Сухиновка. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Сретения Господня Год постройки:1773. Адрес: 307465, Курская область, Глушковский район, с.Сухиновка Координаты: 51.320488, 34.531703 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первые сведения о храме относятся к началу XVIII/" 7 июля 1703 г. ... по челобитью Белопольского уезда села Сухиновки с деревнями велено в том селе построить вновь церковь во имя Сретения Господня " . 8 июня 1701 г. " выдан антиминс в Белопольском уезде в новопостроенную церковь во имя Сретения Господня " . К 1723 г. " церковь значительно обветшала, служить в ней невозможно " . Церковный староста Захарий Осипов просил выдать " благословенную грамоту " , чтобы " оную старую церковь вновь перестроить " . Декабря 1735 г. священник Сретенской церкви Лаврентий Афанасьев, ктитор Данило Иванов сообщали, что церковь Сретения Господня построена и к освящению готова. Церковь была освящена в 1737 г. Здание неоднократно перестраивалось. Об этом свидетельствует и запись в клировой ведомости 1915 г.: Сретенская церковь построена " тщанием прихожан " в 1773 г. деревянная, при ней деревянная колокольня. При церкви к 1915 г. действовали Сухиновская церковно-приходская школа, помещавшаяся в собственном здании, содержалась на средства местного землевладельца Е.М. Терещенко. В приходе также были Сухиновское и Новоселовское земские училища. В 1918 г. церковно-приходские школы перешли в ведение Наркомата просвещения. Выявлены имена священников, служивших в храме: Петр Петрович Покровский(1803-1811 гг.), Антон Алексеевич Кохановский (1811 г.), Евграф Курдюмов (1815 г.), Георгий Булгаков (1890 г.), Павел Васильевич Ветохин (1908 г.), Николай Михайлович Тимонов(1916-1919 гг.). В 1935 г. церковь была закрыта для использования под клуб. Сведения о возобновлении службы в храме в последующие годы отсутствуют. Вновь возобновились службы в 1999 г. Из истории храмов Курской епархии. Архивное управление Курской области. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=16789

Настоятели: Лука Андреев (1720)-1732 г.г.; Иаков Никонов 1732-1749 г.г.; Иерофей Калинин 1749-1772 г.г.; Андрей Алексеев 1772-1776 г.г.; Матфей Сорокин 1776-1803 г.г.; Тимофей Никитин 1803-1807 г.г.; Петр Ануфриев 1807-1821 г.г.; Симеон Никитин 1821-1847 г.г.; Михаил Федоров 1847-1849 г.г.; Гавриил Лысков 1849-1862 г.г.; Петр Варфоломеев 1862-1881 г.г.; Алексий Васильев 1887-1892 г.г. 2-е священники: Алексий Иванов (1720-1729 г.г.; Иаков Никонов 1728-1732 г.г.; Иерофей Калинин 1732-1749 г.г.; Матфей Никифоров 1749-1757 г.г.; Андрей Алексеев 1757-1772 г.г.; Матфей Иерофеев 1774-1776 г.г.; Матфей Калинин 1776-1788 г.г.; Иван Калинин 1789-1797 г.г.; Гавриил Молчанов 1809-1814 г.г. (в 1804-1809 г.г. служил в Малошуйском приходе Онежского уезда); Иоанн Сорокин 1815-1819 г.г.; Михаил Павловский 1841-1843 г.г., вторично 1853-1858 г.г.; Алексий Ручьев 1858-1871 г.г.; Стефан Афанасьев 1871-1876 г.г.; Феодор Павловский 1876-1887 г.г.; Феодор Кононов 1887 г.; Михаил Тамицкий с 1887 г. Диакон: Матфей Ерофеев 1767 г. Церковный староста: Яков Вязьмин с 1887 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 3 - Архангельск, 1896. - С. 131-144. Часовня Успения Божьей Матери расположена в центре островной части деревни Сумостров и, композиционно подкрепленная старой высокой елью, является доминантой в застройке поселения. Постройка принадлежит к числу трехчастных равношироких и равновысоких часовен. Часовня представляет собой сруб-пятистенок на низком подклете, включающий молитвенное помещение, притвор и примыкающие к ним с запада каркасно-обшивные сени. Она перекрыта двухскатной крышей, которая над молитвенным помещением ранее была увенчана главкой с крестом. Стены часовни рублены " в обло " , изнутри полностью отесаны со скруглением углов. Пол претерпел одну реконструкцию. На продольных стенах сохранились следы от балок первоначального пола. Ныне существующий пол ниже на полтора венца и выполнен из тесин, уложенных: в главном помещении - перпендикулярно, а в притворе - параллельно входу. Потолок - горизонтальный из профилированных тесин " вразбежку " , уложенных в главном помещении перпендикулярно входу по двум прямоугольным профилированным балкам, а в притворе - параллельно входу также по двум аналогичным балкам. Окна претерпели также одну реконструкцию: первоначально спаренные, позднее были растесаны по вертикали и заменены на одинарные с четырехкосящатыми коробками и семичастными рамами.

