Казанская Основана в 1555 г. Архиепископия. Митрополия с 26.01.1589. С 1725 г. обычно замещалась епископами. С 1735 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Именовалась: Казанская и Астраханская (ААО. Т. 1. С. 18–19; по Н.Д. Иерархия... – Казанская и Свияжская); с 26.01.1589 – Казанская и Астраханская; с 1602 г. – Казанская и Свияжская, паки; с 16.10.1799 – Казанская и Симбирская; с 10.02.1832 – Казанская и Свияжская, 3-й раз; Казанская и Татарская; Казанская и Марийская; Казанская и Свияжская, 4-й раз; с 08(21)02.1949 – Казанская и Чистопольская; с 13(26)12.1957 – Казанская и Марийская, паки; с 29.05(11.06)1993 – Казанская и Татарстанская. Викарные кафедры: Елабужская, Свияжская, Чебоксарская, Чистопольская, Мамадышская, Спасская, Бугульминская. 03.02.1555 05.12.1563 12.03.1564 06.11.1567 02.02.1568 13.07.1574 Лаврентий 14.02.1575 21.05.1575 Вассиан 05.07.1575 14.06.1576 Тихон Хворостинин (или Хворостин) 08.1576 10.1581 Иеремия 29.12.1581 23.03.1589 Тихон II 13.05.1589 03.06.1606 08.1606 26.12.1613 Ефрем Хвостов 07.02.1615 13.01.1646 Матфей 07.02.1646 26.09.1649 13.01.1650 17.08.1656 Корнилий 26.07.1657 11.11.1672 Лаврентий II 16.03.1673 06.08.1674 06.09.1674 30.01.1686 21.03.1686 24.08.1690 Адриан 08.09.1690 21.08.1698 Маркелл Серб 25.03.1699 24.03.1724 Тихон III Воинов 25.06.1725 31.12.1731 16.04.1732 29.03.1735 Иларион Рогалевский 17.09.1735 09.03.1738 09.03.1738 08.10.1755 Лука Конашевич 08.10.1755 25.07.1762 Гавриил II Кременецкий 25.07.1762 17.03.1782 25.04.1782 05.03.1785 27.03.1785 16.10.1799 Амвросий Подобедов 21.10.1799 11.12.1803 18.12.1803 14.01.1815 07.02.1816 06.11.1826 Амвросий II Протасов 06.11.1826 03.02.1828 25.02.1828 19.09.1836 19.09.1836 01.03.1848 01.03.1848 01.10.1856 03.11.1856 09.11.1866 09.11.1866 08.11.1879 11.01.1880 21.08.1882 21.08.1882 29.09.1887 29.09.1887 23.04.1892 07.05.1892 02.09.1897 04.10.1897 08.02.1903 Арсений Брянцев 08.02.1903 26.03.1905 26.03.1905 17.03.1908 05.04.1908 27.11.1910 10.12.1910 13(26)09.1918 04.1920 02(15)02.1930

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.А. Половцов Срезневский, Иосиф Евсеевич Срезневский , Иосиф Евсеевич, профессор философии и преподаватель естественного права в Казанском университете (дядя И. И. Срезневского ), род. в 1780 г. Среднее образование получил в Рязанской духовной семинарии (1790–1799 гг.), высшее – в Московской духовной академии (1799–1803 гг.). По окончании курса в последней он был назначен учителем в своей родной семинарии и оставался им там до 1807 г., когда по собственному желанию уволился и поступил в Петербургский педагогический институт. 22 июня 1811 года С. был зачислен кандидатом юридических наук в Казанский университет, где получил возможность готовиться к испытанию на степень магистра прав, каковой и был удостоен 10 июля 1812 г. После этого и вплоть до 1814 года он преподавал в Казанской гимназии логику и «нравоучение». 23 июля 1815 г. С. был утвержден адъюнктом философии и после смерти доцента Лубкина заменил последнего в чтении лекций и практических занятиях по этому предмету. В том же 1815 г. ему было поручено и чтение естественного права взамен ушедшего профессора Неймана. 5 августа 1819 г. С., будучи уже в звании экстраординарного профессора (с 1 июня 1817 г.), внезапно, по «особенным причинам», был уволен из университета. Увольнение последовало сейчас же после университетской ревизии известного Магницкого, которому везде и во всем чудились «неблагонамеренность» и «неблагонадежность» и который, кроме С., отрешил от их должностей еще 11 казанских профессоров. О причинах увольнения С. Магницкий доносил в Петербург: «Профессор философии Срезневский, следуя системе Якоба (Якоби), руководствуется духом не весьма полезным и, по счастью, преподает лекции так дурно, что их никто не понимает. Просидев в классе его два часа, спросил я студентов, в чем лекция того дня состояла, и ни один не знал сего. Сделал вопросы из истории философии, которую они прежде слушали, но и в том ни от кого из них удовлетворительного ответа не получил». Главная причина увольнения С. заключалась, однако, совсем не в слабых результатах его преподавания, тем более, что в другом месте отчета Магницкий, впадая в противоречие, говорит, что Срезневский «обладает хорошо русским языком и изъясняет с дарованием»; крылась же она в том «не совсем полезном духе», который Магницкий готов был усмотреть в самых невинных вещах и на этот раз усмотрел его «в произнесенной С.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

