306 При церкви села Шекеринец священнослужителями состояли: 1) свящ. Иаков Котович (1754–1771 гг.); 2) свящ. Феодор Котович (1772–1790 гг.); 3) свящ. Михаил Теодорович (1791–1795 гг.); 4) свящ. Иван Лагутовский (1795–1812 гг.); 5) свящ. Стефан Залинкевич (1813–1837 гг.); 6) свящ. Аполлоний Пекарский (1837–1875 гг.); 7) свящ. Антоний Гурковский (1876–1881 гг.) и 8) свящ. Филарет Елисеевич Лонткевич – с 1881 г. по настоящее время (1889 г.) служит. 307 При церкви села Корытно священнослужителями состояли: 1) свящ. Иаков Новоселецкий (с 1770 г. по 1778 г.); 2) свящ. Василий Подчашинский (1779–1780 гг.); 3) свящ. Александр Зинович (1780–1782 гг.); 4) свящ. Иван Коссович (1782–1784 гг.); 5) свящ. Иван Полухтович (1785–1805 гг.) и 6) свящ. Константин Новоселецкий (1806–1831 гг.). Затем с 1832 г. церковь эта была приписана к Шекеринецкому приходу. Село Корытно некогда принадлежало Конецпольским, потом князьям Яблоновским, от которых в 1844 г. приобрёл его Болеслав Рупневский, коему и ныне оно принадлежит. Почва в селе – глина с чернозёмом. 308 Село Шимковцы упоминается в акте от 1562 года 28 июля в жалобе княгини Беаты Острожской о наезде пана Михайла Боговитина-Шумбарского на её имение село Шимковцы, убийстве её крестьянина и грабеже скота (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2036, стр. 26, п. 30). При церкви с Шимковец священнослужителями состояли: 1) свящ. Григорий Теодорович (1779–1794 гг.); 2) зять его – свящ. Иосиф Прокопович (1794–1809 гг.), имел от роду 35 лет при рукоположении на этот приход и был, вероятно, не из окончивших курса дух. Семинарии; 3) зять И. Прокоповича – свящ. Иаков Климковский (1809–1838 гг.), тоже не из окончивших семинарского курса; 4) свящ. Иоанн Киприанович Корнилович (1839–1841 гг.); 5) свящ. Фома Феодорович Скоропадский (с июля 1841 г. по июль 1855 г.). Затем приход состоял под наблюдением (с июля 1855 г. до июля 1856 г.) священника м. Ляховец Михаила Капустинского, родственника умершего свящ. Фомы Скоропадского, а потом, – с августа 1856 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

– СПб.: Тип. Деп. уделов, 1881. – 16 с. – Извлеч. из: Церков. вестник. 903 . Римский католицизм в Америке: Исследование о современном состоянии и причинах быстрого роста Римско-Католичес-кой Церкви в Соединенных Штатах Северной Америки. – СПб.: Тип. Добродеева, 1881. – VI, 440 с. 904 . Руководство к Библейской истории Ветхого Завета. – СПб.: Тузов, 1888. – VIII, 431 с. 905 . Руководство к Библейской истории Нового Завета. – СПб.: Тузов, 1889. – VII, 464 с. 906 . Свобода религиозной совести в Америке: (Очерк отношений Церкви и государства в историческом развитии и современном состоянии в Соединенных Штатах Северной Америки). – М.: Унив. тип., Ценз. 1881. – 84 с. 907 . Святой Иоанн Златоуст как проповедник человеколюбия и милостыни//Христиан, чтение. – 1897. – 4.1. 908 . Семидесятилетие духовно-академического журнала «Христианское чтение» (1821–1895). – СПб., 1896. – 30 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1896. 909 . Сношения американской Епископальной Церкви с Православным Востоком по вопросу о соединении Церквей//Христиан, чтение. – 1882. – Ч. 2; 1883. – Ч. 3. 