Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Орлин [Яковлев-Орлин]; ок. 1752, г. Малоярославец Калужской губ.- 26.01.1809, Рязань), архиеп. Рязанский и Зарайский. Из духовного сословия, окончил Крутицкую ДС и московскую Славяно-греко-латинскую академию . В 1780 г. назначен учителем низших школ в Севской ДС, одновременно с 1781 г. учитель поэзии, риторики и катехизатор. В 1781 г. пострижен в монашество. Амвросий (Яковлев-Орлин), еп. Рязанский Амвросий (Яковлев-Орлин), еп. Рязанский С 1783 г. преподаватель риторики, истории, греч. и франц. языков в Крутицкой ДС, с 14 сент. 1785 г. преподаватель риторики, истории, философии и префект Казанской ДС. В том же году назначен настоятелем казанского Кизического мон-ря в сане игумена и смотрителем над казанскими новокрещенскими школами, в указе о назначении оговаривалось, чтобы школьники помимо изучения родных языков занимались и высшими науками. 3 февр. 1790 г. А. был назначен настоятелем казанского в честь Преображения Господня мон-ря с возведением в сан архимандрита. В 1791 г. вызван в С.-Петербург на чреду служений, в придворной церкви в присутствии августейших особ произнес опубликованные позже 4 яркие проповеди (4 февр., 30 авг., 26 нояб. и 12 дек.), получил назначение на должность ректора Александро-Невской ДС. С марта 1794 по июнь 1795 г. настоятель Заиконоспасского московского мон-ря и ректор Славяно-греко-латинской академии, находившейся в этом мон-ре. С 12 июня 1795 г. архимандрит Новоспасского московского мон-ря . С 20 июля 1795 г. являлся членом Святейшего Синода. 1 июня 1796 г. А. был хиротонисан во епископа Вятского и Великопермского (с 16 окт. 1799, после выделения Пермской епархии из Вятской, епископ Вятский и Слободской). Открыл в Вятской ДС классы нем. и франц. языков. Для кафедрального собора приобрел 2 пермские драгоценные митры и бриллиантовый наперсный крест, поступившие в соборную ризницу. 29 янв. 1804 г. назначен епископом Рязанским и Зарайским, 11 нояб. 1804 г. возведен в сан архиепископа. Скончался от апоплексического удара, погребен в Рождественском соборе Рязани.

http://pravenc.ru/text/114394.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМОЛОВ Алексей Петрович (24.05.1777, Москва - 11.04.1861, там же), российский гос. и военный деятель, ген. от инфантерии (1818), ген. от артиллерии (1837), почетный член С.-Петербургской АН (1818). Принадлежал к дворянскому роду, происходившему от татарина Арслан-мурзы, приехавшего в 1506 г. в Москву. Получил образование в Благородном пансионе при Московском ун-те (1784-1791). В 1787 г. записан унтер-офицером в лейб-гвардии Преображенский полк, на службе с 1792 г. капитаном в 44-м Нижегородском драгунском полку, где состоял старшим адъютантом в штабе ген.-поручика А. Н. Самойлова. Е. участвовал практически во всех крупных сражениях рус. армии кон. XVIII - нач. XIX в. В Польской кампании 1794 г. за штурм предместья Варшавы - Праги получил из рук А. В. Суворова орден св. Георгия 4-й степени. В 1795 г. переведен во 2-й бомбардирский батальон, в составе австр. армии ген. Девиса участвовал в боях с французами в Альпах, в Персидском походе рус. войск (1796) командовал батареей и отличился при взятии Дербента, за что произведен в майоры (1797). В 1798 г. за создание и активное участие в деятельности тайного Смоленского офицерского политического кружка (главный организатор - его сводный брат А. М. Каховский) арестован, уволен со службы, сослан в Кострому, где сблизился с ген. М. И. Платовым. В ссылке самостоятельно изучил латынь, сделал ряд переводов сочинений рим. классиков. Помилован указом воцарившегося имп. Александра I «О прощении людей» от 15 марта 1801 г. А. П. Ермолов. Ок. 1825 г. Худож. Дж. Доу (ГЭ) А. П. Ермолов. Ок. 1825 г. Худож. Дж. Доу (ГЭ) Командир конно-артиллерийской роты в Вильне (с июня 1801). Участвовал в войнах с Францией 1805 и 1806-1807 гг., командуя различными артиллерийскими соединениями (в сражении при Фридланде - всем левым флангом рус. армии). С марта 1808 г. генерал-майор и инспектор конно-артиллерийских рот. Командующий резервными войсками в Киевской, Полтавской и Черниговской губерниях и исполняющий обязанности киевского коменданта (с 1809); командир гвардии артиллерийской бригады и гвардии бригады, сформированной из лейб-гвардии Литовского и Измайловского полков (с 1811).

