Для византинистов первостепенный интерес представляет переписка Круга с знаменитым парижским филологом-эллинистом немецкого происхождения Карлом Бенедиктом Газе (45 пространных писем последнего и черновики ответных писем Круга), 2004 в которой нашло отражение, пожалуй, наиболее важное событие в мировой византинистике того времени – первое издание «Истории» одного из крупнейших византийских писателей второй половины X в. Льва Диакона, ценнейшего источника не только по истории Византийской империи, но и Болгарии и Древней Руси (балканские войны киевского князя Святослава в 968–971 гг. составляют один из основных сюжетов его сочинения). Несколько слов о личности издателя. Карл Бенедикт Газе (родился 11 мая 1780 г. в саксонской Сульце близ Наубурга в семье священника, умер 21 марта 1864 г. в Париже) 2005 получил прекрасное классическое образование в классической гимназии Веймара и в университетах Иены и Гельмштедта; в 1801 г. перебрался во Францию, ставшую его второй родиной (в его устройстве деятельное участие приняли парижские греки Адамантиос Кораис и Панайотакис Кодрикос, но особенно – французский эллинист G. d’Ansse de Villoison); в 1805 г. зачислен сотрудником Императорской библиотеки; в 1812 г. приглашен королевой Гортензией в качестве воспитателя ее несовершеннолетнего сына Наполеона-Луи Бонапарта (будущего короля Франции Наполеона III); в 1816 г. назначен профессором греческой палеографии и неоэллинистики в Королевском училище восточных языков; в 1824 г. избран членом Академии надписей и изящной словесности; в 1828 г. стал кавалером ордена Почетного легиона; в 1830 г. назначен профессором немецкого языка и литературы в Ecole Polytechnique, а в 1832 г. – одним из заведующих Отделом рукописей Национальной библиотеки; в 1837 г. Газе осуществил свою давнюю мечту – посетил Элладу, где был награжден королем Оттоном орденом золотого креста Спасителя; в 1849 г. стал командором Почетного легиона; в 1852 г. назван профессором основанной им в Сорбонне (Faculté des Lettres) кафедры сравнительной грамматики; 2006 за издание «Истории» Льва Диакона награжден русским правительством орденом св. Владимира 4-й степени; избран членом-корреспондентом Императорской Академии наук с 27 июня 1821 г. 2007