http://sobory.ru/article/?object=33019

Прежняя Осетинская духовная миссия, закрытая после упразднения Моздокского викариатства в 1799 году, была восстановлена в 1815 году под тем же самым названием по инициативе грузинского архимандрита Досифея (Пицхелаури, впоследствии архиепископ Алавердский и Телавский; † 1830), проекты которого поддержал Синод и утвердил император. После назначения архиепископа Феофилакта (Русанова) экзархом деятельность этой комиссии активизировалась. Святейший Синод ежегодно перечислял Миссии 12.000 руб. В конце правления архиепископа Феофилакта там насчитывалось до 47 тысяч новокрещённых, главным образом осетин. За четыре года владыка Феофилакт построил 30 храмов. 1 февраля 1819 года архиепископ Феофилакт был удостоен сана митрополита. Тоска по России и сознание опалы тяжёлым бременем лежали на сердце митрополита Феофилакта, что и сказалось на его здоровье. Ни повышение, ни награды (он был кавалером ордена святого Александра Невского, святого Владимира I степени, святой Анны I степени) не могли утешить его. В 1821 году он стал просить о переводе его в Россию, но в июле того же года при обозрении церквей Кахетии простудился, заболел тифом и 19 июля скончался. Труды: Слова: в 2 ч. М. 1809. Слово на погребение генерала П.И. Мелиссино. СПб., 1797. Переводы: Философское утешение Боэция. СПб., 1794. Безбра. Рассуждение о достоверности книг Евангельских и истины свидетельств Апостольских. – M., 1803. Женнингса. Созерцание христианства: в 2 ч. М. 1803. Де-ла-Люзерн. Пасторское наставление о превосходстве религии. – M., 1804; Врачевство от уныния: в 2 ч. – Калуга, 1805. Камюзет. Начала против безверия. – Калуга, 1806. Литература: Чистович И.А. Руководящие деятели духовного просвещения в России в первой половине текущего столетия. Комиссия духовных училищ. СПб., 1894. Ельчуков А. Феофилакт Русанов , знаменитый русский иерарх эпохи императора Александра I. Киев. 1905. Ельчуков А. Архиепископ Феофилакт Русанов , русский проповедник-философ эпохи конца XVIII в. и нач. XIX в.//Вера и Разум. Харьков.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1775 г. монахи основанного орденом василиан Уманского мон-ря захватили Свято-Троицкий муж. мон-рь в мест. Лысянка, после чего лысянская братия перешла в М. Т. м. (ЦГИАК. Ф. 180. Оп. 1. Д. 8. Л. 6). В том же году униатский супериор Уманского мон-ря и ректор Уманской школы ордена василиан Афанасий Назаревич принуждал к переходу в унию и насельников М. Т. м., присылая своих посланников с угрозами. 17 нояб. 1777 г. владелец земель, познанский воевода кн. А. Яблоновский, отнял у М. Т. м. нек-рые права. Однако его наместник кн. Михаил Любомирский в 1777 г. позволил М. Т. м. основать новый монастырский хутор вместо ранее утраченного. В 1786 г. М. Т. м. был отнесен к заштатным обителям. После 1795 г. мон-рь был переведен в ведение Киевской епархии. В 1795 г. игум. Иринарх (Баландовский) был уволен на покой, новым настоятелем стал архим. Антоний († 6 февр. 1807). При нем в 1799-1800 гг. разобрали деревянный Троицкий собор (1726) и в 1800 г. построили одноименный каменный храм. Новая соборная церковь «от поспешности в кладке, и по непрочности материалов» обрушилась в окт. 1802 г. и на средства подрядчика была отстроена в 1803-1804 гг. 19 апр. 1801 г. настоятель глуховского Петропавловского муж. мон-ря архим. Мелхиседек (Значко-Яворский) пожертвовал в пользу обители 1 тыс. р. 26 февр. 1802 г. он же пожертвовал еще 2 тыс. р. В 1805-1836 гг. М. Т. м. вел тяжбу с помещиком И. Сабанским, предводителем дворянства Ольгопольского у., который продавал монастырский лес и отнял у братии часть мельниц. Суд прекратился в 1836 г., когда новый владелец соседних сел И. И. Фундуклей заключил с мотронинским игум. Палладием мировое соглашение. В 1815 г. на средства помещика М. Обидовского для Троицкого храма был сооружен иконостас. В 1813 г. была разобрана старая колокольня, в 1820 г. перестроена и через год освящена деревянная теплая трапезная ц. во имя свт. Иоанна Златоуста, к которой пристроена колокольня. Храм был расписан К. М. Обидовским, сыном помещика Обидовского. Ансамбль М. Т. м. дополнили трапезный корпус (1824), просфорная (1826), настоятельский корпус (1830) и братский корпус с каменной оградой (1837). В 1845 г. в М. Т. м. побывал Т. Г. Шевченко и оставил в подарок обители ее акварельное изображение. 14 февр. 1846 г. Киевская духовная консистория запретила раскапывание старинных валов рядом с мон-рем, потребовала засыпать пещеру, в к-рой ранее был устроен монастырский храм.

