Пахомий определён 15 февр. 1798, а 7 мар. 1800 перев. в Оранский мнтрь. Мелетий определён 1800, а 8 нояб. 1805 † в Акре (на пути из Иерусалима). Парфений , архим., 1810. Дамаскин , 1813. Арсений определён 1820, а 2 апр. 1826 перев. в Оранский. Антоний 10 мар. 1831 перев. в Вифанию. Иоанникий , 1845. Анастасий , 1860. Афанасий , игум., 1862–66. 19 Троицкий, в Арзамасе, упразднённый. [V, 375.] Строители Игнатий , 1626–32. Дамиан 1639 и 40, в апр. (sic) 1644. Симеон , 1644. Иов , в нояб. 1652. Нифонт , 1661. Авраамий , 1722. 20 Зеленогорского Спасского, упразднённого [IV, 182] 182 : Зеленогорский (sic) игум. Феодосий , в мар. 1678. Игум. Серапион Княжегорский 1703 перев. в Городецкий Авраамиев. Архим. Феофилакт , в сент. 1719. – Исаия † 1 мая 1739. – Адриан , 1741–44. – Иоанн произведён 20 нояб. 1744, а 17 апр. 1747 перев. в Оранский. 21 Николаевская Чернораменная пустынь, Балахнинского уезда, Заузольской волости. [VI, 700.] Строители Ефрем , 1670. Игнатий , 1675. Иосиф , 1678. Иона , 1697. Филарет , 1764. 22 Троицкого Островоезерского, ныне заштатного [V, 375]: Игум. Евфимий , 1605. – Арсений Белокриницкий , в февр. 1707. – Серапион произведён в 1769, а 24 дек. 1778 перев. в Оранский. Строит. Маврикий 1826 перев. из Оранского. – Сергий , 1860–63. – Даниил , 1864–66. 23 Княгининского Троицкого упразднённого [IV, 544]: Строит. Гавриил , 1683. – Корнилий , 1696. – Кирилл , 1744 и 45. Успенский, на Великой горе, в Нижегородском уезде, приписан в 1593 г. к Арзамасскому Спасскому. [III, 510.] Строители Мисаил , в мар. 1666. Иоаким , в авг. 1670. Иов , 1686. Клеопа 26 авг. 1735 лишён монашества. 26 Кержебелбашский, единоверческий, основан Питиримом, архиепископом Нижегородским, около 1705 г. [III, 466; VI, 557.] Строит. Питирим , 1709–13; архим. с 1718, а 23 мар. 1719 хирот. в еписк. Нижегородского. (См. Переяслав.-Залесский Николаевский, на Болоте). Игум. Корнилий определён 1726–30. – Дионисий , 1735. Архим. Корнилий 1 июня 1751. – Симеон † 1761. 27 Спасораевский, на реке Кезе, в Балахнинском уезде, единоверческий. [IV, 361.]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Протоиерей Митрофан Иванович Окин (по другой фамилни Кр??певков), с 21 апр. 1800 г. по 15 авт. 1805 г. Родился 4 июпя 1739 г. Коломенской епархии, Каширского уезда, в селе Тешилове от церковника того села, Ивана Алексеева. Отец его, по перечислении в 1744 г. из Коломенской епархии в С.-Петербургскую, определен был дьячком в Ропшинскую церковь ; при нем находился и сын его Митрофан, который, по произведении в 1751 году отца его во священники в Стрелину мызу, в 1752 г. взят был в семинарию, где, обучаясь, слушал Богословие, и 17 сент. 1764 г. вышел из семинарии. Женившись на купеческой дочери, он 8 ноября 1764 г. произведен во диакона первоначально к церкви святой живоначальной Троицы, что на большой Охте, потом 21 окт. 1765 г. перемещен в Новодевичий Воскресенский монастырь, на место умершего первенствующего диакона Иоанна Иоакимова, за тем отсюда, 29 сент. 1766 г., в Петропавловский собор, где 22 декабря того же года удостоен был степени протодиакона. Марта 20 дня 1770 г. произведен во священника в морской собор, на место произведенного в протоиерея того же собора священника, Василия Алексеева, где и был сначала на линии 3 священника, а потом с 20 апр. 1800 г. протоиереем, по увольнении означенного Алексеева в Александроневскую лавру, в число братства. Скончался 15 авг. 1805 г., 62 лет. Вот что сказано в клировой ведомости 1805 г. о служебной деятельности сего протоиерея «с 1770 г. находясь при морском соборе, кроме должности, по званию священника, был в продолжении нескольких лет при увещании находящихся в разных местах под судом, именно: в л. гв. Семеновском полку по 1780 г., в Адмиралтействе, в Генеральной коммисии, и в Морской госпитали по 1797 г.» 1801 г. марта 2 дня удостоен, в отличие, фиолетовой бархатной камилавкой, а 1804 г. марта 4 дня награжден наперсным крестом. Протоиерей Иван Степанович Веселовский, с 5 сент. 1805 г. по 9 июля 1831 г. Уроженец города Великих Лук, сын священника церкви Введения Пресвятой Богородицы Степана Петрова. Окончил курс в Новгородской семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

