Вдоль северной стены собора (с востока на запад): Киприан, епископ Пермский и Вологодский (1547–1558, перезахоронен здесь в 1587 году); святитель Антоний, епископ Вологодский и Великопермский (правил в 1585–1587 годах, скончался 26 октября 1587 года); Иоасаф II, архиепископ Вологодский и Великопермский (правил в 1603–1609 годах, скончался 3 июня 1609 года); Корнилий, архиепископ Вологодский и Великопермский (правил в 1620–1625 годах, скончался 17 марта 1625 года); Нектарий, архиепископ Вологодский и Великопермский (правил в 1613–1617, 1625–1626 годах, скончался 3 июня 1626 года), похоронен на северной стороне последним. Вдоль южной стены собора (с востока на запад): Гавриил (Кичигин), архиепископ Вологодский и Белозерский (правил в 1685–1707 годах, скончался 30 марта 1707 года); Павел, епископ Вологодский и Белозерский (правил в 1716–1725 годах); Пимен II (Савелов), епископ Вологодский и Белозерский (правил в 1740–1753 годах, скончался 26 мая 1753 года); Серапион (Лятушевич), епископ Вологодский и Белозерский (правил в 1753–1761 годах, скончался 22 апреля 1762 года); Иосиф II (Золотой), епископ Вологодский и Белозерский (правил в 1761–1774 годах, скончался 25 декабря 1774 года); Ириней (Братанович), епископ Вологодский и Белозерский, с 1788 года – епископ Вологодский и Устюжский (правил в 1775–1796 годах, скончался 23 апреля 1796 года); Арсений (Тодорский), епископ Вологодский и Устюжский (правил в 1796–1802 годах, скончался 15 июня 1802 года). 22 сентября 1612 года на Вологду напали «польские и литовские люди, и черкасы, и козаки, и русские воры». В ходе Вологодского разорения город был разграблен и сожжён, сильно пострадал в огне и Софийский собор. Он восстанавливался на собранные с храмов епархии деньги в 1613–1616 годах. Главный престол собора был вновь освящён в декабре 1613 года, а Предтеченский придел – в июне 1614 года. В 1621–1622 годах был построен новый иконостас. В соборе бывали приезжавшие в Вологду императоры Пётр I, Александр I и Александр II. Советская власть, ставя задачу снижения роли Церкви в жизни общества, использовала любые поводы для закрытия храмов и поддержания противостояния внутри Церкви. 14 августа 1923 года постановлением губернского отдела управления договор на использование Софийского собора с общиной верующих патриаршего толка был расторгнут, и Софийский собор перешёл к общине обновленцев.

