29.03.2024 История строительства (1825-1888 гг.) История строительства Владимирского собора Собор во имя святого Равноапостольного князя Владимира на Центральном городском холме г.Севастополя – один из немногих сохранившихся храмов города второй половины XIX в. – является памятником архитектуры и истории национального значения. История собора ведет свое начало с посещения Севастополя Александром I в октябре 1825 г., когда император выразил пожелание увековечить знаменательный факт отечественной истории – крещение Великого князя Владимира. Как свидетельствует древнерусская летопись «Повесть временных лет», это событие произошло в Херсонесе в 988 г. По указанию Главного командира Черноморского флота вице-адмирала А.С.Грейга в 1827 г. в Херсонесе провели раскопки, в ходе которых обнаружили три храма, один из них был признан местом крещения князя Владимира. А.С.Грейг представил императору доклад с предложением обозначить памятное место возведением «небольшой изящной архитектуры церкви…» Высочайше одобренный доклад был передан в Императорскую Академию художеств для обсуждения и рассмотрения предложения. 5 февраля 1829 г. объявлен конкурс на создание проекта памятника, а в июле этого же года началась Всероссийская подписка по сбору средств, так как предполагалось построить храм на добровольные пожертвования. Подписка продолжалась до 1832 г. и возобновлялась несколько раз. Пожертвования – от 1 коп. до крупных сумм – шли от разных слоев населения России. Только по Таврической губернии было собрано 527 руб. 95 коп. Первое место в конкурсе занял проект архитектора К.А.Тона (1794-1881), большого знатока церковного зодчества, сторонника русско-византийского стиля в архитектуре. По замыслу К.А.Тона, памятник должен был представлять собой пятикупольный храм во имя святого Владимира, который предполагалось построить на территории Херсонеса, на месте базилики. Фасад,план и профиль храма был Высочайше утвержден 5 сентября 1837 г. Но в течение пяти следующих лет смета на постройку собора не составлялась и не делалось никаких распоряжений о начале строительства.

http://old.pobeda.ru/voinskie-hramyi/vla...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Микадзе Захарий, прибл. 1728 - ок. 1812, Тифлис), еп. Некресский, груз. церковный деятель, проповедник и поэт. Сведения о жизни и творчестве А. чрезвычайно скудны и содержатся в рукописях XVIII-XIX вв. (A 983; A 1631; S 177; H 40; H 367; H 2134. Ин-т рукописей АН Грузии им. К. Кекелидзе) и документах того времени. Известно, что отец А. был старшим протоиереем Тбилисского Сиони в 1718-1746 гг. По сведениям М. Джанашвили , учителями А. были известные архиереи и писатели, Католикосы-Патриархи Вост. Грузии Виссарион (Бараташвили-Орбелишвили) и Николай X (Херхеулидзе) . В 1777 г. А., будучи уже в сане иерея, принял постриг. 9 апр. 1778 г. был рукоположен во епископа Цилканского. В течение 14 лет в тяжелейших условиях (частые нашествия лезгин, наличие сильной языческой традиции и т. д.) А. вел проповедь христианства среди местного населения в горной части Вост. Грузии Мтиулети. В 1792 г. по просьбе А. его перевели на Манглисскую кафедру, со 2 дек. 1794 г. и до упразднения епархии в 1812 г. А. занимал Некресскую кафедру в сане митрополита. Погребен в Тбилисском Сиони. А. известен как искусный проповедник. Литературно обрабатывая свои проповеди, он рассылал их священникам, служащим в труднодоступных районах горной Грузии, где были сильны пережитки язычества. Проповеди, посвященные толкованию догматов правосл. Церкви, он выстраивал в стиле схоластической риторики школы Католикоса-Патриарха Антония II (Багратиони) , чьим приверженцем он был. В проповедях общественно-публицистического характера А. говорил о последствиях тяжелого политического состояния страны, раздорах феодальной знати, нищете народа, агрессии мусульм. мира, боролся с суевериями, нравственными изъянами об-ва. Избавление от этих недугов, по утверждению А., возможно только при соблюдении высоконравственных устоев христ. морали. Уцелевшая часть проповедей А. впервые была издана в 1881 г. М. Джанашвили. А. писал оды Католикосу-Патриарху Антонию II, царевичам Левану и Вахтангу, св. мч. Авиву Некресскому . Из др. произведений А. известны также 2 песнопения («О Христе», «О смерти»), короткие ямбические добавления к проповедям («О пророке Илии», «О воздвижении Св. Креста»), неск. стихов делового и автобиографического содержания, адресованных груз. царю Ираклию II и Католикосу-Патриарху Антонию II.

http://pravenc.ru/text/Амвросий ...