640. с. Загорцы 263 (при рч. Губарихе) волости Перерословской. Церковь во имя Святого Онуфрия. Построена в 1791 г., но кем – неизвестно. Деревянная, крепка. При ней дерев. колокольня, построенная в 1885 г. на средства прихожан. Утварью церковь посредственна, а ризницею и богослуж. книгами бедна. Проводы бывают в Светлую субботу. Копии метрич. книг хранятся с 1751–1881 гг., а испов. ведом. с 1800–1831 гг. Опись церк. имущества составлена в 1884 году. Земли: пахот. 24 дес. 91 саж., сенок. 3 дес. 1,442 саж., в лесу в урочище «Гнилая-Долина» 5 дес. 2,058 саж. – всего 33 дес. 1,972 сажени (усад. земля заменена на пахотную). На эту землю имеется эрекция, данная 8 декабря 1810 г. помещиком Иеронимом Валевским и хранящаяся подлинником в архиве Волын. дух. Консистории; копия с неё хранится в церкви. План на эту землю составлен в 1854 г. наёмным землемером Кисловским, но так как на нём пропущен сенокос с лесом в урочище «Гнилая-Долина», то причт его не принимает. От церкви земля в 2 вёрстах. Домов и хоз. построек для причта нет. Дворов – 34¼, прихожан – 274 д. об. п.; рим.-кат. 11 д. об. п., евреев 9 д. об. п. Церковь эта приписана с 1830 г. к предшествующему приходу с. Юськовец в 3 вёрстах. Итого в 4-м благочинническом округе Острожского уезда находится всего 27 церквей, из коих 17 приходских самостоятельных, 8 приписных и 2 кладбищенских. 5-й благочиннический округ Острожского уезда Церкви этого округа расположены к югу от г. Острога, в самом южном углу Острож. уезда, в расстоянии от 20 до 60 вёрст от Острога. Благочинным состоит священник с. Бережинец Иоанн Стефанович Струменский (с 1887 г.). 641 . с. Бережинцы 264 (при речке Ридке) волости Семеновской, от Житомира 190 вер., от Острога 60 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Славуты 60 вер., от ближ. почт. ст. Ямполя 12 вер., от ближ. приход. с. Денисовки 3 вер., с. Туровки 5 вер. и с. Бесовки – 8 вёрст. Приход 7-го кл. Церковь во имя святого Архистратига Михаила. Построена 1773 г., но кем – неизвестно. Деревянная, стара. Утварью, ризницею и богослужебн.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

В 1694 г. население К. составляло ок. 400 чел. Кафедральный собор находился во владении протестантов, католич. капитул бездействовал. У католич. епископа не было постоянной резиденции, богослужения совершались в частных домах, мон-ри были закрыты (Ibid. P. 73). Согласно отчету протестантского священника (1731), в приходе К. был католич. молитвенный дом, при к-ром жил пресвитер и к-рый посещали странствующие монахи-проповедники (Ibid. P. 267). Еп. Джеймс Галлахер (1737-1751) жил в скромном крестьянском доме возле болота, где можно было найти укрытие в случае полицейского рейда, богослужения совершались тайно. Воспользовавшись ослаблением гонений, еп. Джеймс Киф (1752-1787) поддержал движение за эмансипацию католиков, принял участие в деятельности т. н. католич. ассоциации (1756). В г. Карлоу был основан колледж св. Патрикия, действовавший в т. ч. как ДС; в нем преподавали философию, богословие, математику, иностранные языки и право (открытие колледжа состоялось в 1793). При еп. Даниеле Делейни (1788-1814) были основаны жен. конгрегация св. Бригиты (бригитинки; 1807) и муж. конгрегация братьев св. Патрикия (братья-патрицианцы; 1808), задачей которых было преподавание основ веры в школах. Признаком растущей свободы католич. Церкви стала возможность проводить процессии на праздник Тела Христова. В 1800 г. в объединенном еп-стве К. и Лехлин насчитывалось 43 прихода, из них на территории еп-ства К.