Сильвестр , 1699. Мелетий Чайковский , прежде 1715. Серафим Кочепа , до 1751. Иакинф Пелкинский , 1752–56. Созонт , 1775–80. Иосиф , 1793–98, 1802–6; архим. 1806–17; † 19 дек. Архимандриты Анатолий , 1818–20. Иоасаф в февр. 1821 перев. из Клопового; † 29 июля. Иероним Сретенский перев. из Деревяницкого, 1820–31. Павел Чичкевич , 1832–61. Анатолий, 1861–66. Полиевкт Пясковский в 1866 перев. из Спасо-Прилуцкого и ныне (1869). Буйницкого Могилевского [III, 461] Игумены Феодосий , 1651–63; 1 июля 1669 перев. в Иверский. Иоасаф Дранник , 1693–98, перев. в Бизюков. Викентий Барановский , 1739. Иларион Летяга , 1752. Евфимий , 1775 и 76. Савва , 1777–79. Ефрем , 1779 и 80. Геронтий , 1795. Иосиф , с 1795. Кутеенского Оршанского (IV, 883]: Игумены Иоиль Труцевич , 1647; † 1655. ( Гедеон Климович , 1649?) Геннадий Горелка , 1687. Иов , 1693–96. Мелетий Чайковский , 1718. Михаил Кобержиц , 1743. Феофан Романовский , 1803–5; архим. с 9 авг. 1805, а 19 дек. 1807 перев. в Острожский. Архимандриты Иустин , 1808–12, перев. в Устюжский Архангельский. Венедикт Григорович 25 апр. 1815 произведён, а в окт. 1821 перев. в Боровский Пафнутиев. Мелетий Леонтович , 1821–23, перев. в Спасо-Елиазаров. Аркадий Федоров в июне 1823 перев. из Боголюбова, а в июне 1824 – в Грозовский. Амвросий Лебедев , 1828–32, 14 дек. перев. в Вологодский Каменный Духов. Феофил 14 дек. 1832 перев. из Каменного Дурова; до 1836 отставлен. Геннадий , в янв. 1839. Фавст , игум., 1840–46. Никодим , 1847–49. Иоасаф , 1850–52. Флавиан , игум., 1853. Арсений , 1854–59. Евфимий , 1860–65. Агапит , 1866–69. Язинского (Язенского) Невельского (Великолуцкого?) 140 : Игум. Иродион , 1584, 92, июля 16. Строит. Вениамин , 1606. – Иоасаф определён 31 окт. 1659. – Кирилл , в мае 1672. Троицкого Невельского [IV, 139] Игум. Исаак Аронов , 1674. Благовещенского Невельского 141 Игум. Макарий , 142 1696–98. Борисоглебского, в Полоцке [V, 590; VI, 1038]: Архим. Филарет ,1396? (Рум. Муз., 117). – Игнатий Иевлевич 19 дек. 1659 перев. из Богоявленского, 1667.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Следующим из иерархов Тверской епархии, кто был сопричислен к ордену Святого Благоверного Александра Невского, стал уроженец города Кашина Тверской губернии будущий Архиепископ Арсений (в миру — Василий Иванович Верещагин; 27.01.1736 – †23.12.1799) из семьи священника. Отрок Василий учился в Тверской духовной семинарии и в семинарии Троице-Сергиевой лавре. Принял постриг в 1767 г. Будучи уже ректором Тверской духовной семинарии, в августе 1771 года был определен Архимандритом и Настоятелем Свято-Троицкого Макарьева Калязинского монастыря, где и прослужил по декабрь 1773 года. В дальн ейшем, в апреле 1775 года Архимандрит Арсений был возведен в сан Епископа Тверского и Кашинского и прослужил в епархии до сентября 1783 г. Уже в сане Архиепископа Ростовского и Ярославского (с марта 1785 года) Владыка Арсений указом Императора Павла I от 5 апреля 1797 года за свою службу был Высочайше сопричислен к ордену Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского. Архиепископ Тверской и Кашинский Мефодий (в миру — Михаил Алексеевич Смирнов; 07.11.1761 — †02.22.1815), служивший в Тверской епархии долгие годы, с 31 декабря 1803 г. по август 1814 года, Высочайшим указом Императора Александра I от 23 марта 1806 г. за свою многолетнюю службу Отечеству был сопричислен к ордену Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского. Следующий Архиепископ Тверской и Кашинский и постоянный член Священного Синода Владыка Серафим (в миру — Стефан Васильевич Глаголевский; 1757 — †17.01.1843), служивший в Тверской епархии с августа 1814 года по март 1819 года, Высочайшим указом Императора Александра I от 10 февраля 1816 года был сопричислен к ордену Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского. Ректор Тверской духовной семинарии Архимандрит Арсений (в миру — Федор Павлович Москви н; 1795 — †28.04.1876) 10 октября 1831 г. был определен Настоятелем Свято-Троицкого Макарьева Калязинского монастыря, где прослужил до марта 1832 г. Уже будучи Архиепископом Варшавским и Новогеоргиевским, Владыка Арсений по Высочайшему указу Императора Николая I от 20 мая 1850 года был сопричислен к ордену Святого Благоверного Великого князя Александра Невского.

