» 6 . Он принадлежал перу преподавателя духовной семинарии Алексея Данского (ок. 1809–1865), женатого, кстати сказать, на внучатой племяннице митрополита Евгения (Болховитинова) , Вере Стефановне 7 . После этого воронежские церковные историки надолго забыли об Игнатии. Первая публикация в церковном журнале появилась в 1993 году затем последовали статьи в справочнике архиереев и в двух местных энциклопедиях

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Фёдор Егорович, рождение 1807 Павел Егорович, рождение 1815 Анна Егоровна, за Симишиным Гедвига Егоровна Амалия Егоровна Викторина Егоровна Густав-Карл, рождение 15 мая 1802 Адольф-Эрик, рождение 23 мая 1806; женат на Анне-Шарлотте Тизенгаузен КОЛЕНО VII: Екатерина Александровна Иоанн-Густав-Генрих-Карл, рождение 3 мая 1833 Елена-Вильгельмина-Агнеса-Анна Отто-Рейнгольд Тизенгаузен, живший в начале XVIII века, оставил сына Иоанна Вильгельма (рождение 29 апреля 1735 † 28 октября 1816), который, от брака с Мариею-Елисаветою Эм (Oehm, рождение 1730 † 1799), имел четырёз сыновей: 1) Иоанна-Вильгельма (рождение 1764 † 1809); 2) Густава-Адольфа (рождение 1766 † 18..); он имел, от 1-го брака с Доротеею-Елисаветою Тизенгаузен, двух сыновей: Карла Густавовича (рождение 1802) и Вильгельма Густавовича (рождение 1803), и двух дочерей: Елисавету Густавовну и Доротею Густавовну; от 2-го брака с Юлиею Тизенгаузен он имел дочь Вильгельмину Густавовну и трёх сыновей: Оттона Густавовича, Густава Густавовича и Владимира Густавовича; 3) Карла-Иоанна (рождение 1770 † 22 июня 1813); он женат был на Анне-Елисавете Цёкёль; оставил дочь Вильгельмину; 4) Оттона-Рейнгольда, умершего бездетным. Карл-Готгардт Тизенгаузен, живший во второй половине XVIII века, имел сына Филиппа-Готгардта (рождение 1786), служившего генерал-майором и женатого на баронессе Антонине Ивановне Дибичь, сестре фельдмаршала графа Дибича-Забалканского; у них три сына и три дочери. Готгардт-Иоанн Тизенгаузен, во время польского владычества над Лифляндиею, был кастеляном лифляндским, потом воеводою дерптским; женился на дочери знаменитого Яна-Петра Сапеги; потомки его поселились в Литве и стали писаться не Тизенгаузен, а Тизенгауз (Tyzenhaus). Один из сыновей его, также Готгардт-Иоанн, был администратором епископства виленского, потом епископом смоленским и умер в 1669 году. Во второй половине XVII века Стефан Тизенгауз был воеводою новогрудским; Ян был воеводою мстиславским и, с 1716 по 1720 год, маршалом трибунала литовского. Антоний был, в 1778 году, литовским надворным подскарбием. Константин Тизенгауз, († 16 марта 1853), виленский помещик, был известным археологом и орнитологом, и собрал богатый музей по части истории и наук естественных.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Фома (Х в.); Илия (1-я пол. XI в.); Константин (упом. в 1054); Иоанн (2-я пол. XI в.); неизв. по имени (упом. в 1066); Никита (упом. в 1086-1094); Поф (упом. в 1166-1173); Стефан (XI-XII вв.); Константин (кон. XII в.); Иоанн (упом. в 1205); Поф Аплисфарий (? - 1225), Иосиф (1225? - 1256); Григорий (1256-1268); Гидон (между 1268 и 1314); неизв. по имени (упом. в 1310); Дионисий (1314-1327); Григорий (упом. в 1329-1331); Феофан (между 1331 и 1341); Маркиан (упом. в 1347-1354); Иосиф (упом. в 1355); Лев или Леонтий Магентин (2-я пол. XIV в., 1381?); Малахия (упом. в 1370 и 1371); Иеремия (упом. в 1389); Иосиф (упом. в 1394); Иеремия (упом. в 1395-1397); Дорофей (упом. в 1438/39); Леонандр (упом. в 1444), Мина (упом. в 1450), Леонтий (упом. в 1453); Мефодий (упом. в 1482-1484); Анфим (до 1546-1548); Макарий (упом. в 1564 и 1565); Игнатий (упом. в 1565); Григорий (упом. в 1576-1580); Пахомий Патест (1580-1584; ранее митрополит Кесарийский; впосл. патриарх К-польский Пахомий II); Григорий (упом. в 1590); Паисий Палеолог (1590-1603); Даниил (1603-1605); Софроний (1605 - после 1608); Парфений (упом. в 1610, иногда ошибочно указывается дата 1608); Григорий (упом. в 1618); Констанций (ранее 1621-1629, с перерывом; ранее митрополит Лемносский); Парфений (упом. в 1626); Парфений (1629-1654); Григорий (1654 - после 1670); Зосим (упом. в 1672); Даниил Макрис (упом. в 1676); Григорий (1676-1692); Даниил Макрис (1692 - после 1696); Макарий (до 1708); Никодим Айназис (1708-1721); Каллиник (1721-1727); Констанций (1727-1736); Анфим Вертумис (1737-1767, с перерывами?); Паисий (упом. в 1759); Герасим (1767-1773 или 1783); Панарет (1780-1783); Иеремия (1783-1809; ранее митрополит Христианополя и Триполицы; впосл. патриарх К-польский Иеремия IV); Каллиник (1809-1829); Порфирий (Фотиадис; 1829-1839); Мелетий (Фотиу; 1839-1842; ранее митрополит Серрский; впосл. митрополит Ксанфийский); Каллиник (1842-1853; впосл. митрополит Фессалоникийский и патриарх Александрийский); Григорий (Катрис или Кабурис; 1853-1858; ранее епископ Кампанийский и митрополит Тырновский); Мелетий (Фотиу; 1858-1867); Мефодий (Аронис; 1867-1876; впосл. митрополит Кесарийский и Дидимотихский); Константин (Валиадис; 1876-1893; впосл. митрополит Эфесский и К-польский патриарх Константин V ); Мефодий (Аронис; 1893-1897); Кирилл (Мумдзис; 1897-1925; впосл. митрополит Филадельфийский); Иаков (Николау; 1925-1958; ранее митрополит Диррахийский); Иаков (Клеомвротос; 1958-1987; ранее митрополит Сисанийский и Сьятистский); Иаков (Франдзис; с 1988 по наст. время).

http://pravenc.ru/text/2463587.html

Через несколько месяцев после его завершения, в 1809 году, с южной стороны монастырского двора началось возведение трапезной церкви в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Её освятил в 1812 году игумен Корнилий. При нём же была построена и освящена больничная церковь с кельями при ней. Он, как говорится о нём в описании монастыря, " устроил, украсил и позлатил иконостасы, как в соборе, так и в больничной церкви, украсил церкви настенной росписью, им же приобретены колокола, хорошая ризница, ковчеги и паникадила и прочая церковная утварь " . Следующий этап формирования Троице-Сканова монастыря как единого архитектурного целого падает на середину XIX века, на довольно продолжительную эпоху настоятельства архимандрита Филарета (1827-1854), которого в монастырской истории принято называть " первым " , поскольку впоследствии обителью управлял ещё один архиманрит Филарет (именно ему пришлось пережить закрытие обители). Главным памятником деятельности Филарета I в Скановой обители стала кладбищенская церковь, освящённая в 1853 году в честь главной монастырской святыни - Трубчевской иконы Божией Матери, к тому времени уже прославленной многочисленными чудотворениями. Разрастался монастырь, ведя довольно обширную хозяйственную деятельность и принимая большое число паломников, в том числе и за пределы ограды. " Вне ограды " , - читаем в краткой летописи монастыря, - для посетителей были построены четыре двухэтажных каменных гостиных корпуса. В одном из корпусов находилась больница для братии и посетителей и иконописная. На берегу реки Мокши стояла деревянная кузница. Близ монастыря были расположены: хлебный амбар, каменная рига, гостиный, скотный и конный двор, каменный ледник и хозяйственные строения. При монастыре был разведен сад, огород и имелись сенокосные луга и лесные угодья " . Последнее, впрочем, к монастырской архитектуре относится лишь опосредованно, составляя как бы её обрамление. Что же касается мельницы на реке Шелдаис, то её пожаловал Троице-Скановой обители в 1797 году император Павел I. Наконец, на небольшом удалении от ограды находилась пасека на 80 ульев, в избытке дававшая мёд и воск для монастырских нужд. Богослужебная жизнь в монастыре была довольно напряжённой, однако, помимо молитвенных трудов, иноки несли ещё труды в общечеловеческом смысле этого слова: косили, пахали, огородничали, ловили рыбу, ухаживали за скотиной. Число насельников к началу ХХ века всё более увеличивалось. Особенно людно бывало в Сканове на праздники, сопровождавшиеся крестными ходами. Крестных ходов в прежнее время здесь совершалось три (помимо общепринятых) - на Троицу и Успение (вокруг монастыря) и 3 октября, в день Трубчевской иконы Божией Матери, - к кладбищенской церкви, посвящённой ей. Всё это разом рухнуло с приходом большевиков.