- 21 приход с 43 храмовыми зданиями, служили 16 священников. В К. действовал мон-рь кармелиток, в Ньюбридже - община доминиканцев (Ibid. P. 284-286). Еп. Джеймс Дойл (1819-1834) активно поддерживал движение за эмансипацию католиков, принимал участие в кампании гражданского неповиновения по отмене обязательной десятины в пользу англикан. Церкви, получил известность как религ. полемист. В Карлоу была основана епископская резиденция, построен кафедральный собор Вознесения Богоматери (1828-1833). Возрождение религиозной жизни продолжилось при еп. Фрэнсисе Хейли (1837-1855), который уделял особое внимание строительству церквей и организации школ, основал ряд монастырей, в т. ч. 5 жен. общин ордена Введения во храм Пресв. Девы Марии.

http://pravenc.ru/text/1684604.html

Из Москвы выехал 1 июня. 26-го июля в Бузуевске услышав, что Ракоциево войско разбито татарами и он сам отвезен в Польшу, на третий день возвратился в Киев. В сентябре был уже в Москве. – С ним подьячий Александр Титов и толмач Дмитрий Остафьев. 1658 г. марта 8/23 – 1659 г. – Посланники к Леопольду королю Венгерскому и Чешскому стольники Яков Никитин Лихарев (Елизаров) и дьяк Иван Песков о польских делах. Вместе с ними дворяне Дмитрий и Григорий Лихаревы и Иван Песков, толмач московский торговый иноземец Тимофей Англер, подьячий Потап Блудов. Из Москвы поехали 11 апреля. 22 августа пришли к королю в г. Линц. 2 декабря отправились в обратный путь. 20 августа 1659 г. прибыли в Архангельск. 1707 г. марта 31 послан майор Дюпре к князю Франциску II Ракоцию. 1707 г. апреля 21 послан надворный советник Давид Корбе для объявления Семиградскому князю Франциску Ракоцию о согласии Петра I признать Ракоция кандидатом на Польский престол после отрекшегося короля Августа II. В июле 1707 г. принят 24 . 1708 г. мая 23 – сентябрь (умер в Венгрии). – Министр Емельян Игнатьевич Украинцев, Посольского приказа думный дьяк и наместник каргопольский, для предложения посредничества Петра I-ro в примирении Ракоция и Венгерских чинов с цесарем. 14 августа 1708 года приехал в город Егру и был у князя. 1740 г. ноябрь – 17 ноября 1751 г. (умер в Вене). – Чрезвычайный посланник, действительный камергер (с 31 декабря 1746 г.), тайный советник Людовик Ланчинский. По смерти императора Карла велено быть при дворе королевы Венгеро-Богемской. В 1744 году Русское правительство, не получая удовлетворения за учиненное маркизом Боттою, приказало в 1744 году выехать Ланчинскому без аудиенции из Вены в Дрезден, куда он, отправясь из Вены 31 августа и прибыл 8 сентября. В Вену возвратился 20 декабря того же 1744 года. По избрании императора Франца I-ro велено быть опять и при Цесарском Дворе. 1746–1780 гг. Лица, посланные к императору, в то же время и с теми же поручениями были посланы и к королеве Венгеро-Богемской.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Из предметов утвари Нарвского собора замечательны: 1) Дарохранительница, серебряная, местами позолоченная, в виде гроба, под катафалком и под пятиглавою сенью. В ней серебра 19 ф. 23 зол. Цена ее 950 руб. Устроена усердием Абр. Лаврецова; 2) два древних напрестольных осмиконечных креста, чеканной работы. На обороте одного из них написаны имена святых, которых мощи здесь находились; 3) Евангелие (м. 1701), траурное, с чеканными из серебра изображениями Воскресения Христова и четырех Евангелистов; 4) Евангелие в лист (м. 1879); на нем надпись: „22 октября 1882 года пожертвовано в Нарвский собор от протоиерея Иоанна Любимова, и жены его Ольги, в память вступления в воинскую службу и производства в офицерский