А.А. Половцов Лазарев, Михаил Петрович Лазарев , Михаил Петрович, адмирал, генерал-адъютант; род. 3 ноября 1788 г., ум. 11 апреля 1851 г. Сын правителя Владимирского наместничества, П. Гавр. Лазарева (ум. в 1800 г.), брат вице-адмирала А. П. Лазарева. Образование получил в Морском кадетском корпусе; 23 мая 1803 г. произведен в гардемарины и 27 мая того же года отправлен, вместе с несколькими другими воспитанниками корпуса, волонтером в английский флот. На судах его Лазарев плавал почти 5 лет, посетил Вест-Индию и приобрел весьма основательные познания и в практике и в теории морского дела. В Россию возвратился 27 мая 1808 г., произведенный в мичманы 27 декабря 1807 г. В том же 1808 г. принял участие в войне с Англией и Швецией и, вызвавшись идти на помощь русскому кораблю «Всеволод», атакованному близ Балтийского порта двумя английскими кораблями, был взят в плен, когда «Всеволоду» после мужественной обороны пришлось сдаться; впрочем, плен его был очень кратковременным. В течение 1809–1813 г. ежегодно плавал в Балтийском море; в 1811 г. произведен был в лейтенанты. В 1813 г. приглашен был на службу в Российско-американскую компанию и 8 октября 1813 г. вышел из Кронштадта, командуя судном «Суворов». Это было первым самостоятельным далеким плаванием Лазарева. Обогнув Южную Америку, он 14 ноября 1814 г. достиг селения Новоархангельского. Но весной же 1815 г. у Лазарева вышли пререкания с Барановым, уполномоченным компании; привыкнув распоряжаться полновластно, Баранов предложил Лазареву исполнить совершенно не те поручения, какие принимал на себя Лазарев, вступая на службу компании; Баранов требовал, чтобы Лазарев на своем судне перевез в Камчатку некоторые товары, а когда Лазарев отказался – Баранов потребовал, чтобы Лазарев со своим невооруженным судном стал под выстрелами береговых укреплений. Тогда Лазарев в одну ночь снарядил судно к плаванию и на другой день утром вышел из Гавани Ситхи в море; Баранов был вне себя от поступка Лазарева и послал ему вдогонку несколько пушечных выстрелов, которые, однако, не заставили Лазарева возвратиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

А.А. Половцов Френ, Христиан Данилович (Christian Martin von Frähn) Френ , Христиан Данилович (Christian Martin von Frähn), д. с. с. и ординарный академик Императорской Академии наук, род. 23 мая 1782 г. в городе Ростоке (в Мекленбург-Шверинском велик. герцогстве), умер 16 августа 1851 г. в С.-Петербурге. Ф. занимал весьма видное место между ориенталистами первой половины нашего века, преимущественно как основатель научной нумизматики мусульманского Востока. В России же с именем Френа связаны, кроме того, возникновение научного востоковедения вообще, открытие и обнародование новых материалов для истории Руси, славян и народов, обитавших и обитающих в пределах нынешней России, как булгар, татар, хазар и др., и, наконец, основание Азиатского музея при Академии наук. Воспитание Ф. получил в Ростокском университете (1800–1803), где на него особенно влиял профессор богословского факультета О. Г. Тихсен (1734–1815). В то время, отчасти и поныне, в Германии преподавание восточных языков и древностей, преимущественно еврейских и арабских, возлагалось на профессоров богословия, так как изучение их предпринималось обыкновенно в интересах лучшего понимания книг Ветхого Завета при сравнении древнееврейских языка и древностей с другими родственными им семитскими языками. Случайно находимые на берегу Балтийского моря Куфические монеты, хранившиеся в велико-герцогском минц-кабинете, дали Тихсену повод заняться