Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЕНА (Мантурова Елена Васильевна; ок. 1805, с. Нуча Ардатовского у. Нижегородской губ.- 28.05. 1832), прп. Дивеевская (пам. 28 мая, 21 июля - в Соборе преподобных жен Дивеевских). Основным источником сведений о Е. является жизнеописание, составленное по воспоминаниям ее брата М. В. Мантурова († 7 июля 1858), послушниц и келейниц К. В. Путковой (в монашестве Капитолина, † 1896), А. П. Волоковой (в монашестве Агния, † 1863), Е. М. Пучинской († после 1881), А. Г. Гариной († 18 февр. 1891), Н. А. Мотовилова , духовника прот. Василия Садовского († 14 июня 1884) и др. современников. Жизнеописание Е. хранилось в архиве в списке рукописей Серафимова Дивеевского во имя Святой Троицы женского монастыря в тетради 11. К 2008 г. местонахождение рукописи неизвестно. Основным сохранившимся источником является «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря», составленная митр. сщмч. Серафимом (Чичаговым) на основе архива Дивеевского мон-ря. Сохранилось также цензурное дело о «Летописном сказании Серафимо-Дивеевского монастыря» (РГИА. Ф. 796. Оп. 170. Д. 2484, 1889 г.), поданное в 1889 г. в Московский духовно-цензурный комитет, в к-ром в 1-й гл. разд. «Д» посвящен Е. «Летописное сказание...» не было допущено цензурой к напечатанию и использовалось при составлении «Летописи...» митр. Серафимом. К 2008 г. выявлен ряд архивных документов, позволяющих уточнить и дополнить жизнеописание Е. 7 сюжетов из Жития прп. Елены Дивеевской. Икона. 20-е гг. XX в. (Серафимов Дивеевский Троицкий мон-рь) 7 сюжетов из Жития прп. Елены Дивеевской. Икона. 20-е гг. XX в. (Серафимов Дивеевский Троицкий мон-рь) Род. в семье титулярного советника В. Ф. Мантурова. Рано осиротела, жила со старшим братом Михаилом. Согласно «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря», ок. 1822 г. Мантурова пережила сильное духовное потрясение. Возвращаясь с похорон деда, она была напугана видением огромного черного змея, стремившегося ее поглотить. Только призывание Матери Божией и обещание уйти в мон-рь заставили чудовище исчезнуть. С этого времени Мантурова начала обращаться за советами и руководством к прп. Серафиму Саровскому , к-рый подготовил ее к монашеской жизни и в 1825 г. благословил поступить в небольшую (30 чел.) жен. общину при приходской Казанской ц. с. Дивеева, основанную прп. Александрой Дивеевской (Мельгуновой)