http://pravenc.ru/text/2564248.html

В результате имперской реформы 1500 г. К. стал частью Вестфальского имперского окр. Аббат мон-ря как имперский князь входил в состав рейхстага Свящ. Римской империи. В соответствии с имперским матрикулом 1521 г. мон-рь был обязан выставлять небольшой воинский контингент (2 всадников и 9 пехотинцев), а также выплачивать налог в размере 120 гульденов. При аббате Франце фон Кеттелере (1504-1547) обитель присоединилась к Бурсфельдской конгрегации , целью к-рой была реформа бенедиктинских мон-рей в Германии. Кроме того, настоятель пытался улучшить материальное положение аббатства, но его усилия были прерваны Реформацией. С сер. XVI в. принадлежавшие К. территории, включая Хёкстер, находились под совместным управлением аббата и городского совета, в составе к-рого были протестанты. Предпринятая аббатом Дитрихом IV фон Берингхаузеном (1585-1616) очередная попытка обновления монашеской жизни в К. в духе идей Контрреформации не имела значительных последствий. Тридцатилетняя война (1618-1648) стала самым сложным периодом для аббатства: большая часть построек была повреждена. Поскольку аббатами монастыря традиционно становились выходцы из знатных семей, а в 1661 г. подходящего кандидата среди монахов не было, администратором К. стал Мюнстерский князь-епископ Кристоф Бернхард фон Гален († 1678); при нем была построена новая монастырская церковь в стиле барокко. В XVIII в. на территории, принадлежавшей мон-рю, проживали 12 тыс. чел., а его годовой доход составлял 100 тыс. талеров. Тем не менее число монахов постепенно снижалось и к 80-м гг. XVIII в. составило 13 чел. В 1792 г. благодаря усилиям аббата Иоганна Карла Теодора фон Брабека К. с подвластными территориями был преобразован в церковное княжество, упраздненное в ходе секуляризации в 1803 г. Затем владения К., равно как и аббатство Фульда , были переданы принцу Вильгельму V Оранскому (1748-1806). С 1807 г. бывш. монастырские земли относились к королевству Вестфалия, после упразднения которого король Пруссии передал их ландграфу Гессен-Ротенбургскому Виктору Амадею (1779-1834), принявшему в 1815 г. титул «князь фон Корвей». После его смерти К. достался племяннику князя Виктору фон Ратибору (1818-1893); в наст. время монастырь принадлежит его потомкам. В 1984 г. Франц Альбрехт фон Ратибор передал часть зданий К. в собственность фонда «Монастырь Корвей». В 2014 г. ансамбль К. получил статус объекта культурного наследия ЮНЕСКО. Книжное собрание

