Возможно, знакомство с эсхатологическими идеями, сформулированными Лаврентием Зизанием, вызвало в русском обществе интерес к южнорусским произведениям соответствующей тематики. Речь идёт о сочинении Стефана Зизания «Казанье св. Кирилла» 1789 и «Палинодии» Захарии Копыстенского 1790 , с которыми русское общество познакомилось уже в первой половине XVII в. Всё это свидетельствовало о повышенном интересе к эсхатологической теме, и о расширении репертуара соответствующих сочинений. Кризисные явления в русском обществе всегда приводили к возрождению интереса к эсхатологическому учению, основу которого составляли тексты Священного Писания . Древняя Русь восприняла от Византии, в том числе и через южнославянское посредничество, комплекс эсхатологических сочинений, написанных авторитетнейшими отцами Церкви или связываемых с их именами 1791 . Острота эсхатологических ожиданий в конце XV в. усилила интерес русских книжников к этой теме, соответственно расширив и репертуар сочинений 1792 . Возродившийся в XVII в. интерес к эсхатологии актуализировал накопившийся к этому времени большой запас сочинений, обсуждающих вопросы о конечных судьбах мира и человека. Об этом свидетельствуют не только их рукописные списки, но и печатные издания, что ещё более показательно, поскольку издательская деятельность была отражением политики Церкви. В 1641 г. в Москве впервые был издан «Маргарит», включивший всё связанное в русской традиции с именем Иоанна Златоуста – сочинения, его житие и дополнительные материалы справочно-повествовательного характера 1793 . В основной своей части московское издание практически дословно копировало «Маргарит», напечатанный в 1595 г. в Остроге 1794 . Я.Д. Исаевич ввёл в научный оборот экземпляр острожского издания Маргарита, по которому текст набирался в Москве. Исследователь таким образом охарактеризовал внесённые в него киноварные исправления: «Подчёркнуты одни ударения и проставлены другие, устранены (правда, не всегда последовательно) орфографические болгаризмы, а также украинизмы в лексике (вм. слугующе – служаще, друковати – печатати) (...) московские наборщики очень точно воспроизвели правки» 1795 . Издатели в Москве ограничились этими изменениями, сохранив структуру и текст острожского издания, добавив дополнительные материалы. Повторили не только оглавление и сами тексты, но и предисловие, заменив 1796 или пропустив несколько слов 1797 , которые были бы непонятны русскому читателю. Естественно, что упоминание «князя» (Василия Острожского) также было исключено, а в этом месте указывалось имя «государя царя и великого князя Михаила Феодоровича всея Русии самодержца», а вместо Острога назывался «царствующий град Москва».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Граф Иосиф, дивизионный генерал, военный министр и сенатор-воевода в Царстве Польском: женат на Соломее Дембинской КОЛЕНО VII: Граф Михаил Юрьевич, обер-шенк и святого Александра Невского кавалер, рождение 31 октября 1787 † 28 августа 1856 года; женат на княжне Луизе Карловне Бирен-Курляндской, рождение 14 июля 1791 † 6 февраля 1853 Граф Иосиф Юрьевич † 1816 Граф Юрий Юрьевич Граф Александр Юрьевич Граф Матвей Юрьевич, шталмейстер и кавалер белого орла, рождение 15 апреля 1794 Графиня Дария Юрьевна, за действительным статским советником Сергием Аполлоновичем Волковым Графиня Елисавета Юрьевна Граф Эдуард-Александр Юрьевич Графиня Мишелина Михайловна, за Игнатием Осиповичем Шадурским Граф Густав Михайлович, женат 1) на Шадурской; 2) на Карницкой (от 2-го брака 3 сына и 3 дочери) Граф Владислав Михайлович Граф Иван Осипович Граф Иосиф Осипович Графиня Мария Осиповна, за князем Гедроицем КОЛЕНО VII: Граф Иосиф Михайлович, рождение 1817 † 1839 Граф Михайло Михайлович Виельгорский-Матюшкин, рождение 1822 † 22 ноября 1855 Графиня Аполлинария Михайловна, за товарищем министра уделов, сенатором Алексеем Владимировичем Веневитиновым Графиня София Михайловна, за графом Владимиром Александровичем Соллогубом Графиня Анна Михайловна, за князем Александром Ивановичем Шаховским