Бузулук. Церковь Петра и Павла (старая). Петропавловская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1791. В 1862-1864 перенесена на новое место. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Россия, Оренбургская область, Бузулукский район, г. Бузулук, ул.Комсомольская, 106а Координаты: 52.787907, 52.261089 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Судьба первых церквей Бузулукской крепости трагична, хотя и обыкновенна для того времени. Обе они сгорели в страшном пожаре, случившемся в Бузулуке 26 мая 1785 года (по ст. стилю). Это произошло во время приезда начальника Оренбургского края барона Игельстрома. Во время пушечного салюта один из бомбардиров уронил фитиль на пороховой амбар. После взрыва занялся пожар, который, по словам первого бузулукского краеведа К. Евлентьева: «…вскоре превратил весь Бузулук в пепел». Впоследствии, в 1791 году, была выстроена вновь церковь во имя Архистратига Михаила с приделом во имя Николая Чудотворца на том месте, где сегодня располагается Никольский садик (угол улиц М. Горького и Октябрьской). В церкви Архангела Михаила были и молились в 1824 году Государь Император Александр I (Благословенный), а в 1837 году тогда еще наследник, впоследствии Государь Александр II (Освободитель) в сопровождении поэта В.А. Жуковского, В.А. Перовского – выдающегося генерал-губернатора (друга поэта). Около церкви бывал проезжавший через Бузулук в 1833 году А.С. Пушкин. В дальнейшем этот храм обветшал, вследствие чего в 1862 году с прежней главной площади (ныне Никольский садик, ранее – пионерский) его перенесли на ярмарочную площадь (ныне на этом месте находится развлекательный центр «Галактика» в здании бывшего кинотеатра «Березка»). Здание обновили, расширили трапезную при деятельном участии Василия Ивановича Блинникова, бузулукского купца 2-й гильдии, и устроили в нем два престола: главный – во имя Покрова Пресвятой Богородицы, который был освящен 25 октября 1864 года протоиереем Александром Тихомировым, и престол в трапезной во имя святых апостолов Петра и Павла. В 1937 году Петропавловская церковь была закрыта и открыта вновь в 1945 году. В 1961 году, несмотря на отчаянное сопротивление прихожан, храм был разрушен, причем в ночное время. В последующем на месте храма был построен кинотеатр «Березка», ныне развлекательный центр «Галактика». На месте Петропавловского храма установлен памятный крест и камень. Источник: http://gcbs-buzuluk.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=46134

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЖОЗОВСКИЙ [польск. Brzozowski] Тадеуш (Фаддей) (21.10. 1749, Кёнигсберг (совр. Калининград) - 20.01.1820, Полоцк), ген. ордена иезуитов. В 1765 г. в Несвиже вступил в орден. Окончил духовную семинарию в Вильно и был рукоположен во пресвитера (1775). Служил гувернером, преподавал франц. язык в школах Народной эдукационной комиссии в Минске (до 1782), затем в Орше (1784-1785) и Полоцке (1785-1789); префект школ в Витебске (1789-1791), проповедник в Полоцке (1791-1797). В 1797-1805 гг. секретарь ордена иезуитов, действовавшего после запрета папой Климентом XIV в 1773 г. только в России, и ассистент генерала ордена (1802-1805). В 1805 г. избран генералом ордена после гибели Габриеля Грубера, в 1805-1815 гг. жил в резиденции ордена в С.-Петербурге. При Б. были открыты новые иезуитские миссии в Моздоке (1806), Иркутске (1810) и Томске (1814). Он добился от имп. Александра I преобразования в 1812 г. Полоцкой иезуитской коллегии в Полоцкую академию, приравненную по статусу к ун-ту и получившую привилегии и руководство всеми иезуитскими школами в Российской империи (см. ст. Академии духовные католические в России ). Однако после обнародования в 1814 г. папской буллы о восстановлении об-ва Иисуса с его прежними правами между имп. Александром I и иезуитами , находившимися в России, произошел конфликт, в основе к-рого лежало недовольство правосл. духовенства деятельностью иезуитов и увеличением числа обращенных в католичество. Кроме того, Б. отклонил предложение обер-прокурора Свящ. Синода А. Н. Голицына присоединиться к Российскому библейскому обществу , созданному при поддержке императора. Указом Александра I от 20 дек. 1815 г. члены ордена иезуитов, и Б. в т. ч., были высланы из С.