С 20 янв. 1754 г. Костайницко-Зринопольской епархией управлял еп. Иосиф (Стоянович, † 1775). В 1769 г. епархия была упразднена, а епископ отправлен на пенсию. После смерти еп. Даниила еп. Иосиф с титулом «Горно-Карловацкий» был поставлен над приходами обеих епархий, окончательно их объединив. В 1774 г. он снова ушел на пенсию. Еп. Петр (Петрович ; 1774-1783) организовал епархиальную консисторию, к-рая работала, не учитывая регламенты 1777 и 1779 гг., ограничивавшие сербов в правах (Там же). 2 нояб. 1783 г. на кафедру был поставлен еп. Иоанн (Йованович, впосл. епископ Бачский, † 1805), к-рый достроил резиденцию в Плашках. С 1786 г. на кафедре служил еп. Геннадий (Димович, † 1796), к-рый добился от местной власти исполнения нек-рых законов в отношении к православным: впервые австр. офицер был оштрафован за оскорбление священника. Стефан (Авакумович ; 1798-1801) перенес кафедру из Плашек в Карловац. Его преемники особое внимание уделяли образованию: еп. Петр (Йованович Видак ; 1801-1806) распорядился проводить для всех желающих при церквах катехизаторские собрания, в 1802 г. открыл церковную школу в Плашках, в 1804 г. там же - славяно-серб. школу. В 1809 г. по Шёнбруннскому мирному договору между Австрией и Францией территория Г.-К. е. перешла к Франции. Новые власти повелели еп. Моисею (Миоковичу; 1807-1823) управлять епархией самостоятельно, независимо от Карловацкой митрополии. В 1810 г., после объезда приходов, маршал О. де Мармон рапортовал, что в епархии нет школ, а священство живет очень скудно. Еп. Моисей попросил генерала разрешить реорганизацию приходов и открытие 10 начальных школ и богословских семинаров в Карловаце и адм. центре каждой провинции. В том же году в Плашках была открыта богословская школа, к-рая просуществовала до 1812 г. В 1813 г. в епархии насчитывалось 156 приходов, на к-рых служили 317 священников и 27 диаконов. Еп. Лукиан (Мушицкий; 1828-1837) в 1826 г. еще как администратор епархии открыл школу в Плашках с курсом обучения в один семестр, а затем школу для священников. В это время к епархии относились и нем. школы, в 1832 г. их насчитывалось 38, более 1/3 общего числа. Были открыты еще 4 серб. школы.

http://pravenc.ru/text/166231.html

Строительство храма иждивением прихожан велось довольно быстро и в 1801 г. были освящены его придельные алтари в трапезной части: 1 января - во имя Архистратига Михаила, правый, а 23 мая - св. Тихона Амафунтского, левый. Посвящение придела… небесному покровителю, почившего в Задонском монастыре Преосвященного Тихона, епископа Воронежского и Елецкого, красноречиво свидетельствует о том, что уже в то время святитель весьма почитался жителями. Главный алтарь новопостроенного храма освящен во имя Успения Пресвятой Богородицы в 1809 г. С 1805 г. в Успенском храме, имевшем до этого в штате лишь одного священника, была введена вторая вакансия, а с 1817 г. открыт третий штат. В 1824 г. была окончена постройкой трехъярусная каменная колокольня, а с 8 августа 1829 г. Успенский храм стал именоваться городским собором Задонска и настоятелем его с титулом «местный протоиерей» назначен священник Петр Иоаннович Алексеевский… В 1832 г. трудами о. Петра и прихожан придельная церковь Успенского собора в трапезной части была распространена и вновь освящена, а в 1836 г. вокруг храма устроена каменная ограда. В 1838 г. храмовая часть Успенского собора была распространена крестообразно и увеличен главный алтарь… После перестройки 1838 г. длина Успенского собора составила 23 саж. 2 арш., ширина - 10 саж., высота до карниза - 3 саж., высота колокольни до верха карниза - 23 саж. В 1867 г. стены храмовой части и главного алтаря в соборе покрашены масляными красками, стены расписаны священными изображениями, плиты на полу заменены досками; тогда же был устроен новый Успенский иконостас и престол. Главный алтарь вновь освящен 29 мая 1867 г. архиепископом Воронежским и Задонским Серафимом (Аретинским). В 1878 – 79 гг. возобновлены приделы в трапезной церкви: устроены новые иконостасы по серебряному полю с золоченой резьбой, расписаны масляными красками стены, а цоколь отделан под мрамор, простой работы пол «заменен клееным в квадрат из дубовых досок полуторааршинными рамами», западная входная дверь заменена новою двойною с зеркальными стеклами. После этого состоялось освящение возобновленных престолов: левый алтарь св. Тихона Амафунтского освящен 29 декабря 1878 г., а правый Архистратига Михаила - 4 февраля 1879 г. …тогда же придельная трапезная церковь сделана теплой и, по данным 1910 г., отапливалась духовой амосовской печью.

