Первая деревянная Знаменская церковь сгорела 3 июля 1673 от молнии. Разрешение на построение новой деревянной церкви вместо сгоревшей последовало при первом Вятском Епископе Александре с выдачей храмозданной грамоты от 26 декабря 1674 года. В 1769 году по разрешению Преосвященного Варфоломея вместо ветхой старой церкви построена каменная церковь. В центре села высилось здание церкви, с высокой колокольни которой были видны необъятные леса. Троицкая церковь, построенная силами прихожан с 1769 по 1775 год, действовала до 1936 года. В конце XIX века это было волостное захолустное село. Оно делилось на три улицы: Верхний Конец, Нижний Конец и Мильонную улицу. В Нижнем Конце большими домами были почтовая станция Ашихмина, волостное правление. В Верхнем Конце были расположены бакалейная лавка купца Городилова, пивная, дома священников. А на Мильонной улице стоял кабак, здесь были магазины и пекарня Турсенева. В Нижнем Конце в здании почтовой станции в 1905 году была расположена библиотека. Храмы Слободского района. Краеведческие заметки/сост. О. В. Шкляева, Л. В. Агеева. - 2-е изд. Слободской, 2008, с. 8. Троицкая церковь каменная, построена в 1769 г. расстоянием от г. Вятки в 60 верстах, от уездного города в 40 верстах. Приписные церкви: кладбищенская Лазаревская, деревянная, построена в 1855 г., и в деревне Казани Казанско–Богородицкая, деревянная, построена в 1902 г. Молитвенный дом в деревне Мяконькой, деревянный, часовни деревянные в деревнях Усолье, Малоподгородской построена в 1883 году и Нижне-Самарской построена в 1891 г. Причта по штату положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика, квартиры для причта казенные. Земли усадебной 3 десятины, пахотной и сенокосной 66 десятин; пахотной землею духовенство не пользуется, а пользуется только сенокосной в количестве 12 десятин. Братский денежный доход: священнику 536 руб. 13 коп., диакону 357 руб. 32 коп., псаломщику 178 руб. 71 коп. Руги собирают на причт до 180 пудов ржи 200 пудов овса. Прихожан православных русских 3226 муж. пола и 3434 жен. пола, старообрядцев 156 муж. пола и 192 жен. пола. Приход состоит из 124 селений расстоянием от 1 до 21 версты.

http://sobory.ru/article/?object=20491

405 31-го марта 1786 г. Типографская контора репортовала св. синоду, что Кормчей выхода 7161 г. не отыскалось ни в Типографской, ни Успенского собора, ни в синодской библиотеках; потому она взята из Донского монастыря. В августе того же года представлен от конторы св. синоду проект оглавления и начала первой части кормчей. Августа 21 / 24 Синодом утверждено и то, и другое. Начало таково: „Во славу святой, единосущной, животворящей и не разделимой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, повелением благочестивейшей, самодержавнейшей великой государыни нашей императрицы Екатерины Алексеевны всея России, при наследнике ее..., благословением же св. прав. синода напечатана сия книга во всем сходственно против первого выхода, начатого при свят. патриархе Иосифе, а оконченного при свят. патриархе Никоне 7161 г., разделенная ныне на две части, в лето... по плоти Бога слова 1786, инд. 4. 407 Так 10-го декабри 1786 г. Контора доносила св. синоду, что в Москве, в церкви Адриана и Наталии, что в мещанской, найден экземпляр кормчей, выхода 7161 г., несходный с тем, взятым из Донского монастыря, с которого печатается в 1786 г. Несходство это состоит: а) в том, что в экземпляре церкви Адриана и Наталии есть „Предисловие к православному читателю», которого нет в экземпляре Донского монастыря. (Мы печатаем „Предисловие» это в приложениях), – и б) в том, что „Сказание», почему вселенские патриархи отлучала рижского папу от союза с вселенскою церковью – в первом экземпляре помещено в конце книги, а во втором – в самом ее начале. При этом контора спрашивает св. синод – как ей поступать при новом издании кормчей. Января 15 / 17 1787 г. св. синод определил: первую часть печатать по экземпляру кормчей Донского монастыря без всякой отмены, прибавлений и пропуску. 