722 Очевидно, речь идет о предполагавшихся перемещениях в иерархии Иерусалимской Церкви. Кирилла, архиепископа Севастийского, Патриарх хотел сделать «святым Петром» (митрополитом Петры Аравийской), митрополита Вифлеемского Анфима – назначить митрополитом Птолемаидским (в Акру), а Агапия Птолемаидского – опять Вифлеемским. Все перестановки планировались ради того, чтобы посвятить в архиереи архимандрита Никодима, будущего Патриарха, находившегося в то время в России. Комбинация не состоялась. Вопреки желанию и планам Патриарха Иерофея, члены Иерусалимского Синода отказались поддержать эту идею, опасаясь конкуренции. Архимандрит Никодим будет, по просьбе иерусалимского священноначалия, посвящен в архиепископа Фаворского в Петербурге (во избежание его появления в Палестине). 731 Степанов Михаил Петрович (10.02.1853–12.12.1917) – полковник, позже генерал, состоявший с 1878 г. при великом князе Сергии Александровиче. Окончил Пажеский корпус, Академию Генерального Штаба (1877). Полковник (1880), генерал-майор (1891), генерал-лейтенант (1900), генерал от кавалерии (1910). Участник Русско-турецкой войны 1877–1878 гг. С 29 апреля 1878 г. М. П. Степанов состоит при особе Великого Князя Сергия Александровича (в том числе, с мая 1889 г. по апрель 1891 г. – адъютант Великого Князя). Сопровождал Сергия Александровича в обеих его поездках в Святую Землю (1881, 1888). Один из создателей Императорского Православного Палестинского Общества (1882), его Секретарь (1882–1889) и помощник Председателя (1889–1917). 733 Матушка Леонида – монахиня Лебединского Николаевского монастыря (Киевской губернии). Одна из первопоселенок и организатор монастырского устройства в Горней. 734 Речь идет о Евфимии Апостолиди, петербургском гимназисте. «Дворником, умершим от пьянства», называет его отца, Клеопу, автор пасквиля «Пейс-паша». Чиновник V класса именовался «Ваше Высокородие». Офицеры, соответствующие этому классу, получали дворянство. 735 Имеется в виду отставка министра внутренних дел Лорис-Меликова (заменен Н. П. Игнатьевым 4 мая 1881 г.). Процесс увольнения Александром III прежних, «либеральных» министров растянулся на несколько месяцев. Так, министр финансов А. Г. Абаза был уволен 6 мая 1881 г., военный министр Д. А. Милютин – 22 мая 1881 г., Председатель Госсовета великий князь Константин Николаевич – 13 июля 1881 г., министр двора А. В. Адлерберг – 17 августа 1881 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

7. С. 289-311; 8. 352-382; Т. 3. 9. С. 34-75; Очерки древнего христ. искусства по памятникам подземного Рима//ПС. 1879. Т. 1. 1. С. 64-82; 2. C. 150-184; Т. 2. 6. С. 192-222; Т. 3. 11. С. 299-316; 12. 394-439; Расположение и убранство древнехрист. храмов//Там же. Т. 1. 1. С. 35-63; Т. 2. 5. С. 3-60; 1880. Т. 1. 3. С. 215-238; 4. C. 367-393; О происхождении христ. храма: (По поводу вновь явившихся исследований)//ПС. 1880. Т. 2. 8. С. 419-474; Т. 3. 9. С. 48-97; 11. C. 293-337; (отд. отт.: Каз., 1880); Барельефы древнехрист. саркофагов и их литург. значение//ПС. 1881. Т. 2. 5. С. 47-71; Очерки из истории христ. храма. Каз., 1881. Вып. 1: Архитектура и внутреннее расположение христ. храмов до Юстиниана; Описание рукописей Соловецкого мон-ря, находящихся в б-ке КазДА. Каз., 1881. Ч. 1; 1885. Ч. 2; 1898. Ч. 3 (совм. с И. Я. Порфирьевым, А. В. Вадковским); Рец. на кн. проф. И. С. Бердникова «Государственное положение религии в Римском государстве»//Протоколы заседаний Совета КазДА за 1881 г. Каз., 1881. С. 120-133; Отчет об ученых занятиях за границей в Риме в течение 1-го полугодия 1881/2 г.//Там же за 1882 г. Каз., 1882. С. 64-87 (отд. отт.: Каз., 1882); То же за 2-е полугодие 1881/2 г.//Там же. С. 270-293 (отд. отт.: Каз., 1883); Древнехрист. усыпальницы в Риме и значение сделанных в них открытий для богосл. науки//ПС. 1883. Т. 3. 11. C. 231-270 (отд. отт.: Каз., 1883); Объяснение Литургии, сост. Феодором, еп. Андидским: (Памятник визант. духовной лит-ры XII в.)//Там же. 1884. 4. С. 370-415 (отд. отт.: Каз., 1884); Памятник древнерус. письменности, относящийся к истории нашего богослужения в XVI в.//Там же. Т. 1. 1. С. 93-108 (отд. отт.: Каз., 1884); Рец. на дис. А. А. Дмитриевского «Богослужение в Русской Церкви в XVI в.»//Протоколы заседаний Совета КазДА за 1883 г. Каз., 1884. С. 334-338; К истории «Православного собеседника»: По поводу 30-летия журнала//ПС. 1885. Т. 3. 12. С. 459-507 (отд. изд.: Краткая история журнала «Православный собеседник» за 30 лет его существования (1855-1884).

