А.А. Половцов Алопеус, Давид Максимович Алопеус , граф, Давид Максимович, родился в 1769 г., ум. 13 июня 1831 г. в Берлине. Воспитывался в Штутгартской военной школе и по возвращении в Россию в 1789 г. поступил на службу в Коллегию иностранных дел. Назначенный секретарем русской миссии в Стокгольме, он по отозвании посланника Вудберга в 1801 г. остался там в звании поверенного в делах, а в 1803 г. назначен чрезвычайным посланником и полномочным министром при шведском дворе. По вступлении русских войск в Финляндию в феврале 1808 г. король Густав IV приказал арестовать Алопеуса и продержал его в заключении три месяца. Арест русского посланника в Стокгольме послужил императору Александру I поводом провозгласить присоединение к России всей шведской Финляндии. В половине мая Алопеус был освобожден из-под ареста и отвезен на шведском фрегате в Либаву. Утрата Финляндии вызвала в августе 1809 г. революцию в Стокгольме, низложение Густава IV и провозглашение регентом герцога зюдерманландского, вскоре возведенного сеймом королевства на престол под именем Карла XIII. Первым делом нового правителя было обратиться к императору Александру с просьбой о мире. Ответ свой государь отправил в Стокгольм с Алопеусом. Последствием переговоров, веденных им в шведской столице, был съезд в Фридрихсгаме русских и шведских уполномоченных для мирных совещаний, на котором представителями России были министр иностранных дел граф Румянцов и Алопеус, а Швеции – бывший посол в С.-Петербурге барон Стединг. 5 сентября 1809 г. Алопеус подписал мирный договор, которым Швеция уступала России Финляндию до Торнео и Аландские острова и приступила к так называемой континентальной системе, обязавшись закрыть англичанам все свои гавани. После того Алопеус был назначен посланником в Неаполь ко двору Мюрата, но вследствие возникших недоразумений с Францией не доехал до места назначения и в 1811 году получил пост посланника при виртембергском дворе. Тотчас по заключении в Калише в феврале 1813 года союзного договора с Пруссией, последствием коего было восстановление с берлинским двором дипломатических сношений, прерванных участием Пруссии в нападении Наполеона на Россию, Алопеус был назначен чрезвычайным посланником и полномочным министром при короле прусском.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Прославление русофобской польской шляхты XIX века альянс западных спецслужб и местных идеологических властей, как правило, прикрывает их заслугами в сфере наук и искусства (только из Калиновского можно с натяжкой сделать «журналиста», а Костюшку и таковым бы - не удалось), заметим, искусства сугубо ренессансного, неоязыческого, коим уже многие столетия являлась польская культура. А ее стремление через революцию восстановить Речь Посполитую и господство католического Костела и польской шляхты - «радением о свободной Беларуси». В «пантеон» таких «великих беларусов» зачислен и польский поэт Адам Мицкевич, «просветитель, неповторимое творчество, жизнь которого стали одним из самых больших достояний мировой культуры, неиссякаемым источником духовности белорусского и польского народов». Ради такой фигуры даже увидеть и прикоснуться к таким святыням, как «метрическая запись о крещении Адама Мицкевича (1798 год), метрическая запись о браке дедушки и бабушки поэта (1763 год), метрика о крещении матери писателя Варвары Маевской (1769 год)» можно будет на «временной литературно-художественной экспозиции " Шляхетские былины Адама Мицкевича " , посвященной 220-летию со дня рождения великого поэта...в Государственном музее истории белорусской литературы». Напомним, что А.Мицкевич был организатором подпольных внутримасонских революционных кружков «филоматов» и «филаретов», сторонником масонского декабристского бунта и антирусского польского восстания 1830-1831 гг., проводником доктрины «польского мессианизма», которую «новый белорус» изложил в таком «шедевре белорусской литературы», как «художественно-публицистическое сочинение " Книги польского народа и польского пилигримства " ». Наконец, этот неутомимый русофоб еврейского происхождения, увлекавшийся Каббалой, «убежденный, что союз поляков и евреев Польши приведет к духовному и материальному возрождению страны» (отторгнув ее у России вместе с Белоруссией и Малороссией), во время британо-французской агрессии против России (Крымской войны) «в 1855 г. отправился в Стамбул, чтобы убедить турецкое командование создать еврейский легион, где умер, не осуществив свои замыслы».

http://ruskline.ru/opp/2018/avgust/02/ko...