Святыня храма Скит прор. Илии Фесвитянина Скит Илии Пророка на горе Афон - общежительный скит, приписан монастырю Пантократор и находится в 25 минутах ходьбы от монастыря. Был создан в 1757 году выдающимся славянским просветителем Паисием Величковским (1722-1794 гг), знаменитым переводчиком святоотеческих писаний с греческого языка на русский. В ранней молодости инок Платон принял постриг и был наречен Паисием. Когда, спустя несколько лет, собралось вокруг смиренного Паисия целое братство, он испросил у греческого монастыря Пантократора необитаемую и ветхую келлию, посвященную во имя Пророка Илии. Вскоре на месте этой келлии Паисий основал скит и провел там первые пять лет, заложив прочный фундамент для его дальнейшего процветания. Своего расцвета скит достиг при старце Паисии II к 1850 году. Этот трудолюбивый настоятель остроил скит, воздвиг еще один корпус, в котором устроил две церкви. Благодетели из России помогли скиту устроить величественный собор. В 1881 году завершилось строительство Соборного храма скита, посвященного Илие Пророку. Среди святынь скита – великолепный артофор (поднос для освященного хлеба). Большой интерес представляет также позолоченный деревянный иконостас скита. В настоящее время настоятелем скита является архимандрит Иоаким, в скиту подвизаются 15 монахов. Особо почитаемые иконы: Икона Богородицы Тихвинская Список с известной иконы Тихвинской Богоматери, находится в левом киоте Соборного храма. Согласно преданию, 17 февраля 1876 года икона начала источать слезы. Русский царь Александр II, которому стало известно о чудодейственных свойствах иконы, взял ее на фронт Русско-турецкой войны. Икона Богородицы Млекопитательница Список с известной иконы, привезенной из монастыря Саввы Освященного святителем Саввой Сербским. Икона находится в храме Великомученика Димитрия. Святыни: Часть Животворящего Креста Господня; левая стопа Апостола Андрея Первозванного; ризы Спасителя и Божьей Матери; частицы мощей Крестителя Господня Иоанна; апостолов: Матфея; Иакова Алфеева; Иакова брата Иоанна Богослова; первомученика Стефана; священномучеников: Игнатия Богоносца; Григория, епископа Великой Армении; Харлампия Модеста; Дионисия Ареопагита; Фоки; Ермолая; Анфима; мощи великомучеников: Феодора Стратилата; Феодора Тирона; Пантелеймона и Артемия; Варвары; Св. Иоанна Милостивого; Софрония, патриарха Иерусалимского; патриарха Цареградского Тарасия; пророка Иеремии; мучеников: Иакова Персиянина; Панкратия; Мины; Антипы; Хрисанфа; Каллиопия; Логгина; Евлампия; Агафангела; Андроника; Кирика; Димитрия и Георгия; частицы Сорока мучеников Севастийских; Анастасия Персиянина; Архидиакона Лаврентия; Акакия и Игнатия Афонских; мучениц: Параскевы; Фотинии; Иулитты. добавлено 14 авг 2015 16:20 Описания Закрыть Вставьте ссылку на изображение Вставьте ссылку Вставьте ссылку на видео

