По делам консистории, в 1771 году разрешено было построить храм Покрова Богоматери в хуторе Городище. Роман Сущенко и Иоанникий Филиппенко купили колокол в 2500 рублей ассигнациями. Церковной земли 99 десятин. Число прихожан: в 1810 г. 798 муж., 792 жен.; в 1830 году 1291 муж., 1399 жен.; в 1850 г. 1649 муж., 1722 жен. пола. Холера, не касавшаяся Городища ни в 1830 и в 1847 годах, в 1848 году похитила до 260 человек. ЕВСЮГ Евсюг – при вершине речки Евсюга. Деревянный храм, во имя Рождества Иоанна Предтечи, построен здесь в 1757 году. Земли при храме 148? десятин. Число прихожан: в 1810 году 1623 муж., 1512 жен.; в 1830 г. 1959 муж., 1967 жен.; в 1850 г. 2382 муж., 2355 жен. пола. Смертность от холеры: в 1831 г. умерло 17 человек; в 1833 г. – 25 человек; в 1847 г. – 40 человек; в 1848 г. – 223 человека. От цинги 1849 г. умерло 67 человек. КОЛЯДОВКА Колядовка – на речке Евсюге. Первый храм в Колядовке освящён был в честь Архистратига Михаила в 1764 году. О построении его более всех заботился крестьянин Фёдор Семёнов Майстренко, который, взяв пожертвованные прочими 70 рублей денег и 20 четвертей хлеба, нанимал от себя работников и два года трудился над строением храма. Нынешний каменный храм освящён в 1823 году. Церковной земли 99 десятин. Число прихожан: 1800 г. 1302 муж., 1233 жен.; в 1810 г. 1370 муж., 1260 жен.; в 1830 г. 1248 муж., 1277 жен.; в 1850 г. 1542 муж., 1538 жен. пола. От холеры умерло в 1831 г. 65 человек; в 1847 г. 45 человек; в 1848 г. 395 человек; от цинги 1849 г. умерло 205 человек. БАРАНИКОВКА Бараниковка – при реке Камышной. По делам Консистории видно, что в 1769 г. жители Бараниковки просили разрешения вновь построить в их слободе храм во имя Рождества Богородицы; храм освящён в Октябре 1771 г., но ещё в 1770 г. посвящены были в Бараниновской Богородицкой церкви Захарий Пономаренков из пономарей и малороссиянин слободы Деркула Моисей Собка в священники. По этим делам видно, что в Бараниковке существовал храм прежде 1769 г. В 1825 г., по донесению Благочинного, Бараниковский храм был закрыт, по его ветхости, прихожане причислены были к Даниловской церкви и им дозволено было строить каменный храм; но потом опять разрешено было совершать богослужение в старом храме. Ныне существующий деревянный храм освящён в 1846 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

2392 См. соответствующие «последования» в Большом требнике, гл. 26–28 (Москва, 1856 г., л 72 и сл.). 2393 Ср. напр. IV Всел. соб. кан. 2 и 4, Трул. соб. 81, VII Всел. 5, 9, 13 и др. Номокан. XI, 3 (Аф. Синт., I, 254). 2396 Это предписано самим Василием Великим при учреждении монашества. В 123 новелле, гл. 34, определяется: τν ββ ν τν ρχιμανδρτην τος ν κστφ μοναστηρ προβλλεσθαι, μ πντος κατ τος βαθμος τν μονχν, λλ ν πντες ο μοναχο καλλονος πολψεως ντες πιλξονται. Cf. Basilic. IV, 1, 2 (ed. cit I,113). Мы находим это же приведенным в сборнике в L ΧΧΧVII главе (см. § 140, 1 этой книги и Pitra, II, 403) и в слав. переводе в Кормчей, гл. 42, п. 76 (уп. изд., II, 30). Современная практика нормирована в некоторых поместных церквах особым законодательством. 2397 «Не всячески по степенем мнишеским или по старейшинству, но егоже вси мниси советом добрейша смысл имуща изберут». Упом. в предыдущем прим. место. 2399 См. νταλμα διδμενον τος γουμνοις (Аф. Синт., V, 570–571). Ср. пп. 11–16 упом. монашеских правил для русских монахов (Барсов, прилож., стр. CXV-CXVI). 2400 В Австрии, по министерскому распоряжению 20 марта 1876 г. 10383, основанному на указе 9 февраля 1857 г., настоятель, пренебрегший этим, подлежит ответственности. 2402 IV Всел. соб. кан. 4 и 16, VII Всел. 18, 20 и 22, Трул. 40. 44 и 47, Анк. 19, Вас. Вел. 19, 20 и 60. 