Куликово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Село Куликово (Кулики) Кадомского уезда Тамбовской губернии. Церковь каменная, двухэтажная, построена г. Кугушевым в 1832 году. Нижняя – теплая, верхняя – холодная. Престол в холодной – Троицкий, в нижней три престола: главный – Рождества Пресвятой Богородицы, придельные – Иоанна Предтечи и святителя Николая. Храмовые праздники: Троицын день, 8 сентября, 6 декабря и 9 мая. Дворов 400, душ муж. пола 1263, жен. пола 1351 , в селе Куликове великороссы, а в деревне Кураеве мордва-эрзяне, земледельцы и отхожий промысел, имеют земли душевого надела 1 десятину 600 кв. сажень. В приходе две деревни: Кураево, 201 двор, от церкви в 5 верстах и Ессены Починки, 14 дворов, в 2,5 верстах. Имение Селезнева около церкви. Река Мокша в 2 верстах, а в селе небольшая река Шокша. Школы: в селе Куликове министерская, двухклассная, с отделениями столярным и слесарным, и церковно-приходская для девочек, в дер. Кураеве одноклассная земская, законоучителю в министерской 150 руб. в год и в земской в дер. Кураеве по 25 коп. за урок. Есть церковно-приходское попечительство, сберегательная касса при почтово-телеграфном отделении. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1805 года. Церковная библиотека в 45 томов и 105 названий. Штат: священник, диакон и псаломщик. У причта земли усадебной 3 десятины, полевой 33 десятины 1200 кв. сажень. Из них 6 десятин неудобной, сенокосной 5 десятин, полевая земля от церкви в 1 версте, усадебная около церкви. Земля дает годового дохода 4 – 6 руб. десятина, братский годовой доход 400 – 500 руб. Причтовый капитал 3400 руб., церковный капитал 3400 руб. Руга – в храмовые праздники хлеб и пирог. Дома у причта собственные. А. Е. Андриевский «Историко – статистическое описание Тамбовской епархии.» Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Кадомский уезд, стр. 739. Комментарии и обсуждение Здание храма использовалось под интернат для умственно отсталых детей, потом там находилась Куликовская школа. Колокольня и купол храма разрушены. Когда в 2005 г. школа была объединена со школой соседнего села Широмасово, здание было передано церкви. Создана приходская община, но по причине нехватки средств, нет условий для проведения богослужений. Настоятеля нет (информация 2009 г). Источник: форум сайта http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=315 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=25871

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАНЖЕ Геранже [франц. Guéranger] Проспер Луи Паскаль (4.04.1805, Сабле-сюр-Сарт, Франция - 30.01.1875, Солем, Франция), литургист, историк Церкви, аббат бенедиктинского мон-ря Солем (с 31 окт. 1837). Окончил высшую духовную школу в Ле-Мане (1823). 7 окт. 1827 г. принял священнический сан. В 1832 г. приобрел выставленный на продажу мон-рь в г. Солеме. Восстановил его и по благословению епископа Ле-Манского возродил в нем устав прп. Венедикта Нурсийского . Папа Григорий XVI назначил Г. аббатом и главой франц. бенедиктинцев (1 сент. 1837), а мон-рь стал центром бенедиктинского ордена во Франции. Позднее основал 2 мон-ря в Лигюже и Марселе, а также жен. обитель под Солемом, где ввел бенедиктинский устав. Перу Г. принадлежит ряд литургических и исторических работ, среди к-рых выделяются «О молитве за короля» (1830), «Об избрании и наречении епископов» (1831), «Литургический год» (1841). В последней, самой известной работе Г. исследует историю развития периодов литургического года и приводит фрагменты молитв вост. и зап. литургий, сопровождая их комментариями и пояснениями. Г., выступавший за возрождение торжественности и духовности богослужения, считается одним из родоначальников литургического движения . Мон-рь Солем стал центром возрождения древнего лат. церковного пения. Кроме того, Г. был известен как борец за устранение во Франции локальных (т. н. неогалликанских) литургических практик и за восстановление единой рим. богослужебной традиции. Соч.: Institutions liturgiques. Le Mans, 1840-1851. 