арабской нумизматикой и магометанскими древностями, и свою любовь к этим занятиям профессор заронил и в душу Френа, который впоследствии оставил далеко за собою своего учителя. Однако, за редкостью в те времена в Германии восточных памятников, молодой ученый не сразу попал на настоящую дорогу, и пробыв некоторое время в других германских университетах, а затем в Швейцарии в качестве частного учителя, в 1806 г. вступил приват-доцентом богословского факультета в свой родной университет. Жизнь приват-доцента, и еще при таком известном профессоре по той же кафедре, каков был Тихсен, представляла собою только ряд лишений и прозябание в неизвестности. Но скоро Френу представился благоприятный случай сразу выдвинуться на научном поприще.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Эхо первого кризиса Восстание декабристов в контексте глобальных социально-экономических проблем первой половины XIX века 27.12.2008 332 Время на чтение 13 минут Восстание 14 декабря 1825 года в Санкт-Петербурге традиционно принято интерпретировать как первое в России открытое вооруженное выступление против самодержавия и крепостничества и фактическое начало русского освободительного движения. За минувшие годы специалисты из самых разных идейных лагерей весьма глубоко изучили общественно-политическую подоплеку восстания и предшествовавших ему событий и процессов. Достаточно тщательно на сегодняшний день изучено и социально-экономическое развитие России той эпохи. Однако глобальный контекст как российских социально-экономических проблем первой половины XIX века, так и непосредственно движения декабристов достаточно редко попадал в поле зрения историков. Так, наиболее крупной работой, освещающей этот вопрос по существу, до сих пор остается известный курс русской истории М.Н. Покровского. При всей своей тенденциозности главы данного курса, посвященные декабристам и развитию России в первой половине XIX века, в целом наглядно и ярко показывают, что хотя Российская империя начала XIX века, захлестнутая первыми волнами европейской нестабильности в эпоху наполеоновских войн, и сумела отстоять свой политический суверенитет, она, тем не менее, оказалась почти беззащитной как перед глобальной экономической экспансией западноевропейских товаров и капиталов, так и перед лицом западноевропейской информационно-идеологической агрессии. Перед тем как начать анализ российского кризиса середины 1820-х годов, важно вспомнить, что ряд крайне тяжелых потрясений в первой половине XIX века переживала практически вся континентальная Европа. Достаточно лишь обратить внимание на новый характер военных конфликтов эпохи революционных и наполеоновских войн (когда завоеватель стремится не только подчинить себе некую территорию, но и провести там необратимые социальные преобразования), на число революционных выступлений и их ожесточенность, чтобы утверждать: перед угрозой социального хаоса, утраты государственного суверенитета и даже полного распада (раздела) в период 1789-1850 годов стояли все крупные европейские державы. Пруссия (1807-1812), Австрийская империя (1809, 1848-1849), Франция (1814-1815, 1830, 1848), Испания (1807-1814, 1820-1824, 1834-1843), Португалия (1807-1811, 1820, 1828, 1834-1847), Голландия (1810-1813, 1830), Швеция (1809), Дания (1807), Швейцария (1803, 1847) - фактически ни одна из этих держав не сумела выйти из кризиса, не прибегнув (вольно или невольно) к иностранной помощи, не пережив прямое вмешательство соседей в свои внутренние дела или даже оккупацию.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОСТОКОВ Востоков [Остенек] Александр Христофорович (16.03.1781, г. Аренсбург, ныне Курессааре, Эстония - 8.02.1864, С.-Петербург), археограф, исследователь церковнослав. языка, поэт. Внебрачный сын нем. барона Х. И. Остен-Сакена. Первые 6 лет жизни провел в Ревеле (ныне Таллин), крещен в лютеран. кирхе, в детстве получил фамилию Остенек, к-рую в юности перевел на рус. язык. С 8 лет говорил и писал только по-русски. В 1788-1794 гг. учился в С.