http://pravenc.ru/text/190211.html

Барятино. Церковь Михаила Архангела. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1794. Год утраты:Не установлен. Адрес: Липецкая область, Данковский район, село Барятино Координаты: 53.350723, 38.747654 Проезд:а/д Теплое-Барятино Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Барятино. Храм Архистратига Михаила. В качестве  «новоселебного  села» с деревянной церковью во имя Архистратига Божия Михаила в с.Барятино упоминается в окладных книгах Рязанской митрополии 1676 году. Строительство каменной Архангельской церкви велось в 1791-1794 г.г. на средства П.Ф. Нащокина с посильной помощью других прихожан. После строительства нового каменного храма, старая деревянная церковь была продана в 1799 г.для сооружения придела в церкви во имя Сошествия Св. Духа в с. Нилово той же  округи. В 1857 г. храм посетил Высокопреосвященство Гавриил (Городков),епископ Рязанский и  Зарайский. В приход входили кроме с.Барятино деревни Тужилки, Райково, Барановка. Архангельская Церковь с.Барятино действовала до августа 1932 г. В это время ее священник Гавриил Александрович Перехвальский был арестован и приговорен к ссылке на 3 года. Впоследствии храм был разобран на строительные материалы. В настоящее время месторасположение церкви еще заметно по оплывшим ямам от выбранных фундаментов на старом сельском кладбище. Истонник информации: Добролюбов И. «Историко-статистическое описание», том 3; Клоков А.Ю. Найденов А.А. «Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Данковский р-он». Комментарии и обсуждение Алфавитный список репрессированных в годы Советской власти священно-и церковнослужителей 430. МУРОМЦЕВА Софья Петровна, 1854 г.р., уроженка с. Барятино, Данков. р-на,проживала в с. Ярославы Данков. р-на, игуменья Барятин. монастыря , постановлением тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 28.09.31 по ст. 58-10,58-11 лишена права проживания в 12 пунктах, реабилитирована определением Липец.обл. прокуратуры от 24.04.89 503. ПЕРЕХВАЛЬСКИЙ Гавриил Александрович, 1866 г.р., уроженец и житель с. Барятино, Данков. р-на, священник, постановлением тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 28.02.33 по ст. 58-10 приговорен к ссылке на 3 года, реабилитирован определением Липец. обл.прокуратуры от 31.07.89 Список составлен сотрудником Государственного архива Липецкой области, членом Липецкого областного краеведческого общества В.Б. Поляковым на основании следственных дел, хранящихся в фондах архива. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19853

