Михаил Самойлов, придворный протоиерей, перевел на русский язык Иудейские древности соч. Иосифа Флавия, 3 части. Перевод этот имел несколько изданий. Сергей Феод. Краснопевков, духовник блаженной памяти Государя Императора Александра Павловича, протопресвитер и синодальный член; обучался в Александроневской семинарии с 1755 по 1765 г.; скончался 4 мая 1808 г. В литературе известен переводом на русский язык Сокращенного изъяснения послания св. апостола Павла к римлянам. М. 1801. Служение при русских миссиях в иностранных государствах Из учителей и студентов Александроневской семинарии многие поступали священниками, а из средних классов причетниками к церквам наших заграничных миссий. Духовное и гражданское правительство избирало на эти места предпочтительно образованных людей, которые, как в своем поведении, так и в обращении и сношениях с образованными людьми иностранных государств, могли бы быть достойными представителями нашего духовенства. Назовем имена некоторых здешних воспитанников, проходивших служение в священническом звании в знатнейших городах Европы при русских миссиях и министрах: Александр Львов, находился при церкви Похвалы пресв. Богородицы в Стокгольме с 1748 по 1751 г. По возвращении в Россию за отличное прохождение своего служения произведен в протоиерея к Исакиевскому собору. Трифон Тим. Кедрин – из семинарии посвящен был в диакона приходской Благовещенской церкви Александроневского монастыря; но в 1773 г. м. Гавриилом послан в Берлин священником и там скончался в 1782 г. Князь Долгоруков, бывший в то время посланником в Берлине, извещая правительство о смерти Кедрина, просил, чтоб на место его прислан был другой священник, «которого поведение сделало бы столько же много чести российскому духовенству, как и умершего священника». М. Гавриил избрал на его место студента здешней семинарии Гавриила Сем. Данкова. В том же году он отправился в Берлин; в 1799 г., по особому правительственному распоряжению, выехал в Дрезден, в 1800 г. января 17 в Мекленбург-Шверин, откуда переведен был в Париж; но в том же году возвратился в Россию и пожалован духовником Ее Высочества Великой Княгини Елены Павловны; в 1802 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Не пренебрегал святитель и своей внутренней духовной жизнью. Его келейник писал о нем: «Пищу употреблял самую простую и в малом количестве, служил весьма часто, ночи проводил в молитве, спал на полу, овечий ли мех, оленья или медвежья кожа и малая простая подушка – вот и вся его постель для непродолжительного сна». Последние дни своей земной жизни святитель Софроний провел в непрестанной молитве. Скончался он 30 марта 1771 года. В 1743 году Святейший Синод отправил Духовную миссию на Камчатку во главе с архимандритом Иоасафом (Хотунцезским). Миссия обнаружила на Камчатке три церкви с одним священником и около 6000 православных христиан, оставшихся после первых проповедников слова Божия на этой земле. Труды миссии были чрезвычайно успешны. В 1751 году архимандрит Иоасаф сообщал Синоду, что на Камчатке крещены все и крестить более некого. Было построено несколько церквей и часовен, открыто 4 школы, в которых в 1748 году обучалось до 200 учеников – по тем временам это удивительно много. Но в 1761 году Камчатская миссия была закрыта, и в правление Екатерины миссионерство на Камчатке стало приходить в упадок. Многие из туземцев, крещенных, но не утвержденных в вере, отпадали от Церкви и снова шли к шаманам и заклинателям. Наряду с заботами о просвещении инородцев Православная Церковь не оставляла желания возвратить в свое лоно отпавших от нее в старообрядческий раскол. Архиепископ Тверской Феофилакт (Лопатинский) составил «Увещание православным против лжеучителей», в котором содержались умные, веские, основательные возражения на «Поморские ответы» раскольников братьев Денисовых. Текстом этого увещания с успехом пользовались православные миссионеры в полемике с