910 . Современный Запад в религиозно-нравственном отношении: (Публичные лекции, читанные Великим постом 1885 и 1886 гг. в Обществе распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви в пользу недостаточных студентов С.-Петербургской Духовной Академии. – СПб.: Тип. Елеон-ского. Ценз. 1885. – 79 с. 911 . Столетие Православной миссии в Северной Америк. 1794–1894 гг.: Исторический очерк ее деятельности в памяти столетнего юбилея, 25 сент. 1894 г. – СПб.: Тип. Катанского  1894 (обл. 1885]. – 33 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1894. 912 . Церковно-религиозная жизнь и богословская мысль в России по запискам Пальмера. – СПб.: Тип. Елеонского, Ценз. 1883. – 97 с. – Из: «Странник». 913 . Экзаменационный конспект по древней общей гражданской истории. – СПб.: Лит. Богданова, 1896–1900. ... на 1895–1896 учеб. год. – 1896. – 15 с. ... на 1897–1898 учеб. год. – 1899. – 15 с. ... на 1899–1900 учеб.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1910 г. был удовлетворен запрос игум. Марии об устроении монастырского подворья на землях в районе дер. Барвихи Звенигородского у. Были построены игуменские кельи, дом для сестер, трапезная, больница и школа для крестьянских детей, а также хозяйственные здания. В 1911 г. на подворье была возведена церковь. К 1918 г. в З. м. насчитывалось 375 насельниц. Игумении Всего с нач. XVII по 1-ю четв. ХХ в. известно 25 игумений З. м.: Евфросиния (1623), Агафия (1655), Капитолина (1685-1694), Александра (до мая 1700), Евдокия (Челищева; июль 1700-1710, переведена в Вознесенский мон-рь), Памфилия (Титова; 1710-1715 ), Анна (Ларионова; 1717-1719), Поликарпа (1721), Ираида (Шарафетдинова; 1722-1726), Елена (Челищева; 4 февар. 1726-1742), Надежда (Чилищева; 1742-1753, уволена на покой), Александра (Семёнова; 1758 - июль 1763), Анфиса (Сурина; 1764-1767), Измарагда (Захарова; 1767-1775), Амфилогия (Грачёва; 1775 - 22 июля 1793), Доримедонта (Протопопова; 26 июня 1794 - 15 нояб. 1817), Митрополия (7 марта 1818 - 30 июня 1827, уволена на покой), Клавдия (5 июня 1827 - 19 июля 1830, переведена в Алексиевский мон-рь), Палладия (21 дек. 1830 - 15 апр. 1843), Аполлинария (Шувалова; 19 мая 1843-1851, уволена на покой), Мастридия (Ротенберг; 31 нояб. 1851 - 23 нояб. 1863, уволена на покой), Калерия (Хвостова; 25 окт. 1864 - 7 сент. 1881, уволена на покой), Валентина (20 окт. 1881 - 31 дек. 1908), Мария (Коробка; 22 марта 1909 - 1925, до закрытия мон-ря). Игум. Иулиания (Каледа), А. Л. Баталов, Л. А. Беляев Некрополь Остатки памятной палатки (нач. гг. XVI в.) под полом ц. Божией Матери «Неопалимая Купина» гг. XVIII в.). Фотография. 2003 г. Остатки памятной палатки (нач. гг. XVI в.) под полом ц. Божией Матери «Неопалимая Купина» гг. XVIII в.). Фотография. 2003 г. Для истории З. м. кон. XVI-XVII вв. существенно изучение некрополя, практически неизвестного до раскопок. Надписи на плитах восстанавливают круг семей, связанных с З. м. Это бояре и дворяне известных фамилий («инока скимница Анисья Тимофеева жена Головкина», † 20 дек.