http://pravenc.ru/text/2458953.html

В то же время, по убеждению Достоевского, «сделаться человеком нельзя разом, а надо выделаться в человека» (14, 53). Оба писателя были глубоко уверены в том, что основой нравственного преобразования человека и общества должно явиться христианское самосовершенствование личности как путь к «торжеству любви, правды и мира » . Совершенствование, считал Лесков, – первостепенная цель бытия на земле – для должного приуготовления себя к жизни вечной: «существование наше всё-таки не случайность, а школа, воспитательный период, никак не более, и затем состояние, какого “не видел глаз и не слышало ухо”» (X, 439). Писатель цитирует здесь духовное откровение апостола Павла: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2: 9). Великих русских художников слова сроднило стремление к истине, явленной Христом и сохранённой православной верой. Лесков А.Н. Жизнь Николая Лескова: По его личным, семейным и несемейным записям и памятям: В 2 т. – М.: Худож. лит., 1984. – Т. 1. – С. 401. Лесков А.Н. Жизнь Николая Лескова: По его личным, семейным и несемейным записям и памятям: В 2 т. – М.: Худож. лит., 1984. – Т. 1. – С. 403. Лесков Н.С. Граф Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как ересиархи (Религия страха и религия любви)//Новости и Биржевая газета. – 1883. – 1, 3. – 1, 3 апреля. Богаевская К.П. Н.С. Лесков о Достоевском: 1880-е годы//Литературное наследство. – Т. 86. Ф.М. Достоевский. – Новые материалы и исследования. – М., 1973. – С. 606. Виноградов В.В. Достоевский и Лесков в 70-е годы XIX века//Проблема авторства и теория стилей. – М., 1961. – С. 487. Лесков Н.С. Первенец богемы в России//Исторический вестник. – 1888. – Т. XXXII. – 6. – С. 534. Лесков Н.С. Обнищеванцы//Русская рознь: Очерки и рассказы (1880–1881). – СПб., 1881. – С. 380. Лесков Н.С. Обнищеванцы//Русь. – 1881. – 16 – 21, 24, 25; Русская рознь: Очерки и рассказы (1880–1881). – СПб., 1881. Лесков Н.С. Обнищеванцы//Русская рознь: Очерки и рассказы (1880–1881). – СПб., 1881. – С. 380.

