Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Скит Великомученика Пантелеймона     Скит Великомученика Пантелеймона               Скит Великомученика Пантелеймона - греческий идиометрический скит, принадлежит монастырю Кутлумуш и находится в 30 минутах ходьбы от него. Основан скит в 1785 году иеромонахом Харалампием на месте старой келлии. Кириакон скита был построен в 1791 году и посвящен Святому Пантелеймону. Фрески храма относятся к 1868 году. В иконостасе храма скита есть ценные иконы, написанные между 1791 и 1813 гг. Старейшая калива скита - Калива Всех Святых. Сегодня из 23 калив, что находятся в скиту, в 14 поддерживается монашеская жизнь. В скиту подвизается 20 монахов. Особо почитаемые иконы   Икона Великомученика Пантелеимона Чудотворная икона XVIII века в серебряном окладе. Частица мощей преподобномученика Герасима Нового.   9/8 (27/7) Святой Пантелеимон - престольный праздник.   Известны следующие храмы с каливами: 1) Рождества Богородицы, 2) Мученика Мины, 3) Рождества Иоанна Предтечи (храм при братском кладбище), 4) Введения во храм Богородицы, 5) Сретенья Господня, 6) Святителя Иоанна Златоуста, 7) Всех Святых, 8) Преподобномученика Герасима Нового.   Комментарии Всего комментариев: 5 2017/10/10, 00:05:59 помолитесь обо мне дорогой человек монах я очень болею шизофренией помогите молитвой выздоровить сосредоточится не могу очень хочу быть здоровой но очень очень ленива это все говорят что я ленива во имя господа бога молитесь обо мне пусть бог простит мои грехи .Пусть господь помогает и дает силы молится спасибо Вам. 2014/08/20, 17:39:41 Молитесь, пожалуйста, о мое взрослом сыне - рабе Божьем Андрее. У него тяжелейшая форма психического расстройства. Я молюсь, как умею, но,наверно, что-то не так. Спасите вашими усердными молитвами, сыну и всей нашей семье тяжело. Я не ропщу на судьбу. Людмила 2014/01/20, 13:53:29 Помолитесь пожалуйста о дочери моей рабе Божьей Надежде. Об смирении её души, спокойствии, здравии. Молите Бога и Пресвятую Богородицу, поскорее встретить хорошего любящего человека и выйти замуж родить детей быть счастливой. У меня болит душа за неё.Попросите Господа Бога помочь ей . Молю Вас.