чин сына их Василия»; 5) Евангелие малое 1877 года, в серебряном, с позолотою, окладе, пожертв. в 1881 году протоиереем Иоанном Любимовым; 6) Свящ. сосуды – три прибора, серебряные, местами с позолотою, с надписью: «усердием нарвского купца Ивана Семенова»; 7) курган или чайник, в форме вазы, для св. воды, серебряный, чеканный, о шведскою надписью, которая по-русски будет: «апреля 1619 г. капитана Ульрика фон-Гейен, Анна Доротея Факен»; 8) ковш серебряный, вызолоченный, с надписью: „Нарвского Преображенского собора: сделан 1798 года». Ризницею собор не богат. Белые, глазетовые облачения, устроенные на собранные с прихожан деньги, употребляются уже 25 лет и не раз были в починке. Голубое бархатное облачение – единственное для праздничных дней, устроено недавно за 700 руб. собранных от прихожан. Церковные документы хранятся в целости с 1800 года. Прихожан, по исповедной росписи 1883 года значится: 116 дв., душ муж. пола 1,728, жен. 1,587. Из них собственно нарвских купцов и мещан муж. пола 224, жен. – 288; иногородних купцов и мещан муж. пола 262, жен. – 236; разночинцев и нижних военных чинов муж. пола 322, жен. – 270. В церковной библиотеке есть старинные книги, напр. Библия в лист, изд. 1751 года; Свящ. История В. и Н. З., перевод с греческого языка обер-секретаря Писарева, изд. 1763 года; Православное учение или сокращенная Христ. Богословия учителя иеромонаха Платона 1791 г.; Розыск – изд. 1755 года; Окружное послание преосв. Никифора, архиепископа Славенского и Херсонского, к Старообрядцам 1813 г.; О должностях пресвитеров приходских 1806 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Изображения И. помещались на мощевиках, напр. на серебряном чеканном ковчеге из собора Св. Софии (Описи Софийского собора. 1993. Вып. 2. С. 43 - опись 1749 г., с указанием, что внутри «лоскут мантии и часть мощей»; Там же. Вып. 3. С. 60 - опись 1783 г., с указанием, что внутри «2 части ризы» и 4 косточки; согласно описи 1833 г., в нем было «3 косточки и 2 частицы ризы его» - Описи Софийского собора 1833 г. 2003. С. 592. 672). В описях собора XVIII-XIX вв. предметы и детали облачения святителей Никиты и И. отмечены как святыни, описаны как целостный ансамбль (напр., под 1736, 1749 и 1751 гг. в составе гробницы свт. Никиты; Описи Софийского собора. 1993. Вып. 2. С. 83, 151); в описи 1775 г. указаны под рубрикой «Одеяния святых чудотворцов Новгородских» как находившиеся в алтаре ц. Входа Господня в Иерусалим (Описи Софийского собора. 1993. Вып. 3. С. 42-43). В описях 1789 и 1800 гг. одеяния святителей И. и Никиты перечислены раздельно по типам облачения. В описи 1833 г. упоминается, что на мощах И. была мантия: «...схима монашеская, сверху по схиме мантия архиепископская со скрыжалями алыми, на коих кресты вышиты золотом, и источниками атласными…» (Описи Софийского собора 1833 г. 2003. С. 537); среди вещей «святителей Новгородских» отмечен лишь посох И. (Там же. С. 599), к-рый по виду и тексту надписи совпадает с посохом митр. Геронтия, переделанным в 1710 г., при митр. Иове (НГОМЗ). В числе мн. святых И. изображен на крышке ковчега-мощевика 1894 г. (фабрика Н. В. Немирова-Колодкина, ГИМ; см.: Тысяча лет рус. паломничества: Кат. выст./ГИМ. М., 2009. С. 281. Кат. 818). В произведениях сер. XVI в. образ И. часто включался в состав избранных святых, в т. ч. «новых чудотворцев». Он присутствует на полях катапетасмы (1556, мон-рь Хиландар на Афоне) - вклада царицы Анастасии Романовны: святитель сед, облачен в епископскую шапку, фелонь и омофор, правой рукой благословляет, в левой держит Евангелие. По описям сев. мон-рей XVI-XVII вв., на нек-рых предметах лицевого шитья образ И. сопоставляется с чтимыми основателями этих обителей, напр. на небольшого размера пелене - прикладе иконы-пядницы с образом прп. Варлаама Хутынского из собора Варлаамиева Хутынского мон-ря, на к-рой фигура святого была облачена в литую серебряную позолоченную ризу. К этой почитаемой иконе прилагалась «пелена зелена камчата, а на ней Иван архиепископ да Варлам Хутынский в молении; во облаце Спасе… У Ивана архиепископа верхняя риза шита золотом… а около пелены шит тропарь...» ( Макарий (Миролюбов). 