Степанида Васильевна Гавренева с тем имением вышла замуж за князя Ю. Н. Барятинского; в Рождествене находилось 15 дворов крестьянских и бобыльских. Потом это село было продано княгинею Степанидою Барятинскою своему пасынку князю Федору Барятинскому. В 1680 г. при досмотре церквей и церковных земель в Московском уезде Романом Ивановичем Владыкиным, по указу патриарха Иоакима, оказалось, что «церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Рождествене – вотчине князя Юрия Барятинского, построенная лет с 15, стоит запечатана, попа и церковной земли нет, а прежние попы жили на руге; в приходе ее двор вотчинников, двор старостин, 24 двора крестьянских, двор попов пуст и двор дьячков». 12 августа 1680 г. государю и великому князю Федору Алексеевичу и патриарху Иоакиму в поместной палате бил челом стольник князь Ф. Ю. Барятинский с просьбой, чтобы ту церковь распечатать и обложить данью и к той церкви дьячка поставить в попы и патриарху Иоакаму к той церкви дьячка благословить, а ему, князю Федору Барятинскому, к той церкви попу с причетники на пропитание в селе Рождествене из вотчинной земли отвести 6 четьи в поле и ту землю записать за церковью, против прочих церковных земель. Рождественская церковь по распоряжению Патриаршего казенного приказа была обложена данью. По смерти князя Ф. Ю. Барятинского вотчина его справлена и отказана за женою его вдовою княгинею Анною Даниловною с сыном ее Иваном. В 1704 г. в селе Рождествене находились: двор вотчинников и 35 дворов крестьянских. В 1722 г. в селе Рождествене существовала каменная церковь во имя Рождества Богородицы. После князя И. Ф. Барятинского его дети Сергей, Александр, Марья и Анна между собою недвижимое имение разделили, и село Рождествено-Михайловское досталось Сергею, а от него перешло в 1742 г. к его сыну Ивану Сергеевичу по разделу с родным братом Федором Сергеевичем и матерью вдовою Марьею Афанасьевною. В 1773 г. князь И. С. Барятинский село продал Василию Ивановичу Суворову, после 1775 г. оно принадлежало его сыну Александру Васильевичу и в 1844 г. – правнуку Александру Аркадьевичу Суворову.

http://sobory.ru/article/?object=02074

Учился в школе навигацких наук, затем совершенствовался в Англии. Служил на флоте с 1742 г. В 1752 г. Чичагов произведен в штабс-офицеры. В 1765-1766 гг. он возглавил экспедицию по отысканию Северного морского пути через Арктический бассейн к берегам Камчатки, организованную по инициативе М.В.Ломоносова. Две предпринятые попытки Чичагова из-за тяжелых льдов не увенчались успехом, но экспедиция собрала большой материал о природе Гренландского моря, составила подробные карты. Во время русско-турецкой войны 1768-1774 гг. Чичагов командовал отрядом Донской флотилии, оборонявшей Керченский пролив. В 1773 г. за проведение 18 кампаний Чичагов награжден орденом Святого Георгия IV класса. За совершенные 20 морских кампаний в 1775 г. был произведен в вице-адмиралы и назначен членом Адмиралтейств-коллегий. В 1782 г. Василий Яковлевич стал адмиралом. Командовал Балтийским флотом во время русско-шведской войны 1788-1790 гг., награжден орденами Андрея Первозванного и Святого Георгия I класса. С 1797 г. Чичагов находился в отставке. Его сын, П.В.Чичагов, пошел по стопам отца и также стал адмиралом. В.Я.Чичагов умер в 1809 г. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге. Надпись на его надгробном памятнике сочинила Императрица Екатерина II: «С тройною силою шли шведы на него. Узнав, он рек: Бог защитник мой. Не проглотят они нас. Отразив, пленил и победы получил». Именем Василия Чичагова названы острова на архипелаге Новая Земля, остров Чичагова в Александровском архипелаге у берегов Северной Америки, залив и мыс острова Науку-Хива в Южной Полинезии, мыс на острове Кюсю и гора на острове Шпицберген. Также сегодня мы вспоминаем живописца-портретиста, академика Д.Г.Левицкого (ок. 1735-1822). Дмитрий Григорьевич Левицкий родился около 1735 года в Киеве в семье священника Г. К. Левицкого (настоящая фамилия Нос, или Носов), известного также как художник-гравер. Учился изобразительному искусству у отца и у живописца А.П.Антропова. Есть сведения, что Дмитрий участвовал вместе с отцом в росписи Андреевского собора в Киеве в середине 1750-х гг.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/17/de...