Юрий Виельгорский, кастелян волынский, один из храбрейших воинов своего времени, находился в числе любимых сподвижников Короля Яна Собиесского, и отличился при спасении Вены от Турок в 1683 году. Сын его Ян-Казимир, подкоморий владимирский (на Волыни), был смертельно ранен стрелою в 1695 году, при защите города Львова от набега крымских Татар. Младший брат его Венцеслав был, подобно отцу их, кастеляном волынским, а внук Венцеслава, Михаил, один из умнейших и учёнейших польских вельможей, посол Барской конфедерации в Париже, возведён был Императором Германским Иосифом II, 27 февраля 1787 года, в Графское Римской Империи достоинство. Из трёх сыновей его, второй и младший, графы Михаил и Иосиф, прославились подвигами на поле ратном; граф Михаил был генерал-лейтенантом, и командовал польскою конницею; после третьяго раздела Польши вступил в австрийскую службу и был в ней генералом от кавалера, а брат его граф Иосиф служил дивизионным генералом в войсках Наполеона I; отличился, в особенности, при защите города Мантуи, и по учреждении, в 1815 году, Царства Польского, получил в нём, от Императора Александра I, звания военнаго министра и сенатора-воеводы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Для каждого тома был составлен «Алфавитный указатель книг, из коих сделаны выписки». О. использовал большой корпус старопечатных и старообрядческих изданий. Кроме того, он основательно работал с рукописями Синодальной (Патриаршей) б-ки, в т. ч. с древнейшими рукописями - Изборником Святослава 1073 г., самым ранним древнерус. списком «Богословия» прп. Иоанна Дамаскина кон. XII - нач. XIII в. (ГИМ. Син. 108), Номоканоном («Ефремовской Кормчей») XII-XIII вв. (ГИМ. Син. 227), Служебниками XII-XVI вв., включая Антония Римлянина служебник , Киприана (митрополита) Служебник , служебник свт. Евфимия Новгородского, требниками, в т. ч. греческими XV в., Уставами, Великими Минеями-Четьими митр. Макария. О. сумел ознакомиться с такими древнейшими рукописями, как Остромирово Евангелие 1056-1057 гг. (в имп. Публичной б-ке в С.-Петербурге) и Мстиславово Евангелие нач. XII в. (в Архангельском соборе Московского Кремля). Подбирая интересующий его материал, О. изучал рукописи, хранившиеся в ризнице и б-ке Троице-Сергиевой лавры (в т. ч. Житие прп. Дионисия Зобниновского), б-ке новгородского Софийского собора (сделаны выписки из Евангелия Моисея, архиепископа Новгородского, XIV в., из служебников XII-XV вв.). О. в своей работе использовал такие авторитетные для старообрядцев источники, как Острожская Библия 1581 г., «Кириллова книга» 1644 г., «Книга о вере» 1648 г., «Стоглав» , сочинения прп. Максима Грека , «Просветитель» прп. Иосифа Волоцкого, Житие прп. Евфросина Псковского и даже «Поморские ответы» . В значительной мере О. опирался на светские и синодальные издания XVIII в. исторических источников и святоотеческих сочинений, основными из к-рых были: «Деяния церковная и гражданская» Барония (М., 1719) и Георгия Кедрина (М., 1794), Беседы свт. Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея (М., 1781), «Богословие» прп. Иоанна Дамаскина (М., 1773, 1785), «Богоугодные труды» свт. Василия Великого (М., 1787), «Послания» сщмч. Игнатия Богоносца (М., 1772), «Поучения огласительные» Кирилла, архиеп. Иерусалимского (М., 1772), «Избранные сочинения» Киприана Карфагенского (СПб., 1803). В «Выписки...» составитель включил ссылки на «Древнюю Российскую вифлиофику» (М., 1791. Ч. 16.), «Акты исторические» (СПб., 1836. Т. 3.) и «Историю государства Российского» Н. М. Карамзина (СПб., 1817. Т. 7). Из полемических сочинений, адресованных старообрядцам, О. цитировал «Увет духовный» Афанасия , архиеп. Холмогорского (М., 1682), «Камень веры» митр. Стефана (Яворского) (М., 1729) и «Беседы к глаголемому старообрядцу» свт. Филарета (Дроздова) (М., 1844). Труд О. носил компилятивный характер и не предусматривал ни анализа источников, ни подробного разбора старообрядческих взглядов. Мн. темы, к которым подобраны выписки, носят общий характер (о Церкви, священстве и др.).

