17. В день рождения Его Императорского Высочества, Благоверного Государя Цесаревича и Великого Князя Павла Петровича из темы: возложат на вы руки своя и ижденут, предающе на сонмища и темницы, ведомы к Царем и Владыкам имене моего ради, Лук. 21:12 . О ревности, каковую закон истинный от нас требует. Сказывано в придворной церкви в Санктпетербурге 1768 года, Сентября 20 дня. 18. В день торжественный за предприятый великодушно и благополучно совершившийся в прехождении оспы подвиг, Ее Императорского Величества и Его Императорского Высочества из темы: благослови, Россия, Господа, венчающаго тя милостию и щедротами, исполняющаго по благих желание твое. Пс. 102 . Сказывано в присутствии Ее Императорского Величества и Его Императорского Высочества в большой придворной церкви 1768 года, Ноября 22 дня. 19. В день Первоверховных Апостол Петра и Павла, и тезоименитства Его Императорского Высочества из темы: еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на небесех. Мт. 16:19 . О свободности. Сказывано в Петергофе 1769 года. 20. В день рождения Его Императорского Высочества из темы: и влас главы вашея не погибнет. Лк. 21:18 . О настоящей жизни человеческой, что она не есть столь суетна, горестна и несчастлива, как некоторые оную описывают, а другие не так об ней понимают. Сказывано в присутствии Ее Императорского Величества и Его Императорского Высочества в придворной церкви 1769 года, Сентября 20 дня. 21. При освящении знаков нового военного ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия, без темы. Сказывано в большой придворной церкви в Санктпетербурге 1769 года, Ноября 26 дня. 22. В день Первоверховных Апостол Петра и Павла, и тезоименитства Его Императорского Высочества, из темы: Сия есть победа победившая мир, вера наша. 1Ин. 5:4 . о том, в каком разуме присвояется победа силе веры. Сказывано в Петергофе 1770 года. 23. При случае совершаемых молитв над гробом Петра Великого, по причине одержанной флотом российским над Оттоманским флотом во Архипелаге славной победы, 1770 года, Июня 24 дня. без темы. Сказывано в присутствии Ее Императорского Величества в Петропавловском соборе 1770 года, Сентября 15 дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Слово говоренное при освящении знаков нового военного ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия, 1769 года, Ноября 26 дня Пространная и приятная материя предлагается к рассуждению нашему, слушатели! Ибо се установляются почести воинам мужественным; се сплетаются венцы победоносцам; се видим достойное за добродетель воздаяние, и сильное к ней же побуждение. А с сим вкупе воображаем и мудрую прозорливость Самодержицы нашей и возрастающую славу России, и Божие о Ней благоволение. Приидите убо, истинные отечества любители! приидите, вникнем прилежнее в сие действие, и насладимся удовольствия, отсюда обильно проистекающего. Речь наша есть не о удаленных в последние края земли странах, но о отечестве нашем; не о народах морями от нас отделенных, но о любезных наших согражданах: не о славе, каковою в свете гремели Геркулесы, Александры, Аннибалы, Сципионы и прочие; но каковою Россияне прославились и прославляются. Ибо если с прилежанием рассмотрим мы домашние примеры: не меньше знаменитых храбростию мужей найдем, как сколько и древность их нам представляет. Самые первые Российские Князи мужеством своим не соседей токмо, но и дальних в границах справедливости и в почтении к себе содержали. Их власть распростиралась по брегам Дуная. На их геройство не один раз со удивлением взирали стены Константинопольские, и сей Европу и Азию соединяющий град Российскому скипетру жертвовал дань. И если когда сиянию России каковые ущербы приключались, но по скором прехождении затмения, она паки в прежнем своем блистании воссиявала, и случившиеся в теле ее болезни послужили к большему здравия ее утверждению. Но когда Бог в России восставил паки самодержавие; когда притом воздвиг и мужа по сердцу своему, Петра, глаголю, именем и делами Великого: с того времени сие благословенное древо корень свой паче и паче утвердило, ветви его далее распространились, и под приятную его тень множество народов притекли, искать себе покоя. Тогда-то отечество наше в большую стало приходить славу, как другими многими