3 vol.; L " Église ou La Société de la louange divine. Solesmes, 1875; Explication des prières et des cérémonies de la Sainte Messe. Solesmes, 1884; L " année liturgique. Le Mans; 1841-1866. Лит.: Hourlier J. Guéranger P.//DSAMDH. 1967. Vol. 6. Col. 1097-1106; Soltner L. Solesmes, et Dom Guéranger. Sablé-sur-sarthe, 1974; Brovelli F. Per uno studio de «L " Année Liturgique» di P. Guéranger: Contrib. alla storia d. movimento liturgico. R., 1981. (BEL.S; 22). С. В. Заплатников Рубрики: Ключевые слова: ГВИДОН ( 24 нояб. 1045), бенедиктинский монах из Фарфы, аббат мон-ря Казаурия во имя св. Климента Римского, блж. (пам. зап. 24 нояб.) ГЕРБЕРТ Мартин (крестильное имя - Франц Доминик Бернхард), барон фон Хорнау (1720 - 1793), кн.-аббат мон-ря Санкт-Блазиен, нем. теолог, историк, музыковед

http://pravenc.ru/text/164533.html

Перкино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенский храм Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. О существовавшей ранее церкви Перкино в качестве села упоминается в подлинных писцовых книгах Ивана Львова 1628-29 гг. По окладным книгам 1676 г. в селе значится «церковь св. вмч. Георгия в Перкине». В 1787 г. в Георгиевской церкви возобновлялись и исправлялись разного рода церковные ветхости. В 1791 г. помещик Кирилл Осипов испрашивал дозволение на устройство при ней теплого придела. В 1805 г. разрешено было помещику Ивану Шувалову исправить церковь и колокольню. В 1810 г. прихожанами Георгиевской церкви испрашивалось дозволение на поправку иконостаса; в апреле 1830 г. иерей Тарасий Климентов вместе с церковным старостою испрашивал разрешение сделать необходимые поправки по церкви на кошельковую сумму, тем же иереем испрошено было дозволение в 1831 г. на окраску стен церкви, а в 1832 г. – на переливку колокола на средства, пожертвованные прихожанами. В июле 1836 г. согласно просьбе причта и церковного старосты дозволено было переписать местные иконы и перемостить полы. В 1838 г. причт Георгиевской церкви снова входил с просьбою к епархиальному начальству о возобновлении обветшавшей своей церкви. В 1862 г. 28 мая начато было строение, вместо деревянной, каменной церкви на пожертвования Елисаветы Ивановны Кожиной, Александры Павловны Шуваловой и других прихожан и благотворителей; в 1870 г. церковь была окончена постройкою, а в мае 1871 г. освящена. В ней три престола в один ряд: главный – в честь Успения Божией Матери, в правом приделе – во имя св. вмч. Георгия, в левом – муч. Параскевы. Устройство каменной колокольни начато 6 июня 1882 г., окончено в 1884 г. Церковной земли состоит: под церковью и кладбищем 1 ½ дес., усадебной 2 дес. и пахотной 33 дес. 1560 кв. саж. В состав прихода входят село с деревней Воронковой, в коих при 241 дворе числится муж. пола 830 душ, жен. пола 887 душ. В селе существует земская школа, в которой местный священник с 1871 г. состоит законоучителем. По штату 1873 г. в причте при Успенской церкви положены 1 священник 1 псаломщик, с 1885 г., кроме священника, состоят 2 псаломщика. Иоанн Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных». Том 4, Рязань, типография В.О. Тарасова, 1891 г. Успенская церковь открыта в здании бывшей столовой постройки 70-х годов прошлого века, которую колхоз " Красный маяк " в двухтысячных годах передал верующим. Старая церковь, разрушенная в советское время, находилась на этом же месте. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30938