Ивановское. Церковь Георгия Победоносца. Карта и ближайшие объекты Село Ивановское, при речке Нилке, находится в 12 верстах от уездного города и в 120 от губернского. В 1568 г. село Ивановское было пожаловано Переславскому Федоровскому монастырю при игумене того монастыря Харитоне. Эта жалованная грамота подтверждена затем царем Михаилом Федоровичем в 1623 г., Федором Алексеевичем в 1677 г. и Петром I в 1691 г. Во владении Федоровского монастыря Ивановское оставалось до отобрания монастырских вотчин. Церковь св. вмч. Георгия в селе существовала уже в начале XVII столетия, о чем говорится в писцовых книгах 1628 г. В переписных книгах 1677 г. в Ивановском значится та же церковь, при ней поп Григорий, дьячок и 1 двор бобыльский на церковной земле. В 1715 г. вместо этой деревянной церкви построена была другая деревянная церковь, освященная в тоже наименование архимандритом Данилова монастыря Варлаамом. В 1791 г., вместо деревянной церкви, начат постройкою каменный храм. Настоящая церковь была освящена в 1794 г., а придельный храм в 1802 г. В 1888 г. этот храм был расширен: с южной стороны пристроен еще придел. Таким образом, престолов в настоящее время в храме три: в холодной - во имя св. вмч. Георгия, в приделах теплых: во имя Обновления Храма Воскресения Христова в Иерусалиме (освящен в 1888 г.) и во имя св. Николая чудотв. (освящен в 1794 г.). Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1795 г., исповедные росписи с 1801 г. Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: процентов с причтового капитала в 400 руб. - 16 руб.; от земли пахотной и сенокосной 110 руб.; от служб и треб 400 руб.; от хлебного сбора 15 руб., а всего 540 руб. в год. Дома у священника и псаломщика собственные. Земли при церкви: пахотной и сенокосной 35 десятин 100 кв. саж., план и межевая книга на эту землю имеются. Кроме того, причт пользуется церковной землей бывшего села Конюцкого - 34 десятины 191 кв. саж. Земля эта сдается причтом в аренду, копия с плана на нее есть. Приход состоит из села и деревень: Красногорья, Бутакова и бывшего села Конюцкого, в которых по клировым ведомостям числится 439 душ муж. пола и 558 жен.; все православные. В приходе имеются две школы грамоты. Добронравов В. Г. «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии». Выпуск 2, г. Владимир. Типо-Литография В. Паркова, 1895 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09992

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ (Дионисий Экклисиарх) [румын. Dionisie Eclesiarhul] (ок. 1740, Стоенешти, совр. жудец Вылча, Румыния - 1820, Крайова, там же), переводчик, каллиграф, хронист. В крещении Димитрий. Обучался предположительно в школах мон-рей Тисмана и Козия. Был приходским священником; овдовев, принял монашеский постриг. В 1776 г. Д. поставлен экклисиархом в кафедральном соборе в Рымнику-Вылча, в 1788-1791 гг.- экклисиархом в ц. св. Апостолов в Крайове. С 1788 г. Д. вместе с книжником мон. Наумом (Рымничану) сопровождал еп. Рымникского Филарета в Трансильванию, Банат, Сербию и Венгрию. В 1795-1797 гг. пребывал в мон-ре Бистрица, с 1799 по 1801 г. был настоятелем в скиту Мэнэйлешти. В 1804-1812 гг. Д.- экклисиарх Унгро-Влахийской митрополии. В связи с занимаемой должностью получил прозвище Экклисиарх. В 1809 г. возглавлял типографию. Д. перевел несколько тысяч исторических документов с церковнослав. языка на румынский (25 томов), среди них были материалы, относившиеся к Рымнинской епископии 1779-1786 гг. (3826 документов; Episcopia Râmnicului. 3 t.), к мон-рям Тисмана (2173 документа; Tismana. 1787. 2 t.), Стрехая (Strehaia. 1791), Садова (Sadova. 1792), Житиану (Jitianu. 1793), Бистрица (Bistria. 1795-1796. 2 t.), Говора (Govora. 1796-1797), Арнота (Arnota. 1804), к истории митрополий Бухареста (Mitropolia din Bucureti. 1805. 2 t.) и Тырговиште (Mitropolia din Târgovite. 1805. 2 t.) и др.). Д. составил более 20 «ктиторских помянников» мон-рей, скитов и приходских церквей (Pomelnice ale mnstirilor Dobrua. 1777; Gnescu-Craiova. 1789; Cozia. 1794-1799; Biserica Adormirea din Drgani. 1794; Biserica din Proieni. 1798; Schitul Naterea Domnului de la Bistria. 1798; Mnstirea Titireciu. 1799; Schitul Ppua. 1800; Biserica din Ursani. 1804; Mnstirea Dintr-un lemn. 1804-1805; Catedrala mitropolitan din Bucureti. 1809; Mnstirea Bucov. 1813 и др.), переписывал древние рукописи. Д.- автор Хронографа Валашского княжества (Cronograful rii Româneti de la 1764 pân la 1815), созданного в Крайове в 1814-1820 гг. (Hronograf (1764-1815)/Ed. întocmit de D. Blaa, N. Stoicescu. Bucur., 1987). Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ († после 1632), сербский монах, каллиграф-книгописец, автор послесловий (в т. ч. стихотворных) к рукописям ВЛАДИСЛАВ ГРАММАТИК (не позднее нач. 40-х гг. XV в.- после 1480), южнослав. книгописец-каллиграф, агиограф, последователь тырновской книжной школы ГАВРИИЛ (не позднее кон. 90-х гг. XIV в.- после 1451), мон. из Нямецкого мон-ря, книгописец, каллиграф и оформитель рукописей, создатель славяно-молдав. каллиграфической школы ГЕРАСИМ (Замыцкий Григорий Петрович; † после 1526 - ранее марта 1529?), архим. Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря (1520-1526), писец-каллиграф