http://bogoslov.ru/article/5150801

374 Назовем в первую очередь работы Ю.В. Готье, С.Л Эвенчик, П.А. Зайончковского и В.А. Твардовской. См.: Готье Ю.В. Борьба правительственных группировок и Манифест 29 апреля 1881 г. Исторические записки. М., 1938. Т. II. С. 242289; Эвенчик С.Л. Указ. соч. С. 158226; Зайончковский П.А. Кризис самодержавия. С. 301474; Твардовская В.А. Идеология пореформенного самодержавия; М.Н. Катков и его издания. М., 1978. С. 206209. 375 Чичерин Б.Н. Воспоминания. С. 138; Феоктистов Е.М. За кулисами политики и литературы. С. 196; Богданович А.В. Три последних самодержца. М., 1990. С. 7071. Сам Победоносцев впоследствии специально подчеркивал, что Катков не был причастен к составлению Манифеста 29 апреля. См.: Письмо К.П. Победоносцева. ИВ. 1896. Т. 65. С. 554. 378 Милютин Д.А. Дневник Д.А. Милютина. М., 1950. Т. IV. С. 58; Перетц Е.А. Дневник. С. 64; Полное собрание законов Российской империи. Собр. 3-е. Т. I. СПб., 1885. 118. В том же духе был составлен первый циркуляр Н.П. Игнатьева губернаторам, отредактированный Победоносцевым. Здесь в качестве главных причин «крамолы» указывались безрелигиозное и безнравственное воспитание детей и юношества, корыстное отношение к общественному достоянию со стороны чиновников (Зайончковский П.А. Кризис. С. 384387). 379 ПкА. 1. С. 322324, 329, 355, 373374, 384385 (письма от 22 марта, 23 апреля, 11 ноября 1881 г., 15 февраля и 24 мая 1881 г.). 380 Богданович А.В. Три последних самодержца. С. 73 (запись от 9 мая 1881 г.); ОР РГБ. Ф. 120. К. 12. Ед. хр. 21. Л. 6 об.7 (письмо Феоктистова Каткову от 2 апреля 1881 г.); Ф. 126. Ед. хр. 8. Л. 14 об., 22 об., 9090 об. (записи в дневнике А.А. Киреева от 6 и 15 октября 1881 г., 28 мая 1882 г.). 382 Примечательно, что и самого Победоносцева в начале 1880-х гг. воспринимали не как обыкновенного реакционера, а как представителя близких к славянофильству взглядов. Так, Д.А. Милютину речь обер-прокурора 8 марта 1881 г. показалась «отголоском туманных теорий славянофильских». Известный консервативный публицист К.Ф. Головин полагал, что Победоносцев «не был носителем самодержавия как такового, самодержавия времен Николая I»: в его глазах верховная власть должна была выступать защитницей «основных народных устоев – православия и народности». А.А. Киреев включал Победоносцева вместе с Игнатьевым в число представителей «народной» партии в правительстве (противостоявшей партии «либеральной» под руководством великого князя Константина Николаевича и партии «аристократической» во главе с П.А.Шуваловым). См.: Милютин Д.А. Дневник Д.А. Милютина. Т. IV. С. 35; Головин К.Ф. Мои воспоминания. Ч. II. СПб., 1910. С. 3839; ОР РГБ. Ф. 126. Ед. хр. 8. Л. 195 об.196. Запись от 5 мая 1883 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11. АМВРОСИЙ Яковлев-Орлин. С 1765 года, Сентября 14, быв при том Казанского Кизичного монастыря Игуменом. В 1790 году, Февраля 3, произведён в Архимандрита Казанского Спасо-Преображенского монастыря. В 1791 году был, на чреде Священнослужения и проповеди слова Божьего. В 1793 году, Января 3, определён Ректором. 9. АМВРОСИЙ Яковлев-Орлин. С 1793 года, Января 3, из Префектов. В 1794 году переведён в Заиконоспаский монастырь и определён Московской Академии Ректором. Ныне Архиепископ Рязанский. 12. КОДРАТ Орлов. Светский, с Ноября 1790 года правил должность Префектскую. В 1792 году, в Апреле, определён действительным Префектом, а в 1793 году, в Январе, и учителем Философии. В 1795 году, Января 12, уволен в светское звание, и ныне находится в Онежской лесной конторе Директором 6 класса. 10. АРСЕНИЙ В 1794 году, в Марте определён Ректором и Архимандритом Спасо-Преображенским из Тамбовского Нижеломовского Казанского монастыря. В 1797 году, Июля 25, уволен от должностей и переведён в Вяжицкий монастырь; а оттуда в Нежинский монастырь и там скончался. 