http://pravenc.ru/text/2578227.html

Знаменский собор построен в 1757-1762 годах в традициях иркутской школы сибирского барокко. Освящение храма состоялось 26 ноября 1762 года. К основному храму примыкают обширная трапезная и восьмигранная колокольня. В 1787 году к храму был пристроен Казанский придел, в 1794 году - Спасо-Преображенский. В соборе сохранились многочисленные предметы старинного убранства: барочные резные иконостасы, иконы в старинных окладах работы иркутских серебряных дел мастеров. В храме хранится икона " Спас Вседержитель " , облаченная в великолепный чеканный серебряный оклад, изготовленный местными мастерами в 1791 году. В 1810-1818 г. на средства иркутского купца Чупалова с севера от Знаменской церкви построили каменные кельи, в которых устроили больничную церковь, освящённую 27 ноября 1818 года иркутским епископом Михаилом. В 1851-1854 гг. церковь значительно перестроили на средства иркутского купца Евфимия Кузнецова и по окончании ремонта передали в ведение женского духовного училища, созданного рядом со Знаменским монастырём на средства того же купца. Иркутский епископ Нил 16 января 1854 года переосвятил церковь в память благотворителя во имя Святителя Евфимия, Новгородского Чудотворца. Церковь расположена с восточного торца одноэтажных каменных келий. Их суровый облик, лишённый какого-либо декоративного убранства, повлиял на архитектуру встроенной церкви, задуманной как больничная. Храм выделялся слегка повышенным объёмом и небольшой главкой. Два яруса окон были объединены ленточными наличниками - нижние проёмы прямоугольные, верхние - с лучковой перемычкой. Ныне Чупаловские кельи и церковь руинированы. При монастыре существовала золотошвейная мастерская, прославившаяся своим искусными мастерицами. Среди послушниц обители была дочь известного государственного деятеля первой половины XVIII века Артемия Волынского, казнённого при Анне Иоановне. Его дочь Анна была насильно пострижена в монахини 23 августа 1741 года. При восшествии на престол императрицы Елизаветы " невольное пострижение " с Анны Волынской было снято, и она вернулась в Петербург, откуда прислала в дар Знаменскому монастырю напрестольное евангелие. Ещё одно историческое евангелие, хранившееся в монастыре, было пожертвовано Петром I в 1708 году. Оно отпечатано в 1690 году в Москве. Дарственная надпись на Евангелии, собственноручно сделанная Петром, заканчивалась словами: " Аще кто дерзнул от обители этой Богородичной отдалити, таковой во второе и страшное пришествие Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа ответ воздаст " . Как дорогую реликвию, книгу в 1883 году одели в массивный чеканный, вызолоченный по серебру оклад московской работы.