http://pravenc.ru/text/189741.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИЕВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СВЯТОГО ВЛАДИМИРА высшее учебное заведение, находится в Киеве. История Идея создания в Киеве ун-та обсуждалась еще в кон. XVIII в. В нач. XIX в. предлагалось преобразовать в ун-т Киевскую гимназию (открыта в 1812), для чего даже начали сбор средств (одним из жертвователей был П. Г. Демидов, миллионер и меценат, представитель известной династии горнозаводчиков). Возникла также идея о соответствующем преобразовании КДА, но против этого выступил митр. Киевский и Галицкий Серапион (Александровский) . 9 мая 1833 г., после Польского восстания 1830-1831 гг. и ликвидации Виленского ун-та (1832), был утвержден проект учреждения в Киеве ин-та св. кн. Владимира с целью подготовки чиновников с юридическим образованием. Осенью 1833 г. с соответствующим предложением о создании ун-та выступил министр народного образования гр. С. С. Уваров. 8 нояб. того же года имп. Николай I Павлович подписал указ о переводе Кременецкого лицея (открыт в 1805) в Киев с последующим созданием на его основе высшего учебного заведения; 25 дек. был утвержден проект устава и штаты; проведение всех организационных мероприятий было возложено на В. Ф. Циха, профессора Харьковского ун-та . Киевский ун-т св. Владимира. Фотография. Нач. ХХ в. Киевский ун-т св. Владимира. Фотография. Нач. ХХ в. Торжественное открытие К. у. состоялось 15 июля 1834 г. (день памяти св. кн. Владимира). Торжественное богослужение в Киево-Печерской лавре возглавил Киевский митр. Евгений (Болховитинов) . В 1-м наборе было 62 студента (из них только 28 чел. правосл. исповедания, остальные - католики). Занятия в К. у. начались 28 авг. 1834 г. на единственном философском фак-те (имел в составе 2 отд-ния: историко-филологическое и физико-математическое). Через год был открыт юридический фак-т, и в 1841 г.- медицинский (на базе закрытой Виленской медико-хирургической академии). В 1842 г. завершилось строительство главного корпуса по проекту архит. В. И. Беретти (1781-1842) и был принят университетский устав. Здание было освящено митр. Киевским и Галицким Филаретом (Амфитеатровым) . При постройке в основание ун-та была заложена платиновая медаль с изображением на одной стороне портрета имп. Николая I, на другой - креста с надписью: «Во свете Твоем узрим свет». Одновременно в здании были открыты ц. во имя св. Владимира и католическая каплица, однако последняя уже в 1864 г. была закрыта.

http://pravenc.ru/text/1684571.html

Ображиевка. Церковь Михаила Архангела. Михайловская церковь Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 2005 году церкви во имя Архистратига Михаила в селе Ображеевка исполнилось 170 лет. Красавец храм во имя Архистратига Михаила в с. Ображеевка Шосткинского района Сумской области — это одна из жемчужин православной Украины, которую удалось сохранить за 70 лет правления безбожного режима. Эта каменная церковь была освящена в 1835 г., однако деревянный Свято-Михайловский храм в Ображеевке (тогда — селе Преображенском) существовал уже с конца XVII в. Как гласит предание, церковь во имя Архистратига Михаила была построена в Ображеевке еще в 1670 г. Однако в 1765 г. этот храм сгорел от молнии вместе с церковной библиотекой. Вместо этой сгоревшей церкви из села Самотуги в Ображеевку был перевезен небольшой, также деревянный храм. В Черниговском областном государственном архиве сохранилась ведомость об Ображеевском приходе и его духовенстве за 1805 г.: “Церковь во имя Архистратига Михаила, деревянная, тверда, благолепна, имеет серебряные сосуды. По штату одноприходская, где должно быть священнику одному, дьячку и пономарю — по одному человеку”. В 1830 г. на месте деревянной церкви во имя Архистратига Михаила заложили каменную. Однако в 1831 г. в Ображеевке в первый раз появилась холера. Жители были в отчаянии, и многие, не зная что предпринять, оставляли свои дома и выселялись в открытые поля и в леса. Это обстоятельство и частью голод, который испытала Ображеевка в 1832 г., помешали окончанию строительства храма. Он был окончен в 1834 г., но 8 ноября того же года непрочно сведенный каменный купол обрушился. Позже его заменили деревянным, и в 1835 г. храм был освящен. В 1845 г. в церковь был сделан новый иконостас, а в 1850 г. — устроен второй престол в честь Покрова Пресвятой Богородицы и сооружен другой иконостас (усердием помещицы Александры Ефимовны Дорошенковой). В конце XIX в. в Свято-Михайловском храме появился еще один, третий, престол — во имя великомученика и целителя Пантелеимона.