11. СИЛЬВЕСТР Лебединский. В 1794 году, Мая 27, определён в Казанский Свияжский монастырь из Астраханского Спасского монастыря и Ректоров тамошней Семинарии. В 1797 году, Июля 25, определён Казанской Академии Ректором и учителем Богословия. В 1799 году, Сентября 25, хиротонисан в Епископа Полтавского и Переяславского, а в 1807 году переведён в Астрахань Архиепископом. 13. ГЕННАДИЙ Челноков. В 1794 году, Января 1, произведён в Игумена Кизического монастыря. В 1796 году, Января 12, определён Префектом и Философии учителем. В 1797 году, Ноября 12, от должности уволен. Ныне в духовной Цензуре в Москве членом. 12. КСЕНОФОНТ Троепольский. В 1798 году, Февраля 7, определён в Спасо-Преображенский Казанский монастырь и вскоре учителем Философии. В 1799 году, Января 20 – учителем Богословия, а 24 Августа того же года из Спасо-Преображенского переведён в Свияжский Богородицкий монастырь, и сделан Академии ректором. В 1800 году, Января 15, хиротонисан в Епископа Свияжского, Викария Казанского, и 24 Февраля того же года переведён на Владимирскую Епархию, и там доныне находится.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОНИСИФОР (Боровик Онисим; 1769 - 20.04.1828), еп. Вологодский и Великоустюжский (1814-1827), архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический (1827-1828). Род. в Могилёвской губ. в семье представителя духовного сословия «из малороссов». Учился в Могилёвской ДС, к-рой покровительствовал Георгий (Конисский), архиеп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский. По окончании семинарии Боровик женился на племяннице архиеп. Георгия и 9 июня 1788 г. был рукоположен архиепископом во иерея к могилёвской Воскресенской ц. Овдовел через неск. месяцев после свадьбы, переведен в кафедральный собор и назначен настоятелем в семинарии. В 1789 г. свящ. О. Боровик подал прошение о поступлении в полковые священники и получил назначение в Козловский мушкетерский полк. В составе корпуса под рук. ген.-поручика гр. Б. П. Меллина принял участие в сражениях русско-польск. войны 1792 г., а также в подавлении восстания Т. Костюшко (1794), в т. ч. в битве под Миром (31 мая 1792), в сражении под Щекоцинами (26 мая 1794), в сражении при Мацеёвице (29 сент. 1794) и в штурме Праги (24 окт. 1794), вместе со своим отрядом совершал изнурительные переходы по болотам и речкам. Он получил высокую оценку своей службы во время военных действий и в 1796 г. был возведен в сан протоиерея. В 1800 г. прот. О. Боровику был пожалован наперсный крест, в 1801 г. он переведен в Апшеронский мушкетерский полк и в том же году назначен благочинным; в 1804 г. награжден камилавкой. В составе полка, входившего в армию М. И. Кутузова, прот. О. Боровик принял участие в русско-австро-франц. войне 1805 г., в т. ч. в битве при Кремсе (30 окт.). Во время отступления к Ольмюцу, куда прибыл имп. Александр I Павлович, чтобы возглавить рус. армию, прот. Онисим был представлен императору и имел у него аудиенцию. 15 янв. 1806 г. ген. Кутузов обратился к имп. Александру I с просьбой выделить протоиерею единовременное денежное вознаграждение, т. к. тот лишился имущества после битвы под Аустерлицем, отмечая «примерное его житие и особенное усердие к службе» ( Жмакин. 1905. 14. С. 582-583).

http://pravenc.ru/text/2578433.html

службой. В большинстве случаев они не только не проявляли должного попечения о нуждах коренных жителей, но зачастую лишали их права исповедовать Православие вопреки достигнутой российско-амер. договоренности. С др. стороны, в связи с переходом в Православие к кон. XIX в. многих униатов-карпатороссов и открытием новых приходов в др. штатах страны, отдаленных от Аляски, центр деятельности правосл. миссии постепенно, но неуклонно перемещался на вост. побережье США. Множились также объективные адм. трудности в управлении отдаленной и обширной епархией. С переводом кафедры в 1872 г. из Ситки в Сан-Франциско (шт. Калифорния) А. м. стало уделяться меньше внимания. Несмотря на это, Церковь на Аляске продолжала расти и крепнуть, опираясь на традиции, заложенные первыми миссионерами. К 1902 г. на Аляске насчитывалось 16 приходов и 60 приписных к ним часовен - молитвенных домов, 17 священников, 1 диакон и 12 чтецов, к-рые обслуживали 