Россошь. Церковь Воздвижения Креста Господня. Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1820 и 1834. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Воронежская область, Россошанский район, г.Россошь, пл.Октябрьская, 22А Координаты: 50.198499, 39.539623 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты По преданию, первая россошанская церковь в честь Воздвижения Креста Господня построена в царствование Петра I. О постройке церкви ходатайствовал сподвижник Петра I, полковник Черкаского полка Иван Иванович Тевяшов. Существовала не более 20-30 лет. Вторая церковь в Россоши уже была готова к освящению в 1744 году, но в этом году церковь не была освящена. Задержка произошла потому, что Острогожский протопоп Антоний не мог представить данный ему указ о построении церкви в слободе Россоши (указ сгорел в его доме). Завязалась переписка, оттянувшая освящение церкви до 1747 года. В начале 1760-х годов церковное строение изветшало. Россошане получили разрешение строить новую церковь. Она строилась семь лет. Хотя жители слободы Россоши дали обещание строить церковь самостоятельно, тем не менее, в июле 1766 года они уполномочили своих священников Василия Венецкого и Михаила Васильева, дьякона Дионисия Васильева и двух своих ктиторов Семена Будкова и Ивана Фроленко просить епископа Тихона I о выдаче книги для сбора пожертвований на «иконостас и церковную утварь». 4 июля 1766 года святитель Тихон положил резолюцию: «Дать книгу и указ». 26 мая 1769 года церковь была освящена. В 1820 году помещик Дмитрий Васильевич Чертков обратился с прошением к преосвященному епископу Воронежскому и Черкасскому Епифанию (Канивецкому) о дозволении взамен обветшавшей деревянной церкви устроить новую - каменную. Проект каменной церкви разработан учениками знаменитого итальянского архитектора Джакомо Кваренги. План и фасад храма утверждены 16 сентября, а грамота подписана 30 сентября 1820 года. В грамоте выражено желание преосвященного, чтобы здание окончено было в пять лет. Но постройка храма затянулась почти на 14 лет. Причиной замедления постройки мог быть не состоявшийся еще раздел имения Дмитрия Васильевича между тремя сыновьями и двумя дочерьми и, вероятно, неблагополучные годы 1831 и 1832-й, первый – холерный, второй – совершенно голодный.