Пронск. Собор Казанской иконы Божией Матери. Казанский собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичный соборный храм, сооруженный в 1791-1799 гг. на вновь выделенном по генеральному плану города месте. Трехсветный четверик с декором в стиле классицизма с трапезной и колокольней. Приделы Иоанна Златоуста (1784 г., устроен в память упраздненной церкви) и Иоанна Богослова (1819 г.). Закрыт не позже 1930-х гг., сломаны трапезная и колокольня, основной объем разрушен в 1950-х гг. На месте собора сквер и памятник Ленину. Источник: страница сайта " Храмы России " Существовавший в городе Пронске каменный Казанский собор начат постройкою, по благословенной грамоте преосв. Симона, в 1791 г., а окончен в 1799 г. и того же года 17 декабря освящен. Из находящихся в нем двух приделов – Златустовский устроен был еще в 1782 г. иждивением князя Александра Ивановича Борятинского, но был возобновлен и освящен вторично 12 декабря 1832 г.; а Богословский – освящен 20 октября 1819 г. В настоящей Казанской церкви в 1849 г. возобновлен был иконостас иждивением купца Сергея Борисовича Васильева с добавлением церковной суммы. Усадебной земли церковной не имеется, дома у причта свои, на своей купленной земле, кроме диакона, не имеющего своего угла. Пахотной земли во владении соборного причта состоит 33 десятины, на 16 дес. земли, находящейся в дачах «Грачевских», план имеется, на остальную землю плана и межевой книги нет. Кроме земли причт пользуется процентами с 950 руб. В состав прихода, кроме домов городских обывателей, входят слободы: Плотная, Старострелецкая, Новострелецкая и Затинная, в коих при 234 дворах числится муж. пола 758, жен. пола 898 душ… При Казанском соборе дважды в год совершается крестный ход. Первый раз – на Духов в соучастии духовенства всех церквей, святые иконы по выходе из собора обносят вокруг города, затем в сопровождении одного только соборного причта обходят прилегающие к городу слободы. Второй ход совершается 6 августа в Спасскую общежительную пустынь перед началом литургии, по окончании которой иконы обратно относят в собор. По штату 1873 г. в соборном причте положены: 1 протоиерей, 1 священник, 1 диакон и 2 псаломщика. Клировые ведомости с 1805-80 гг. Добролюбов И. В. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных», том II. - Зарайск, 1884-1891 гг. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=40247

Ида-Оттилия-Юлия Цецилия-Генриэтта Карл-Матиас-Оскар, флота капитан лейтенант; рождение 21 февраля 1822 Отто-Мориц-Рейнгольд, рождение 1 июля 1827 Альберт-Эрнест, рождение 3 апреля 1832 Рудольф-Вильгельм, рождение 10 июля 1833 Гвидо-Альфонс, рождение 13 сентября 1835 Отто-Валтасар, рождение 23 ноября 1839 Каролина-Вильгельмина Вильгельмина Юлия-Иоанна КОЛЕНО XXI: Карл-Отто-Генрих-Константин, рождение 14 марта 1827 Карл-Отто-Густав-Альберт, рождение 25 декабря 1832 Иоанн-Рейнгольд-Лудвиг-Теодор, рождение 15 мая 1836 Отто-Фридрих-Адольф, рождение 8 ноября 1840 Гедвига-Шарлотта-Луиза-Елена Эмма-Маргарита Иоанна Аделаида-София-Евгения Ольга-Юлия Магдалина-София Карл-Отто, рождение 24 мая 1832 Евгений, рождение 10-го октября 1834 Эрнест-Казимир, рождение 3 мая 1837 Вильгельмина-Иоанна, за Михаилом-Леоном Фрейтаг ф. Лоринсгофен Матильда Карл-Отто, рождение 24 мая 1832 Фёдор Фёдорович Буксгевден (рождение 3 сентября 1750 † 11 августа 1811), один из знаменитейших русских военачальников, служил, при Екатерине Великой, генерал-майром; отличился под начальством Суворова; был губернатором Варшавы от занятия её Русскими до поступления под владычество Пруссии, и возведён был королём Прусским Фридрихом-Вильгельмом II, 18 декабря 1795 года, в Графское Прусского Королевства достоинство. Император Павел Петрович, весьма благоволивший к графу Буксгевдену, немедленно по вступлении своём на престол произвёл его в генерал-лейтенанты; чрез несколько недель пожаловал Александровскую ленту; 5 апреля 1797 года пожаловал Графом Российской Империи, и чрез полтора года произвёл в генералы от инфантерии. При Императоре Александре I, граф Буксгевден командовал корпусом войск в походе 1805 года и армиею в Финляндии в 1808 году, и получил Георгиевскую звезду, Владимирскую и Андреевскую ленты. Скончался в 1811 году, на 61-м от рождения. Герб дворян Буксгевденов: в серебрянном поле, красное стропило с двумя зубцами на каждой стороне; на щите дворянские: шлем и корона; на короне подобное же красное стропило, по каждому боку коего идёт вверх серебряная лисица. Намет красный, подложенный серебром.