Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОТТАРИ Боттáри [итал. Bottari] Джованни Гаэтано (15.01.1689, Флоренция - 4.06.1775, Рим), итал. историк Церкви, историк искусства, архивист, один из основоположников музейного дела. Придворный папский библиотекарь (с 1730) флорентийского рода Корсини и личный капеллан (с 1735) папы Климента XII; профессор истории Церкви в ун-те Сапиенца. Активный член группы «dell " Archetto» - кружка янсенистов (священнослужителей и ученых), выступавших с критикой иезуитов и собиравшихся в 30-40-х гг. XVIII в. в палаццо Корсини. Для папы Климента XIII Б. собрал б-ку, содержавшую уникальную церковную и историческую лит-ру, гравюры и рисунки (ныне в Б-ке национальной академии и Национальном кабинете гравюр в Риме) и составил коллекцию древностей и картин (Рим, палаццо Корсини). Б. переписывался с крупными европ. антикварами, археологами, художниками, вел кропотливую работу по атрибуции собранной им коллекции; был составителем первого иллюстрированного каталога Капитолийского музея с подробными историческими и иконографическими комментариями (1741. Т. 1-2; 1755. Т. 3; т. 4 опубл. Н. Фоджини в 1782). По поручению папы Б., изучавший раннехрист. древности, подготовил новую редакцию классического труда А. Бозио о христ. памятниках Рима (Roma sotterranea), вышедшую в 3 томах под названием «Sculture e pitture sagre estratte dai cimiteri di Roma» (R., 1737, 1747, 1754). Б. исследовал произведения искусства как исторические документы своей эпохи, что отразилось уже в ранних его работах (Dialoghi sopra le tre arti del disegno. Lucca, 1754). Наиболее известный труд Б.- публикация источников по истории живописи, скульптуры и архитектуры XV-XVIII вв., собранных в рим. архивах, б-ках, частных собраниях и в среде художников (Raccolta di lettere sulla pittura, scultura e architettura. R., 1757-1768. Т. 1-6; 1773. Т. 7 в доработке Л. Креспи). Особое внимание в этой работе Б. уделил вопросам реставрации, реконструкции памятников древности, правилам их собирания, учета и хранения, продажи и т. п. Одновременно Б. было подготовлено 1-е издание биографий итал. художников Дж. Вазари ( Vasari G . Vite d " più eccelenti pittori. R., 1759-1760. 3 vol.) с теоретическим вступлением, в к-ром высоко оценивалась роль классического наследия в развитии искусства, а Ренессанс противопоставлялся маньеризму и барокко.

http://pravenc.ru/text/153267.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАЙ ЧЖЭНЬ [Дай Дунъюань, Дай Шэньсю] (19.01.1723, г. Сюнине (совр. Хайян, пров. Аньхой) - 1.07.1777), кит. философ-неоконфуцианец, лидер одного из 2 главных направлений «ханьского учения» - Вань пай, ученый (математик, астроном, лингвист, историк и географ). Родился в семье мелкого торговца. С 1773 г. участвовал в составлении свода классической лит-ры Сы ку цюань шу (Полное собрание всех книг по 4 разделам). В 1775 г. за научные заслуги без экзаменов (которые 6 раз безуспешно пытался сдать) получил высшую ученую степень - цзиньши и звание академика Ханьлиньской академии. Д. Ч. развивал методологию «[филологически] доказательного исследования» (као цзюй), основывая экспликацию идей на анализе выражающих их терминов. Он излагал собственные взгляды в текстологических комментариях к конфуцианской классике, противопоставляя их комментариям предшествовавших конфуцианцев, искаженным, по его мнению, даосско-буддийскими влияниями, и ратуя за применение к этой сфере деятельности естественнонаучных знаний. Главные философские сочинения Д. Ч.- «Значения слов «Мэн-цзы» в комментариях и свидетельствах» (Мэн-цзы цзы и шу чжэн) и «Обращение к началу добра» (Юань шань). Основная тенденция его теоретических построений - стремление к гармонизации общих понятийных оппозиций как отражению универсальной и гармоничной целостности мира. Идущее от Си цы чжуани (комментирующая часть Чжоу и) и основополагающее для неоконфуцианства противопоставление «надформенного» дао «подформенным» «орудиям» он истолковывал как временное, а не субстанциальное различие состояний единой «пневмы»: с одной стороны, беспрестанно изменяющейся, «порождающей порождения» по законам сил инь-ян и «5 элементов» и, с другой - уже оформившейся во множества конкретных устойчивых вещей. Д. Ч. выступал против канонизированного неоконфуцианством периода правления династии Сун (960-1279) противопоставления «принципов» «чувствам» и «желаниям», утверждая, что «принципы» неотделимы от «чувств» и «желаний». «Принцип» - то неизменное, что специфично для «индивидуальной природы» каждого человека и каждой вещи, высший предмет познания. В отличие от предшествовавших неоконфуцианцев Д. Ч. считал, что «принципы» в явном виде не присутствуют в человеческой психике, а выявляются с помощью глубинного анализа. Способности людей к познанию, по Д. Ч., различаются, подобно огням с разной интенсивностью свечения; эти различия отчасти компенсируются обучением. Д. Ч. обосновывал приоритет эмпирико-аналитического подхода в познании и в практике.