http://sobory.ru/article/?object=53083

Крутой Майдан. Храмовый комплекс. Церкви Рождества Христова и Троицы Живоначальной. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Нижегородская область, Вадский район, с. Крутой Майдан Координаты: 55.586436, 44.072774 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты В центре села Крутой Майдан Вадского района находится группа памятников культовой архитектуры – ансамбль церковных зданий. Церкви окружены жилыми домами, многие из которых украшены мастерски выполненной нарядной пропильной резьбой. Троицкая церковь и отдельно стоящая от нее колокольня (1805 год) имеют все черты стиля середины – второй половины XVIII века. Вероятно, строительство церкви тянулось много лет. Согласно «Адрес-календарю Нижегородской Епархии» за 1904 год, каменный храм (холодный) в Крутом Майдане был возведен в 1805 году в честь Святой Троицы. В 1832 году в селе появился второй каменный храм – теплая церковь с главным престолом Рождества Христова и с двумя приделами: правый – святого Николая Чудотворца, левый – Введения во храм Пресвятой Богородицы. Как отмечено в справочнике «Памятники истории и культуры Горьковской области», вышедшем под редакцией профессора В.П. Фадеева в 1980 году, «церковь построена по типу «восьмерик на четверике», но с необычным преобладанием объема восьмерика, покрытого приподнятым граненым куполом. Здание завершено двухъярусной главкой». Мощное основание колокольни несет стремительно сокращающиеся в вертикальных и горизонтальных размерах верхние ярусы. Это дает ей динамичный, чисто барочный силуэт, как бы растворяющийся в пространстве. В ансамбль входила теплая Рождественская церковь (1832 год), построенная в стиле позднего классицизма. Она имела центральный купол и четыре портика тосканского ордера. В советское время церковь было перестроена под школу. О том, что здание имеет прямое отношение к группе памятников культовой архитектуры, свидетельствует гранитный камень на входе в теперь уже бывшую школу. Этот камень был установлен в честь строителя Круто-Майданской церкви священника Луки Петровича Лебедева (21 марта 1789 года – 9 апреля 1885 года). http://www.gttp.ru/MP/mp_15.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24349

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Босфор и Дарданеллы переходили под русский кон­троль сроком на восемь лет.   Босфор и Дарданеллы переходили под русский кон­троль сроком на восемь лет.   На арене же большой политики после окончания греческого восстания и русско-турецкой войны продолжали происходить события, отражавшиеся на положении Афона, его христианских святынь и паломничества на Святую Гору.   В 1830-х годах европейские правительства, стремясь потеснить Россию на Ближнем Востоке, старались усугубить финансовую и торговую зави­симость турецкой экономики, что подчиняло политику Порты интересам европейских держав.    В самой Турции нарастали сепаратистские движе­ния: в 1832 г. против султана выступил египетский паша Мухаммед-Али (1769—1849), который был талантливым полководцем и реформатором и занимал египетский престол с 1805 г. После неоднократных побед (несмот­ря на обращение султана за помощью к России и выделение 30-тысячного десантного отряда под командованием контр-адмирала М.П. Лазарева), в мае 1833 г. было подписано турецко-египетское соглашение, по которо­му Сирия и Палестина переходили во власть египетского паши.   Период, когда наместником здесь стал сын Мухаммеда-Али Ибрагим-паша, был ознаменован большей национальной и религиозной терпимостью, чем при османском владычестве. Воспользовавшись моментом, когда Турция нуждалась в ее военной силе, Россия заключила с ней в 1833 г. Уникяр-Искелесийское соглашение, по которому проливы Босфор и Дарданеллы переходили под русский кон­троль сроком на восемь лет.     В 1839 г. турецкая армия попыталась получить реванш в Сирии, но потерпела поражение от египетских войск. Лондонская конвенция 1840 г. закрепила турецко-египетские отношения в следующем виде: египетский паша получил Египет в наследственное управление (династия Мухаммеда-Али правила в Египте до 1952 г.), а Сирию — в пожизненное, Палестина  была возвращена во власть турецкого султана. Тем не менее на некото­рое время Египет превратился в региональную сверхдержаву.     Со второй половины 1830-х гг. в Петербурге стали проявлять за­метный интерес к положению Православной церкви на Востоке, рос­сийские посланники в Константинополе в своих депешах на имя канцле­ра Нессельроде (докладывавшего их царю), подробно сообщали о поло­жении дел на Афоне.       К оглавлению: Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи К оглавлению:  Сергей Соловьёв. Восточный вопрос 1821 - 1828 г   Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=1240