2403 У сербских монахов в австро-венгерской монархии этот обычай существовал вплоть до митрополита Иоанна Георгиевича (1769–1773), который первый допустил в своем доме употребление мяса в мясоед, а его примеру последовали и все монахи. В России и в настоящее время не только монахи, но и епископы никогда не едят мяса. 2405 Постановления греко-римского законодательства об этом си. в Νοv. Justin. 123, cap. 37, Basilic. IV, 1, 7 и 8. Nov. 5 imp. Leonis (Zacharia, III, 73–76). Относительно Австрии см. декреты 28 окт. 1772 г., 21 и 24 мая 1774 Г., 30 мая 1780 г., 9 нояб. 1781 г., 30 авг. 1782 г., 23 марта 1809 г.: 27 апр. 1816 г. и 7 июня 1833 г.; ср. и решение des k. k. obersten Cerichtshofes vom 25 Januar 1888, Z. 12903 ex 1887 (Archiv, 61, 72). По отношению к далматинским монахам в настоящее время действует постановление 26 апреля 1831 г. 7522 / 1577 которое было сообщено настоятелям монастырей окружным посланием епархиальной власти 31 мая того же года 413. Сила этого постановления была подтверждена далматинскими властями 4 июня 1861 г. за 2145. Относительно Сербии ср. постановления архиерейского собора 1863 г. 5 и 1864 г. 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Киеве, на Печерске. На настоящем месте существует с конца XVII ст., когда около 1696 г. гетман Ив. Мазепа построил церковь св. Николая. В 1786 г. по штатам положен в 1-м классе; в 1831 г. обращен в военный собор. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 522; Ратшин, 134; Закревский, “Летоп. и опис. гор. Киева”, 208; Сементовский, “Киев и его достопам.”, 191; “Полн. собр. Закон.”, 1833 г., VIII, 6364; “Матер. для стат. России”, изд. 1841 г., Отд. I, 18; “Опис. монаст.”, 1817 г., 56; Токмаков, “Справоч. указат. ист. матер.”, I, 8 (Бытность в Москве 1689 г. иерод. Игнатия, приехав. с гетм. Мазепою для монастыр. дел и приезд в 1691 г. иерод. Варлаама для испрошения ризницы); “Пут. по св. мест. Русск.”, II, 125; И. М., “Паломн. Киев.”, 1849 г., 47; Н. Сементовский, “Киев, его свят., древн. и достопам.”, 1864 г., 134; Строев, “Список иерар. и настоят. м-рей”, 20, 4; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1862 г., II, Отд. 1, 114 (архим. Самуил Миславский, с 1768 г. еписк. Белгород.); 1863 г., II, Отд. 1, 107, (игум. Стефан Яворский , с 1700 г. митр. Рязан.); 1869 г., III, Отд. 1, 259 (до 1769 г. здесь жил по обещ. кн. Дм. Ив. Долгорукий, сын Ив. Алексеев. и внук Бориса Петр. Шереметева), 274 (архим. и ректор Ириней Фальковский с 1803 г.; в 1807 г. еписк. Чигирин.), 278 (архим. Самуил с 1768 г.; в 1771 г. еписк. Крутиц.), 281 (описание); 1870 г., II, Отд. 2, 114 (Путеш. в 1817 г. кн. Долгорукого); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, прилож., XX (духовная 1721 г. Смолен. митроп. Варлаама); III, прилож., CXI, XXIX (реестр м-рей 1723 г. Киев. епархии); VI, 1726 г., 412 (дело о келейном имуществе игумена Христофора Чернуцкого, умершего и погребенного здесь 28 июня 1726 г.). 400. Пустынно – Николаевский – Сергиев – Самарский , мужской, ныне загородный дом архиереев, близ гор. Новомосковска, Екатеринославской губ., при р. Самаре. Основан в период 1672 – 88 г. и находился в зависимости от Запорожской Сечи, почему считался войсковым. В 1736 г. во время турецкой войны, был укреплен ретраншамен- тами. С 1791 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Число прихожан: в 1730 г. в Удах – 562 муж., 555 жен. и в хуторах Дувановых – 101 душа муж., 75 жен., в 1750 г. – 743 муж., 746 жен., в 1770 г. –1115 муж., 1106 жен., в 1790 г. –1357 муж., 1460 жен., в 1810 г. – 1667 муж.,1790 жен., в 1830 г. – 2202 муж., 2246 жен., в 1850 г. – 1656 душ. муж., 1769 жен. Прихо­жане частью русские и казенные крестьяне, частию владельческие черкасы. В 1824 г. с юго-востока прилетала саранча, но не повредила хлеба. В 1830 г. холера