http://sobory.ru/article/?object=02077

Хрисанф в Большом Теоретиконе (ок. 1814, окончательный вариант изд. в 1832) сообщил, что П. В. вместе с протопсалтом Иаковом Пелопоннесским в 1791 г. преподавал певч. искусство в Патриаршей школе К-поля, поскольку только они могли правильно научить старой певч. традиции, причем «всех учеников старым матимам учили Иаков и Петр, а новым - только Петр». П. В. выполнил множество муз. «экзегезисов» старых песнопений в аналитической нотации Петра Пелопоннесского, а также в собственном варианте нотации, еще более детализированном. По сообщению Хрисанфа, в 1816 г. все книги, «экзегезисы» и записи П. В. были выкуплены в Яссах руководителями к-польской Патриаршей школы. Характерным примером роли «экзегезисов» П. В. в греч. певч. традиции может служить составленный им сборник калофонических ирмосов, к-рый в 1817 г. был изложен в нотации Нового метода протопсалтом Григорием, позже дополнительно исправлен Хурмузием и в 1835 г. издан Феодором Папапарасху Фокейским . «Экзегезисы» П. В. послужили основой для Нового метода. Во мн. «экзегезисах» старые тесисы, записанные кратким способом, были «истолкованы» аналитическим способом; были записаны нек-рые самые изощренные мелодические фигуры; четко обозначено различие мягкого и жесткого хроматических родов и т. д. Эта работа П. В. во мн. случаях почти полностью совпадает с аналитически записанным мелосом Трех учителей. Относительно более полного определения длительностей, к-рое требуется в почти полностью аналитических «экзегезисах» П. В., в рукописной версии Большого Теоретикона сохранилось наблюдение его ученика, Хрисанфа, о методе П. В.: «...и его «экзегезис» был бы совершенным, если бы вместе с точностью повышения и понижения мелодии, которой он достиг, он мог также измерять длительности, как у певцов». Очевидно, П. В. выполнил гораздо больше «экзегезисов», чем их известно в наст. время, т. к., согласно сообщению Никифора Кантуниариса Хиосского, «он преуспел в «экзегезисах», как никто другой» (Ath. Vatop. 1427, 1810 г.; Ath. Xeropot. 318, 1805-1815 гг.). Ученик протопсалта Григория Антоний Кипрский, переписавший в 1818 г. (Ath. Pantel. 934) первые «экзегезисы» своего учителя, используя Новый метод, утверждал (возможно, преувеличивая), что все они основаны на «экзегезисах» П. В. Но детальное изучение этого кодекса показывает, что многие из содержащихся в нем песнопений не идентифицированы в др. рукописях как «экзегезисы» П. В., что, вероятно, можно объяснить утратой мн. источников.