http://sobory.ru/article/?object=00233

Ранней весной 1753 г. Иерофей и Софроний Тернавиот отправились из Киева в далекий путь. Они везли с собой, кроме других разных прошений и ходатайств, еще челобитную на имя Императрицы специально по делу с митрополитом Тимофеем Щербацким, подписанную всеми лаврскими властями 30 апреля 1753 г. 203 . 26 мая 1753 г. лаврские уполномоченные прибыли в Москву. Они остановились здесь в Чудовом монастыре, очевидно, у архиепископа Платона Малиновского. 3 июня они, как писал впоследствии Иерофей архимандриту Луке, являлись в собрание св. синода 204 . Синодальное присутствие в Москве составляли, кроме московского архиепископа Платона Малиновского, два епископа – владимирский Платон Петрункевич и коломенский Гавриил Кременецкий. При первом же появлении лаврских уполномоченных в присутствии св. синода, причем они представили «доношение и пашпорт», им предложено было подписаться под синодальным определением, которым запрещалось всем приезжим в столицу духовным лицам «без собрания и ведома синодальных членов» бывать во дворце и ходить в придворную церковь . Но лаврские посланцы, которые должны были подать самой Императрице привезенную ими челобитную лавры, отказались подписаться под таким синодальным определением. Свой отказ они, по словам Иерофея, мотивировали тем, что предъявленное им определение св. синода имело силу для С.-Петербурга и в Москве до них ни от кого, в том числе и от писаря Киевского митрополита, не требовали подобной подписки, за исключением только греческого архимандрита, явившегося за сбором милостыни. Такое объяснение киевских монахов было признано, очевидно, резонным и в синоде более не настаивали на их подписке под указанным запретительным определением. Теперь лаврские уполномоченные начали хлопотать о том, чтобы получить доступ к Императрице. Они несколько раз являлись к духовнику Царицы, которому передали письмо архимандр. Луки и «презенты». Духовник 205 обещал представить их Императрице и советовал им явиться во дворец 6 июня. В этот день лаврские уполномоченные вместе с московским архиепископом Платоном Малиновским прибыли во дворец в 11 часу утра. Царский духовник почему-то не явился с ними и потому они были представлены московским архиепископом графу А. Г. Разумовскому 206 , которому вручили «письмо» (очевидно, от архимандр. Луки,) и «презенты». Граф весьма милостиво отнесся к своим землякам и тотчас же представил их Императрице «в придворной церкви Свято­Успенской во время литургии, где Ее Величество», – как писал впоследствии Иерофей архимандриту Луке, – «изволила от рук недостоинства моего икону взять, трожды лобызать и челобитную принять, а при том и о здравии святыни вашей (т. е. архимандрита) спросить и тотчас, указавши нам место при его ж преосвященстве (очевидно, московском архиепископе) у в олтаре, всемилостивейше соблагоизволила челобитную, ставши к правому крилосу, собоперсонально честь, и на преосвященного Киевского пред его некоторими доброжелателми нарекать»… 207

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

Тем временем 12 января 1753 г. в Кабинет был представлен за подписью обер-секретаря Синода Леванидова доклад с изложением всей истории составления штатов со времени Петра Великого и, между прочим, очень важных сведений о том, почему потерпел неудачу штат 24 мая 1724 г. 448 . D. Требование ведомостей в связи с заботами о презрении инвалидов Но этого было мало, и 13 декабря 1753 г. Кабинет потребовал 1) сообщить копию с указа Петра Великого Баскакову об устроении Вознесенского девича и других монастырей для содержания больных и о расписании их доходов на содержание как монастырей, так и оных больных и что по оному указу исполнено; 2) сколько в каком монастыре обретается отставных на монашеских порциях и 3) кто из них, когда и куда отослан; кроме того, сообщить копии с указов о пострижении в монахи и сколько в каком монастыре положено их быть и ныне имеется и в каком звании и сколько где недостает 449 . В свою очередь и Сенат, в силу В. указов ему 28 мая и 12 декабря 1753 г. о необходимости рассмотреть и определить сколько в каком монастыре быть монахам и на какие убылые порции можно содержать отставных, требовал от Синода необходимых для этого сведений, на что 15 сентября 1754 г. Синод сообщил, что достоверных и полных сведений об этом представить не может. На это Сенат, ведением от 16 ноября 1754 г., потребовал от Синода копию с экстракта, представленного Кабинету еще 14 августа 450 . При этом Сенат подчеркнул Синоду, что еще указами Петра Великого и ведениями Сената 1723–1724 гг. требовалось присылать Сенату ежегодные ведомости о приходах и расходах монастырей и затем 13 апреля 1744 г. на конференции Сената с Синодом 451 , при слушании выписки об определении отставных в монастыри на пропитание, некоторые синодальные члены предлагали сочинить штаты монастырей с расписанием духовных и отставных, так как из некоторых монастырей необходимые для этого ведомости уже были присланы, а от других требовались, при том же надеялись, что в Канцелярии С. Э. Правления, озабоченной приемом платежей по окладам, должны быть подлинные книги, так что теперь, казалось бы, Св. Синод мог бы представить через Канцелярию необходимые Сенату ведомости без особого промедления и, таким образом, как бы упрекал Синод в неосновательных отговорках 452 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