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Вместо пострадавшей от взрыва церкви тот же зодчий в 1805 г. начал в 20 саж. от холодного Ильинского храма, интерьер которого он несколько изменил, постройку зимней церкви благ. кн. Александра Невского с колокольней. 23 сентября 1806 г. состоялось освящение храма. Иконостас для него взяли из Георгиевской церкви. Оба классицистических храма в 1841 г. были соединены друг с другом. В 1875–1877 г. заводской архитектор Н.В. Лиссопацкий сделал в Александро-Невской церкви хоры, пристроил апсиду и притвор. Купол Ильинской церкви в 1901–1902 гг. по проекту инж. Симонова был поднят, а колокольня надстроена. 8 июля 1911 г. произведено малое освящение этой церкви после капитального ремонта, когда интерьер заново расписали И.К. Федоров и В.Я. Оранский. В Ильинской церкви хранились два медных золоченых креста-мощевика, один из которых поступил в 1841 г. из упраздненной Троицкой церкви в пригородном имении Приютино известного деятеля культуры А.Н. Оленина, годом раньше подарившего приходу копию „Моления о чаше“ Ф.А. Бруни. На месте первоначальной церкви в 1832–1834 гг. по проекту А.Е. Штауберта для почитаемой иконы вмц. Параскевы, написанной в начале XVIII века, была выстроена одноименная часовня, расширенная в 1881 г. Лиссопацким. Прошло еще восемь лет, и Р.Р. Марфельд сделал вокруг этой часовни крестообразную пристройку. Средства на нее дал действ. стат. сов. В.Я. Яковлев. Но и эта часовня простояла недолго – П.И. Гилев в 1896–1897 гг. расширил и переделал ее в небольшую пятикупольную церковь во имя вмц. Параскевы Пятницы, освященную 18 июля 1897 г. военным протопресвитером А.А. Желобовским. На заводе, по проекту И.П. Мааса, в память 4 апреля 1866 г., когда Александр II спасся от покушения Д.В. Каракозова, была построена каменная часовня св. Александра Невского, а позже еще одна – Никольская. Были приписаны к храму и другие часовни: одна – на заводской плотине, другая – в селении Пороховых заводов, третья, Казанская (1895 г., арх. В.А. Рейс), – на Ржевке в память спасения Александра III в Борках. В 1820-е гг. на реке Луппе устроили новое Пороховское кладбище, где в 1832 г. освятили деревянную Никольскую часовню, в 1911 г. перестроенную.

http://sobory.ru/article/?object=01526

Ипатий Поцей 1593–1595 Иосиф, князь Курцевич 1621–1625 Епископы Волынские и Житомирские (в Остроге): Варлаам Шищацкий 1799–1805 Даниил Натток-Михайловский Мирдамский 1806–1813 Стефан Романовский 1813–1828 Амфросий Морев 1828–1832 Иннокентий Сельнокринов-Коровин 1832–1840 с 1833 архиепископ В Житомире: Никанор Клементьевский 1840–1843 с 1843 по 1860 епархией управляли архиепископы Варшавские Антоний Павлинский 1860–1866 с 1862 архиепископ Агафангел Соловьев 1866–1876 с 1868 архиепископ Димитрий Муретов , архиеп. 1876–1882 Тихон Покровский, архиеп. 1882–1885 Палладий Ганкевич, архиеп. 1885–1889 Модест Стрельбицкий 1889 с 1892 архиепископ Владимиро-Волынское викариатство Учреждено в 1891. Епископы (в Житомире): Паисий Виноградов 1891 с 28 июня 1894 года первый викарий Волынской епархии Вологодская. 22 Кафедра в Вологде. 23 Епископы Вологодские и Великопермские. Иоасаф I 1558–1570 Макарий 1571–1575 Варлаам I 1576–1584 Антоний, святой 1585–1587 Архиепископы Вологодские и Великопермские: Иона Думин 1588–1603 Иоасаф II 1603–1609 Сильверст, управ. еп. 1611–1613 Нектарий 1613–1616 Макарий 1617–1619 Корнилий 1620–1625 Нектарий, вторично 1625–1626 Варлаам II 1626–1645 Маркелл 1645–1663 Архиепископы Вологодские и Белозерские: 24 Симон 1664–1684 Гавриил Кичигин 1684–1707 Иосиф 1708–1716 Епископы Вологодские и Белозерские: Павел Васильев 1716–1725 Афанасий Науссиус Кондоиди 1726–1735 Амвросий Юшкевич 1736–1740 Пимен Савелов 1740–1753 Серапион Лятошевич 1753–1761 Иосиф Золотов 1761–1774 Ириней Братановский 1775–1796 Епископы Вологодские и Великоустюжские: Арсений Тодорский 1796–1802 Антоний Знаменский 1802–1803 Феофилакт Слонецкий 1803–1808 Евгений Болоховитинов 1808–1813 Онисифор Боровик 1814–1827 Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1827–1828 Стефан Романовский 1828–1841 Иннокентий Борисов 1841–1842 Иринарх Попов 1842–1844 Евлампий Пятницкий 1844–1852 Феогност Лебедев 1852–1856 Христофор Еммауский 1856–1866 Павел Доброхотов 1866–1869 Палладий Раев 1869–1873 Феодосий Шаповаленко 1873–1883