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

18.08.1805 18.08.1805 18.08.1805 20.12.1805 09.12.1806 25.01.1807 10.01.1808 10.01.1808 20.02.1821 26.04.1821 01.10.1821 Иоанн Василевский (Васильевский) 29.10.1821 07.05.1824 27.06.1824 30.09.1825 Мефодий II Пишнячевский 26.01.1826 07.02.1832 12.03.1832 04.12.1840 01.03.1841 04.12.1841 31.12.1841 12.11.1844 Смарагд Крыжановский 12.11.1844 15.04.1856 15.04.1856 06.04.1870 27.06.1870 07.12.1874 Феогност Лебедев II 29.12.1874 08.12.1877 08.12.1877 24.06.1880 26.06.1880 16.12.1889 16.12.1889 21.11.1892 Павел II Вильчинский 21.11.1892 19.12.1892 19.12.1892 13.11.1893 Павел II Вильчинский, паки 13.11.1893 10.08.1896 Митрофан Невский 10.08.1896 13.04.1902 27.04.1902 11.06.1912 25.06.1912 08.03.1913 Феофан Быстров 07.01.1913 17.02.1913 в/у Иннокентий Кременский, паки 08.03.1913 13.03.1914 20.03.1914 24.05.1916 06.07.1916 23.06(06.07)1919 08(21)09.1919 22.09(05.10)1919 16(29)06.1920 16(29)06. 1920 в/у Анатолий Соколов, паки 28.02(13.03)1922 13(27)06.1927 13(27)06.1927 09(22)05.1928 05.1928 31.05(13.06)1928 17(30)08.1933 15(28)10.1929 30.09(13.10)1930 30.09(13.10)1933 14(27)04.1939 12.1943 17(30)10.1947 17(30)10.1947 29.11(12.12)1947 29.11(12.12)1947 29.11(12.12)1952 Филипп Ставицкий, 3-й раз 25.05(07.06)1953 25.05(07.06)1953 27.01(09.02)1954 Леонид Лобачев 27.01(09.02)1954 02(15)07.1959 02(15)07.1959 02(15)09.1960 02(15)09.1960 10(23)06.1964 22.06(05.07)1964 14(27)02.1968 Иона Зырянов 14(27)02.1968 17(30)07.1968 17(30)07.1968 14(27)12.1979 14(27)12.1979 06(19)02.1990 06(19)02.1990 25.02(10.03)1990 в/у Филарет II Карагодин 26.02(11.03)1990 30.07(12.08)1992 Филарет II Карагодин 30.07(12.08)1992 07(20)10.1992 07(20)10.1992 11(24)10.1992 12(25)10.1992 Астраханская, григ. Основана в 1931 г. (?) Упразднена в 1932 г. ? Астраханская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1935 г. 1923 23.06(06.07)1927 02(15)04.1931 17(30)05.1932 26.07(08.08)1932 22.03(04.04)1935 03(16)10.1935 Аткарская Основана в 1923 г. Именование – по г. Аткарск (Саратовская область). Саратовское викариатство. Упразднена в 1925 г. (?)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1756 году построено новое деревянное здание церкви: " ...зданием - деревянная, состоит в твердости, покрыта железом. Двухпристольная: настоящая во имя Святой Троицы, да в приделе Святителя и Чудотворца Николая - холодная. Утварию церковною достаточно. Причта положено по штату 1722 года, августа 10 дня: Священник - 1, Дьякон - 1, Пономарь - 1. Приходских дворов - 205, в них душ мужска - 806, женска - 992. Земли при сей церкви усадебной две десятины, пашенной и сенокосной 31 десятина, на оную землю плана и межевой книги не имеется, а показана обще с обывателями того села в экономическом плане; сею землею священно и церковнослужители владеют сами " . Все эти данные указаны в выписке из клировых Ведомостей за 1827 год. Документ за 1767 год сообщает о смене владельца села: " Щапово, село Подгородского стана, владение Коллегии экономии, ранее Иверского монастыря и Клинского яма. Писцовая церковная земля церкви Троицы, что в селе Щапово, церковь и кладбище " . С 1770 по 1805 год настоятелем церкви Живоначальной Троицы был священник Гаврила Климентов, с 1805 до 1854 года - Фёдор Никитич Наумов. В годы настоятельства Фёдора Наумова, взамен обветшавшей деревянной церкви в Щапове, 11 (24) сентября 1832 года на новом месте, у деревни Максимково, что на тракте из Клина в Дмитров заложена новая, каменная церковь " ...кладкою кроме колокольни кончена, покрыта железом, и один предел в трапезе приготовлен к освящению " . В том же 1832 году кладкою доведена до сводов, кроме колокольни. Предположительно автором проекта и строителем храма выступил сам настоятель и ктитор Ф. Н. Наумов. Старая деревянная церковь Живоначальной Троицы в селе Щапово продолжала действовать, но уже как кладбищенская, при которой совершали захоронения. Колокольня у деревянной церкви с разрешения управляющего епархией была разобрана и употреблена на обжиг кирпичей предназначенных для строительства нового каменного храма. Эти кирпичи изготавливали тут же - на месте строительства. Старая деревянная церковь просуществовала на прежнем месте до 1847 года, после чего была упразднена и разобрана. Спустя некоторое время, в память о разобранной церкви, была поставлена часовня, не сохранившаяся до наших дней. Сейчас на этом месте стараниями прихожан водружён Поклонный крест, у которого в летнее время совершаются водосвятные молебны.