628 Арх. Мин. Юст. Окл. кн. Каз. Прик. 1752 г. 435, л. 186 об. В 1753 г. была обложена одна новая церковь Саватимского заказа – дани 1 руб. 80 к., заезда и на дачу нищим – 10 коп., полоняничных с 3 дворов (духовенства) по 4 коп. со двора – всего 2 р. 20 коп. и гривенных 10 коп. (там же, кн. 1753 г., 438, л. 170). 632 Проф. П. В. Знаменский . Чтения из Истории Русской церкви... Правосл. Собесед. 1875 г. I, стр. 393. II. Строев. Списки иерархов; Списки архиереев иерархии всероссийской. Спб. 1890 г. (Допол. изд. списков Ю. В. Толстого). 633 Арх. Св. Син. д. 1758 г. 298, лл. 1–5. Кстати заметить первый из раньше намеченных кандидатов на Тамбовскую кафедру архим. Воскресенского – Новый Иерусалим монастыря Иларион (Григорьев) с 22 мая 1748 г. был епископом кругицким, из последних кандидатов, намеченных в 1753 г., Дамаскин (Аскоронский) 21 мая 1758 г. посвящен на Костромскую епархию, а Павел (Конюскевич) 23 мая того же года посвящен в митрополиты сибирские. 634 Арх. Св. Синода, д. 1758 г., 259, лл. 37–38; 93; 190, 221; 244–245; 251–253. Подробнее об этом в нашей статье «Тамбовская епархия и её пределы» (Тамб. Епарх. Вед. 1896 г. 29–34). 636 Арх. Св. Син. д. 1747 г. 83, лл. 433–434; д. 1758 г. 259, л. 37. Монастыри были следующие: в Тамбове – Казанский муж. и Вознесенский жен., в уезде – муж. Казанский пустынный на р. Вороне и Предтечев Трегуляев в 7 вер. от Тамбова на р. Цне; в Пензе – муж. Преображенский и Ясный Володимерский, жен. Троицкий, в Мокшанске – муж. Богородицкий, жен. Богородицкий Казанский, в Козлове – муж. Троицкий, жен. Ильинский; Раненбургская Петропавловская пустынь; в Добром – муж. Вознесенский и городская Знаменская пустынь; жен. Богородицкий Тихвинский, Лебедянского уез. муж. Троицкий-Яблонов; в г. Петровске – муж. Николаевский, жен. Покровский, в Красной Слободе – муж. Спасский, Предтеченский, Ряпкинский – Успенский, жен. – Покровский; в Темниковском уезде – муж. пустыни – Санаксарская и Саровская; в Верх. Ломове – муж. пустыни – Петропавловская и Николаевская, жен. – Успенский мон. в городе; в Ниж. Ломове – муж. Богородицкий Казанский и Успенская Салалейская (?) пустынь жен. – Покровский; в Саранске – муж. – Клинская пустынь, Ильинский мон., Тимовская Преображенская пуст., жен. – Богородицкий монастырь; в Инсаре – жен. Богородицкий монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