408 Син. решение 3-го января 1787 г. Подобные же решения 1781 г. января 22-го, 1791 г. июля 21-го, 1800 г. июля 27-го, августа 22-до и др. 410 Прот. 27-го ноября 1769 г. в деле 1769 г. 390. Подобное же решение 1769 г. ноября 18-го, 1770 г. сентября 29-го и декабря 17-го, 1771 г. июля 3-го.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Указ её Императорского величества Самодержицы всероссийской из духовной преосвященнейшего Геннадия Епископа Суждальского и Юрьевского консистории Ризположенского девичьего, что в Суждале монастыря, Игуменьи Евфросинии с сёстрами: минувшего августа 19 дня настоящего 1769 года поданными в реченную духовную консисторию вы Игуменья Евфросиния с сёстрами доношениями объявляя – 1-м, что де оного августа 13-го, в оном городе Суждале, учинился в купецких дворах пожар, от которого де оный Ризположенский девичий монастырь погорел, и во оном на святых церквах и на колокольне, на вратах и часовне, деревянные крышки и около монастыря две ограды, и на каменных двух оградах крышки все без остатку, тако ж имеющиеся в том монастыре настоятельницы и монашествующих, и девических числом тридцать девять келий погорели; 2-м, и по сгорении де келий вы прибежища себе, кроме святых церквей, нигде не имеете и претерпеваете студеность и немалую нужду, а без архипастырского де приказания оных, хотя малых, для прибежища хижин построить не смеете, просили, чтоб вам для житья кельи построить, ежели де впредь те новопостроенные кельи поведено будет с места снесть, тогда де вы те кельи с мест очистите: и по её Императорского величества указу реченною консисториею определено, (1-е) вам Игуменьи Евфросинии с сёстрами по означенным представленным от вас в судоношении винословиям строиться дозволить с тем, дабы вы то строение имели, так как состоявшимся в прошлом 1722-м году августа 7 дня указом повелено неупустительно, а белиц кроме тех, кои к пребыванию во оном монастыре по указным повелениям допущены, строится не допускать и никого без указов не принимать и не определять под опасением неупустительного за то в силу указов штрафования, (2-е) а понеже, как консистории известно, что и упразднённый Троицкий девичь монастырь, в коем находились пребывающих в том монастыре белиц кельи, в тот же пожарной случай погорели, и строения во оном никакого уже не осталось, так потому оного упраздненного Троицкого монастыря землю, что под оным находилась, приписать к объявленному Ризположенскому девичю монастырю и строением монахиням келий распространение иметь, как во оном Ризположенском, так и в показанном упраздненном Троицком монастырях, а при том учредить к насаждению овощей огороды, и о том к вам Игуменьи с сёстрами послать указ, а Троицкие церкви священнику с церковнослужителями об оном для сведения, и дабы они к построению в том упразднённом Троицком монастыре никого не допускали объявить (и объявлено) с запискою и со взятьем с них надлежащего в силу указов обязательства с рукоприложением, и Ризположенского девича, что в Суждале монастыря, игуменьи Евфросинии с сёстрами чинить о том по сему её Императорского величества указу. Сентября 18 дня 1769 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

По описи 16 июня 1797 года в числе других вещей Виленского Свято-Духова монастыря значится четыре колокола: Большой в 376 пудов, вылит 1769 года ноября 12; другой, в 80 пудов – 1769 года июня 16; третий, в 35 пудов, вылит 1731 года и четвертый, в 3 пуда, того же года; колокольчика два – один над алтарем, другой внутри церкви употребляемый 380 . Здание колокольни Виленского Св.