http://pravenc.ru/text/168644.html

Архангельская Основана 09.03.1682 (выделена из Новгородской епархии). Местопребывание – в г. Холмогоры, с 26.03.1762 – в г. Архангельск. Архиепископия в 1682–1759 гг. (с перерывами). Именовалась: Холмогорская и Важская (Титов A. А. Летопись Двинская. M., 1889. С. 43); с 16.06.1731 – Архангелогородская и Холмогорская; с 15.03.1787 – Архангельская и Олонецкая; с 16.10.1799 – Архангельская и Холмогорская; с 06(19)04.1985 – Архангельская и Мурманская; с 14(27)12.1995 – Архангельская и Холмогорская, паки. Викарные кафедры: Кемская, Пинежская. 18.03.1682 06.09.1702 03.12.1703 02.01.1704 11.03.1705 09.1707 21.03.1708 05.11.1711 24.08.1712 08.10.1730 02.05.1731 25.07.1735 28.12.1735 07.05.1738 18.02.1739 30.06.1740 Савва Шпаковский 13.07.1740 08.11.1759 02.12.1761 01.05.1769 10.10.1770 09.07.1773 Антоний Герасимов-Зыбелин (Забелин?) 22.12.1773 01.04.1775 Арсений Верещагин 01.04.1775 26.10.1798 Вениамин Краснопевков-Румовский (Разумовский?) 26.10.1798 14.05.1801 29.06.1801 16.04.1809 Евлампий Введенский 06.06.1809 22.07.1819 09.11.1819 03.07.1821 Иосиф Величковский 15.08.1821 08.06.1825 14.02.1826 16.08.1830 16.08.1830 30.06.1845 Георгий Ящуржинский 30.06.1845 04.12.1854 Варлаам Успенский 17.09.1854 15.02.1855 18.12.1854 20.07.1857 Антоний II Павлинский 17.11.1857 13.09.1860 Александр Павлович 13.09.1860 16.08.1871 Нафанаил Савченко 17.08.1871 25.12.1876 Иувеналий Корюков 25.12.1876 23.05.1879 Макарий Миролюбов 23.05.1879 06.03.1882 Нафанаил II Соборов 01.06.1882 16.02.1885 Серапион Маевский 16.02.1885 03.06.1890 03.06.1890 16.04.1893 30.09.1892 16.04.1893 16.04.1893 10.02.1896 Никанор Каменский 10.02.1896 07.02.1901 07.02.1901 31.10.1908 31.10.1908 17.04.1912 Михей Алексеев 17.04.1912 27.12.1919(09.01.1920) в/у Павел Павловский 05(18)01.1931 01(14)12.1927 16(29)07.1931 04(17)01.1933 19.10(01.11)1933 23.05(05.06)1937 23.05(05.06)1937 30.01(12.02)1944 23.04(06.05)1944 09(22)01.1953 15(28)01.1953 01(14)07.1953 03(16)11.1953 04(17)02.1956 26.04(09.05)1956 03(16) 03.1961 03(16)03.1961

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Герасимов-Зыбелин Алексей Герасимович; ок. 1730, Москва - 27.09.1797, Макариев Желтоводский мон-рь), архиеп. Казанский и Симбирский. Вместе с братом С. Г. Зыбелиным, буд. проф. Московского ун-та, А. Зыбелин учился в Славяно-греко-латинской академии , по окончании к-рой был рукоположен во диакона. Овдовев, в 1760 г. пострижен в монашество, в 1761 г. рукоположен во иеромонаха. В 1760 г. назначен преподавателем грамматики в академии, в кон. 1763 г.- преподавателем философии и префектом академии. 20 марта 1768 г. определен преподавателем богословия и ректором академии с возведением в апр. 1768 г. в сан архимандрита Заиконоспасского московского мон-ря . 10 окт. 1770 г. в Успенском соборе Московского Кремля А. был хиротонисан во епископа Архангелогородского и Холмогорского. Основной заботой А. стало развитие духовного просвещения в епархии. В 1771 г. А. устроил для Архангельской ДС 5 новых корпусов, ввел в семинарскую программу богословие, философию, математику и др. дисциплины. 