http://pravenc.ru/text/182731.html

Муравьев А. Н Путешествие к святым местам в 1830 году. Ч. 1. СПб., 1833. Муравьев А. Н Сношения России с Востоком по делам церковным. СПб., 1858. Павловский А. А. Иллюстрированный путеводитель по святым местам Востока. кн. 1–2. СПб. 1903. Палеолог Ф. Русские люди в Обетованной Земле. СПб. 1895. Петрушевский П. Каникулярная поездка в Святую Землю (1899 г.) Киев, 1904. Петрушевский П. Святые места и святыни на Востоке, в России и на Западе Европы. Т. 3. М., 1903. Путеводитель по Святой Земле. Одесса, 1886. Путевые записки, веденные во время пребывания на Ионических островах, и Греции, Малой Азии, и Турции в 1835 году Владимиром Давыдовым. Ч. 2, СПб., 1840. Путешествие во Иерусалим Саровския общежительные пустыни иеромонаха Мелетия в 1793 и 1794 гг. М., 1800. Путешествие к святым местам, находящимся в Европе, Азии и Африке, совершенное в 1820 и 1821 гг. села Павлова жителем Киром Бронниковым. М., 1824. Путешествие посадского человека Матвея Гаврилова Нечаева в Иерусалим (1719–1720)/Под ред. Н. П. Барсова. Варшава, 1875. Скалон Д. А. Путешествие по Востоку и Святой Земле в свите великого князя Николая Николаевича в 1872 году. СПб. 1881. Спутник православного поклонника и Святую Землю. СПб., 1886. Теплов В. Граф Иоанн Каподистрия президент Греции. СПб., 1893. 1 Павловский А.А. Иллюстрированный путеводитель по святым местам Востока. кн. 1–2. СПб. 1903. С. 28–29. 4 Всеволожский Н. С. Путешествие через Южную Россию, Крым и Одессу в Константинополь, Малую Азию, Северную Африку, Мальту, Сицилию, Италию, Южную Францию и Париж в 1836 и 1837 годах. Т. 1. М., 1839, С. 127. 9 Цит. по: Жмакин В., свящ. Путешествие иеромонаха Аникиты по святым местам Востока в 1834–1836 гг. СПб., 1891. С. 38. 11 Скалон Д.А. Путешествие по Востоку и Святой Земле в свите великого князя Николая Николаевича в 1872 году. СПб. 1881. С. 44. 12 Арсений, еп. Сухумский. Святой град Иерусалим и другие святые места Палестины. СПб., 1896. С. 12. 20 Антоний (Бочков), игумен. Русские поклонники в Иерусалиме//ЧОИДР, октябрь-декабрь 1874, кн. 4., ч. II. С. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

216 Тихомиров Лев Александрович (1852–1923). До сер. 80-х годов – народоволец. В 1888 г. подал прошение о помиловании. В 1889 г. вернулся в Россию. Исследования его посвящены православному учению о государстве. Священномученик Иоанн Восторгов ценил его труды: «В русской литературе имеется прекрасная и обстоятельная работа, выясняющая начала монархического строя, а именно «Монархическая государственность» Л. А. Тихомирова в четырех частях» (Полн. собр. соч. Т. 4. С. 508, примеч.). Сын его Александр (1882–1955) принял монашество с именем Тихон. Был епископом Кирилловским, викарием Новгородской епархии. Подвижник благочестия, многие годы провел в затворе в Ярославле. 218 Дюпюи (Dupuy) Шарль Александр (1851–1923) – премьер-министр Франции в течение нескольких месяцев: в 1893 г., 1894–95 гг., 1898–99 годы. 219 Солсбери (Solisbury) Роберт Артур Толбот (1830–1903) – государственный деятель Британии. С 1881 г. – лидер консерваторов в палате лордов. В 1885–86 гг., 1886–92 гг., 1895–1902 гг. – премьер-министр. 220 Розбери (Rosebury) Арчибальд Филипп Примроуз (1847–1929) – британский премьер-министр (с 3 марта 1894 г. по 21 июня 1895 г.). Один из лидеров Либеральной партии. 