раскольниками. В 1737 году пространное обличение на старообрядцев составил Василий Федоров, присоединившийся к Православной Церкви из раскола. В 1766 году с увещанием к старообрядцам, составленным в снисходительном и любящем тоне, обратился иеромонах Платон (Левшин) . Это увещание возымело успех. В старообрядческих общинах углубилось сознание ненормальности их положения, усилилась тяга к соединению с Православной Церковью. И вот в 1778 году появились первые единоверческие приходы на Ингуле в Нижнем Поволжье, в Старедубье, и на юге России. В них поставленные православными епископами священники совершали службу по старым книгам дониконовской печати. В 1800 году были утверждены составленные митрополитом Платоном «Правила единоверия». § 7. Духовное просвещение

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

О рисунках Григоровича-Барского см. Записки Одес. Общ. Истор. и Древн. 1844 г., том I ,стр. 649–651, Известия. Одиннадцать писем его к родным с дороги – в Русск. Архиве 1874, О Барском смотри 1) Отеч. Зап. 1826, ч. 25, стр. 498–500, письмо свящ. И. Субботина о собственноручной рукописи Барского; 2) Отеч. Зап. 1847, т. 51, отд. 6, стр. 66; 3) Картины русской живописи, Спб. 1846, стр. 246–272, ст. Н. И. Надеждина; 4) В. Г. Григорович-Барский, знаменитый путешественник XVIII в., состав. В. А(скоченский), Киев, 1854, 16 , 39 стр.; 5) Библ. Записки 1859, т. 2, стр. 273–282, ст. М. Полуденского; 6) Обзор р. дух. литер., Филарета, арх. черниг., кг. 2, Чернигов, 1863, стр. 44–48/; 7) по поводу статьи архиеп. Филарета, Духовн. Вестн. 1862, стр. 360–365, ст. С. Пономарева; 8) Чтения в Общ. Ист. и Др. 1873, кн. 4. Смесь. – Неизданный труд о Барском А. Гиляревского, рецензию его см. в Труд. К. Д. Ак. 1875, Протоколы, стр. 373–375, ст. проф. Ф. А. Терновского . 54) Путешествие инока Мотронинского монастыря (Киев г.) Серапиона 1749–1751 «Чтения в Общ. Ист. и Древн.» 1873, кн. 3, изд. архим. Леонида. Путешествие Серапиона обещал было издать г. Бартенев (Р. Арх. 1864, и 12, стр. 1259–1260), но не успел исполнить своего обещания. 55) Дневные записки путешествия, из Архипелагского, России принадлежащего, острова Пароса в Сирию и к достопамятным местам, в пределах Иерусалима находящимся, соч. флота лейтенанта Сергея Плещеева. Спб. 1773, 16 , 8 и 95 стр., с картою. Посвящ. графу А. Г. Орлову . Цена 3 р. (Смирд. 3740; Чертков 2977). Был перевод их и на немецкий язык, г. Арндта. Рига, 1778 (Сопик. 4211). 56) Несчастные приключения Василия Баранщикова, мещанина Нижнего Новгорода, в трех частях света, с 1780 по 1787 год. Спб. 1787, 1793, 12 . (Сопик. 8986; Смирд. 2907). Автор был в Иерусалиме в 1785 г.; о Иерусалиме говорит он на стр. 27–31, – строки незначительные и сомнительные. 57) Путешествие в Иерусалим Мелетия, Саровской пустыни иеромонаха, в 1793 и 1794 годах. М. 1798, 8 , 325 стр. Издание 2-е 1800, 8 . Цена 1 р. 50 к. (Сопик. IV, 9216–9217; Смирд. 3744). Весьма добрый отзыв о нем в «Обзоре» архиеп. Филарета, II, 155. Мелетий писал под руководством известного иерарха Никифора Феотокия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С. В настоятельство о. Архимандрита Никодима 19,828 руб. сер. внесли в пользу обители сумму на поминовение из процентов. 1) Неизвестный на поминовение о упокоении Даниила, Симеона, и Исаии, 2) Малоярославецкий мещанин Κ. Е. Холин, 3) Московский купец Пётр Иванов Протопопов, 4) От неизвестного в 1856 году 200 руб. на поминовение монаха Савватия, 5) Коллежский асессор A. А. Петровский , 6) Почетный гражданин Николай Гаврилович Целибеев, 7) Титулярная Советница Екатерина Линкова, 8) На поминовение девицы Е. А. Поливановой, в инокинях Евфимии, 9) Три билета от московского купца П. М. Александрова в 18,000 руб. сер., в том числе 15,000 на содержание устроенного его иждивением при монастыре странноприимного дома. Настоятели Настоятельство в сей обители сначала её известности и до упразднения в 1775 году было Строительское. По монастырским актам известно по именам несколько Строителей XVII века: А. Строители 1) Старец Ипатий восстановитель обители после Литовского разорения, упоминается в Царской жалованной грамоте 1659 года, в грамоте о его утверждении в звании Строителя в 1663 году и в платёжных квитанциях о уплате оброчных денег с 1660 по 1671 годы. 2) Старец Антоний упоминается с 1672 по 1677 год. 3) Иеромонах Иерофей упоминается в 1678 и 1679 годах 36 . 