-Петербурге в Сухопутном шляхетском кадетском корпусе гимназистом (гимназистов готовили к преподаванию в корпусе), в 1794-1800 г.- в архитектурном классе АХ, после окончания к-рой был оставлен в Академии для стажировки. В. рано увлекся поэзией, первые стихи опубликовал в «Сокращенной б-ке в пользу господам воспитанникам 1-го кадетского корпуса» (СПб., 1800-1802), в окт. 1801 г. вступил в Вольное об-во любителей словесности, наук и художеств. Стихи В., воспевавшие «истинное просвещение, истинную науку, путь здравомыслия», написаны преимущественно античными размерами, поскольку поэт считал, что рус. язык «ближе всех языков европейских к Виргилиеву и Горациеву языку». В «Опыте о русском стихосложении» (СПб., 1812, 18172. Каз., 2002р) В. дал теоретическое обоснование системы рус. тонического стихосложения. В 1803 г. В. был назначен переводчиком и помощником библиотекаря АХ. В дек. 1815 г. стал помощником хранителя рукописей имп. Публичной б-ки, сосредоточил внимание на изучении древнейших рукописных памятников. В янв. 1818 г. избран действительным членом Общества любителей российской словесности . На ученый суд об-ва В. представил «Рассуждение о славенском языке, служащее введением к грамматике сего языка, составляемой по древнейшим оного письменным памятникам» (1820) - труд, заложивший основы метода сравнительно-исторического изучения слав. языков. В 1820 г. В. был избран членом Российской академии, с 19 окт. 1841 г.- ординарный академик имп. АН (по Отд-нию рус. языка и словесности). В июне 1823 г. избран действительным членом Об-ва истории и древностей российских.

http://pravenc.ru/text/155360.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕОФИТ ВАМВАС [Греч. Νεφυτος Βμβας (Πμβας)] (1770 или 1776/77, о-в Хиос - 9.01.1855, Афины), иеродиакон, греч. просветитель. Основной источник сведений о его жизни (особенно по ее раннему периоду) - автобиография, опубликованная А. Гудасом ( Γοδας. 1869. Σ. 288-297). Однако надежность этого источника оспаривается исследователями. Так, К. Димарас доказывает, что традиционный год рождения Н. В. 1770 г., восходящий к сочинению Гудаса, является ошибочным ( Δημαρς. 1953. Σ. 16). Другой важный источник данных о жизни Н. В.- письма его друга и покровителя А. Кораиса . Н. В. (в миру Николай) начал обучение на греч. о-вах Хиос, Сифнос и Патмос. Скудость островных б-к и отсутствие в программе обучения латыни и др. европ. языков заставили Н. В. искать способы продолжить обучение вне Греции, однако его намерение отправиться с этими целями в Пизу не осуществилось. Н. В. продолжил обучение в Патриаршей академии в К-поле (1796-1807), где одновременно работал семейным преподавателем в домах богатых фанариотов и участвовал в создании словаря «Ковчег греческого языка». В 1803 г. посетил Бухарест. В 1808-1813 гг. Н. В. обучался в Париже, где сблизился с деятелем греческого просвещения Кораисом. В последующие годы Кораис финансово поддерживал Н. В., выплачивая ему по 50 франков в месяц за участие в подготовке к изданию его трудов. В 1813 г. в Париже была опубликована «Риторика» Н. В., созданная в тесном сотрудничестве с Кораисом, который не только участвовал в дискуссиях о содержании сочинения, но и занимался переговорами со спонсорами и работниками типографии и искал покупателей. В эти же годы Кораис, пользуясь своим авторитетом, начал переговоры о назначении Н. В. руководителем школы на о-ве Хиос. Весной 1815 г. Н. В. покинул Париж и возглавил школу на Хиосе. Благодаря изменениям, внесенным Н. В. в образовательный процесс (к занятиям греческим, богословием и математикой были добавлены уроки латыни, турецкого, живописи, химии, морского дела и музыки), и увеличению фонда б-ки западноевроп. литературой школа приобрела славу одного из самых сильных центров образования в греч. мире. В годы работы на Хиосе Н. В. переводил франц. учебники по химии (эти переводы остались неопубликованными), работал над трудом по этике, подготовил 1-е издание грамматики греч. языка (1821), почти полностью уничтоженное в ходе карательной операции турок в апр. 1822 г.