привела всех в ужас; впрочем, тогда она касалась немно­гих; в 1831 г. из 4211 человек умерло 14 человек. В 1832, 1833 и 1834 гг. неурожай хлеба и падеж скота. В 1847 г. опять холера, от которой из числа 3115 человек обоего пола умерло 69 человек, в 1848 г. из числа 3488 чел. умерло 27 человек. В 1849 г. цинга многих обезобразила, а некоторых совсем лишила членов; от нее умерло 38 человек. В сем приходе с давнего времени очень многие заражены были расколом поморской беспоповщины, они имели у себя две часовни, одну в селе Удах, а другую – в хуторе Козачке и содержали бродяг, лжеучителей. Со времени поступления на приход священника Николая Ничкевича, с 1830 г. обратившего на них особенное внимание, секта их начала ослабевать. После увещаний любви терпеливой по благости Божией в 1837 и 1839 гг. обратил он 42 человека в православную веру. По его же указанию гражданское начальство закрыло часовню их, выстроенную после 1826 г. в противность закону. В 1841 г. преосвященный Смарагд архипастырскими увещаниями обратил 536 душ к единоверческой церкви. В 1847 г. часовня, существовавшая с давних времен в хуторе Козачке, сгорела до основания. Но секта еще не искоренилась. Ныне в сем приходе числится раскольников 20 муж. пола, 27 жен. пола. А в прежнее время их было: в 1826 г. – 346 человек, в 1830 г. –397, в 1835 г. – 535, в 1840 г. – 612. В округе Удского прихода находятся памятники двух родов. а) В 4 верстах от с. Уд, близ границы Курской губернии, есть городище. Площадь его в 24 1/2 саж. длиной и в 18 1/2 саж. шириной, обнесена валом.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Наступивший 1769 г. ознаменовался полным освящением храма в Хотилове. Яков Ефимович Сиверс 9 февраля сообщал в Консисторию: «Вышепоказанная строящаяся церковь по имянному Ея Императорскаго Величества высочайшему повелению в совершенство приведена, и ко освящению как настоящая храмовая во имя Архистратига Михаила, так и приделы святыя великомученицы Екатерины и святых апостол Петра и Павла церковной утварию в готовности». На освящение решено использовать уцелевший при пожаре второй антиминс, а сам храм поручить освятить в мае архимандриту Иверского монастыря Пахомию. Для справки в Святейший Синод указали и количество ямских дворов в Хотилове – 160, «а в них мужеска пола четыреста одна душа». 24 марта 1769 г. последовал указ с дозволением храм освятить. Указ за подписью Обер-Секретаря Михайло Остолопова ушёл в Великий Новгород 27 марта 1769 г. Так закончилась во многом непростая история создания храма в с. Хотилово, которая растянулась на два десятилетия. С образованием Вышневолоцкого уезда в 1772 г. Хотиловский ям вошёл в его состав, хотя и ненадолго. Но от того далёкого теперь времени сохранилось свидетельство из церковных документов: «Ведомость Вышневолоцкаго уезда села Хотелова о священно и церковнослужителях и их детях и о прочем учиненная 1782 года. В селе Хотелове церковь каменная во имя Святаго Архистратига Михаила с тремя престолами Святых Апостолов Петра и Павла и великомученицы Екатерины и Святых мучеников Фрола и Лавра, кроме крыши, в многих местах течу впущающыя, во всякой твердости утварию довольна построена в 1769 году. При оной церкви священо и церковно служителей: Священник Антип Никифоров, 56 лет, в школах неучился, в чтении и пении средствен, вдов, состояния хорошаго, в настоящий чин посвящен в 1753 году. Диакон Алексей Васильев, 24 лет, уволен из Богословии, женат, состояния изряднаго, посвящен в 1781 году. Дьячок Агафон Миронов, 38 лет, в школах неучился, в чтении и пении средствен, женат, состояния хорошаго, посвящен в 1760 году. Понамарь Гаврил Миронов, 32 лет, в школах неучился, в чтении и пении средствен, женат, состояния хорошаго, определен в 1769 году».