Род Ильиных Дед И. А. Ильина - Юлиус Швейкерт фон Штадион. 1870-е г. Выдающийся русский философ, ученый-правовед и государствовед, национальный мыслитель, оратор и публицист Иван Александрович Ильин родился в Москве 28 марта по старому стилю 1883 года. По отцовской и материнской линиям он происходил из дворянских семей. Его прадед Иван Ильич Ильин служил при Императоре Павле I коллежским советником, 25 апреля 1796 года ему был пожалован Диплом на дворянское достоинство. Дед философа Иван Иванович Ильин (1799-1865) – военный инженер-строитель, полковник, возводил Большой Кремлевский Дворец, затем стал его смотрителем и комендантом, носил дарованный ему Императором Александром II титул " Майор от ворот Большого Кремлевского Дворца " (титул угас вместе со смертью деда). В Кремле жила вся семья деда, там же родился и отец Ильина – Александр Иванович, крестным которого был Император Александр II. Родители И. Ильина Дед по материнской линии – надворный советник Юлиус Швейкерт фон Штадион (1805-1876), родился в семье врача в Виттенберге на Эльбе, медицинское образование получил в Лейпцигском университете, в 1832 году переселился в Россию в качестве врача в имении Надеждино князя Куракина, в 1842 году держал при Московском университете экзамен на лекаря 2-го отделения, после чего был назначен врачом при Московском воспитательном доме, позже стал главным врачом Императорского Вдовьего Дома Московского Опекунского Совета. Отец философа Александр Иванович Ильин (1851-1921) – губернский секретарь, присяжный поверенный Округа Московской судебной палаты, с 1885 года – владелец имения «Большие Поляны» в Рязанской губернии; был гласным Пронского уездного земского собрания, ратовал за всеобщее народное образование, хотел открыть в селе Большие Поляны на свои средства женское одноклассное училище в память своего умершего сына Алексея; был человеком очень добрым, чутким, оказывал всяческую помощь своим родным и близким. Семья Ильиных Мать Ивана Ильина – Каролина Луиза Швейкерт (1858-1942), лютеранка по рождению, приняла православие после венчания с Александром Ивановичем в 1880 году в Христорождественской церкви села Быково Бронницкого уезда Московской губернии и стала Екатериной Юльевной Ильиной. Она родила пятерых сыновей – Алексея, Александра, Ивана, Иулия и Игоря. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/374.html

252. ГРИГОРИЙ XVI Римские Папы. Список 252. ГРИГОРИЙ XVI. 1831—1846. Бартоломео Альберто Капеллари. Родился 18 сентября 1765 г. в Беллуно. Был сыном юриста. В возрасте 18 лет вступил в отшельнический орден камальдулов. В 1805 г. был аббатом монастыря св. Григория в Риме. В 1825 г. получил кардинальскую шапку. Выполнял функции советника инквизиции и префекта Конгрегации пропаганды веры. Был автором труда под названием «Триумфы апостольской столицы», в котором пропагандировал крайне реакционные взгляды. Защищал монархический строй как идеальную модель управления, обеспечивающую церкви господство над всем человечеством. Григорий XVI вступил на папский трон в момент, когда возникли революционные движения, стремившиеся свергнуть «старый порядок», на страже которого стали правительства европейских монархий. Революция докатилась и до Папской области, но была подавлена в течение 10 дней при помощи австрийских войск. Через год после их ухода французские войска окружили район Анконы. Было очевидно, что папское государство не может обойтись без помощи извне. Не помогли драконовские методы папской полиции. Итальянское национально-революционное движение под руководством Джузеппе Мадзини (1805—1872) нарастало. 15 августа 1832 г. Григорий XVI опубликовал энциклику «Mirari vos», в которой осудил доктрину либерализма, пропагандировавшуюся тогда во Франции выдающимся католическим философом священником Фелисите Ламенне (1782—1854). В 1834г. в «Индекс запрещенных книг» была внесена брошюра этого автора под названием «Parole d " un croyant» («Слово верующего»). 9 июня 1832 г. Григорий XVI осудил участников декабрьского восстания в Польше. Крайне реакционная позиция Григория XVI вызывала всеобщий протест в католических кругах тогдашней Европы, 1 июня 1846 г. после тяжких страданий папа умер от рака. Из книги: Ян Веруш Ковальский. Папы и папство. М.: Издат. политической литературы. 1991 г. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/442688/