http://pravenc.ru/text/178420.html

Злынка. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Церковь Вознесения возведена в 1870 г. как теплый единоверческий храм. Характерный для 2-ой половины 19в. памятник культовогозодчества, эклетически сочетающий позднеклассицистические формы со стилизованным под " нарышкинское " барокко декором.Четырехстолпное купольное здание, кирпичное и оштукатуренное. Его массивный четвертик с небольшой полукруглой апсидой и узким, вытянутым в длину притвором увенчан в центре поставленным на четырехгранное основание цилиндрическим барабаном с пологим куполом. Главную роль во внешнем убранстве играют подражающие архитектурному декору рубежа 17-18 вв. наличники окон и порталы четверика и притвора, состоящие из пилястр и треугольных полуфронтонов. Средние части боковых фасадов с порталами и ложными восьмигранными окнами над ними выделены крупными пилястрами и пологим щипцовым фронтоном. Барабан купола оформлен в позднеклассицистическом духе, с тягой на уровне подоконников арочных окон, архивольтом в их завершении и упрощенным антаблементом с профилированным карнизом. По книге: Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область. М.,Наука. 1998 Церковь Вознесения Господня. 1 престол (ныне — ул. К.Маркса, 17а-19). Приход основан в 1789 г. свящ. А.И. Журавлевым, по благословению архиепископа Таврического, для принявших единоверие старообрядцев. Деревянная церковь заложена в 1791 г., а освящена в 1794 г. К 1845 г. пришла в крайнюю ветхость. Новая каменная теплая церковь начата строиться еще в 1832 г., но из-за недостатка средств строительство затянулось, и церковь была достроена только к 1870 г. Ныне - приход Русской Древлеправославной Церкви. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=13439