делами, так особливо мужеством своим и храбростию воинства своего. Россиянин , стало имя у всех народов почтенное, у недоброжелателей страшное. Где российские знамена показываются: там и мужественный неприятель приходит в сомнение; там и мудрый политик, как опасность отвратить, находит затруднение. Мужеству воина нашего все места стали проходимыми; все крепости перестали быть неприступными. Границы Российские столь распространились, что превзошли границы древней Империи Римской, и всей Европы: и если б ныне Россия не восхотела далее своих пределов расширять; то не для того, акиб под Божиим предводительством не могла она мужественно стремиться до концов вселенной; но что уже почла бы себя настоящею славою обильно удовольствованною.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

На бывшем при сем архиепископе-патриархе в 1744 г. народном конгрессе были-было заявлены некоторые требования относительно благоустройства дел церковных (именно – чтобы учреждена была при архиепископе консистория, чтобы архиепископ ежегодно собирал собор епископов, чтобы определена штолярная норма или такса сборов духовенства); но сделанное о сем от конгресса представление правительству оставлено было без всякого ответа. В междуправление, предшествовавшее назначению этого архиепископа, кафедра архиепископская перенесена была из Белграда, который в 1739 г. снова отнят был у австрийцев турками, в городок Карловец, в котором с тех пор и остается до настоящего времени (Раича IV, 196, Arkiv’a Сакцинского V, 185). Состоя под влиянием людей невежественных и ненавистников просвещения, Арсений Иоаннович не только закрыл Карловицкую гимназию, основанную его предшественником, но и с русскими учителями, которых отпустил от себя, рассчитался только по требованию русского правительства (у Н. Попова ibid. стр. 284). 8) Исаия Антонович, бывший епископ арадский. Избран 27 августа 1748 г., умер 22 января 1749 г. 9) Павел Ненадович, бывший епископ карлштадтский. Избран 20 июля 1749 г., умер 15 августа 1768 г. Возобновил гимназию в Карловцах, заведенную  Викентием Иоанновичем, и положил начало школьного фонда, которого к концу его правления скопилось до 30 слишком тысяч флоринов, впрочем имел совершенно своеобразный взгляд на духовное просвещение (когда известный историк Иоанн Раич, сделанный в 1761 г. префектом карловицкой гимназии, написал и представил ему пространный катихизис, то он сурово отвечал: «не требую твога катихизма, доста (точно) е то, обучевай ты детцу тропарем и кондаком, – у том состоит вера и закон», у Н. Попова ibid. стр. 987. Около 1740–50 гг. кроме школ, помянутых выше, существовала еще духовная коллегия в Новом Саде, ibid. стр. 285). 10) Иоанн Георгиевич, бывший епископ вершецкий. Избран 27 августа 1769 г, умер 23 мая 1773 г. На народном конгрессе 1769 г., заседавшем слишком четыре месяца (с 22 апреля по конец августа), происходили продолжительные рассуждения о делах церковных, именно-о сокращении числа и назначении определенного штата священников, о понижении размеров и установлении нормы различного вида даней, платимых епископам священниками и мирянами, и также даней, платимых последними вторым, об ограничении некоторых прав архиепископа (права наследования после умерших епископов), об усилении контроля над административно-судебною деятельностию епископов и о некоторых других, более частных: На основании постановлений конгресса, правительством был-было составлен «Илирский (духовный) регламент» (Constitutiones Nationis Illyricae), которого обширная редакция, назначенная для епископов, была выдана 27 сентября 1770 г., а краткая, назначенная для народа, 10 июля 1771 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Гришово. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Село Гришово Куракинской сельской администрации Бабынинского района лежит на реке Березуй. Это бывший древний город Людимеск (Березуевск), существовавший в 12-17 веках, основанный вятичами. В 1407 году Людимеск вместе с Козельском и Серетинском упоминался как владение Ивана Андреевича Можайского, внука Дмитрия Донского. В 1504 году Людимеск вошел в состав владений калужского князя Симеона Ивановича. Первый деревянный храм был построен здесь в 1662 году. В «Описаниях и алфавитах к Калужскому атласу» (1782 г.) содержатся следующие сведения о нем: «Перемышльский уезд. Погост Людемской и писцовая церковная земля священно- и церковнослужителей. Домов нет. Жителей нет. На правом берегу речки Большой Березуй, церковь деревянная Спаса Нерукотворного Образа…». В 1769 году на его месте помещиком Щербачевым был построен каменный храм в честь святителя Николая - одноглавый, с трехчастной апсидой. Основная часть - четверик, переходящий в восьмерик. С запада к ней примыкала трапезная часть с колокольней в одной связи. В храме было три престола: главный - во имя святителя Николая, южный - в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» и северный - в честь Успения Пресвятой Богородицы. Приход состоял из следующих населенных пунктов: села Гришова, деревень Сычево, Волконское, Машкино, Матово, Лунино, Бахтинск, Тимофеевское, Курочкино, Мячково, Староселье, Плюсково, Городниково. После революции в 1932 году храм был закрыт и использовался местным колхозом в разных целях. К 1962 году здание пришло в аварийное состояние и с тех пор пустует. В настоящее время колокольня полностью утрачена, в трапезной части обвалились своды и разрушена западная стена. Церковь в честь Николая Чудотворца находится в селе Гришово Калужской области. Этот населенный пункт – одно из самых старых поселений в этом районе. Находится на берегах речки Березуй, на этом месте некогда стоял старинный город, построенный еще в XII веке. В начале XV столетия он перешел в собственность внука Дмитрия Донского Ивана Можайского. Через два века здесь построили первый деревянный храм. В 1769 году на его месте помещик Щербачев заказал построить каменную церковь в честь Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=10655

Источники: 1.Онищенко В.Я. Три православных храма станицы Поповичевской//Ф.А.Щербина, казачество и народы Северного Кавказа: история и совр-ть Сб-к мат. VIII науч.-практ. конф. − Краснодар, 28.02.2008. − С. 223−227. 2. Онищенко В.Я. Станица Калининская (Поповичевская): 1808−2008. Изд. 2-е, перераб. и доп-е. – Краснодар, 2008. − 220 с., ип. 15. 3. Ресурс http://kuban-stan.ucoz.ru/index/0-143 Духовной основой казачества всегда была Православная Вера. Черноморцы – наследники запорожских казаков отличались особой религиозностью и приверженностью к Православию. Практически они возвратили христианство на те земли, где оно появилось гораздо раньше крещения Киевской Руси и откуда принес его на Киевскую землю Андрей Первозванный. Забота о Вере у казаков стояла на первом месте. Уже при выборе места для своего поселения они думали не только о выгодном стратегическом положении куреня, но и выбирали самое красивое и самое открытое место, и на нем, прежде всего, возводили церковь. Царским указом предписывалось неукоснительно соблюдать нормы строительства церквей. На каждую церковь должно было приходиться не менее 100 дворов из расчета по 4 души мужского пола на двор. Церковь сливалась с войском и духовенство составляло нераздельный с остальным казачьим сословием элемент. Первые священники назначались из числа достойных. Не бывало наследства, самого скромного, из которого бы какая-нибудь часть не поступала в церковь. Казачьи церкви и монастыри отличались величием архитектуры и внутренним благолепием. Казаки Поповического куреня вносили свой вклад в обустройство и украшение святых обителей. Так в 1769 г. казак Поповического куреня Софроний подарил в Киево-Межигорский монастырь крест кипарисный, оправленный в серебро, с серебряным пьедисталом. Надпись: «Крест отменил (отказал) казак Поповического куреня Софроний 1769 г. в Межигорский монастырь». Из донесения Черноморского войскового правительства войсковому атаману Котляревскому от 16 декабря 1797 г. следует: «Дошло сему правительству к сведению, что нужно вашему высокоблагородию знать, сколько в войске заложено и в какие наименования церквей, равно и посвящено священников, для того Черноморское правительство, сочинив как о церквях, так и о священниках список, к вашему высокоблагородию к должному рассмотрению при сем препровождает. Список церквей и священников: …В Поповическом - Богоявления Господня, во оной священник Стефан Твердомед. …В Величкивском - святые Великомученицы Варвары, во оной священник Иван Сулима».

