58) Варлаам. 1757–1759 г. (Гловацкий) иеромонах в Московской Духовной Академии; учитель философии с 1749 по 1752 г., с 1753–1756 г. строитель Перервинский; в Феврале 1757 г. переведен в Угрешский монастырь; Января 28 , 1759 г. уволен по прошению. В 1766 г. мы его находим уже архимандритом Спасо-Андрониева монастыря; архимандритом Коломенского Старо-Голутвина монастыря, а по упразднении оного и перенесении в архиерейский дом он был– архимандритом Ново-Голутвина Троицкого монастыря где и скончался в 1802 году. 59) Ефрем II. 1759 г. Был родом Серб, игуменствовал несколько месяцев – с Февраля до Августа; вызванный в С.-Петербург, он был отправлен в Кенигсберг; в последствии был архимандритом в Спасо-Евфимиеве монастыре, где настоятельство игуменское. 60) Ириней. 1759–1762 г. (Братанович) воспитанник Киевской Духовной Академии и учитель; вызван в московскую – в Январе 1755 г.; проповедник; 1757 г. наставник философии; 1758 г. префект; в 1759 г. по слабости здоровья по прошению уволен и посвящен в игумена Угрешского; Августа 15-го 1762 г. архимандрит Брянского Петропавловского монастыря; Июля 31-го 1770 г. архимандрит ростовского Яковлевского монастыря; Апреля 16-го 1775 г. хиротонисан во епископа Вологодского; скончался Апреля 23-го 1796 г. На гробнице его надпись: «Слова его божественны гремели.» 61) Гедеон. 1763–1768 г. Родом из малороссиян; при нем в монастыре было много монахов малороссов; Декабря 4-го 1768 г. по указу преосвященного Амвросия отрешен от должности. 62) Антоний I. 1768–1770 г. 63) Сильвестр. 1772 г. (Буявинский) поступил из Лихвина Доброго монастыря (Крут. епархии) определен 14-го Января 1772 г. присутствовал в Московской Духовной Консистории и был проповедником в большом Успенском соборе. Ноября 1-го 1772 года посвящен в архимандрита Пафнутиева Боровского монастыря, где им открыта в 1776 г. семинария для священнослужительских детей; Октября 11-го 1799 г. по прошению за старостью и слабостью зрения уволен на покой в Московский Знаменский монастырь, где и скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

После Сильвестра Костр. епархия по неизвестной причине, оставалась без епископа почти два года. Управлявшая ею консистория, во главе с четырьмя монашествующими членами, решала дела «сама по себе, не дожидаясь прибытия архиерейского, и только окончательную судьбу виновника предоставляла новому владыке». Напр., один священник, «венчавший брак в мясопустие ноября против 14 числа в 1 ч. ночи», после наказания плетьми, был послан ею на монастырские труды «до будущего Костр. архиерея», каковым был – Геннадий Андреевский. Геннадий Андреевский (18 апр. 1753 г. – 1 авг. 1757 г.) Хиротонисанный из архимандритов Псково-Печерского монастыря, преосв. Геннадий 1 авг. 1757 г. «был отрешён от епархии, с определением иметь пребывание в Новгородско-Северском Спасском монастыре». – « Дальнейшая его участь неизвестна». На первых же порах своего управления епархией, Геннадий возобновило школу с названием семинарии, поместив уже её в Семёновском монастыре, на Мшанской улице немного западнее нынешней Богоотцовской церкви там, где начинается «переулок к Волге, доселе называющийся; Семёновским». Курс семинарский был значительно расширен сравнительно с прежними теперь открылись уже классы грамматики, риторики и поэзии. Начальство над семинарией было поручено со званием директора или как иногда писалось, надзирателя Анастасию, сначала иеромонаху Ипат. монастыря, потом Железноборовского и (с 1754 Г.) Песошенского. Учащихся было от 30 и до 50. Хлеб по прежнему доставлялся неаккуратно и не мало причинял хлопот епархиальн. начальству, рассылавшему постоянно указы с требованием «неопустительно» собирать и присылать его. Как далеко заходила эта неаккуратность, можно видеть из того, что Сыпанов монастырь 9 лет (с 1747 г.) не платил хлеба и что почти все вообще церкви и монастыри не платили его за 1755 и 1756 год, о чём напоминает им консисторский указ от мая 1757 года. – После отбытия Геннадия из Костромы семинария не разрушилась, и ученики продолжали учение. В Консистории при преосв. Геннадии впервые появляется член из среды белого духовенства это протоиерей Костр. Успенского собора Иоанн Семёнов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/pr...