http://isihazm.ru/?id=558

Церковь Преображения Господня (Нерехта) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Преображения Господня — православный храм в городе Нерехта Костромской области России, построена в 1787-1791 годах в стиле позднего барокко на месте Ильинской церкви, сильно повреждённой пожаром в 1785 году. Церковь двухэтажная, с каменной колокольней. Праздничность храму придают росписи. Содержание История [ править править код ] Церковь Преображения - яркий памятник культового зодчества, в стиле позднего барокко. Эта двухэтажная каменная церковь была возведена в 1787-1791 гг. на месте Ильинской, также каменной церкви, сильно повреждённой от очередного пожара в Нерехте в 1785 году. Тогда-то и было принято решение разобрать обветшавшую церковь и построить на её месте новую. В результате спрямления улиц на месте строительства образовалась треугольная площадь, в центре которой и должен был быть воздвигнут новый храм. Учитывая большое градостроительное значение новой церкви, городской магистрат и духовное правление обратились к Большесольской ратуше с просьбой прислать в Нерехту " славного художника " и зодчего С.А. Воротилова, уже известного в городе. Просьба их была выполнена и весной 1787 года Воротилов выполняет проект и приступает к постройке церкви Преображения. Церковь, как и Воскресенская , в два этажа. На первом этаже устроено два престола: в честь пророка Илии и в честь Успения Богородицы, верхний храм был освящён в честь Преображения Господня. Овальная в плане, с небольшими ризалитами по сторонам света, стройной колокольней с запада и световой ротондой в центре, она тяготеет к столичным постройкам. Довольно изящно и оформление фасадов в стиле позднего барокко. Оконные и дверные проёмы углублены в нишах и имеют строгое и выразительное убранство из тесаных профилированных карнизов и замковых камней. В решении фасадов данной церкви, в отличие от фасадов предшествующих построек Воротилова, не нашло отражение внутреннее традиционное деление помещений на трапезную, притвор и центр храма. Не вызывает сомнения лишь место расположения алтаря в восточной части. С запада, на уровне первого этажа, находятся два входа - в нижний храм и на широкую белокаменную лестницу, ведущую в верхний летний храм. Здесь же и винтовая лестница на колокольню с самостоятельным выходом на второй этаж. Интерьер зимнего храма с невысокими коробовыми сводами, опирающимися на квадратный столп в центре, создаёт ощущения уюта и домашнего спокойствия, верхняя же церковь полна воздуха и света, благодаря высоким сводам и расположенным в два света окнам.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Преобр...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ (Верещагин Василий Иванович; 27 янв. 1736, г. Кашин Новгородской (позднее Тверской) губ.- 23 дек. 1799, С.-Петербург), архиеп. Ярославский и Ростовский. Род. в семье священника. С 1749 г. обучался в Тверской ДС, в 1756 г. поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве, по окончании к-рой в 1761 г. назначен учителем риторики в Тверскую ДС, затем префектом семинарии и учителем философии. 18 февр. 1767 г. в Жёлтикове в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре принял постриг, 20 февр. рукоположен во иеродиакона, 21 апр.- во иеромонаха, назначен настоятелем Малицкого Николаевского мон-ря Тверской губ. В 1768 г. назначен ректором Тверской ДС с возведением в сан архимандрита Отроча тверского мон-ря . В 1771 г. перемещен в Макариевский калязинский муж. мон-рь с оставлением должности ректора. В 1773 г. назначен епископом Архангелогородским и Холмогорским. Арсений (Верещагин), архиеп. Ярославский. Портрет. Худож. Н. С. Лужников. 1785 г. (ГМЗРК) Арсений (Верещагин), архиеп. Ярославский. Портрет. Худож. Н. С. Лужников. 1785 г. (ГМЗРК) 22 дек. 1773 г. в придворной церкви Зимнего дворца в С.-Петербурге в присутствии имп. Екатерины II состоялась епископская хиротония А., к-рую возглавил архиеп. С.-Петербургский Гавриил (Петров) . При отъезде А. в Архангельск императрица подарила ему архиерейское облачение и 2000 р. на путевые расходы. 1 апр. 1775 г. А. был переведен в Тверскую епархию. Пользовался благоволением императрицы, к-рая часто посещала Тверь, находящуюся между двумя столицами. При приезде и отъезде государыни архиерей произносил приветственные речи. А. значительно благоустроил Тверскую ДС, использовав для этого и личные средства, был любим преподавателями и студентами. 22 сент. 1783 г. А. был переведен в Ростовскую епархию, 27 марта 1785 г. возведен в сан архиепископа. В 1789 г. указом Синода кафедра из Ростова была перенесена в губернский г. Ярославль, епископы впредь должны были именоваться «Ярославскими и Ростовскими». Местом проживания А. был назначен ярославский в честь Преображения Господня мон-рь . Однако, не найдя удобных для себя келий в Преображенском мон-ре, А. занялся обустройством архиерейского дома и др. помещений для размещения структур епархиального управления. При Преображенском мон-ре А. основал ДС, обучение в к-рой велось на лат. (грамматика, пиитика, риторика, философия и богословие) и рус. (арифметика, история, география) языках; преподавались также греч., евр., франц. и нем. языки. Заботами А. в 1789-1791 гг. в Ярославле был построен каменный храм свт. Леонтия Ростовского, установлен ежегодный крестный ход к храму из центра города. В ростовском Успенском соборе над гробом свт. Леонтия была поставлена серебряная рака, на к-рой вычеканено стихотворное посвящение святителю, сочиненное А.