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/08/...

1819 г.); письма к нему самому – от Бутурлина, из Флоренции (в письме к Анастасевичу от 18 окт. 1815), Адеркаса (в письме к Анастасевичу от 13 мая 1811 г.), Казанского «Владыки» Амвросии Протасова (в письме к Анастасевичу от 29 апр. и 13 мая 1819 г.), из Казани от о. Епифания, ректора Акаддаи к Анастасевичу от 17 окт. и 17 нояб. 1815 г.), и от Ходаковского (в письме к Анастасевичу от 25 нояб. 1819 г). Наконец Архиеп. Тверской Гавриил Розанов писал Архиеп. Херсонскому Иннокентию от 20 окт. 1836 года о м. Евгении, что он де «удостоивает меня писем своих и мои приемлет» (Твер. епарх. вед., 1884 г., 14) 10 . – Из других материалов, необходимых биографу покойного Киевского святителя и опущенных г. Шмурло, можем указать на этот раз: на резолюции преосв. Евгения, печатающиеся в настоящем году на страницах Вологодских епарх. ведомостей, на бумаги В. Г. Анастасевича, хранящиеся в Румянцев. Музее 912–914), на бумаги прот. И. И. Григоровича (Моск. Рум. Музей, 1346), на «Четыре письма гр. Н. П. Румянцева к И. И. Мартынову» (там же, 55), на 5 писем его же Анастасевичу (там же, автографы) и на письма гр. Д. И. Хвостова к какому-то Христофору Осиповичу (Моск. Императорский исторический музей, 1 ) 11 . Конечно, есть немало материалов и в огромных портфелях, оставшихся после смерти Н. П. Румянцева и хранящихся теперь в Музее его имени 12 , но, по временным правилам музея, мы не получили позволения ознакомиться с этими любопытными материалами... Кроме названного труда о высокопреосв. Евгении, г. Шмурло почти одновременно с ним издал «Библиографический список литературных трудов Киевского м. Евгения Болховитинова », вып. 1 (Спб.), захватывающий 1785–1803 года 13 . Вместе взятые, эти работы молодого ученого настолько полно и обстоятельно рисуют ученую деятельность нашего автора в «ранние годы его жизни», что нет никакой надобности возвращаться к тому, что составляет их содержание. Вот почему мы совсем вычеркиваем из своего сочинены приготовленный было нами краткий очерк того же периода из жизни м.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Какия, общаго достойны удивленья, Мы в модных драмах зрим диковинны явленья ? И, скучных свободясь издревле чтимых уз, Чем превосходен стал очищенный наш вкус?... В комедиях теперь не нужно острых слов: Чтобы смешить, пусти на сцену дураков! К законным детям дверь чувствительности скрыта: Нет жалости к бедам несчастна Ипполита, Иль Ифигении, стенящей от отца; Один лишь «Сын Любви» здесь трогает сердца! «Гусситы», «Попугай» предпочтены «Сорене» И Коцебятина одна теперь на сцене 104 . Не смотря на то, драмы Коцебу издавались в сборниках и отдельно, и служили занимательным чтением. Кроме переводов были и подражания Коцебу. Н. Ильин написал «Лизу или торжество благодарности» (1803), «Великодушие или рекрутский набор» (1804); В. Федоров: «Лизу или следствия гордости и обольщения» (1804); Ф. Иванов: «Семейство Старичковых, или за Богом молитва , а за царем служба не пропадает» (1808). Эти пиэсы также правились и долго давались на сцене. Со внесением в поэзию романтических элементов явилась драма романтическая и мелодрама, так названная потому, что в ней лучшие драматические места, монологи и диалоги действующих лиц сопровождались музыкою. Так как в этих случаях главным образом рассчитывали на эффект и для этого жертвовали естественностию и правдой, то слово «мелодраматический» стало означать недостаток драмы – неестественность, излишнюю искусственность. 94 Николаев 1798. Вторично была издана под заглавием: «Херсонида или картина лучшего летнего дня в Херсонисе Таврическом». Спб. 1804 97 Басни и сказки А. Измайлова изданы в 1814 г., Спб.; Собрание сочинений его издано Смирдиным в 1849 г. (2 части). 99 Примечания В. И. Саитова к сочинениям Батюшкова, III, 643–649. Сочинения Горчакова изданы в 1890 г. Москва. 101 Очерк жизни Нахимова в Русской Старине 1880 г. кн. 11–12. Историческая Христоматия Галахова, II, 272–279. Сочинения А. Нахимова в стихах и прозе напеч. в 1815 г. Харьков. Изд. Смирдина 1849. 103 Семейная хроника и воспоминания С. Т. Аксакова, в статье – Яков Емельянович Шушерин, II, 221–301. Его же литературные и театральные воспоминания в Русской Беседе 1856 г. кн. 4

