Екатерина. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Храм Пресвятой Троицы находится в большом селе Котельничского района. Он построен в 1773-1778 годах «мастером каменных дел» Данилой Горынцевым и его младшими братьями Николаем и Борисом. Принадлежит к образцам «вятского барокко». Первоначальный вариант колокольни достраивался Иваном Красильниковым в 1794-96 гг. Тот облик, который имеем сейчас, оформлен в 1821 г. по чертежам Л. Шестакова. Храм не действующий. Находится на реставрации. Информация с сайта kirovkray.ru Екатерина (Екатериненское). Троицкая церковь каменная, построена в 1775 году, расстоянием от г. Вятки в 115 верстах, от уездного города в 20 верстах. Кладбищенская церковь деревянная, построена в 1865 г., часовня Девятериковская, построена в 1859 г. Причта по штату положено: 3 священника, диакон и 3 псаломщика, квартиры для причта казенные, кроме священника Люминарского и псаломщиков Попова и Пестова, которые имеют свои дома. Земли по плану 16 десятин пахотной и сенокосной, прикладных 93 десятины, братский денежный доход: священнику 670 руб. 44 коп., диакону 446 руб. 96 коп., псаломщику 223 руб. 48 коп. Прихожан православных русских 4439 муж. пола и 4617 жен. пола. Приход состоит из 123 селений. Село расположено на ровной безлесной местности, реки около села нет. В селе церковно-приходская и земская школы, а в приходе школ нет. Прихожане все земледельцы, ремесел нет. Многие ходят на заработки в Сибирь и другие места. Село стоит на проселочной дороге. В археологическом отношении замечателен иконостас в холодном храме, резной, суздальской работы, куплен в Котельническом Троицком соборе в 1783 году 9 сентября, поновлен в 1851 году. В.И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». Возводимая в 1790 году опытным мастером Данилой Горынцевым колокольня рухнула из-за изменения, по настоянию прихожан, пропорций нижнего яруса. В этот же период были обрушения и на других строительстах, после чего губернский архитектор Филимон Меркурьевич Росляков усилил контроль за строительством. Теперь подряд на работы по строительству можно было взять только после аттестации у губернского архитектора.