http://pravenc.ru/text/2057232.html

Для предупреждения возможных замешательств от соприкосновения при исполнении возложенных на него новых обязанностей с ведомством военным и с отдельными начальствами последнего, особенно по предметам назначения, увольнения и награждения священнослужителей, протоиерей Озерецковский исходатайствовал Высочайшее повеление (от 9 мая), чтобы «все воинские чины по делам, до духовнаго начальства касающимся, относились к обер-священнику, а не в консистории». Объем власти обер-священника армии и флотов при императоре Александре I Личное расположение Императора Павла и право личного доклада Государю Императору ставило протоиерея Озерецковского в исключительное положение при управлении военным духовенством. Император Александр указами (1801 г.), данными на имя Св. Синода, сначала сократил власть обер-священника в подлежащем последнему круге деятельности. Но сосредоточение всех частей управления военным духовенством, устраняя посредствующее участие обер-священника, крайне затрудняло Св. Синод и обременяло его канцелярию перепиской. Вследствие возникших отсюда затруднений последующими именными Высочайшими указами, данными Св. Синоду (в 1803 и 1806 гг.), скоро было расширено право законного участия обер-священника в деле определения священнослужителей в полки, а также в назначении им пенсий и наград, с тем чтобы по рассмотрении полученных сообщений от военных начальств он представлял свои предположения и заключения в Св. Синод. Доставление отчетных сведений по всем частям своего управления Св. Синоду наравне с епархиальными архиереями, поставив ведомство обер-священника в одинаковое положение с епархиальными ведомствами, тем самым окончательно обрисовало и определило его отношения в целом составе синодального управления. Но лишь только практически выяснился нормальный круг деятельности обер-священника, как произошло дробление в сфере его компетенции, давшее надолго место двоевластию в одном по существу ведомстве. Учреждение должности обер-священника Главного штаба Гвардейского и Гренадерского корпусов 12 декабря 1815 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhel...