http://elitsy.ru/holy/2183/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНГЕЛЛОВИЧ [польск. Angeowicz] Антоний (14.04.1756, Гринёв близ Львова, Польша - 9.08.1814, Львов), митр. Львовской (Галицийской) греко-католич. митрополии (с 1808). Окончил иезуитскую коллегию во Львове и греко-католич. семинарию в Вене. В 1780 г. получил степень д-ра теологии в Венском ун-те. В 1783 г. принял духовный сан. Позже активно участвовал в создании греко-католич. Главной семинарии во Львове и в 1793 г. был избран ее первым ректором. В 1794 г. возглавил кафедру догматики во Львовском ун-те. В 1796 г. был избран ректором Львовского ун-та. В 1795-1807 гг. занимал кафедру греко-католич. еп-ства в Перемышле (до 1813). В 1805 г. стал митрополитом Львовским и Холмским греко-католич. Церкви, сохранив за собой пост администратора Перемышльского еп-ства. После разделов Речи Посполитой, когда территория греко-католич. еп-ств оказалась поделена между Россией и Австрией, А. выступил за создание в Галиции автокефальной митрополии, независимой от Киевского греко-католич. митрополита. В 1808 г. А. при поддержке австр. императора получил кафедру вновь образованной Львовской (Галицийской) греко-католич. митрополии, объединившей греко-католич. еп-ства в Австрийской империи. По отношению к польск. национальному вопросу А. занимал проавстр. позицию, хотя пастырские послания читал по-польски (известны от 1796, 1799, 1805 и 1813). Стремясь получить поддержку австр. правительства, во время войны с Францией обнародовал в 1805 г. пастырское послание, призывавшее прихожан к верности Австрии, анонимно издал неск. брошюр политического характера, в т. ч. об отношениях Австрии с наполеоновской Францией. После вступления в 1809 г. войск Герцогства Варшавского во Львов пытался бежать в Австрию, но был схвачен и выдан польск. властям. После заключения мирного договора в Шёнбрунне (14 окт. 1809) А. вынужден был изменить территориальную структуру Львовской митрополии, округа Тернополь и Чортков были временно (до 1815) переданы России. Свои епископские регалии на сумму 30 тыс. флоринов завещал митрополии, а собранную им б-ку, насчитывавшую ок. 8 тыс. томов, оставил капитулу. Похоронен на городском кладбище, но место его могилы уже в 1863 г. было неизвестно. Лит.: W ü rzbach C. von. Biographisches Lexikon des Kaisertums Österreich. W., 1856. Bd. 1. S. 39-40; Pe esz J. Geschichte der Union der ruthenischen Kirche mit Rom. W., 1881. Bd. 2. S. 874-899; Karalevskyj C. Anhélovy//DHGE. T. 3. Col. 264-270; Блажейовский Д. Iepapxiя Киïвськоï Церкви. Льbib, 1996. С. 274-275, 304, 311. Е. А. Верниковская, Л. И. Сальникова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/115084.html

Указом Московской духовной дикастерии от 22 янв. 1725 г. к О. З. м. были приписаны ржевский в честь Рождества Христова жен. мон-рь и Преображения Господня на Рогоже жен. мон-рь (Пелагеина пустынь) близ Осташкова ( Успенский. 1890. С. 19). В результате прошений насельниц Пелагеиной пуст. она в итоге была отдана под начало игумении О. З. м., но не упразднена (в 1764 упразднена, храм обращен в приходский). При введении в 1764 г. монастырских штатов О. З. м. отнесен к обителям 3-го класса. В 1844-1868 гг. и с 1888 г. в О. З. м. действовал приют для бедных девиц из духовного сословия (в разное время в нем проживали от 9 до 18 чел.). Во время грандиозного пожара в Осташкове, 8 июня 1868 г., комплекс мон-ря значительно пострадал: практически все деревянные строения были уничтожены, почти полностью выгорели внутри храмы обители. Лишь благодаря крупным частным пожертвованиям мон-рь удалось достаточно быстро восстановить. Важнейшую роль в этом сыграла супруга городского головы П. И. Савина (урожд. Куликова, в 1-м браке Орлова; 1815-1900). В нояб. 1918 г. для проведения в жизнь декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» в Осташкове организована комиссия при уездном ЦИК ( Глафирова. 2017. С. 74). В мон-ре в нач. 20-х гг. XX в. были созданы община (включала 147 монахинь и 49 мирян; преобладали насельницы, прожившие в О. З. м. 35-50 лет (Там же)) и трудовая коммуна. Еще до окончательного закрытия обители в настоятельском корпусе разместился детский приют (67 воспитанниц и 17 служащих), часть келий была отдана под жилье для рабочих и служащих (впосл. т. н. Рабочий городок) (Там же. С. 79). В 1928 г., после закрытия Вознесенского собора, О. З. м. прекратил существование. Насельницы и настоятельницы обители Первой игуменией обители в 1673 г. была избрана Евпраксия (Волговская), проживавшая в Пелагеиной пуст. 22 марта 1674 г. она получила благословение митр. Сарского и Подонского Павла и была возведена в сан игумении (Ист. записка. 1852. С. 12; Успенский. 1890. С. 10; возглавляла обитель до 1691). Ее преемницы: игумении Пелагия (со 2 июня 1691), Сусанна (с 5 авг. 1696 (Ист. записка. 1852. С. 19) или 6 авг. 1697 ( Успенский. 1890. С. 64)), Неонилла (1701-1722), Дорофея (1722-1724), Евфимия (Шатилова; 8 янв. 1725 - 1 марта 1750), Олимпиада (Пожогина-Отрошкевич; 1750-1757, 1759 - 24 авг. 1794), Евпраксия (Шишмарёва; 11 дек. 1794 - 1812), Евстолия (Мартинова; 20 февр. 1812 - 1837), Мария (Игнатьева; 1837-1849), Агния (Толстая; 1849-1881), Ольга (Жуковская; 1881 - 15 авг. 1887) (Там же. С. 64-67), Антония (Ушакова) (1887-1891), Аполлинария (Банина; 1891-1894), Еликонида (1894-1911), Маргарита (1911 - не ранее 1917). Последней настоятельницей мон-ря стала игум. Екатерина (Дюкова; не ранее 1917 - 1928), обвиненная в 1931 г. в контрреволюционной деятельности и высланная на 3 года в Казахстан (ее дальнейшая судьба неизв.).