http://sobory.ru/article/?object=12956

Иннокентий, архиепископ Псковский и Рижский (Нечаев) Родился в 1722 году в семье дворового человека дворян Нарышкиных. Окончил Московскую славяно-греко-латинскую академию и был оставлен в ней учителем риторики. В 1758 году пострижен в монашество и определен проповедником. С 1759 года – префект Славяно-греко-латинской академии. С 1761 года – наместник Троице-Сергиевой лавры в сане архимандрита. 23 февраля 1763 года хиротонисан во епископа Кексгольмского и Ладожского, викария Новгородской епархии; 28 мая того же года перемещен в Тверь, а 4 октября (не побывав в Тверской епархии) перемещен на Псковскую кафедру. 22 сентября 1770 года уволен на покой с пребыванием на Псковском подворье. Скончался 24 января 1799 года. Погребен в Благовещенской церкви Александро-Невской лавры. Преосвященный Иннокентий был образованным человеком своего времени. Он пользовался уважением императрицы Екатерины II наряду с его современниками – архипастырями Платоном (Левшиным) и Гавриилом (Петровым). Архиепископу Иннокентию принадлежит много сочинений. Труды: Чин исповедания отроком. – 1-е изд. – 1769; 2-е изд. – 1795; 3-е изд. – 1814. Наставление от архипастыря священнику при отправлении его к должности. – СПб., 1790; СПб., 1795. Приготовление к смерти. – СПб., 1793 (пер.. с латинского). Собрание воскресных и праздничных поучений. – 1775. Слово в день рождения императрицы Екатерины II. – М., 1766. – в день бракосочетания великого князя Павла Петровича. – 1773. – на открытие Рижского наместничества. Литература: Чередеев К., протоиерей. Биографии Тверских иерархов от начала существования архиерейской кафедры города Твери и доныне. – Тверь, 1859. – С. 4 6, 1 2 5. Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Славяно-греко-латинской академии. – М., 1855. – С. 210. Сухомлинов М. И. История Российской академии. – СПб., б. г., т. 1. – С. 184–186. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-Российской Церкви. – СПб., 1827. Евгений (Болховитинов) . Описание монастырей Иоанно-Богословского Крыпецкого и Рождество-Богородицкого Снетогорского с прибавлением списка преосвященных архиереев псковских. – Дерпт, 1821. – С. 50.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иркутск. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Тихвинская церковь располагалась на Тихвинской площади. Одна из старейших церквей Иркутска. Заложена деревянная церквь в 1706 г., строительство завершено в 1708 г. Освящение ее состоялось 13 апреля 1708 г. епископом Варлаамом (Косовским), из наместников Киево-Пустынно-Николаевского монастыря. Прослужила церковь более 40 лет. В 1754 г. на месте деревянной Тихвинской церкви заложили каменную. Ее строительство было закончено в 1775 г. Каменная церковь возводилась личным иждивением и на капиталы купца И.С. Бечевина. Первым её священником стал Филипп Васильевич Образцов, похороненный на кладбище во дворе церкви. 5 июня 1754 г. преосвященный Софроний освятил первый камень. Первый главный престол во имя Тихвинской Божией Матери освящен 12 октября 1759 г., приделы св. пророка Илии и Воскресения Христова освящены, соответственно, в 1759 и 1773 гг. Приделы церкви освящались в разное время, так что прихожане в бытность преосвященного Михаила II просили, чтобы празднование было учреждено в первое воскресенье после Пасхи. В XIX веке церковь была изукрашена наружными росписями и могла соперничать с церковью Нерукотворного образа Спаса, на противоположной стороне площади. Но Тихвинская отличалась большим количеством таких росписей: на колокольне, на стенах самого храма, над воротами часовен. Тихвинская церковь была драгоценностью среди других драгоценных созданий из камня. Великолепными были её резные позолоченные барочные иконостасы, множество икон, среди которых были и XVII века. Территорию церкви окружала каменная ограда с коваными решётками из ажурных переплетений. С северной стороны были высажены лиственницы, которые со временем образовали лес. Первые разрушения были нанесены церкви в годы гражданской войны, в ходе декабрьских боёв. С первых дней советской власти здание храма было признано памятником архитектуры (постановление Иркутского губисполкома от 1925 г.). Однако постановлением ВСКИК от 26 мая 1932 г. церковь была закрыта и вскоре разобрана до основания.

