Для каждого тома был составлен «Алфавитный указатель книг, из коих сделаны выписки». О. использовал большой корпус старопечатных и старообрядческих изданий. Кроме того, он основательно работал с рукописями Синодальной (Патриаршей) б-ки, в т. ч. с древнейшими рукописями - Изборником Святослава 1073 г., самым ранним древнерус. списком «Богословия» прп. Иоанна Дамаскина кон. XII - нач. XIII в. (ГИМ. Син. 108), Номоканоном («Ефремовской Кормчей») XII-XIII вв. (ГИМ. Син. 227), Служебниками XII-XVI вв., включая Антония Римлянина служебник , Киприана (митрополита) Служебник , служебник свт. Евфимия Новгородского, требниками, в т. ч. греческими XV в., Уставами, Великими Минеями-Четьими митр. Макария. О. сумел ознакомиться с такими древнейшими рукописями, как Остромирово Евангелие 1056-1057 гг. (в имп. Публичной б-ке в С.-Петербурге) и Мстиславово Евангелие нач. XII в. (в Архангельском соборе Московского Кремля). Подбирая интересующий его материал, О. изучал рукописи, хранившиеся в ризнице и б-ке Троице-Сергиевой лавры (в т. ч. Житие прп. Дионисия Зобниновского), б-ке новгородского Софийского собора (сделаны выписки из Евангелия Моисея, архиепископа Новгородского, XIV в., из служебников XII-XV вв.). О. в своей работе использовал такие авторитетные для старообрядцев источники, как Острожская Библия 1581 г., «Кириллова книга» 1644 г., «Книга о вере» 1648 г., «Стоглав» , сочинения прп. Максима Грека , «Просветитель» прп. Иосифа Волоцкого, Житие прп. Евфросина Псковского и даже «Поморские ответы» . В значительной мере О. опирался на светские и синодальные издания XVIII в. исторических источников и святоотеческих сочинений, основными из к-рых были: «Деяния церковная и гражданская» Барония (М., 1719) и Георгия Кедрина (М., 1794), Беседы свт. Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея (М., 1781), «Богословие» прп. Иоанна Дамаскина (М., 1773, 1785), «Богоугодные труды» свт. Василия Великого (М., 1787), «Послания» сщмч. Игнатия Богоносца (М., 1772), «Поучения огласительные» Кирилла, архиеп. Иерусалимского (М., 1772), «Избранные сочинения» Киприана Карфагенского (СПб., 1803). В «Выписки...» составитель включил ссылки на «Древнюю Российскую вифлиофику» (М., 1791. Ч. 16.), «Акты исторические» (СПб., 1836. Т. 3.) и «Историю государства Российского» Н. М. Карамзина (СПб., 1817. Т. 7). Из полемических сочинений, адресованных старообрядцам, О. цитировал «Увет духовный» Афанасия , архиеп. Холмогорского (М., 1682), «Камень веры» митр. Стефана (Яворского) (М., 1729) и «Беседы к глаголемому старообрядцу» свт. Филарета (Дроздова) (М., 1844). Труд О. носил компилятивный характер и не предусматривал ни анализа источников, ни подробного разбора старообрядческих взглядов. Мн. темы, к которым подобраны выписки, носят общий характер (о Церкви, священстве и др.).