4) Старец Серапион упоминается под 1680 г. 5) Старец Нифонт упоминается в 1681 и 1682 годах. 6) Старец Васьян упоминается под 1685 и 1686 в двух Патриарших грамотах, писанных на его имя и под 1690 годом. 7) Исайя упоминается под 1688 годом в Патриаршей Грамоте на его имя. 8) Антоний II упоминается под 1696 г. в платёжной квитанции и в Патриаршей грамоте. 9) Арсений упоминается под 1706 г. в платежной квитанции. Б. Игумены 10) Вассиан упоминается в монастырских бумагах с 1724 по 1751 год. 11) Ириней упоминается с 1755 по 1762 г., скончался и погребен в сей обители. 12) Мануил посвящен в Игумены из иеромонахов Московского Чудова монастыря Преосвященным Тимофеем Митрополитом Московским и Севским, управлял сею обителью с 1762 до конца 1765 года, а в этом году перемещен Настоятелем в Малоярославецкую Тихонову пустынь. 13) Строитель Иеромонах Макарий из духовников Крутицкого Архиерейского Дома. Он управлял обителью с 1765 г. до самого её упразднения в 1775 году, причем согласно его прошению зачислен в число братства Козельской Оптиной пустыни. С восстановления пустыни в 1800 году управляли оною: 14) Строитель Мефодий из иеромонахов Оптиной пустыни с 1802 г.; в 1806 году сперва уволен обратно в Оптину пустынь, а потом вскоре назначен Строителем Калужской Тихоновский пустыни; оттуда в 1812 году перешёл в Рязанскую Епархию, скончался в Малоярославецком монастыре в 1827 году. 15) Строитель Парфений из Иеромонахов Оптиной пустыни с 1806 года; в 1809 г. уволен согласно прошению в число братства в Оптину пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Синода, викариатство учреждено было в 1787 г. для мариупольских и таврических греков, а в 1794 г. было присоединено к нему еще черноморское казачье войско на о. Фанагории, между тем церквей в нем не более 66, и все местности его, по отношениям гражданским, приписаны к Новороссийской губернии. В 1800 г., 8 января, Феодосийская консистория прекратила свои действия. 472 Таким образом, викариатство существовало только 12 лет и 7 месяцев. Викариатская резиденция была сперва в Феодосии, при греческой церкви Введения Божией Матери, а потом в Старом Крыму, где домовая и притом единственная в этом городе церковь была в путевом дворце императрицы Екатерины II. Нелегко было здесь служение святителей. Греческие священники были необразованные выходцы из-за границы, не имевшие никакого понятия о порядках нашего церковного управления и не знавшие русского языка. Средства архиерейского дома были очень ограниченные и, притом, часто неопределенные. 473 Из Старого Крыма епископы должны были ездить за 25 верст в Феодосию для служения в воскресные и праздничные дни, а между тем помещения там не было ни для епископа, ни для его свиты. Правда, был дан в городе Феодосии, по Высочайшему указу от 7 ноября 1794 г., огромный дворец для помещения архиерея со свитою, но средства архиерейского дома далеко были недостаточны для поддержания и ремонтировки дворца. 