http://pravenc.ru/text/2581651.html

Движет ревность сердца, Что совсем я прав; Только уличает Свет мя преслужав. Но Бог милосерд, Сотрет камень тверд На мелкие части, Все мои напасти На них обратит. На Волыни и в некоторых местах Черниговской епархии сохранилось предание, будто император Александр I хотел помиловать Варлаама и даже предлагал возвратить ему сан архиерейства. Но Варлаам, удрученный недугами и слепотой, будто бы отказался от этого, выражая желание до конца жизни понести заслуженное наказание. Скончался он 23 июля 1820 года, а по другим источникам – в 1823 году. Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1397, 1404. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 171. Рункевич С. Г. История Минской архиепископии 1793–1832 гг.: С подробны м описанием хода воссоединения западно-русских униатов с Православной Церковью в 1794–1796 гг. Исследование Стефана Рункевича . – СПб., 1893. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 67, 77, 495, 542, 935. Белков Евг. Архиепископ Варлаам (Эпизод из 1812 года)//Русский паломник. – 1912, 42. – С. 653–654. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб.. 1896, 171. Русский паломник. – 1893, 28. – С. 438. Русская старина. – 1880, январь. – С. 210. – 1886, июнь. – С. 710; август. – С. 486. Исторический вестник. – 1881, июль. – С. 522–543. – 1893, октябрь. – С. 231–244. Русский архив. – 1903, кн. 2, 6. – С. 290–291. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 3. – С. 771. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 547; т. 2. – С. 1582. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. – СПб., 1890–1907. т. 5-а. – С. 531.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Наибольшего расцвета монастырь достиг в XIX в. В это время, особенно при игум. Дамаскине (Кононов, 1794-1881 гг.), проводились основные строительные работы. В обители действовали заводы - смоляной, кирпичный, свечной и кожевенный, несколько мастерских, была своя ферма, насельники занимались рыболовством и сельским хозяйством. Но главным делом монашествующей братии всегда была молитва. Устав Валаамской обители предусматривал все три формы монашеской жизни: общежительную, скитскую и отшельническую. В этот период на Валааме существовало полтора десятка скитов и множество пустынек в разных частях главного острова и на малых островках. В 1889 г. на месте пострадавшего в пожарах собора петровского времени был построен новый величественный Спасо-Преображенский собор – главный храм обители. Рядом с пятиглавым храмом воздвигли 70-метровую колокольню. В нижнем храме монастырского собора почивают мощи преп. Сергия и Германа, которым посвящен один из престолов. В обители также сохранились зимняя Успенская церковь, Петропавловский храм, две надвратные церкви – во имя Живоначальной Троицы и иконы Божией Матери «Живоносный Источник». В начале XIX в. учениками великого старца Паисия Величковского на Валааме было возрождено старчество. Схимонахи Феодор, Николай, Клеопа, Агапий, Никита, прп. иеросхимонах Антипа Валаамский - вот некоторые имена валаамских старцев, получивших от Господа за свою подвижническую жизнь дары рассуждения, прозорливости и непрестанной молитвы Иисусовой. Большую любовь к обители имел святитель Игнатий (Брянчанинов), не раз посещавший обитель и собиравшийся провести остаток своих дней в одном из валаамских скитов. С 1917 по 1940 г. Валаам территориально принадлежал Финляндии, но монашеская жизнь в обители продолжалась. С началом военных действий между СССР и Финляндией в 1939-40 гг. обитель не раз подвергалась бомбардировкам. В начале 1940 г. братия эвакуировалась в Финляндию. Была вывезена ризница, большая часть библиотеки (около 20 тыс. томов), архив. В глухом финляндском местечке Паппиниеми был основан Ново-Валаамский монастырь, существующий до настоящего времени.