-Духова монастыря в нынешнем виде каменное, трехъярусное, четвероугольное, с железною крышею на карнизах и куполе, со шпилем и на нем шаром и крестом, вызолоченным через огонь. Из числа семи колоколов самый большой, в 376 пудов, вылит 19 ноября 1769 года, второй, в 80 пудов, вылит 16 июня того же года; третий, литый в Ярославле Порфирием Оловянишниковым в 1866 году, весит с языком 42 пуда; остальные четыре малых колокола без означения веса и времени литья 381 . Колокольня Борунского монастыря, ныне составляющем отделение Свято-Духова монастыря, имеет форму четырехугольной башни и построена из кирпича; на ней четыре небольших колокола без надписей 382 . Колокола Санкт-Петербурга Колокол на колокольне Петропавловской крепости в Петербурге весит с небольшим 200 пуд[ов] и привезен из Москвы в 1725 году 383 . 2-й полиелейный – 150 пудов] 1,75 ф[унта], 3-й повседневный – 70 п[удов] 20 ф[унтов], 4-й великопостный – 63 пуда 20,5 ф[унтов]. Колокола с 5-го по 10-й включительно не имеют особых названий, 5-й неизвестно сколько весит, 6-й – 11 пуд[ов] 16 ф[унтов], 7-й – неизвестно, без языка за неимением скобы для него, 8-й – 8 пуд[ов] 13 ф[унтов], 9-й – неизвестно, 10-й – 1 пуд 30,5 ф[унтов], 11-й, 12-й, 13-й и 14-й – малые, вес каждого неизвестен. Часы повешены над соборными колоколами. На каждом из часовых колоколов, с наружной стороны, находится литая надпись на иностранном языке 384 . Колоколов в Исаакиевском соборе одиннадцать 385 . Веса в них 4349 пудов. Цена колоколов шестьдесят две тысячи рублей. Отлиты они в С.-Петербурге, на Малой Охте, Валдайским колокольным мастером Иваном Макаровым Стуколкиным.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Более богаты по своей пластике нижние ярусы колокольни. Эффектно оформлена рустом арка входа с замковым камнем над ней. Пилястры, фланкирующие арку, наложены на крупный руст. По центру фасадов второго яруса колокольни расположены окна в арочных нишах, вписанных ещё в одну нишу - прямоугольную. Источник информации: Архитектура, дизайн и строительство. История архитектуры Кирова и области Клировые ведомости указывают на 1769 г. как на год окончания строительства Спасского собора. Другие источники, в том числе Вятские Епархиальные ведомости 1 за 1873 г., дают дату окончания строительства 1767 г. Приходской сайт, приводя историческу справку по собору, уточняет, что в 1767 г. была закончена кирпичная кладка здания, а в 1769 г. собор был «сдан». Освящение исторических приделов: Екатерининский, правый придел нижнего храма – 28 июля 1770 г.; Казанской иконы Божией Матери, главный престол нижнего храма – 8 июля 1783 г.; Спаса Нерукотворного Образа , главный престол верхнего храма – 16 августа 1797 г.; Рождества Пресвятой Богородицы, левый придел нижнего храма – 8 ноября 1800 г.; Вознесения Господня, правый придел верхнего храма – 7 сентября 1816 г.; Петра и Павла, левый придел верхнего храма – 29 июня 1818 г. (даты по ст. ст). Современные приделы освящены: Екатерининский – 30.04.1999 г.; Казанский – 20.07.2004 г. Однако по датировке строительства собора Вятские Епархиальные ведомости в 1865 г. высказывают сомнения в достоверности данных, приведенных в Клировых ведомостях: «Верно ли этот/1769/год постройки сего собора показывается в клировой ведомости? Что-то сомнительно. Не относится ли он к зданию, бывшему до настоящего? Неужели оно современно Кафедральному и даже—раньше его кончено ? Это как-то странно. Архитектура нынешнего Спасскаго собора указывает на более позднее время; в старину у нас, разумею на Вятке, церкви строились единообразно, больше в виде корабля, нежели креста. Притом, ежели строение его производилось, как говорили некоторые из старых людей, при протоиерее Агафонике, и ежели в продолжении стройки онаго служение происходило в церкви Вознесенской, то это самое подтверждает позднейшую уже его постройку: ибо Агафоник поступил к сему собору в 1786 г., а Вознесенская церковь, стоявшая в близком от него растоянии, упразднена и нарушена вскоре по постройке того собора, в первом десятилетии настоящаго столетия, с перемещением и штата ея в сей собор.