http://sobory.ru/article/?object=01586

Первое время оставался у архитекторского надзора Игнатий Росси, первоначально подписывавшийся по-Итальянски 3594 , а потом ставший подписываться по-Русски. К 1766-му году им произведены следующие работы: разобрана соборная церковь , покрыть Феодоровский корпус и произведена его доделка, на Феодоровской церкви устроен купол, при церкви – лестница, выстроены Южный корпус с воротами, Юго-Западная башня, архиерейский дом, поземное строение в Западной линии, лестница при Александро-Невской церкви, деревянная колокольня, деревянный мост чрез Черную речку, кирпичные заводы по Черной речке, казенный мастерской двор «позади Монастыря сбоку на правой стороне» и при нем контора, рисовальная мастерская, столярня, кузница, магазин, позади мастерского двора, за каменным каналом – дворы и службы для служащих при Монастыре, приготовлены чертежи для сада» конюшенного и скотного дворов, Семинарии, ограды 3595 . «При смотрении и показании производимого в Невском Монастыре строения находился по контрактам каменного дела мастер Антоний Антонед, который и исправлял как свою, так и архитекторскую должности, потому что при строении архитектора определено не было». 1-го мая 1769-го года Антонедо был уволен от службы. При строении остались одни архитекторские ученики. Между тем оставалось еще построить Северную линию с воротами и угловую церковь 3596 . К строению Монастыря определен был архитектор Павел Шпекле. Ему в 1771-м году положен оклад в 500 рублей в год 3597 . Шпекле с 1758-го года состоял при Канцелярии от строений архитектурии помощником, с 1766-го года заархитектором, с 1769-го года титулярным советником, в 1769-м году за излишеством уволен из ведомства Канцелярии от строений и просил о принятии его к строению Монастыря. Он и был принят с 1-го июля 1769-го года с жалованием в 300 рублей. Когда в 1771-м году работы по Черной речке были закончены, он и отсюда был уволен за излишеством, но с 1-го октября снова принят, с жалованием в 500 рублей 3598 . С утверждением плана соборной церкви архитектора Старова, Шпекле оставил службу при Монастыре и архитекторский надзор поручен был Старову с назначением ему помощника из архитекторских учеников Михаила Мелентьева, который «обращался при строении Монастыря чрез 26 лет».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Федор Коржавин, коллежский актуариус, учитель французского языка в 1767 – 8 годах. Илья Чистяков, коллежский протоколист, учитель немецкого языка с 27 марта 1767 года. Чистяков был слеп я жил при лавре, получая пенею; уволен от обучения в августе 1769 года. Иван Герасимович Харламов, переславской епархии, села Семеновского Шуйского дьячков сын. Из воспитанняков Троицкой семинарии определен в 1769 году учителем французского и немецкого языков. В 1772 году произведен в протоиерее московского Архангельского собора. Скончался в 1791 г. О ученых трудах его см. архиеп. Филарета обзор русск. дух. литтерат. 