Характерная компоновка больших форм дополнена здесь декором лексикон которого позаимствован из памятников «нарышкинского стиля». В контексте целого явно диссонирующей деталью кажется нарисованное Кузнецовым завершение, напоминающее не то шатры башен Московского Кремля, не то шпили построек петровского времени. К достойным внимания особенностям этого проекта относится внедрение (пока весьма осторожное, по верху барабанов) в декоративную обработку экстерьера майоликового фриза с растительной орнаментацией. Впоследствии майоликовое убранство фасада прочно войдёт в творческий арсенал Кузнецова. Среди листов проектной графики мастера, переданной его наследниками в ГНИМА им. А.В. Щусева, фигурирует и ещё один любопытный вариант композиции церковного здания, датированный 1900 годом. Имеет ли он отношение к работе над храмом для Плешивца, с точностью сказать невозможно, но некоторые обстоятельства говорят в пользу именно такого предположения. Первое из них – это дата, а второе – использованная в проекте схема пятиглавия с расстановкой малых глав по сторонам света, характерная для украинского храмостроения. Интересно, что лексикон архитектурных форм и фасадного декора при этом полностью соответствует русскому стилю 1880-х - 1890-х годов, поскольку почти полностью перекочевал из выпускной академической программы, где в усадебном ансамбле также предполагался храм с шатровым завершением. Возможно, данный вариант появился сразу после неудачи «барочного» проекта, и его стилистическое решение стало своеобразным ответом на приведённую сентенцию В.М. Васнецова об «иностранной вещи». Впрочем, ни одно из упомянутых нами предложений Ивана Сергеевича не удовлетворило заказчика, и творческий поиск был продолжен. Согласно последовательности событий, изложенной в специально посвящённой храму в Плешивце брошюре видным знатоком украинских древностей О.И. Левицкого, ключевым эпизодом работы стало вмешательство историка Запорожской Сечи Д.И. Эварницкого, который рекомендовал Кузнецову в качестве образца деревянный Троицкий собор в городе Новомосковск Екатеринославской губернии, построенный примерно в 1773-1775 годах зодчим по имени Яков Погребняк. По другой версии, запечатлённой семейным преданием наследников архитектора, фотография этого Троицкого собора попалась на глаза вначале о. Парфению, который был тронут видом знакомых с детства форм украинской церковной архитектуры и сам предложил Кузнецову спроектировать каменный храм для села Плешивцы с ориентацией на этот образец.

http://sobory.ru/article/?object=23957

Центральный неф перекрыт полуциркульными сводами с распалубками, боковые – крестовыми. В интерьере расписан масляной живописью конца XIX в. (худож. Ф. Выдра). Частично сохранились настенные масляные росписи XVIII в. На сводах центрального нефа находится большая композиция, выполненная худож. И.И. Бокшаем. В 1972-1973 г.г. проведена частичная реставрация памятника. В архитектурном декоре памятника сочетаются черты классицизма с необарочными тенденциями. «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 2, издательство «Будивэльник», 1983-1986 г.г. Главный город Закарпатской области является одним из древнейших в Украине. Славянские поселения были здесь в в.в., а укрепленный замок известен с в., когда он принадлежал легендарному князю Лаборцу. В замке, посреди парка раскопан фундамент древнейшего Ужгородского костела (построен в середине XIII в., сгорел в 1728 г.), в котором 24 апреля 1646 г. подписали Ужгородскую унию. Нынешний кафедральный собор (тогда коллегиальная иезуитская церковь) начал строительство на Замковой горе граф Янош Другет в 1640 г. в 1644 г. строительство почти завершено, но ему помешала война между Трансильванией и Австрией. Во время войны сооружение было очень повреждено. В 1645 г. И. Другет умер, а сооружение собора и монастыря окончила в 1646 г. его вдова, хорватка по происхождению Анна Якушич, после чего сюда перевели иезуитскую коллегию из Гуменного (Словакия) – семейного поместья Другетов. Собор претерпел значительные разрушения во время освободительной войны венгерского народа в 1703 – 1711 годах, но уже в 1718 г. в нем велась служба Божья. В 1773 г. папа Климентий упразднил орден иезуитов, а в 1775 году австрийская императрица Мария-Терезия по грамоте от 1 марта передала сооружения Мукачевской греко-католической епархии (Ужгородский замок был передан епархии 2 мая 1776 г.). Храм был в запущенном состоянии и не имел башни. Было выполнено три проекта нового храма, один из которых предусматривал сооружение собора на склоне Замковой горы, на месте позже построенной духовной семинарии, но денег на строительство не было. Храм реконструировали по проекту придворного архитектора Ф.А. Гилебранда и освящен епископом Андреем Бачинским 15 октября 1780 г. тогда церковь имела только одну барочную башню и не была соединена с епископальной палатой. Перестройка осуществлена на ассигнования высшего королевского губерниального совета (4 января 1776 г. было выделено. 21143 фл. 46,5 кр. и 8 октября 1779 г.-24782 фл. 59,5 кр.). Иконостас сделал Франциск Тек в 1799 г. (На обратной стороне иконостаса написано 1777 г. – Возможно, это год начала перестройки). Автором икон, по мнению В. Пушкаша, был монах Фаддей Спалинский.

