Амвросий, архиепископ Рязанский и Зарайский (Яковлев-Орлин) Родился около 1752 года в г. Малоярославце в семье духовного сословия. Образование получил в Крутицкой духовной семинарии, затем в Московской духовной академии. По окончании курса духовной академии был учителем в разных семинариях. В 1781 году принял монашество. В 1785 году определен игуменом в Казанский Кизический монастырь с поручением ему главного надзора над школами для новокрещенных татар. В это же время состоял префектом Казанской духовной академии. В 1790 году возведен в сан архимандрита и назначен в Казанский Спасский собор. В 1791 году вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповедования слова Божия. Тогда же был определен ректором Александро-Невской семинарии. В 1792 году по возвращении в Казань назначен ректором местной семинарии. С 1794 года – ректор Московской духовной академии и настоятель Заиконоспасского монастыря. В 1795 году переведен настоятелем Новоспасского монастыря и 20 июля того же года назначен членом Святейшего Синода. 1 июля 1796 года хиротонисан во епископа Вятского и Слободского. С 29 января 1804 года – епископ Рязанский и Зарайский. 11 ноября 1804 года возведен в сан архиепископа. Скончался 26 января 1809 года. Труды: Слова. – СПб., 1792. Литература: Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Славяно-греко-латинской академии. – М., 1855. – С. 357. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1398, 1411. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872. 174. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 239–240. 392–399, 401–403. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы. – 3-е изд. – СПб.. 1884. – С. 399. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 174.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архитектор Джакомо Кваренги Джакомо Антонио Доменико Кваренги, в старом написании Гваренги (итал. Giacomo Antonio Domenico Quarenghi; 20 сентября 1744, Бергамо — 18 февраля (2 марта) 1817, Санкт-Петербург) — архитектор, рисовальщик, акварелист и ведутист итальянского происхождения, едва ли не самый плодовитый представитель палладианства в русской архитектуре. Почётный вольный общник Императорской Академии художеств. Список храмов, которые построил Джакомо Кваренги (или с его участием) Беларусь, Витебская область Богоявленский монастырь. Неизвестная домовая церковь Полоцкий район и г. Полоцк, Полоцк Архитектор: Дж. Кваренги Год постройки: 1782 Архитектурный стиль: Классицизм Брянская область Церковь Троицы Живоначальной Погарский район, Гринево Архитектор: Дж. Кваренги Год постройки: 1802 Архитектурный стиль: Классицизм Церковь Екатерины Суражский район, Ляличи Архитектор: Дж. Кваренги Год постройки: 1797 Архитектурный стиль: Классицизм Ленинградская область Церковь Вознесения Господня (утрачена) Тосненский район, Фёдоровское Архитектор: Дж. Кваренги Год постройки: Между 1783 и 1785 Архитектурный стиль: Классицизм Республика Мордовия Церковь Казанской иконы Божией Матери Дубёнский район, Чеберчино Архитектор: Дж. Кваренги Год постройки: между приблизительно 1796 и 1798 Архитектурный стиль: Классицизм Украина, Киевская область Церковь Николая Чудотворца Барышевский район, Остролучье Архитектор: Дж. Кваренги (?) Год постройки: Между 1827 и 1836 Украина, Полтавская область Собор Успения Пресвятой Богородицы (утрачена) Кременчугский район, Кременчуг Архитектор: Дж. Кваренги Год постройки: Между 1804 и 1816. 1858-1863: колокольня с церковью Александра Невского Архитектурный стиль: Ампир Украина, Черниговская область Спасо-Преображенский монастырь. Собор Спаса Преображения Новгород-Северский район, Новгород-Северский Архитектор: Дж. Кваренги Год постройки: Между 1791 и 1806 Архитектурный стиль: Классицизм г. Москва Домовая церковь Александра Невского при бывшем Александровском институте