http://sedmitza.ru/text/412742.html

П. И. Панин, командующий рус. армией в Крыму. В 1788 г. знаки ордена 1-й степени получил Г. А. Потёмкин , в 1789 г.- А. В. Суворов . Кавалерами всех 4 степеней Г. о. были ген.-фельдмаршалы светлейший кн. М. И. Голенищев-Кутузов (1775, 1791, 1792, 1812), кн. М. Б. Барклай-де-Толли (1794, 1806, 1812, 1813), гр. И. И. Дибич (1808, 1812, 1829, 1829) и светлейший кн. И. Ф. Паскевич (1810, 1811, 1827, 1829). В числе иностранных кавалеров ордена 1-й степени был кор. Пруссии Вильгельм I (1869). В 1805 г. к награждению орденом 1-й степени был представлен имп. Александр I, но он согласился принять лишь знаки 4-й степени за личную храбрость. В 1869 г., в день 100-летнего юбилея Г. о., знаки 1-й степени возложил на себя имп. Александр II, уже имевший орден 4-й степени (1850). Среди выдающихся кавалеров ордена 2-й степени были прав. Феодор Ушаков (1790), кн. П. И. Багратион (1805), гр. М. И. Платов (1807), кн. М. С. Воронцов (1814), Н. Н. Раевский (1814), А. П. Ермолов (1814), П. С. Нахимов (1853), кн. А. И. Барятинский (1859), гр. Д. А. Милютин (1877), вел. кн. Александр Александрович (впосл. имп. Александр III ) (1877), М. Д. Скобелев (1881), Н. Н. Юденич (1916). В 1915 г. приказом по армии и флоту орденом 4-й степени был награжден имп. мч. Николай II . За отличия в Отечественной войне 1812 г. и за участие в заграничном походе 1813-1814 гг. орден 1-й степени был выдан 5 раз, 2-й степени - 36, 3-й - 155, 4-й - сотни раз. Во время первой мировой войны орден 2-й степени вручался 4 раза, 3-й - 71, 4-й - более 3500 раз. На георгиевской ленте носились 5 офицерских золотых крестов (за Очаков, Измаил, Прагу, Прейсиш-Эйлау, Базарджик), а также мн. медали Российской империи. Звезда ордена св. Георгия 1-й степени Звезда ордена св. Георгия 1-й степени 13 февр. 1807 г. имп. Александр I учредил особый знак отличия Военного ордена, к-рым награждались за военные заслуги нижние чины армии и флота. Решение о награждении принималось голосованием ротными командирами и штаб-офицерами полка по представлении непосредственных начальников.