474 Всех викариев было пять: 1. Дорофей Возмуйлов (1787–90 г.), природный грек, обучавший в Москве князя Григория Александровича Потемкина греческому языку, принял (1751 г.) монашество на Афоне, был настоятелем (1759–65 г.) русской посольской церкви в Константинополе, потом (1765–67 г.) учителем греческого языка и префектом в венецианской греческой коллегии, затем (1768–74 г.) благочинным над армейским духовенством; с 1776 г. архимандритом и настоятелем Константиновского монастыря, Владимирской епархии, и в том же году – греческого нежинского монастыря. В 1787 г., 2 мая, хиротонисан в епископа в Кременчуге и жил в Феодосии. Скончался 10 сентября 1790 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Утварью, ризницею и Богослужебными книгами храм снабжен достаточно. Из Евангелий, по времени напечатания, относятся: два малого формата – к 1701 г., печатание в Москве, одно в лист – к 1703 г.; одно в четверть листа – к 1783 г.; в лист – к 1784 г.; в лист же – к 1800 г., остальные принадлежат к нынешнему столетию. Церковная библиотека незначительна и состоит из нескольких духовных книг и журналов. Звон полный; колоколов больших четыре, из них на первом по времени надпись такая на краю: «Лил сей колокол мастер Константин Михайлов, сын Слизов», под ушами: «1751 г. марта 10 лит сей колокол к церкви св. Апостола Матфия» и проч.; второй отлит в 1818 г. марта 12 в гор. Валдае мастером Алексеем Шиловым старанием священника Н. Чупровского и старосты Ив. Мякишева; третий – в 1826 г. старанием священника Ф. Осторожнова и старосты Гр. (весу непоказано, примерно пуд. 50); четвертый, главный отлит в 1867 г. 6 ноября на заводе купца Стуколкина в С.-Петербурге усердием старшины мещанского общества Захара Онисимова Шабалкина; малых колоколов 6. Записей, жалованных грамот, летописей, дарственных актов при Матфиевской церкви нет. К церкви принадлежат две часовни: одна в самой ограде, а другая на Сытном рынке, которая существует там с давнего времени. С небольшого огородного места, отдаваемого в аренду, доход употребляется на отопление церкви и церковных домов. План поземельной собственности, принадлежащей Матфиевской церкви, Высочайше утвержденный, сохранился. По управлению церковь состоит в ведении дух. консистории и находится от оной в 6 верстах. Настоящий, довольно благоустроенный вид Матфиевская церковь стала принимать уже во второй четверти XIX ст., до этого времени церковь представляла вид бедный, утварь и ризница была недостаточная. Церковный дом не поместителен, некоторые из членов причта вынуждены были пользоваться наемными квартирами. При нынешнем причте церковь приведена в лучшее, против прежнего, состояние. В 1842 г. она была обновлена; с тех пор церковное имущество значительно умножилось; между разными церковными принадлежностями немало есть и более или менее ценного. При этом нельзя не упомянуть, что старостою купцом Лукиным, прослужившим при церкви около 20 лет, сделаны довольно значительные пожертвования деньгами, вещами и строительными материалами (при постройке нового церковного дома). В устройстве церкви причту помогали небогатые вообще, но усердные прихожане. Таким, например, в прежнее время был статский советник С. Г. Гладышев, в настоящее время надворный советник И. И. Логинов, гг. Игриневы и др. В свое время причту оказывал также постоянное содействие в разных отношениях благочинный, протоиерей Петропавловского собора И. С. Кочетов.

http://sobory.ru/article/?object=34547

Феогност Софонович , 1743–46. Мефодий Каменецкий , 1746–49. Пахомий Липский , 1749–51. Афанасий , 1751–54. Виктор Лещинский , 1754 (несколько месяцев). Иннокентий Григорович , 1754–56, мар. 19. После в Спасском, в Севске. Иустин Квятковский , 1756–58,15 сент. перев. в Стромынский. Иринарх , 15 сент. 1758–60, янв. Иоаким Инихов перев. из Стромынского 1760, и 61. Филимон Василевский , 1762–64; 22 дек. уволен. Мнтрь упразднён, а в апр. 1766 возобновлён. Иоанникий , бывший строитель Киржацкого монастыря, определён 14 июля 1766, а в февр. 1767 перев. в Лукианову пустынь. Сергий определён в февр. 1767; уволен 16 февр. 1768. Филарет , с мая 1768–71. Ириней , 1771–78, в мар. перев. в Солбинскую Николаевскую пустынь. Мельхиседек в мар. 1778 перев. из Солбинской пустыни, а в дек. уволен. Павел Наумов определён в дек. 1778, а в нояб. 1779 перев. в Дмитровский Борисоглебский. Гавриил определён в нояб. 1779, а в янв. 1780 отставлен. Никита , с янв. 1780, а в мае 1781 перев. в Солбинскую