http://sobory.ru/architect/dzhkvarengi

Бузулук. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1851 и 1860. Год утраты:1933 (разобрана на кирпич) Ссылки:   Адрес: 461040: Оренбургская обл. город Бузулук, сквер Никольский - пересечение улиц М.Горького и Октябрьская. Координаты: 52.791862, 52.271244 Проезд:на общественном транспорте до остановки М.Горького ( сквер Никольский, где установлен памятный крест и камень.) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью   Церковь во имя Святителя Николая Чудотворца в Бузулуке Оренбургской области Местоположение разрушенной Никольской церкви на современном плане города Бузулука локализуется Никольским (бывшим Пионерским) садиком на пересечении улиц Октябрьской и Максима Горького. Это место играет особую роль в истории города. Через несколько лет после закладки И.К. Кириловым Бузулукской крепости в 1736 году недалеко от впадения реки Бузулук в реку Самару, ее укрепления были перенесены на более удобное место в район современного больничного комплекса по улице Первомайской. После пожара 1785 года крепостные сооружения более не возобновлялись, и город стал строиться по специально разработанному и утвержденному плану. Новым административным и религиозным центром Бузулука стала территория в районе современного Никольского садика. В 1791 году там была построена церковь во имя Архангела Михаила с приделом во имя Николая Чудотворца. В 1824, 1837 году там были и молились проезжавшие через город император Александр I, а также наследник престола и будущий император Александр II. В 1835 году город получил новый план, утвержденный императором Николаем I. В 1847 году бузулучане возвели Троицкий собор, который стал новой градообразующей доминантой. В связи с чем, архитектурный центр Бузулука переместился на территорию современного Троицкого парка. В то же время горожане не отказались от градостроительного развития старого центра и его сакрального закрепления. Там, по инициативе майора Н.Г. Тихановского, по проекту выдающегося русского архитектора К.А. Тона, автора храма Христа Спасителя в Москве, строили церковь всем миром. Проект был утвержден императором Николаем I. Церковь была заложена 9 мая 1851 года, освящена по окончанию строительства 30 сентября 1860 года.

http://sobory.ru/article/?object=45706

Пально. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Село Пальна, Богородице-Рождественская церковь Пальна, волостное село в Болховском уезде. Расположно при большой дороге из Болхова на Козельск вблизи речки Моха. Название села - изменённое слово " поляна " (поляна, польна, пальна) и указывает на когдо-то сделанную частную просеку при наличии поселения. Приход старинный. По местному преданию, существует более двухсот лет. Нынешний храм уже третий по счёту. Все храмы были освящены во имя Рождества Пресвятой Богородицы. По материалам: Орловский энциклопедический словарь, с. 419.  Историческое описание церквей, приходов и монастырей Орловской епархии, т. I. Орёл, 1905 г. Село Пальна – волостное село, в 67 верстах от губернского города и в 13 верстах от уездного; расположено при большой дороге из Болхова на Козельск. Прихожане – государственные крестьяне и небольшая часть мещан; главный предмет занятий – земледелие, но некоторые занимаются каменными работами. Название села, по всей вероятности, – измененное слово «Поляна» (поляна, польна, пальна) и указывает на когда-то сделанную лесную просеку при начале поселения. Приход старинный, по местному преданию он существует более 200 лет; нынешний храм уже третий по счету. Первый храм деревянный был построен, очевидно, на том месте, где сейчас находится в селе так называемый «святой колодец» в 1 версте от теперешнего храма. В церкви доселе хранится древняя икона св. Космы и Дамиана, по преданию, явившаяся в этом колодезе; в честь ее доныне каждогодно в день памяти святых совершается крестный ход на св. колодезь. Позднее, по причине ветхости храма, сооружен был второй храм тоже деревянный, стоявший в самой середине села. Память об этом храме до сих пор жива в народе, равно как сохраняется несколько св. принадлежностей и церковных документов. Таковы: «Геометрический специальный план» на церковную землю 1780 г., опись церковного имущества 1808 г., метрические книги и исповедные росписи: первые с 1785 г., вторые с 1791 г., оловянные сосуд, дарохранительница и в особенности чтимая здесь икона Страстной Божией Матери. До 1868 г. икона эта была в устроенной на месте прежнего храма часовне. В этом году в селе случился большой пожар; прихожане вынесли икону на место пожарища, и ветер повернул в противоположную сторону. После этого икона была поставлена в нынешнем храме. Оба храма, равно как и ныне существующий, посвящены были во имя Рождества Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=41911