49 3/4 коп., которые Именными указами 20 июня 1739 г., 31 января 1739 г. и 11 февраля 1753 г. велено хранить не расходуя; 2) в Канцелярии С. Э. Правления 165392 руб. 99 1/2 коп., в числе которых состоят и те 100000 руб., которые в 1757 г. поднесены Св. Синодом Императрице, а ею 1 сентября 1757 г. отданы на постройку собора в Александро-Невском монастыре, а после, 8 декабря 1757 г. по Именному указу их отдавать не велено, а если отданы – возвратить, т.к. 100000 руб. на постройку этого собора Императрица пожалует из особливой суммы 813 ; 3) в Московской Типографской Конторе за книги – 43607 руб. 12 коп., из которых покупаются материалы и выдается жалованье директору, служащим и рабочим. Итого в подчиненных Синоду местах – 255116 руб. 58 коп.; 4) на указ Святейшаго Синода архиепископ Новгородский Димитрий ответил, что в апреле 1754 г., еще до его определения на кафедру, по присланному из Кабинета в Новгородскую Губернскую Канцелярию указу с курьером вся наличная тогда казна 170411 руб. 84 1/4 коп. опечатана и тратить ее не велено без особого Высочайшего указа даже по синодальным указам. В том числе имеется оставшихся за расходами по штату Новгородского архиерейского дома 71787 руб. 6 коп., а прочие деньги числятся по штату в раздачу жалованья домовым служителям, на содержание церквей и домов архиерейских, семинарий, сиропитательного дома и госпиталя, которые (деньги) предшественником его, архиепископом Стефаном и удержаны, так что ныне следует жалованье возвратить, домовые и церковные ветхости исправить, а семинарию, сиропитательный дом и госпиталь почти совсем вновь учредить. Положенные же по штату (как и Высочайшим указом 1745 г.) сумма определена на известные расходы, ежегодные остатки от которых велено употреблять на завещанные митрополитом Иовом богоугодные дела, а в случае каких-либо неудобств по штату велено представлять Св. Синоду, что и делалось. Поэтому, за малым по штату положением, и на другие расходы потребно тратить из той же остаточной суммы, из которой с 1754 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Святые мощи митрополита Димитрия были обретены 21 сентября 1752 года в связи с начавшимся ремонтом в Ростовском Спасо-Иаковлевском монастыре. В 1756 году по именному указу императрицы Елизаветы Петровны митрополит Ростовский святитель Арсений (Мацеевич ; 1742–1763; †1772; пам. 28 февр.) представил в Синод записи чудес, совершавшихся у гробницы святителя Димитрия. Затем в Ростов прибыла назначенная Синодом комиссия в составе Суздальского митрополита Сильвестра (1755–1760), настоятеля Симоновского монастыря архимандрита Гавриила (1745–1771). Вместе с Ростовским владыкою они проверили данные о чудесах и о мощах. Затем Синод обращался к императрице за разрешением о канонизации святого. В указе Святейшего Синода митрополиту Ростовскому Арсению от 15 апреля 1757 года говорится: «Всепресветлейшая, державнейшая, великая государыня наша императрица Елизавета Петровна против поданного ее Императорскому величеству от Синода о новоявленных преосвященного Димитрия митрополита Ростовского мощах доклада оные святые мощи за совершенные святые мощи огласить, празднование оному новоявленному чудотворцу святителю Димитрию 21-го числа Сентября (коего оные святые мощи обретены) установить, всенощные бдения и молебные пения желающему народу открыто отправлять и тому новоявленному чудотворцу особливую службу сочинить и в печатаемые книги, в кои надлежит, оное святых мощей обретение, с приложением жития его с прочими наряду внесть высочайше указать изволила» 1271 . Императрица пожелала сама присутствовать при открытии мощей и переложении их в раку, но это событие совершилось уже при Екатерине II 25 мая 1763 года и в ее присутствии. «Митрополит Димитрий явился первым святым, канонизованным к общерусскому почитанию в Синодальный период» 1272 . Написание службы святителю Димитрию Ростовскому чудотворцу было поручено святителю Арсению (Мацеевичу) , который в свою очередь поручил это архимандриту Толгского монастыря Вонифатию (Борецкому; 1756–1757), составившему сразу две службы, но они не получили одобрения. Третью службу написал епископ Переяславский Амвросий (Зертис-Каменский; 1753–1761) и в 1757 году его труд был представлен митрополитом Арсением в Синод. Синод признал, что «служба, хотя и изрядна, но понеже высоко и вся почти аллегорически составлена а тако простому народу, для него же наивящая состоит потреба, внятна а вразумительна быть не может», и поручил тому же иерарху сочинить новую «внятным простому народу штилем» 1273 , от чего он отказался. Синод затребовал службы, составленные архимандритом Вонифатием. Имя составителя службы святителю Димитрию, находящейся в месячной Минее, не сохранилось. Святой прославляется в службе за свое противодействие старообрядческому расколу. В Службе показана