За отличие в сражении при острове Мусала 13 августа 1789 г. Новосильцев был произведён в полковники. Участвовал в подавлении восстания Костюшко 1794 г. в Польше и Литве. Выйдя в 1796 г. в отставку, Новосильцев жил в Лондоне. Новосильцев был одним из ближайших сподвижников Александра I в первые годы его правления, членом т. н. «Негласного комитета». В 1803-1810 гг. он состоял попечителем Санкт-Петербургского учебного округа, был президентом Императорской Академии наук. С 1804 г. Новосильцев занимал должность товарища министра юстиции, состоял в комиссии законов. Николай Николаевич с успехом выполнил возложенную на него миссию о заключении союза с Великобританией в 1805 г., избран почётным членом Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. Участвовал в событиях 1806-1809 гг., состоя при императоре. В 1809-1812 гг. жил в Вене, выполнял различные дипломатические поручения в Западной Европе. В 1813-1815 гг. Новосильцев был вице-президентом временного совета, управляющего Варшавским герцогством, позднее представителем Императора Александра I при совете, управляющим Царством Польским, составил для него ряд проектов и учреждений, заведовал комитетом по учебной части. С 1821 г. Новосильцев советник наместника Царства Польского и доверенное лицо великого князя Константина Павловича. Как попечитель Виленского университета, Новосильцев возглавлял комиссию, расследовавшую тайные организации студентов. К 1820 г. Новосильцев разработал проект «Уставной грамоты Российской империи» – первой конституции за всю историю России. В 1821 г. вместе с М.С.Воронцовым и А.С.Меншиковым разработал и представил Александру I проект отмены крепостного права. В 1831 г. был назначен членом Государственного совета, в следующем году Председателем Государственного совета, в 1834 г. кабинета министров. В 1833 г. Новосильцеву пожалован титул графа. Н.Н.Новосильцев умер в 1838 г. Похоронен в Духовской церкви Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге. Также сегодня мы вспоминаем государственного деятеля, крупного чиновника П.А.Харитонова (1852-1916).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/21/de...

престола и находившейся при Николаевской церкви. В 1786 г., при преосвященном Феофилакте, епископе Переславском и Дмитровском, государственные крестьяне с. Полиносова и прихожане его, на свои собственные средства, вместо Николаевской - деревянной, начали строить каменную, одноэтажную церковь во имя того же св. Николая Чудотворца. Постройка этой церкви окончена в 1790 г., при преосвященном Викторе, епископе Суздальском и Владимирском, что видно из храмозданных грамот на постройку новой каменной церкви и освящение её. С 1813 г. началось устройство, при новой церкви, каменного придела во имя преподобного Сергия, Радонежского Чудотворца. Устроенный придел освящен 23 марта 1815 г. местным благочинным, свящ. с. Слотина, Иаковом Богословским. В 1816 г. выстроена, усердием прихожан, каменная колокольня; особенное старание к ее построению, по рассказам старожилов, имели монахи Троице-Сергиевой лавры, имена которых неизвестны. Вначале прихожане имели намерение сделать свою церковь двухэтажною, но скудные их средства не дозволяли осуществить это предположение, и второй этаж остался не оконченным. Форма Николаевской церкви крестовидная. Будучи расположена на покатой площади, она придает селу Полиносову довольно красивый и своеобразный вид, особенно с луговой стороны; приятное впечатление усиливается зеленью кустарников и деревьев, оттеняющих строгую физиономию церкви и деревянной, с деревянными решетками и воротами, ограды, построенной в 1859 г. В 1878 г. усердием крестьян построена каменная ограда с железными решётками. В 1884 г. настоятелем храма был священник Василий Якиманский, рукоположен во иерея в 1872 г., награждён набедренником. Престолов в ней два: в холодной во имя св. Николая Чудотворца, в трапезе теплой во имя преп. Сергия Радонежского. Утварью, ризницей, богослужебными книгами и Св. иконами церковь снабжена достаточно. Церковные документы хранились в целости: копии с метрических книг с 1803 года, исповедных росписей с 1834 г. «Из утвари церковной не представляется ничего достопримечательного.