http://sobory.ru/article/?object=35414

Иустин, епископ Пермский и Екатеринбургский (Вишневский Иван Федорович) Родился в 1748 году (по другим источникам, в 1751 году) в селе Сергиевском Михайловского уезда Рязанской губернии. Образование получил в Рязанской духовной семинарии, по окончании которой оставлен в ней учителем. В 1773 году пострижен в монашество. В 1775 году назначен законоучителем в Инженерный кадетский корпус. В 1783 году определен к Русской духовной миссии в Венецию. В 1799 году вернулся в Россию и 14 августа возведен в сан архимандрита Иосифо-Волоколамского монастыря и назначен членом духовной комиссии в Москве. 19 декабря 1799 года переведен в Валдайский Иверский Богородицкий монастырь. 25 марта 1800 года хиротонисан во епископа Свияжского, викария Казанской епархии. 20 января 1802 года перемещен на Пермскую кафедру. В 1804 году свидетельствовал и открывал мощи Иркутского святителя Иннокентия (Кульчицкого, † 1731; память 9/22 февраля и 26 ноября/9 декабря). 5 февраля 1818 года открыл в епархии отделение Библейского общества для просвещения язычников. 31 мая 1823 года уволен на покой. Скончался 31 января 1826 года. Погребен под алтарем Пермского кафедрального собора. В течение двадцатилетнего управления Пермской епархией епископ Иустин заботился о распространении христианских идей в народе. Большое внимание уделял он церковной проповеди, всячески поощрял проповедников и сам постоянно проповедовал. В Перми епископ Иустин выстроил новый кафедральный собор, в Екатеринбурге учредил женскую общежительную обитель (1811), открыл в Далматове духовное училище, а в Перми духовную семинарию, о которой много заботился. Он значительно пополнил семинарскую библиотеку, привлекая многих жертвователей, а в духовном завещании отказал семинарии всю свою личную библиотеку. Труды: Славянская грамматика, сочиненная при Российском министерстве в Венеции иеромонахом Иустином (рукопись). Увещание к пастве о привитии оспы. Увещание к христианам Пермской епархии по тому случаю, что многие тысячи из них не исповедываются и не причащаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Кирсановском у. Тамбовской губ., в 3 верстах от с. Оржевка. Учрежден в 1890 г. в память о спасении имп. Александра III Александровича и августейшей семьи 17 окт. 1888 г. в железнодорожной катастрофе. Основатель обители прот. храма с. Костино-Отделец Борисоглебского у. Тамбовской губ. Василий Голубев купил близ Оржевки место, называемое Кушниковой Дубравой, и передал мон-рю 263 дес. пахотной земли и 53 дес. леса. Первым строителем обители стал насельник сухумского Драндского Успенского мон-ря иером. Иларион. Его трудами, а также попечением его преемников - Илариона II и Пахомия мон-рь быстро отстроился. В 1914 г. монастырский комплекс включал пятиглавую каменную Александро-Невскую ц. (1891-1907), деревянную часовню, трехэтажный корпус с домовой ц. во имя вмц. Варвары, гостиничный и жилые корпуса. Вместо колокольни в А.-Н. м. использовалась деревянная звонница с 5 колоколами. К 1905 г. в обители были оборудованы хозяйственные помещения: ледники, амбары, конюшни. В 1891 г. в ней проживало 20 насельников, в 1914 г.- 59. При А.-Н. м. братией были вырыты пещеры по подобию киевских. Недалеко от мон-ря находился родник вмц. Варвары, с XVIII в. почитавшийся чудотворным; близ него жили отшельники, изгнанные во время пугачевского восстания 1773-1775 гг. поселившимися в лесу бунтовщиками. В нач. XIX в. крестьянин Оржевки П. Никитин расчистил родник и обрел в нем чудотворную икону вмц. Варвары. Умывшись водой из источника, он исцелился от болезни глаз. В 1827 г. разбойники засыпали источник, икону сожгли, однако родник вновь пробился из земли. Копия с иконы почиталась чудотворной. Появление А.-Н. м. рядом с источником расценивалось как новое чудо св. Варвары. К источнику совершались крестные ходы, служились молебны. Рядом находился и др. почитаемый источник - свт. Николая Чудотворца. После 1917 г. имущество А.-Н. м. было конфисковано. Последним исполняющим должность настоятеля в документах 1918 г. упоминаетсяиером. Андрей. Насельники покинули обитель, но в Александро-Невской ц. продолжались службы. После закрытия храма неск. насельников (иеромонахи Алипий и Иезекииль, мон. Никанор и бывш. монастырский просфорник) жили в землянке, духовно окормляя местных жителей; часть насельников продолжала служение (в т. ч. и тайное) в Кирсанове. Все они были репрессированы. В 20-30-х гг. XX в. храмы обители были разрушены, пещеры засыпаны. К 2000 г. монастырские постройки не сохранились.