Песочня. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1800. Адрес: 391487, Рязанская область, Путятинский район, с. Песочня Координаты: 54.113902, 40.81967 Проезд:Трасса М5, поворот на г.Сапожок Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Покровская кладбищенская церковь построена в 1800 г. на месте монастырской церкви бывшей Покровской Песоченской пустыни, а в 1825 и 1850 г. была возобновляема. По упразднению пустыни, при Покровской церкви был положен особый причт, который в 1819 г. упразднен, и церковь с того времени состоит приписною к церкви Троицкой, причт которой пользуется землею, принадлежащей к Покровской церкви, в количестве 49 дес. 498 кв. саж. Иоанн Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных». Том 3, Рязань, типография В.П. Звукова, 1888 г. Село Песочня, принадлежавшее генерал-майору Савину вместе с другими владельцами, с 920 душами муж. пола, при образовании Сапожковского уезда отчислено было к нему от уезда Рязанского. В качестве села оно упоминается в окладных книгах 1676 г. с Никольской церковью. В 1740 г. церковь именуется уже Троицкою. В 1785 г. управитель имением князя Василия Максимовича Долгорукова Андрей Иванов обращался к епархиальному начальству с просьбою о дозволении разобрать ветхую каменную Троицкую церковь и построить новую каменную в честь Св. Троицы с приделами Никольским и Успенским. В 1787 г. был освящен придел Никольский, в 1791 г. поверенный князя Долгорукова Василий Филиппов просил о дозволении освятить настоящую церковь на новом антиминсе, которая и была освящена 12 октября того же года. В 1802 г. был освящен придел Успенский, согласно прошению прихожан. В 1852 г. приделы были перестроены иждивением действительного статского советника Александра Ивановича Кошелева. К тому же времени относится устройство каменной ограды вокруг церкви. Церковной земли во владении причта состоит: усадебной 2 ½ и пахотной 45 дес., на каковую землю имеются план и межевая книга. Школа существует с 1839 г. и помещается во флигеле, принадлежащем А.И. Кошелеву.

http://sobory.ru/article/?object=07846

Платон, архиепископ Екатеринославский, Херсонский и Таврический (Любарский Петр) Родился в Черниговской губернии в семье священника. Первоначально обучался в Ярославской духовной семинарии. Заканчивал образование в коллегиуме и в Киевской духовной академии. По окончании курса поселился в Вятской епархии, где епископом был его родственник Варфоломей (Любарский, † 1776), и в этой епархии с 1762 года исправлял должность проповедника. С 1763 по 1772 год – префект и преподаватель разных предметов Вятской духовной семинарии. 18 ноября 1770 года (по другим источникам, 5 августа 1771 года) пострижен в монашество. В 1771 году возведен в сан игумена Верхочепецкого Крестовоздвиженского монастыря, который в 1769 году был соединен с Слободским Богоявленским монастырем. 5 августа 1772 года назначен ректором Казанской духовной семинарии, учителем и настоятелем Спасо-Преображенского Казанского монастыря. В 1773 году возведен в сан архимандрита. В 1779 году вызван на чреду священнослужения в Санкт-Петербург. С 30 октября 1785 года – настоятель Свияжского Богородицкого Успенского монастыря. 21 июня 1788 года переведен в Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь. 31 марта 1792 года переведен в Московский Донской монастырь. 30 мая того же года назначен вторым членом Московской Синодальной конторы. 26 февраля 1794 года хиротонисан во епископа Тамбовского и Пензенского. 11 марта того же года назначен епископом Астраханским и Ставропольским. 1 апреля 1796 года возведен в сан архиепископа. С 16 октября 1799 года стал именоваться Астраханским и Моздокским. С 4 декабря 1803 года стал называться Астраханским и Кавказским. 18 августа 1805 года назначен архиепископом Екатеринославским, Херсонским и Таврическим. В 1809 году получил алмазный крест на клобук. Скончался 20 октября 1811 года в Екатеринославе. Погребен в Самарском Пустынно-Николаевском монастыре (приписан в 1791 году к архиерейскому дому) в Николаевской церкви. Об архиепископе Платоне известен анекдот, появившийся около 1810 года. Случилось однажды, что преосвященному Платону в один день предстали благочинный из Олешек с двенадцатилетним сыном и дьячок из села Романково с двумя сыновьями, девяти и восьми лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Погост Кочевицы. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая (Спасская, Пятницкая) церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. До революции погост Качевицы входил в состав Торопецкого уезда Псковской губернии. Церковь Святой Троицы построена в 1791 году, каменная, двухпрестольная. К ней же была приписана церковь Николая Чудотворца села Старина, построенная в 1785 году, деревянная, однопрестольная. Прихожан по данным на 1876 год - 160 дворов (634 мужчины, 604 женщины), по данным на 1879 год - 890 мужчин и 932 женщины. Была закрыта в 30-х годах ХХ в. Священник Иванов Михаил Иванович 23 ноября 1937 года был арестован и приговорен к восьми годам исправительно-трудовых лагерей по ст. 58-10. Дальнейшая его судьба неизвестна. Выходцем из с. Кочевицы был еще один священник – Черепнин Нил Николаевич, арестованный 21 декабря 1937 года и приговоренный к 10 годам ИТЛ также по ст. 58-10. Сейчас церковь находится в запустении, вернее, в развалинах. По материалам изданий: Памятная книжка Псковской губернии на 1879 год. - Псков, 1879., Памятная книжка Псковской губернии на 1881 год. - Псков, 1881., Хроника Псковской епархии (1894-1917). По страницам Псковских епархиальных ведомостей (1894-1917 гг.). - Псков, 2009., Памятники архитектуры Тверской области. Каталог. Кн. 2./Ред. Г.К. Смирнов. - Тверь; Книжно-издательский отдел ОАО " Тверское княжество " , 2002. Комментарии и обсуждение Церковь реставрируется. 23 апреля 2013. В 1636 г. литовцы совершили набег на Старцеву волость. Они, в частности, разрушили погост Хочевицы. «Церковь Христовы мученицы Пятницы разорили, обругали, и образы окладные, и свечи поставные, и колокола, и книги, и ризы, и всякую церковную казну пограбили, и попа Зинона, дьячка Богдашка с женами, и детьми, со всеми их животы взяли и свезли за рубеж в Дубровы». В.Маевский и С.Денисов «Моя Двина», Тверь 2004 С 1678 г. позволено «впредь писать церковь, как Живоначальной Троицы с приделом мученицы Пятницы». Материалы для истории церквей Торопецкой десятины 1678г. М.1908