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

O. et M. Merlier. 9. Fol. 86-88), «Хвалите Его чини ангельстии» (Ανετε ατν τξεις τν γγλων) на 4-й глас (Lesb. Leim. 248. Fol. 301-307; 341. Fol. 72-73v; Athen. O. et M. Merlier. 6. Fol. 69v - 72; в нотации Нового метода - Athen. O. et M. Merlier. 9. Fol. 97-98v), «Хвалите Его всякое естество ангельское» (Ανετε ατν πσα φσις γγλων) на глас βαρς (Lesb. Leim. 248. Fol. 295-301; 341. Fol. 73v - 75v; 234. Fol. 42v - 45v, 1803 г.; в нотации Нового метода - Athen. O. et M. Merlier. 9. Fol. 97-98v). Все пасапноарии И. Т. опубликованы: Πανδκτη. Τ. 2. Σ. 419-438, 445-451, 475-483. Др. песнопения И. Т.: «Честнейшую херувим» на глас λγετος (РНБ. Греч. 742. Л. 124 об., XIX в.), 8 версий великого славословия по гласам (Athen. O. et M. Merlier. 12. Fol. 117v - 119, 1730-1750 гг.; 7. Fol. 119-120v, 128-130, 135v - 137v, 143v - 147, 157v - 159v, 163-164v, 172v - 174v, 178v - 180; в нотации Нового метода - CPolim. Bibl. Patr. S. n. P. 1-7, 63-71, 1816-1819 гг.; Athen. O. et M. Merlier. 10. P. 368-376, 1816-1820 гг.; опубликованы гимны 1-го и 4-го плагального гласов: Πανδκτη. Τ. 2. Σ. 649-654, 701-708); входный стих «Приидите поклонимся» на 2-й глас (Aegio. Taxiarch. 5. Fol. 224v, 1811 г.; CPolit. Bibl. Patr. K. Ananiadou. 3. Fol. 271v - 272, 1811 г.); воскресные причастны на 1-й и 2-й гласы (Lesb. Leim. 248. Fol. δ-η; 341. Fol. 158v - 159v); 5 праздничных причастнов «В память вечную» на 1-й, 3-й гласы и глас βαρς (Lesb. Leim. 341. Fol. 202-202v; Athen. O. et M. Merlier. 7. Fol. 299v - 300v, 302-303; 13. Fol. 27-28, 1815-1815 гг.), «Чашу спасения прииму» на глас βαρς (Athen. O. et M. Merlier. 13. Fol. 67-68), «Во всю землю» на 1-й плагальный глас (Lesb. Leim. 341. Fol. 204v - 205); калофонический ирмос «Детородную деву кто слыша» (Παιδοτκον παρθνον τις κουσεν) на 3-й глас (Lesb. Leim. 246Β. P. 40-43, 1779-1793 гг.; в нотации Нового метода - Athen. O. et M. Merlier. 22. Fol. 31v - 32v, 1825 г.); кратимы для калофонических ирмосов на 1-й (2 версии), 3-й, 4-й, 1-й плагальный гласы, глас βαρς и 4-й плагальный глас (БАН.