география жизненного пути иерарха: в кондаке службы говорится: «Звезду российскую, от Киева воссиявшую, и через Новград-Северский в Ростов достигшую» 1274 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Среди работ Ломоносова - работы по филологии, истории, химии, физике (по исследованию атмосферного электричества), астрономии (26 мая 1761 во время прохождения Венеры по диску Солнца открыл существование у нее атмосферы), геофизики (исследования земного тяготения), геологии и минералогии (доказал органическое происхождение почвы, торфа, каменного угля, нефти, янтаря), разработка технологии получения цветного стекла (среди мозаичных портретов его работы - портрет Петра I; монументальная, около 4,8 м 6,44 м, мозаика " Полтавская баталия " , 1762 - 1764). Среди научных трудов - " Письмо о правилах российского стихотворства " (1739, опубликовано в 1778), " Размышления о причине теплоты и холода " (1744), " Слово о рождении металлов от трясения Земли " (1757), " О слоях земных " (конец 1750-х годов, опубликована в 1763), " Российская грамматика " (1755, опубликована в 1757; первая научная грамматика русского языка), " О происхождении света, новую теорию о цветах представляющее " (1756), " О рождении металлов от трясения земли " (1757), " Предисловие о пользе книг церковных в российском языке " (1758), " Рассуждения о большой точности морского пути " (1759), " Краткий Российский летописец с родословием " (1760, перечень важнейших событий до эпохи Петра I включительно), " Явление Венеры на солнце наблюденное " (1761), " О сохранении и размножении российского народа " (1761, трактат), " Первые основания металлургии или рудных дел " (1763; руководство было выпущена огромным для того времени тиражом - 1225 экземпляров), " О явлениях воздушных от электрической силы происходящих " (1763), " Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины великого князя Ярослава Первого, или до 1054 года " (1 и 2 части, опубликована в 1766). Среди литературного наследия Ломоносова - послания, идиллии, эпиграммы, оды, поэмы, трагедии: " На взятие Хотина " (1739, ода, опубликована в 1751), " Ода на торжественный праздник рождения Императора Иоанна III " и " Первые трофеи Его Величества Иоанна III чрез преславную над шведами победу " (1741, обе оды составляют библиографическую редкость, так как подверглись общей участи - истреблению всего, что относилось ко времени императора Иоанна Антоновича), " Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния " (1743, ода), " Утреннее размышление о Божием величестве " (1743, ода), " Тамира и Селим " (1750, трагедия), " Демофонт " (1752, трагедия), " Письмо о пользе стекла " (1753, стихотворение), " Гимн бороде " (1757, сатира), " Петр Великий " (1760, поэма не закончена)

http://lib.cerkov.ru/authors/1349

« Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии», выпуск 10. С.-Петербург, типография Департамента Уделов (Моховая, 1885 г. В журнале " Зодчий " , с. 557, 558 была опубликована статья " Проект церкви во имя Св. Живоначальной Троицы на кладбище близ г. Ораниенбаума " , с иллюстрациями – проектом церкви и фотографией построенного здания (обе иллюстрации помещены на данной странице каталога). Статья заканчивается следующими словами: " Летом 1903 г., при исполнении в натуре, проект И.П. Горленского подвергся некоторым изменениям в архитектурном и техническом отношениях, без участия составителя проекта, что видно из фотографии, снятой с натуры; насколько эти изменения оказались к лучшему, предоставляем судить нашим читателям " . Отступления от проекта представляются настолько сильными, что существующее здание едва ли можно считать произведением И.П. Горленского. Первая и вторая Троицкие церкви, 1720-1757 г.г. Строительство первоначальной церкви Святой Троицы относится к петровскому времени (ок. 1720 г.). Она находилась на территории кладбища, располагавшегося на месте зданий Гвардейской инвалидной роты напротив дворцовых оранжерей и павильона «Катальная горка». При прокладке новой почтовой дороги по указу императрицы Елизаветы кладбище было отнесено от дороги на 1/8 версты ближе к заливу и построена новая церковь, освящение которой состоялось 21 июня 1757 г. Таким образом, история Троицкой церкви может иметь две точки отсчета: 1720 г. и 1757 г. Поскольку никаких, даже минимальных сведений об архитектуре, убранстве и внешнем виде церкви 1720 г. не сохранилось, принято считать днем рождения храма 1757 г., когда была возведена вторая Троицкая церковь, о которой и идет речь ниже. Сначала это было небольшое здание без купола, с низкой колоколенкой. Спустя 20 лет церковь была увеличена в длину почти вдвое, а в 1840 г. установлены на ней купол и более высокая колокольня стараниями тогдашнего настоятеля протоиерея Андрея Благовещенского. Церковь была летней и не отапливалась.