http://sobory.ru/article/?object=08731

Макарьино (Кожа, Кожский погост). Храмовый комплекс Климентовской и Крестовоздвиженской церквей с колокольней в Макарьино (Усть-Коже). /// Объект утрачен Деревянный храмовый комплекс.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Между 1695 и 1769. Год утраты:1985 (сгорел целиком от детской шалости) Адрес: Архангельская область, Онежский район, село Макарьино Координаты: 63.617714, 38.681577 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Климента, Папы римского в д. Макарьино Онежского района Архангельской области Деревянная церковь на подклете, построенная в 1695 году. Четверик, завершенный восьмериком, несущим рубленый шатер, с пятигранным алтарем, крытым бочкой. С севера и запада была охвачена крытыми папертями. При перестройках обшита тесом. Отдельно стоящая колокольня относилась к конце XVII - нач. XVIII вв., в XIX в. перестроен ее купол. Закрыта не позже 1930-х годов. Сгорела в 1985 году. Церковь Воздвижения Честного Креста Господня в Макарьино. Деревянная церковь на подклете, сооруженная в 1769 году. Высокий четверик, завершенный кубоватой кровлей с пятиглавием, с пятигранным алтарем, крытым бочкой. С запада к церкви примыкала трапезная. В XIX в. трапезная расширена, стены обшиты тесом. Закрыта не позже 1930-х годов. Сгорела в 1985 году. Главка Крестовоздвиженской церкви демонтирована и увезена в Малые Карелы. По материалам сайта Храмовый «тройник» - центр бывшего Кожского прихода: шатровая церковь Святого Климента, папы Римского (1695 г.), колокольня (1695 г.) и пятиглавая кубоватая Крестовоздвиженская церковь (1769 г.). Храмовый комплекс располагался (в 1985 г. он полностью сгорел) на высоком (ок. 10 метров) левом берегу р. Кожи у села Макарьино, в трёх километрах от деревни Усть-Кожа (Чирковская). Село Макарьино – небольшое поселение в 18 дворов (на 1920 г.), расположившееся в месте слияния Кужручья и р. Кожи, на левом её берегу. Кроме двух этих поселений в приход входили ещё шесть деревень: Семёновская (Глотово), Филимоновская (Кислуха), Ефимовская (Остров), Сидоровская, Петровская (Верхний Двор) – на р. Коже; Чижиково – на р. Онеге. В 1920 году на территории бывшего Кожского прихода насчитывалось 1073 жителя, дворов – 248. Эти деревни в своё время относились к Кожеозерскому Богоявленскому монастырю. Люди занимались земледелием, скотоводством, рыболовством, заготовкой и сплавом леса. В Чижиково шили лучшие в районе лодки.

http://sobory.ru/article/?object=38399

Альбицкий Дмитрий Никит. Поступил в семинарию 1763г. В 1774 г. из философии священ, в с. Мыть, (Арх. Суз. кон. 1774 г. Альбицкий Петр.1778 г. из аналогии пономарём к Вознесенской церкви г. Суздаля (Арх. Суз. кон, 1778 г., Альбицкий Пётр. В ведомости за 1781 г. означен в школе грамматики малоуспешным. (М. б. одно лицо с предыдущим?). Альбицкий Стефан. 1776 г. дьячком в с. Ельни Юр. у. (Арх. Суз. кон. 1776 г., 424). Аменицкий Иван. Никит. Поступил в семинарию 1759 г. В 1769 г. обучался в философии. Аменицкий Трофим. В 1788 г. обучался в поэзии. 1797 г. из богословии–диаконом в Гаврилову пахотную слободу (Семинар, ведомости 1797 г.). Андреевский Алексей Андреев. Поступил в семинарию 1763 г. 1764 г. исключён «за неспособностью», так как «находился всегда в бегах». Андреевский Семен Андреевич. 1767 г. поступил в семинарию, 1769 г. помечен в классе аналогии. Андреев Иван. 1771 г. обозначен в классе аналогии. Анисов Алексей. 1788 г. был в классе грамматики. Анисов Дмитрий. 1788 г. был в классе риторики. Афинов Андрей. В 1788 г. обучался в философии. В 1791 г. из богословии назначен свящ. в с. Нижний Ландех (Арх. Суз. кон. 1791 г. Оп. 1, 198). Афинов Иван. В 1777 г. был в философии. 