http://pravenc.ru/text/471515.html

5. Dissertatio philosophica de Orbitis Planetarum. Opera Bd XVI – 1801 – Diss. 6. Ueber das Wesen der philos. Kritik etc. Opera Bd XVI – 1802 – Krit. 7. Wie der gemeine Menschenverstand die Philosophie nehme etc. Opera Bd XVI – 1802 – Krug. 8. Verhältnis des Skepticismus zur Philosophie etc. Opera Bd XVI – 1802 – Skept. 9. Glauben und Wissen. Opera Bd I – 1802 – Glaub. 10. Ueber die wissenchaftlichen Behandlungsarten des Naturrechts. Opera Bd I – 1802–1803 – W. Beh. 11. Aphorismen aus der Jenenser Periode. Rosenkranz. S. 537–555 – 1801–1806 – Aphor. I. 12. Aus: Vorlesungen über die Philosophie des Geistes, herausg. von Mollat – 1803–1806 – Mollat. 13. Die Verfassung Deutschlands herausg. von Lasson – 1806–1808 – Lass. I. 14. Phänomenologie des Geistes. Opera Bd II – 1807 – Phän. 15. Philosophische Propädeutik. Opera Bd XVIII – 1808–1811 – Prop. 16. Fünf Gymnasial-Reden, gehalten zu Nürnberg. Opera Bd XVI – 1809–1815 – Gymn. 17. Aus einem Briefe Hegels an Niethammer. Opera Bd XVII – 1812 – Niet. 18. Wissenschaft der Logik. Opera Bd III – 1812–1816 – Log. I. 19. Wissenschaft der Logik. Opera Bd IV – 1812–1816 – Log. II. 20. Wissenschaft der Logik. Opera Bd V – 1812–1816 – Log. III. 21. An den königlich preussischen Regierungsrath und Prof. F. v. Raumer. Opera Bd XVII – 1816 – Raum. 22. Encyklopädie der philosophischen Wissenschaften im grundrisse. Die Logik. Opera Bd VI – 1817. 1827. 1830. – Enc. I. 23. Encyklopädie etc. Naturphilosophie Opera Bd VII. Erste Abtheilung – 1817. 1827. 1830. – Enc. II. 24. Encyklopädie etc. Die Philosophie des Geistes. Opera Bd VII. Zweite Abtheilung – 1817. 1827. 1830. – Enc. III. 25. Ueber Fr. Heinr. Jacobi’s Werke. Dritter Band. Opera Bd XVII – 1817 – Jac. 26. Beurtheilung der im Druck... Landstände... Würtemberg. Opera Bd XVI – 1817 – Würt. 27. Vorlesungen über die Geschichte der Philosophie. Opera Bd XIII – 1805–1831 – Gesch. Ph. I. 28. Vorlesungen über die Geschichte der Philosophie. Opera Bd XIV – 1805–1831 – Gesch. Ph. II. 29. Vorlesungen über die Geschichte der Philosophie. Opera Bd XV – 1805–1831 – Gesch. Ph. III.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

Между тем в архиве Донского монастыря сохранились подлинные воспоминания каждого члена монастырского братства. Эти уникальные, красочные свидетельства монахов о жизни обители в войну 1812 г. ранее не издавались, хотя их использовали в своих трудах И. Е. и С. П. Н. Зырянов, описывая положение Донского и других московских монастырей в 1812 г., опирался лишь на дореволюционные публикации в периодических Таким образом , для характеристики положения Донской обители в 1812 г. эти тексты представляют непреходящую историческую ценность. К сожалению, послужные списки братии начала XIX в. сохранились лишь фрагментарно, потому есть информация только о нескольких насельниках монастыря за 1818 В 1818 г. казначею иеромонаху Иерониму было 36 лет. Он происходил из московских мещан, постригся в монахи в Донском монастыре 10 августа 1812 г., в апреле 1813 г. посвящен в сан иеродиакона, назначен казначеем 16 июня 1815 г. Иеромонах Анатолий, 46 лет, происходил из тульских оружейников, в Донской монастырь поступил в 1806 г., в 1809 г. был пострижен в монахи и рукоположен во иеродиакона, в феврале 1812 г. переведен в Симонов монастырь, в 1813 г. рукоположен во иеромонаха, в 1815 г. возвратился в Донской монастырь. Иеродиакон Герман, 36 лет, был сыном дьячка, проходил службу в московской синодальной типографии, откуда уволился в 1803 г. и поступил в Симонов монастырь. В феврале 1810 г. перевелся в Донской монастырь, где 13 августа 1812 г. принял постриг, в сан иеродиакона рукоположен в 1813 г. Иеродиаконы Осия (34 года) и Андрей (35 лет) происходили из духовного сословия. Оба в 1809 г. поступили в Донской монастырь, в 1814 г. приняли монашеский постриг и вскоре были рукоположен во иеродиаконов. Иеродиакон Евгений, 34 лет, до поступления в монашество был вольным хлебопашцем села Любач Рязанской губернии Зарайской округи, в феврале 1812 г. принят в Донской монастырь, где в 1815 г. был пострижен. Монах Нифонт, 47 лет, поступивший в монастырь в 1808 г. из экономических крестьян, исполнял в нем послушание пономаря.