http://sobory.ru/article/?object=29013

vel privat. – 7 названий, 1740–1774 г. Географические книги Н.Н. Бантыш-Каменский делит на следующие группы: 1) география всеобщая (22 названия, 1718–1776 гг.) и русская (8 названий, 1767–1776 гг.), 2) гидрография – 4 названия, 1738–1773 гг., 3) топография – 8 названий, 1762–1774 гг., 4) путешествия – 11 названий, 1751–1773 гг., и 5) tabulae: а) географические – всеобщие (3 названия 1742 г.), и русские – 37 названий (главным образом отдельные карты), 1736–1774 гг., – и б) ichonograph. – городов и крепостей – 12 названий и сражений – 10 названий 1708–1770 гг. Математические книги Н.Н. Бантыш-Каменский прежде всего подразделяет на следующие два класса: in genere system. univers. metheseos (7 названий, 1728–1776 гг.), и in specie, и последний в свою очередь на два отдела: mathes. purae u mathes. impurae. В первом отделе mathes. purae он допускает еще следующие деления: арифметичиские (10 названий, 1703–1776 г.), геометрические (8 названий, 1762–1775 гг.), тригонометрические (3 названия, 1703–1765 гг.), и алгебраические (1 название, 1765 г.); а во втором: механические (2 названия, 1738 и 1764 г.) dioptrici (1 название, 1769–1775 гг.), астрономические (5 названий, 1742–1771 гг.), математ. география (5 названий, 1717–1775 гг.), gnomonici (3 названия, 1735–1771 гг.), архитектурные гражданские (1 название, 1722 г.), военные – 15 названий, 1710–1771 гг.), пиротехнические (4 названия, 1720–1765 гг.), морские – nautici (8 названий, 1744–1775 гг.). Медицинских книг он указывает 19 названий 1752–1776 г. Философские книги Н.Н. Бантыш-Каменский делит прежде всего, подобно математическим, на два класса: in genere (7 названий, 1751–1774 гг.), и in specie. В последний класс входят: 1) логика (1 название, 1760 г.), 2) метафизика (5 названий, 1764–1768 гг.), 3) физика (12 названий, 1740–1774 гг.), 4) история натуральная (10 названий, 1731–1774 гг.), и 5) этика: philos. moralis (61 название, 1752–1776 гг.), aeconomici (13 названий, 1746–1776 гг.), politici (28 названий, 1726–1776 гг.), juridici (15 названий, 1767–1776 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Следствием историко-критического подхода к Свящ. Писанию являлось убеждение З. в том, что содержание библейских повествований о природе в большей степени обусловлено миропониманием авторов и их мифологическими представлениями, чем фактами. При толковании НЗ он сформулировал «теорию аккомодации», т. е. приспособления как акта божественной педагогики с целью распространения христианства. По мнению З., Иисус Христос и апостолы приспосабливались до определенной степени к образу мыслей и традиц. религ. представлениям своих слушателей. Акт аккомодации З. видит уже в том обстоятельстве, что Христос, говоря с народом притчами, в беседе с апостолами выражает Свои мысли прямо (Versuch einer biblischen Dämonologie. 1998. S. 342-343). Опираясь на такое понимание природы библейского текста, З. писал о необходимости ограниченной демифологизации евангельских текстов, т. е. отказа от букв. понимания якобы содержащихся в них мифологических представлений, к-рые восходят к дохрист. религ. преданию. Под мифом он понимал примитивный, образный способ подачи действительности, при к-ром для описания божественных действий используются антропоморфизмы (Abhandlung. 1775. Bd. 4. S. 316, 382; Versuch einer biblischen Dämonologie. 1998. S. 320 ff.). К мифам, по мнению З., относятся вера в то, что ангелы после смерти возносят душу человека на лоно Авраамово (Abhandlungen. 1773. Bd. 3. S. 413; 1775. Bd. 4. S. 311; Versuch einer biblischen Dämonologie. 1998. S. 339), представления о небесах, рае и вечном блаженстве, к-рые имеют определенную космологическую локализацию, а также об аде, царстве мертвых и месте вечного наказания (Abhandlung. 1773. Bd. 3. S. 209-210, 296, 415). Соч.: Vorbereitung zur theologischen Hermeneutik: Zur weiteren Beförderung des Fleisses angehender Gottesgelehrten. Halle, 1760-1769. 4 Bde; Abhandlung von freier Untersuchung des Canons. Halle, 1771-1775. 4 Bde. Gütersloh, 1967, 19802; Versuch einer biblischen Dämonologie, oder Untersuchung der Lehre der heiligen Schrift vom Teufel und seiner Macht. Halle, 1776. Waltrop, 1998; Beantwortung der Fragmente eines Ungenannten insbesondere vom Zweck Jesu und seiner Jünger. Halle, 1780. Waltrop, 2003.