http://sobory.ru/article/?object=09217

Сарапул. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Сведений о строительстве первой Покровской церкви по документам ЦГА УР не обнаружено, но известно, что в начале XVIII в. существовала Покровская церковь, пристроенная к другой церкви в честь Св. Леонтия Ростовского. По храмозданной грамоте, выданной Преосвященным Варфоломеем, епископом Вятским и Великопермским, 6 октября 1767 г. 1437, была построена в Сарапульской дворцовой слободе вместо ветхой церкви вновь деревянная церковь и 15 марта 1770 г. по указу Вятской духовной консистории 287 освящена в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В ночь на 9 июня 1776 г. церковь сгорела вместе с Леонтиевской. 2 июля 1776 г. епископом Вятским и Великопермским Лаврентием была выдана храмозданная грамота 1556 на строительство небольшой деревянной Покровской церкви. Через 9 лет вновь построенную церковь постигла та же участь. 5 августа 1785 г. Вятской духовной консисторией вновь выдана храмозданная грамота на строительство каменной Покровской церкви с приделом в честь Леонтия Ростовского. Строительство церкви велось на средства прихожан, закончилось в 1788 г. В каменной церкви было устроено 3 престола: главный – в честь Покрова Пресвятой Богородицы, освящен в 1873 г., правый – в честь Св. Николая Чудотворца, освящен 9 ноября 1791 г. и левый – в честь Св. мучеников Флора и Лавра. Название церкви отразилось в наименованиях трех близлежащих улиц города: Больше-Покровская, Мало-Покровская и Никольская. В 1822 г. на пожертвования сарапульского купца Стефана Ивановича Вечтомова была построена каменная колокольня, в нижнем ярусе которой “усердием прихожан” устроен храм, освященный 2 июля 1882 г. в честь св. Апостолов Петра и Павла . В 1854 г. к приходу Покровской церкви, кроме городского населения, относились жители д. Усть-Сарапулка, д. Непряха, д. Подгоры, д. Костина, д. Сигаево, д. Мыльниково, д. Лубянки, д. Юшково. На 1916 г. к Покровской церкви были приписаны часовни: Усть-Сарапульская, Сигаевская, Костинская, Лубянская, Непряхинская, в г. Сарапуле и одна домовая церковь при богадельне Н.В. Смагина.