11 758 прихожан, в т. ч. 87 русских, 2257 креолов, 2147 колошей (тлингитов), 4839 эскимосов. Кроме того, имелось 45 церковных школ с 760 учащимися (из них 2 богословско-миссионерские с двухгодичным сроком обучения для подготовки священнослужителей), 5 приютов (65 воспитанников), 8 братств (370 членов) и 4 об-ва трезвости при 4 приходах. В 1903 г. Святейший Синод учредил в составе Алеутской и Североамериканской епархии Аляскинское вик-ство , преобразованное в 1934 г. в Аляскинскую епархию . Лит.: Очерк из истории Американской Православной Миссии (Кадьяковской миссии 1794-1837). СПб., 1894; Иванов А. И. Православие в Америке//ЖМП. 1955. 1. С. 44-55; 3. С. 69-76; Orthodox America, 1794-1976. N. Y., 1975. N 4; Gregory (Afonsky), Bish. History of the Orthodox Church in Alaska, 1774-1914. Kodiak, 1977; Pierre R. The Russian Orthodox Religious Mission in America, 1794-1837. Kingston, 1978; Oleksa M. Alaskan Missionary Spirituality. Mahwah (N. J.), 1987; idem. Orthodox Alaska. N. Y., 1992; Русская Америка. М., 1994; Stokoe M., Kishkovsky L. Orthodox Christians in North America, 1794-1994. S. l., 1995; Смолич И. К. История. М., 1997. Ч. 2; A Good and Faithful Servent/Univ. of Alaska. S. l., 1997. Свящ. Алексий Куренков Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/114212.html

Искали мы: нет ли чего в старых делах относящегося к этому событию, и нашлись в Боголюбове два указа 1794 года из Суздальской консистории (тогда она была в Суздале) игумену Боголюбова монастыря Иосифу. Из одного указа видно, что 1 сентября 1793 года владимирской округи казенного ведомства села Нового приходские люди подали преосвященному Виктору, епископу суздальскому и Владимирскому, прошение «о дозволении им состоящую в недальнем от оного села расстоянии упраздненного Покровского девича 128 монастыря каменную ветхую церковь по разобрании оной перевести в то село Новое для построения с присовокуплением нового материала вновь церкви». Но марта 28 дня 1794 года (спустя 7 месяцев) последовал указ игумену Боголюбова монастыря Иосифу: «не без известно, что состоящая близ Боголюбова монастыря каменная упраздненного Покровского монастыря старинного здания церковь , порученная в смотрение села Боголюбова священнослужителям, от не старания и небрежения их 129 доведена до такой ветхости, что на ней и на папертях кровля совсем обвалилась и от дождей сквозь своды проходит в церковь теча, от чего оная и подлежит падению и разрушению, каковое небрежение относится до крайнего церкви бесславия и проходящему 130 народу делает неприятное зрелище и происходит от того укоризна, чего ради от Боголюбского игумена потребовать известия, может ли он ту каменную церковь порядочно исправить и впредь починкой не оставлять и надежно ли, что бы в оной от монастыря в праздничные и воскресные дни отправляемо было священнослужение. Ежели игумен на сие не согласится, то оную церковь по прежде данной от меня резолюции, дабы, от неустройства оной, не происходило более бесславия, передать для разобрания села Нового прихожанам к построению там каменной церкви же». Игумен, как видно, хотя и не скоро, на предложение согласился; поэтому, указом от 13 сентября 1794 года эта церковь передана ему на вышеозначенных условиях. Из дальнейших дел видно, что в 1794 и 1795 годах настоятелем Боголюбова монастыря произведены покрытие и поправка церкви. Но, как выше сказано и как видно из дел консистории и сельской Боголюбской церкви, приход Покровский при церкви не был уничтожен до 1825 года и она после поправки оставалась в ведении причта села Боголюбова и окончательно передана монастырю Боголюбовскому в 1825 году, как видно из указа этого года настоятелю этого монастыря о принятии в свое распоряжение этой церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