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕОФИТ VII патриарх К-польский (1 мая 1789 - 1 марта 1794, 12 дек. 1798 - 17 июня 1801). Родом из Смирны, мирское имя Николай. Учился в Евангелической школе под рук. дидаскала Иоанна (впосл. Иерофея) Дендрина; в числе его товарищей был греч. ученый-просветитель А. Кораис . По окончании учения Н. служил иеродиаконом при Вселенской Патриархии, а в мае 1771 г. рукоположен в сан митрополита Маронии; с этой кафедры был избран на Патриарший престол. Н. восстановил при Патриархии певч. школу (1791), собрал большую сумму денег (64 тыс. гросиев) на содержание Великой народной школы в К-поле и назначил 6 эпитропов для заведования ее делами. В 1793 г. Н. издал окружное послание против рационалиста Христодула из Акарнании, осудил его сочинения, написанные под влиянием европейских философов Б. Спинозы , Вольтера и Ж. Ж. Руссо , и запретил грекам приобретать и читать их. Первое низложение Н. произошло в результате интриг нек-рых членов Синода; Н. был отправлен османским правительством в ссылку на о-в Родос, затем на о-в Патмос и, наконец, на Св. Гору Афон . Во время 2-го Патриаршества Н. стремился установить в Церкви порядок. Напр., он позволил эфорам приходских храмов К-поля выделять средства из церковных сумм только на самые необходимые расходы - покупать свечи и масло, платить жалованье певчим, а крупные покупки, свыше 100 гросиев, разрешил делать только с ведома патриарха. При Н. был открыт ряд школ (на о-ве Наксос, в Силимврии). В 1800 г. с его разрешения и при финансовом содействии монах афонского скита Честного Предтечи Христофор издал в К-поле свой «Каноникон» (Κανονικν). При содействии Н. св. Никодим Святогорец напечатал составленный им вместе с иером. Агапием сб. «Кормило» («Кормчая», греч.: Πηδλιον. Λειψα, 1800) на совр. греч. языке. В Синоде по поводу издания Кормчей на совр. языке были продолжительные споры, но Н. отстоял работу св. Никодима, а впоследствии рекомендовал книгу для практического использования. После своего 2-го отречения 17 июня 1801 г. Н. был удален на Афон. Лит.: Соколов И. И. К-польская Церковь в XIX в. СПб., 1904. Т. 1. С. 408-415; Μακραος Σ. Υπομνματα κκλησιαστικς στορας (1750-1800)// Σθας Κ. Μ. Β. Βενετα, 1872. Τ. 3. Σ. 386-387; Γεδεν. Πνακες. Σ. 671-673; Лебедев А. П. История Греко-вост. Церкви под властью турок. СПб., 2004. Т. 1. С. 297. Л. А. Герд Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2565010.html

Martyr Juvenal of Alaska Commemorated on September 24/October 7 Saint Juvenal, the Protomartyr of America, was born in 1761 in Nerchinsk, Siberia. His secular name was John Feodorovich Hovorukhin, and he was trained as a mining engineer. In a letter to Abbot Nazarius of Valaam (December 13, 1819), St Herman says that St Juvenal “had been an assistant at our monastery and was a former officer.” After his wife died in 1791, John entered a monastery at St Petersburg (St Herman’s Letter of December 13, 1819) and was tonsured with the name Juvenal. Three years later, he went to Alaska as a missionary. During 1794, the hieromonks Juvenal and Macarius spent two months in the area around Kodiak teaching the inhabitants about Christ and baptizing them. They traveled in small boats of hide in all sorts of weather, dividing up the territory among themselves. St Herman tells of a conversation he heard one day as he walked with the hieromonks to a small hill on the south side of the harbor. They sat down facing the sea, and spoke of various things. Soon they began to discuss where each of them should go to preach. Aflame with zeal and eager to set out on their journey, a friendly argument ensued between Fr Macarius and Fr Juvenal. Fr Macarius said he intended to go north to the Aleutian Islands, and then make his way to the Alaskan mainland, where the inhabitants had invited him to visit. The monks had a map of Captain Cook’s which indicated that some Russians were living near a certain river in that particular area, and Fr Macarius hoped to find them. Fr Juvenal interrupted, saying that he believed that the Alaskan mainland was his territory. “I beg you to yield to me and not offend me in this,” he told Fr Macarius, “since the ship is leaving for Yakutan. I shall begin preaching in the south, proceeding north along the ocean, cross the Kenai peninsula, then from the port there I shall cross to Alaska.” Fr Macarius became sorrowful and said, “No, Father. Do not restrict me in this way. You know the Aleutian chain of islands is joined to Alaska, therefore it belongs to me, and also the whole northern shore. As for you, the southern part of America is sufficient for your whole lifetime, if you please.”