http://pravenc.ru/text/2578227.html

До 1968 г. в монастыре находился женский вытрезвитель. В сентябре 1990 г. монастырь передан верующим. С марта 1991 г. возобновлены богослужения. К 1917 г. в монастыре было 5 храмов с 13 престолами. Главная церковь монастыря - Собор Спаса Преображения. Построен в 1645-1647 гг. на месте древней церкви, сооруженной в 1491-1497 гг. В подклете устроена усыпальница бояр Романовых, при которой в 1902 г. открыт храм во имя преподобного Романа Сладкопевца. Сохранились документы с именами мастеров, возводивших собор: Гришка Копыла, Дмитрий Телегин, Ивашка Ахинфов. Нынешний четырехстолпный, пятикупольный собор по внешнему облику напоминает Успенский собор московского Кремля и является вторым после него по величине собором города (не беру Храм Христа Спасителя). Его высота от пола до центральной точки купола 32 метра, площадь чуть более 900 м.кв. Собор принадлежит к типу храма, который был объявлен Патриархом Никоном наиболее отвечающим православию. В 1639 г.собор был расписан изографом Оружейной палаты Ф.Зубовым и является самым значительным памятником живописи Москвы 17 века. Первоначальный иконостас собора не сохранился. В северо-восточном углу монастыря при братских келиях и больнице расположена церковь Николая Чудотворца. Построена в 1652 г. князем Я.К.Черкасским, дальним родственником Романовых. У юго-западного угла собора находится церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Построена в 1673 - 1675 гг. Вверху, кроме главного престола, находятся приделы: Дмитрия Ростовского, мученицы Варвары. Внизу главная церковь Екатерины мученицы с приделами Печерской иконы Божьей матери и Саввы освященного. Во втором ярусе колокольни, построенной по проекту И.Жеребцова с 1759 г. по 1785 г.,над восточными воротами монастыря освящена церковь Преподобного Сергия. Высота колокольни около 72 метров. С 1791 г. по 1795 г. к собору была пристроена церковь Знамения пресвятой Богородицы. Храм двухэтажный. На верхнем этаже - собственно храм, а внизу усыпальница графов Шерметьевых и князей Черкасских. Церковь имеет округлую форму с одним куполом в центре, с трех сторон расположены входные двери. Иконостас с иконами был в итальянском стиле. Распятие работы Калаудо. Здание внешне отремонтировано, но внутрь входа посетителям нет. На территории монастыря было монастырское кладбище. Сейчас почти ничего не осталось. Привлекает внимание захоронение монахини Досифеи (Августа Тараканова, внебрачная дочь Елизаветы Петровны), которая была похоронена в Новоспасском монастыре 4-го фераля 1810 г. с особыми почестями. До этого 25 лет она провела в Ивановском монастыре.

http://sobory.ru/article/?object=02851

Оба они пострижены здесь в монашество. Старший (одним годом) брат Архип принял монашество с именем Аполлинария в 1785 году 13 апреля, и вскоре, 8 июня, был посвящен во иеродиакона, а 11-го числа во иеромонаха. Младший Феодор принял постриг и новое имя Филарета в 1786 году 4 апреля на 25 году своей жизни; потом преосвященным Григорием, епископом Грузинским, рукоположен в Симонове во иеродиакона, 8 мая 1787 года. Во время пребывания в Симонове, он своими нравственными советами имел большое влияние на родную мать, находившуюся в Новодевичьем монастыре. Рассказывают, что он несколько раз приходил к ней в этот монастырь, когда она была еще послушницей, и убеждал ее постричься; но та, по своему смирению, сначала отклоняла его советы, почитая себя неспособной выполнять строгие иноческие правила. Когда же, наконец, она постриглась, Филарет однажды, пришел к ней, застал ее плачущей, и на вопрос: «о чем она плачет?» услышал, что не может в точности исполнить всех своих обязанностей. Тогда Филарет ее утешил и обещался молиться за нее, чтобы Господь даровал ей благодатную силу вынести все трудности и искушения. В 1788 году Симонов монастырь был обращен в госпиталь, а Филарет, по воле митрополита Гавриила вызван в Петербург, как монах строгой жизни и помещен в число братства Александро-Невского монастыря. 21 мая 1789 года рукоположен митрополитом во иеромонаха. В феврале 1791 года Филарет переведен на Новгородское, в Москве, подворье для священнослужения и управления. Но эта должность, сопряженная со многими житейскими заботами, не совсем отвечала его настроению; кроме того, была тягостна для него по причине слабого здоровья. В 1794 году, 7-го июля, он уволен, по его прошению, от управления подворьем и в сентябре того же года определен в Новоспасский монастырь «на больницу», т. е. исправлял чередное священнослужение в Николаевской больничной церкви. В отсутствие настоятеля принимал участие в управлении монастырем в качестве одного из членов учрежденного при монастыре духовного собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