221 Отзывы иностранцев о покойном государе и некоторые мысли и выражения заимствованы автором из слова прот. П. Я. Светлова в 40-й день по кончине государя, напечатано в «Душеполезном чтении» за 1894 год. 223 Гиббон (Gibbon) Эдуард (1737–1794) – английский историк. Основная работа: «История упадка и разрушения Римской империи» (1776–88). Последнее издание в русском переводе: «Закат и падение Римской империи», М., 1997, Т. 1–7. 224 Прот. Иоанн перечисляет видных представителей отечественной исторической науки: Карамзин Николай Михайлович (1766–1826) «История государства Российского». Кн. 1–3 (Т. 1–12). СПб., 1842–43, (репринт – М., 1988–89). Погодин Михаил Петрович (1800–1875) «Исследования, замечания и лекции о русской истории», М., 1846–57 гг. Ч. 1–7. Соловьев Сергей Михайлович (1820–1879) «Сочинения». Кн. 1–22, М., 1888–98. Бестужев-Рюмин Константин Николаевич (1829–1897) «Русская история». Т. 1–2 (в. 1). СПб., 1872–85. Ключевский Василий Осипович (1841–1911) «Курс русской истории». Ч. 1–5.1904–1922 (переизд.: Сочинения. Т. 1–9. М.. 1987–90).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Т. 3. С. 929). Вскоре по приказу Теймураза II и с разрешения еп. Алавердского некресели Иоанн получил право облачаться в виссон (Там же. С. 755). Митр. Иоанна в документах называли «митрополитом Некресским и отцом Давид Гареджи» (Ист. документы Гареджи. 2008. Т. 1. С. 361, 366, 373). Митр. Иоанн вел тяжбу с епископом Ниноцминдским, который окормлял пуст. Гареджи, за владение с. Акура ( Жордания. 1903. С. 97). Сохранилась грамота, в которой епископ Ниноцминдский Иосиф просил прощения у митр. Иоанна за всю причиненную «несправедливость» (ПГП. 1970. Т. 3. С. 814-815). В 1746 г. царь Кахети Ираклий II (1744-1762) присоединил к разоренной Н. е. Греми с паствой ( Пурцеладзе. 1881. С. 40). После этого митр. Иоанн стал называться «епископом Некреси-города и города Греми и архимандритом Великой лавры Гареджи» (ПГП. 1970. Т. 3. С. 804). В последний раз некресели Иоанн упоминается в документах, датируемых нач. 1751 г. (Ист. документы Гареджи. 2008. Т. 1. С. 387; Там же. 2011. Т. 2. С. 783). В том же году его перевели на Бодбийскую кафедру: в купчей грамоте от 11 нояб. 1751 г. и дарственной грамоте царя Картли Теймураза II (1744-1762) от 24 апр. 1753 г. Иоанн назван уже бодбели (Бодбийским архиереем) и отцом пуст. Давидгареджи (Там же. 2008. Т. 1. С. 389, 392-393). В 50-х гг. XVIII в. Некресскую кафедру занял еп. Досифей (Черкезишвили) . Впервые он упомянут в 1758 г. в связи с освящением уч-ща во имя свт. Василия Великого в Телави (Описание груз. рукописей. Т. 1. 1946. С. 55). Вскоре еп. Досифей учредил начальное уч-ще в Некреси. Царь Ираклий II так писал ему об этом: «В каком положении находится училище, знаете, что мне очень будет приятно, если Вы будете заботиться о нем усердно» ( Пурцеладзе. 1881. С. 40). Некресели еп. Досифей и его преемник - еп. Амвросий (Микадзе) (1794-1811) являлись видными церковными деятелями, оставившими существенный след в развитии культурной жизни Грузии кон. XVIII - нач. XIX в. Большое внимание они уделяли распространению грамотности и упрочению моральных устоев, подьему патриотического духа.

