А.А. Половцов Скачать epub pdf Розенберг, Андрей Григорьевич Розенберг , Андрей Григорьевич, генерал от инфантерии; смоленский военный губернатор, участник Итальянского похода; родом из дворян Курляндской губернии, родился в 1739 году, поступил на службу солдатом в 1753 году и был произведен в капралы в 1755 г., июля 22, а в фурьеры – 15 августа 1755 г. Принимая участие с полком в войне с Пруссией, Розенберг находился в сражениях или баталиях 19 августа 1757 г. при Гросс-Егерсдорфе и 14 августа 1758 г. при Франкфурте (в чине прапорщика с 28-февраля 1758), за которую произведен в подпоручики (16 августа), а скоро после этого и в поручики (20 сентября). Тяжело раненный в последнем сражении (Франкфуртском или битве при Пальциге), Розенберг был принужден перейти в 1760 году (6 апреля) в Рижский гарнизон секунд-майором. В 1766 году он назначен был, по требованию фельдмаршала графа Миниха, главным судьей в Контору строения Балтийского порта. В следующем 1768 году Розенберг был отправлен Императрицей Екатериной II с тайным поручением в Италию, к графу А. Г. Орлову и вскоре принял деятельное участие в подвигах нашего флота в Архипелаге во время войны с турками 1769 и следующих годов. Он участвовал в Черногорской экспедиции, был при осаде крепости Модона, при сожжении турецкого флота при Чесме и при разорении этого города и взятий его батарей. За выдающиеся подвиги в Чесменском морском сражении Розенберг был произведен в армейские капитан-поручики (в 1769 году). Находясь затем при войсках 2-й армии нашей на Дунае, Розенберг участвовал в различных боях с турками при занятии Крымского полуострова, командовал войсками в Керчь-Еникале и был переведен 14 декабря 1770 года в капитаны л.-гв. Преображенского полка, а через два года – в 1772 г., 5 января, был произведен в полковники армии. В 1778–1779 гг. Розенберг участвовал в военных действиях против польских конфедератов и был произведен, 24 ноября 1780 года, в бригадиры, а 28 июня 1782 г. – в генерал-майоры с назначением шефом Таврического егерского полка. В 1788 г. Розенберг назначен был Смоленским военным губернатором и шефом Московского полка, а затем произведен в генерал-лейтенанты (5 февраля 1790 года) и числился при соединенной армии и шефом Таврического егерского корпуса. Император Павел I в первый год своего царствования, отличая Розенберга своим доверием и милостью, при назначении его шефом Гренадерского полка и инспектором Смоленской дивизии, писал ему 12 марта 1798 г.: «Считая эту дивизию гораздо ближе к какому-нибудь действию и важнее по ее положению, предпочтительно вам ее вверяю». Когда же, ввиду намерения Императора оказать помощь Австрии в войне ее с войсками революционной Франции и тем содействовать общей безопасности всех европейских держав, стали собираться войска наши к Брест-Литовску, Павел I приказал А. А. Аракчееву произвести смотр войскам Розенберга. Войска эти найдены были в отличном порядке и Розенбергу была объявлена Высочайшая за то признательность.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Отрадное. Церковь Димитрия Солунского. Церковь. Действует.   Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:Между 1755 и 1757. Адрес: Россия, Брянская область, Брянский район, поселок Отрадное Координаты: 53.328092, 34.174975 Проезд:маршрутным такси 66 до конечной остановки Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Славянское селение Голяжье возникло не позже 1Х-Х вв. и названо так по занимавшим ранее это место жителям из племени голядь. Сведений о первых веках существования селения не сохранилось. Можно утверждать, что оно уже в XVI веке было селом — в церковных документах упоминается о разорении церкви села Голяжье в годы Смутного времени. В документах 1670-х гг. отмечалось, что находившаяся в Голяжьем церковь Дмитрия Солунского " без пения из дальних лет и службы в ней не было от ветхости " . Лишь в 1679 году местный помещик Измаил Тимофеевич Алымов, старший из трех братьев, оставшихся после смерти их отца — Тимофея Дмитриевича, взялся построить новую деревянную церковь. В декабре 1713 года эта церковь сгорела, и владелец Голяжьего, поручик Иакинф (Акинфий) Евстратович Алымов, вместо того, чтобы построить новый храм, обратился в Брянское духовное правление с просьбой перевести в Голяжье старую деревянную церковь из села Ольшаницы, где к тому времени уже была построена новая церковь. Разрешение было получено, и старую ольшаницкую церковь поставили в Голяжьем «на старом церковном погорелом месте». К началу 1750-х гг. церковь окончательно обветшала, и в 1753 году полковнику Ивану Акинфовичу Алымову было разрешено начать строить в Голяжьем каменный храм. Стройка началась на следующий год, но в 1757 году И.А. Алымов умер, и завершала строительство храма уже его вдова — Анна Васильевна. Ежегодно в мае от Дмитриевского храма совершался Крестный ход, для которого приносилась Свенская икона Божией Матери, «выносились некоторые иконы из местного храма (в том числе — особо чтимая жителями икона Святого Иоанна Воина) и далее с молебнами и водосвятием Крестный ход следовал по окрестным полям». В годы советской власти храм был закрыт и использовался под колхозный склад. В 2001 году началась реставрация храма, организованная благотворительным обществом, но за недостатком средств работы были приостановлены. 14 ноября 2003 года состоялось собрание, на котором жители села проголосовали за образование общины для самостоятельного восстановления храма. Были проведены субботники, в ходе которых был храм очищен внутри от мусора и убрана прилегающая территория. 19 декабря, в день памяти Святителя Николая Чудотворца, в храме состоялось первое Богослужение после разорения. 8 ноября 2004 года совершилась первая Божественная Литургия. В 2005 году купол храма был отреставрирован и покрыт металлом. Ремонтно-восстановительные работы продолжаются.