http://pravenc.ru/text/199715.html

г) Десять пожалованы Лудовиком XIV; 1) де-Роган, из фамилии Шабо, в 1652 году; 2) де-Люксанбург, из фамилии Монморанси, в 1662 году; 3) де-Грамон; 4) де-Мортемар, из фамилии Рошшуар; 5) де Ноаль; все трое в 1663 году; 6) д’Омон, в 1665 году; 7) де-Шёврёз, в 1667 году титул сей принадлежит старшему сыну герцога де-Люин; 8) д’Обиньи, в 1674 году, титул сей принадлежит английскому герцогу Ричмонду; 9) д’Аркур, в 1700 году; 10) де-Фиц-Джемс, в 1710 году. д) Десять пожалованы Лудовиком XV: 1) де-Валантинуа, из фамилии Гуайон де- Матиньон, в 1716 году; 2) де-Броль, в 1742 году; 3) де Коаньи, из фамилии Франкето, в 1747 году; 4) де-Лианкур, в 1758 году; титул сей ныне принадлежит старшему сыну герцога де-Ла-Рошфуко; 5) де-Монморанси, в 1758 году; 6) де-Шуазель-Прален, в 1762 году; 7) де-Бомон, из фамилии Монморанси, в 1765 году; 8) ле-Ла-Рошфуко, в 1769 году; 9) де-Лорж, из фамилии Дюрфор, в 1773 году; 10) Круи, в 1773 году (они уже с XVII века имели достоинство князей и герцогов Империи Римской). е) Семь пожалованы Лудовиком XVI: 1) де-Клермон-Тоннер, в 1775 году; 2) де Вилькье, в 1777 году; титул сей должен принадлежат старшему сыну герцогов д’Омон, а нынешний герцог д’Омон бездетен и последний в своём роде; 3) де-Полиньяк; в 1780 году; 4) де-Левис, 5) де Маллье, оба в 1784 году; 6) де-Гишь, в 1786 году; титул сей принадлежит старшему сыну герцога де-Грамон; 7) де-Лафорс, в 1787 году, из фамилии Нонпар-де-Комон. ж) Двадцать пять пожалованы Наполеоном I; I) де-Талейран, в 1806 году; 2) де-Плезанс, из фамилии Лёбрёнь; 3) де-Конеглиано, титул сей, пожалованный маршалу Монсею, передан был, в 1825 году, Карлом X, зятю маршала, Дюшену-де-Жильвуазен; 4) де-Риволи, из фамилия Массена; 5) де-Дальмаси, из фамилии Сульт; 6) де-Монтебелло, из фамилии Ланн; 7) де-Тревиз, из фамилии Мортье; 8) д’Ельхинген, из фамилии Ней; 9) д’Истри, из фамилии Бессьер; 10) де-Беллюн, из фамилии Виктор-Перрен; 11) де-Вальми, из фамилии Келлерманн; 12) д’Абрантес, из фамилии Жюно; 13) де-Висанс, из фамилии Коленкур; 14) де-Ровиго, из фамилии Савари (эти тринадцать герцогов пожалованы в 1808 году); 15) князь-герцог де- Ваграм, из фамилии Бертье; 16) князь-герцог д’Эсслинг, из фамилии Массена; герцоги: 17) де-Тарант, из фамилии Макдональд 18) де-Реджио, из фамилии Удино; 19) де Масса, из фамилии Ренье; 20) д’Отрант, из фамилии Фуше, 21) де-Кадор, из фамилии Нонпер-де-Шампаньи; 22) де-Бассано, из фамилии Маре (эти восемь герцогов пожалованы в 1809 году); 23) де-Паду, из фамилии Арриги, в 1810 году; 24) д’Альбюфера, из фамилии Сюше, в 1812 году; 25) князь-герцог Ней, в 1813 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В области уголовного права Д. пропагандировал идею соразмерности наказания преступлению, равенства всех перед