1777 г. на светскую службу. 1781 г. определён па штатное место в Суздальский уездный суд (Арх. Суз. кон. 1781 г., 334). Афинов Иван, В 1786 г. обучался в классе богословии. Афинов Пётр, В 1777 г. учился в философии. 1778 г., кажется, поступил на светскую службу. _________________________ Бавленский Василий Серг. В 1771 г. в с. Жирославское, Юр. Ок. дьячком (Арх. Суз. кон. 1771 г., Баженов Иван. 1788 г. обучался в школе инфнмы. Баженов Николай Васил. 1771 г. из аналогии пономарём в с. Лобцово, Зарецкой десятины (Арх. Суз. кон. 1771 г., 56). Базилевич Василий Вас. Поступил в семинарию в 1762 г. В 1769 г. был в классе философии и исправлял должность пономаря в Предтеченской г. Суздаля церкви. Барановский Григории Ив. В 1766 г. обучался в классе грамматики. Башилов Иван. В 1770 г. поступил в семинарию. 1778 г. из поэзии увалень на службу во Владимирское наместничество (Арх. Суз. кон. 1778 г., 435).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

- 1 июня 1614 г. он вошёл в город, принеся с собою в благословение от царя Михаила Фёдоровича Казанскую икону Божией Матери. Этот образ был точным списком с той чудотворной иконы, с которой войска князя [Д.М.] Пожарского и [К.] Минина победно вступали в Москву».(45) Известно, что уже «в исходе 1765 года», вследствие образования больших трещин, была «сломана» прежняя колокольня Астраханского Успенского кафедрального собора (вновь сооружена - в 1808 - 1813 гг., затем опять разобрана и заменена в 1910 г. новой),(46) ранее построенная на месте разобранной церкви «Казанския Богородицы " что на вратах " », а в 1769 г. совершенно в другом месте - в Казанской слободе г. Астрахани - была освящена новая церковь «Казанския Божия Матери» (Казанской иконы Божией Матери)(47). При этом в некоторых современных публикациях, опять же без ссылок на источники, утверждается, что принесённая князем И.Н. Одоевским (Меньшим) в 1614 г. Казанская икона Божией Матери (её список) хранилась в Астраханском Успенском кафедральном соборе до 1769 г., после чего, как следует понимать из контекста «повествования», её перенесли в вышеозначенную церковь «Казанския Божия Матери» (Казанской иконы Божией Матери),(48) которая затем - в 1858 г. - горела, восстанавливалась, достраивалась и, наконец, была признана подлежащей «полной разборке». После возведения в 1907 г. рядом новой церкви (собора) Казанской иконы Божией Матери старая была разобрана. В советское время храм сначала захватили «обновленцы», затем «экспроприировали» власти. В 1991 г. он был возвращён Русской Православной Церкви, постепенно был восстановлен и вновь начал функционировать.(49) Однако мне, к сожалению, нигде не удалось обнаружить упоминаний о судьбе после 1769 г. и пребывании Казанской иконы Божией Матери (либо её списка), привезённого в 1614 г. князем И.Н. Одоевским (Меньшим). Между тем, имеются указания относительно церкви (собора) Казанской иконы Божией Матери на то, что: «Среди почитаемых святынь храма, особенно замечательна написанная на Святой горе Афон икона Казанской Божьей Матери, называемая верующими Казанско-Афонская.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/20/...

Переборов Иван. 1788 г. обучался в аналогии и предназначен к исключению. Перелогов Тимофей Ив. 1782 г. из философии в Московский университет (Арх.Суз. кон. 1782 276) Перстов Григорий, 1764 г. обучался в аналогии (отмечен «может исправиться » ) и вскоре вышел из семинарии. Пигмеев Алексей. 1788 г. обучался в информатории. Пигмеев Никифор Иван. Учитель Суздальской семинарии. См. выше, стр. 87–88. 1788 г. бежал «в неизвестныя места» и сказался в Московском старообрядческом кладбище. 