9 июля 1773 г. переведен на Нижегородскую и Алатырскую кафедру. Учредил порядок произнесения проповедей по расписанию, все священнослужители епархии под угрозой штрафа обязаны были предоставлять проповеди собственного сочинения в синодальную контору. Подобная практика выявила изъяны в духовном образовании пастырей, что заставило А. в 1775 г. ввести в Нижегородской ДС преподавание ряда новых дисциплин. А. открыл духовные уч-ща в Алатыре, Саранске, Курмыше, Лыскове и др., написал для них инструкции. В 1779 г. принимал активное участие в открытии и устройстве Нижегородского наместничества. Собрал и опубликовал древнейшие сведения о Нижегородской епархии. Во время пугачевского бунта (1773-1775) А. много потрудился для успокоения возмутившейся паствы, рассылал воззвания с увещаниями не поддерживать восставших. 25 апр. 1782 г. возведен в сан архиепископа и назначен на Казанскую кафедру. По поручению императрицы Екатерины II А. открыл наместничества в Симбирске и Казани, за что был награжден драгоценной панагией.

http://pravenc.ru/text/115956.html

Николаевка. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церква /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1774. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Роменский район, с. Николаевка Координаты: 50.802448, 33.432313 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью с. Николаевка. Рождество-Богородичная цр., дерев., в одной связи с колокольней, холод., ремонт. 1858 г.; кварт. свящ. 4 комн. 14½ куб. саж., псал. 1 комн. 3 куб. саж.; жалов. свящ. 300 р., псал. 100 р.; ружн. земли 33 дес.; прихож. привил. сост. 16, мещ. 79, каз. 1308, крест. 382; дерев. 6 от 1 до 9 вер.; ст. Ромны Либ.-Ром. ж. д. 8 вер.; почт. конт. Ромны 9 вер.; расст. от Консист. 197 вер., от благоч. 12 вер. Свящ. Антонин Феодоров Харченко, псал. Иоанн Стефанов Язловский; церк. стар. каз. Прокопий Никитин Бесараб. Источник: Справочная клировая книга по Полтавской епархии на 1912 год В церковном архиве сохранилась «Летопись», составленная в 1868 г. В ней записано: «когда построена неизвестно, но в 1763 г. существовала... В 1832 г. её ремонтировали. Одновременно построили колокольню и соединили её притвором с бабинцем; колокольню покрыли железом, а стены снаружи и внутри покрасили белой масляной краской». В том же архиве нашлась «Книга записная... на расходы... 1767 года заведенная». За 1767-1770 г.г. в ней записаны незначительные расходы. Между ними в 1769 г. записано расходы на отделку колоколов: «куплено посторонок на колокола, железа пол двенадцати фунта. За оковку колоколов дано цыганам...» В феврале 1770 г. записано: «стратил в мастера левченского». Можно думать, что здесь идет речь о приглашении церковного мастера-строителя, потому что за годы 1772-1773 г.г. записано расходы на покупку мастерам разных продуктов. А в конце 1775 г. записано: «расходы 774, 775 лет хоть и были, но были оние для постройки церкви из собственных прихожанских денег и затем на особом реестре писались». К сожалению, этот реестр не сохранился. Но ясно, что церковь в Николаевке построена в 1774-1775 г.г., а не «неизвестно когда». И строил её, видимо, мастер из Левченко. Можно думать, что церковь в Артюховке 1778 г. строена этим же мастером, потому что просветы между срубами центра и Бабинца в Николаевке и Артюховке одной руки, они почти тождественны по форме.