http://pravenc.ru/text/2565020.html

Нарежный , Василий Трофимович, писатель; род. в 1780 г. в местечке Устовицы Миргородской сотни Гадячского повета. Отец его – мелкий польский шляхтич, в 1786 г. по выходе из Черниговского Карабинерного полка с обязательством «остаться вечно в русском подданстве», был награжден чином корнета и 24-го октября того же года получил свидетельство на дворянство. Первоначальное образование В. Т. Нарежный получил, как полагают, в Черниговской семинарии, быт, которой им живо изображен впоследствии в его романе «Бурсак». В 1792 г. он был помещен в дворянскую гимназию при Московском университете; между прочим, в этой гимназии воспитанники получали настолько удовлетворительное знакомство с новыми языками, что впоследствии, сделавшись студентами, могли заниматься переводами «на заказ», что давало им некоторый заработок; этим трудом поддерживал себя и Нарежный во время своего студенчества. Из профессоров университета Нарежный близко сошелся с Сохацким, редактором двух журналов: «Приятное и полезное препровождение времени» и «Иппокрена, или Утехи любословия», в которых и помещал свои первые литературные опыты. Пробыв в университете два года (с 1799 г.), Нарежный в октябре 1801 г. поступил на службу к вновь назначенному тогда правителю Грузии Коваленскому. Год службы в Грузии не остался без влияния на литературное творчество Нарежного. Состояние разоренной Грузия, невежество господствующего класса, бедность и бесправие народных масс, злоупотребления со стороны администрации и пр. произвели на Нарежного тяжелое впечатление и послужили поводом к написанию романа «Черный год, или горские князья», в котором на фоне приключений и фантастических сцен Нарежный нарисовал ряд картин восточной жизни и осмеял злоупотребления Грузинской администрации. Однако, из боязни преследования со стороны Коваленского, Нарежный не решился печатать свой роман, и последний увидел свет лишь после смерти автора (в 1829 г.). 14-го мая 1803 года, получив увольнение от службы в Тифлисе, Нарежный выехал в Петербург и осенью того же года поступил на службу в 3-е отделение Экспедиции Государственного хозяйства при Министерстве Внутренних Дел, на должность писца. За время службы в Экспедиции он успел лишь напечатать в 1804 году трагедию «Димитрий Самозванец», написанную еще в 1800 г. 30-го мая 1807 г. Нарежный поступил в Горную Экспедицию Кабинета Его Величества. С этого времени начинаются его усиленные работы в области литературы. Между прочим, в 1809 г. он издал первый том «Славенских вечеров», принятый очень сочувственно критикой и публикой. В 1813 г. Нарежный вышел в отставку и женился, а в 1815 г. снова поступил на службу в Инспекторский Департамент при Главном Штабе, где находился до 10 сентября 1821 г., когда по расстроенному здоровью окончательно вышел в отставку. 21-го июня 1825 г. Нарежный умер, проведя последние годы жизни в тяжелых материальных условиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

[  назад  ] Иерархия Сиро-малабарской католической церкви Латинские администраторы (епископы) малабарской церкви (епископы христиан св.