http://sobory.ru/article/?object=11663

«Из Стародубья согласие стало распространяться в разные стороны. В 1788 году оно появляется в Елизаветграде, в 1791 г – в Троицкой Слободе на р. Днестре, а в 1794 г. согласие обнаруживается в г. Казани, а в следующем 1798 г. в гор. Александрии, в Иркутской области, в Твери, Торжке, Тверской епархии, в Н.-Новгороде, Петербурге и. наконец, в 1800 г. в Москве». Снисхождение в церкви всегда было 1) Апостольский собор отменил обрезание и заповедал только: «Изволися бо Св. Духу и нам, ничтоже множае возложити вам тяготы, разве нуждных сих: огребатися от идоложертвеннаго и крове, и удавленины и блуда и елика не хощете вам быти, другим не творите: от них-же соблюдающе себе, добре сотворите». ( Деян.15:28–29 ). 2) Ап. Павел в посл. к Галатам ( Гал.5:2 ): «Се, аз Павел глаголю вам, яко аще обрезается, Христос вас ничтоже пользует». 3) Но сам же, вопреки собственному учению, обрезал своего ученика Тимофея (гл. 16). В толк. Апостоле читаем: «Се ученик некий бе ту именем Тимофей... сего восхоте Павел, с собою изыти и прием обреза его за иудей сущих на местех онех». – Толков. Злат.: «Воистину достойно есть Павлову разуму дивитися, толико спираяся о обрезании, вся подвизав и никакоже отступив, даже не исправит обрезания, своего же ученика обреза иже инем возбраняше, се сам сотвори, ничтоже есть разумнейшее, яко все еже есть на пользу душевную творити» (зач. 37, л. 100 об.). – То же самое в русск. пер. т. 9, стр. 306. 4) Иоанн Златоуст т. 3. стр. 396: «Когда было время снисхождению, το и Павел иудействовал; а когда не было времени снисхождению, а нужно было предлагать догматы и законы, то и Петр, оставив эту снисходительность, предлагает точные и чистые догматы». 5) Бароний, лето 51, число 9 и 15: «Обреза (ученика Тимофея) и в Кенгрех, аки назарянин, власы себе остриже. и прежде ятия своего, во Иерусалиме в церкви, жертвы Моисеевы и очищения законная сотвори... и еже зело во иная времена возбраняше. и писаше глаголя: ащеся обрезовати будете, Христос вам ничтоже пользует, то сам сотвори... не от закона, а добрым сердцем, и ради созидания, дабы человеком (иудеем) отражения от евангелия не было».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Именным указом Сенату с приложением Манифеста от 26 февраля 1764 г. все монастыри были разделены на три класса, и в них была установлена норма штатных монахов и монахинь: в мужских монастырях первого класса полагалось 33 монаха, во второклассных - по 17, а в третьеклассных - по 12 монахов; в первоклассных женских монастырях было, по штату, от 52 до 101 монахини, а во второ- и третьеклассных монастырях - по 17. Спасский и Брусенский монастыри в 1764 г. были положены в третьем классе, т.е. можно говорить о максимальной численности монашествующих на протяжении последней трети XVIII в. в 29 человек. В 1773 г. в Спасском монастыре, помимо монашествующих, числилось 7 служителей, занимавших 4 двора. В результате проводившейся императрицей Екатериной II в 1764 году секуляризации земель (обращение церковной земли в светскую) из 1052 российских монастырей было оставлено всего 479, которые подразделялись на лавры, кафедральные, штатные 1,2,3 классов, заштатные и приписные. Монастырям отныне разрешалось иметь от 6 до 9 десятин земли, архиерейским домам - не более 30. В 1797 году предельные нормы увеличились, монастыри и архиерейские дома получили право владеть до 60 десятин пашни, от 50 до 150 десятин леса. Вернулась к монастырям и привилегия владеть мельницами, рыбными ловлями и прочим. Голутвин монастырь оказался во 2-м классе, что позволило его настоятелю сохранить сан архимандрита. Спасский монастырь был причислен к 3-му классу, а Бобренев объявлен заштатным, то есть со временем подлежащим упразднению. Вывод за штат не был связан с дальнейшим упразднением, просто монашествующие должны были жить за счет своих «рукоделий», или «мирского подаяния». В 1766 г. архимандрит Вонифатии был переведен в Голутвин монастырь. С 1766 г. Спасским монастырем управляли игумены: с 1766 по 1773 г. Николай (переведен во Владычный монастырь), с 1773 по 1774 г. Арсений (Тодорский), 6 апреля 1774 г. переведен в Голутвин монастырь; с 1774 по 1778 г. Порфирий (Липнягов), в 1779 г. Антоний (переведен во Владычный монастырь); с 1779 по 1782 г. Арсений; 1791 по 1792 г. Сильвестр; с 1794 по 1796 г. Агапит. С 9 по 10 мая 1782 г. в Коломне случился большой пожар, начавшийся на постоялом дворе купца А. Бочарникова на Житной площади, который сдавался в наём экономическому крестьянину Е. Степанову. Пожар был опустошительным: на посаде сгорели шестьдесят два обывательских двора с шестнадцатью прилавками, полицейская изба, церковь Симеона Столпника, лавки, амбары, пострадал Спасский монастырь (сгорела крыша на игуменских кельях); в кремле огонь уничтожил шестьдесят пять обывательских дворов, церковь и кельи в Брусенском монастыре, пострадал архиерейский дом…