http://pravenc.ru/text/2564852.html

1794 г. (по др. источникам, в окт. 1793: НЦРГ. Q 845. Л. 256) его перевели в Некресскую епархию. В 1799 г. в мон-ре Давидгареджи в Гареджи проживали на покое 3 архиерея, среди них манглели Даниил. Ираклий II особенно заботился о М. е.: по его приказу церковных крепостных, рассеянных по разным краям Картли, возвращали в Манглисское ущелье, предоставляли им льготы, защищали от притеснений, строго следили за «исправным» выполнением крестьянами своих обязанностей перед манглели. Церковные доходы и имущество, присвоенные князьями и крестьянами, были возвращены М. е. ( Пурцеладзе. 1881. С. 12-13; ПГП. 1974. Т. 5. С. 633-635; 1981. Т. 7. С. 557-558; 1985. Т. 8. С. 254; Груз. док-ты IX-XV вв. 1982. С. 228). К моменту упразднения царства Картли-Кахети Манглисский архиепископ еще числился среди архиереев Вост. Грузии (АКавАК. 1866. Т. 1. С. 530), но вскоре «архиерейские епархии... Манглисская и Болнисская, кои давно уже разорены от неприятеля», вошли в состав Тбилисской епархии (Там же. 1870. Т. 4. С. 143). Постановление от 3 янв. 1805 г. «о разводе царевича Давида с супругой Еленой» скрепил подписью уже «митрополит Тифлисский, Манглисский и Болнисский и кавалер Арсений» (ПГП. 1977. Т. 6. С. 342). После упразднения автокефалии Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата ГПЦ (30 июня 1811) территории Тбилисско-Манглисско-Болнисской епархии вошли в состав вновь образованной Мцхетско-Карталинской епархии Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви (АКавАК. 1870. Т. 4. С. 169), затем - Карталино-Кахетинской епархии Экзархата. Архиереи древней М. е. Манглисские: Елагес (ок. 505/506), Кириак (Квирике) (ок. 1020), Афанасий (ок. 1027), Антоний (Туалаис-дзе) (не позже 1047-1048), неизв. по имени современник католикоса-патриарха Георгия III Таоэли (50-60-е гг. XI в.), Даниил (ок. 1200), Арсений (Мшвидаис-дзе) (40-60-е гг. XIII в.), Антоний (кон. XIII - нач. XIV в.), неизв. по имени, отец Николая, писца царя Андроника (1-я пол. XIV в), Иосиф (Джавахишвили) (рубеж XIV и XV вв.); Манглисско-Тбилисские (Тбилисско-Манглисские): Иоанн (I) (1-я пол XV в.- не позже 1441), Григорий (ок.

http://pravenc.ru/text/2561816.html

17 Макринов Владимир Никитич (1794–1862), священник в Вознесенско-Георгиевской церкви Александровской слободы с. Казаки Елецкого уезда (1817–1862); женат на сестре свт. Феофана; сын священника Михаило-Архангельской церкви в с. Архангельское (Подмокрое) Никиты Васильевича (род. 1757 г.) и его жены Пелагеи Филипповны (род. 1759 г.). (ГАЛО. Ф. 157. Оп. 1. Д. 54); отец Татьяны Владимировны Нецветаевой. 20 Видимо, речь идет об Александре Ивановне Макриновой, жене священника Николая Владимировича Макринова (15 ноября 1826, с. Казаки, Елецкий уезд, Орловская губ. – январь 1873, с. Домовин, Елецкий уезд, Орловская губ.) – сына сестры свт. Феофана, Любови Васильевны Говоровой, и священника Владимира Никитича Макринова, окончившего Орловскую ДС в 1847 г.; с 1853 г. и до своей кончины – священника храма в честь Каплуновской иконы Божией Матери в с. Домовины. В 1854 г. в главной части храма были устроены с северной и южной стороны два придела – во имя свт. Тихона Задонского и во имя свт. Николая Чудотворца (видимо, по совету еп. Феофана, который нежно относился к «Николушке». См.: «Летопись жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского ». Т. 1. Письмо еп. Феофана от 11 февраля 1843 г. и примеч. к нему. С. 221–222). 21 Рюрикова Александра Степановна (урожд. Мишина; род. 22 сентября 1853, с. Малиново Ливенского уезда) – племянница Татьяны Владимировны Нецветаевой. Мать – Елизавета Владимировна Мишина (урожд. Макринова), дочь Любови Васильевны Макриновой (урожд. Говоровой), сестры свт. Феофана. Отец – священник Вознесенской церкви с. Малиново Ливенского уезда Стефан Стефанович Мишин. Муж – Петр Иванович Рюриков (род. 1857). С конца 1880-х гг. с мужем не жила (ГАЛО. Ф. 157. Оп.1. Д. 19 гг.]. Л. 398 об. – 399. МК). 23 Вероятно, речь идет о Татьяне Владимировне Нецветаевой, Александре Степановне Рюриковой с сыном Владимиром и Антонине Егоровне Нецветаевой. 24 Рюриков Владимир Петрович (р. 1881) – сын Александры Степановны Рюриковой (урожд. Мишиной), внучатой племянницы свт. Феофана. К поступлению в Ливенское духовное училище Владимира готовила дома в с. Казаки Серафима Петровна Рязанова. Поступил в Ливенское духовное училище летом 1892 г. В 1910 г. преподавал в школе при Троицком монастыре г. Ельца.