http://pravenc.ru/text/76222.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Серебренников [Серебряков] Авраам Никитич; 1745, с. Отчина (Вотчина) Казанской (позднее Вятской) губ.- 13.10. 1792, Полтава), архиеп. Екатеринославский и Херсонес-Таврический. Род. в семье диакона. Учился в Вятской ДС, затем в МДА, по окончании к-рой преподавал риторику и франц. язык в Вятской (1768-1773) и Троицкой (1773-1778) семинариях. Амвросий (Серебренников), архиеп. Екатеринославский Амвросий (Серебренников), архиеп. Екатеринославский 14 авг. 1775 г. принял монашество. С 28 авг. 1777 г. префект МДА, с 28 июля 1782 г. ректор Новгородской ДС и архимандрит Антония Римлянина новгородского муж. мон-ря . 26 дек. 1783 г. хиротонисан во епископа Олонецкого и Каргопольского, викария Новгородской епархии. С 28 нояб. 1786 г. архиепископ Екатеринославский и Херсонес-Таврический. После занятия рус. войсками Молдавии по ходатайству кн. Г. А. Потёмкина в 1789 г. назначен Местоблюстителем Молдо-Влахийского экзархата . 5 февр. 1790 г. «в рассуждении отличных трудов и усердия в прохождении должности» пожалован титулом члена Святейшего Синода. Находился в близких отношениях с кн. Потёмкиным, сопровождал его армию в русско-тур. войне 1787-1791 гг. После окончания войны, направляясь в свою епархию, заболел и умер. Погребен в полтавском в честь Воздвижения Креста Господня мон-ре . С 1785 г. А. был членом имп. АН, принимал участие в составлении этимологического словаря. Приобрел известность многочисленными проповедями и речами, среди к-рых выделяются надгробные речи кн. Потёмкину (1791), отмеченные как образцы духовного красноречия свт. Московским Филаретом (Дроздовым) . «Краткое руководство к оратории российской» (1778), созданное А. по примеру «Краткого руководства к красноречию» М. В. Ломоносова , содержит образцы речей на разные случаи общественной жизни и имеет большое значение для развития риторики, поскольку, как и Риторика Ломоносова, написано на рус. языке (др. учебники по риторике того времени написаны по-латыни). А. считал, что рус. лит. язык должен включать в себя заимствования из церковнослав., однако замечал, что нет ничего хуже, нежели «неумелое соединение» слав. языка с русским. А. перевел (с перевода на франц. язык) «Потерянный рай» Дж. Мильтона (М., 1780, 17852, 18023). Его неопубликованные труды («Толкование на пророка Иезекииля», «Сравнение истин христианства с началами магометанской религии») находились в б-ке СПбДА, в архиве Святейшего Синода.

http://pravenc.ru/text/114412.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Келембет Андрей Петрович; 1745 мест. Чернухи Лубенского полка - 4.07.1825, Мгарский мон-рь Полтавской епархии), архиеп. Тобольский и Сибирский. Из дворян, сын диакона. В 13-летнем возрасте бежал из родительского дома и, Амвросий (Келембет), архиеп. Тобольский Амвросий (Келембет), архиеп. Тобольский назвавшись сиротой, поступил в КДА. 9 апр. 1777 г. принял монашеский постриг, 4 июня того же года рукоположен во иеродиакона, 28 июня 1780 г.- во иеромонаха. По окончании академического курса, 1 июля 1777 г., назначен учителем греч. языка при КДА, в 1784 г.-риторики, в 1785 г.- философии. В годы преподавания жил в Киево-Печерской лавре , неся послушание ризничего. Вел аскетическую и уединенную жизнь, все доходы раздавал бедным и нищим. С 10 сент. 1791 г. префект КДА, 22 марта 1793 г. возведен в сан архимандрита Акатова мон-ря Воронежской епархии с назначением ректором Воронежской ДС. 29 дек. 1796 г. перемещен на архимандритию в Антония Римлянина новгородский мон-рь с назначением ректором Новгородской ДС. С 17 сент. 1797 г. архимандрит новгородского Юрьева мон-ря . 17 сент. 1799 г. А. был назначен, 6 нояб. в Гатчине наречен, 13 нояб. хиротонисан во епископа Оренбургского и Уфимского. Деятельность А. в Оренбургской епархии заслужила высокую оценку первоприсутствующего в Святейшем Синоде С.-Петербургского митр. Амвросия (Подобедова) , перед к-рым за А. ходатайствовал Старорусский еп. Евгений (Болховитинов) . 25 мая 1806 г. А. был перемещен в Тобольск с возведением в сан архиепископа. А. столкнулся с крайним упадком правосл. просвещения в Сибири, принимал меры для борьбы с резко усилившимся влиянием ислама. По инициативе А. в 1820 г. на хантыйский и мансийский языки был переведен НЗ, не получивший, однако, одобрения духовной цензуры в Петербурге. А. особенно заботился о Тобольской ДС: построил для нее новый каменный корпус; открыл в томском во имя Алексия, человека Божия, мон-ре трехклассное латино-рус. уч-ще. В числе ректоров ДС, к-рым А. оказывал особое покровительство, был буд. Киевский митр. Филарет (Амфитеатров) . Посетивший в 1821 г. Тобольскую ДС М. М. Сперанский дал исключительно благоприятный отзыв о ней.