-Петербурга. В 1820 г. (уже после смерти Б.) орден был изгнан из России, иезуитские коллегии и академии упразднены, имущество, земельные владения и б-ки ордена конфискованы и переданы в гос. казну. Лит.: Brzozowski Tadeusz//Encyklopedia wiedzy o jezuitach na ziemiach Polski i Litwy, 1564-1995. Kraków, 1996. Col. 73-74; Андреев А. Р. История ордена иезуитов: Иезуиты в Российской империи: XVI - нач. XIX в. М., 1998. С. 100-102. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/149111.html

Новая Покровка (Семидубравное). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1785. Адрес: Воронежская обл., Семилукский район, с. Новая Покровка (Семидубравное), улица Лермонтова, д.11 Координаты: 51.885576, 38.612797 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревня Новая Покровка (Усадьба «Семидубравное») расположена на пологом берегу р.Потаповка (ранее Долгий Колодезь). Основана в начале 1780-х гг. После приобретения в 1777 г. воронежским губернатором И.А. Потаповым 4500 десятин земли, сюда были переселены принадлежавшие ему крестьяне и основано село Покровское (ныне Новая Покровка). Тогда же здесь был возведен господский дом, службы и церковь Покрова Богородицы. При потомках И.А.Потапова усадебные постройки неоднократно обновлялись и расширялись. Первый владелец - Иван Алексеевич Потапов (1722-1791) – Воронежский губернатор, участник Семилетней войны 1757-1762 гг. Один из его потомков, вступивший во владение усадьбой в 1840 г., Александр Львович Потапов (1818-1886) в начале своей карьеры служил в лейб-гвардии Гусарском полку. Его знакомым по Гусарскому полку был Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-41). В мае-июне 1840 г., следуя на Кавказ к месту своей второй ссылки за дуэль с сыном французского посланника Э. де Барантом, великий русский поэт - вместе со своим однополчанином А.Г. Реми - заехал на несколько дней в усадьбу Семидубравное. Известно, что здесь М.Ю. Лермонтовым была сочинена музыка к написанной им ранее «Казачьей колыбельной песне». Церковь Покрова Богородицы, построенная в 1785г., расположена на западной границе парка. В 1918-1924 гг. эта церковь состояла на учете в Отделе по делам музеев Главнауки Наркомпроса как наиболее ценный памятник архитектуры Воронежской губернии. Л.В. Кригер Покровская церковь в селе Семидубравном каменная, с колокольнею, построена в 1785 г. на средства помещицы Елены Андреевны Потаповой. Земли пахотной 33 дес., прихожан 1200 душ. В приходе село Семидубравное и деревни: Александровка, Ливенка, Катина, Козинка, Степановка и Никольское. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск 1, Воронеж. Типография В.И. Исаева, 1884 г. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09147

Моисей, епископ Феодосийский и Мариупольский, викарий Екатеринославской епархии (Гумилевский Михаил) Родился в 1747 году. Был причетником в городе Владимире. Имея склонность к научному образованию, поступил в Московскую духовную академию, по окончании которой назначен учителем еврейского и греческого языков и поэзии. По пострижении в монашество 21 ноября 1784 года определен игуменом Московского Знаменского монастыря, оставаясь проповедником и преподавателем риторики в Московской духовной академии. В 1785 году назначен преподавателем философии и префектом духовной академии. Моисей (Гумилевский) по своим дарованиям и учености принадлежал к числу видных лиц современного ему московского духовенства и пользовался особенным вниманием и благосклонностью митрополита Платона (Левшина , † l812), а через него и князя Г. А. Потемкина, находившегося в дружбе с Московским владыкой. По рекомендации князя Потемкина Моисей был назначен обер-иеромонахом Молдавской армии. С 1787 года – архимандрит Екатеринославского Спасо-Николаевского монастыря. 