При И. был достроен и 30 окт. 1776 г. освящен в честь Воскресения Христова теплый кафедральный собор, о ремонте и благоукрашении к-рого архиерей заботился вплоть до кончины: в 1794-1795 гг. кровля собора была перекрыта листовым железом, в июне 1795 г. поставлен новый крест на главе, тогда же иконописцем Андреем Елизаровым был написан запрестольный Владимирский образ Божией Матери. По инициативе И. в архиерейском дворе был построен 2-этажный корпус, на нижнем этаже которого разместилась мастерская для производства восковых свечей. В Вологде епископ освятил каменную кладбищенскую ц. во имя Лазаря Праведного (1 мая 1790), приходские церкви во имя свт. Николая Чудотворца (1713-1777) на Сенной пл., в честь Покрова Пресв. Богородицы на Торгу (1778), в честь Рождества Пресв. Богородицы (1779?) на Нижнем долу, во имя арх. Гавриила (1780?), а также теплый храм во имя прп. Варлаама Хутынского (1780) в бывшем Илиинском муж. мон-ре. Вместо обветшавшей деревянной Екатерининско-Фроловской ц. в Вологде был построен одноименный каменный храм (1776) с колокольней и оградой, древние иконы и утварь из старой церкви были перенесены в новую. 7 нояб. 1791 г. И. освятил каменный 5-главый храм в честь Рождества Пресв. Богородицы (1781-1791; закрыт в 1937, разрушен в кон. 50-х гг. XX в.; совр. Усть-Кубинский р-н Вологодской обл.). При И. были возведены каменный храм во имя свт. Николая Чудотворца (1773-1785) в с. Браткове на месте сгоревшего в 1773 г., каменная ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (1796) в с. Байдарове Никольского у. В 1783 г. архиерей выдал грамоту на строительство каменного 2-этажного храма во имя свт. Николая Чудотворца и прав. Прокопия Устьянского в Вельском у. Однако преемник И. еп. Арсений (Тодорский) решил освятить ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, а не во имя св. Прокопия Устьянского, поскольку «имени его не было в святцах» ( Веревкина Г. А. О судьбе мощей прав. Прокопия Устьянского//Святые и святыни северорус. земель: Мат-лы VII науч. конф. Каргополь, 2002).