http://sobory.ru/article/?object=03806

Иона II епископ, рукоположен в апреле 1523 упоминается в мае 1535 † неизвест. Геннадий епископ, упоминается в 1536–1547 † неизвест. Вассиан епископ, упоминается † неизвест. Иосиф (Красенский- Борзобогатый) епископ, упоминается в 1551 и 1558 Иона (Борзобогатый-Красенский), нареченный епископ, наречен и получил грамоту на епископию с 1563 по 1565 изгнан вооруженной силой, с 1567 еп. Луцкий Феодосий (Лазовский) епископ, бывший еп. Холмский с 1565 по 15.01.1580 †13.04.1589 Мелетий (Богуринский-Хрептович) епископ, рукоположен с 1588 (управлял с 1580) †13.01.1593 Ипатий (Потей) епископ, рукоположен (униатский еп.) после 20.03.1593 (1591) в октябре 1596 лишен епископской власти, 26.09.1599 назначен митр. Киевским; †8.07.1613 Далее епархия состояла в унии до 1620 года. Леонтий (Карпович) епископ (нареченный), избран † сентябрь 1620 Владимиро-Волынская и Брестская Иосиф (Курцевич) епископ, рукоположен с 1620 (7.01.1621) по 1624 (июль 1625) переехал в Москву, с августа 1626 архиеп. Суздальский и Тарусский Далее епархия была захвачена униатами и православных владык не было. Волынская и Житомирская Восстановлена в 16 октября 1799 года. Кафедра в городе Остроге, с 1832 года кафедра в Почаевской лавре, с 1 октября 1840 года кафедра в Житомире С 1843 по 1860 годы – под управлением архиепископов Варшавских. С 1860 года – кафедра в Житомире Варлаам (Шишацкий) епископ, бывший еп. Житомирский, викарий Минской епархии с 16.10.1799 по 20.12.1805 еп. Могилевский и Витебский Даниил (Натток-Михайловский [Мирдамский]) епископ, рукоположен со 2.02.1806 по 6.07.1813 еп. Могилевский и Витебский Стефан (Романовский) епископ, рукоположен с 14.09.1813 по 24.11.1828 еп. Вологодский и Устюжский Амвросий (Морев) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уфимский с 1.12.1828 по 1.02.1832 еп. Нижегородский и Арзамасский Иннокентий (Сельно-Кринов) епископ, бывший еп. Курский и Белгородский, с 10.02.1832 архиепископ с 25.12.1833 по 28.01.1840 еп. Орловский и Севский Никанор (Клеметьевский) архиепископ, бывший архиеп. Минский и Бобруйский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1788 к храму прибавилась тёплая церковь в честь Сретения Господня с иконостасом из упразднённого мужского Покровского монастыря на Нерли. В начале XIX века, когда в губернии вовсю велось каменное церковное строительство, Сретенский храм оставался единственным деревянным во Владимире. В начале 1805 года прихожане церкви во главе со старостой Захаром Гавриловым и священником Степаном Ивановым подали прошение в духовную консисторию о разрешении возведения каменного храма: «всепокорнейшее просим на построение оной каменной [церкви] по малости церковной суммы в сборе повелеть дать для сбору при указе книгу на 5 лет». Менее чем через полгода, 22 июня 1805 года, епископ Владимирский и Суздальский Ксенофонт (Троепольский) дал благословенную грамоту и разрешил сбор средств на постройку нового храма. Пока возводился каменный храм, богослужения продолжали проходить в деревянном холодном храме. Правда, паперти его разобрали, как сломали и тёплую церковь. Полученное дерево употребили на обжиг кирпича. В 1807 году был освящён придельный храм в честь Сретения Господня, а в 1809 году освятили главный престол в честь Владимирской иконы Божией Матери. Тогда была выстроена и колокольня, увенчанная шпилем, но мелкое строительство продолжалось ещё какое-то время. Несмотря на то, что храм стал Владимирским (причём ещё до постройки каменного), его продолжали называть Сретенским в память о церкви, основанной князем Андреем Боголюбским. Как отмечает опись, составленная в 1809 году, церковь не отличалась ни богатством, ни роскошью. Богослужебная утварь была большей частью медной, и особой ценностью отличался лишь запрестольный образ Богоматери, украшенный мелким жемчугом. В храмовой библиотеке среди богослужебных книг упоминается экземпляр «книжки о способе коим избавиться от оспиной заразы», надо полагать весьма популярное чтиво в те времена повальных эпидемий оспы, чумы и холеры. Изначально тесовая крыша Сретенской церкви в 1829 году заменена железной, позолочена единственная глава над холодным храмом и маленькие главки над приделом и на конце шпиля колокольни. Приблизительно в те же годы прежний трёхъярусный «гладкий» иконостас служитель Спасо-Евфимиева монастыря Иван Сомов заменил новым резным. Иконостас тёплого храма был заменён в 1834 году. Стены придела в 1830-1832 гг. покрыли священные картины, а холодная церковь спустя десятилетие расписана ярославским мещанином Михаилом Швецовым. Всё это говорит об увеличении церковного капитала, который теперь тратился не только на ремонт храма, но и на более значительные изменения. Так, в 1866 году был выстроен северный придел, престол которого освящён в честь иконы Божией матери «Всех Скорбящих Радость», ещё больше тёплая церковь расширена в 1870-1780 гг., когда с запада была пристроена паперть. Тогда же все три иконостаса заменили новыми.