http://sobory.ru/article/?object=24609

В 1616 г. приписан к Казанскому архиер. дому. Упразднен в 1764 г. В нем было 2 церкви св. Троицы, перенесенная на кладбище гор. Елабуги, и Успения Богородицы, тоже перенесенная в село Танайки. Рычков, посетивший Чортово Городище в 1769 г., уже не нашел никаких следов от монастыря. “Истор. Росс. Иер.», IV, 82; Рычков, “Дневн. Зап. 1769 г.», 47; “Памят. кн. Вятск. губ., на 1870 г.», Отд. V, 115; “Вят. губ. вед.», 1847 г., 35 (Акаевщина, опис. мон.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 809, 13; “Акты юридич.», 385 (Ставленная гр. 1637 г. о поставленви в священники старца Иосифа); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», IV, 1724 г., прилож., XX, IV (митроп. Казан. Тихон завещал игумену домового Троиц.-Ялабужского м-ря образ Сергиево видение и параманд бархатный); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 836 (дозорная книга 1619 г. вотчинной земли м-ря Камен. Городища на Елабуге в пустоши на рч. Анзирке); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1838 г., XXX, смесь, 23 (предание о Елабуж. Чортовом городище); “Древности, Труды Москов. Археолог. Общ.», 1871 г., т. III, вып. 2, 183 (Елабужские древности). 1269. Троицкий – Кондинский или Кодинский, неправильно Колоцкий, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), Тобольской губ., Березовского округа, при селе Кондинском, в 215 вер. к юго-юго-вост. от Березова, окружен водами р. Большой Оби, близ впадения въ нее рч. Кондушки, с правой стороны. Основан по просьбе Остяцкого князя Алачева и по благословению архиеп. Тобольского Симеона в 1656 г. для распространения христианской веры между остяками и для призрения старых, увечных и сирых. Но это едва ли справедливо, и известие относится, вероятно, к возобновлению м-ря, который существовал ранее, что видно из грамоты 1608 г., в которой говорится о переводе из Кодского острога в Березов игумена Евстратия. Здесь сохранился образ Страшного Суда Христова, присланный в дар царем Феодором Алексеевичем в 1671 г. По малочисленности монашествующих в последнее время управлялся священниками из белого духовенства. При м-ре находится училище на 20 остяцких мальчиков, содержимое на счет казны.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Utrecht, 1742, t. II, p· 29–30. – Voyage en Sibérie, par l’abbé Chappe. Amsterd., 1769. – Extraits des dépêches. Berlin, 1858. – Büsching’s Magazin Hamburg, 1769, III, S. 383–536. – Schreiben eines Freundes wegen der Execution, so an denen gewesenen Staats-Ministern zu St.-Petersb. den 29 Jan. 1742 ist vollzogen worden.) 697 В буквальном переводе с немецкого языка на русский слово куртаг значит избранный день (от kur – избрание и tag – день). Это слово ввелось в русское придворное наречие XVIII века с того времени, когда император Петр II (1727–1730), учредив для вечерних съездов к высочайшему двору известные дни недели, наименовал самые дни куртагами. Право съезжаться на куртаги предоставлялось особам первых четырех классов обоих полов и гвардии офицерам. В царствование императрицы Анны Иоанновны куртажными днями были воскресенья и четверги. Присутствующие на куртагах могли забавляться в карты и слушать камерную музыку, разыгрывавшую концерты и симфонии. Высочайшим указом 18 февраля 1732 года повелено: на куртагах не бить челом императрице, о чем бы то ни было. Куртаги отличались от «банкетов», назначавшихся в царские, орденские и другие торжественные дни. (Дела архива л.-гв. измайловского полка за 1730–1741. – Камер-фурьерские журналы того же времени. – Пол. Собр. Зак., изд. 1830, т. VIII, ст. 5963). 