http://sedmitza.ru/lib/text/6033388/

23. Антоний Черновский , митрополит Молдавский (хирот. 1739) определён 29 мая 1740, а 6 сент. 1742 перев. в Белгород. 24. Амвросий Дубневич хирот. 8 сент. 1742 из архим. Троице-Сергиевой Лавры; † 23 февр. 1750, в Глухове. 25. Ираклий Комаровский хирот. 8 сент. 1752 из архим. Черниговского Троицкого Илиинского монастыря; 19 окт. 1761 уволен туда же на покой; † 26 окт. 1765. 26. Кирилл Ляшевецкий 19 окт. 1761 перев. из Воронежа; † 14 мая 1770. 27. Феофил Игнатович хирот. 17 окт. 1770 из архим. Саввина Сторожевского монастыря; † 27 сент. 1788. 28. Иерофей Малицкий хирот. 6 дек. 1788 из архим. Черниговского Елецкого монастыря; с 1 апр. 1796 митрополит Киевский. 29. Виктор Садковский , архиепископ, 13 мая 1796 перев. из Минска; в 1799 повелено именоваться «Малороссийский Черниговский»; † 11 нояб. 1803. V. Архиепископы Черниговские и Нежинские 30. Михаил Десницкий 18 дек. 1803 перев. из викариев Новгородских; 18 нояб. 1806 пожалован в архиепископа; в 1815 назначен в Псков, но там не был; с 26 мар. 1818 митрополит С.-Петербургский. 31. Симеон Крылов-Платонов 16 июня 1818 перев. из Тулы; 17 сент. 1819 пожалован в архиепископа; 26 сент. 1820 перев. в Тверь. 32. Лаврентий Бакшевский 26 окт. 1820 перев. из викариев Московских; 22 авг. 1826 пожалован в архиепископа; 14 мар. 1831 уволен на покой; † 17 дек. 1837, в Переяславском Даниилове мнтре. 33. Владимир Ужинский 28 мар. 1831 перев. из Курска, а 19 сент. 1836 – в Казань. 34. Павел Подлипский 26 сент. 1836 перев. из Костромы; с 26 мар. 1839 архиепископ, а 18 апр. 1859 уволен на покой; † 27 нояб. 1861, в Переяславском Даниилове мнтре. 35. Филарет Гумилевский 2 мая 1859 перев. из Харькова; † 9 авг. 1866. 36. Варлаам Денисов , из еписк. Оренбургских, перев. 9 нояб. 1866; с 31 мар. 1868 архиепископ; 16 авг. 1871 уволен от управления; † 18 янв. 1872, в Новгород-Северском мнтре. 37. Нафанаил Савченко 17 авг. 1871 перев. из Архангельска; 16 апр. 1872 пожалован в архиепископа; † 4 мар. 1875. Новгород-Северская епархия учреждена в 1785, упразднена в 1799.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1803 году храмозданную грамоту и свое благословение преподал митрополит Платон. Начатому строительству помешала война 1812 года. В 1815 году был построен и освящён первый придел в честь святых пророка Захария и праведной Елисаветы, через два года освящён второй придел в честь свт. Николая, а главный престол в честь Покрова Пресвятой Богородицы – в 1821 году. Строительство храма продолжалось почти 20 лет. Храм построен в стиле классицизма предположительно по проекту итальянского архитектора Франческо Кампорези, сложен из кирпича с применением белого камня и оштукатурен. Трёхсветная купольная ротонда, относительно низкая прямоугольная трапезная, стройная в три яруса колокольня со шпилем. Очень выразительны детали из белого камня – цоколь, колонны большого и малого ордера, люкарны, карнизы и сандрики. В советское время большая часть церковных ценностей была изъята, остальное разграблено. Священнослужители Покровской церкви были расстреляны на Бутовском полигоне в 1938 году. В 1941 году по решению Дмитровского исполкома Покровская церковь «из-за отсутствия священника» была окончательно закрыта. На юбилейном Архиерейском соборе 2000 года к лику святых причислены два последних священнослужителя Покровского храма – прмч. Варлаам (Никольский) и священномученик Василий (Крылов). В 1994 году храм передан РПЦ, проведены восстановительные работы. Действующий. Из книги: Путеводитель. Дмитровский край. Из глубины веков до наших дней. Том 2. По Дмитровским дорогам. И/д «Вести», Дмитров, 2005 г. Церковь Покровская выстроена в 1803 г. владелицей местной усадьбы гр. Е.Ф. Орловой по проекту, составленному в конце 1790-х г.г. Ф. Кампорези. Здание стиля зрелого классицизма сложено из кирпича с применением белого камня в конструкциях и декоре, оштукатурено. Состоит из трехсветной купольной ротонды храма, относительно низкой прямоугольной трапезной и стройной, в три яруса колокольни со шпилем. В целом композиция, основанная на контрастах геометрических форм, свидетельствует о поисках новых художественных приемов в культовом строительстве. Ведущими мотивами наружного убранства памятника служат рустовка стен и развитые обрамления проемов, объединенных нишами в вертикальные звенья. Очень выразительны многочисленные детали из белого камня - цоколь, колонны большого и малого ордера, люкарны, хорошо нарисованные карнизы и сандрики.