http://sobory.ru/article/?object=02909

свящ. Михаил Благонравов 21. Архиепископ Сильвестр Сильвестр, архиепископ Астраханский и Кавказский, был родом малоросс, сын пономаря Полтавской губ. Обучался до риторики в Переяславской семинарии, а потом был переведен в Харьковскую семинарию, в которой окончил курс и был некоторое время учителем. Здесь же в 1785 г. принял монашество и был посвящен в иеромонаха. Астраханский архиеп. Никифор, желая преобразовать Астраханскую семинарию по образцу Переяславской, считавшейся в то время лучшею, просил Харьковского преосвящ. Феоктиста отпустить в Астрахань иеромонаха Сильвестра. Просьба его была исполнена. Иеромонах Сильвестр прибыл в Астрахань в августе 1787 г. и был определен строителем Ивановского монастыря и префектом семинарии. 23 мая 1790 г. Св. Синод, в уважение особенных заслуг Сильвестра в прохождении им училищных и других должностей и в сказывании проповедей, предписал возвести его в сан архимандрита в Спасо-Преображенский монастырь, а в 1791 году он первый был возведен в должность ректора Астраханской семинарии. В 1794 г. он был переведен на высшую должность – ректора Казанской академии. В 1799 г. архим. Сильвестр былъ посвящен во епископа Полтавской епархии, а 23 января 1807 г. переведен в Астрахань с возведением в сан архиепископа. Архиепископ Сильвестр был человек высокого ума, «по выражению же мыслей, ясности произношения, был чудом для Астрахани», как пишет о нем летописец Кирилл Васильев, бывший при нем соборным ключарем. Зная хорошо латинский язык, он любил беседовать на нем с учеными людьми. В духовной литературе он был известен своими учеными трудами, каковы: Нетленная пища или душеспасительные размышления в 2 частях, Приточник Евангельский в 2 частях, Догматическо-полемическое богословие в 68 главах, которое было учебником в Казанской академии и во многих семинариях. Но сей просвещенный архипастырь «к несчастию» как пишет вышеозначенный летописец – ключарь, «правивши Астраханскою епархиею полтора года, по смутным обстоятельствам не имел времени к духовному назиданию паствы своей, ибо бегая из места в место и не имея покоя ни на один час, укрывался яко Давид от Саула – от ищущих погибели его».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Статистика Карамзин Николай Михайлович Николай Михайлович Карамзин (1 (12) декабря 1766, с. Михайловка (Преображенское) Бузулукского уезда Казанской губернии (по другим данным — с. Знаменское Симбирского уезда Казанской губернии) — 22 мая (3 июня) 1826, Санкт-Петербург) — русский историк-историограф, писатель, поэт, почётный член Петербургской Академии наук (1818). Создатель «Истории государства Российского» (тома 1—12, 1803—1826 гг.) — одного из первых обобщающих трудов по истории России. Редактор «Московского журнала» (1791—1792) и «Вестника Европы» (1802—1803). Николай Михайлович Карамзин родился 1 (12) декабря 1766 года около Симбирска. Вырос в усадьбе отца — отставного капитана Михаила Егоровича Карамзина (1724—1783) среднепоместного симбирского дворянина, потомка крымско-татарского мурзы Кара-Мурза. Получил домашнее образование, с четырнадцати лет обучался в Москве в пансионе профессора Московского университета Шадена, одновременно посещая лекции в Университете. Начало карьеры В 1783 году, по настоянию отца, поступил на службу в петербургский гвардейский полк, но вскоре вышел в отставку. Ко времени военной службы относятся первые литературные опыты. После отставки некоторое время жил в Симбирске, а потом — в Москве. Во время пребывания в Симбирске вступил в масонскую ложу «Золотого венца», а по приезде в Москву в течение четырёх лет (1785—1789) был членом масонской ложи «Дружеское ученое общество». В Москве Карамзин познакомился с писателями и литераторами: Н. И. Новиковым, А. М. Кутузовым, А. А. Петровым, участвовал в издании первого русского журнала для детей — «Детское чтение». В 1778 г. Карамзин был отправлен в Москву в пансион профессора Московского университета И. М. Шадена. Поездка в Европу В 1789—1790 предпринял поездку в Европу, в ходе которой посетил Иммануила Канта в Кёнигсберге, был в Париже во время великой французской революции. В результате этой поездки были написаны знаменитые «Письма русского путешественника», публикация которых сразу же сделала Карамзина известным литератором. Некоторыми филологами считается, что именно с этой книги ведет свой отсчет современная русская литература.

http://lib.cerkov.ru/authors/1100

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010