законом, равного наказания за одинаковые преступления и др. Возможность применения смертной казни ограничивал умышленным убийством и изменой родине, категорически противился негуманным способам ее исполнения (Там же. С. 186-200). Д. считал необходимым пересмотреть существовавшую классификацию преступлений, поставив на 1-е место по тяжести преступления против личности и собственности, а не против гос-ва и Церкви, как это было принято. Ученый не соглашался с применением уголовного наказания за преступления против религии (Там же. 1959. С. 201-214). Значимое место в сочинениях Д. занимали натурфилософские и космологические вопросы. Философ придерживался теории множественности миров, писал о бесконечности и вечности вселенной, критиковал астрологию, интересовался учением И. Ньютона. При всей многосторонности ученой деятельности Д. основной след он оставил в науке о праве: его идеи (о происхождении права, гос-ва, о «четвертой» (гражданской) власти, о суде присяжных и др.) широко использовали юристы XIX в., его называли «первым русским правоведом». Соч.: Слово о прямом и ближайшем способе к научению юриспруденции. [М., 1768]; То же//Речи, произнесенные в торжественных собраниях Имп. Моск. ун-та рус. профессорами оного. М., 1819. С. 213-281. Ч. 1; То же//Юридические произведения прогрессивных рус. мыслителей: 2-я пол. XVIII в./Под общ. ред. С. А. Покровского. М., 1959. С. 143-185; Слово о причинах смертных казней в делах криминальных. [М., 1770]; То же//Речи. М., 1823. Ч. 4. С. 256-291; То же//Юридические произведения. С. 186-200; Юридическое рассуждение о вещах священных, святых и принятых в благочестие. [М.], 1772; То же//Речи. М., 1819. Ч. 1. С. 282-319; То же//Юридические произведения. С. 201-214; Слово на высокоторжественный день тезоименитства... имп. Екатерины Алексеевны. [М., 1775]; Слово на высокоторжественный день бракосочетания... вел. кн. Павла Петровича... с... вел. кн. Наталиею Алексеевною. [М., 1773]; Юридическое рассуждение о начале и происхождении супружества. [М., 1775]; То же//Речи. М., 1823. Ч. 4. С. 292-324; То же//Юридические произведения. С. 215-224; Юридическое рассуждение о пользе знания отечественного законоискусства. М., То же//Речи. М., 1823. Ч. 4. С. 338-366; То же//Юридические произведения. С. 225-241; Юридическое рассуждение о разных понятиях, какие имеют народы о собственности имения в различных состояниях общежительства. М., То же//Речи. М., 1823. Ч. 4. С. 367-398; То же//Юридические произведения. С. 242-258; Представление о учреждении законодательной, судительной и наказательной власти в Российской империи//ЗИАН. Сер. 8: По ист.-филол. отд. СПб., 1905. Т. 7. 4. С. 1-45; То же//Юридические произведения. С. 99-142; [Из примеч. к пер. кн. Блэкстона «Истолкование английских законов»]//Юридические произведения. С. 259-264.