224 Подробности о Киевском войте И. Сычевском см. у В. С Иконникова. Киев в 1654–1855 гг. Исторический очерк. К. 1904 г. стр. 35–37. Там же указана и литература о войте И. Сычевском. 225 См. копию с подлинного протокола, подписанную «статским советником Иваном Пуговишниковым», в арх. К. П. Л, типогр. д. 37, л. 47 229 Разумеется здесь книга: «Лимонарь сиреч Цветник. Иже во святых отца нашего Софрония патриарха Иерусалимского. Составлен же Иоанном иеромонахом. В лето шестсотное. Ныне же издан типом в дворе Иова Борецкого митрополита Киевского. В граде Киеве Спиридоном Соболем, типографом. В року от Рождества Христова αχκи» (См. у И. Каратаева. Описание славяно–русских книг, напечатанных кирилловскими буквами т. 1 (1491–1652 гг. СПБ. 1883 г.) стр. 395–396. Книга эта сохранилась и доселе в Киевских библиотеках (см., между прочим, Систематический каталог книг библиотеки Киево-Печерской лавры К. 1908 г. 1089 стр. 95). Но, само собой разумеется, что книга: «Лимонарь» 1628 г. нисколько не подтверждала той мысли, которую в сущности желал доказать м. Тимофей Щербацкий, ибо она была напечатана в типографии Спиридона Соболя, которая только находилась во дворе митрополита Иова Борецкого, бывшем на Подоле в Киеве, и потому не имела никакого юридического отношения к митрополичьей кафедре, как это впоследствии и разъясняла совершенно основательно и документально лавра в своей новой контрчелобитной, поданой в мае следующего 1754 года. 236 См. там же. Подозрение С. Т. на счет царского духовника прот. Ф. Я. Дубянского как будто находит себе подтверждение в факте переписки между м. Тимофеем Щербацким и прот. Дубянским, относящейся именно к 1753 г. См. указн. кн. киевск. дух. конс. 1753 г. 11. 239 См. у м. Евгения. Описание Киево–Софийского Собора. К. 1825 г. прибавление 40 стр. 197–207. Здесь на стр. 207 сказано, очевидно, неточно, что «подлинную грамоту митрополит Киевский смиренный Тимофей принял 1753 года октября 19 дня». 252 Действительно, в бумагах Государственного Архива (см. XVIII, 191) сохранился указ императрицы Елисаветы Петровны Св. Синоду без даты, но, по–видимому, относящийся к 1754 г. следующего содержания: «указали мы в новгородскую епархию определить Киевского митрополита Тимофея…, а на ево место в Киевскую епархию митрополитом Арсения Могилянского, бывшего архиепископа Переяславского и архимандрита Троицкой Сергиевой лавры, а буде он немощию от того будет отрицатися, о том нам донести. Почему мы тогда укажем определить другова» (ср. наш Критико–библиографический обзор новейших трудов по истории русской церкви. Вып. VI, Киев, 1908 г., стр. 37).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

Сегодня также мы вспоминаем выдающегося государственного деятеля, князя Якова Петровича Шаховского (1705-1777) и русского физика и электротехника, академика Василия Владимировича Петрова (1761-1834) Яков Петрович Шаховской родился в семье князя Петра Ивановича Шаховского. Князь умер, когда Якову было всего несколько месяцев от роду. После этого его мать выходила замуж ещё дважды. В возрасте 9 лет Якова взял на воспитание его дядя — князь Алексей Шаховской, который в то время являлся гвардейским офицером. Яков Шаховской начал свою военную службу в 1720 году как солдат Лейб-гвардии Семёновского полка. В 1725 году он дослужился до звания лейтенанта, а уже во время правления Петра II получил звание капитана. В 1730 году он перешёл в кавалерию. В середине 1730-х служил под началом своего дяди, который являлся губернатором Малороссии с декабря 1731 года. После смерти дяди в апреле 1737 года, Шаховской принял участие в Русско-турецкой войне в составе кавалерийского полка. Он участвовал в сражениях под Очаковым и Хотином под командованием Христофора Миниха. Во время регентства Бирона и краткого периода правления Анны Леопольдовны, Шаховской некоторое время занимал пост сенатора и полицмейстера. Когда на престол вступила Елизавета Петровна, многие покровители Якова Петровича были арестованы и ему пришлось покинуть свой пост. Впрочем, по содействию князя Никиты Трубецкого Шаховской получил пост обер-прокурора Святейшего Синода. Он пробыл обер-прокурором Синода на протяжении 12 лет (1741 - 1753), в течение которых был награждён орденами Александра Невского и Святой Анны и удостоен в 1753 году чина тайного советника. В 1753 году назначен главой Кригскомиссии и управлял государственными расходами в течение Семилетней Войны. 15 августа 1760 года Шаховской назначен генерал-прокурором. 25 декабря 1761 года Император Пётр III по вступлении на трон сместил Шаховского с этого поста. Краткое правление Петра III закончилось дворцовым переворотом, и Екатерина II вернула Шаховского на государственную службу, назначив его сенатором. В день её коронации, Императрица наградила его орденом Святого Андрея Первозванного. В 1766 г. Яков Шаховской покинул свой пост и обосновался в Москве .