пустынь. Филарет в мае 1781 перев. из Солбинской пустыни, а в авг. уволен. Игнатий 1781 перев. из Введенской Островской пустыни, а 20 мар. 1788 – в Тихвин. Макарий Брюшков определён в 1788; 9 авг. 1806 перев. в Борисоглебский Дмитровский и управлял обоими монастыря-ми до 1810, когда от Дмитровского отказался; † здесь 31 мая 1811. Пахомий Волков 7 июня 1811 перев. из Берлюковой пустыни, а в 1819 уволен, за болезнью; † 28 янв. 1835. Максим Погудкин определён в 1816, а в 1886, за старостью, уволен; † 29 мар. 1850. Сергий , игум., 31 авг. 1836 перев. из Московского Сретенского; 3 июня 1851 произведён в архим.; † 22 мая 1857. Мефодий определён 24 мая 1857; с 30 дек. 1862 архим.; † 10 мая 1869. Дионисий , из казначеев, с 1869; игум. с 1870. 28 Белопесоцкий Троицкий, на Оке, против города Коширы, основан в конце XV века; 1 нояб. 1699 приписан к Троицкой Сергиевой Лавре; в 1764г. – к дому Коломенского архиерея; с 1800 г. заштатный. [III, 477.] Игумены Владимир , основатель, в нояб. 1498; 1507–22. Кирилл , 1524, 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что касается до Иоанна, о котором должна быть одна речь с Феодором, то местное сказание утверждает о нем, что он поставлен был епископом Суздальским в Цареграде в 1340-м году, -что занял кафедру в 1352-м году и что после 11-ти лет правления удалился с кафедры в 1363-м году 287 . Но это опять баснословие, ибо с 1351-го года по 1362-й год кафедру Суздальскую занимал Даниил, и со всею вероятностью должно видеть в Иоанне того в действительности первого по учреждении епархии Суздальского епископа Иоанна, который умер в 1314-м году 288 . (До епископа Суздальского Виктора, 1783 –1800, Иоанн и поминаем был впереди Феодора или первым) 289 . Местное празднование епископу Иоанну установлено когда-то до половины XVI-ro века, ибо монах Суздальского Евфимиева монастыря Григорий, написавший, как принимают, во второй четверти  ΧV beka житие Иоанна, говорит в последнем о праздновании епископу как уже о существующем 290 . Вероятно, что празднование Феодору установлено одновременно с празднованием Иоанну, ибо они представляются нераздельной двоицей, а во всяком случае не позднее второй половины XVI века: сохранились или по крайней мере в половине, XVIII века сохранялись покровы на гробы обоих епископов, положенные в 1581-м году, и подпись, вышитая на покрове епископа Феодора, точно так же называет его великим чудотворцем и говорит о молитве ему жертвовательницы покрова, как и подпись на покрове епископа Иоанна 291 . В 1739–1747-м году, в правление Суздальского епископа Симона 2-го, «возникло было некоторое сомнение касательно мощей» епископов и «в народе произошло волнение», вследствие того, что «злонамеренные люди распустили нелепые слухи». По сему поводу преемник Симона епископ Порфирий, основываясь на том, что в Регламенте напечатано о мощах святых: где какие явятся быть сумнительны, розыскивать, в Ноябре 1751-го года входил с представлением в св. Синод, «не соблаговолено ли будет указом Ея Императорского Величества от Святейшего Правительствующего Синода повелеть кому оные святителей Феодора и Иоанна, епископов Суздальских, мощи освидетельствовать 292 , дабы впредь без всякого народного усумнения достодолжно(е) мощам святых угодников Божиих, святителей Феодора и Иоанна (пропуск?), такожде службы и торжество по чину церковному исправляемы быть могли».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Есть еще сборник действующих постановлений по делам низшего церковного управления – это Инструкция благочинному приходских церквей. В XVIII веке низшее церковное управление регулировалось инструкциями, издававшимися властью епархиальных архиереев – каждого для своей епархии. Издание инструкции благочинным вменялось в обязанность епархиальных архиереев св. Синодом (напр. пост. св. син. 14 ноября 1737. Дело арх. св. син. 295). Известно несколько инструкций, изданных в XVIII в. епархиальными архиереями для своих епархий, напр. Инструкция воронежской епархии 1745 г. (Вор. Еп. Вед 1868. 