http://sobory.ru/article/?object=05032

Корпуса. Церковь Иоанна Богослова (старая). Карта и ближайшие объекты Первое упоминаение о каменной церкви в Глинках (старое название Глинково) относится в 1710 г. Существующая ныне церковь апостола и евангелиста Иоанна Богослова с северным приделом во имя св. блгв. кн. Александра Невского была построена в 1750-х гг. (1753-1757 гг.) на средства владельца усадьбы, генерал-майора А.Р. Брюс. Материалом послужила разобранная церковь в сельце Мизинове. Храм в стиле барокко был завершен неравногранным восьмериком с куполом. В церкви находилась усыпальница семьи Брюс; в частности здесь была похоронена Прасковья Александровна Брюс, близкая подруга Екатерины II. В 1883 г. на средства богородских купцов В.К. и Н.К. Аверьяновых была выстроена трапезная с Преображенским (Боголюбской иконы Божией Матери ?) приделом и колокольня. В 1934 г. церковь была закрыта и до неузнаваемости перестроена в спальный корпус разместившегося в усадьбе санатория (в некоторых изданиях она числится даже утраченной). Погребения Брюсов, в том числе надгробие Прасковьи Александровны, выполненное скульптором И.П. Мартосом в 1786-1790 гг., было перенесено в филиал музея архитектуры им. А.В. Щусева, разместившейся в московском Донском монастыре. В конце 1980-х гг. здание было заброшено и полуразрушено; в 2007 г. возвращено верующим. При обследовании храма в 2008 г. с целью постановки его на государственную охрану было выявлено, что сохранились стен четверика (без завершения), также алтарная часть; в помещении трапезной - остатки полов из метлахской плитки. Существуют планы восстаыновления церкви. Рядом с руинами храма в 2009 г. построена деревянная церковь того же посвящения простой " клетской " архитектуры. Церковь апостола Иоанна Богослова в усадьбе " Глинки " была рекомендована к постановке на государственную охрану в статусе выявленного объекта культурного наследия. Кирилл Аминов, 23 мая 2015 г. Церковь Иоанна Богослова в усадьбе Глинки С именем Александра Романовича Брюса, сына петровского генерал-поручика Романа Вилимовича Брюса, связано строительство храма в Глинкове.