http://pravenc.ru/text/164505.html

В 1870-1881 гг. Брестскими викариями являлись епископы: Евгений (Шерешилов ; 9 авг. 1870 - 10 февр. 1875), Владимир (Никольский ; 16 марта 1875 - 16 мая 1877), Ианнуарий (Попов; 5 июня 1877 - 17 февр. 1879), Донат (Бабинский-Соколов ; 27 мая 1879 - 14 мая 1881). При еп. Авраамии (Летницком , 27 июня 1881 - 9 марта 1885) в Гродно в 1882 г. было создано Софийское братство. 15 мая 1885 г. во епископа Брестского хиротонисали Анастасия (Опоцкого , на кафедре до 17 нояб. 1891), 15 дек. 1891 г.- Иосифа (Соколова, на кафедре до 24 мая 1897), при к-ром на территории Б. в. активно развивалась сеть церковноприходских школ. В 1892 г. на территории Б. в. существовало 614 правосл. приходов. В янв. 1900 г. Б. в. преобразовали в Гродненскую епархию , еп. Брестский (с 24 мая 1897) сщмч. Иоаким (Левицкий) стал епископом Гродненским. Б. в. Гродненской епархии было учреждено указом Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) в марте 1941 г., после присоединения Зап. Белоруссии к СССР (1939). 30 марта 1941 г. во епископа Брестского в Москве был хиротонисан Венедикт (Бобковский) , к-рый, проживая в Жировичах, возглавлял Б. в. до марта 1942 г. Во время оккупации Белоруссии нем. войсками Брестщина (кроме сев. районов) входила в рейхскомиссариат «Украина» и была в ведении автономной Украинской Православной Церкви во главе с митр. Алексием (Громадским) , находившейся в юрисдикции Московского Патриархата. В рамках автономной УПЦ существовало Б. в., к-рое в 1942-1944 гг. занимал еп. (с 1943 архиеп.) Иоанн (Лавриненко) . После отступления нем. войск Б. в. в 1944 г. было преобразовано в Брестскую и Кобринскую епархию . В 1942-1944 гг. титул викарного епископа Брестского носил также Георгий (Коренистов) , принадлежавший к самопровозглашенной Украинской автокефальной Православной Церкви . Лит.: Иосиф (Соколов), еп. Гродненский правосл.-церк. календарь, или Современное состояние правосл. церквей в Гродненской губ. Гродно, 1893; он же. Гродненский православный календарь, или Православие в Брестско-Гродненской земле в кон. XIX в. Воронеж, 1899. 2 т.; Извеков Н. Д. Ист. очерк состояния Православной Церкви в Литовской епархии за время с 1839 по 1889 г. М., 1899; Орловский Е. Ф. Судьбы Православия в связи с историей латинства и унии в Гродненской губ. в XIX ст. (1794-1900). Гродно, 1903.

http://pravenc.ru/text/153427.html

В связи со строительством тоннеля под р.Янцзы китайские власти планировали снести храмовый комплекс. Но по инициативе Патриарха Московского и всея Руси Кирилла была реализована договорённость между полномочным представителем Президента Российской Федерации в ПФО Михаилом Бабичем и членом Госсовета КНР Ян Цзечи о сохранении и реставрации совместными усилиями православного храма Александра Невского в г. Ухань. Восстановление культового объекта вела китайская сторона с привлечением российских специалистов по реставрации и росписи храмов. На восстановительные работы китайская сторона вложила 47 млн. юаней (265 млн. рублей). На базе храма будет функционировать Дом российско-китайских культурных обменов. В Доме китайско-российских культурных обменов будут проходить мероприятия, знакомящие с духовной и культурной жизнью нашей страны, с историей региональных связей двух стран. В настоящее время с китайской стороной обсуждается содержание постоянной и временных экспозиций. Церковь в честь святого князя Александра Невского является храмом Китайской Православной Церкви. Расположена по адресу: дом по Улице Поян в городском районе Цзянгань города Ухань. Находится под охраной государства как памятник архитектуры. Храм в честь святого князя Александра Невского возведен в 1893 году в бывшей Британской Концессии в Ханькоу благодаря усилиям П.А.Дмитриевского, российского востоковеда, позже назначенного генеральным консулом в Шанхае. Строительство храма началось в мае 1876 года. Первоначально построили «келью», то есть небольшой храм, где русские чаеторговцы могли совершать молитвы. В 1885 году, получив согласие муниципалитета Британской концессии, русский вице-консул в Ханькоу Иванов решил перестроить данную «келью» в настоящий храм. По результатам исследований выяснено, что здание церкви выполнено по так называемому «образцовому» (типовому проекту) архитектора Константина Андреевича Тона (1794-1881 гг.). Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   На главную В раздел «Новости» Репортажи Выставка «Сотворение мира» открылась в Музее им. Рублева Как устроены антирелигиозные фильмы периода «хрущевской оттепели»? Иконописцы ПСТГУ расписали десятки храмов и монастырей в постсоветской России Все »

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010