http://sobory.ru/article/?object=01995

В 1801 году церковь сменила своего небесного покровителя. Богатый и набожный купец Семен Андреевич Аникеев преподнес храму крест, в котором находились частицы ризы и древа Креста Господня и мощей 86 святых угодников. Ради такого ценного дара церковь переосвятили в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, алтарь же Петра и Павла перенесли во второй придел и освятили 26 января 1802 года. Храм стал именоваться Крестовоздвиженским. Новая реликвия завоевала уважение верующих: со всего города приглашали священников с чудотворным крестом для водосвятных молебствий... Спустя несколько лет после превращения церкви в Крествоздвиженскую, в 1805 году была построена трехъярусная 27-метровая колокольня. На протяжении XIX века интерьер храма неоднократно изменялся: подновлялся иконостас, переписывалась роспись стен, появлялись новые иконы. Шесть из них были написаны в 1876 году местным изографом М.И. Боковым (1828-1884). В 1897 году в здании появилось водяное отопление, около двух тысяч рублей на эти цели пожертвовал купец Митрофан Кабаргин (1837-1913), староста прихода. В конце позапрошлого века живший по соседству Кабаргин как бы подхватил эстафету благотворительности по отношению к Петропавловской церкви, выпавшую из рук угасшего рода Тулиновых. Похоже, и в 1832 году намечались какие-то ремонтные работы; по этому случаю архитектор Семен Соколов «снял с натуры» план и фасад существующей церкви, послуживший основой для позднейшей иллюстрации. В 1893 году при храме было учреждено попечительство, оказывавшее материальную помощь малосостоятельным прихожанам за счет частных пожертвований. В 1895 году открылась одноклассная приходская школа, несколько лет спустя для нее было построено специальное помещение. Школьные расходы покрывал в основном все тот же Митрофан Кабаргин. В 1916 году занятия вели священник отец Феодосии Игнатов и учительница М.М. Львова. Штат церкви состоял из трех человек. Сорок четыре года в ней прослужил (с 1792 года) протоиерей Петр Семенович Кутепов, пять лет - его сын Симеон. В 1805 году приход насчитывал 140 дворов, где проживали 525 душ мужского пола и 636 женского. С 1842 года вплоть до начала XX века у Петра и Павла утвердилась священническая династия Лукиных - Орловых. Более чем за семьдесят лет сменилось всего три человека: с 1842 по 1871 год служил протоиерей Иоанн Лукин (1808-1876), до 1893 года - зять его Александр Орлов (1831-1898), затем сын последнего Николай Орлов (1855-1910).

http://sobory.ru/article/?object=35341

Иоанникий Казанский 1901–1908. Михей Алексеев 1908. Кемское викариатство, учр. в 1910 г. Епископы (в Веркольском монастыре): Варсонофий Вихвелян 1910. Астраханская, учр. в 1602 г. Кафедра в Астрахани Архиепископы Астраханские и Терские: Феодосий Харитонов 1602–1606. Архп. с 1605. Онуфрий 1615–1628. Макарий 1629–1638. Рафаил 1638–1640. Пахомий 1641–1655. Иосиф 1656–1667. Митрополиты Астраханские и Терские: Иосиф 1667–1671 (до 1667 г. бывший Архп.). Парфений 1672–1680. Никифор 1681–1682. Савватий 1683–1696. Сампсон 1697–1714. Епископы Астраханские и Ставропольские: Иоаким 1716–1723. Лаврентий Горка 1723–1727. Варлаам Леницкий 1727–1730. Лев Орлов назначен 1730, но не был. Иларион 1731–1755. Мефодий 1758–1776. Антоний Румовский 1776–1786. Архп. Никифор Феотоки 1786–1792. Архп. Тихон Малинин 1792–1793. Архп. Феофил Раев 1794. Платон Любарский 1794–1805. C 1799 г. «Астраханский и Моздокский», с 1803 г. «Астраханский и Кавказский». Архп. с 1796 г. Архиепископы Астраханские и Кавказские: Анастасий Романенко Братановский 1805–1806. Сильвестр Лебединский 1807–1808. Гаий Токаов (грузин) 1808–1821. Иона Василевский 1821. Авраам Шумилин 1821–1824. Мефодий Пишнячевский 1824–1825. Павел Саббатовский 1826–1882. Виталий Борисов Жегачев 1832–1840. Стефан Романовский 1841. Епископы Астраханские и Енотаевские: Смарагд Крыжановский 1841–1844. Архп. Евгений Баженовч, 1844–1856. Архп. Афанасий Дроздов 1856–1870. Архп. с 1858. Феогност Лебедев II 1870–1874. Хрисанф Ретивцев 1874–1877. Герасим Добросердов 1877–1880. Евгений Шерешило 1880–1889. Павел Вильчанский 1889–1892. Исаакий Положенский 1892. Павел Вильчанский (вторично) 1892–1893. Митрофан Невский 1893–1896. Сергий Серафимов 1896–1902. Георгий Орлов 1902. Архп. с 1911. Царевское викариатство, учр. в 1910 г. Епископы (в Астрахани): Арсений Тимофеев 1910–1911. Иннокентий Кременецкий 1911. Благовещенская 3 Кафедра в Благовещенске (с 1859 г.). Епископы Камчатские, Курильские и Алеутские (до 1870 г.): Иннокентий Вениаминов 1840–1868. Архп. с 1850.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