698 В 1718 году, во время суда над старшим сыном Петра I, несчастным царевичем Алексеем Петровичем, государь, манифестом 3 февраля, объявил наследником всероссийского престола второго своего сына, цесаревича Петра Петровича, которому было всего 2 года 4 месяца, и повелел всем присягнуть ему. Но объявленный наследник умер с небольшим через год, именно 25 апреля 1719 года и погребен в Петропавловском соборе. Этого Петра Петровича, называемого большим и родившегося 29 октября 1715 года, от брака Петра I с Екатериной I, не следует смешивать с братом его Петром Петровичем меньшим, родившимся позже его, неизвестно когда, а умершим 24 октября 1723 года и погребенным в благовещенской церкви Адександро-невского монастыря. 699 По свидетельству «Записок» Миниха-сына, опасения на счет герцога мекленбургского были заявлены не фельдмаршалом Минихом, а самим Биреном, и в то именно время, когда герцог курляндский впервые объявил кабинет-министрам о внезапной болезни императрицы. (См. Записки Миниха-сына- С.-Пет., 1817, с. 164).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Феоктист Мочульский , в 1767, из законоучителей кадетского корпуса; в 1769 перев. в Гамалеевский мнтрь. Давид Нащинский в 1769 перев. из Гамалеевского монастыря; в 1772 – в Бизюков. Анатолий Мелес , Грек, епископ Морейский, управлял мнтрём в 17 72–75, † 2 февр. Игнатий Максимович , в 1775–82, перев. в Новгородский Вяжицкий мнтрь. Мельхиседек , в 1786–1809 († …?) Варлаам Федорович-Головашенко 9 авг. 1809 переведён из Новгородского Вяжицкого монастыря; до 1829 († …?) Пётр , в 1829–32, перев. в Домницкий мнтрь. Антоний в 1832 перев. из Козелецкого Георгиевского монастыря; до 1837. Эеофил , в 1837–39. Георгий , 1840. Иоанникий перев. из Домницкого? 1841–46. Иларион в 1846 перев. из Батуринского Крупицкого; в 1847 – в Домницкий мнтрь. Вениамин Смирнов в 1847 перев. из Онежского Крестного монастыря; 11 сент. 1848. Феофил Допчевский в 1850 перев. из Донского Кременского Вознесенского монастыря; в 1853 – в Нежинский Назарет. Вениамин Доброгаев в 1853 перев. из Батуринского Крупицкого монастыря; до 1859. Пармен , в 1860–63, перев. в Домницкий мнтрь. Леонтий , 1863–69. 9 Крупицкий Николаевский, от города Батурина в 7 верстах; когда основан, неизвестно; 10 апр. 1786 возведён в третий класс. [III, 343, 345.] Игумены Иоанн , в 1633–50; посхимился и в 1668 †. Исихий , с 1650; † 1662.... Мина Шамницкий , с 1662; † 1668 ... Исаакий Григорович , в 1668–72; посхимился и в 1677 †. Иоасаф , с 1 дек. 1672; † 1677 ... Феодосий Гугуревич , в 1677–82, перев. в Максаковский мнтрь. Димитрий Туптало 1 мар. 1682 перев. из Максаковского монастыря; 26 окт. 1683 сложил с себя игуменство; 9 февр. 1686 паки принял его; 14 февр. 1692 отказался. С 1694 – в Глуховском Петропавловском мнтре. Пахомий Ходорович , с 1692; † 1695.... Гедеон Одорский 148 , архим., в 1695–1709; в сент. 1712, обвинённый в измене, сослан в Соловки. Иларион Мигура , в 1710–12. Митрофан Орловский , в 1713–15. Феодосий Хоменский , 1718–23. Варсонофий Гуторович упом. в 1728. Пахомий Ветвицкий , 1740–46; перев. в Прилуцкий Густинский мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Посему, в половине 1767 года послал он в Святейший Синод прошение об увольнении с должности своей и о дозволении для покоя избрать себе на пребывание монастырь в той же Епархии. Его желание было исполнено, и он в конце того же года получил увольнение со Всемилостивейше пожалованной пенсией, по 500 рублей в год. Таким образом, Воронежская паства озаряема была учением и примером сего Пастыря только 4 года и 7 месяцев, и разлучилась с ним в самых последних числах Декабря, 1767 года 13 . Преосвященный сей, при самом принятии намерения об оставлении Епархиальных трудов, сперва предызбрал себе для пребывания в Воронежской Епархии заштатный Толшевский Монастырь. Сия обитель 14 отстоит от Воронежа на 40 верст к Северо-востоку, лежит неприкосновенно ни к какому селению, над протекающей с восточной его стороны рекой Усманью, и окружена была отовсюду лесами, в то время почти непроходимыми. В сие-то уединенное и сокрытое дремучими лесами убежище удалился Преосвященный Тихон перед самым новым 1768 годом. Он надеялся там в безмолвии, от действия природы и от телесных упражнений, получить облегчение в своих немощах. В самом деле, он