http://sobory.ru/article/?object=00723

6 . Димитрий (Сеченов) (1757–1767)1757 по 1762 годы – архиепископ, с 1762 года – митрополит). 7 . Гавриил (Петров) (1775–1800) (с 1775 по 1783 годы – архиепископ Новгородский и Петербургский, с 1783 по 1799 годы – митрополит Новгородский и Петербургский, с 1799 по 1800 годы – митрополит Новгородский) (с 1775 по 1898 гг. епархия Новгородская соединена с Петербургской, с короткими перерывами). б) митрополиты Петербургские (первенствующие в Синоде с 1775 года) 1 . Никодим (Сребницкий) (1742–1745) (архиепископ). 2 . Феодосий (Янковский) (1745–1750) (архиепископ). 3 . Сильвестр (Кулябка) (1750–1761) (архиепископ). 4 . Вениамин (Пуцек-Григорович) (1761–1762) (архиепископ). 5 . Гавриил (Кременецкий) (1762–1770) (архиепископ). 6 . Гавриил (Петров) (1770–1799) (с 1770 г. по 1775 годы – архиепископ Петербургский, 1775–1783 годы – архиепископ Новгородский и Петербургский, с 1783 года – митрополит). 7 . Амвросий (Подобедов) (1799–1818), (1799–1800 годы – архиепископ Петербургский, 1800–1801 годы – архиепископ Новгородский и Петербургский, с 1801 года – митрополит). 8 . Михаил (Десницкий) (1818–1821). 9 . Серафим (Глаголевский) (1821–1843). 10 . Антоний (Рафальский) (1843–1848). 11 . Никанор (Клементьевский) (1848–1856). 12 . Григорий (Постников) (1856–1860). 13 . Исидор (Никольский) (1860–1892). 14 . Палладий (Раев) (1892–1898). 15 . Антоний (Вадковский) (1898–1912). 16 . Владимир (Богоявленский) (1912–1915) (с 1914 года – митрополит Петроградский). 17 . Питирим (Окнов) (1915–1917) (Петроградский). 18 . Вениамин (Казанский) (1917–1922) (Петроградский). г) митрополиты Киевские 1 . Варлаам (Ясинский) (1690–1707). 2 . Иоасаф (Кроковский) (1708–1718). 3 . Варлаам (Вонатович) (1722–1730) (архиепископ). 4 . Рафаил (Заборовский) (1731–1747) (1731–1743 годы – архиепископ, с 1743 года – митрополит). 5 . Тимофей (Щербацкий) (1748–1757). 6 . Арсений (Могилянский) (1757–1770). 7 . Гавриил (Кременецкий) (1770–1783) (архиепископ). 8 . Самуил (Миславский) (1783–1796). 9 . Иерофей (Малицкий) (1796–1799).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

После исполнения комиссией в Январе 1757-го года возложенного на нее поручения 381 , св. Синод входил с докладом к государыне о причтении Димитрия к лику святых, на что и последовало изволение государыни 1-го Апреля 1757-го года. В указе о сем св. Синода митрополиту Ростовскому от 15-го Апреля 1757-го года пишется: «Всепресветлейшая, державнейшая, великая Государыня наша Императрица Елизавета Петровна против поданного ее Императорскому Величеству от Синода о новоявленных преосвященного Димитрия митрополита Ростовского мощах доклада оные святые мощи за совершенные святые мощи огласить, празднование оному новоявленному чудотворцу святителю Димитрию 21-го числа Сентября (коего оные святые мощи обретены) установить, всенощные бдения и молебные пения желающему народу открыто отправлять и тому новоявленному чудотворцу особливую службу сочинить и в печатаемые книги, в кои надлежит, оное святых мощей обретение, с приложением жития его с прочими на ряду внесть высочайше указать изволила» 382 . А в указе св. Синода к тому же митрополиту Ростовскому от 22-го числа того же Апреля месяца того же 1757-го года о всенародном объявлении о новообретенных святых мощах излагаются мотивы, по которым установлено празднование святителю Димитрию, именно – здесь читается: «Понеже во дни ныне благочестивейшия ее Императорского Величества державы, то есть в 1752-м году Сентября 21-го покойного преосвященного Димитрия митрополита Ростовского тело, в 1709-м году в Октябре месяце в Ростовском Яковлевском монастыре погребенное, через сорок три года обретено не точию со