http://pravenc.ru/text/64496.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСЕЕВ Иоанн Алексеевич († 1801 или 1803, С.-Петербург), свящ., духовный писатель, брат прот. Петра Алексеева . По данным «Словаря» С. А. Венгерова, в источниках после 20-х гг. XIX в. ошибочно указано его отчество «Петрович». Служил в Спасском (что на Бору) соборе в Москве, затем законоучителем в кадетском корпусе в С.-Петербурге. А. известен преимущественно благодаря труду «Пространное поле, обработанное и плодоносное, или Всеобщий исторический оригинальный словарь из наилучших авторов, как российских, так и иностранных выбранный, сочиненный и по азбучным словам расположенный» (1793-1794. 2 ч.), к-рый является первым в рус. лит-ре опытом энциклопедического словаря (доведен до буквы «В»). Задачей автора было представить и обобщить известные в его время научные достижения, историко-этнографические и географические данные. Словарные статьи носят художественно-описательный характер, нет четкого определения предмета - в основном описываются его свойства и особенности. Полностью отсутствуют сведения о персоналиях. Предметные области, к-рым посвящены словарные статьи, охвачены не полностью. В словарь не включены многие понятия. Труд А. представляет интерес тем, что дает представление об отдельных словах и понятиях, употреблявшихся до XVIII в., а также наблюдениями о природных явлениях, особенностях быта разных народов. А. написал «Житие и акафист Стефану Пермскому» (М., 1899-1801) и «Службу св. Димитрию митрополиту, Ростовскому чудотворцу» (М., 1801), сделал ряд переводов (часть из них совместно с прот. Петром Алексеевым) с лат. и древнегреч. языка. Соч.: Краткое руководство к удобному изучению знаков, по греко-российскому церковному исчислению, показывающих времена лет, и каким образом Пасха христианская, пост св. Апостолов и прочие праздники переменяются или переходят. М., 1787. Пер.: Валерия Максима изречений и дел достопамятных книг девять: Пер. с лат. СПб., 1772. 2 ч.; Елиана: [Повести]: Пер. с греч. СПб., 1773, 17872. 2 ч.; Диодор Сикилийский. Историческая библиотека: Пер. с греч. СПб., 1774-1775. 6 ч.; Бриссоний В. О пер[сид]ском царстве: В 3 ч. М., 1781 (совм. с П. А. Алексеевым); Агриппа Г. К. О благородстве и преимуществе женского пола. СПб., 1784 (совм. с П. А. Алексеевым); Плутарх Херонейский. Нравственные и филозофические сочинения: Пер. с греч. СПб., 1789. Ч. 1.

http://pravenc.ru/text/64516.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Деяния Деяния. М.; Пг., 1918. 11 т. М., 1994-2000р Джавахишвили. История народа Джавахишвили И. А. История грузинского народа. Тбилиси, 1960-1967. 4 т. (на груз. яз.) Джанашиа. Труды Джанашиа С. Н. Труды. Тбилиси, 1949-1988. Т. 1-6 ДИИВЕ Древнейшие источники по истории Восточной Европы: Мат-лы и исслед./Ин-т рос. истории РАН. М., 1993-. Димитрий (Самбикин). Месяцеслов Димитрий (Самбикин), архиеп. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых. Вып. 1-4: Сент.-Дек. Каменец-Подольск, 1892-1895; Вып. 5-12: Янв.-Авг. Тверь, 1897-19022 ДК Духовна култура. София, 1920/1921-. Дмитревский И. Изъяснение литургии Дмитревский И. И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии: Основано на Свящ. Писании, Правилах Вселенских и Поместных Соборов и на писании св. отцов Церкви. М., 1804, 18942, 1993р Дмитриевский. Описание Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. T. 1: Tupik£. К., 1895; T. 2: EÙcolÒgia. 1901; T. 3: Tupik£. П., 1917 ДНР Древняя и новая Россия. СПб., 1875-1881 Доброклонский. Руководство Доброклонский А. П. Руководство по истории Русской Церкви. Рязань, 1890-1893. 4 т.; М., 1999р. 1 т. Добротолюбие Добротолюбие: В рус. пер.: В 5 т./Пер.: свт. Феофан Затворник. М., 1898-1900, 1992р Догмат. богословие Православное догматическое богословие. Чернигов, 18652. 2 т. Догматическое богословие Догматическое богословие//Он же. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 200-287 Достопамятные сказания Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Серг. П., 1993р ДРВ Древняя российская вивлиофика. СПб., 1773-1775. 10 ч.; 1788-17912. 20 ч.; переизд.: Мышкин, 1894-1906. Т. 1-5. Продолж.: СПб., 1786-1801; переизд.: ДРВ. Мышкин, 1894-1906. Т. 6-7 ДРВМ Древняя Русь: Вопр. медиевистики/РАЕН. М., 2000-. Др.-груз. лит. История древнегрузинской литературы.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=6