http://sobory.ru/article/?object=02766

Что сколько он не убеждал епископа оренбургского и уфимского Августина просьбами о дозволении освятить церковь эту, не только не получил, от него удовлетворения, но даже какого-либо отзыва; что из переписки его, Волконского, с оренбургской духовной консисторией по сему делу видно, что причина медлительности в выдаче дозволения на освящение церкви этой как со стороны Преосвященного, так и консистории была более та, что он, Волконский, приступил к возобновлению церкви без дозволения св. Синода. Но так как он, Волконский, в возобновлении церкви этой имел существенную нужду и Высочайшие соизволение на это Императрицы Екатерины II и Императора Павла I и при всем том, как возобновил ее, так и пристроил в ней придел с словесного разрешения и с благословения бывшего епископа оренбургского и уфимского Амвросия, то этим отношением он и просил у преосвященнейшего Амвросия, митрополита санкт-петербургского и новгородского, исходатайствовать со своей стороны у св. Синода дозволение на освящение этой церкви. В виду изложенного св. Синод по рассмотрении как представленного епископом оренбургским и уфимским Августином следственного дела о церкви Петра и Павла, так и прошения прихожан и ее отношения князя Волконского, нашел: 1. так как во времени года бывают разные «востоки», а церковь построена алтарем на юго-восток, то он и не видит противности 90 правилу Василия Великого; 2. полковая или военная церковь в городе Оренбурге по беспрерывному пребыванию в нем в большом числе полков действительно необходима; 3. все необходимое церковное имущество для нее имеется, почему и постановил дать знать указом епископу оренбургскому и уфимскому Августину, что св. Синод дозволяет освятить церковь Петра и Павла в Оренбурге, причем распоряжается передать ее из епархиального в военное ведомство. Последствие такого распоряжения св. Синода церковь и была освящена 25 октября 1809 года. Сперва она состояла в военном ведомстве, а именно в ведении Обер-священника армии и флота, и продолжала быть одноштатной. В 1853 г. по причине внутренней реставрации она была снова освящена и в этом же году передана из военного в епархиальное ведомство, причем сделана была двухштатной, т.е. причт ее стал из двух священников и стольких же псаломщиков. В 1881 году штат ее уменьшен одним священником. Реферат этот составлен на основании дела, хранящегося в архиве бывшей генерал-губернаторской канцелярии под заглавлением: «Об извлечении сведений о времени основания в г. Оренбурге военно – Петропавловской полковой церкви». (1852-53 г.г. на 32 листах). Г.Е. Королев-Антошечкин. Источник: Оренбургские Епархиальные Ведомости 20 за 1889 г.; http://berdskasloboda.ru/cerkov-petra-i-pavla/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=37160

2) Константин Мещанков, отставной майор ольвиопольского уланского полка, с апр. 1843 г. В 1844 г. переименован в титул. советника. В 1846 г. уволен сначала в отпуск на 3 месяца для лечения, потом и от должности; перешел в департамент государственного коннозаводства. 3) Александр Соколов (из кадет Императ. военно-сиротского дома), артиллерии подполковник – в отставке с мундиром. Был смотрителем с окт. 1846 г. по июль 1848 г., когда опять поступил в военную службу. 4) Павел Андр. Троицкий (см. выше в списке экономов.) 5) Александр Вас. Михалкевич-Дольский из дворян (пск. губ.), отставной майор гренадерского, короля Нидерландского, полка, по Высоч. приказу определен смотрителем в февр. 1852 г. и переименован в колл. асессоры. Уволен в 1865 г., в чине колл. советника, по закрытии должности смотрителя дома. Профессоры и преподаватели Из наставников, служивших в семинарии до 1841 г., следующие 5 остались и в новой семинарии, на то или другое продолжение времени. Остальные идут ниже в хронологическом порядке, применительно к времени их поступления в семинарию. 