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Это касается и мастеров светской живописи, периодически готовых потрудиться для Церкви, а также светских мастеров в их внехрамовых работах. Свидетельства тому имеются в Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств, где есть полотна выпускников Академии за весь период её существования, часто связанные с тематикой библейской или церковно-исторической или патриотической с подчеркнутым духовным началом, а также в Русском музее и Третьяковской галерее. Если сказать кратко, то речь идёт о работах Александра Андреевича Иванова (1806–1858 гг.), автора “Явления Христа народу” с многочисленными эскизами в двух основных вариантах – в ГТГ и ГРМ, а также его малоизвестные графические работы евангельской тематики), В.Д. Поленова (“Воскрешение дочери Иаира” – в НИМРАХ, “Христос и грешница – в ГРМ), И.Н. Крамского (“Христос в пустыни” – в ГТГ), Николая Ге (“Тайная вечеря” – в ГРМ) и других выдающихся художников. Этой живописи свойственен некоторый психологизм, иногда даже слишком заостренный, как в нескольких работах Н. Ге. Однако, избегая критицизма, следует сказать что в большинстве случаев религиозные произведения русских живописцев – это свидетельство исключительного свойства русской культуры сохранять самобытность и в то же время верность православной традиции, вбирая в себя лучшие достижения других культур, в том числе западной, которая а тому времени уже начала терять свои высшие завоевания. Ранее последних классицистических построек, уже с тридцатых годов начинается поворот к национальному направлению в зодчестве и изобразительном искусстве, в котором формировались различные стилевые явления, впрочем, соотносимые с господствовавшей в светской архитектуре эклектикой и сменившем её в 90е годы модерном. Первым и наиболее официальным явлением эпохи стал “русско-византийский стиль”, фактически созданный Константином Андреевичем Тоном (1794–1881 гг.). Наиболее яркий его пример – храм Христа Спасителя в Москве. Ряд мастеров работают в “византийском стиле”, причём на протяжении полувека.

http://azbyka.ru/cerkovnoe-iskusstvo-kak...

214 Капустина Мария Григорьевна (урожд. Варлакова; 25.01.1794–10.03.1876) – мать архимандрита Антонина, дочь священника. 215 Св. Синод в 1884 г. направил Иерусалимскому Патриарху 16 тыс. руб. для строительства церквей в Заиорданье, в т. ч. Кераке и Мадабе (ныне территория Иордании). Церковь св. Гергия Победоносца, при строительстве которой была открыта знаменитая Мадабская мозаическая карта Ближнего Востока (датируется 560–565 гг.), была освящена лишь в 1896 г. 216 Иерусалимское консульство отправляло почту с курьером в Яффу каждый понедельник в 4 часа дня. К этому сроку о. Антонин спешил подготовить очередную порцию своей официальной и личной переписки. 218 Франгья (Franghias, Франгия) Георгий – архитектор, родом из левантийских греков, учившийся во Франции и назначенный по возвращении городским архитектором Иерусалима, автор проектов Сергиевского и Александровского подворий, руководитель строительства церкви Марии Магдалины (по проекту Д. И. Гримма). Разработанные им в 1892 г. проекты реконструкции и надстройки Елизаветинского и Мариинского подворий на Русских Постройках не были осуществлены. Позже работал в Константинополе. Действительный пожизненный член ППО с 1887 г. Другое обозначение в дневнике: «Аршитект», Франгьяс. 219 Архангельский (или Михайловский) монастырь находится в центре Иерусалима близ Храма Гроба Господня. Монастырь основан сербским королем Стефаном Милутиным в 1303 г. специально для паломников-славян. В середине XIX в. монастырский храм был отремонтирован и приведен в порядок в связи с тем, что по благословению Патриарха Иерусалимского Кирилла II в обители была размещена Русская Духовная Миссия во главе с архимандритом (впоследствии епископом) Порфирием (Успенским) . С правой стороны церкви существует небольшой придел во имя святого Иоанна Златоуста , устроенный, по преданию, на средства русского царя Иоанна Грозного, в память убитого им царевича Иоанна. 222 Стулья с анатомически подогнанными сиденьями и спинками, с вращением, подстройкой по росту и легким перемещением (на колесиках).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010