1856. С. 29). На одном из сударей в ризнице Соловецкого мон-ря были изображены «Иван архиепископ да соловецкие чудотворцы» (Описи Соловецкого мон-ря. 2003. С. 74, 75 - опись 1570 г.; Там же. С. 114 - опись 1582 г.; Там же. С. 147 - опись 1597 г.).

http://pravenc.ru/text/468947.html

К сожалению, Пьетро Трезини не удалось довести до конца начатое дело. В 1751 году он оставил Петербург и отбыл на родину. Долгое время после отъезда Пьетро Трезини никаких работ по строительству храма не проводилось, и католики собирались на молитву в малой каменной церкви. Проект П.А. Трезини долгое время не удавалось реализовать: лишь в 1759 г. постройка нового храма была поручена французскому архитектору Жану Батисту Мишелю Деламоту (Vallin de la Mothe,1729–1800). Деламот существенно изменил проект строительства храма, выполненный П.А. Трезини. Императрица Елизавета скончалась 25 декабря (ст. ст.) 1761 г., и проект, представленный Валлен Деламотом, утвердил её преемник – император Петр III (9 марта 1762 г.). «Елисавета, окруженная старыми сподвижниками Петра Великого, следовала во всем правилам, принятым её отцом, к которому питала она пламенную неограниченную любовь» 831 , – замечает Пушкин. В записках Якоба Штелина сообщается о том, как католическая община С.-Петербурга почтила память почившей императрицы и о визите в общину Петра III. «Спустя несколько дней после погребения императрицы (Петр III) отправляется в католическую церковь францисканцев, где был построен катафалк и совершена была панихида с музыкой по императрице Елизавете, сочинения Манфредини; завтракает у пасторов и подписывает план их новой церкви» 832 . Якоб Штелин пишет «о трогательной траурной музыке, которая исполнялась у святых отцов францисканцев в их церкви в Петербурге через неделю после пышного погребения императрицы, во время торжественного богослужения в феврале 1762 года» 833 . Вот как это происходило. «Патеры велели воздвигнуть, на приношения виднейших членов их церкви, траурное сооружение. Императорский театральный художник Градицци-младший и театральный машинист Бригонци сделали самое лучшее сооружение и траурную декорацию церкви. А капельмейстер Манфредини сочинил траурную музыку, причем кастраты и остальные итальянские певцы и один немецкий басист пели, а вся императорская капелла играла, – пишет Якоб Штелин. – Эта музыка длилась 2 часа и была найдена такой истинно церковной и привлекательной, что если бы она длилась 4 часа, то и тогда бы не показалась слушателю слишком длинной» 834 . Эпоха Екатерины II (1762–1796)

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

КАЗАНСКАЯ АКАДЕМИЯ заведена под именем школы в 1723 году, Марта 19, по силе Духовного Регламента и по определению Тихона, Митрополита Казанского, при Архиерейском Доме, в ней обучали по 1733 год букварям и Славяно-Российской Грамматике, а с 1733 года Преосвященным Иларионом Рогалевским, Архиепископом Казанским, Заведены Славяно-Латинские школы в Зилантове монастыре, и первыми учителями определены: Стефан Гловатский и Василий Пуцек-Григорович, бывший потом Вениамин Митрополит Казанский, оба из студентов Киевских. Сей Преосвященный положил основание строению каменному для Семинарии близ самых гостиных рядов. В 1738 году Преосвященный Епископ Лука Конашевич завёл Арифметический класс, и на основании, положенном Преосвященным Иларионом, отстроив нижний этаж, перевёл учеников