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXXIII. Епархия Волынская Волынская епархия учреждена в 1795 г. викарной Минской, а в 1799 г. местной. Шестнадцатая из третьеклассных. Епископы Волынские и Житомирские 1. Варлаам Шишацкий хирот. 3 июня 1795 из архим. Дятловицкого монастыря; с 16 окт. 1799 местный, а 29 дек. 1805 перев. в Могилев. 2. Даниил Наттон-Михайловский (Мирдамский) хирот. 2 февр. 1806 из архим. Каменецкого Троицкого монастыря, а 6 июля 1813 перев. в Могилев. 3. Стефан Романовский 14 сент. 1813 хирот. из архим. Каменецкого Троицкого монастыря, а 24 нояб. 1828 перев. в Вологду. 4. Амвросий Морев 1 дек 1828 перев. из Оренбурга, а 1 февр. 1832 – в Нижний-Новгород. 5. Иннокентий Сельнокринов 10 февр. 1832 перев. из Курска; с 25 дек. 1833 архиепископ; 28 янв. 1840 перев. в Орёл. 6. Никанор Клементьевский , архиепископ, 28 янв. 1840 перев. из Минска; 17 янв. 1843 перев. в Варшаву, с управлением и сей епархией, а 4 нояб. 1848 перев. в Новгород митрополитом. 7. Арсений Москвин , архиепископ, 6 нояб. 1848 перев. из Каменец-Подольска в Варшаву, с управлением и сей епархией. Викарии Волынские «Епископы Варшавские» 1. Антоний Рафальский хирот. 8 июля 1834 из наместников Почаевских, а 5 окт. 1840 сделан местным и архиереем Варшавским и Новогеоргиевским; 17 янв. 1843 перев. в С.-Петербургские митрополиты. 2. Никанор Клементьевский в янв. 1843 перев. с Волыни «архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский.» «Епископы Острожские» 1. Анатолий Мартыновский 10 июня 1841 перев. из викариев Пермских, а 22 нояб. 1844 перев. в Могилев. 2. Иерофей Лобачевский 25 мар. 1845 хирот. из архим. Дерманского монастыря; † 17 апр. 1871. 3. Иустин Охотин 6 авг. 1871 хирот. из архим. Ростовского Богоявленского монастыря. 17 июля 1860 Волынскую епархию повелело отделить от Варшавской и избрать особого епископа. Антоний Павлинский 29 августа 1860 перев. из Нижнего-Новгорода; с 20 апр. 1862 архиепископ, а 17 июня 1866 перев. в Владимир на Клязме. Агафангел Соловьев 17 июня 1866 перев. из Вятки; с 31 мар. 1868 архиепископ. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Монашество ВОНИФАТИЙ (Виноградский Дамиан Федорович, 1785 - 1871), игум., старец, прп. (пам. 27 дек., 7 фев. и в Соборе Киевских святых) ГЕРАСИМ (Никитин Глеб; 1833 - 1913), игум., настоятель Ниловой Сорской во имя Сретения Господня муж. пуст. и Филипповой Ирапской во имя Св. Троицы муж. пуст. ГЕРМАН (1751/57-1836), прп. Аляскинский (пам. 27 июля, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Сибирских святых) ГУРИЙ († кон. 70-х гг. XVII в.?), прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), «инок чудный» Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, Христа ради юродивый ДИМИТРИЙ (Григорьев Доримедонт Григорьевич; 1798 - 1882), архим., настоятель задонского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря ДОСИФЕЙ (Немчинов; ок. 1780 - 1845), архим., настоятель Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря и задонского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мон-ря ЕВГЕНИЯ (Мещерская, урожд. Тютчева, Евдокия Николаевна; 1774 - 1837), игум., основательница Аносина Борисоглебского жен. мон-ря ЕЛЕНА (Мантурова Елена Васильевна; ок. 1805- 1832), прп. Дивеевская (пам. 28 мая, 21 июля - в Соборе преподобных жен Дивеевских) ЕЛЛАДИЙ (XII-XIII вв.?), прп. (пам. 4 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЕФРЕМ (Коротков, Короткий Евдоким Андреевич; 1694 - 1778), иером., строитель Саровской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. ИАКИНФ (Питателев Илья Иванович; 1882-1918), прмч. (пам. 17 окт., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Малышев Иван Васильевич; 1811 - 1897), архим., настоятель с.-петербургской Троице-Сергиевой пуст., церковно-общественный деятель ИЕРОН (Васильев Иван Васильевич; 1835 (1829?) - 1912), схиархим., настоятель Новоафонского во имя св. ап. Симона Кананита ИЕРОНИМ (Соломенцов [Соломенцев] Иван Павлович; 1805 (1806?) - 1885), иеросхим., ктитор и духовник Русского вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне ИЛАРИОН (Здобин Иаков Михайлович; 1766 (1765) - 1841), иером., братский духовник, подвижник Саровской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. ИЛАРИОН (Кириллов Иван Андреевич; 1776 - 1851), архим., настоятель Коневского в честь Рождества Пресв. Богородицы и тихвинского Большего в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рей, духовный писатель