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Колпашевская епархия Томской митрополии РПЦ, учреждена решением Свящ. Синода от 12 марта 2013 г. в границах районов Томской обл.: Александровского, Бакчарского, Верхнекетского, Каргасокского, Колпашевского, Кривошеинского, Молчановского, Парабельского и Чаинского, включает городской округ Стрежевой; отделена от Томской и Асиновской епархии. Центр - г. Колпашево. Кафедральный собор - в честь Вознесения Господня в Колпашеве (построен в 2014). С 24 марта 2022 г. епархией временно уплавляет митр. Ростислав (Девятов). Епархия разделена на 3 благочиния: Северное (Александровский р-н и городской округ Стрежевой), Центральное (Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Парабельский районы) и Южное (Бакчарский, Кривошеинский, Молчановский, Чаинский районы). Насчитывает 40 приходов и 2 мон-ря (мужской и женский). В клире епархии состоят 37 священников и 7 диаконов. При ЕУ действуют отделы: по взаимодействию с армией и правоохранительными органами, информационный, образовательный, миссионерский, молодежный, благотворительный. К. и С. е. охватывает территорию исторического Нарымского края с центром в древнейшем поселении Томской обл.- Нарыме (основан в 1596, в 1601-1925 город). К 1917 г. в этих границах действовали 2 благочиния Томской епархии, включавшие 20 приходских церквей. Практически с самого основания Нарым стал местом ссылки; среди ссыльных - участники стрелецких бунтов (1682, 1695), Разинского (1670-1671) и Пугачёвского (1773-1775) восстаний, декабристы, участники польск. восстаний, народники, революционеры (в т. ч. И. В. Сталин , Я. М. Свердлов). В 1932-1944 гг. Нарымский окр. с центром в Колпашеве входил в Сибирское отделение ГУЛАГ, стал основным местом размещения спецпереселенцев в Зап. Сибири. Назинская трагедия (1933) и массовые расстрелы в урочище Колпашевский Яр близ Колпашева - наиболее трагические страницы истории нарымской ссылки. К 1989 г. на территории К. и С. е. действовала только Воскресенская ц. в с. Тогур Колпашевского р-на.