http://pravenc.ru/text/2580376.html

Церковь Воскресения Лазаря находилась в Ростове на Успенской улице (ныне Бебеля) при пересечении ее с Лазаревской (ныне Революции), уничтожена в 30-х гг. прошлого столетия. Согласно Летописи церкви Воскресения Лазаря за 1877-1909 г.: «… храм существует с 1809 года… вместо двух обветшавшых храмов, холодного – Лазарева Воскресения и теплого – свт. Николая, находящегося к северу в саженях 15, на том месте, где был древний Лазаревский мужской монастырь, в котором в 16 в. жил прп. Иринарх. … в трапезе два придельные алтаря, с правой стороны – во имя свт. Николая, а слева во имя святой Троицы. Олтари сии устроены… титулярным советником Юматовым и другими прихожанами. Никольский олтарь освящен по благословению Архиепископа Ярославского и Ростовского Антония прежде настоящего в 1808 году, настоящий в 1809 году, а Троицкий после обоих в 1822 году по благословению Симеона Архиепископа Ярославского и Ростовского в память бывшей на берегу озера Неро Троицкой церкви, по упразднению которой часть прихода ее и утвари перешла к церкви Одигитриевской, а другая часть к Лазаревской». В 1924-25 г. от общины Лазаревской церкви на временное хранение в музей, а затем и по изъятию поступили следующие вещи с финифтью: 1. Евангелие 1832 г. серебряное, оклад с 5-ю финифтяными образками. 2. Оклад с иконы Владимирской с финифтью серебряный. 3. Крест напрестольный 1807 г. с финифтью. 4. Потир 1816 г. с финифтью украшенный колосьями, стиль ампир. 5. Звездица 1816 г. с финифтью. 6. Евангелие 1805 г. с финифтяными образками. 7. Риза иконы Почаевской Божьей Матери с финифтью. 8. Евангелие с финифтью. Позже вещи были разукомплектованы и сегодня в виде отдельных комплексов мы имеем: дробницы с двух напрестольных крестов, от дарохранительницы, с наперсного креста, от двух Евангелий. Всего из церкви Воскресения Лазаря в музее хранится 40 икон на эмали, для приходского даже ростовского храма это немало. Финифтью была украшена не только ризница, но и сам храм. Судя по приведенному выше описанию церкви и составу поступивших экспонатов, в Никольском и Троицком приделах находились царские врата с финифтяными дробницами. Один комплекс из 6 дробниц работы мастера-монограммиста «Д.С.» находится в постоянной экспозиции, другой (предположительно работы Н. Сальникова) в фондах ГМЗРК. Для подвески на столбиках царских вратах предназначались иконы Спаса в образе Доброго Пастыря и Богоматери. В этих же приделах соответственно должны были располагаться и финифтяные храмовые иконы – свт. Николая и Троицы Ветхозаветной, которые также находятся в постоянной экспозиции. Один из популярнейших в музее экспонатов – финифтяная годовая минея – тоже поступила из церкви Воскресения Лазаря.

http://sobory.ru/article/?object=43120

Баронесса Доротея-Маргарита, за Густавом-Иоанном Адеркасом Барон Вольдемар-Дитрих, 8 октября 1740 † 3 июня 1784; женат на баронессе Софие-Елисавете-Терезие Кампенгаузен, рождение 20 июня 1748 † 5 марта 1805 КОЛЕНО X: Леонгард-Георг-Готлиб, рождение 25 января 1735 † 3 ноября 1792; женат на Елене-Христине Ребиндер, рождение 1741 † 8 декабря 1786 Луиза-Елисавета, за Оттоном-Вильгельмом Бистромом Готгардт, прусский офицер Август Бернгард, российский офицер, убит 1771 года под Журжею Леонгард Баронесса Маргарита-Доротея, рождение 21 мая 1759 † ....; за тайным советником Христофором-Адамом Рихтером Барон Готгардт-Вильгельм, тайный советник, рождение 28 июня 1766 † 29 июня 1832; женат на баронессе Шарлотте- Доротее-Елене Кампенгаузен, рождение 22 октября 1778 † 1832 Барон Иоанн-Германн, секунд-майор, рождение 1768 † 1791 Барон Леонгард, подполковник, рождение 29 декабря 1772; женат на Варваре Каковцевой Барон Карл-Лудвиг, генерал-лейтенант, рождение 24 июня 1774 † 182.; женат на Каролине-Шарлотте-Якобине Раутенфельд Баронесса Маргарита-Елисавета, за подполковником Карлом-Магнусом Лилиенфельдтом Баронесса София-Беата Барон Оттон-Яков-Густав, женат на Шарлотте-Генриетте Будберг Барон Готгардт-Вильгельм, генерал-майор; женат на Анне-Христине Миллер Барон Даниил-Леонгард, рождение 1769, флота мичман, убит на войне со Шведами 1788 года Леонгард-Густав, рождение 1771, флота мичман, убит на войне со Шведами 1788 года Баронесса Петронилла-Юлия, рождение 1762 † 1779 Баронесса Доротея-Вильгельмина Баронесса Анна-Елисавета, за капитаном Франкенштейном Барон Оттон-Христофор, женат 1) на Софие-Юлие-Екатерине Берг, рождение 6 июня 1774 † в октября 1805; 2) на Анне-Шарлотте Анреп, рождение 24 июля 1786 † 23 марта 1818 (от 1-го брака сын и 3 дочери; от 2-го брака 3 сына и дочь) Барон Карл-Вольдемар, женат на Марие Кеттлер Баронесса София-Елена, за Густавом-Иоанном Будденброком Баронесса Элеонора-Анна-Доротея, за Степаном Александровичем Вильбуа Баронесса Екатерина-Елисавета, за Фридрихом-Августом Бергом