http://pravenc.ru/rubrics/121800_3.html

Георгиевское. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:1846. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Рамешковский район, село Георгиевское Координаты: 57.27763, 36.3467 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Скорее всего, названо село по храму в честь Святого Георгия Победоносца, в русской адаптации - Святого Егория (престольный праздник - 6 мая). В писцовой книге 1627-1629 гг. записано: «...В поместьях Каменского стана... за вдовою за Федорою да Федоровскую женою Щептицкого прожиточное поместье по государеве грамоте за прописью дьяка Венедикта Мохова 134 году (1625/1626 г.)... деревня Козикино на реке Ивице, а в ней двор помещиков... пустошь, что было село Иногостицы, а в ней храм Георгия Христова мученика, древен, верх шатров, а у церкви четыре места дворовых церковного причту». И далее: «... В порозжих землях Каменского стана Федоровское поместье Шептицкого, а после было за детьми ево за Борисом да за Данилом...». Здесь же перечисляются пустоши в округе нынешнего села Георгиевское. Верующие посещали Георгиевскую церковь, каменную, постройки 1846 г. В государственном архиве Тверской области хранятся прошения в Бежецкое духовное правление о возведении церкви; о дозволении вместо ветхой деревянной построить каменную церковь к 1805 г.; о дозволении покрыть церковь железом в 1830 г.; о дозволении крестьянину деревни Воронья Нога выкрасить церковь в 1832 г., о дозволении отлить новые колокола в 1836 г.; а также сообщение о постройке в с. Георгиевском каменной церкви (1846 г.). По сведениям И.Н. Постникова, за вход в церковь местный помещик Шептицкий брал по грошу с шапки, видимо, так возвращал отданные деньги на строительство церкви. Дворовые его во время богослужения снимали сбрую и часто уводили лошадей богомольцев, в связи с этим происходили ссоры, нередко кончавшиеся убийством. По материалам книги: Рамешковский район. Населённые пункты. Серия Энциклопедия " Тверская деревня " . - Тверь: Издательство " Альба " , 2001. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=54457

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010