окт.26 Смена Тобольского архипастыря: назначен епископ Амвросий (Рождественский – Вещезеров) 1822 г. октября 28 1823 г. Вторая поездка о. Зосимы в Петербург с заездом на родину; облечение в рясофор его двух племянниц Варвары к Матроны с именами Вера и Маргарита февраль – май 1823 г. октябрь Начало нестроений в Туринском монастыре 1824 г. Работа следственной комиссии и удаление о. Зосимы из монастыря Смерть старца Василиска в Туринском монастыре 1824 г. декабря 29 1825 г. Указ Св. Синода об увольнении о. Зосимы от должности попечителя Туринского монастыря января 25 Смерть Тобольского владыки Амвросия II 1825 г. февраля 25 1825 г. декабрь Отец Зосима приехал в Москву Отец Зосима упоминается в письме госпожи М. С. Бахметевой 1825 г. декабря 25 Сестры, приверженные о. Зосиме, приехали из Сибири в Москву 1826 г. февраль 1826 г. Отец Зосима с сестрами переехали в имение Бахметевой в Верейском 1826 г. август Поездки о. Зосимы по Московской епархии в поисках места для основания обители 1826 г. Отец Зосима с сестрами вселились во вновь устроенные келий на земле, пожертвованной М. С. Бахметевой, – начало Одигитриевской обители ноября 20 1829 г. сентябрь Первая запись о насельницах пустыни в исповедальных росписях церкви ближайшего села Руднева 1832 г. август Письма о. Зосимы к С. Л. Лепешкину осень 1832 –1833 гг. Старец Зосима келейно принял образ схимы от двух посетивших его пустынников 1833 г. Преставление о Господе схимонаха Зосимы в основанной им пустыни, где он и был похоронен октября 24 Приложение III. Хронология основных дат в истории Троице-Одигитриевской женской Зосимовой Пустыни Даты из истории обители События Даты сопутствующих событий День рождения старца Зосимы(Верховского), основателя монастыря 1768 г. марта 24 День рождения Варвары Ильиничны Верховской, первой игумений монастыря (Веры) 1801 г. декабря 4 День рождения Матроны Ильиничны Верховской, первой схимонахини 1805 г. марта 27 монастыря (Маргариты) 1826 г. Поселение старца Зосимы с сестрами в доме г-жи Марии Семеновны Бахметевой на мызе апостола Кодрата в Верейском уезде Московской губернии