5 июня 1791 года хиротонисан во епископа Феодосийского и Мариупольского, викария Екатеринославской епархии. 5 октября 1792 года убит в Крыму разбойниками. Труды: Переводы: Беседы Макария Египетского . – М., 1782: 4-е изд. – 1851. Святого Дионисия Ареопагита о небесной иерархии или священноначалии (с греч.). – М., 1786. Слово в Бозе почившему светлейшему князю Г. А. Потемкину-Таврическому, по сретении гроба из Ясс и перенесении в Херсон. – М., 1792. И др. Литература: Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 160. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 417. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 193, 490, 491. Н. Д(урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 66. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896. 160. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1888, март. – С. 799–800. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 5. – С. 360. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., 6. г. – Т. 2. – С. 1585. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. – СПб., 1890–1907. – Т. 19-а (кн. 38). – С. 610. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Вскоре поэтому даже и Провуст, главным образом сомневавшийся в хиротонии Сибури, должен был признать посвящение Сибури действительным, так что уже в 1792 г. все четыре епископа принимали участие в хиротонии пятого епископа американской епископальной церкви Кляггета. К концу XVIII в. американская епископальная церковь таким образом имела уже пять епископов. Этим само собою понятно вызывалось и утверждалось разделение этой церкви на несколько диоцезов или епархий. Обычно каждый вновь посвященный епископ брал под свое ведение тот или иной округ с определенным количеством приходов или общин. Размеры этих вновь образующихся церковных округов большею частью совпадали с размерами внешне юридическими. Т. е. каждый церковный диоцез обыкновенно охватывал тот или иной штат, в котором он утверждался. Так в 1783 году последовало основание первого диоцеза американской епископальной церкви в Коннектикуте (Connecticut), во главе коего с 1784 г. встал первый из епископов американской церкви – Самуил Сибури 3 . В том же 1783 г. последовало образование диоцеза в Мериланде, который долгое время существовал без епископа и только с 1792 года получил последнего в лице Кляггета. В следующем 1784 г. последовало образование пенсильванского диоцеза, во главе коего с 1787 г. встал Вильям Уайт (William White), и массачусетского диоцеза, епископом коего с 1797 г. стал Эд. Басс; позднее годом, т. е. в 1785 г. последовало образование ньюйоркского диоцеза, во главе коего с 1787 г. встал Самуил Провуст; в том же 1785 г. появились диоцезы: в Виргинии, во главе (с 1790 г.) с Джемсом Медисоном, роде-исландский (Rode-Island), образовавшийся в 1790 г. и в том же году получивший епископа в лице Самуила Сибури, который перешел сюда из коннектикутского диоцеза, в Каролине, во главе с Робертом Смитом с 1795 года и пр. Кроме этих диоцезов с епископским управлением около того же времени образовалось несколько диоцезов, которые пока оставались без епископов. Таковы напр. диоцезы: ново-джерсейский (New Jersey), получивший более или менее законченную организацию в 1785 г., фермонтский (Vermonm), образовавшийся в 1790 году, делаварский, образовавшийся в 1791 году и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