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/04/se...

Предание говорит, что Нифонт с этой самой чашей и посохом в руках ходил по Пскову и собирал пожертвования на монастырь. До 1805 года в ризнице хранился посох преподобного Нифонта. Он был деревянным, украшен серебряными пластинами с надписью " лета 6664 сей посох Святителя Нифонта епископа Новгородского чудотворца, создателя Мирожского монастыря обложен серебром Михаилом Сарпуковым " . При монастыре существовала библиотека, которая размещалась в ризнице. Библиотека была небольшой и состояла из богослужебных книг и рукописных богословских и философских трудов, некоторые были на латинском языке. В середине 18 века за сохранностью библиотеки следил сам настоятель этой обители - архимандрит Иоасаф. Известно, что он собственноручно надписывал библиотечные книги. Так, 2 апреля 1753 года, просматривая монастырское книжное собрание, сделал надписи в книгах: " Сия книга боголепного Господня Преображения Мирожского монастыря. Подписал той же обители архимандрит Иоасаф 1753 года апреля 2 дня " . На следующий день Иоасаф снова побывал в монастырской библиотеке и надписал Минею: " Сия Минея Псковского Мирожского, подарок господина подполковника Петра Михайловича Самородского. Подписал той обители архимандрит Иоасаф 1753 года апреля 3 дня». Архив монастыря, который также размещался в ризнице, состоял из указов Псковской духовной консистории, приходно-расходных и метрических книг. Указы начали собирать только после настоятельного требования епархиального начальства в 1820 году, а до того времени о сбережении получаемых бумаг весьма мало заботились. Даже в то время, когда было предписано, полученные указы и другие документы переплести в книги, то обложки на них делали из указов 18 века, чему обязаны сохранением некоторых сведений о настоятелях 18 столетия. Документы 19 века были подобраны по годам и хранились в ризнице под присмотром казначея. Хозяйственная деятельность Мирожского монастыря Со времени учреждения монастыря и до учреждения в России патриаршества, настоятелями в Мирожском монастыре были игумены, которых выбирали сами монахи, а утверждал Владыка. В монастыре каждый брат жил в отдельной келье и исполнял особенное, возлагаемое на него послушание. С момента учреждения Псковской епархии в 1589 году Мирожским монастырем стали управлять архимандриты. В 1798 году в Мирожском монастыре проживали: игумен, три иеромонаха, вдовый священник, два иеродьякона, пономарь-ключник, чашник и просфорня. Число братии редко доходило до положенного штатами; кроме того, вместо монашествующих были в монастыре вдовые священники или другие церковнослужители, присланные в монастырь за какие-нибудь проступки.