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

У Сулакадзева, видимо, были хорошие возможности для самообразования (о том, где он учился, нам неизвестно). Его дед по матери вел, по свидетельству внука, «записки своей жизни, кои весьма драгоценны, о царствованиях и происшествиях». 336 Эти «записки» до нас не дошли, но, как увидим ниже, они повлияли на творчество и интересы Сулакадзева. Любопытна и личность отца. Он имел значительную библиотеку рукописей и печатных книг, о чем свидетельствуют штампы на дошедших до нас книгах и рукописях: «Сулакадзев. 1771». 337 Рано овдовев, отец Сулакадзева в 1778 г. вновь женился на некоей Е.Д. Сахновской. Сам Сулакадзев какое–то время служил в гвардии, был женат на С. Шредер и с начала XIX в. обосновался в Петербурге, где и умер в 1832 г. От отца и деда Сулакадзев унаследовал неуемную жажду познания и интерес к различным областям науки. Вслед за дедом он, например, занялся сбором сведений о «воздушных полетах» в России и других странах. Продолжая увлечения отца, Сулакадзев активно пополнял библиотеку печатными книгами и рукописями. В течение многих лет он кропотливо и систематически вел дневник, а затем «Летописец» наиболее интересных современных происшествий. Сохранившиеся фрагменты за 20–е гг. XIX в. позволяют говорить о них как о примечательных, во многом уникальных документах эпохи. Так, ознакомившись уже в 1826 г. с «Горем от ума» А.С. Грибоедова, он записал: «Притом есть и колкости», а далее мстительно вспоминает: «Разные случаи неблагодарности, против меня разных званий людьми оказанные». 338 Впрочем, здесь не много записей о личной жизни автора, зато содержатся тщательные, скрупулезные выписки из газет и журналов (русских и иностранных) о политических событиях в стране и мире, известия об открытиях в астрономии, химии, физике, мореплавании, воздухоплавании, сведения о ремеслах, театре, музыке, живописи, книгопечатании. Кажется, нет ни одной области знаний и искусств, которые бы не интересовали Сулакадзева. Среди многочисленных увлечений Сулакадзева особо следует отметить его фанатический интерес к театральному искусству. Дневники Сулакадзева пестрят записями о новостях театральной жизни Москвы, Парижа, Берлина, Петербурга. Их автор и сам пробовал свое перо в драматургии. Известны три пьесы, написанные Сулакадзевым в 1804–1805 гг. Одна из них – «Чародей–жид», где в качестве действующих лиц фигурируют Астролог, Анфан Лев, волшебник Эллим, куманская старуха Сивилла и т. д. Герои другой пьесы – «Волшебная опера Карачун» – волхв Карачун, чародей Полкан, молодая славянская волшебница Лада, ее соперница Мода, Кикимора, варяжский рыцарь Преал и др. Герои обеих пьес действуют в мире колдовства и романтической любви. Третья пьеса Сулакадзева была написана им на тему русской истории. Это была драма «Московский воевода Иоанн». 339