http://pravenc.ru/text/114384.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Орлин [Яковлев-Орлин]; ок. 1752, г. Малоярославец Калужской губ.- 26.01.1809, Рязань), архиеп. Рязанский и Зарайский. Из духовного сословия, окончил Крутицкую ДС и московскую Славяно-греко-латинскую академию . В 1780 г. назначен учителем низших школ в Севской ДС, одновременно с 1781 г. учитель поэзии, риторики и катехизатор. В 1781 г. пострижен в монашество. Амвросий (Яковлев-Орлин), еп. Рязанский Амвросий (Яковлев-Орлин), еп. Рязанский С 1783 г. преподаватель риторики, истории, греч. и франц. языков в Крутицкой ДС, с 14 сент. 1785 г. преподаватель риторики, истории, философии и префект Казанской ДС. В том же году назначен настоятелем казанского Кизического мон-ря в сане игумена и смотрителем над казанскими новокрещенскими школами, в указе о назначении оговаривалось, чтобы школьники помимо изучения родных языков занимались и высшими науками. 3 февр. 1790 г. А. был назначен настоятелем казанского в честь Преображения Господня мон-ря с возведением в сан архимандрита. В 1791 г. вызван в С.-Петербург на чреду служений, в придворной церкви в присутствии августейших особ произнес опубликованные позже 4 яркие проповеди (4 февр., 30 авг., 26 нояб. и 12 дек.), получил назначение на должность ректора Александро-Невской ДС. С марта 1794 по июнь 1795 г. настоятель Заиконоспасского московского мон-ря и ректор Славяно-греко-латинской академии, находившейся в этом мон-ре. С 12 июня 1795 г. архимандрит Новоспасского московского мон-ря . С 20 июля 1795 г. являлся членом Святейшего Синода. 1 июня 1796 г. А. был хиротонисан во епископа Вятского и Великопермского (с 16 окт. 1799, после выделения Пермской епархии из Вятской, епископ Вятский и Слободской). Открыл в Вятской ДС классы нем. и франц. языков. Для кафедрального собора приобрел 2 пермские драгоценные митры и бриллиантовый наперсный крест, поступившие в соборную ризницу. 29 янв. 1804 г. назначен епископом Рязанским и Зарайским, 11 нояб. 1804 г. возведен в сан архиепископа. Скончался от апоплексического удара, погребен в Рождественском соборе Рязани.

http://pravenc.ru/text/114394.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИПРИАН Киприан, архиеп. Кипрский. Портрет. Кон. XVIII в. (Махерасский мон-рь) Киприан, архиеп. Кипрский. Портрет. Кон. XVIII в. (Махерасский мон-рь) [греч. Κυπριανς] (1756, Строволос, Кипр - 9.07.1821, Никосия), архиеп. Кипрский (июнь 1810 - 9 июля 1821), этномартир. Традиционно местом рождения К. считалось либо никосийское предместье Строволос (ныне в городской черте), откуда происходил его отец, либо сел. Камбия, откуда была родом его мать ( Παυλδης. 1987. Σ. 376). Недавнее исследование К. Коккинофтаса показало, что К. несомненно род. в Строволосе (Αρχιεπσκοπος Κπρου Κυπριανς. 2009. Τ. 2. Σ. 606-610). В отроческом возрасте К. стал послушником в Махерасском мон-ре , где подвизался его дядя по материнской линии - иером. Харалампий. К. получил образование в школе Махерасского монастыря, в к-рой в т. ч. преподавал один из учеников Евгения (Булгариса) . В 1769 г. К. переселился на монастырское подворье в Строволосе и в течение 3 лет обучался в архиепископской школе Эллиномусион (Греческий музей) в Никосии. В возрасте 25 (по др. сведениям, 27) лет он был рукоположен во диакона. В нач. 1783 г. игум. Иоанникий отправил К. и его дядю, архим. Харалампия, исполнявшего тогда должность эконома Махерасского монастыря, в Дунайские княжества для сбора пожертвований. Харалампий спустя 2 года вернулся в обитель, а К. остался в Валахии и по инициативе господаря Михая III Старшего Суцу (господарь Валахии в 1783-1786, 1791-1793, 1801-1802, господарь Молдавии под именем Михаил IV в 1792-1795) был рукоположен во иерея и в 1785 г. назначен служить в господарской ц. Трех святителей в Яссах. В Яссах К. продолжил образование в Господарской академии. К. возвратился на Кипр только в 1802 г., с собой он привез церковную утварь, книги и 3 портрета - собственный, дяди Харалампия и своего покровителя господаря Михаила IV Суцу (из которых сохр. только первый). Нек-рое время К. прожил в Махерасском монастыре, а затем был назначен управляющим подворьем в Строволосе. Вскоре деятельный и дипломатичный К. стал экономом архиепископии. В 1804 г. К. учредил в Никосии подворье Махерасского мон-ря, храм которого был освящен в 1806 г. во имя сщмч. Елевферия и прп. Стилиана. К. долго скрывал строительство храма от турок, говоря им, что сооружает амбар для хранения пшеницы.