http://pravenc.ru/text/674003.html

Сергий , 1720. Феодосий , 1725. Даниил , 1726. Никанор , 1732–37, лишён сана. В 1737–40 управляли наместники. Герасим , с 1740; † 1760. Софоний Македонский , 1760–64, перев. в Трифонов. Давид перев. из Трифонова, 1764–1768. Игумены Нафанаил 1769 перев. из Верхочепецкого; † 1771. Платон Любарский произведён 1771 и 5 авг. 1772 перев. в Казанский Спасопреображенский. Мисаил , 1772–78, лишён сана. Адам , 1779–82. В 1782–85 управляли казначеи. Димитрий , 1785–91. Евгений , 1791–97. Архимандриты Мануил , 1798; † 1801. Иероним , 1801. Иннокентий 28 мая 1802 перев. из Орловского Спасского; до 1812. Иона , 1812–14. Феофилакт , 1814–24. Анастасий , 1824 и 25. Андрей , 1825–27. Иероним , 1827–29. Адриан Тяжелов произведён 22 окт. 1829, а 24 сент. 1833 перев. в Козловский Троицкий. Варлаам Денисов , 1834–40, 30 сент. (инспектор семинарии) перев. в Иркутский Вознесенский. Евгений , 1841–46. Вениамин , 1848–50. Гавриил , 1851–55. Вениамин , 1856. В 1857–9 вакансия. Евфимий , 1860–62. Дионисий , 1863–69. 3 Спасо-Преображенский, в Вятке, основан в 1624 г., ныне 3-го класса. [III, 682.] Игуменьи Евфимия , 1624–54. Мавра , 1661–71. Параскева , 1679–84. Анна Рязанцева , 1687–1703, окт. Варвара , 1711–14. Феодосии , 1737 и 38. Маргарита , 1764–72. Марианна , 1772–79. Афанасия , 1840. Сусанна , 1848–62. Емерентиана , 1863–66. 4 Богословский, близ Вятки, основан в 1723 г., упразднён в 1764. [V, 557.] Архимандриты Лаврентий Полторац кий , 1737–39. Иоасаф Потемкин , 1744, перев. в Трифонов. Иезекииль , 1760 и 61. Софоний , в окт. 1763. 5 Верховятского Преображенского Екатерининского, упразднённого [IV, 81]: Строители Павел , 1596. Гурий , 1614. Пахомий , 1693. Серапион , игум., 1707. Варсонофий , 1720. 6 Чепочкин Спасский, близ города Уржума, основан в 1622 г., упразднён. [VI, 655.] Игумены Кирилл Мачехин (строит.) 1645–47. Самсон , 1648 (строит.) Геласий , 1669 и 70, авг. Авраамий , 1674–77. Ануфрий , 28 дек. 1686. Макарий , 1687–99. Софроний , 1702, 15. Александр , 1716 и 17. Михаил , 1737.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Энергийный дискурс» Хоружего позволяет говорить о выводе понятия энергии с исключительно служебно-подчиненного положения по отношению к сущности, характерного для «эссенциализированного Аристотелева дискурса западной мысли», 1784 на комплементарный ей уровень. « Энергия теперь концентрирует в себе все существенное содержание события» 1785 и составляет средство « диалогического процесса» с Богом, «онтодиалога». 1786 «Паламитское богословие энергий», согласно мнению Хоружего, «может рассматриваться как завершение патристического богословия личности, поскольку таинственное домостроительство Пресвятой Троицы, Божественный перихоресис въявь представляется в нем как домостроительство Лиц, не сущностная, но личностная икономия». 1787 Когда Хоружий говорит о «возрастании человеческой индивидуальности, личного начала в ней», то всегда подразумевает, что «энергии человека, не подавляясь, усваивают себе новый строй, согласный, сообразованный с действием благодати. Это согласное действие, соработничество энергий человека и благодати, нетварной Божественной энергии носит название синергии и представляет собою центральную парадигму Богочеловеческого отношения». 1788 «Феномен синергии», согласно Хоружему, «принадлежит к основоустройству личного бытия, это – феномен встречи и соработничества двух личностных формаций». 1789 «Вбираясь в икономию Богообщения, личное общение ориентируется, тем самым, на представления о Божественных Лицах и их совершенном общении». 1790 Это общение личностей человека и Бога непосредственно связано с обожением, прежде всего, самого человека как целостной личности, 1791 но также и всего «здешнего бытия». 1792 Хоружий говорит о христианской концепции бытия как «личного бытия-общения», бытия Святой Троицы, 1793 личном перихоресисе как о «(совершенном) взаимопроникновении, сочетаемом с (совершенным) сохранением собственной идентичности – (совершенной) взаимопрозрачности, взаимооткрытости», и признает это «специфической особенностью и способностью личного бытия». Причем важно, что подобное «общение, предполагает» не только «сохранение индивидуально-личной идентичности», 1794 но и ее благоприятное развитие. Раскрываясь, «размыкаясь» к «личному общению», 1795 личность человека, «нуждающаяся в других, в социуме», 1796 способна проходить созидательное общение, которое «формирует структуры личности и идентичности» так, что в итоге «сами участники общения существенно изменяются», 1797 происходит «артикуляция структур идентичности». 1798

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

1781. Максимов Ю. В. Коранические сказания о Христе в свете реальных исторических свидетельств//АиО. 1998. 3(17). С. 261–293. 1782. Максимов Ю. В. Образ рая в христианстве и исламе//АиО. 1999. 2(20). С. 271–279. 1783. Мейендорф И. , протопр. Византийские представления об исламе/Пер. с англ.: Н. В. Поляков, Я. Г. Тестелец//АиО. 1995. 4(7). С. 97–108; 1996. 2/3(9/10). С. 131–140. 1784. Талби М. Вера Авраама и мусульманская вера/Пер. с фр.: М. Л. Темина//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 602–607. Ст. из кн.: Христиане и мусульмане: Проблемы диалога. М., 2000. См. также 2801, 2823. Буддизм 1785. Аникеева Е. Н. Безличный и а-субстанциальный характер сверхсущего в буддийском умозрении//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 56–59. 1786. Шохин В. К. Мнимые влияния//АиО. 1997. 3(14). С. 274–307. О совр. попытках отыскать буддийские «корни» в христианстве. Индуизм 1787. Аникеева Е. Н. Основные парадигмы индийского религиозного сознания в их сопоставлении с христианским богословием//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 273–274. 1788. Аникеева Е. Н. К вопросу об инклюзивизме индийских религий и эксклюзивизме христианства//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 52–55. 1789. Аникеева Е. Н. Основные черты индийских космогоний и их антикреационистский характер//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 84–90. 1790. Дворкин А. Л. Тоталитарные основы современного кришнаизма//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 269–273. 1791. Резник М. И. Учение о личности в современном индуизме//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 60–63. 1792. Саирсингх К. Христос и карма: Религиозные поиски в индуизме/Пер. с англ.: Г. Ястребов//Страницы. 1996. 2. С. 43–56. 1793. Шохин В. К. Пауль Хакер и святоотеческая трактовка нехристианской мысли//АиО. 1999. 1(19). С. 242–256. П. Хакер (1913–1979) – ведущий нем. индолог. 1794. Явиц С., прот. Учение о спасении в «Бхагавадгите»//ТКДА. 1997. 1. С. 156–174. См. также 2802. Восточные культы и верования 1795. Августин (Никитин) , архим. Тэй Нинь – духовный центр каодаизма//Страницы. 1996. 2. С. 132–140. 1796. Аникеева Е. Н. Границы языческого теизма (на примере традиционных индийских религий)//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 51–54.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