http://pravoslavie.ru/149225.html

Еще 28 мая 1750 г. Св. Синод требовал от Канцелярии С. Э. Правления известия об убылых монашеских порциях и разные монастыри ему доносили 444 . Но затем, указом 5 июля 1753 г. 445 , Синод потребовал от Канцелярии подробных сведений следующего содержания: 1) при вступлении Канцелярии С. Э. Правления в ведомство сколько было денежной казны и другого движимого и недвижимого имущества; 2) после, т.е. с 1744 по 1753 гг., по сколько ежегодно было всяких доходов; 3) на что и по каким указам они расходовались и сколько в 1753 г. осталось; 4) особенно что касается синодальных вотчин и приписных к синодальному дому монастырей; 5) по сколько положено с синодальных вотчин окладных и неокладных доходов, хлеба и проч. и какие с крестьян требуются работы; 6) имеются ли в тех вотчинах конские заводы и какие и сколько в них лошадей; 7) при синодальном доме сколько имеется мастеровых и какое им положено жалованье и откуда; 8) сколько положено денежных и хлебных доходов с архиерейских домов и монастырей и были ли заопределенные доходы; 9) исполнен ли синодальный указ 20 октября 1744 г. об экономическом смотрении, и если нет – почему? Канцелярия ответила лишь на 8 пункт и замолчала. Между тем, упомянутые сведения были необходимы, потому что вновь обострился вопрос о распределении в монастыри отставных военных и, в связи с этим, общий вопрос о штатах и, наконец, волнение крестьян достигало огромных размеров и безпокоило не только Синод, но и Сенат, Кабинет и даже Императрицу. Правда, по определению Синода от 20 декабря 1753 г., Именным В. указом 31 декабря 1753 г. было уничтожено различие между определенными и заопределенными вотчинами и даже сам термин «заопределенный» изъят из употребления 446 , что доказывало, по-видимому, сознание Синодом твердости вотчинных прав духовенства, тем не менее гроза неизбежно надвигалась, почему 25 августа 1754 г. Синод новым указом спрашивал Канцелярию С. Э. Правления, скоро ли будут присланы ведомости, потребованные 5 июля 1753 г.? Канцелярия ответила на первые три пункта и опять умолкла 447 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. И. Мелиссино. Портрет. 1795 г. Неизвестный художник Иван Иванович (1718, Рига - 23.03.1795, Москва), обер-прокурор Синода, гос. и лит. деятель. Происходил из старинного греч. рода из Византии, представители к-рого в XII в. переселились на о-в Крит и жили в пределах Венецианской республики. Его отец, врач Иван Афанасьевич († 1758), прибыл в Россию при имп. Петре I, служил в Курляндии, являлся вице-президентом Коммерц-коллегии (1740-1745) и Мануфактур-коллегии (1745-1752). Брат, генерал от артиллерии П. И. Мелиссино (1726-1797/98), был инспектором артиллерии, директором Имп. сухопутного шляхетного кадетского корпуса (1783-1797). 17 февр. 1732 г. М. поступил в Сухопутный шляхетский корпус, учился вместе с А. П. Сумароковым . 20 апр. 1740 г. выпущен в чине прапорщика, поступил на статскую службу в Юстиц-коллегию (1740-1745). В 1745 г. был членом комиссии, ревизовавшей Кунсткамеру и б-ку Академии наук. С 1746 г. служил в Ревельской генерал-губернаторской канцелярии в чине надворного советника при губернаторах герц. П. А. Ф. Гольштейн-Бекском и кн. В. П. Долгорукове. По инициативе гр. И. И. Шувалова, куратора Московского ун-та, указом Сената от 24 апр. 1757 г. определен директором ун-та с чином канцелярии советника. 11 мая прибыл в Москву. Активно занимался подготовкой материалов, необходимых для приобретения ун-том автономного статуса, и организацией учебного дела. Присутствовал на экзаменах; уделял внимание религиозному воспитанию, составлению учебных программ, наблюдению за домашним образованием и аттестацией иностранных учителей; заботился о состоянии здоровья и быте учащихся; организовывал получение воспитанниками бесплатных учебников и качественного питания. Летом 1757 и зимой 1759/60 г. в С.-Петербурге представлял Шувалову лучших учеников (в 1-м представлении участвовала имп. Елизавета Петровна, 2-е описано Д. И. Фонвизиным, принимавшим в нем участие). В нояб. 1757 г. М. пытался организовать постоянные заседания лит. об-ва при ун-те. В 1756 г. по инициативе М. началось издание «Московских ведомостей», где он нередко публиковался. В университетской типографии издавался 1-й московский лит. ж. «Полезное увеселение» (1760, под рук. М. М. Хераскова). М. занимался подготовкой 2-го изд. «Собрания разных сочинений…» М. В. Ломоносова (1757-1759. Т. 1-2), инициировал введение должности цензора при университетской типографии (в 1762 на нее был назначен Херасков). Особое попечение М. имел об устройстве университетской церкви. В июне 1757 г. просил Московскую синодальную контору временно отдать ун-ту здания 2 близлежащих храмов, находившихся в бедственном состоянии, в т. ч. ц. во имя св. Параскевы в Охотном ряду (не сохр.), и предоставить «нужнейшие храмовые вещи», приложив их реестр. В повторном обращении, направленном в июле, М. подчеркивал, что «в церквах университету крайняя... надобность», и гарантировал жалованье священникам от ун-та.