http://sobory.ru/article/?object=58834

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXVII. Епархия Архангельская Архангельская епархия учреждена в 1682 г. Десятая в третьеклассных. I. Архиепископы Холмогорские и Важеские 1. Афанасий (бывший игум. Исетского Успенского монастыря) хирот. 19 мар. 1682, из крестовых патриарших иеромонахов; † 6 сент. 1702. 2. Парфений Небоза , Грек, митрополит Лаодикийский, определён 3 дек. 1703; † 2 янв. 1704, на пути, в Ярославле. 3. Сильвестр Крайский хирот. 11 мар. 1706 из архим. Заиконоспасских; в сент. 1707 перев. в Смоленск. 4. Рафаил Краснопольский 21 мар. 1708 хирот. из архим. Симонова монастыря; † 4 нояб. 1711. Погребён в Холменом соборе. 5. Варнава Волатковский 24 авг. 1712 хирот. из иеромонахов Заиконоспасских; † 8 окт. 1730. 6. Герман Концевич хирот. 2 мая 1731 из архим. Заиконоспасского монастыря; 246 † 26 июля 1735. Погребён в Холменом соборе. II. Архиепископы Архангелогородские и Холмогорские 7. Аарон хирот. 28 дек. 1735 из архим. Чудова монастыря; † 7 мая 1738. 8. Савва Шпаковский хирот. 18 февр. 1739 из архим. Нежинского Благовещенского монастыря; 247 30 июня 1740 перев. в Коломну. 9. Варсонофий хирот. в еписк. 13 июля 1740, из архим. Соловецких; 9 янв. 1741 пожалован в архиепископа; † 8 нояб. 1759. III. Епископы Архангелогородские и Холмогорские 10. Иоасаф Лисянский хирот. 2 дек. 1761 из архим. Спасо-Мирожского монастыря; † 1 мая 1769. 11. Антоний (Герасимов) Зыбелин хирот. 10 окт. 1770 из архим. Заиконоспасских; 9 июля 1773 перев. в Нижний-Новгород. 12. Арсений Верещагин 22 дек. 1778 хирот: из архим. Колязина монастыря, а 1 апр. 1775 перев. в Тверь. 13. Вениамин Краснопевков-Румовский 1 апр. 1775 перев. из викариев Новгородских и велено именоваться: «Архангельский и Олонецкий»; 26 окт. 1798 перев. в Нижний-Новгород. 14. Аполлос Байбаков 26 окт. 1798 перев. из Орла; в 1799 велено именоваться опять: «Архангельский и Холмогорский»; † 14 мая 1801. 15. Евлампий Введенский 29 июня 1801 хирот. из архим. Донского в Москве монастыря, а 16 апр. 1809 перев. в Калугу. 16. Парфений Петров 6 июня 1809 хирот. из архим. Юрьева монастыря; † 22 июля 1819.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10. Братовщино Пропустим деревню Тарасовку на Клязьме и Новую деревню, где деревянные избы заменены каменными домиками, остановимся в селе Братовщине, где течет ручей Калба, или Скалба, впадающий в Клязьму. Это Царское село, называемое в актах Браташино, Братошино и даже Ратошино, было подъездным; соименное ему, а именно Братовщина встретилось нам в Елецком уезде. В конце села каменная, нового не отличного зодчества, церковь с двумя престолами в честь Благовещения и Покрова Богородицы; об ней упоминается 1644 года в делах Патриаршего Приказа. Прежде она была деревянная; но Императрица Анна Ивановна построила здесь каменную. За селом влево от большой дороги на запад березовая аллея ведет к Царским теремам, от коих остались только рвы фундамента и бугры. Здесь стоял путевой дворец, в котором останавливались, для отдыха и для ночлега, Цари, нередко ходившие на богомолье пешком. В 1623 году Царь Михаил Феодорович праздновал Сентября 28 новоселье в новых хоромах села Братошина; у стола его были бояре, окольничие, думной дьяк, дворяне и дьяк. 31 Карамзин, в начале XIX столетия, застал еще там ветхое строение от времен Царя Алексия Михайловича и упраздненную деревянную церковь . Строение это, походившее на анбар, слыло Царской вышкой . Императрица Елисавета Петровна построила в Братовщине деревянный дворец на каменном фундаменте; внутри его было 27 комнат и при них трои сени. Против дворца стояли четыре старые повалуши о двух жильях и въезжий двор; за ним разные службы. Императрица Екатерина II, полюбив местоположение этого Царского перепутья, в 1775 году, повелела там построить обширнейший каменный дворец, и для сего кирпичный завод с четырьмя обжигательными печами. Братовщинские пруды славились рыбой; в них 1655 г. сам Патриарх Никон с клиром своим ловил рыбу. 32 За дворцами был обширный сад во вкусе Голландском с двумя уступами и лестницами, с галлереями и беседками; в красивых куртинах насажены были плодовые деревья, вокруг их извивались дорожки; между липовых шпалер насажены кроновые деревья; по обеим сторонам сада тянулась березовая роща. Этот сад огорожен был заборами с двумя воротами и земляным валом. Еще в Московских газетах 1773 года публиковалось о продаже в Братовщинском саду «разнаго садоваго слетья и ягод, кроме белых вишен и кедровых шишек». 