http://sobory.ru/article/?object=35100

Неизвестно и имя архитектора Пашийского храма. " ...Однако, - читаем дальше у Киреева, - сопоставляя архитектурный стиль и наиболее характерные детали композиций и декора строений, автором которых был известный архитектор А.Н. Воронихин, можно с большей долей достоверности предположить, что церковь в Пашии строилась по проекту Воронихина. По архитектурному построению и декору Пашийская Свято-Троицкая церковь довольно проста. В верхнем этаже церкви был просторный светлый зал высотой более семи метров, нижний этаж состоял из трех помещений - алтарь и два зала. Помещения эти разделялись широкой аркой. Массивные пилястры, кирпичные куполообразные своды до шести метров покоряли своей монументальностью. Колокольня, встроенная в верхнюю часть здания, имела шестнадцать колоколов различного звучания, на чердаке размещались механизмы курантов. Все внутренние стены храма были расписаны библейскими сюжетами. По всей вероятности, это работа крепостных художников иконописной мастерской Строгановых из Пыскорского монастыря. Для строгановской школы иконописи характерны своеобразные приемы и условности, ведущие начало от древнего новгородского письма. Живопись прикамских мастеров отличалась реалистичностью и тщательностью прорисовки, яркой и радостной цветовой гаммой. Такой запомнилась старожилам Пашии и живопись на стенах Свято-Троицкой церкви. Судя по церковным Ведомостям, к началу 1791 года здание храма было полностью возведено. Художники вели роспись первого этажа. В праздник Крещения - 6 (19) января освятили первый престол. Освящение второго престола во имя Архистратига Михаила - святого покровителя князя Михаила Михайловича Голицына - состоялось в 1794 году. А в мае 1827 года в Пятидесятницу в верхнем храме освятили еще один престол - во имя Святой Троицы. Из-за недостатка средств отделочные работы велись медленно. После смерти в 1806 году князя М.М. Голицына и его жены Анны Александровны, которая умерла в 1816 году, наследники - сыновья Сергей и Александр не особенно заботились о духовной жизни своих крепостных. Расточительная жизнь поглощала все заводские доходы.

http://sobory.ru/article/?object=16980

Оба они пострижены здесь в монашество. Старший (одним годом) брат Архип принял монашество с именем Аполлинария в 1785 году 13 апреля, и вскоре, 8 июня, был посвящен во иеродиакона, а 11-го числа во иеромонаха. Младший Феодор принял постриг и новое имя Филарета в 1786 году 4 апреля на 25 году своей жизни; потом преосвященным Григорием, епископом Грузинским, рукоположен в Симонове во иеродиакона, 8 мая 1787 года. Во время пребывания в Симонове, он своими нравственными советами имел большое влияние на родную мать, находившуюся в Новодевичьем монастыре. Рассказывают, что он несколько раз приходил к ней в этот монастырь, когда она была еще послушницей, и убеждал ее постричься; но та, по своему смирению, сначала отклоняла его советы, почитая себя неспособной выполнять строгие иноческие правила. Когда же, наконец, она постриглась, Филарет однажды, пришел к ней, застал ее плачущей, и на вопрос: «о чем она плачет?» услышал, что не может в точности исполнить всех своих обязанностей. Тогда Филарет ее утешил и обещался молиться за нее, чтобы Господь даровал ей благодатную силу вынести все трудности и искушения. В 1788 году Симонов монастырь был обращен в госпиталь, а Филарет, по воле митрополита Гавриила вызван в Петербург, как монах строгой жизни и помещен в число братства Александро-Невского монастыря. 