http://sobory.ru/article/?object=34121

Филипп Шафф (протестант) Глава IX. Поклонение в апостольскую эпоху Th. Harnack: Der christliche Gemeindegottesdienst im apost. und altkathol. Zeitalter. Erlangen, 1854. Его же Prakt. Theoi, I. 1877. F. Probst (католик): Liturgie der drei ersten Jahrhunderte. Tüb., 1870. W. L. Volz: Anfänge des christl. Gottesdienstes, альманах «Stud. und Krit.» за 1872 г. H. Jacoby: Die constitutiven Factoren des Apost. Gottesdienstes, в альманахе «Jahrb. für deutsche Theol.» за 1873 г. С. Weizsäcker: Die Versammlungen der ältesten Christengemeinden, 1876; Das Apost. Zeitalter, 1886, pp. 566 sqq. Th. Zahn: Gesch. des Sonntags in der alten Kirche. Hann., 1878. Schaff: Hist, of the Apost. Ch., pp. 545–586. См. библиографию в главе X и в главе о «Дидахе» (том II). § 51. Синагога Campeg. Vitringa (ум. в 1722 в г. Франекер): De Synagoga Vetere libri très. Franeker, 1696, в 2–х т. (также Weissenf els, 1726). Образцовый труд, результат прекрасного знания Библии и учения раввинов. Сокращенный перевод Дж. Л. Бернарда: The Synagogue and the Church. London, 1842. C. Bornitius: De Synagogis veterum Hebrœorum. Vitemb., 1650. Также опубликована в Ugolinus, Thesaurus Antiquitatum sacrarum (Venet., 1744 – 1769), vol. XXI. 495–539. Ant. Th. Hartmann: Die enge Verbindung des Α. Testaments mit dem Neuen. Hamburg, 1831 (pp. 225–376). Zunz (иудейский раввин): Die gottesdienstlichen Vorträge der Juden. Berlin, 1832. Работы Йоста, Херцфельда и Мильмана по истории еврейского народа. Работы по новозаветной истории Хаусрата (I. 73 sqq., 2 d ed.) и Шюрера (463–475, а также библиография). Статьи «Синагога»: Гинсбурга в «Kitto»; Пламптре в «Smith» (с дополнениями Хэкетта, IV. 3133, Am. ed.); Лейрера в «Herzog» (XV. 299, I st ed.); Кнойкера в «Schenkel» (V. 443). Христианская церковь была воздвигнута на основании иудейской церкви и в том, что касается поклонения и структуры поместных собраний, унаследовала многие черты синагоги, а потому получить должное представление об этих сторонах церковной жизни невозможно без знакомства с синагогой.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕКАТЕРИНБУРГ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Вид на набережную в центре Екатеринбурга. Май 2008. Фотография Alex Kofman. Екатеринбург основан как завод-крепость на реке Исети в 1723 году. Место для завода выбрал В. Татищев. Построен завод под руководством В. де Геннина. Город назван в честь императрицы Екатерины I . Производственные мощности Екатеринбургского завода включали в себя: 2 домны, 14 кричных молотов, медеплавильную фабрику, стальную и якорную фабрики, машины для сверления пушек и другое. Основная продукция – железо, чугун и медь. В полном объеме мощности завода никогда не использовались. В 1737 году остановлены доменные печи. С конца 1750-х годов постепенно уменьшался выпуск продукции на молотовых, стальной и проволочной фабриках, а в 1769 году прекращено медеплавильное производство. В 1808 году Екатеринбургский завод закрыт. В XVIII веке Екатеринбург развивается как административный центр горнозаводской промышленности Урала и Сибири. Система отраслевого управления горными заводами Урала, Забайкалья и Алтая была независима от местных губернских властей. Ее центральный орган располагался в Екатеринбурге. После 1781 года управление горной частью было децентрализовано и подчинено казенным палатам губернских правлений. С 1726 года в Екатеринбурге началось изготовление медных денег, сначала «плат» (тяжелых квадратных пластин, где номинал был уравнен с ценой металла), а затем с 1735 года общероссийской медной монеты. Екатеринбургский монетный двор производил до 80% медной монеты в России, закрыт в июне 1876 года. В 1781 году Екатеринбург получил статус уездного города в Пермской губернии. В 1787 году состоялись первые выборы в городскую (шестигласную) думу. В городском самоуправлении в XVIII – первой половине XIX века доминировали купцы-старообрядцы. В 1807 году Екатеринбург получил статус горного города, согласно Проекту горного положения. Горный начальник заводов Екатеринбургского горного округа, наравне с городской думой, отвечал за городское хозяйство и правопорядок. Мастеровые и крестьяне казенных заводов освобождались от местных налогов. В 1831 году в Екатеринбург перенесена резиденция Главного начальника горных заводов Хребта Уральского, с начала 1850-х он фактически единолично управлял городом.