33 Теперь на этом месте заросший травой пустырь, где едва можно найти следы церкви, дворцов, жилых строений и сада, которые стоили стольких трудов и издержек. Все это действительно было и, кажется, будто никогда не бывало.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Амвросий, архиепископ Екатеринославский и Херсоно-Таврический (Серебренников или Серебряков Авраам) Родился в 1745 году в семье дьячка Вятской губернии. В 1758 году поступил в Вятскую духовную семинарию, затем в Московскую духовную академию. В 1768 году назначен учителем синтаксимы и пиитики в Вятскую духовную семинарию. В 1773 году переведен в Троицкую лаврскую семинарию преподавателем риторики, истории и французского языка. В конце 1775 года принял монашество и назначен префектом семинарии и учителем философии. В 1778 году переведен в Московскую Славяно-греко-латинскую академию на те же должности. В 1782 году возведен в сан архимандрита Антониева монастыря и назначен ректором Новгородской семинарии. 26 декабря 1783 года хиротонисан во епископа Олонецкого и Каргопольского. В ноябре 1786 года возведен в сан архиепископа Екатеринославского и Херсонского. С 22 декабря 1789 года – местоблюститель Молдо-Влахийской епархии. Скончался 13 октября 1792 года. Погребен в Полтавском Крестовоздвиженском монастыре в усыпальнице главного храма. Преосвященный Амвросий известен как ученый и выдающийся проповедник своего времени. Он отличался необыкновенной любознательностью, энергией и в то же время кротостью и мягкостью характера. Архиепископ Амвросий пользовался большой любовью светлейшего князя Таврического Г. А. Потемкина, расположением императрицы Ekamepuhы II, от которой получил алмазный крест на клобук. За участие в составлении тома академического словаря Амвросий был избран членом Российской Академии. Будучи архиепископом Екатеринославским и Херсонским, преосвященный Амвросий занялся миссионерской деятельностью и многих старообрядцев возвратил к Православной Церкви. Он заботился о воспитании детей духовенства, о благоустройстве церквей, повышении нравственного уровня священников. В качестве местоблюстителя Молдо-Влахийской митрополии преосвященный Амвросий много потрудился над приведением в порядок расстроенных дел Церкви, находившейся под мусульманским игом. Своим милосердием, благотворительностью и готовностью оказать всякую помощь, владыка привлекал под свою защиту единоверцев из Греции, Сербии и других православных земель.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Арсений, епископ Вологодский и Великоустюжский (Тодорский Дмитрий) Родился в 1743 году в г. Коломне Московской губернии. Обучался в Коломенской и Рязанской духовных семинариях. В 1769 году окончил Московскую духовную академию и назначен учителем Коломенской духовной семинарии. В 1771 году пострижен в монашество, рукоположен во иеродиакона и 5 сентября назначен префектом Коломенской духовной семинарии. С 17 марта 1773 года – игумен Коломенского Спасского монастыря. 6 апреля 1774 года возведен в сан архимандрита Голутвинского Богоявленского монастыря. В сентябре 1775 года утвержден в должности ректора Коломенской духовной семинарии. В 1784 году переведен ректором в Суздальскую духовную семинарию и назначен архимандритом Владимирского Цареконстантиновского монастыря. С 30 июня 1788 года – настоятель Ростовского Борисоглебского монастыря и ректор Ярославской духовной семинарии. В 1790 году был вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения. 22 мая 1792 года получил в управление Троице-Сергиеву пустынь около Петергофа, а 16 декабря того же года переведен настоятелем Кирилло-Белозерского монастыря. 