из Зилантова монастыря. В 1739 году 1 числа Сентября открыт Философский класс, и первым учителем оного был Иеромонах Вениамин Пуцек Григорович. В 1744 году было окончивших курс Философский около 40 человек, а во всей Семинарии 232 человека; а в 1745 году – 308 человек. В 1751 году открыт класс Богословский, и определён учителем Иеромонах Феофил Игнатович, бывший, наконец, Епископом Черниговским. Около сего же времени окончен строением и второй этаж всей Семинарии, сделаны две церкви – тёплая и холодная. В 1765 году по расписанию, положено на Семинарию сию 1.635 рублей, 87½ копеек. А в 1774 году Семинария и церкви погорели. В 1779 году назначено ежегодного жалованья две тысячи рублей. Преосвященный Лука Конашевич снабдил Семинарию сию богатой библиотекой, которую умножил после Преосвященный Вениамин Пуцек-Григорович. Наконец, Преосвященный Амвросий, Архиепископ Казанский, довёл её до возможного совершенства, как зданием, так и внутренним порядком. С 1785 года заведено там обучение Немецкого и Французского языков, а при том Математики, Истории и Географии, введён новый сообразный с методом Народных училищ порядок преподавания наук, и отправляемы были студенты для образования к учительской должности в Университет, Московскую Академию Лаврскую и в Невскую Семинарии; попечением сего же Преосвященного распространено и поправлено всё Семинарское строение; отделана великолепная зала для публичных собраний, а в 1793 году выстроены учительские покои. В 1797 году переименована Семинария сия Академией, и положено на неё ежегодного жалованья по 10.000 рублей. В 1800 году прибавлено ещё на лекаря 230 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Климовский Семен Стр. 164. Казак и стихотворец. – Популярные песни Климовского привлекли к их автору внимание драматурга А. А. Шаховского, который написал в 1812 году оперу-водевиль «Козак-стихотворец», пользовавшуюся шумным успехом у зрителя. Крашенинников Степан (Петрович) Стр. 166. Его перевод Квинта Курция... – В 1750–1751 годах вышла книга «История о Александре Великом, царе Македонском, писанная Квинтом Курцием», в переводе с латинского С. Крашенинникова. Перевод Крашенинникова пользовался успехом и многократно переиздавался; в 1800–1801 году вышло четвертое издание. Барков Иван Новиков свидетельствует, что Барков «сочинил также «Краткую российскую историю» от Рюрика до времен Петра Великого, но она не напечатана; также сочинил он описание жизни князя Антиоха Кантемира и на сатиры его примечания». Первое издание сатир Кантемира со статьей и примечаниями Баркова вышло в 1762 году. Эмин Федор (Александрович) Стр. 171. См. «Опыт исторического словаря». – Речь идет об «Опыте исторического словаря о российских писателях», изданном Новиковым в 1772 году. Сочинив «Мирамонда», «Фемистокла», «Эрнеста и Доравру», «Описание турецкой империи», «Путь к спасению»... – Полное название романов Ф. Эмина: «Непостоянная фортуна, или Похождения Мирамонда» (1763), «Приключения Фемистокла и разные политические, гражданские, философские и военные его с сыном своим разговоры, постоянная жизнь и жестокость фортуны, его гонящей» (1763); «Письма Эрнеста и Доравры» (четыре части с 1766 по 1768); историческое сочинение «Краткое описание древнейшего состояния Отоманской Порты» (1769) и богословское – «Путь ко спасению, или Разные набожные размышления, в которых заключается нужнейшая часть богословия» (1770). Майков Василий (Иванович) Стр. 172. Екатерине Великой угодно было познакомить Дидерота с русскими авторами и пригласить их к обеду. – П. А. Вяземский в своей книге о Фонвизине указывает, что обед для петербургских литераторов, на который пригласили и Дидро, был дан Г. Г. Орловым . Попов Михайло (Иванович)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010