http://sobory.ru/article/?object=24172

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КВАСОВЫ русские архитекторы эпохи барокко и раннего классицизма. Андрей Васильевич (далее - А. В.) (не позднее нач. 20-х гг. XIX в. (1718?) - не ранее 1778, г. Глухов Черниговской обл.?) предположительно жил в С.-Петербурге, в 1734 г. был принят «архитектурным учеником» в Канцелярию от строений, работал при И. П. Давыдове и И. Я. Бланке. В качестве помощника под началом архит. М. Г. Земцова в Москве участвовал в оформлении коронации имп. Елизаветы Петровны: вместе с Бланком возводил триумфальную арку у Мясницких ворот Земляного города по проекту Земцова (1742, перестроена Д. В. Ухтомским в камне в 1753-1757); работал в Анненгофском и Лефортовском дворцах в нач. 40-х гг. XVIII в. В нач. июля 1743 г. определен имп. Елизаветой смотрителем при строительстве Царскосельского дворца по проекту Земцова. Имп. указом от 17 окт. 1743 г., вскоре после кончины Земцова, «за прилежность и полученное искусство» А. В. был удостоен звания архитектурного подмастерья (гезеля). Б. Ф. Растрелли стремился сделать его своим помощником, но тот был командирован императрицей в псковские имения ( Барышникова. 1997. С. 610). Первые самостоятельные работы А. В. связаны с Царским селом (с 1808 г. Царское Село, ныне Пушкин) - расширение Большого (Екатерининского) дворца и строительство павильонов в 1744 г. Помощником Земцова в Царском селе был Дж. Трезини, а с мая 1745 г.- С. И. Чевакинский, с к-рым А. В. трудился на строительстве дворца до 1751 г. По мнению Н. П. Новаковской, работы Земцова, А. В. и Чевакинского этого времени трудно разделить из-за отсутствия источников ( Новаковская. 1971. С. 7). Проект дворца, который приписывают А. В., известен по деревянной модели (ГМЗ «Царское Село»). Основные черты его композиции - центральный объем, соединенный галереями с 2 флигелями, на одной линии с к-рыми располагались церковь (справа) и оранжерея (слева), площадь перед дворцом, образованная полукруглыми очертаниями служебных построек,- были сохранены при перестройках, осуществленных в 1752-1756 гг. по проекту архит. Растрелли при участии Чевакинского ( Петров. 1960. С. 225). Новаковская считала недостаточно обоснованной принадлежность деревянной модели этого дворца А. В. ( Новаковская. 1971. С. 14). А. В. участвовал также в сооружении путевого дворца имп. Елизаветы Петровны в Пулкове, дворца канцлера А. П. Бестужева-Рюмина на Неве (1744-1747, на месте ныне существующего здания Сената), в строительстве Смольного мон-ря.

http://pravenc.ru/text/1684019.html

Боруны. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1700 и 1707. костёл, перестроен в 1747-1757, в 1833-1922 православная церковь. Адрес: Беларусь, Гродненская обл., Ошмянский район, дер. Боруны Координаты: 54.316752, 26.13948 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты По данным краеведа Петра Бителя, на границе XVI - XVII вв. в Борунах строился деревянный костел (сгорел ещё незавершенный) и до конца XVII в. здесь не было других культовых сооружений. В 1692 г. усилиями священника Николая Песьляка заложено униатская церковь в честь Появления Девы Марии и основан монастырь. В 1700 г. из городка Вишнево «вместе с имуществом и учителем» сюда переведена базилианская школа, сначала трехлетняя, а с 1780 г. - шестилетняя (просуществовала до 1833 г.). В XIX в. базилианская школа стала известной благодаря своим воспитанникам, среди которых известные писатели, друзья Адама Мицкевича - Антон Эдвард Одинец и Игнатий Ходько. Базилиане привезли с собой чудотворную икону Божией Матери и начали строить каменную церковь, которая сгорела вместе со всем поселком в 1707 г. Решением Варшавского сейма в 1710 г. были выделены средства на восстановление построек, однако работы прекращены в 1711 г. из-за моровой напасти. Новый фонд в 1715 г. принадлежал митрополиту Киевскому и Галицкому Л. Кишку. Существующий каменный храм построен в 1747-1753 гг. по проекту архитектором Александром Асикевичам. Для оформления интерьера, которое продолжалось до 1770 г., базилиане приглашали лучших мастеров из Вильнюса и Минска. В 1778-1793 гг. был возведен каменный двухэтажный монастырский корпус. В 1833 г. передан православным и обращён в церковь Покрова Пресвятой Богородицы. С 1845 г. в монастыре размещалась духовное училище. В результате реконструкции XIX в. здание приобрело черты классицизма. Монастырь перестал существовать самостоятельно в 1874 г. и был приписан к Виленскому монастырю Святого Духа. Церковь 22 сентября 1881 г. переосвящена как православная в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=49301