многою, но почти совсем с отменною от прочих погребенных тел отличностию и с того времени даже поныне чрез полпята года частые происходят от того тела чудеса, то есть слепые прозирают и расслабленные и другими тяжкими и неисцельными болезнями одержимые чрез призывание по Бозе его себе в помощь и приносимые при том теле молитвы и усердие благодатию Божиею исцелеваются, что все как вашим преосвященством, как и нарочно посланными от Святейшего Синода преосвященным митрополитом же Суздальским Сильвестром и Симонова монастыря архимандритом Гавриилом исследовано и в самой истине без всякого сумнения утверждено: в рассуждении каковых доныне происходимых от того тела чудес и удостоверительного о том от вышеозначенных, яко вероятия достойных, персон засвидетельствования и о совершенном оного за святые мощи почитания их признания, также и по его святому и богоугодному житию и церкви святой всем известными и полезными трудами и Святейший Синод не инако о том рассудил, как оное вновь обретенное покойного преосвященного Димитрия митрополита Ростовского тело за самые святые мощи противо других свято почивающих святых угодников Божиих мощей почитать и иметь должно, о чем и ее Императорскому Величеству всеподданнейше от Святейшего Синода докладом было донесено» 383 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Среди др. известных настоятелей О. У. м.- архим. Авраамий (Юхов; 1680-1681), впосл. возглавлял Андроников в честь Нерукотворного образа Спасителя мужской монастырь в Москве (1681-1684), затем хиротонисан во митрополита Белгородского и Обоянского (1684-1702). В 1740-1741 гг. обитель возглавлял архим. Серапион (Лятошевич; впосл. епископ Можайский и Волоколамский, викарий Переславль-Залесской епархии в 1745-1753, епископ Переславль-Залесский и Дмитровский в 1753, Вологодский и Белозерский в 1753-1761). В 1760-1761 гг. настоятелем О. У. м. был свт. Тихон Задонский, в 1768-1771 гг.- архим. Арсений (Верещагин ; впосл. архиепископ), в 1771-1774 гг.- архим. Тихон (Малинин ; впосл. епископ), в 1823-1831 гг.- архим. Михаил (Добров; впосл. епископ Оренбургский и Уфимский в 1831-1836), в 1831-1832 гг.- архим. Арсений (Москвин ; впосл. митрополит), в 1857-1866 гг.- архим. Серафим (Протопопов; впосл. епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии в 1866-1869, епископ Смоленский и Дорогобужский в 1869-1874, Рижский и Митавский в 1874-1877, Самарский и Ставропольский в 1877-1891). В 1866-1872 гг. мон-рь возглавлял архим. Нафанаил (Соборов; впосл. епископ Новомиргородский, викарий Херсонской епархии в 1872-1879, епископ Архангельский и Холмогорский в 1879-1882 и 1885-1890, Псковский и Порховский в 1882-1885, управляющий московским Спасо-Андрониковым монастырем на правах настоятеля в 1896-1907). В 1883-1918 гг. настоятелями О. У. м. считались главы Старицкого викариатства Тверской епархии, при этом непосредственное управление мон-рем находилось, за некоторыми небольшими исключениями, в руках казначеев обители. Еп. Антонин (Державин) и еп. Гавриил (Голосов) (настоятель О. У. м. в 1886-1897) подготовили ряд работ по истории обители. Принято считать, что именно в О. У. м. подвизался ученый мон. Акиндин , к-рый в Послании вел. кн. Михаилу Ярославичу Тверскому (между 1310 и 1314) назвал себя «мнихом лавры светые Богородицы». Пострижеником О. У. м. был архиепископ Новгородский свт. Моисей . В 1360-1367 гг. на покое в обители жил епископ Тверской свт. Феодор II Добрый, к-рому св. блгв. кнг. Анна Кашинская (вдова кн. мч. Михаила Ярославича) «села... подавала въ монастырь» (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 72). В 1702-1704 гг. на покое в О. У. м. жил бывш. архиепископ Тверской и Кашинский (1682-1702) Сергий.