1) Андрей Хрисан. Михайлов, профессор физики и математики, с 1842 г. должен был еще преподавать естественную историю и сельское хозяйство, до вызова на эти предметы особого преподавателя. В 1844 г. по болезненному состоянию уволен в светское звание. С янв. 1845 г. библиотекарь. В сент. 1852 г. исполнилось 25 лет его службы; а в февр. 1853 г. подал в отставку по болезни, с просьбой о пенсии, которая по опред. св. Синода и назначена, с апр. 1853 г., в размерах полного профессорского оклада. Аттестован как служивший с отличным усердием и пользою и отличавшийся примерно хорошим поведением. В течение своей продолжительной службы, исполнял множество различных поручений, по рассмотрению книг, свидетельствованию физических и геодезических инструментов, экономических припасов, по ревизиям и проч. В настоящее время проживает на родине, в г. Луге. 2) Петр Ив. Боголюбов, профессор церк. ист. и греч. яз., а с 1841 г. первый начал преподавание в спб. сем. канонического права; преподавал также церковные древности и историю росс. церкви. Составил «записки для обозрения главных событий, входящих в состав общей истории христ. церкви, с подробным хронологическим указателем», также записки по каноническому праву и несколько статей для воспитанников по церк. древностям. В 1843 г. по болезненному состояния уволен в светское звание, с чином колл. асессора со старшинством. В 1853 г. занял еще должность заведывающего домом призрения малолетних бедных человеколюбивого общества, а в 1854 г. назначен директором дома воспитания бедных детей в С. -Петербурге. По этой должности получал почетные награды. Из семинарии вышел в начале 1859 г. в чине статского советника, по расстроенному здоровью, с полной пенсией за 25-ти летнюю усердную, беспорочную и полезную службу, † 1880 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Участники акции протеста в Бристоле сорвали с постамента и сбросили в реку статую английского торговца и филантропа Эдварда Колстона (1636-1721), которая была установлена в 1895 году. Власти города уже пообещали достать памятник из воды и поместить его в музей. 10 июня в Лондоне был демонтирован памятник шотландскому торговцу и судовладельцу Роберту Миллигану (1746-1809), находившийся у Музея лондонских доков. Подлежат сносу памятники Уильяму Гладстону (1809-1898), организатору английской колониальной экспансии в Южную Африку Сесилу Родсу (1853-1902), итальянскому мореплавателю Христофору Колумбу (1451-1506), британскому военачальнику и основателю скаутского движения Роберту Баден-Пауэллу (1857-1941), основателю и разжигателю Большой войны на Востоке, Британской Ост-индийской компании Роберту Клайву (1725-1774). Британская Ост-индийская компания имеет прямое отношение к вековым бедам Армении, и это другая история, которая имеет прямое отношении к «Большой Игре» на Востоке между Россией и Англией. Об этом мы уже писали в своих работах: « Операция Мосул : геополитические интересы ИГИЛ и других стран»; « Операция " Мосул " : продолжение» и « Операция Мосул: эхо нашей публикации дошло до Мосула». И впрямь, коронавирус Covid-19 англосаксы могут превратить в Covid-21 для продолжения «Большой Игры» по захвату народов и стран не только в Азии, но и во всем мире. Араик Саргсян , академик, Президент Академии Геополитики, экс-Почетный Консул Македонии в Армении Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/15/_a...