http://sobory.ru/article/?object=01243

Приход быстро растёт, и деревянная церковь становится тесной. 2 декабря 1776 г. Хлыновского заказа села Ивкинского Модестовского прихода выборный от приходских крестьян Лукиян Емельянов сын Алалыкин подаёт заручный приговор о построении в селе новой каменной церкви во имя Рождества Пресвятой Богородицы с приделом Святителем Модеста вместо ветхой деревянной. Храмозданную грамоту, подписанную епископом Лаврентием 8 декабря 1776 г. принял и расписался Модестовской церкви иерей Иосиф Дрягин. Начался ежемесячный подворный сбор денег и заготовка материалов. Долгих четыре года шла заготовка материалов на личные деньги прихожан. В июне 1780 г. состоялась закладка каменного храма, а в сентябре 1783 г. каменная кладка была закончена. В теплой церкви начались отделочные работы, написание икон и устройства иконостаса. 18 декабря 1785 г. теплый придел был освящен во имя Модеста Иерусалимского и в нем начались службы. 13 августа 1786 г. деревянная Модестовская церковь была разобрана и увезена в село Среднее Ивкино, где была поставлена вместо сгоревшей Покровской церкви. Среднеивкинский священник Шулятьев дал обязательство вернуть церковь обратно, как только построят свою каменную. В холодном храме из-за отсутствия средств отделочные работы по написанию икон и устройства иконостаса продолжались долго, да попались ещё два неурожайных года, и денег собирали мало. Холодный храм с алтарем во имя Рождества Пресвятой Богородицы был освящен 24 октября 1792 г. Во время большого пожара в селе в мае 1801 г. на холодном храме сгорела тесовая крыша и пострадал иконостас. После ремонта храм был снова священ 9 июня 1881 г. 16 января 1803 г. дано разрешение на строительство каменной отдельно стоящей колокольни. В 1815 г. на Макарьевской ярмарке был куплен колокол весом 100 пудов. В 1818 г. священник Иван Репин получил план на построение каменной ограды вокруг церкви, а в 1821 г. начал ее строительство и строительство 8 каменных лавок. В 1854 г. теплая церковь была построена и расширена, правый престол Святителя Модеста был освящен в 1856 г., а левый святого Димитрия Мироточивого освящен в 1862 г.

http://sobory.ru/article/?object=03673

Сведения о состоянии Ордынской пустыни в прошедшем столетии и первой половине нынешнего весьма скудны. Из дел консистории видно, что в 1739 году был строителем Александр: по резолюции епископа Гедеона (Вишневского), управлявшего смоленскою паствою с 1728 по 1761 год, он был лишен строительства и подвергнут наказанию «за неслужение в высокоторжественные дни 2 ». Строитель Лаврентий известен по надписи на обороте иконы св. Димитрия Ростовского , сохранившейся чрезвычайно хорошо и находящейся в церкви Владимирской Божией Матери. Эта надпись читается так: «1762 г. Октября 30 дня писал сей образ Торопецкий живописец Гавриил Дерябин, по обещанию господина Симеона Степанова сына Жукова в пустынь Ордынку при строителе иеромонахе Лаврентии». Таким образом эта икона писана 10 лет спустя по открытии мощей св. Димитрия Ростовского . Из указов епархиального начальства, хранящихся с 1754 года 3 , видно, что иеромонах Бельской Красногородищенской пустыни, Исаакий, по просьбе тамошнего ктитора Богдана Алексеевича Пенского, 28 октября 1786 года определен строителем Ордынской пустыни, на место строителя Варлаама, но в каком году Варлаам вступил в управление монастырем, кто были предместники его, об этом ничего неизвестно. Имена настоятелей в хронологическом порядке могут быть названы только со времени Исаакия, который управлял обителью до 1803 года. С этого года по 1815 был строителем иеромонах Мельхиседек, а потом Павел по 1816 год, а с половины этого года по 10 апреля 1817 года Тихон. Затем был переведен из Красногородищенской пустыни строитель Владимир, по выражению указа «как бы в вознаграждение за долгое время пречестной жизни в Красногородске, поколику Ордынская преимущественнее ее». Владимир получил увольнение от управления в 1833 г. и в указе от 22 июля было сказано: «По уважению долговременной и беспорочной службы дать приличную келью и доставлять ему от общественной трапезы безбедное пропитание и содержание, а при открытии больничной вакансии, при первом случае, поместить его на оную, да от попечительства назначить ежегодно 20 рублей». После Владимира исправлял должность строителя до 1835 года казначей пустыни Алексей, а за поступлением его в Смоленский архиерейский дом, где он и умер, назначен строителем Тихон, который управлял монастырем до своей смерти в 1841 году.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ordyns...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010