http://pravenc.ru/text/2581733.html

Рождествен монастырь сделался кафедральным, консисторский штат во Владимир был выслан из Москвы. В полное ведение епископа Владимирского и Яропольчского поступила область, определенная Св. Синодом в 1744 г. 18 июля, а именно города с уездами: Владимир – 217 цер., Арзамас – 202 цер., Яропольч и Вязьники – 56 цер., Гороховец – 14 цер., Лух – 24 цер., Кинешма – 24 цер., Юрьевец-Повольский – 73 ц. и Балахна – 77 церквей, а всего – 684 цер. 607 В 1753 году по окладным книгам бывшего Синод. Казенного Приказа во Владимирской епархии значились – Владимир с десятиной – 193 ц., Владимирского уезда Русская десятина – 16 цер., Луховская десятина – 24 ц., Яропольчская – 56 ц., Юрьевец-Повольская – 74 ц., Арзамасская – 110 цер., Арзамасского уез. Полесских станов – 94 церкви, Гороховецкая десятина – 14 цер., Балахонская городская десятина – 22 ц., Балахонская уездная Заузольская десятина – 27 цер., того же уезда Талоконцевская десятина – 16 церквей, того же уезда Городецкая десятина – 12 цер., Кинсшемская десятина – 19 цер., Починковская десятина – 18 цер., Краснослободская десятина – 33 цер. и Троицкая десятина – 42 цер. 608 Последние три десятины вошли в состав Владимирской епархии после её открытия – Починковская из Московской епархии (1749 г.), Троицкая из Переяславль-Залесской (1753 г.) и Краснослободская из проектируемой Тамбовской епархии и одновременно с Починковской десятиной. 609 Всех окладных церквей в 1753 г. во Владимирской епархии было – 830. По определению 18 июля 1744 г. к Владимирской епархии из Московской отходили 31 муж. и 14 жен. монастырей. Эти монастыри были следующие: мужские – во Владимире – Рождествен и Спасский Златовратский, в уезде – Царевоконстантиновский, Боголюбов, Сновицкий, Покровский, что Усть-реки Нерли, Николаевский Волосов, Козьмин и Любецкий Успенский; в Вязниках – Благовещенский, Серапионова пустынь, Михайловская пустынь, Борисоглебская пустынь, в Арзамасе – Введенский, Троицкий -особый, в уезде – Великоозерская пустынь, Троицкий, что при р. Пьяне; в Гороховце – Николаевский, в уезде – Флорищева пустынь, Знаменский Красногорский, в г. Лухе – Красногривская Будырева пустынь, в уезде – Тихонова пустынь; в Кинешме – Преображенский, в уезде Рождественская пустынь, что на Надоче, Юрьевец-Повольского уезда – Воскресенский Пушавский, Успенский Бельбашский, Мячева Пустынь, Троицкий Кривоезерский; в Балахне – Покровский, в уезде – Городецкий Феодоровский и Николаевский, что на Кезе – всего 31 монастырь. В Арзамасе оказался еще 32-ой монастырь – Спасский. Женские монастыри – во Владимире – Успенский и Богородицкий, в уезде – Введенский, в Арзамасе – Александровский, Николаевский и Николаевский на Салме, в Гороховце – Богородицкий, Луховский, в Кинешме – Вознесенский, в уезде Юрьевца-Повольского – Сретенский, Троицкий Бельбашский, в Балахне – Рождественский, в уезде – Спасо-Раевский, Рождественский на Санахте – всего 14 жен. монастырей. Кроме названных монастырей в Пушечной слободе стоял богаделенный дом. 610

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010