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗЕМЛЕР [нем. Semler] Иоганн Заломо (18.12.1725, Зальфельд - 14.03.1791, Галле), нем. протестант. теолог, историк Церкви, один из основателей библейской критики. В 1743-1750 гг. учился в Галльском ун-те (сначала изучал классическую филологию, историю, логику и математику, с 1744 - в основном теологию). Одним из его учителей был З. Я. Баумгартен (1706-1757). После защиты работы, в к-рой он стремился доказать древность и достоверность текста 1 Ин 5. 7 (Иоаннова запятая), З. получил степень магистра (1750) и был приглашен на должность профессора истории и лат. поэзии в Альтдорфский ун-т (1751). С 1753 г. профессор на богословском фак-те ун-та в Галле. З.- автор более 280 работ по толкованию НЗ, исагогике, критике текста, герменевтике, истории Церкви, истории догматов и апологетике. В рамках учения о принципах богословских суждений З. различал христ. «религию» и научную «теологию». В его работах теология - это прежде всего изменяющаяся и способная к развитию научная рефлексия об истинах религии. Изучение теологии необходимо студентам-богословам, буд. учителям и пастырям. По мнению З., протестант. церковь перед лицом критики религии со стороны радикальных деистов должна стремиться к улучшению методологии и аргументации академической теологии, к-рая призвана выполнять основную апологетическую функцию - защиту христ. религии. Под религией З. понимает в первую очередь хранимые всеми христианами веру и благочестие. Религия - это частное, личное восприятие открытой христианам истины о Боге; она охватывает не все церковное догматическое учение, но лишь положения о самом существенном содержании христ. веры. Различные формы христ. «частной религии» необходимо уважать, даже если они далеки от конфессиональных «религиозных партий». Теология как академическая дисциплина должна основываться только на историческом методе. Поскольку религия есть выражение личного опыта христианина, научная критика авторитетных христ. текстов, в первую очередь текстов Свящ. Писания, не представляет для нее угрозы.