http://pravenc.ru/text/1684742.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВГЕНИЙ (Болховитинов Евфимий Алексеевич; 18.12.1767, Воронеж - 23.02.1837, Киев), митр. Киевский и Галицкий, историк, археограф, библиограф. Биография Евгений (Болховитинов), митр. Киевский и Галицкий. Портрет. Сер. XIX в. (ГММЗ «Михайловское») Евгений (Болховитинов), митр. Киевский и Галицкий. Портрет. Сер. XIX в. (ГММЗ «Михайловское») Род. в семье священника Ильинской ц. (после перестройки в 1767-1770 освящена в честь Входа Господня в Иерусалим). Предки Е. происходили из г. Болхова, во 2-й пол. XVII в. числились детьми боярскими Острогожского гарнизона, прадед Е. Стефан Федосеевич был уже священником, дед Андрей Стефанович служил в канцелярии Воронежского митр. Пахомия (Шпаковского) . В 1776 г. Евфимий потерял отца. Мать, оставшаяся с 3 детьми, отдала его певчим в архиерейский хор воронежского Благовещенского собора. В 1777 г. Е. Болховитинов был зачислен в Воронежскую ДС. Летом 1785 г. Воронежский еп. Тихон (Малинин) удовлетворил его прошение о переводе в Москву для продолжения обучения и снабдил юношу рекомендательным письмом к митр. Московскому Платону (Левшину) , ректору Славяно-греко-латинской академии . Болховитинов был зачислен слушателем академии, к-рую окончил в 1788 г. В свободное время он посещал лекции в Московском ун-те, где познакомился с членами лит. кружка Н. И. Новикова , подрабатывал корректором в типографии М. П. Пономарёва. В Москве произошло знакомство Болховитинова с архивистом и археографом Н. Н. Бантыш-Каменским , во многом определившее научные интересы буд. архиерея. После возвращения в родной город Болховитинов в янв. 1789 г. был назначен преподавателем в Воронежскую ДС. В разное время вел курсы риторики, франц. языка, греч. и рим. древностей, философии, богословия, церковной истории, герменевтики и др. В 1790 г. был назначен префектом семинарии и зав. семинарской б-кой, с целью пополнения к-рой неоднократно ездил в Москву, в 1797 г. стал начальником открытой при ДС бурсы. Сплотившиеся вокруг молодого ученого единомышленники из среды формирующейся местной интеллигенции составили болховитиновский кружок, выступивший в 1798 г. инициатором создания губ. типографии. В 1793 г. Болховитинов женился на дочери липецкого купца А. А. Расторгуевой. В 1795 г. было удовлетворено поданное им вместе с братом Алексеем в 1791 г. прошение о причислении Болховитиновых к дворянскому сословию. 25 марта 1796 г. Болховитинов был рукоположен во пресвитера и возведен в сан протоиерея Спасо-Преображенского собора г. Павловска Воронежской губ. с оставлением при семинарии в прежних должностях, одновременно определен присутствующим в Воронежской консистории.