355 Введение в географию с государственными гербами. Мос. 1771. 358 Плещеева Обозрение Российской империи. Спб. 1786 359. Плещеева Обозрение Российской империи. изд. Спб. 1790 (с гербами). 365а. Дорожник, изд. В. Рубаном. Спб. 1777. 366. Memoires de M-r Wagner sur la Russie, à Berne 1790. 372 Древняя Российская гидрография. Соч. Н. Новиковым. 1783. 373. Краткая Российской империи география. 2 изд. с карм. атл. Спб. Соч. Бакмейстера. 1773. 383. Минералогические, географические и другие известия об Алтайских горах. Спб. 1792. 383а. Abrégé de l´histoire de Russie par l´abbé Perin. 2 tomes, à Paris. 1804. 387. Словарь учрежденных в России ярмонок. Москва. 1788. 391. Storchs Gemälde von St. Petersb 2 Theile. 393 Историческое и топографическое описание Московской губернии. Москва. 1787. 398. Историческое известие о всех церквах города Москвы. Москва. 1796. 411. Собрание исторических известий относящихся до Костромы. Соч. И. Васильковым. Москва. 1792. 427. Siberische Anekdoten. Aus dem Engl. Leipzig. 1785. 429b. Une année memorable de la vie de Kozebue. 2 tomes, à Berl. 1802. 429с. Tableau général de la Russie modern par C. 2 tomes Paris. Из смешной политической истории 9.Cours diplomatique par J. F. de Martens, 3 tomes, à Berl 1801. 27. (Raynal) Historie philosophique et politique des établissemens des européens dans les deux Indes T. 3-me et 6-me, à Geneve. 1782. 38. Abrégé de l´histoire des traités des paix etc. par Koch, à Basle, 1796, tome 3-me 76. Memoire de Gibbone. 2 tomes, à Paris. 1797. 76b. L´Inde en rapport avec l´Europe, par Anquetil. 2 vol., à Paris. 1798 76c. Antidot au congrés de Rastadt, à Londres. 1798. 91. Записки Монтекокули. В Москве 1760. 104. Трудов вольного Экономического общества, ч. XXI. Спб 1761. 116. Langue diplomatique par M-r Cameron. Liège. 1794. Из Лифляндской истории 13. Hupels topographische Nachrichten von Ehst. Und Liefland. Riga. 3-ter Theil. Из Прусской истории 10. Caractére де Fréderic II. Вегп 1788. 12. Correspondence de Fréderic avec M-r Duhan, à Berlin. 1791.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Университетские годы К. совпали с «золотым веком» дат. культуры. Обретение Данией своего национального лица происходило в опоре на академическую науку и было не в последнюю очередь обусловлено особенностями рецепции учения Г. В. Ф. Гегеля (1770-1831). Его философия абсолютного идеализма, объявлявшая религ. веру формой движения и развития разума как абсолютного духа, рассматривалась в Дании не просто в качестве теологической системы, но и в качестве основы преподавания теологии. В круг университетских знакомств К. входил Г. Л. Мартенсен (1808-1884), ставший лютеран. пастором, а впосл. епископом и главой Датской народной церкви, который читал в ун-те не только «Введение в спекулятивную догматику», но и «Историю современной философии от Канта до Гегеля», а также, позднее, пастор А. П. Адлер (1812-1869), автор работ о гегелевской логике, в 1842 г. в результате некоего мистического «откровения» ставший противником гегельянства и заинтересовавший К. своими религиозно-мистическими рассуждениями (см. сочинение К. «Книга об Адлере»). Присущая университетским теологам тенденция к интеллектуализации религ. чувства не могла не затронуть К., однако сам он в этот период более тяготел к др. кругу, где господствовала не научно-теологическая, а художественная рефлексия. Университетские профессора Ф. К. Сибберн (1785-1872), декан философского фак-та, основоположник датской психологии, популярный поэт и писатель; П. М. Мёллер (1794-1838), выдающийся знаток античности и известный поэт; Й. Л. Хейберг (1791-1860), пропагандист гегельянской философии и эстетики, влиятельный литературный критик, театральный режиссер и директор Королевского театра Дании, привили К. интерес к вопросам эстетики и к творческому переосмыслению гегелевского спекулятивного идеализма с эстетических позиций. Становление К. как писателя пришлось на десятилетие после смерти Гегеля, когда богословие и лит-ра, повсеместно беря на себя роль метафизики, породили идеализм нового типа - реализуемый не в отвлеченном размышлении, а в попытке увидеть человеческую жизнь в ее целостном характере. Формулируя свою мировоззренческую и философскую позицию в 1835 г., К. отмечал: «Все дело в том, чтобы найти такую истину, которая была бы истинна для меня, найти идею, ради которой мне бы хотелось жить и умереть… Да и что такое истина, как не жизнь ради идеи?» (SKS. Bd. 17. S. 26); эта дневниковая запись К., будучи проникнута гегелевско-романтическим порывом к бесконечности идеи, вместе с тем уже содержала в себе догадку о том, что жизнь сама по себе есть острейшая проблема.