употребил наступившую следующую весну и лето так, как предположил в своем намерении: но природа сего места не соответствовала его желанию. Он испытал, а наипаче – в наступившую осень, что пребывание там, по причине окружающих болот и от самой густоты лесов, а также и по причине иловатой реки Усмани, тем больше только расстраивало его здоровье и усиливало его припадки. Сверх того, к прискорбию своему, нашел он в обители сей настоятеля, зараженного неисцельным расколом, отвращающегося Православной Церкви и Священства ее, и роптавшего явно на водворение у себя Пастыря своего, который усердно хотел обратить его, но не усмотрел и надежды к тому. Посему, хотя и не хотелось ему столь скоро переменять своего убежища, однако, принужден был в следующем, 1769 году, оное оставить, и выпросил себе место для пребывания в той же Воронежской Епархии, в Задонском третьеклассном монастыре. Сей монастырь отстоит от Воронежа к Северу на 90 верст, лежит на открытой полугоре, близ реки Дон, и, при подошве своей, изобилует чистыми ключами. Описание сего монастыря смотри в конце сей книги. В то время, близ сей обители было только небольшое селение, под названием Слободы Тешевки, но через 10 лет, потом, в 1779 году, сия слобода переименована Задонском уездным городом Воронежской Губернии. В сие новое убежище перешел Преосвященный Тихон в Великой пост, 1769 года. Однако, не забыл потом и прежнего, коего безмолвным и пустынным уединением пленяясь, часто даже из Задонска приезжал в оное и летом, и зимою на несколько дней для пребывания, паче же для подаяния милостыни окрестным бедным.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Сергеев Василий. 1771 г. обучался в аналогии. Серебряков Владимир Петров. 1771 г. обучался в аналогии. 1780 г. – священ, в Нижний-Ландех (Арх. Суз. кон. 1780 г., 449). Серебряков Герасим. В 1766 г. обучался в школе инфимы и вскоре вышел из семинарии. Симонов Никита. 1787 утверждено место льячка в с. Дубакине (Арх. Суз. кон. 1787 г., 335 описи). 1788 г. обучался в школе информатории. Сиротинский Алексей. 1783 г. обучался в школе инфимы. Сиротинский Андрей. 1788 г. обучался в школе риторики. 1793 г. из богословии – свящ. Христорождественской церкви г. Переславля (Арх. Суз. кон, 1793 г. Сиротинский Гавриил. 1788 г. обучался в риторике. 1790 г. за ним утверждено место дьячка в с. Кндекше (Арх. Суз. кон. 1790 г. Оп. 2, 51), Сиротинский Николай. 1779 г. взят в семинарию, 1780 г. по прошению определён в певчие с темь, чтобы обучаться латинскому языку (Арх. Суз. кон. 1780 г„ 433). Сиротинский Пётр. 1777 г. обучался в школе риторики. Сиротинский Стефан. 1766 г. обучался в философии. Сиротинский Фёдор. В 1788 г. обучался в школе грамматики. 1791 г. из риторики – свящ, в с. Щербово, Ковр. окр. (Арх. Сз у з. кон. 1791 Оп. 1; 293). Скабовский Афанасий Степ. В ведомости за 1794 г. о нём замечено: «honestam vitam coliet et diligenter operam confert ad studia»1766 г. из философии – свящ. в Гаврилову непашенную слободу (Арх. Суз. кон. 1766г., 198). Скабовский Иван. 1785 г. из риторики отправлен в С.-Петербург для приготовлении в народные учителя Владимирского наместничества (Арх. Суз. κοн. 1785 г. 58). Скабовский Михаил. Поступил в семинарию 1782 г. 1793 г. из богословии – в Московский университет (Арх. Суз. кон. 1793 г., 163). Скворцов Никанор. В 1766 г. обучался в школе аналогии и вскоре вышел из семинарии. Скворцов Стефан. 1771 г. обучался в школе аналогии. Скворцов Фёдор. 1788 г. обучался в школе информатории. Слезкин Алексей. 1771 г. обучался в аналогии. 1774 г. числился в той же школе и был в бегах. см. выше, стр. 187. Смирнов Алексей Степ. Поступил в семинарию 1756 г. 1769 г. из философии – произведён диаконом Суздальского собора (Арх. Сузд, кон. 1769 г., 172), 1773 г. – священником того же собора. Умер протоиереем Суздальского собора 1799 г. См. История Владимирской дух. семинарии. Вып. 1, стр. 144.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010