11, 79. Михаил Коваленко, из учителей харьковского коллегиума в декабре 1769 г. определен помощником учителя риторикн с предоставлением ему преподавания пиитики. Гавриил (в монашестве Епифаний) Чижевский воспитанник Троицкой семинарии. В октябре 1769 г. определен учителем высшего класса: в сентябре 1770 переведен на класс греческого и еврейского языков; пострижен в 1771 г., и в том же году на место Введенского назначен учителем риторики и пиитики, с удержанием должности преподавателя еврейского языка. В 1773 г. за болезнью отказался от преподавания риторики и оставлен при одном еврейском, а в сентябре 1776 года и совсем уволен от учительской должности, поступил на содержание братское и принял поручение заниматься переводами с греческого языка. Стефан (в монашества Серапион) Александровский, Александровой слободы, Успенского девичьяго монастыря священников сын. Поступил учиться в семинарию 11 марта 1759 года. По окончании курса, определен на должность учителя нисшего класса 23 сентября 1770 г., а в октябре переведен на высипй класс. Пострижен в монашество в 1771 году. Указом Синода от 20 декабря 1771 года переведен в московскую академию проповедником. Был потом игуменом московского Воздвиженского монастыря, архимандритом Богоявленского, викарием московским, епископом калужским, архиепископом казанским. В 1803 г. переведен в Киев и пожалован саном митрополита. В 1822 году за болезнью уволен на покой в московский Данилов монастырь с правом на- стоятельствования, но не вызжал из Киева и скончался там в 1824 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

В храме находился бронзовый киот с мощами 20 святых и частицами Креста Господня, скалы Гроба Господня, гроба Богородицы и скалы с о-ва Патмос. В храме и ризнице еще в 20-х гг. XIX в. хранилось множество художественных изделий из серебра (литургические сосуды, Евангелия в окладах, подсвечники), золотая дарохранительница, украшенная драгоценными камнями. На многих иконах были серебряные ризы. К 2009 г. в соборе хранились напрестольный крест с частицей Креста Господня; в алтаре - иконы с частицами мощей св. Иоанна Крестителя, свт. Николая Чудотворца, прп. Евфросинии Полоцкой, на престоле в алтаре - ковчег с частицами мощей вмц. Екатерины, 20 тыс. мучеников, в Никомидии сожженных, и преподобных, на Синае и в Раифе убиенных, справа от царских врат главного алтаря - крест-мощевик XIX в., на левой колонне - чтимая мироточивая Казанская икона Божией Матери. С юж. стороны к собору примыкает зимняя ц. во имя свт. Николая Чудотворца (до 1867 во имя свт. Василия Великого) - невысокое удлиненное строение. В 1847 г. был устроен иконостас, резьба и позолота выполнены в С.-Петербурге, иконы - в АХ. В 1854 г. свод был расписан (ныне забелен). Церковь в честь Явления Жировицкой иконы Божией Матери. 1672 г., ок. 1769 г. Фотография. 2008 г. Церковь в честь Явления Жировицкой иконы Божией Матери. 1672 г., ок. 1769 г. Фотография. 2008 г. Церковь в честь Явления Жировицкой иконы Божией Матери (до 1828 в честь Рождества Пресв. Богородицы) построена в 1672 г. на месте 2-го обретения чудотворной иконы на камне после пожара. Ок. 1769 г. однонефное здание стало длиннее и появился высокий ложный фронтон в стилистике виленского барокко. В 60-х гг. была устроена луковичная глава на граненом барабане. Почти половину пространства храма занимает алтарь, где под престолом хранится камень - «Стопа Богородицы», обладающий, по преданию, целебными свойствами. Церковь в честь Воздвижения Креста Господня. Ок. 1730 г. Фотография. 2008 г. Церковь в честь Воздвижения Креста Господня. Ок. 1730 г. Фотография. 2008 г.