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

13) Состояние домов: священника и псаломщика, равно и церковные постройки в хорошем состоянии. 14) Расстояние сия церкви от консистории 235 вер., от местного благочинного в Спасо-Преображенском в 25 в., от уездного города Тотьмы в 80 вер., от пароходной пристани в 80 в., почтовый адрес: Тотемский уезд, Заборское почтовое отделение, Лохотская Происхожденская церковь. 15) Ближайшие к сей церкви: Ромашевская Введенская в 6 в. и Заборская Царе-Константиновская в 6 в. 16) Приписанные к сей церкви и часовни: нет, часовни в дер. Конашевской, Антипинской, Пахотинской, Стуловской, Алферовской и Верхне-Пельшемской. Все часовни, за исключением Алферовской, указные. 17) Домов кладбищенских и молитвенных домов, к сей церкви приписанных: нет. 18) Опись церковного имущества заведена с 1907 года, проверена в 1910 г., и хранится в целости. 19) Приходно-расходные книги даны июля 30 дня 1915 г.20) Копии с метрических книг хранятся в целости с 1800 года. 21) В обыскной книге, выданной в 1912 году февраля 9 дня, за шнуром и печатию 70 писанных листов, 33 листа не писанных. 22) Исповедные росписи находятся в целости с с 1800 года, кроме годов 1801, 1808, 1817, 1818, 1821, 1822, 1823, 1832 и 1848 г., хранятся в целости. 23) Книги, до церковного круга подлежащие есть все, но из них ветхие есть.В церковной библиотеке находятся книги для чтения предназначенных 67 томов. 24) Церковные деньги в целости и за ключом у церковного старосты и печатию церковною. 25) Имеются в приходе школы: Лохотское земское училище при с. Лохте с 1888 года (из церковно-приходской школы 1868 года). И земское Алферовское училище 1905 года при д. Антипинской прихода сей церкви. 26) При церкви состоит старостой церковным: крестьянин Андрей Арсениев Попов, 43 лет, который должность свою проходит с 3 апреля 1916 года. 27) Преосвященный в последний раз посетил приход в 1898 году. http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=160 Лохотская Происхожденская церковь построена в 1805 г., каменная, освящена в 1869 г. Зданием каменная одноэтажная в одной связи с колокольнею, крепка, покрыта железом. Вторая церковь деревянная, без колокольни на каменном фундаменте, покрыта тесом, построена неизвестно когда тщанием прихожан, упразднена в 1869 году, приходит в ветхость.

http://sobory.ru/article/?object=10048

Антиминс Никольского придела священнодействован 2 апр. 1868 г., - главного храма 18 янв. 1869 года бывшим Вологодским (ныне Олонецким) епископом Павлом. В 1878 году храм украшен стенною живописью.Иконостас двухъярусный, с резьбой, золоченой по полименту, и с колоннами, золоченными по мардану. Иконы нижнего яруса (размером 26 вершк. вышиною и 12 вершк. шириною): Преображения Господня, Божией Матери " Неопалимая Купина " , Св. Пророка Илии - в медных посеребренных ризах. В придельном храме в нижнем ярусе иконы: 1) Спасителя, 2) Св. Николая Чудотворца, 3) " Казанская " Божия Матерь, 4) преп. Феодосия Тотемского, - в таких же ризах. В связи с каменною церковью построена четырехгранная колокольня, высотою от основания до креста 16 сажен. На колокольне девять колоколов; первый 114 пуд. 7 фунт., перелит с прибавкою меди в 1889 году (из купленного вышеупомянутым Шумиловым) в память события 17 октября 1888 года. Второй колокол, литый в 1850 году, - 50 пуд. 12 ф. Третий - 9 пуд. 4 ф. куплен, как видно из надписи на нем, в Москве, старанием священника Стефана Антонова Петропавловского, 20 дек. 1800 г., бывшего при Райбальском Богоявленском приходе Шенкурского уезда Арханг. губернии с 1795-1805 г., - брата Олюшинского священника. В прочих шести колоколах весу 12 пудов. Утварью Олюшинская церковь достаточна. Из дароносиц - одна серебряная золоченая весом 37 1/4 золотн. Дарохранительниц, вкладывающихся в ковчег, две; из них одна серебряная, внутри золоченая, в 30 золотн. Из шести Евангелий - одно печати 1792 года на александрийской бумаге, в медном чеканном позолоченном окладе с финифтяными изображениями Евангелистов, приложено местным священником Антонием Петропавловским. Крестов напрестольных шесть. Из них - два серебряные золоченые; один весом 1 фунт, приложен в 1812 году приходским крестьянином Стефаном Пинаевским; другой весом 1 3/4 ф., с художественными финифтяными изображениями, куплен за 310 руб. ассигн. в 1832 г., по завещанию дьячка сей церкви Никиты Антонова Петропавловского, на его деньги, при некотором пособии от матроса Феодора Коротаевского; один крест перламутровый и один - медный чеканный, старинной работы. Сосуды для священнослужения четверы. Из них двои - серебряные золоченые: первые приобретены в 1884 г. за 212 руб. 72 к., - вес. 4 ф. 50 1/2 зол.; вторые, вес. 2 1/4 ф., приобретены священником Антонием Петропавловским на освящение Воскресенской церкви. Два сосуда - старинные оловянные. Кадил 4 медные; венцы для брачующихся - двои; одни - медные золоченые; другие - жестяные.

http://sobory.ru/article/?object=27962

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010