4), харьковской епархии 1751 г. (Опис. Харьк. Епарх. стр. 13), тверской епархии 1760 г. (Твер. Еп. Вед. 1883. 6 и 8), московской епархии 1751 (Розан. История Моск. епар. упр. ч. 2. кн. 1. стр. 90). В 1775 году Московским митрополитом Платоном II (Левшиным) была составлена новая инструкция для Московской епархии и по напечатании была роздана священникам Московской епархии. Эту инструкцию стали вводить в своих епархиях и прочие архиереи. Так вскоре по издании этой инструкции пожелал перепечатать ее для своей епархии Новгородский и С.-Петербургский митрополит Гавриил, в 1797 году она была напечатана для Невской епархии (Киев. Епар. Вед. 1869 г. 8). Примеру митрополитов последовали и прочие епископы. Сам св. Синод понимал права и обязанности благочинного церквей так, как они изложены в этой инструкции и ссылался на ее параграфы в своих указах (24 мар. 1799, 22 мар. 1800, Опред. 7 ноября 1804, Опр. 23 янв. 1805. 38). В XIX в. вместе с попечением о благоустройстве Консисторий было обращено внимание церковного правительства и на благочинных. Обер-прокурор св. Синода в своем отчете за 1838 год писал: „Соображая, что надзор епархиального начальства основывается на благочинных, св. Синод, независимо от их обязанностей, предписываемых в проекте Устава Д. Консисторий, счел необходимым определить в подробности все предметы, долженствующие обращать на себя их внимание, по местным обстоятельствам епархий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

1739 г. упом. секретарь при Ланчинском Степан Пучков. 1742 г. январь отправлен в Вену дворянином посольства капитан граф Захар Чернышев. 1745 г. – сентябрь 1747 г. (назначен во Францию к Гроссу). – Студент Прокофий Шишкарев. 15 1745 г. января 19 – 23 октября 1746 г. (отзывная грамота). – По случаю кончины императора отправлен из Дрездена во Франкфурт в курфирстскую избирательную колегию тайный советник и полномочный российский министр граф Кейзерлинг, которому между прочим поручено было стараться 1) утвердить и содержать впредь между Российскою и Германскою империями дружбу и согласие и 2) домогаться об императорском Российскому Двору титуле. – Граф Кейзерлинг, прибыв во Франкфурт 14 мая и исполнив повеление, отправил с донесением ко двору секретаря Гмелина, которому 4 мая 1746 г. велено «яко приватному при оном министре секретарю» отказать от должности. – Из Франкфурта Кейзерлингу велено ехать в Берлин. 1745 г. сентября 28 – 10 мая 1747 г. (возвратился). – Министр камер-юнкер граф Захар Григорьевич Чернышев во Франкфурт на имперский сейм от великого князя Петра Федоровича «яко герцога Шлезвиг-Голстинского» для предостережения голштинских дел. 1746 г. марта 22 – 17 июня (выехал из Вены). – Камергер Николай Чоглотов для поздравления Лотарингского герцога с избранием императором Римским под именем Франца I. – В Вену приехал 15 мая. – 18 мая принят, 13 июня отпущен. – С ним коллегии юнкер Дм. Волков и студент Аким Барсуков. 1746 г. апреля 30 – 17 ноября 1751 г. (умер в Вене). – Чрезвычайный посланник действительный камергер и тайный советник Людовик Ланчинской для пребывания и при Цесарском Дворе (кроме пребывания при Дворе королевы Венгеро-Богемской). 1747 г. сентября 22 послан секретарь посольства федот Чернев в Вену к Ланчинскому для исправления дел при министерской канцелярии на место бывшего секретаря Пучкова. Чернев был в сей должности и в 1750 г. 1747 г. декабря 13 – 19 мая 1748 г. (отпущен). – Действительный камергер граф Андрей Алексеевич Бестужев-Рюмин для поздравления с новорожденным эрцгерцогом Леопольдом. – Указ о посылке состоялся еще 16 октября. 26 апреля 1748 г. прибыл в вену. 28 апреля принят. 26 мая выехал в Карлсбад для употребления вод. – 11 октября был в Вене. – С ним гвардии ротмистр Шерер и секретарь посольства Федор Чернев.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010