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Пришлось-таки Сашке ехать в Питер к богатому дяде: совсем без денег остался, нужна поддержка Последний стакан водки выпил у заставы, въезжая в северную столицу. Ночь, Нева. Памятник Петру I. Грустно без московских друзей и девок! Не грусти, Сашка, стыдно так унывать, все наладится. Дядя сначала сердился, накричал на племянника, но потом смягчился, подобрел, дал денег: его глубоко тронуло «чистосердечное» раскаяние Сашки. А тот и рад: снова начал кутить. Пьет водку и ходит к девкам. Но не только это: и театр посещает! Причем там он выглядит не грязным гулякой-студентом, как в Москве, а столичным франтом, скучающим и разочарованным наподобие вышеупомянутого Евгения Онегина. С дядей у него прекрасные отношения: Сашке удалось прикинуться благонравным и религиозным человеком, которого интересуют всякие высокие материи, искусство и прочее. Бывало, повеселится в свое удовольствие с красотками, а придя домой, скажет дяде, что был в Эрмитаже. Вот мошенник! Эй, Сашка! Небось, забыл старых друзей? Таким аристократом стал… Не собираешься обратно в Москву? Вернешься, никуда не денешься… И что же? Иду я как-то по Кремлевскому саду, смотрю по сторонам, разглядываю толпу, особенно дамочек, и — о, кого же я вижу! Да ведь это Сашка! Ты ли, друг любезный? Мы обнялись, заплакали от великой радости и, конечно, отправились в трактир. А там все наши! Сашка при деньгах, угощает. Рассказал, что дядя еще на год отправил его в университет. Прекрасно, снова прежняя жизнь. Забавно вспомнить, как один из наших напился, заблевал себя и полез обниматься с Сашкой — запачкал его модный петербургский костюм; то-то порадовал моего друга! А он и сам в тот день напился в стельку. А вот и знакомая девка, начинаются нежности… Запомнилось, что нашу счастливую встречу мы отмечали в трактире до поздней ночи, и Кремлевский сад был озарен разноцветными огнями. Друзья, вот я рассказал вам кое-что о моем Сашке. Может быть, его осыплют злобными ругательствами, а заодно и меня, воспевшего его безобразия. Но я презираю недоброжелателей, и если что-нибудь узнаю о Сашке, непременно вам расскажу.