http://pravenc.ru/text/1841798.html

П.В. Долгоруков Бароны и дворяне Роткирхи Древняя фамилия Роткирх ( Rothkirch ) происхождением из Силезии, где предки её, в самые отдалённые времена, владели поместьями, в герцогстве Лигницком. В эпоху вторжения в Силезию Батыя с Татарами, в 1241 году, в кровавой битве лигницкой, в коей пал герцог Генрих Лигницкий, убиты были, по свидетельству силезских летописцев, тридцать-четверо дворян Роткирхов! Ганс и Стефан Роткирхи получили, в 1407 году, от герцога Руперта Лигницкого, в лен, замок Коценау. Иоанн ф. Роткирх возведён был Фридрихом Великим, 14 марта 1757 года, в Баронское Прусского Королевства достоинство. От него существует потомство. Трое из правнуков его, родные братья, возведены были в Графское достоинство Императором Австрийским Францом I, в 1826 году: австрийские фельдмаршал-лейтенанты барон Леопольд († 29 марта 1839) и барон Леонгард-Иосиф (рождение 6 ноября 1773 † 10 июня 1842), и австрийский майор каммергер барон Франц-Серафим (рождение 1780). Венцель-Ганс, генерал войск Императора Германского Рудольфа II, имел, от брака с Екатериною Фалькенгейн, сына Иоанна († 1660), который переселился в Швецию; был полковником в войсках Великого Густава-Адольфа, шталмейстером двора Королевы Христины и губернатором зюдерманнландским. Одни из потомков его переселились в Лифляндию, другие в Финляндию. Из сей последней ветви, президент вазасского гофгерихта и каммергер Карл– Фридрих (рождение 20 октября 1775 † 11 мая 1832), возведён был Императором Николаем Павловичем в Баронское достоинство Великого Княжества Финляндского, 2 августа 1830 года. Герб дворян Роткирх: в золотом поле три орлиные головы, с дворянскими на них коронами, треугольником расположенные и вправо обращённый. На гербе дворянские: шлем и корона, из коей выходит вправо обращённая орлиная голова с дворянскою на ней короною. Намет золотой, подложенный чёрным. Герб финляндских баронов Роткирх: щит, окаймлённый серебряною полосою, разделён на 4 части. В 1-й части, в красном поле, дворянская корона, сквозь которую крестообразно продеты два золотые штандарта. Во 2-й части, в голубом поле, серебряная диагональная полоса от правого верхнего угла к нижнему левому; на ней золотые весы; над весами две лавровые ветви, и между ветвями сидит сова. В 3-й части, в голубом же поле, подобная же диагональная полоса и на ней золотой сноп. В 4-й части, в красном поле, две руки в латах с мечами, и над ними венок золотой и голубой попеременно. Посреди герба щиток с родовым гербом фамилии Роткирх (см. выше). На всём гербе баронская корона, и по бокам её два шлема с баронскими же коронами; из правого шлема выходит две лавровые ветви и между ними вправо обращённая голова черного петуха с дворянскою на ней короною; из левого шлема выходят два золотые знамя, и между ними вправо обращённый елень. Щит держат два орла.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Погост (Усть-Моша). Церковь Рождества Христова. Рождественская церковь на Усть-Моше /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1864 году в Устьмошском приходе было 3 церкви: Рождества Христова, Благовещения Божией Матери и Иоанна Богослова. Под Рождественской церковью были вместительные подвалы, в которых хранился товар, не распроданный на ярмарке. Иконостас в храме Иоанна Богослова резной, золоченый, украшен живописью. Слева от Рождественской церкви в самом центре погоста располагался двухэтажный каменный храм Сошествия святого духа на Апостолов в одной связи с колокольней. Устьмошский каменный храм считался лучшим в Каргопольском уезде. Поражал богатством трехъярусный резной, позолоченный иконостас. Нижний ряд был украшен ризами из серебра, отчасти из жемчуга. Возле церкви Св. Духа была еще одна деревянная двухэтажная церковь во имя Св. Филиппа. Погост уже был обнесен каменной оградой. Исторические сведения об Устьмошском приходе Карг[опольского] уезда …Церквей 4, из коих три деревянные, а 4-я каменная, двухэтажная. 1-я деревянная с двумя главами, мерою в вышину 6 саж[ен], в длину 12 с папертью, трапезою и алтарем, а в ширину 7 саж[ен]. 2-я такая же круглая, шатровая с двумя главами, в вышину саж[еней] до 30, в длину с папертью и ал (Л. 31 об.) тарем 11, а в ширину 6 саж[ен]. 3-я такая же деревянная, двухэтажная, четвероугольная с куполом, на коем 3 главы, в выш[ину] 10 саж[ен], в дл[ину] с папертью и алтарем 8, а в ширину 4 саж[ени]. 4-я каменная четвероглавая с куполом, на коем особая глава, на алтарях также маленькая особая глава, в связи с колокольною каменною штилевою. Вышина 20 сажен, в длину с папертьями и алтарями 18, а в ширину 9, кроме алтарей, которые7 саж[ен]. 1-я церковь во имя Рождества И[исус] Христова, с приделом священномуч[еника] Харлампия. 2-я во имя Благовещения Б[ожией] Матери, с пределом апостола и еванг[елиста] Иоанна Богослова. Строены 1775 года. 3-я во имя св[ятителя] Филиппа, митрополита Москов[ского], и преподобного Александра Ошевенского построена в 1773 году. 4-я каменная двухэтажная, вверху во имя Сошествия Св. Духа с приделами св. пророка Илии и всех святых, а внизу во имя Успения Божией Матери с приделами Афанасия и Кирилла Александрийских и св[ятых] мученик[ов] Флора и Лавра. Строена в 1800 году вместе с таковою же колокольнею.

http://sobory.ru/article/?object=38092

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010