http://drevo-info.ru/articles/15589.html

Фамилия Дельвиг (Delwig) ветвь древней германской фамилии Дальвиг (Dallwig), известной в Германии уже в тринадцатом веке и ещё поныне существующей. В пятнадцатом веке Дельвиги переселились в остзейские области, где упоминаются, в 1484 году, Эверт фон-Дельвиг, фохт зоннебургский, и Вольдемар Дельвиг, каноник феллинский. Другой Эверт ф. Дельвиг убит в 1560 году в сражении с Русскими под Нейенгофом. Он был сыном Генриха Дельвига и Елены Унгерн, и женат был на Анне Тёдвен, от коей имел сына, Эбергарда, бывшего эстляндским ландратом, и женатого на Елене Фаренсбах. Сын их Вальтер был гофмаршалом шведского двора, и женат был на Екатерине Тизенгаузен. Третий Эверт ф. Дельвиг был, в 1600 году, шведским генералом от кавалерии, а в 1602 году возведён в важный сан шведского рейхсрата. Бернгард-Вильгельм (рождение 1686 † 1741), подполковник южносканийского конного полка, поселился в Швеции, женился там на баронессе Шарлотте-Елисавете Ливен, и был родоначальником существующих в Швеции дворян Дельвигов. Бернгард- Рейнгольд (рождение 1769 † 17..), полковник вестманнландского пехотного полка, возведён был Королём Фридрихом I, 17 января 1723 года, в Баронское Шведского Королевства достоинство. В том же году он вышел в отставку и поселился в Эстляндии, где был родоначальником баронов Дельвигов, состоящих в российском подданстве. Он имел, от брака с Анною-Христиною Врангель, двух сыновей. Старший был голштинским гофмаршалом и женат был на графине Горн; сын его, барон Карл († 1791) был российским генерал-поручиком и обер-комендантом в Выборге. Второй сын первого барона Дельвига, барон Карл-Лудвиг († 1769), женат был на баронессе Екатерине-Елисавете Менгден. Из внуков его: 1) барон Антон Антонович, генерал-майор, от брака с девицею Красильниковою имел сына барона Антона Антоновича, (рождение 1798 † 14 января 1831), известного русского поэта, женатого на Софие Михайловне Салтыковой (во 2-м браке супруга Сергия Абрамовича Баратынского); у них дочь баронесса Елисавета Антоновна; 2) барон Иван Антонович имел сыновей: барона Александра Ивановича, полковника по ведомству путей сообщения, и барона Николая Ивановича, генерал-майора, начальника штаба 4-го пехотного корпуса, женатого на Анне Ефимовне Прутченко.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