с 16.10.1799 – Тамбовская и Шацкая; Тамбовская и Козловская; Тамбовская и Мичуринская. Викарные кафедры: Мичуринская, Моршанская, Темниковская, Шацкая, Кирсановская, Липецкая. 25.03.1682 01.1685 Леонтий 15(25)02.1685 28.07.1697 21.11.1697 23.08.1699 Игнатий Шалгин 08.1699 03.1700 07.04.1700 25.05.1758 09.11.1766 09.11.1766 23.12.1786 06.05.1788 06.02.1794 26.02.1794 11.03.1794 11.03.1794 23.12.1811 29.03.1812 26.04.1821 Иона Василевский (Васильевский) 23.07.1821 20.05.1824 05.08.1824 05.04.1829 Афанасий Телятев (Телятинский, Телятьев) 09.06.1829 17.02.1832 Евгений Баженов (Божанов) 24.04.1832 05.04.1841 Арсений Москвин I 27.04.1841 07.04.1857 01.05.1857 18.04.1859 Макарий Булгаков 01.06.1859 22.07.1863 01.09.1863 13.06.1873 13.06.1873 09.09.1876 Палладий Раев-Писарев 09.09.1876 04.05.1885 Палладий II Ганкевич 11.05.1885 03.06.1890 Виталий Иосифов 03.06.1890 30.04.1894 Иероним Экземплярский 30.04.1894 11.09.1898 27.09.1898 27.04.1902 Георгий Орлов 27.04.1902 08.02.1903 Димитрий Ковальницкий 08.02.1903 07.12.1909 Иннокентий Беляев 30.12.1909 19.03(01.04)1918 22.05(04.06)1918 10.1927 16(29)06.1927 15(28)01.1928 09(22)06.1927 27.03(09.04)1930 27.03(09.04)1930 07(20).02.1936 07(20)02.1936 15(28)04.1937 09.1943 01.1944 01.1944 27.03(09.04)1946 27.03(09.04)1946 26.07(08.08)1961 16(29)03.1961 26.07(08.08)1961 26.07(08.08)1961 03(16)11.1962 Михаил Чуб 03(16)11.1962 26.02(10.03)1968 03.1968 15(28)11.1968 15(28)11.1968 25.06(08.07)1970 25.06(08.07)1970 28.09(11.10)1972 Ионафан Кополович 28.09(11.10)1972 05(18)10.1972 в/у Дамаскин Бодрый 05(18)10.1972 21.08(03.09)1974 Дамаскин Бодрый 21.08(03.09)1974 12(25)04.1985 13(26)06.1985 29.04(12.05)1987 Валентин Мищук 29.04(12.05)1987 17(30)05.1987 18(31)05.1987 28.02(13.03)2002 28.02(13.03)2002 28.09(11.10)2002 13(26)12.2002 Феодосий Васнев Тамбовская, григ. Основана в 1925 г. Упразднена в 1930-х г. (?) 1925 Тамбовская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Липецкая, Моршанская, Лебедянская, Мичуринская. 17(30)01.1923

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1784 г., 5-го июля, из игуменов посвящен в архимандрита Златоустова монастыря; октября 31-го назначен катехизатором (собственно законоучителем) и проповедником в Воспитательном доме; января 13-го 1785 г. присутствующим членом консистории. В 1789 г., апреля 25-го, переведен в волоколамский Иосифов монастырь, но в консистории присутствовал по-прежнему. В октябре того же года отправлен в Петербург на чреду священнослужения и проповеди слова Божия, а в декабре определен ректором Суздальской семинарии и настоятелем Цареконстантинова монастыря. С 1794 г. был ректором Ярославской семинарии и настоятелем Борисоглебского, что на Устье, монастыря близ Ростова. Кроме того, он управлял монастырями Тверской епархии: Торжковским, Борисоглебским с 1795 года и Троицким-Колязиным (первоклассным) с 1799 г., января 10-го. В следующем году, марта 4-го, в московском Успенском соборе хиротонисан в епископа Костромского; скончался 1811 года, декабря 9-го. 9 . Порфирий (1792–1794). Скончался в июне 1794 г.; похоронен в Покровском монастыре. 10 . Иоанникий (1794–1796). 11 . Ираклий (1797–1800), из польской нации, сын шляхтича коллежского регистратора и российского публичного нотариуса, тело которого предано земле в Донском монастыре. В монашество пострижен 1764 г., апреля 1-го, в Киево-Межегорском монастыре. В 1770 г. переведен в Чудов, где он будто жил келейником при Амвросии Зертыш-Каменском, архиепископе Московском, и в 1771 г. скрылся от убийц его. Впоследствии он был крестовым иеромонахом и ризничим; с 1774 г. казначеем в том же Чудовом монастыре, с 1777 г. строителем Давыдовой пустыни. В 1788 г. января 13-го, определен игуменом Знаменского монастыря; в 1797 г. посвящен в сан архимандрита Златоустовского. В феврале 1800 г. перемещен в волоколамский Иосифов монастырь; апреля 14-го 1804 г. в Богоявленский, августа 30-го 1811 г. в Данилов, где и скончался 1815 г. 31 октября, на 73 году от рождения; погребен в монастырской ограде. 12 . Иринарх (1800–1802). В январе 1802 г. переведен в Богоявленский монастырь; в августе того же года из Богоявленского перемещен в нижегородский первоклассный Печерский монастырь, где он и скончался в 1812 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010