23. Михаил (Ермаков) 1924–1929. 24. Димитрий (Вербицкий) 1930–1932 (архиепископ). 25. Сергий (Гришин) 1932–1934 (архиепископ). 26. Константин (Дьяков) 1934–1937. 27. Николай (Ярушевич) 1941–1944. 28. Иоанн (Соколов) 1944–1964. 29. Иоасаф (Лелюхин) 1964–1966. 30. Филарет (Денисенко) 1966–1992 (анафематствован в 1997 г.). 31. Владимир (Сабодан) с 1992 г. д) митрополиты Крутицкие 1. Трифиллий (Инихов) 1699–1702 (Сарский и Крутицкий). 2. Иларион (Властелинский) 1703–1711 (Сарский и Крутицкий). 3. Феодосий (Вадбольский) 1711–1712 (епископ Сарский и Крутицкий). 4. Алексий (Титов) 1714–1719 (епископ Сарский и Крутицкий). 5. Игнатий (Смола) 1719–1721 (Сарский и Крутицкий). 6. Леонид 1722–1742 (архиепископ Сарский и Крутицкий). 7. Платон (Малиновский) 1742–1748 (архиепископ Сарский и Крутицкий). 8. Иларион (Григорович) 1748–1759 (епископ Сарский и Крутицкий). 9. Амвросий (Зертис-Каменский) 1761–1768 (архиепископ, с 1764 г. – Крутицкий и Можайский). 10. Сильвестр (Страгородский) 1768–1771 (епископ Крутицкий и Можайский). 11. Самуил (Миславский) 1771–1776 (епископ Крутицкий и Можайский). 12. Амвросий (Подобедов) 1782–1785 (епископ Крутицкий и Можайский). 13. Евсевий (Никольский) 1920–1922. 14. Никандр (Феноменов) 1922–1923 (архиепископ). 15. Священномученик Петр (Полянский) 1923–1937. 16. Николай (Ярушевич) 1944–1960. 17. Питирим (Свиридов) 1960–1963. 18. Пимен (Извеков) 1963–1971. 19. Серафим (Никитин) 1971–1977. 20. Ювеналий (Поярков) с 1977 г. 10. Обер-прокуроры Святейшего Синода 1. И. В. Болтин 1722–1725. 2. А. П. Баскаков 1725–1726. 3. Р. А. Раевский 1726–? (прокурор). 4. Н. С. Кречетников 1741 (назначен, но не вступил в должность). 5. Князь Я. П. Шаховской 1741–1753. 6. А. И. Львов 1753–1758. 7. Князь А. С. Козловский 1758–1763. 8. И. И. Мелиссино 1763–1768. 9. П. П. Чебышев 1768–1774. 10. С. В. Акчурин 1774–1786. 11. А. И. Наумов 1786–1791. 12. Граф А. И. Мусин-Пушкин 1791–1797. 13. Князь В. А. Хованский 1797–1799. 14. Д. И. Хвостов 1799–1802. 15. А. А. Яковлев 1803. 16. Князь А. Н. Голицын 1803–1817 (1817–1824 – министр «двойного министерства»).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Заказчиками и строителями нижнеудинской церкви в последующее время были предприняты меры по завершению работ, связанных с оборудованием интерьера холодного Воскресенского храма. В октябре 1790 г. красноярским мещанином Федором Тимофеевичем Ушаковым было выдано «договорное обязательное письмо» пономарю села Ладейского красноярского заказа Алексею Ивановичу Рачковскому об изготовлении за триста рублей иконостаса в холодный храм нижнеудинской Воскресенской церкви. Поручителем по этому договору, «засвидетельствованному» в красноярском магистрате 5 ноября 1790 г., выступил красноярский мещанин Илья Иванович Агапитов. Это обстоятельство позволяет не только определить время проведения работ по оборудованию интерьеров Воскресенской церкви и установить круг лиц, принимавших непосредственное участие в этих работах, но и отказаться от устоявшегося мнения о завершении строительства и освящении здания в 1785 г. Приводим текст договора резчика Ф.Т. Ушакова, раскрывающий некоторые подробности процесса украшения интерьеров приенисейских храмов конца XVIII в. резными иконостасами. «Зделать мне Ушакову собою и своими работными людьми во оной Воскресенской церкви иконостас по примеру имевшагося в городе Красноярске в соборной Воскресенской же церкви иконостаса и царские двери с Евангелистами и предстоящими ангелами или оные и по осободанному рисунку резкою и в иконостасе и столярною работою, на что и получен мне от него Рачковского рисунок, показанную работу начать и производить будущего 1791 г. февраля с первого числа и со всею работою кончить ноября к первому числу онаго 1791 г., причем клей мне употреблять свой, а для той работы лес сколько какого потребно будет употреблять церковной…». Из текста договора следует, что пономарем А.И. Рачковским, действовавшим по доверенности от строителя нижнеудинской церкви – священника Михаила Лахина, образцом будущего иконостаса главного престола Воскресенской церкви был выбран авторитетный источник – высокий иконостас одноименной соборной церкви (1761-1773 гг.) в Красноярске. Примечательно, что по условиям договора Ф.Т. Ушакову был выдан «рисунок» с изображением некоторых резных деталей будущего иконостаса.