http://pravenc.ru/text/2562888.html

МОЖАЙСКАЯ 04.11.1862 16.06.1866 ВИТЕБСКАЯ 16.06.1866 07.12.1874 ХАРЬКОВСКАЯ 07.12.1874 13.04.1879 ТВЕРСКАЯ 13.04.1879 13.10.1896 Савва Черный КРУТИЦКАЯ 24.02.1544 17.02.1554 Савва Шпаковский АРХАНГЕЛЬСКАЯ 18.02.1739 30.06.1740 КОЛОМЕНСКАЯ 30.06.1740 29.07.1749 Савватий АСТРАХАНСКАЯ 04.03.1683 01.07.1696 Савватий в/у? ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) (1571) КОЛОМЕНСКАЯ Савватий Антонов в/у АЛАТЫРСКАЯ 11(24)12.2004 17(30)01.2005 АЛАТЫРСКАЯ 17(30)01.2005 Савватий Зосимович СЛУЦКАЯ, обн. 28.09(11.10)1926 02.1931 в/у ГОМЕЛЬСКАЯ, обн. 02.1931 10.1931 СЛУЦКАЯ, обн., паки 10.1931 19.03(01.04)1933 Самсон(Сампсон) АСТРАХАНСКАЯ 02.02.1697 03.04.1714 Самуил Запольский-Платонов КОСТРОМСКАЯ 19.08.1817 06.04.1830 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 28.02.1826 Самуил Миславский КУРСКАЯ 28.12.1768 24.09.1771 КРУТИЦКАЯ 24.09.1771 17.03.1776 в/у МОСКОВСКАЯ 20.01.1775 ЯРОСЛАВСКАЯ 17.03.1776 22.09.1783 КИЕВСКАЯ 22.09.1783 05.01.1796 Севастиан СМОЛЕНСКАЯ Севастиан Вести КИНЕШЕМСКАЯ 08.09.1914 30.05.1917 МАКАРЬЕВО-УНЖЕНСКАЯ 30.05.1917 17.09.1917 КИНЕШЕМСКАЯ, паки 17.09.1917 ранее 01(14)09.1921 НЕРЕХТСКАЯ в/у КОСТРОМСКАЯ, обн. 07.1923 КОСТРОМСКАЯ 07.1923 09.1923 КОСТРОМСКАЯ, обн. 09.1923 КОСТРОМСКАЯ, паки 25.11(08.12)1929 Севастиан Пилипчук в/у КИРОВОГРАДСКАЯ 23.09.1977 03.10.1977 КИРОВОГРАДСКАЯ 03.10.1977 31.08.1989 Блаж. Серапион ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) Серапион ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 05.10.1634 25.02.1653 Св. Серапион НОВГОРОДСКАЯ 15.01.1506 04.1509(5?) Серапион Александровский ДМИТРОВСКАЯ 11.06.1788 16.10.1799 КАЛУЖСКАЯ 16.10.1799 21.10.1799 КАЗАНСКАЯ 21.10.1799 11.12.1803 КИЕВСКАЯ 11.12.1803 24.01.1822 Серапион Курцов (Курцев) НОВГОРОДСКАЯ 14.06.1551 29.10.1552 Серапион Лятошевич (Ляпушевич, Летушевич) ВИКАРИАТСТВО ПЕРЕСЛАВЛЬ- ЗАЛЕССКОЙ ENAPXIU 30.03.1745 16.02.1746 МОЖАЙСКАЯ 16.02.1746 03.03.1753 ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 03.03.1753 29.10.1753 ВОЛОГОДСКАЯ 29.10.1753 12.1761 Серапион Маевский НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 29.05.1869 15.05.1876 ЧЕРНИГОВСКАЯ 15.05.1876 06.03.1882 АРХАНГЕЛЬСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010