http://sobory.ru/article/?object=01056

В сент. 1803 г. К. был рукоположен во митрополита Иконийского. Религ. жизнь епархии находилась в упадке, поэтому К. обратил особое внимание на духовно-нравственное просвещение народа. Он произносил проповеди на тур. языке (т. к. греки Иконийской митрополии говорили по-турецки), заботился о состоянии учебных заведений и открывал новые школы. К. продолжил научные занятия и собрал исторический, географический и археологический материал для труда об Иконийской обл. Впосл. на основании этого материала он издал географическую карту Иконийской обл. с комментариями, ценными в топографическом и эпиграфическом отношениях (Πναξ χωρογραφικς τς μεγλης ρχισατραπας το Ικονου. Βιννη, 1812; Ιστορικ περιγραφ το ν Βινν προεκδοθντος χωρογραφικο πνακος τς μεγλης ρχισατραπας το Ικονου. Κωνσταντινοπολις, 1815). 19 дек. 1810 г. К. по просьбе жителей города был переведен на Адрианопольскую кафедру. Он защищал паству от притеснения властей и занимался устройством народных школ. 4 марта 1813 г. К. был избран на Патриарший престол; 17 апр. состоялась его интронизация. В 1814 г. на средства вел. драгомана И. Аргиропулоса он реорганизовал больницу для моряков в К-поле, к-рая получила название Национального госпиталя. 4 дек. 1815 г. К. приписал к благотворительным учреждениям К-поля храм с чудотворной иконой Божией Матери «Суда» в Эгрикапы. Он заботился о состоянии приходских храмов и принимал меры, чтобы уменьшить их долги, увеличить доходы, создать внешнее благолепие (акты в пользу храмов Св. Духа на Санторине (Тире), Евангелистрии Пресв. Богородицы на Тиносе, вмч. Георгия Победоносца в Таксиархе (Кесарийская митрополия), вмч. Димитрия Солунского в Ксирокрини или Куручешме в К-поле). В 1814 г. синодальным постановлением при Патриархии была образована комиссия, обязанная посещать храмы и мон-ри К-польского архиепископского округа для ревизии их денежных дел. К. ревностно охранял церковные каноны. 9 июня 1814 г. был издан сигиллий по поводу запрещения брака между лицами, находящимися в 5-й степени родства. В Керкирской епархии был такой случай, и патриарх счел возможным применить экономию и простить нарушивших правила. 7 окт. 1818 г. К. известил Смирнского митрополита, чтобы он не допускал браков православных с инославными. К. издал грамоты, подтверждающие права ставропигиальных обителей: Олимпиотиссы Пресв. Богородицы мон-ря , Дионисия Олимпийского мон-ря , Киккского мон-ря на Кипре, Иоанна Предтечи скита близ Верии и др.

http://pravenc.ru/text/1840373.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010