http://pravenc.ru/text/186969.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАРАГЕОРГИЕВИЧИ (Караджорджевичи) [серб. серб. княжеская (1808-1859) и королевская (1903-1945, фактически до 1941) династия. Основана лидером первого сербского восстания против турецкого владычества (1804-1813) Карагеоргием; правила с 1808 г. с длительными перерывами по 1918 г. в Сербии, в Королевстве сербов, хорватов и словенцев (1918-1929) и Королевстве Югославия (1929-1945). Карагеоргий Карагеоргий. Портрет. 1816 г. Худож. В. Боровиковский (Национальный музей, Белград) Карагеоргий. Портрет. 1816 г. Худож. В. Боровиковский (Национальный музей, Белград) (Караджордже) (наст. имя Джордже Петрович; 14.11.1768, с. Вишевац, близ Крагуеваца, - 25.07.1817, с. Радоване близ Смедерева), основатель династии, род. в бедной крестьянской семье на территории Османской империи. Прозвище Караджордже (Чёрный Георгий) получил из-за смуглой кожи, черных волос и глаз, жестокого и вспыльчивого характера. В 1785 г. женился на Елене Йованович (1767-1771 - 9.02.1849, Белград) и вскоре уехал с семьей в Австрию. Согласно легендам, К. убил отца (или отчима), к-рый уговаривал его не покидать родину и смириться с властью турок (эта история стала сюжетом «Песни о Георгии Чёрном» из цикла «Песни западных славян» А. С. Пушкина). Во время австро-тур. войны 1788-1791 гг. в чине унтер-офицера командовал серб. отрядом, воевавшим на стороне Австрии. После войны вернулся в Сербию. Принял активное участие в стихийном протесте сербов против произвола мятежных янычар, захвативших в 1802 г. Белградский пашалык и игнорировавших указания султана. В февр. 1804 г., после истребления янычарами серб. старейшин (т. н. сечи кнезовой), собравшиеся в местечке Орашац сербы избрали Карагеоргия вождем и приняли решение о начале вооруженной борьбы против произвола янычар. Согласно легендам, в авг. 1805 г. еп. Ужичко-Шабацкий Анфим (Зепович) помазал вождя восстания св. миром ( Bpyja С. Еп. Антим и први српски устанак//ЗбМСИ. 1977. Бр. 15. С. 152). Благодаря Карагеоргию целями борьбы вскоре стали серб. политическая автономия и создание Сербского княжества. Под его командованием повстанцы одержали ряд побед и освободили Белград (12 дек. 1806), который стал центром княжества Сербия. В 1808 г. Правительствующий совет восставших провозгласил его наследственным «верховным сербским предводителем». Благодаря его поддержке были восстановлены многие правосл. храмы и возведены новые, в мон-ре Жича были построены братские корпуса.

http://pravenc.ru/text/1470387.html

Старые Зятцы. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Богородице-Казанская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью с. Старые Зятцы (Тло-Пудга, Зятцы, Зятцинское, Христорождественское) Малмыжского уезда. Афанасие-Кирилловская, Казанско-Богородицкая церковь (1878–1938 гг.) Приход с. Зятцинское открыт по назначению Казанской конторы новокрещенских дел в царствование Екатерины II около 1751 г. и тогда же была построена первая деревянная церковь: теплая и холодная с прирубленным 6-угольным алтарем. Холодная церковь освящена в честь Рождества Христова 12 декабря 1762 г., а теплая – в честь Архангела Михаила 26 декабря 1785 г. В 1791 г. село передано из Казанской епархии в Вятскую, а в 1826 г. по указу Вятской духовной консистории от 17 декабря 1821 г. приход был закрыт, а церковь стала приписной к новооткрытому приходу с. Узи. В 1863 г. приход был восстановлен. С открытием села богослужения совершались в отремонтированной старой деревянной церкви, с возложением на святой престол в теплом приделе Св. Антиминса во славу Введения во храм Пресвятой Богородицы. 26 сентября 1863 г. была заложена, а в 1864 г. построена новая деревянная церковь, которая была освящена 3 октября 1865 г. в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В 1866 г. старая деревянная Христорождественская церковь перенесена на кладбище и обращена в часовню. В 1866 г. в селе открыта церковно-приходская школа. В 1868 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство. 15 июня 1873 г. Введенская церковь сгорела. После пожара перенесенная на кладбище церковь была отремонтирована и освящена 16 июля 1873 г., богослужения в ней совершались до окончания строительства каменного храма. По указу Вятской духовной консистории от 31 января 1874 г. разрешено по-строить в селе каменный храм. Церковь построена на средства елабужского купца Ф.Г. Черных и прихожан. 28 сентября 1878 г. был освящен правый придел церкви в честь Св. Афанасия и Кирилла Александрийских. Церковь получила название Афанасие-Кирилловская. 11 ноября 1893 г. был освящен главный придел церкви в честь Казанской иконы Божьей Матери и церковь стала называться Казанско-Богородицкая. 14 ноября 1895 г. – был освящен левый придел в честь Св. Велико-мученицы Параскевы.

http://sobory.ru/article/?object=21321

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010