[  назад  ] Епархии Сербской православной церкви Жичская епархия (до 26 июня 1884 года епархия именовалась Ужицской) Никифор (Максимович) (1831—1853) Иоаникий (Нешкович), епископ Ужицко-Крушевацкий (1854—1873) Викентий (Красоевич) (1873—1882) Корнилий (Станкович) (1883—1885) Никанор (Ружичич) (4 мая 1886 — 28 мая 1889) Савва (Барач) (3 июля 1889 — 17 мая 1913) Николай (Велимирович) (1919—1920) Ефрем (Бойович) (17 ноября 1920 — 3 июня 1933) Николай (Велимирович) (1934 — 18 марта 1956), с 1941 отсутствовал Викентий (Проданов), временно управляющий (1941—1947) Валериан (Стефанович), временно управляющий (1947—1949) Иосиф (Цвийович), временно управляющий (1950—1951) Герман (Джорич) (9 июня 1956 — 13 сентября 1958) Василий (Костич) (20 мая 1961 — 25 апреля 1978) Стефан (Боца) (май 1978 - 4 февраля 2003) Хризостом (Стоич) (8 июня 2003 - 18 декабря 2012) Иоанн, епископ Шумадийский, временный администратор (1 июня 2013 - 24 мая 2014) Иустин (Стефановия) (24 мая 2014 - Тимишоарская епархия Георгий (Летич) (1903-1931) Лукиян (Пантелич) (1999 - Банатская епархия Георгий (Летич) (1931-1935) Ириней (Чирич) (1935-1936) администратор Викентий (Вуич) (1936-1939) Дамаскин (Граднички) (1939-1947) патр. Гавриил (1947-1950) админ.) патр. Викентий (1950-1951) админ.) Висарион (Костич) (1951-1979) Сава (Вукович) (1980-1985) администратор Амфилохий (Радович) (16 июня 1985 - 1991) Хризостом (Стоич) (1992 - 2003) Никанор (Богунович) (2003 - Рашско-Призренская епархия Павел (Стойчевич) (22 сентября 1957 - 1 декабря 1990) Артемий (Радославлевич) (26 июня 1991 - 13 февраля 2010) Феодосий (Шибалич) (18 ноября 2010 - Враньская епархия Пахомий (Гачич) (10 сентября 1992 - Пакрацкая епархия (-1959), Славонская епархия (1959 - Петроний Любибратич (1699—1703) Софроний Подгоричанин (1705—1710) Василий Раич (1710) Гавриил Попович (1715—1716) Афанасий Радошевич (1717—1720) Никифор Стефанович (1721—1743) Софроний Йованович (1743—1757) Викентий Йованович Видак, администратор (1757—1759) Арсений Радивоевич (1759—1769)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-se...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 РОССОШАНСКИЙ КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Россошанский Крестовоздвиженский храм Деревянные храмы По преданию, первая россошанская церковь в честь Воздвижения Креста Господня построена в царствование Петра I. О постройке церкви ходатайствовал сподвижник Петра I, полковник Черкаского полка Иван Иванович Тевяшов. Существовала не более 20-30 лет. Вторая церковь в Россоши уже была готова к освящению в 1744 году. Но в этом году церковь не была освящена. Задержка произошла потому, что Острогожский протопоп Антоний не мог представить данный ему указ о построении церкви в слободе Россоши (указ сгорел в его доме). Завязалась переписка, оттянувшая освящение церкви до 1747 года. В начале 1760-х годов церковное строение изветшало. Россошане получили разрешение строить новую церковь. Она строилась семь лет. Хотя жители слободы Россоши дали обещание строить церковь самостоятельно, тем не менее, в июле 1766 года они уполномочили своих священников Василия Венецкого и Михаила Васильева, дьякона Дионисия Васильева и двух своих ктиторов Семена Будкова и Ивана Фроленко просить епископа Тихона I о выдаче книги для сбора пожертвований на «иконостас и церковную утварь». 4 июля 1766 года святитель Тихон положил резолюцию: «Дать книгу и указ». 26 мая 1769 года церковь была освящена. Каменный храм В 1820 году помещик Дмитрий Васильевич Чертков обратился с прошением к преосвященному епископу Воронежскому и Черкасскому Епифанию (Канивецкому) о дозволении взамен обветшавшей деревянной церкви устроить новую - каменную. Проект каменной церкви разработан учениками знаменитого итальянского архитектора Джакомо Кваренги . План и фасад храма утверждены 16 сентября, а грамота подписана 30 сентября 1820 года. В грамоте выражено желание преосвященного, чтобы здание окончено было в пять лет. Но постройка храма затянулась почти на 14 лет. Причиной замедления постройки мог быть не состоявшийся еще раздел имения Дмитрия Васильевича между тремя сыновьями и двумя дочерьми и, вероятно, неблагополучные годы 1831 и 1832-й, первый – холерный, второй – совершенно голодный.

http://drevo-info.ru/articles/13675243.h...