http://pravenc.ru/text/Землер.html

А.А. Половцов Борисов, Иван Антонович Борисов , Иван Антонович, вице-адмирал; род. в 1719 г., ум. в 1786 г. В 1741 г. он поступил в Сухопутный кадетский корпус, в 1743 г. произведен в гардемарины, в 1744–1745 г. ходил в Данциг, Архангельск и Стокгольм и обратно в Кронштадт, а в 1746 г. произведен в мичманы. В 1747–1751 гг. он из Кронштадта ходил в Любек, Архангельск и обратно, а в 1752 г., в чине унтер-лейтенанта, командуя пинком «Новая Двинка», пошел из Кронштадта в Архангельск, но из-за больших повреждений зазимовал в Норвегии; исправившись в 1753 г., он пришел в Архангельск; в 1754 г., будучи корабельным секретарем и командуя тем же пинком, он пришел в Кронштадт; в 1757–1759 гг. был в кампании с флотом у Данцига и Копенгагена. В 1760 г., имея чин капитан-лейтенанта, Борисов, по высочайшему повелению, назначен командовать пинком, посылаемым с товарами в Испанию, но сборы в путь затянулись, и по позднему времени в ноябре посылка судов была совсем отменена. В 1761 г., командуя кораблем Полтава, Борисов участвовал в Кольбергской экспедиции, а затем в июне, как знающий иностранные языки, был назначен адъютантом к командующему эскадрой вице-адмиралу Полянскому; в 1762 г. он за отличие произведен в капитаны 2 ранга и за болезнью назначен состоять при Кронштадтском порте для заседания в комиссиях; в 1763 г. он был послан по собственному желанию в Англию для изучения морской практики; в 1766–1768 гг. находился в С.-Петербурге при береговой команде; в 1769 г., командуя кораблем «Св. Ианнуарий», пошел из Кронштадта в Средиземное море в эскадре адмирала Спиридова и участвовал в 1770–1774 гг. в морейской экспедиции. Командуя отрядом из 2 кораблей и 1 фрегата, он взял 20 апреля крепость Наварин, а затем, в составе эскадры графа Орлова, принимал очень деятельное участие в Чесменском бою, будучи в авангарде нашего флота. Наконец, Борисов участвовал и в блокаде Дарданелл. В 1772 г. он был произведен в капитаны бригадирского ранга и в 1773 г. находился презусом комиссии военного суда в Аузском порту, где корабль его стоял на станции.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Афанасий Паросский. Икона. XX в. [Парийский] (1721, дер. Костос, о-в Парос - 24.06.1813, о-в Хиос), прп. (пам. греч. 24 июня), греч. богослов и просветитель, участник движения колливадов . Первоначальное образование получил, по-видимому, на родине. В 1745 г. прибыл в Смирну, где поступил в Евангелическую школу, основанную мон. Иерофеем Дендрином. В этой школе в разное время учились сподвижник А. П. Николай Калливурцис (прп. Никодим Святогорец ) и просветитель А. Кораис . После 6 лет пребывания в Смирне А. П. направился в Афонскую академию, к-рую возглавлял ее основатель Неофит Кавсокаливит , с 1753 г.- Евгений Вулгарис, учитель и наставник А. П., в 1757 г. назначивший его преподавателем. В 1757/58 г. А. П. был рукоположен во диакона, в 1758-1762 гг. руководил греч. школой в Фессалонике, в 60-х гг. XVIII в. продолжил занятия на о-ве Керкира под рук. Никифора Феотокиса , затем нек-рое время преподавал в г. Месолонги в школе, основанной его соучеником по академии Панайотисом Паламасом. В 1771-1777 гг., после ухода Е. Вулгариса с Афона, А. П. возглавлял Афонскую академию. В этот период А. П. был рукоположен во священника. Как активный участник движения колливадов он претерпел гонения и даже был извергнут из сана, покинул Афон и до 1786 г. преподавал в Фессалонике. В 1781 г. священнический сан ему был возвращен. С 1786 или 1788 по 1811 г. А. П. возглавлял философскую школу на о-ве Хиос, где преподавал логику, метафизику, богословие, риторику, этику. Под его рук. школа достигла расцвета и приобрела известность за пределами греч. мира. Незадолго до кончины, оставив преподавание, А. П. удалился в небольшой мон-рь св. Георгия. В 1994 г. причислен к лику святых Греческой Церкви. А. П.- автор ок. 60 сочинений апологетического, догматико-канонического, литургического, агиографического и учебного характера, а также проповедей, писем, эпиграмм и служб святым. Важнейшие среди них: «Антипапа, или Подвиги иже во святых отца нашего Марка, архиепископа Эфеса», «Христианская апология» (сочинение, направленное против идей Французской революции), «Изложение Православной веры», «Объявление истины о святогорской смуте», «О новомучениках», «О поминовении усопших», учебники по грамматике, риторике и др.