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сильвестр , 1699. Мелетий Чайковский , прежде 1715. Серафим Кочепа , до 1751. Иакинф Пелкинский , 1752–56. Созонт , 1775–80. Иосиф , 1793–98, 1802–6; архим. 1806–17; † 19 дек. Архимандриты Анатолий , 1818–20. Иоасаф в февр. 1821 перев. из Клопового; † 29 июля. Иероним Сретенский перев. из Деревяницкого, 1820–31. Павел Чичкевич , 1832–61. Анатолий, 1861–66. Полиевкт Пясковский в 1866 перев. из Спасо-Прилуцкого и ныне (1869). Буйницкого Могилевского [III, 461] Игумены Феодосий , 1651–63; 1 июля 1669 перев. в Иверский. Иоасаф Дранник , 1693–98, перев. в Бизюков. Викентий Барановский , 1739. Иларион Летяга , 1752. Евфимий , 1775 и 76. Савва , 1777–79. Ефрем , 1779 и 80. Геронтий , 1795. Иосиф , с 1795. Кутеенского Оршанского (IV, 883]: Игумены Иоиль Труцевич , 1647; † 1655. ( Гедеон Климович , 1649?) Геннадий Горелка , 1687. Иов , 1693–96. Мелетий Чайковский , 1718. Михаил Кобержиц , 1743. Феофан Романовский , 1803–5; архим. с 9 авг. 1805, а 19 дек. 1807 перев. в Острожский. Архимандриты Иустин , 1808–12, перев. в Устюжский Архангельский. Венедикт Григорович 25 апр. 1815 произведён, а в окт. 1821 перев. в Боровский Пафнутиев. Мелетий Леонтович , 1821–23, перев. в Спасо-Елиазаров. Аркадий Федоров в июне 1823 перев. из Боголюбова, а в июне 1824 – в Грозовский. Амвросий Лебедев , 1828–32, 14 дек. перев. в Вологодский Каменный Духов. Феофил 14 дек. 1832 перев. из Каменного Дурова; до 1836 отставлен. Геннадий , в янв. 1839. Фавст , игум., 1840–46. Никодим , 1847–49. Иоасаф , 1850–52. Флавиан , игум., 1853. Арсений , 1854–59. Евфимий , 1860–65. Агапит , 1866–69. Язинского (Язенского) Невельского (Великолуцкого?) 140 : Игум. Иродион , 1584, 92, июля 16. Строит. Вениамин , 1606. – Иоасаф определён 31 окт. 1659. – Кирилл , в мае 1672. Троицкого Невельского [IV, 139] Игум. Исаак Аронов , 1674. Благовещенского Невельского 141 Игум. Макарий , 142 1696–98. Борисоглебского, в Полоцке [V, 590; VI, 1038]: Архим. Филарет ,1396? (Рум. Муз., 117). – Игнатий Иевлевич 19 дек. 1659 перев. из Богоявленского, 1667.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В конце XIX века стало ясно, что старая колокольня, возведенная в 1819 году, обветшала и видом не согласуется с перестроенным храмом. Средства на ее перестройку собирали 20 последовавших лет! К концу 1905 г ода в храме было устроено электрическое освещение. И лишь в 1909—1911 годах по проекту В.Н.Покровского была построена новая колокольня в стиле ростовских храмов XVII века, вторая в городе по высоте после Александровской колокольни Успенского собора. Это фото опубликовал А. Ф. Парамонов, составитель книги «Харьков. Ретроальбом» (Харьков: ХЧМГУ, Глобус, 2008) с таким комментарием: «Вид с колокольни Мироносицкой церкви. Фотограф-любитель Борис Кузьмич Руднев, побывав на колокольне Мироносицкой церкви, сделал целый ряд фотографий Харькова. Несмотря на то, что снимок сделан любителем, он представляет интерес для восстановления картины старого города. На фотографии видны Николаевская и Троицкая церкви, Успенский собор и костел». Википедия дает добавочный комментарий, перечисляя оказавшиеся в поле зрения храмы Харькова (крестиком помечены уничтоженные церкви): «Вид с новой высокой, 1911 г., колокольни Мироносицкой церкви на центр Харькова, между улицами Гоголя (слева) и Сумской (справа, не видна). Слева