На обратный проезд ему было выдано 120 р., но он просил еще 55 руб., которые и были исходатайствованы из Дух. -уч. управления. В том же году поступил серб Михаил Геориадес, по ходатайству директора азиатского департамента, генерала Ковалевского. В 1861 г. приняты в семинарию черногорцы – Джуро-Лазов Ябучанин и Дим. Пунашевич – для изучения церк. живописи. С тою же целию еще в 1853 г. допущен был к посещению классов икокописания обучавшийся в академии художеств болгарин Стан. Доспевский. В 1861 г. араб Георий Маркос просил с другом еще арабом Нифонтом Мусеем о перемещении из киевской семин. в спб., так как они в киевской возбудили против себя неудовольствие других иностранцев, особенно сербов и болгар «за то, что не разделяют питаемого ими нерасположения к греческой нации». Семин. правление отказало по тесноте помещения, а также потому, что и в петерб. семинарии с ними может случиться тоже, что в киевской. Но, по распоряжению исправлявшего должность об. -прокурора князя Урусова, Маркос принят в спб. семинарию, причем учившиеся здесь греки (Ив. Георгиадес, Конст. Иеропас и Ант. Филиппеос) дали подписку, что согласны жить с Маркосом вместе в одной комнате; впрочем два последних грека вскоре вышли из семинарии по болезни. В 1864 г. Афонской Хиляндрской обители иеродиакон Евстафий допущен был к слушанию уроков в семинарии, с помещением в лавре. В 1865 г. принят грек Эммануил Пападаки, а в 1868 г. бежавший из Турции черногорец Георгий Филиппович и серб Явт Георгиевич. Были в семинарии и присоединившиеся из римско-католического вероисповедания, напр. Антон Залесский – из поляков (с 1848 г.), Мефодий Цехановский (в средн. отд. 1865 г.), чрез два года вышедший по расстроенным обстоятельствам; а также не мало обращенных евреев: Михаил Фалеев (с 1845 г.) Гавр. Архангельский (1847 г.); – в 1855 г. отказано в приеме в семинарию крещеному из евреев Зендерберу, за малолетством (12 лет); Ошер Дзягилер (1862 г.), Липкин (1864 г.) – оба последние имели уже детей, которых привезли потом в С.-Петербург – «для приготовления к православию»; Матвей Беккер (1866 г.), по обращении отданный под нравственное наблюдение семин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

священника Мансветова; Сергий Сафир и Потрух (1867 г.). Число учащихся в с. -петербургской семинария варьирует между 226 (1843 г.) и 345 (1862 г. сент.), но собственно с конца 50-х годов число учащихся начинает превышать 250, в 60-х же, когда повсюду число учащихся стало увеличиваться, заходить постоянно за 300, несмотря на то, что увольняли в этих годах довольно много, как по малоуспешности, так и по прошениям, особенно для поступления в светские высшие учебные заведения, напр. даже в декабре 1861 г. уволенных было 35 человек; к тому же в этом году последовало дозволение увольнять учеников во всякое время, а не два только раза в год, как прежде. По ведомости, представленной, по запросу, в Дух. -уч. управление в 1850 г., за 10 лет (1840–50 г.) значится выбывших из семинарии ранее окончания курса 231, в том числе умерших 20, вышедших в светское звание 34, исключенных 177. Впоследствии число выбывающих увеличилось. Чаще других выходили для поступления в медицинскую академию, затем в университет, педагогический институт и пр. Из медико-хирургической академии и педагогического института обыкновенно присылались приглашения, на которые не всегда находились охотники из окончивших курс, поэтому желающие выходили из среднего и даже низшего отделения, но в некоторые годы совсем не оказывалось желающих (напр, в 1850 г.). Возвращающихся опять в семинарию, напр. за непоступлением на казенное содержание, большею частию принимали обратно, отказывали разве «замеченным в предосудптельных поступках (напр. И. И–скому в 1859 г.). С 50-х годов воспитанники приглашались в медицинскую академию с некоторыми отраничениями. Так, в 1853 г. приглашались поступать сначала стипендиатами, а «по узнании их способностей и нравственности – в казенные. В 1857 г. дозволено являться в мед. -хирург. академию только тем воспитанникам семинарии, которые известны начальству самым безукоризненным поведением и вполне удовлетворительно выдержат в семинарии предварительное испытание во всех предметах, какие требуются программою для поступления в академию, о чем и выдаются им свидетельства от семин. правления, члены же правления подлежат строгой ответственности в случае отправления неблагонадежных воспитанников 359 . Правлению спб. семинарии приходилось на этом основании экзаменовать не только своих воспитанников, но, по распоряжению Дух. -уч. управления, и из других семинарий, (напр. в 1859 г. из владимирской). В 1861 г. последовало сообщение из мед. академии, чтобы ноступающие туда рассчитывалп на собственные средства, а не на казенное содержание, так как постановлено выдавать денежное пособие только отличным студентам высших курсов 360 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010