http://pravenc.ru/text/77020.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛЕНА ДЕЧАНСКАЯ [серб. Jeлeha Дечанска], серб. прп. (пам. серб. 21 мая). Ее почитание сложилось в мон-ре Дечаны , где в наст. время находится саркофаг, в к-ром, по преданию, покоятся ее мощи. Согласно преданию, она была сестрой кор. св. Стефана Дечанского , но источники XIV - 1-й пол. XVIII в. ничего не говорят о сестре Стефана с таким именем, но содержат сведения о дочери Елене, к-рая изображена на фресках дечанского собора ( Б., М. 2005. С. 61, 328, 445). Впервые Е. Д. сестрой короля названа в «Троношском родослове», сочинении сер. XVIII в. (не ранее 1746), послужившем источником мн. легендарных сведений. В нем рассказывается о ее помощи при освобождении мон-ря Дечаны от осады отряда Татархана. После поражения в 1691 г. в войне с Османской империей и отступления за Дунай войск Свящ. лиги отряд Татархана в 1692 г. осадил мон-рь, по словам летописца, «была погибель роду сербскому и народу православному». Но чудесный огонь вырвался из гробниц св. Стефана и Е. Д. и убил осквернителей храма. Совр. исследователи считают возникновение почитания Е. Д. «интересной попыткой» братии мон-ря объяснить причины завоевания и последующего освобождения обители (Там же. С. 61). На саркофаге, в к-ром предположительно лежат мощи святой, сохранились следы вскрытия, однако об освидетельствовании мощей и их местонахождении сведения отсутствуют ( Д. Српски владарски гроб у веку. Београд, 1992. С. 104-105; Б., М. 2005. С. 61). Судя по упоминаниям о поклонении мощам Е. Д. сербских иерархов митр. Белградского Викентия (Стефановича) в 1753 г. и митр. Валевского Феодосия (Стефановича-Поповича) в 1757 г., ее почитание возникло во 2-й четв. XVIII в. ( Записи. 2. 3052. 5. 8116). Англ. путешественники 60-х гг. XIX в. свидетельствуют, что местные жители ожидали исцелений от гробницы Е. Д. ( Б., М. 2005. С. 61). В нач. XIX в. в Дечанах было изготовлено 3 ковчега для хранения крестов и мощей (один из них был расписан, вероятно, Симеоном Лазовичем, 2-й - его сыном Алексием), на к-рых были изображены св. Стефан Дечанский и Е. Д., именуемая «святой царицей» ( Р. Сликарска заоставштина Симеона и Aлekcuja у Републичког завода за заштину споменика културе. Београд, 1992. Бр. 24. С. 250; Б., М. 2005. С. 61). В сер.- кон. XIX в. Е. Д. неоднократно изображалась вместе со св. Стефаном Дечанским на гравюрах с видом Дечанского мон-ря, в XIX в. ее изображение было включено в состав дечанского иконостаса. Она также изображена в церкви с. Горни-Матеевац под Нишем.

http://pravenc.ru/text/189753.html

Скачать epub pdf 17 апреля 1758 года по Именному Указу императрицы Елизаветы Петровны архимандрит Саввино-Сторожевского монастыря Гедеон (Криновский) был назначен настоятелем Троицкой Сергиевой Лавры. Епископ Псковский, Изборский и Нарвский Гедеон (в миру – Григорий Андреевич Криновский)родился в 1726 году в Казани в семье пономаря. В 1738–1746 гг. обучался в Казанской духовной семинарии, по окончании которой принял монашеский постриг при епископе Луке (Конашевиче), был оставлен при семинарии. Во время учебы получил фамилию Авриксельский, в 1746–1751 годы носил фамилию Рычковский (Ричковский). В июле 1751 года в сане иеродиакона тайно уехал из Казани в Москву для продолжения образования и в декабре того же года был принят в Славяно-латинскую академию. Принят в академию. Произносил проповеди в московском Заиконоспасском монастыре, снискал популярность среди москвичей. Проповеднический дар будущего святителя высоко ценили А.П. Сумароков, Н.М. Карамзин , И.И. Шувалов. Последний представил священноинока имератрице Елизавете Петровне. 8 января 1753 года иеродиакон Гедеон назначен императрицей Елизаветой придворным проповедником «и продолжал между тем проповедание при дворе почти до самой кончины сея императрицы». 2 февраля 1757 года возведен в сан архимандрита Саввино-Сторожевского Рождество-Богородицкого монастыря. С 4 марта 1758 года – член Святейшего Синода, а с 17 апреля того же года – настоятель Троицкой Сергиевой Лавры. 7 октября 1761 года хиротонисан во епископа Псковского и оставлен придворным проповедником. В июне 1762 года вызван в Святейший Синод. Епископ Гедеон, ранее занимавшийся делами своей кафедры заочно, отправился в Псков в 1763 году. Не доехав до своего кафедрального города, владыка заболел и остановился в пригородном Пантелеимоновском монастыре. Здесь он и скончался 22 июня 1763 года. Погребен в Псковском Троицком соборе. Преосвященный Гедеон имел необыкновенный дар красноречия. Успех его объяснялся тем, что Криновский одним из первых среди видных проповедников того времени стал говорить языком народным, говорить просто, чтобы быть понятным для всех не только образованных, но и необразованных, предпочитая душевную пользу народа славе оратора. По отзыву Платона (Левшина) , слушатели Гедеона «бывали как бы вне себя и боялись, чтобы он не перестал говорить».

http://azbyka.ru/otechnik/Gedeon-Krinovs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010