http://pravoslavie.ru/97633.html

Итак, в 1795 году произошло воссоединение Знаменской церкви с Воздвиженской в один приход. И с тех пор штат священнослужителей у них будет один и рассматривать будут их как один приход. Клировая ведомость за 1764 год доводит до нас, что священником церкви был Иоанн Сергеев, вдов. 46 лет, а за 1779 год священником был Яков Федоров, 48 лет и в приходе 25 дворов. В 1780 году П.С. Латухин, оставаясь попечителем Знаменского прихода, подписал «договорное письмо» на золочение иконостаса с пономарем Смоленской церкви с. Выездная Слобода Арзамасского уезда Иваном Сергеевым. Таким образом, П.С. Латухин в течении нескольких десятилетий с начала строительства и до своей кончины оставался ктитором Знаменского храма. Есть предположение, что постройка придела к каменному Казанскому храму для перемещения церкви Воздвиженья из деревянного ветхого здания тоже плоды его деятельности. В клировой ведомости за 1790 год говорится, что «церковь Знамения Богородицы новая, утварею, книгами, ризницею предовольна, но священника нет, лишь дьячок семинарист и пономарь», а за 1791 год в ведомости уже «священник Тимофей Яковлев 27 лет и дьячок». В этот же год был реестр, назначенных города Балахны к Знаменской церкви по делу о разделении на церковные приходы от 14 февраля. Было назначено в Балахне 33 двора, но в приходе 1793 года было уже 34 двора, в которых было 56 душ мужского пола и 85 женского. В ведомости за 1794 год говорится, что по штату положено попу, дьячку и пономарю. Налицо по-прежнему священник Тимофей Яковлев, который в иереи был посвящен еще в 1791 году. Из ведомости Знаменской церкви за первую половину 1807 года узнаем, что «оная каменная церковь утварью удовольствована, построена она неизвестно в коем году с пределом мученицы Параскевы с особенною теплою каменною Воздвиженскою церковью, при которой находится придел Казанской Божией Матери. Из этого сообщения видно, что уже через 50 лет все забыли, в каком году была построена церковь. «При одной церкви по штатному положению быть надлежит священнику, диакону, дьячку и пономарю.

http://sobory.ru/article/?object=01871

Как видим, " основательным " годом здесь назван 1791-й. Между тем документы, сохранившиеся в архивах, дают другую дату - 1797 год. Именно под ним храм упомянут как " вновь зачетая нынешним летом немалой обширности церковь " . И именно 1797 год фигурирует в клировой ведомости. Говорят, что в надпись на хорах, неоднократно подвергавшуюся поновлениям, могла вкрасться ошибка. Семёрку перепутали с единицой. Но как быть с тем, что в 1797 году Екатерина II уже ничего не могла " повелеть " , скончавшись годом ранее? Преосвященный Иннокентий тоже к тому времени уже умер (в 1794 году), так что и он благословить постройку не мог. Единственное предположение, которое, не грешит излишними натяжками, заключается в том, что в 1791 году строительство Рождественского собора было действительно " повелено и благословлено " , но началось, в силу различных обстоятельств, лишь спустя шесть лет. В 1804 году в Липецке побывал князь Н. М. Кугушев, оставив восторженное высказывание о строящемся соборе. Восторгаясь, Кугушев упоминает о том, что собор строился " суммою доброхотных дателей " и " старанием " Петра Лукича Вельяминова по плану " одного италианца " . А тем " итальянцем " оказался архитектор Томмазо Адамини. В других источниках, современных постройке церкви, в качестве храмоздателя указывается Н. И. Лодыгин. Он приходился Вельяминову шурином и, натурально, мог быть вовлечён в затеянную родственником постройку. А поскольку Вельяминов умер в 1805 году, ещё до освящения храма, то Лодыгину пришлось принять на себя хлопоты по окончательной его отделке. Вторым " претендентом " на роль строителя липецкого собора является наш небезизвестный палладианец Н. А. Львов. Есть множество оснований считать именно его автором проекта Христорождественского собора. Во-первых, он водил дружбу с Вельяминовым и в его усадьбе Ивановское под Липецком, он возвёл храм с колокольней-маяком, прототип которой возвышается ныне в селе Арпачёво под Торжком. Такая же колокольня была изображена и на проекте, найденном Александром Бенуа в архиве семейства Адамини.

http://sobory.ru/article/?object=00983

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010