21 мая 1789 года рукоположен митрополитом во иеромонаха. В феврале 1791 года Филарет переведен на Новгородское, в Москве, подворье для священнослужения и управления. Но эта должность, сопряженная со многими житейскими заботами, не совсем отвечала его настроению; кроме того, была тягостна для него по причине слабого здоровья. В 1794 году, 7-го июля, он уволен, по его прошению, от управления подворьем и в сентябре того же года определен в Новоспасский монастырь «на больницу», т. е. исправлял чередное священнослужение в Николаевской больничной церкви. В отсутствие настоятеля принимал участие в управлении монастырем в качестве одного из членов учрежденного при монастыре духовного собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Одной из первых и главных его забот на новом поприще, как и на прежнем, стала организация семинарии. Астраханская семинария, учрежденная еще в 1776 году (с наивысшим штатным окладом в 2000 рублей), была торжественно открыта 6 января 1778 года, однако предшественнику Никифора архиепископу Антонию удалось наладить лишь первоначальную школу 148 . Еще до приезда на Астраханскую кафедру в письме к бывшему администратору Славянской епархии, а в то время уже епископу Белгородскому и Курскому Феоктисту (Мочульскому) 149 , Никифор выражает заботу о приискании себе достойного помощника на ниве просвещения. Преосвященный Феоктист отпустил для этой цели иеромонаха Сильвестра Лебединского , учителя поэзии Харьковской коллегии – одной из известнейших Российских семинарий. По приезде в Астрахань в сентябре 1787 года Сильвестр был назначен учителем философии и богословия и вместе с тем префектом семинарии; с этого времени началась деятельная и решительная организация семинарии. Было открыто семь классов 150 , то есть учрежден полный семинарский курс, и Астраханская семинария действительно стала средним духовным учебным заведением, по образцу Харьковской коллегии. В 1790 году иеромонах Сильвестр был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Спасо-Преображенского монастыря, а в следующем году стал ректором Астраханской семинарии. Его называли «первым образователем Астраханской семинарии»; впоследствии, с 1794 года, Сильвестр Лебединский был ректором Казанской Духовной Академии, а в 1807–1808 гг. – двадцать первым Астраханским архиепископом 151 . В 1791 году риторический класс Астраханской семинарии окончил Кирилл Васильев († 1837), будущий ключарь Астраханского кафедрального собора и составитель «Ключаревской летописи» – «Истории о начале и возвышении Астрахани, случившихся в ней происшествиях, об архиереях в оной бывших, а также о воеводах, градоначальниках и губернаторах». В нее вошла и краткая биография семнадцатого Астраханского архиерея архиепископа Никифора Феотокиса 152 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Осваивая Северо-Западную Америку, русские, наряду с морским и пушным промыслом, занимались хлебопашеством, скотоводством, огородничеством, вели исследования и эксплуатацию недр, пытались установить торговые связи с другими странами. Знаменитые предприниматели Григорий Шелехов и Иван Голиков организовали «Соединенную Американскую компанию», которая в 1799 г. была преобразована в «Российско-Американскую компанию», положившую начало Русской Америке. Что касается Русской Православной церкви, то она установила свое присутствие в Северной Америке в 1794 г., когда была отправлена первая миссия из 8 монахов. В первое время она не имела успеха, один из монахов, отец Ювеналий, был убит туземцами в 1795 г., другой, архимандрит Иоасаф, глава миссии, в 1791 г. утонул во время шторма с 2 монахами. Путь в Русскую Америку занял у Ивана Вениаминова год. Весной 1823 г. он с женой, с новорожденным сыном Иннокентием, матерью и братом Стефаном добрался из Иркутска до Верхнеленска на повозках, откуда на паузке по Лене до Якутска. Далее до Охотска верхом на лошадях, из Охотска – через два моря до острова Ситки, что на Аляске, а затем до острова Уналашка на судне Русско-Американской компании. На Аляске он служил миссионером 28 лет, там родились шесть детей. Наряду с выполнением церковных служб, Вениаминов занимался распространением среди местного населения (алеутов, эскимосов, индейцев и др.) православия, грамотности, строил церкви, открыл школы, составил учебники и словари; изучил быт и нравы аборигенов. Его научные труды по этнографии и лингвистике, географии и гидрографии до сих пор высоко ценятся в научных кругах, он был избран членом-корреспондентом Рос­сийской Академии наук. Летом 1839 г. Иван Вениаминов прибыл в Петербург, представил в Св. Синод «Обзор православной церкви в Русской Америке» с рекомендациями открыть новую епархию на северо-востоке Азии. Его предложение было принято, и в 1840 г. была образована новая епархия, а 14 декабря того же года в Казанском соборе в Петербурге он был поставлен во епископа Камчатского, Курильского и Алеутского, вскоре принял монашество (жена умерла в 1839 г.), а также новое имя Иннокентий, «в честь святителя Иннокентия Иркутского, продолжателем дела которого он по существу и явился».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010