http://sobory.ru/article/?object=39413

3) ЦЕРКОВЬ на святых западных вратах под колокольней во имя Преображения Господня, освящена в 1776 году, Августа 28. Иконостас в ней резной золочёный; иконы живописные; стены расписаны под мрамор трудами того же Иеродиакона. 4) КОЛОКОЛЬНЯ над этой церковью и св. воротами вышиной около 26 саженей. Окончена строением в том же 1776 году; 5) Настоятельские КЕЛЬИ на северной стороне к реке Мокше на 22 саженях двухэтажные со сводами; в нижнем этаже – кладовые; над верхним построена небольшая башенка; 6) на восточной стороне, к югу, – братские КЕЛЬИ двухэтажные на 10 саженях, построены в 1779 году; 7) на южной стороне, близ больницы, – другие братские КЕЛЬИ двухэтажные на 14 саженях, построены в 1781 году; 8) от этих келий по той же линии к востоку – БОЛЬНИЦА. Построена в 1780 году, а в 1796 году распространена; 9) на северной стороне к югу, в симметрию больничным кельям, – ТРАПЕЗА двухэтажная на 14 саженях построена в 1779 году; 10) при ней, над воротами на реку Мокшу, – три кельи, построены в 1799 году; 11) на южной стороне к западу, в симметрию Настоятельских келий, – двухэтажный корпус, в котором помещены швальня, чеботарня и 32 братские кельи. Построен в 1781 году; над ним небольшая башенка; 12) по западной стороне, к югу от колокольни, – живописная об одном этаже, построена в 1789 году; 13) по той же стороне, к северу от колокольни, в симметрию живописной – ПРОСФОРНЯ на 5 саженях одноэтажная, построена в 1785 году; 14) кругом монастыря – ОГРАДА с башнями по углам; вышина ограды 8 аршин; построена в 1776 году; 15) в северо-восточной башенке – ЧАСОВНЯ. II. Вне монастыря: 1) от западных ворот в 50 саженях на правой стороне при выходе из монастыря – ГОСТИННЫЙ двухэтажный ДОМ, построенный в 1786 и 1787 годах; 2) возле этого дома, к западу, – два таковые же, из коих один построен на 12 саженях в 1791 году для простого народа со службами в нижнем этаже; а другой между этим и первым на 10 саженях также для простого народа; 3) конюшенной ДВОР длиной на 17, шириной на 5 саженях; 4) КУЗНИЦА с КЕЛЬЕЙ; 5) все эти здания обнесены каменной оградой, примыкающей к юго- и северо-западным углам монастыря, и составляющей второй квадрат, подобный монастырю так, что обитель эта при выгоднейшем местоположении и симметричном новейшего вкуса строении представляя приятнейшее зрелище, поражает удивлением зрителя, а внутреннее благолепие и строгое соблюдение порядка между монашествующими, повсеместная опрятность и благочинность возбуждают благоговение и привлекают сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Автор гравюр на меди в Патерике 1702 г. Леонтий Тарасевич несколько изменил композицию, предваряющую Житие М. (Л. 219 об.). Он изобразил святого не условно возле пещеры, а внутри; в глубине реалистично показаны 3 локулы, одну из которых М. расширяет лопатой, рядом свеча и кирка; М. представлен обутым. Клейма с чудесами воскрешения не сокращены, но так же выполнены в стилистике, отражающей барочные вкусы новой эпохи с ее стремлением к «живоподобию» и размещению в пространстве прямой перспективы. Близкие варианты этой гравюры воспроизводились в последующих изданиях Патерика (напр.: К., 1768. Л. 169 об.; 1791. Л. 135), а также в старопечатных изданиях «Службы преподобным отцем Печерским» (напр.: К., 1785. Л. 42). В Патерике Житие М. дополнено повествованием о Ф. Его в свою очередь предваряет изображение, иллюстрирующее назидательный эпизод из Жития этого святого - явление ему ангела, к-рый возвестил о доброй молитве Ф. и о тщетности собирания им пролитых слез. На гравюре мастера мон. Илии (К., 1661. Л. 223) Ф. показан плачущим, он сидит в келье, подпирая рукой опущенную голову (куколь на