http://pravenc.ru/text/171755.html

От времени до времени по важным вопросам Екатерина созывала конференцию из близких лиц, но эта конференция не была обязательным для нее учреждением, подобно постоянному совету Панина, не была признаваема прямым законом. Так центральное управление и при Екатерине осталось в том же неопределенном неустроенном состоянии, в каком действовало прежде. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ Областное управление было для Екатерины удобной почвой, на которой она могла сеять заимствованные ею из любимых сочинений политические идеи. Притом особые соображения побуждали ее обратить преимущественное внимание на переустройство областного управления. Во-первых, вскоре после окончания работ Комиссии для составления проекта нового уложения, в 1773 – 1774 гг., разразился страшный бунт пугачевский, который местная администрация не умела ни предупредить, ни пресечь вовремя. Во-вторых, на переустройстве именно областного управления с особенной силой настаивали дворянские депутаты кодификационной комиссии 1767 г. Этими побуждениями и вызвано было обнародованное 7 ноября 1775 г. Учреждение для управления губернии. ГУБЕРНИИ Я сделаю краткий очерк этого законодательного памятника. Манифест 7 ноября 1775 г., которым сопровождалось обнародование «Учреждения», указывал следующие недостатки существующего областного управления: во-первых, губернии представляли слишком обширные административные округа; во-вторых, эти округа снабжены были слишком недостаточным количеством учреждений со скудным личным составом; в-третьих, в этом управлении смешивались различные ведомства: одно и то же место ведало и администрацию собственно, и финансы, и суд, уголовный и гражданский. На устранение этих недостатков и рассчитаны были новые губернские учреждения. Прежде всего Екатерина ввела новое областное деление: вместо 20 обширных губерний, на которые делилась тогда Россия, теперь вся империя разделена была на 50 губерний Границы прежних губерний и областей устанавливались частью по географическим, частью по историческим признакам, или условиям; в основание губернского деления Екатерины принято было исключительно количество населения. Губернии Екатерины – это округа в 300 – 400 тыс. жителей; они подразделялись на уезды с населением в 20 – 30 тыс. обывателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

—179— так уже прежде избрал нас чрез таинственные предсказания пророков и уже с того времени предназначил нас к усыновлению во Христе, 1766 по благоволению желания Своего, чтобы это усыновление даровать нам. Дабы прославлялась во всем, то есть чтобы превосходила всё, похвала благодати Его, 1767 Он помиловал нас чрез 1768 Самого Сына Своего. 1769 Кроме того чрез Него 1770 имеем 1771 мы это искупление и надежду, которую получили мы чрез кровь Его. Оставление грехов получили мы не за дела свои, но по богатству благодати Его, которая преумножилась в нас, то есть обогатила нас во всякой мудрости и знании. 1772 Премудростью Своею открыл нам тайну воли Своей, – предположил и сокрыл эту тайну домостроительства Своего, которую должно было открыть. 1773 Ибо в полноте времен всё устрояется (восстановляется) 1774 во Христе, что на небесах и что на земле есть, в Нём, 1775 – то есть: светила (разумеются), кои обновляются в нашем уме и нашем представлении о них и про- —180— светляют нам, что они суть твари, а не боги, – также идолы, кои на земле, яснее открываются пред нами как творения рук, а не как творцы, – в обновлении, с нами совершенном, они обновляются, – не в себе самих, но в истинном познании природы их. Итак, с этою 1776 самою целью мы отличены и избраны 1777 на то, что предопределил Бог, дабы всё чрез Иисуса Христа могло стать угодным Богу и совершилось желание воли Божией. Дабы быть нам, более всех прежних поколений, в похвалу славы Его, – нам, прежде надеявшимся во Христе. поскольку и вы чрез Иисуса услышали слово истины; ибо Он есть обетование жизни, чрез Него вы отвратились от всех идолов и уверовали чрез Духа Святого, Который был благовествован вам посредством вод. При том то, что совершено с вами, есть залог истинного наследства вашего, которое вы имеете получить в искупление приобретения вашего, то есть будущим искуплением в собрании язычников, в день пришествия Господа нашего, так что это послужит в похвалу славы Его, то есть во славу откровения Его. Еф.1:15–23 . Посему и я, услыхав о вере вашей в Господе Иисусе 1778 и о любви 1779 к служителям Господа нашего, не перестаю благодарить за вас, память о вас 1780 творя всегда в молитвах моих: дабы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, так как он чрез Сына Своего был причиною тех благословений, кои теперь воссылаются язычниками,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010