Фомы) (1601-1659) Франциск Роз (1601-1624) (в 1610 году архиепископ Гоа запретил существование малабарских христианских общин за приделами Малабара) Стафан Д " Бритто (1624-1641) Франциск Гарсия (1641-1659) Викариат Малабара (1659-1709), Викариат Вераполи (1709-1896) (под управлением латинских епископов-кармелитов, всего ок.15) Хосе Себастини (24 декабря 1659 - 1663) Чанди Катанар (Палливиттил) (Александр Д " Кампо) (1663-1676) Томас де Кастро (1676- Петр Павел (1678- ) (титулярный архиепископ Анкира) Ангелус Франциск (20 февраля 1700 - ) Флорентий (уп.1758) Франциск Салезий (Евстахий) Федерл (27 июля 1774- 9 марта 1777) Пьер Биго (30 сентября 1776 - 8 ноября 1791) Луиджи Мария ди Гесу Пьянацци (30 марта 1784 - 2 апреля 1802) Николя Шампену (8 ноября 1791 - 30 октября 1811) Пьетро Антонио Раимундо де Сан Джузепп Ровилья (6 марта 1803 - 18 августа 1815) Луи-Шарль-Огюст Эрбер (3 октября 1811 - 8 июля 1836) Леонардо Меллано (5 июля 1868 - Архиепископство Эрнакулам (1896-, Викариат (1896-1923), Архиепископство (1923-1992), Верховное Архиепископство (1992- 1. Алоизий Пажепарамбил (11 августа 1896 - 9 декабря 1919) 2. Августин Кандатил (9 декабря 1919 - 10 января 1956) 3. Иосиф Парецаттил (20 июля 1956 - 30 января 1984) Себастиан Манкужикари (1984-1985) апостольский администратор 4. Антоний Падияра (18 мая 1985 - 11 ноября 1996) 5. Варкей Витаятил (6 января 1997 - 1 апреля 2011) Боско Путур, титулярный епископ Форатианский (1 апреля - 26 мая 2011), местоблюститель 6. Джордж Аленчери (26 мая 2011 - 7 декабря 2023) 7. Рафаил Таттил (10 января 2024 - Епископы-помощники: Иосиф Парецаттил (28 октября 1953 - 20 июля 1956) Себастиан Манкужикари (15 ноября 1969 - 28 апреля 1986) Яков Манатодат (6 сентября 1992 - ) Архиепископство Чанганачери (21 декабря 1923-), Апостольский Викариат Коттаяма (1887-1896), Апостольский Викариат (1896-1923) 1. Шарль Левинь (13 ноября 1887 - 11 июня 1896)

http://hierarchy.religare.ru/h-uniate-sm...

А.А. Половцов Бобровский, Михаил Кириллович Бобровский , Михаил Кириллович, каноник, профессор виленского университета; род. 8 ноября 1784 г., ум. 21 сентября 1848 г. Бобровский принадлежал к древнему чернорусскому дворянскому роду, владевшему поместьями в Гродненской губернии, но уже отец его в 1762 г. продал последнее свое имение, затем прожил некоторое время в Киеве, в 1777 г. вернулся на родину, а в 1779 г. был рукоположен в священники и получил Вольчанский униатский приход. Кирилл Бобровский был типичным представителем белого униатского духовенства: отлично зная православные уставы, он ревностно заботился об охранении чистоты греко-униатской церкви и вел, совместно с лучшими представителями этой церкви, упорную борьбу против базилиан, стремившихся обратить униатов окончательно в католичество. Кирилл Бобровский пробыл настоятелем 44 года и умер 7 июля 1824 г., на 84-м году жизни, окруженный всеобщим уважением. Михаил Бобровский девяти лет от роду поступил в Клещельскую церковную школу, а затем перешел в дрогичинскую коллегию пиаров, где окончил курс, и 8 апреля 1803 г. был принят в Белостоцкую гимназию. Окончив здесь курс в 1806 г. с серебряной медалью, он был оставлен при гимназии наставником. Живя в Белостоке, Бобровский почти все досуги проводил в Супрасльском монастыре и здесь тщательно изучал старославянские рукописи и старопечатные церковные книги. В 1808 г. он решил вступить в духовное звание и поступил в главную духовную семинарию при Виленском университете. При выпуске из семинарии в 1812 г. он был удостоен ученых степеней магистра философии и богословия; еще ранее он выдержал по словесному факультету экзамен по литературе, поэзии, греческому и латинскому языкам и получил 23 апреля 1811 г. звание «magister artium liberalium». По окончании войны Бобровский возобновил свои занятия в Виленском университете, слушая курсы уголовного и гражданского права и изучая еврейский и итальянский языки. В 1814 г. он был приглашен заменить проф. Голянского в главной духовной семинарии и в 1815 г., по защите диссертации, утвержден в должности профессора Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010