плечах), перед ним малый сосуд, в к-рый стекают его слезы; справа - ангел, указывающий на др., большой сосуд с благоухающими как миро слезами Ф., к-рые он «в молитве к Богу излиял еси от сердца, и отер рукою, или убрусцем, или ризою, или еже на земли от очес… спаде». Под центральным изображением - клеймо с образом Ф., к-рый призвал игумена, чтобы поведать о чуде; в центре - оба сосуда: малый и большой, оставленный ангелом. На гравюре работы Тарасевича в основной композиции ангел помещен слева; кроме того, художник привнес элементы, свойственные западноевроп. гравюре,- из глаз Ф. уже не льются потоки слез, а он меланхолично взирает на лежащий рядом череп (К., 1702. Л. 225). Для ксилографии в первых изданиях и гравюр в изданиях после дек. 1702 г. характерны те же приведенные выше стилистические характеристики. Образ М. есть в ранних композициях Собора Киево-Печерских святых, в т. ч. краткого их состава, обусловленного текстом Житий, входящих в Патерик нач.

http://pravenc.ru/text/2562276.html

В 1787 г. древний храм разобрали, и в 1791 г. на том же месте заложили существующий ныне собор, возведенный на средства императрицы Екатерины II. 5-главый храм в стиле классицизма построен по проекту итальянского архитектора Джакомо Кваренги (1744-1817), который с 1780 г. работал в Российской империи. Руководил строительством архитектор Антон Карташевский. В 1796 г. собор был окончен вчерне, завершение внутренней отделки и освящение последовали в 1806 г. Но уже через 10 лет зданию угрожало падение: нарушив контракт, строители применяли слабый кирпич и заложили в стены деревянные связи вместо железных (на допускаемые строителями нарушения еще в 1795 г. обращал внимание властей епископ Новгород-Северский Иларион; небезупречен был и проект Кваренги, недооценившего слабость почвы на склоне возле реки). В 1817 г. А. Карташевский разработал план укрепления собора дополнительными колоннами. Их установка и новое освящение храма состоялись в 1821 г. В 1838 г. собор стал местом упокоения праха Алексея Кирилловича Разумовского (1748-1822) – сына гетмана Украины. Перезахоронение графа, почившего и погребенного в местечке Почеп Мглинского уезда Черниговской губернии (ныне город в Брянской области России), совершено по желанию родных. В 1853 г. в храме устроили 2 придела: правый – Успения Божией Матери, левый – свт. Димитрия Ростовского . В 1954-1956 гг. Николай Холостенко нашел под собором остатки прежнего храма и выполнил его графическую реконструкцию. В ходе новых раскопок 1981-1983 гг. Владимир Коваленко и Андрей Карнабида уточнили выводы Н. Холостенко. Тогда же в западной части собора обнаружили хорошо сохранившиеся фрагменты апсиды и пола рубежа XI-XIII вв. Раскоп оставили открытым для обозрения. Собор называют одним из лучших творений Кваренги (как мастера) и классицизма в Украине (как целой эпохи). Палатный корпус с храмом свв. апп. Петра и Павла [ править править код ] Южнее собора находится самобытный по архитектуре и сложный по внутренней планировке Палатный корпус с храмом свв. апп. Петра и Павла, трапезной палатой и кельями. Опись обители 1785 г. упоминала о заметных на здании следах пожара 1176 г. По преданию (приведено в «Историко-статистическом описании»), храм был пристроен к корпусу архимандритом Михаилом (Лежайским), управлявшим обителью в 1670-1699 гг. Подразумевая разновременность частей постройки, современные издания датируют ее XII-XVII вв. Сооружение изображено на гравюре «Анфологиона» 1678 г. Примечательны разная кривизна подкупольных арок храма и опора сводов трапезной палаты на 1 столп (2-е характерно для древних трапезных палат России). Музей «Слова о полку Игореве» [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010