Ошейкино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (деревянная). Покровская церковь Село Ошейкино расположено на левом берегу реки Ламы, при впадении в неё реки Озерни, вытекающего из озера Круглое. Точная дата возникновения села неизвестна, но в XVII веке в Ошейкино уже стояла церковь. В 1769 году село Ошейкино входило в Поламский стан Волоколамского уезда. Селом тогда совместно владели: подполковник князь Пётр Васильевич Макулов и девицы Машковы — Наталья Петровна и Мария Петровна. В 1776 году на средства кн. П.В. Макулова и Машковых построена деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы с колокольней, второй престол Климента, папы Римского, и Петра Александрийского. В XIX веке селом Ошейкино владели князья Мещерские. Лотошинский помещик, князь Василий Иванович Мещерский, действительный статский советник, камергер, сын майора, князя Ивана Сергеевича Мещерского (1775-1831) и княжны Трубецкой, построил в Ошейкино усадьбу. Потом владельцем Ошейкинской усадьбы был Сергей Васильевич Мещерский (1828-1856). В 1861 году в Покровскую церковь села Ошейкино был определён священником только что окончивший Вифанскую духовной семинарию Гавриил Фёдорович Шумов, уроженец Московской губернии, сын священника, который служил в Покровской церкви 28 лет — до 1889 года. В 1905 году князем В. С. Мещерским на его собственные средства было начато строительство кирпичной церкви, рассчитанной на три престола. По проекту 1898 года представлял собой однокупольную постройку в духе эклектики с боковыми приделами и трёхъярусной шатровой колокольней. Однако его окончанию помешали события 1917 года (недостроенная, она была разобрана на кирпич в 1938 году). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы сгорела во время боевых действий в 1941-1942 гг. По материалам: http://osheikino.ru/o-nas/istoriya/ Комментарии и обсуждение Деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы сгорела в первых числах января 1942 года, когда сожжённое село Ошейкино уже освободили от фашистов. В деревянном храме спасались от морозов местные жители и бойцы 5 лыжного батальона и 29 стрелковой бригады, которые каждый день уходили брать деревню Плаксино. Отапливали церковь при помощи чугунных печек- " Буржуек " , которые раскалялись до красна. Однажды ночью церковь вспыхнула " как свечка " , все выбежали, вытащили раненых, но церковь не смогли затушить. (Воспоминания Корневой Валентины Васильевны, очевидца событий. Ей было 12 лет. Записала Юдина Н.Е., руководитель Музея Боевой славы МОУ " Ошейкинская СОШ " . 2019 год)

http://sobory.ru/article/?object=47227

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАДОНСКИЙ ТИХОНОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (СКОРБЯЩЕНСКИЙ) ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился в г. Задонске Воронежской губ. (ныне Липецкой обл.). Основан решением Святейшего Синода от 3 мая 1888 г. (до 1880 - Тихоновский странноприимный дом, Тихоновская община сестер милосердия, до 1888 - Тихоновская жен. община). 1831-1860 гг. Деятельность жительницы г. Ельца Матроны Наумовны Поповой (1769-1851), давшей обет «служить Господу странноприимством бедных» ( Никольский. 1911. Вып. 10. С. 185), способствовала основанию З. м. После исцеления у мощей свт. Тихона Задонского по благословению затворницы елецкого в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастыря Мелании (Пахомовой) Попова поселилась близ задонского Сретенского мон-ря (см. Задонский в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь ), чтобы «служить неимущим», приходившим к мощам свт. Тихона Задонского и свт. Митрофана Воронежского (Там же). Во время голода 1830 г. и эпидемии холеры 1831 г. Попова, почитавшаяся «за нищелюбие и попечение об убогих», вместе с присоединившимися к ней сестрами ухаживала за больными, добивалась места на кладбище для усопших, хоронила бесприютных, принимала подкидышей, воспитывала сирот. По преданию, во сне подвижнице явился свт. Тихон Задонский, к-рый, указав на север Задонска, сказал: «Вот место, где ты должна устроить монастырь!» ( Таисия (Карцева). 1992. С. 146; Геронтий (Кургановский). 1889. С. 57). Задонский Тихоновский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Задонский Тихоновский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. 1 апр. 1844 г. наместник задонского Богородицкого мон-ря архим. Иларий тайно постриг М. Попову в мантию с именем Мария в честь прп. Марии Египетской. По благословению свт. Воронежского Антония (Смирницкого) она завещала своему духовнику прот. Петру Алексеевскому и неск. десяткам сотрудниц «устроить на оставленном ею месте женскую общину, при коей была бы небольшая церковь во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»». После кончины покровителя общины свт. Антония мон. Мария (Попова) обратилась к наместнику Троице-Сергиевой лавры архим. прп. Антонию (Медведеву) . В июне 1851 г. через мон. Ангелину (Алтуфьеву) архимандрит получил ее предсмертное письмо с просьбой о помощи в строительстве храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Мон. Мария была погребена в усыпальнице задонского Богородицкого мон-ря; труды по учреждению при странноприимном доме общины продолжили ее сотрудницы.

http://pravenc.ru/text/182469.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010