направо церкви: католический костёл, Троицкий собор на Подоле, †Николаевский собор, Покровский собор, колокольня Успенского собора. †Лютеранская колокольня (1914 ) слева на Пушкинской ещё не построена, †Воскресенская церковь напротив Рыбного моста не видна». Историки приводят имена священников, в разные годы служивших в Мироносицкой церкви Харькова. Помянем их и мы. Священник Трифон Моисеевич Копьев (служил в храме 1801—1829). Священник Иоанн Лаврентьевич Ольховский (служил в храме 1834—1837, годы жизни 1805—1837). Протоиерей Пётр Иоаннович Секирский (служил в храме 1837—1878, до своей кончины). Священник Иоанн Алексеевич Линицкий (служил в храме 1845—1846). Протоиерей Иаков Михайлович Голяховский (служил в храме 1832—1879, до своей кончины). Протоиерей Андрей Георгиевич Щелкунов (служил в храме 1879—1895, до своей кончины). Протоиерей Павел Леонтьевич Григорович (служил в храме 1878—?, годы жизни 1845—?). А протоиерей Николай Николаевич Любарский (служил в храме 1895—?, годы жизни 1853—?) стал настоятелем Мироносицкой церкви с 21 декабря 1905 года и даже написал книгу «Харьковская Крестовоздвиженская (Мироносицкая) церковь 1783—1908 гг.», которая вышла в 1908 году в издательстве «Южный край».

http://pravoslavie.ru/46370.html

Я часто хаживал к богослужению в Духов монастырь, и стал замечать там одного весьма благообразного старца, которого звали Григорий Васильевич, и я с ним познакомился, весьма часто бывал у него и возвращался от него с душевной отрадой, почерпнутой в беседе со старцем. Жил он в особой келейке, выстроенной для него на дворе у неких боголюбивых и пожилых девиц Алябьевых. С 1827 года я стал ежегодно посещать Новоезерский монастырь, хотя единожды, а иногда и дважды в год, и стал ближе всматриваться в жизнь монастырскую, которая меня привлекла. Хотя мне было всего 17 лет, но не лежало мое сердце к миру, и я нередко размышлял о суетности всего мирского. Чтение Алфавита Духовного еще более утвердило меня в моих мыслях о суете житейской. Прочитав эту книгу, я еще более охладел ко всему мирскому, к торговле, и чувствовал, что усилилось во мне желание вступить в монашество; но зная нерасположение отца моего, не осмеливался высказать, что таилось у меня на душе. Случай помог мне и вывел меня из затруднения: в конце 1830 года мои две младшие сестры опередили меня, вступивши в Горицкий монастырь. Это несколько примирило отца моего с монашеством, предуготовило мне пути и дало мне впоследствии возможность, по примеру их, осуществить и мое давнее желание, но по различным причинам это не могло быть приведено в исполнение прежде 1832 года, в июне месяце. В числе прочих книг, принадлежавших отцу моему, была большая Библия Киевской печати, елисаветинского времени; я принялся читать эту книгу и мало-помалу прочитал ее всю, от доски до доски, и многое из читанного мной тогда и поныне еще сохранилось в моей памяти. К этому времени, предшествовавшему моему вступлению в монашество, относится мое знакомство с Дмитрием Александровичем Брянчаниновым, бывшим впоследствии преосвященным Игнатием, епископом Кавказским и Черноморским. Дмитрий Александрович родился в 1805 году в селе Покровском, принадлежащем и поныне отцу его Александру Семеновичу, одному из весьма значительных Вологодских землевладельцев. Восприемником его при святом крещении был Дмитрий Иванович Самарин, тоже один из почтенных и очень уважаемых туземных владельцев. Крещение совершал священник отец Александр Юшков, который впоследствии, поступив в монашество, был пострижен под именем Арсения, был иеромонахом Невской Лавры и умер там, будучи настоятелем Киновии. Он был нашим приходским священником в приходе у Николы на Глинках, где был дом моего родителя. От отца Александра услышал я в первый раз о Брянчанинове в 1829 году. В то время он возвратился из Площанской пустыни и гостил в Вологде у крестного своего отца Самарина.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010