http://pravenc.ru/text/1841101.html

В 1775 г. Б. при участии Казакова сооружает временный декоративный комплекс увеселительных строений на Ходынском поле по случаю празднования мира с Турцией. В этом проекте Б. впервые разработал принцип живописной планировки, позднее развитый в дворцово-парковом комплексе Царицына под Москвой, ставшем наиболее ярким воплощением романтической темы в архитектуре Москвы. Одна из главных художественных задач и идей Б. в Царицыне - создание универсального синтетического стиля - слилась с замыслом воплотить в архитектурных формах гармонию Вселенной (масонская символика в архитектурном декоре). Декоративное решение царицынского ансамбля навеяно мотивами древнерус. и рус. зодчества XVII в. (сочетание красного кирпича и белого камня), западноевроп. готики (стрельчатая арка), тур. мотивами («тюркери») в сочетании с ордерной системой классической архитектуры. В 1785 г. имп. Екатерина II посетила Царицыно, дворец ей показался мрачным и неудобным. По ее приказу ряд корпусов был срыт, возведение нового дворца поручено Казакову. Псевдоготика также характерна для архитектуры подмосковных церквей Б. в селах Знаменка (1768-1784), Быково (1789), Троицком-Кайнарджи (кон. XVIII в.) и др. Среди наиболее известных построек Б. в Москве - дом П. Е. Пашкова (1784-1786, ныне старое здание РГБ), дом Долгова на 1-й Мещанской ул. (1770), дом И. И. Юшкова на Мясницкой ул. (80-е гг. XVIII в.), колокольня и трапезная (1783-1791) ц. в честь иконы «Всех скорбящих Радость» на ул. Б. Ордынка и др.; Михайловский (Инженерный) замок в С.-Петербурге (начат в 1792, с 1797-1800 строительством руководил В. Ф. Бренна). Лит.: Снегирев В. Л. Баженов. М., 1950; Михайлов А. И. Баженов. М., 1951; Пигалев В. А. Баженов. М., 1980; Разгонов С. Н. В. И. Баженов. М., 1985; Новиков В. И. Масонство и русская культура. М., 1993; Сергеев И. Н. Царицыно. М., 1995; Герасимов Ю. Н. , Панухин П. В. , Швидковский Д. О. Ансамбли Москвы эпохи классицизма//Архитектурные ансамбли Москвы XV-XX вв. М., 1997. С. 201-232. Е. В. Калинина Рубрики:

http://pravenc.ru/text/77348.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010