21 июня 1796 года перемещен в Новгородский Юрьев монастырь. 15 августа 1796 года хиротонисан во епископа Вологодского и Великоустюжского. Скончался 15 июня 1802 года. Погребен в Вологодском Софийском соборе. Эпитафия над его могилой гласит: «Ложь, лесть искоренял, а правду ограждал, хранил незлобие, людей чтил твердых, порок же посрамлял людей немилосердных: в смиреньи, в правоте, в трудах окончил век...». Труды: Поучительные слова, проповеданные в придворной церкви во время бытности в Санкт-Петербурге на чреде священнослужения. – СПб., 1790. Литература: Макарий (Миролюбов) . Описание Новгородского общежительного первоклассного Юрьева монастыря. – М., 1858. См. также//Чтения в Обществе любителей истории и древностей российских. – М., 1858. – С. 112. Суворов Н. И. Описание Вологодского кафедрального Софийского собора. – М., 1863. – С. 71–73. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 47, 57, 187, 244, 271, 343, 672, 733.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Бушулей. Церковь Екатерины великомученицы. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Село Бушулей расположено в горно-таёжной местности Забайкалья, на правом берегу реки Алеур при впадении реки Бушулей (бассейн Шилки и Амура). Ещё 300 лет назад здесь шумела лиственничная тайга, изредка посещаемая кочевыми тунгусами (эвенками) со своими оленями стадами. В 1772 году на месте будущего села Бушулей среди кочевых тунгусов поселился мессионер и проповедник Кирилл Васильевич Суханов, выходец из купеческого сословия. Он срубил себе здесь первую избу и преступил к обращению язычников в православную веру, обучал их грамоте и землепашеству, строил с ними дома, обучал ремёслам. Уже в 1773 году он в своей слободе открывает русскую школу для тунгусских детей, которая может считаться первой во всём Нерчинском крае, где преподавателями были он сам и его лучший друг Василий Иванович Березин. А уже в начале 1775 года основатель слободы добился разрешения на постройку здесь первого деревянного храма во имя Святой Живоначальной Троицы. Для строительства церкви и на церковную утварь К.В. Суханову было предписано Иркутской епархией получить от Нерчинска 1000 рублей ассигнациями. Церковь построили довольно быстро, но простояла она недолго. Среди тунгусов оставалось ещё много приверженцев языческой веры и в 1779 году церковь сгорела, по всей видимости, из-за поджога. Вскоре К.В. Суханов отправляется в Иркутск за разрешением построить в селе на прежнем месте каменный трехпрестольный храм. Получив благословение, он сразу же принимается за строительство, кирпич для церкви изготовляли сами крещёные тунгусы, они же и строили. Внутреннее убранство и святые образа для храма писали К.В. Суханов и В.И. Березин. Вся постройка велась на собственные денежные средства К.В. Суханова. В начале 1780 года он был рукоположен в священники. 13 мая 1783 года Троицкий храм был освящён. К северу от храма была построена отдельно стоящая колокольня с шпилевым завершением. Первоначально село носило название Сухановская Слобода - честь своего основателя, но в конце XIX - начале ХХ веков старое название было утрачено и сейчас оно называется по названию реки - Бушулей. Храм закрыли после революционных событий 1917 года. В 1927 году местные жители начали разбирать стены. Старожилы рассказывают, что местным жителям очень понравился церковный кирпич и они постепенно храм разобрали для личных нужд. Сейчас от кирпичного двусветного четверика храма остались лишь руины нижних частей стен. Апсида, северная стена храма и колокольня утрачены полностью.

http://sobory.ru/article/?object=53778

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010