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

Платон (Любарский) епископ, бывший еп. Тамбовский и Пензенский с 11.03.1794, архиепископ с 1.04.1796 по 16.10.1799 переименован архиеп. Астраханский и Моздокский Астраханская и Моздокская С 16 октября 1799 года Платон (Любарский) архиепископ, бывший архиеп Астраханский и Ставропольский C 16.10.1799 по 4.12.1803; переименован архиеп. Астраханский и Кавказский Астраханская и Кавказская С 4 декабря 1803 года Платон (Любарский) архиепископ, бывший архиеп. Астраханский и Моздокский с 4.12.1803 по 18.08.1805 архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический Афанасий (Иванов) архиепископ, бывший архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический с 18.08.1805 †18.08.1805 (в день назначения) Анастасий (Братановский-Романенко), архиепископ, бывший архиеп. Могилевский и Витебский с 20.12.1805 †9.12.1806 Сильвестр (Лебединский) архиепископ, бывший еп. Полтавский и Переяславский с 25.01.1807 по 10.01.1808 на покое; †5.11.1808 Гаий (Такаов) архиепископ, бывший еп. Пензенский и Саратовский с 10.01.1808 †20.02.1821 Иона (Василевский) архиепископ, бывший еп. Тамбовский и Шацкий с 22.04.1821 по 1.10.1821 архиеп. Мцхетский, Тифлисский и Карталинский, экзарх Грузии Авраам (Шумилин) архиепископ, бывший еп. Тульский и Белевский с 29.10.1821 по 7.05.1824 архиеп. Ярославский и Ростовский Мефодий (Пишнячевский) архиепископ, бывший еп. Полтавский и Переяславский с 27.06.1824 по 30.09.1825 архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский Павел (Саббатовский) епископ, бывший еп. Слободско-Украинский и Харьковский с 26.01.1826, архиепископ с 22.08.1826 по 6.04.1829; переименован архиеп. Астраханский и Енотаевский Астраханская и Енотаевская С 6 апреля 1829 года Павел (Саббатовский) архиепископ, бывший архиеп. Астраханский и Кавказский с 6.04.1829 †7.02.1832 Виталий (Борисов-Жегочев) архиепископ, бывший еп. Слободско-Украинский и Харьковский с 12.03.1832 †4.12.1840 Стефан (Романовский) архиепископ, бывший еп. Вологодский и Великоустюжский с 1.03.1841 †4.12.1841 Смарагд (Крыжановский) архиепископ, бывший еп. Харьковский и Ахтырский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных) ЕВФРОСИН († после 1460), Тверской, Оршинский, Савватиевский, мон. Савватиева мон-ря в честь иконы Божией Матери «Знамение» (Савватиева пуст., ныне дер. Савватьево Калининского р-на Тверской обл.), прп. (пам. в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕВФРОСИНИЯ (Предслава Святославична; ок. 1104 - 23.05 (1173 или 1167?)), Полоцкая, игумения, прп. (пам. 23, 24 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЕВФРОСИНИЯ (Феодулия, XIII в.), прп. (пам. 25 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Суздальская. ЕВХАИТСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Серрская, Сересская, царя Стефана Душана], чудотворный литийный образ из мон-ря Хиландар на Афоне, прославившийся в сер. XIV в. ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ (1347 - 1380), католич. визионерка и мистик, учитель Римско-католической Церкви, св. католич. Церкви (пам. 30 апр.; в Сиене - 29 апр.) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕЛЕАЗАР, НАЗАРИЙ И ЕВМЕНИЙ (XVI-XVII вв.?), преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Муромские (Мурманские), Олонецкие ЕЛЕНА (Мантурова Елена Васильевна; ок. 1805- 1832), прп. Дивеевская (пам. 28 мая, 21 июля - в Соборе преподобных жен Дивеевских) ЕЛЕЦКАЯ АРГАМАЧЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Видение Божией Матери Темир-Аксаку), чтимый образ в г. Ельце Липецкой обл. (Липецкая и Елецкая епархия РПЦ) ЕЛИЗАВЕТА [Елисавета; Елизавета Тюрингская, Венгерская] (1207 - 1231), ландграфиня Тюрингии, св. католич. Церкви (пам. 17 нояб.) ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя

http://pravenc.ru/rubrics/123208_9.html

ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕВФРОСИН (сер. XV в.- между сент. 1511 и нояб. 1514), иером. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, книжник ЕВФРОСИН (сер. XVII в.), мон., автор «Сказания о различных ересех и о хулениих на Господа Бога и на Пречистую Богородицу, содержимых от неведения в знаменных книгах» ЕВФРОСИНИЯ (Предслава Святославична; ок. 1104 - 23.05 (1173 или 1167?)), Полоцкая, игумения, прп. (пам. 23, 24 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЕВФРОСИНИЯ (Феодулия, XIII в.), прп. (пам. 25 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Суздальская. ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕЛЕАЗАР, НАЗАРИЙ И ЕВМЕНИЙ (XVI-XVII вв.?), преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Муромские (Мурманские), Олонецкие ЕЛЕВФЕРИЙ (Печенников; 1870 - 1937), схиархим., прмч. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕНА (Мантурова Елена Васильевна; ок. 1805- 1832), прп. Дивеевская (пам. 28 мая, 21 июля - в Соборе преподобных жен Дивеевских) ЕЛЕНА (Асташикина Елена Васильевна; 1878 (1882)-1937 ?), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Александровна Ярыгина (1879-1937), мон., прмц. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСЕЙ прп. Киево-Печерский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЕЛИСЕЙ († 23.10.1250), прп. Лавришевский (пам. 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЕЛИСЕЙ (род. ранее 1332, Ростов?), Радонежский, иеродиак. Троице-Сергиева мон-ря, родственник и ученик прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121670_8.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010