http://pravenc.ru/text/182311.html

Ко второй половине XVIII в. Гороховое поле уже не стало в собственном смысле полем. Вся местность поля стала застраиваться русскими знатными и именитыми людьми. Здесь сгруппировалась вся знать XVIII в. И красивая местность украсилась и красивыми дворцами именитых людей Салтыковых, Головиных, Шереметьевых, Долгоруких. С уверенностью можно сказать, что ни в одной из окрестностей Москвы не было столько " загородных дворцов " , сколько в Гороховской местности. В 1769 г. Разумовского домовая каменная церковь Вознесения Господня была переименована из домовой в приходскую. Нет сомнения, что такое изменение произошло не без желания местных жителей и изволения самого графа. В первой метрической книге (1769-1771 гг.) написано, что церковь Вознесения изначально стояла между главным домом графа и бывшими прудами. С 1769 г. население прилежащих мест увеличилось и церковь перестала вмещать молящихся. В 1771 г. встал вопрос о ее перестройке " по случаю невместимости " Священник Петр Андреев и приходские люди обратились к митрополиту Платону с прошением о пожаловании земли под новую церковь. На прошение наложена Платоном резолюция " ...на новое место церковь перенести, передачу земли оформить законным порядком под строительство церкви и домов священнослужителей " . Под строительство церкви было выделено и навсегда передано 2144 кв.сажень земли. Стоявшая на главной аллее парка Разумовского дворца старая церковь была снесена. Между частью дворца Разумовского у реки Чечоры, выходящей на улицу, и главным домом приютились дворики причта церкви, севернее была сама церковь Вознесения Господня. Река Чечора, на берегу которой находился храм, в начале ХХ века была заключена в трубу, вдоль которой расположился Елизаветинский переулок. Считается, что церковь Вознесения была построена знаменитым архитектором Матвеем Федоровичем Казаковым, хотя не найдены документальные свидетельства тому. Некоторые исследователи считают, что в пользу авторства Казакова говорят несколько архитектурных форм, свойственных стилю, например ротонда, где расположен главный придел. Она увенчана невысоким ступенчатым куполом, над которым возвышается легкий фонарик. Эти детали Козаков очень любил и повторял в других строениях (Церковь митрополита Филиппа в Москве и др.).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Вознесени...

В 1768 году уволен в Епархию. 63 . ПОРФИРИЙ Крайский, Епископ Коломенский, с 30 Июля 1759 года по 29 Октября 1763 года. 64 . ЛАВРЕНТИЙ Белорусец, Архимандрит Троице-Сергиевой Лавры, с 1 Октября 1761 года. В 1766 году уволен в Лавру и вскоре скончался. Афанасий Вольховский, Епископ Тверской, с 24 Февраля 1762 года по 1763 год (см. выше, 57). Гавриил Кременецкий, с 1762 года (см. выше, 52). 65 . СИЛЬВЕСТР II Страгородский, Епископ Переславский, с 1763 по 1764 год. 66 . СИМОН III Лагов, Архимандрит Кирилло-Белоезерский, а потом Новоспасский, в 1764 и 1769 годах. Наконец, был он Архиепископом Рязанским. 67 . ГАВРИИЛ III Петров, Архимандрит Заиконоспасский и Ректор Московской Академии, затем Архиепископ Тверской и Санкт-Петербургский. Наконец, Митрополит Новгородский, в 1763 году и с 1769 года Сентября 23 по 1801 год Он был первенствующим Членом. 68 . ИННОКЕНТИЙ Нечаев, Архиепископ Псковский, с 1766 Января 16 по 1799 год. 69 . ПЛАТОН III Левшин, Архимандрит Троице-Сергиевой Лавры, а потом Архиепископ Тверской. Наконец, Митрополит Московский. С 1763 года Января 18 по 1775 год присутствовал, а именовался по 11 Ноября 1812 года, по кончину свою. 70 . АНДРЕЙ, Протоиерей Преображенский, с 1768 года Января 16 по 5 Июня 1781 года. Гавриил Петров с 1769 года (см. выше, 67). 71 . ИОАНН IV Иоаннович Панфилов, Духовник ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА, Протопресвитер Благовещенский, с 1774 года по Июль 1794 года. 72 . ИОАНН V Черепанов, Архимандрит Новоспасский, с 1775 по 1778 год Декабря 28 (не присутствовал). 73 . САМУИЛ Миславский, Епископ Крутицкий, с 17 Февраля 1775 года по 1776 год и с 1783 по 1796 год. 74 . ГЕННАДИЙ Драницын, Епископ Суздальский, с 17 Февраля по 11 Апреля 1775 года. 75 . АЛЕКСАНДР Левшин, Протоиерей Успенский, с 17 Февраля (1775?), по 1798 год (не присутствовал). 76 . ИОАСАФ Заболоцкий, Архимандрит Троице-Сергиевой при морской пустыни. Наконец, Архиепископ Тверской, с 1780 по 1788 год. 77 . ГЕОРГИЙ II Конисский, с 22 Сентября 1783 года по 1795 год. Он не присутствовал, а только именовался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010