1787 г. принят в православие и определён в Московский Богоявленский монастырь в числа братства (Арх. Суз. кон. 1783 г., 257). Пигмеев Михаил. 1772 г. взят в семинарию. 1780 г. из риторики–в приказные Владимирского наместничества (Арх. Суз, кон. 1780 г., 243). Пинаевский Иван Максим. 1768 г. взят в семинарию. 1769 г. обучался в аналогии и вскоре вышел из семинарии. Пинаев Григорий Иван. 1766 г. обучался в инфиме и вскоре вышел из семинарии. Пинаев Иван. 1781г. из философии – священником к Знаменской Суздальской церкви (Арх. Суз. кон. 1781 г., Писарев Алексей Иван. 1766 г. обучался в поэзии. 1769 г. бежал. 1770 г. представлен в семинарию, но до резолюции владыки не был наказан телесно, а прощён (Арх. Суз, кон, 1769 г., 137). Плетнев Василий. 1787 г. – в с. Седиково дьячкомъ (Арх. Суз. кон. 1787 г. Оп. 351). Плетнев Иван Григ. 1760 г. обучался в грамматике. Побединский Михаил Петр. Поступил в семинарию 1767 г. 1776 г. из философии–диаконом в с. Лежнево (Арх. Суз. кон. 1776 г., 5). Погостовский Иван. 1779 г. исключён, как неспособный, и предназначен к поступлению во Владимирское наместничество (Арх. Суз. кон. 1779 351). Полетаев Дмитрий. 1771 г. обучался в школе аналогии. Полисадов Фёдор Никифор. 1781 г. из риторики – в с. Петровское священником (Арх, Суз. кон. 1781 г., 60). Полозов Алексей Вас. Поступил 1763 г. 1771 г. обучался в школе поэзии. Полунин Иван. 1781 г. обучался в самой низшей школе, Полунин Иван Дм. 1781 г. из синтаксимы определён священником в с. Стебачево, определён несмотря на малолетство, в виду тяжёлого семейного положения (Арх. Суз. кон. 1781 г., 1788г. – посвящён. (Там же, 1788 г., 541).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иосиф , 1655–63, сент., дек., 1 июня (sic) 1667. Паисий , 1665. Два? Дионисий , 1668, 1676–81. Алексий , 1683–90. Сергий , 1693–1704. Феофил , 1704 и 5. Евфимий 1720–28. Епифаний Адамантский ( Адамыцкий ) 1733–37 авг. Павел , 1738–40, 15 июля. ?? ( Герман , 6 мая 1739). Иоасаф , 1741–45. Алексий , 1745–51. Феофил Игнатович , 1751–54, перев. в Казанский Преображенский. Иоанникий в 1754 перев. из Казанского Преображенского; по 1757. Патрикий Аристовский (из Казанского Предтечева?) 1757–63. Леонид , с 1763; † 1765. Игумены Исидор , 1766–69, перев. в Раифский. Порфирий , 1769–71, перев. в Симбирский Покровский. Асигкрит перев. из Чебоксарского Троицкого, 1771–74, 16 июня убит Пугачёвым. Ювеналий Смирнов , 1774 и 75, перев. в Кизический. Товия , 1775 и 76, уволен, за болезнью. Иоаким , в 1777–80. Иеразм … Серапион … Иероним … 69 Архимандриты Иосиф , 1798–1800. Серапион † 1801. Гавриил † 1801. [Против последних двух архим-тов помечено: «Ист. Иер.» (?)] Анатолий Связев , 1802–5, перев. в Лужецкий. Амвросий Сретенский в 1805 перевив Раифского; до 1828. Пётр , 1828 и 29. Гавриил , 1829–1853. Вениамин , 1854–62. Иннокентий [иеромонах, канд.] 1863–1865. Иона † 7 авг. 1867. Ювеналий Знаменский (бывший архим. Рязанского Спасского) перев. 1868 из какого-то Волынского епархиального монастыря. 4 Троицкий, в Чебоксарах, основан в 1566 г. Ныне третьеклассный. [VI, 653.] Игумены Геласий убит 1610. Иннокентий , 1616. Кирилл , 1620–25. Иосиф определён 7 дек. 1643. Упом. 1646. Филарет , 1649–52. Иосиф , 1658–60. Варлаам , строитель, в дек. 1662. Макарий , 1666–70. Иларион , 1675–96, архим. 1703 и 4. Архим. Гедеон в февр. 1708. – Иоасаф .... (предшественник). – Сергий , 1737. – Антоний , 1763 и 64; † 1765. – Хрисанф , 1766–68, перев. в Кизический. Игум. Исаия 1768 перев. из Кизического, и в 1769. – Асигкрит , 1769–71, перев. в Зилантов. – Исидор 1771 перев. из Раифского; до 1780. Архим. Антоний , 1802–22. – Нафанаил , 1822–27. – Амвросий , 1827–30. – Самуил , 1830–53. (В 1854–56 вакансия.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010